Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Феномен интервью в блогосфере (на примере авторского канала Ю. Дудя)

Тип Курсовая
Предмет Основы творческой деятельности журналиста, журналистика

ID (номер) заказа
3244798

500 руб.

Просмотров
635
Размер файла
68.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

С помощью интервью потребители получают доступ к информации «из первых рук», хотя в ней есть определенная доля субъективизма. В данном случае субъективизм заключается в том, что когда журналист формирует полученную информацию в виде интервью и добавляет то, что говорит его собеседник на бумаге, он передает эту информацию себе. Эта функция более распространена в интервью в печатных СМИ, когда потребитель информации читает то, что услышит корреспондент. Потребительская информация в визуальной форме состоит в том, что потребитель информации не только слышит и видит то же, что и корреспондент, но и становится участником в какой-то степени, потому что он передает информацию через свой разум, без посредников в основу его мировоззрения.
Несмотря на кажущуюся простоту, интервью - один из самых составленных жанров. Он требует придерживаться определенной тактики и стратегии. Интервью кажется легким, в основном потому, что обычно создается ощущение, что нет ничего проще, чем задавать вопросы и получать на них ответы. Однако на практике можно видеть, что этот жанр довольно сложный, потому что необходимо повернуть разговор в нужную сторону.
Интервью обогатило жанр интервью существенным качеством - зрелищностью. Журналист, главный редактор спортивного сайта Sports.ru Юрий Дудь созданий аккаунт на видеохостинге Ютуб и назвал свой канал лаконичным именем «вДудь». Главная цель проекта, по его словам, совершенствование навыков интервьюирования неспортивной тематики.
Актуальность работы состоит в том, что современная медиасреда позволяет достичь желания узнать информацию различными способами: кто-то просто публикует фотографии и видео, кто-то заводит блог и делится своим опытом путешествий в письменной форме, сопровождая свою информацию инструментом визуализации. Источником информации становится не простая речь с ее богатой риторикой, интонационной, эмоциональной окраски, как на радио, но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда. Именно этим объясняется индивидуальная точность и, соответственно, широкое распространение жанра интервью.
Тема: Феномен интервью в блогосфере.
Объект: Особенности трансформации жанра интервью в блогосфере.
Предмет: Репрезентация личности ведущего как важный фактор трансформации жанра интервью.
Цель работы – изучить особенности динамики жанра интервью в блогосфере, обусловленные влиянием языковой личности ведущего. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Изучить понятие, историю, специфику «блогосферы» и «блога» как средства массовой информации;
2. Рассмотреть особенности жанра интервью в блогосфере;
3. Раскрыть языковую личность ведущего как важного фактора преобразования жанра;
4. Охарактеризовать канал «вДудь» на видеоплатформе Youtube;
5. Проанализировать выпуски канала «вДудь» журналиста и видеоблогера Юрия Дудя.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) семантико-стилистический анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их;
б) лингвопрагматический анализ;
в) контент-анализ.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Методологическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Олешко Е.В. в своем труде Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности» довольно подробно изучает основные аспекты интервью. Также Прозоров В.В. «Власть и свобода журналистики» анализирует все аспекты журналистики в современной обществе, что представляется довольно важным в исследовании. В качестве журналов и статей можно отметить работу Бейненсона В.А. «Развитие журналистских жанров и форматов в видеоблогах // Век информации», где раскрыты каверзные моменты в принятии интервью. Также Бельченко А. Е. «Что «вдувает» «вДудь»? или блогер как идеолог социальной значимости личности // Кросс-культурное пространство литературной и массовой коммуникации» особенно важная работа для анализа рассматриваемой темы, т.к. в качестве основной личности в работе будет рассмотрен Юрий Дудь - один из самых известных интервьюеров.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработан вариант программы опытного обучения жанру интервью в блогосфере на примере Юрия Дудя, а также обран и систематизирован дидактический материал, который преподаватели могут использовать на занятиях по журналистскому мастерству, основам творческой деятельности журналиста, выпуску учебной газеты, риторике и культуре речи.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, методологическая база, а также проанализировала теоретическая и практическая база с научной новизной. В первой главе исследованы теоретические аспекты, а именно: изучено понятие, история, специфика «блогосферы» и «блога» как средства массовой информации, а также рассмотрены особенности жанра интервью в блогосфере и раскрыта языковая личность ведущего как важного фактора преобразования жанра.
Во второй главе проведен анализ исследуемой темы: охарактеризован канал «вДудь» на видеоплатформе Youtube, и проанализированы выпуски канала «вДудь» журналиста и видеоблогера Юрия Дудя.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРВЬЮ В СТРУКТУРЕ БЛОГОСФЕРЫВ настоящее время средства массовой информации активно трансформируются. Слияние газет, радио и телевидения с Интернетом порождает новые направления в интервью. Это влечет за собой появление определенной интернет-культуры, новых жанров и стилей. В связи с этим к современному интервьюеру предъявляются новые требования в новом направлении – блогосфере. Он должен уметь не только собрать информацию, написать текст или взять интервью, но и адаптировать материал для интернет-ресурса. Процесс адаптации к новой профессиональной среде требует специальной подготовки.
1.1 Блогосфера: понятие, история, специфика. Блог как средство массовой информацииБлогосфера (от английского blogosphere) - это термин, аналогичный «ноосфере», обозначающий все блоги как сообщество или социальную сеть в целом. В настоящее время существует десятки миллионов блогов по всему миру. Они тесно связаны друг с другом, причем блоггеры читают и комментируют друг друга и ссылаются друг на друга, создавая таким образом свои собственные субкультуры. Концепция блогосферы подчеркивает одно из главных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные блоги могут образовывать динамичную глобальную информационную оболочку. Блогосфера является важной средой для изучения общественного мнения и культурных мемов и часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции.
По мнению Амзина Д.С., феномен блогосферы заключается в том, что за несколько лет появилось новое информационное пространство. Она реагирует быстрее, более независима и ее труднее контролировать [Амзин 2019, c. 56].
Предпосылками для возникновения блогосферы являются:
Сазиков А.В. писал, что широкое использование блогов началось во второй половине 90-х годов прошлого века. Первый блог появился в 1994 году, но исследователи до сих пор спорят о том, кто создал первый блог. По состоянию на 2004 год было зарегистрировано 4 миллиона блогов. По состоянию на 2008 год в мире насчитывалось 133 миллиона зарегистрированных блогов. То есть за 4 года количество блогов выросло в 33 раза. Конечно, более половины из них были созданы в рекламных целях. По данным Яндекса, в Рунете насчитывается около 12 миллионов блогов, из которых 1 миллион регулярно обновляется.
Рост блогеров объясняется тем, что:
1. Рост числа пользователей Интернета;
2. Простота создания и ведения блогов (В 1999 году Pyra Labs создала блог-портал - первый бесплатный, общедоступный и простой в использовании инструмент для ведения блогов);
3. Бесплатный доступ в Интернет на рабочем месте;
4. Свобода выражения мнений в блогах (однако в некоторых странах заявления в блогах юридически эквивалентны публичным заявлениям).
Люди хотят диверсифицировать источники информации и получить ее как можно скорее. До появления блогосферы средства массовой информации полностью контролировали информационную повестку дня. Блогосфера позволила удовлетворить эти человеческие желания, потому что у неё имеется:
1. Вера в свободу ведения блогов, отсутствие цензуры;
2. Огромная скорость распространения информации в блогосфере;
3. Большое количество источников информации (каждый блогер - это источник информации).
Блоги могут быть площадкой для публичного обсуждения. По мере того как информация быстро и бесконтрольно распространяется в блогосфере, реакция общественного мнения на различные вопросы также ускоряется.
Стоит обратить внимание, что существуют два противоположных мнения о роли блогов в социальном процессе [Коломийцева, 2019 c. 76]:
Участие в блогинге приводит к снижению социальной напряженности, так как позволяет человеку самореализоваться самым безобидным образом, выплеснуться в блог.
Бейненсон В.А. в работе «Развитие журналистских жанров и форматов в видеоблогах» проанализировал, что ведение блогов приводит к радикализации социальных процессов, так как доступность и отсутствие контроля над информацией приводит к тому, что радикальные идеи быстро распространяются по блогосфере. Неспособность контролировать информацию подрывает существующие демократические и авторитарные режимы. Блогеры в среднем на 10% менее продуктивны, чем люди, у которых нет блога, потому что они проводят часть своего рабочего времени в блогах.
Одним из свидетельств растущего влияния блогосферы является то, что почти все политические, культурные и другие личности ведут блоги сегодня.
Блогосфера может использоваться на 4 уровнях [Засурский, 2019 c. 582]:
1. Следить за блогосферой, указывая ключевые слова (фразы);
2. Выстраивать отношения с блогерами и пользователями социальных сетей, которые так или иначе связаны с выбранной темой;
3. Создать и развивать свой собственный блог как дополнение к основному сайту;
4. Маркетинг блогов в блогосфере.
Таким образом, некоторые поисковые системы, разработанные специально для поиска по блогам, используют ссылки между блогами, чтобы отслеживать друг друга. Используя гипертекстовые ссылки (которые действуют как теги для тем обсуждения), эти сайты могут отслеживать перемещение тем обсуждения из блога в блог. Они также помогают исследовать распространение мемов в блогосфере и выявлять наиболее важные сайты, в которых они играют определенную роль. Уже сегодня популярные посты в блогосфере имеют несколько независимых творческих рейтингов.
1.2 Особенности жанра интервью в блогосфереИнтервью - это вид беседы между двумя или более людьми, в ходе которой интервьюер задает вопросы (не менее трех) своему собеседнику и получает от них ответы (Прозоров В.В.). В некоторых случаях это происходит в записи или в поле. Оно используется в качестве метода исследования в ряде социальных и гуманитарных наук (психология, социология, коммуникация, связи с общественностью, маркетинг и другие), а также в различных областях человеческой деятельности (например, в журналистике, в управлении персоналом (включая время набора персонала)).
Интервью в блогосфере - это процесс сбора базового материала с использованием метода интервью. Если исследователь предполагает объективность в ответах интервьюируемого, то метод интервью является разумным [Гордиенко, 2020 c. 122].
Целевые интервью делятся на интервью с мнением и документальные интервью (которые характеризуются более точной информацией). Прозоров В.В. отметил, что существуют стандартизированные, нестандартизированные и полустандартизированные. В нестандартизированном интервью формулировка и порядок вопросов могут изменяться в соответствии с первоначальным намерением.
Нестандартизированные интервью чаще всего используются в начале исследования для уточнения вопросов, изучения основных положений плана сбора информации и определения субъектов исследования. В этом случае для опроса задается только тема разговора. Интервьюер может направить блогеру опрос только в правильном направлении, используя промежуточные вопросы. Респонденты имеют наилучшую возможность выразить свою позицию в наиболее удобной форме.
Преимущества стандартизированных интервью выражаются в следующем: они следуют основному принципу измерения - делают информацию сопоставимой и минимизируют количество ошибок в формулировке вопросов.
Задачи интервьюера перед блогером:
Во-первых, нужно подготовиться к собеседованию.
Во-вторых, если интервьюер разговаривает с известным человеком, необходимо, чтобы собеседование было интересным.
В-третьих, интервью не должно быть похоже на допрос. Интервью - это как беседа [Олешко, 2016 c. 103].
100% успеха интервью - это даже не человек, с которым разговаривают (хотя, конечно, собеседник. это половина успеха, особенно если его имя слышно и интересно аудитории), а собственная способность разговаривать с аудиторией. Это умение выбрать собеседника, тему разговора, знание того, как написать вопрос, а также талант вести беседу (Лазутина Г.В.).
Многие люди думают, что вообще не нужно никаких интервью - просто задавать вопросы и все. Интервью родится само по себе. Конечно, есть некоторые вопросы, которые возникают во время собеседования, но главное, чтобы они были продуманы их заранее.
В искусстве разговора есть много тонкостей. Не случайно этому жанру уделяется так много внимания. Каждый год публикуется ряд новых книг по журналистике, в которых рассматриваются вопросы, связанные с практикой проведения интервью. Взять к примеру Юрия Дудя, у которого в своём блоге собраны интервью с известными людьми Рунета.
Характер передаваемой информации - главное «блогообразующее» и самое сложное для определения свойство. Исследователи описывают его как «подлинность», «искренность», «эмоциональность». На наш взгляд, это свойство можно назвать «разговорностью» коммуникации, поскольку блоги подразумевают использование разговорного стиля речи как основного. Именно интонация живого общения с автором делает блог не только формой подачи информации, но и уникальным каналом коммуникации.
Основным отличие интервью в блоге от традиционных СМИ является, в первую очередь, использование блогов в журналистских целях позволяет оперативно предоставлять информацию, обеспечивать открытость информации, предоставлять возможность выражения собственного мнения, а также обеспечивать и контролировать обратную связь.
В завершении стоит отметить, что в интервью необходимо знать, с чего начать интервью, о чем спросить, чем зацепить блогера [Сазикова, 2018 c. 36].
Кроме того, Юрий Дудь в своём блоге ведёт курсы для всех желающих. По сути, можно доверять таланту профессиональных журналистов - этот курс стоит того, чтобы просто сделать подписаться, читать и слушать блогера. Курсы визуального прослушивания более утомительны, чем чтение, на них стоит потратить немного времени.
1.3 Языковая личность ведущего как важный фактор преобразования жанраКарпенко И.И. писал, что успех работы во многом будет зависеть от того, насколько успешным будет первоначальный контакт с респондентом. Интерес к людям и совершенное знание инструкций, полученных в процессе подготовки, сделают эту задачу выполнимой в большинстве случаев. Необходимо знать, что отказ от интервью в принципе возможен, но долгосрочные наблюдения показывают, что их количество относительно невелико (до 10%), и нужно бить тревогу только тогда, когда у одного из интервьюеров больше отказов, чем среднее количество отказов других интервьюеров. Понимание типичной ситуации респондентами делится на два этапа.
Другая важная проблема, которая затрагивается, относится к уровню обобщения, или абстракции при выборе объекта, обозначаемого термином «языковая личность». При изучении языковой личности Ю.Н. Караулов предлагает выделять три уровня абстракции:
1. Языковую личность как индивидуума и автора текстов, обладающего «своим характером, интересами, социальными предпочтениями и установками»;
2. Личность совокупного или усредненного носителя языка, типового представителя данной языковой общности и более узкого входящего в него коллектива;
3. Личность как представителя человеческого рода вообще [Варецкий, 2018 с. 24].
Таким образом, концепция языковой личности Ю.Н. Караулова базируется не только на представлении о реальном индивиде - носителе языка, но и на некой моделируемой сущности, научной абстракции.
Выделенные И.И. Карпенко уровни абстрагирования соотносятся со следующими аспектами рассматриваемого понятия: языковая личность - носитель того или иного языка, охарактеризованный на основе анализа проведенных им текстов [Карпенко, 2019 c. 44]:
а) как индивидуум и автор этих текстов;
б) как типовой представитель;
в) как представитель homo sapiens.
Истоки такого подхода к изучению носителя языка обнаруживаются в работе Н.С. Трубецкого «К проблеме русского самосознания», где философское понятие личности рассматривается в единстве и противоположности двух его сторон - «частночеловеческой» и «многочеловеческой». Как бы ни расходились мнения ученых в выборе адекватного терминообозначения, очевидно, что данный феномен образует многослойную структуру. Структура языковой личности также рассматривалась многими учеными (О.Л. Каменская, В.И. Карасик и др.). В лингвистике конца XX - начала XXI века существенное место занимает структурная концепция языковой личности, предложенная Ю.Н. Карауловым, который при решении этой проблемы опирался на художественный текст. По мнению Карпенко И.И., модель языковой личности имеет три структурных уровня: нулевой, первый и высший.
Нулевой, вербально-семантический (или структурно-семантический) уровень отражает степень владения обыденным языком и является базой для языкового общения. На первом, когнитивном (или тезаурусном) уровне происходит актуализация и идентификация знаний и представлений, присущих языковой личности и формирующих когнитивное пространство индивидуального и коллективного языкового сознания. Этот уровень отражает языковую модель мира личности, ее индивидуальную картину мира в понятиях, идеях, концептах. И наконец, высший уровень - прагматический - включает в себя характеристику мотивов и целей, движущих развитием языковой личности, и поэтому его называют «текстообразованием». Прозоров В.В. считает, что именно на этом уровне, который «управляет» текстообразованием, активизируются коммуникативные потребности личности: выполнение коммуникативных задач, выбор и оценка языковых средств в зависимости от условий их применения. Именно на этом уровне языковая личность предстает как личность коммуникативная [Прозоров, 2012 c. 12].
Три уровня языковой личности обнаруживаются в модели, составленной Алексеев К.А., которая, исследуя языковую личность в рамках риторического этоса, выделяет стилистический, коммуникативно-прагматический и лингвокультурологический уровни. Единицами первого уровня являются языковые средства и приемы их употребления, предпочитаемые личностью, второго - стратегические и тактические ходы, третьего -национально-культурные речевые сценарии, нормы и модели речевого пользования, соотносящиеся с картиной мира личности [Алексеев, 2018 с.11].
Рассматривая языковую личность как коммуникативную личность, В.И. Карасик выделяет в ее структуре ценностный, познавательный и поведенческий планы. Ценностный план коммуникативной личности содержит этические и утилитарные нормы поведения, свойственные определенному этносу в определенный период. Эти нормы закреплены в нравственном кодексе народа, отражают историю и мировосприятие людей, объединенных культурой и языком. Нравственный кодекс народа в языке выражается лишь частично. К числу языковых (и шире коммуникативных) индексов такого кодекса относятся универсальные высказывания и другие прецедентные тексты, составляющие культурный контекст, понятные среднему носителю языка, правила этикета, коммуникативные стратегии вежливости, оценочные значения слов.
Рассмотри более подробно языковую личность на интервью. При первом контакте необходимо объяснить причину своего появления у респондента, цель и характер исследования. Необходимо использовать этот первоначальный интерес, чтобы представиться, главным образом, чтобы рассеять страх, что интервьюер какой-то нежеланный человек.
Первый шаг - «открыть для дверь». Необходимо быть естественным и дружелюбным, а также обязательно использовать дружелюбный тон. Не стоит использовать различные дефиниции, которые собеседник не понимает. Необходимо предположить, что собеседник сейчас не занят, и подойти к встрече так, чтобы у него не было сомнений в том, что собеседование состоится немедленно [Кривошеев, 2018 с. 14].
Достоверность результатов всего интервью будет зависеть от искренности и точности ответов на вопросы анкеты. Какие-либо личные заявления не будут опубликованы и после обработки всех анкет на компьютере они не будут использоваться в широком формате.
Таким образом, точно так же, если интервьюер столкнётся с людьми, которые очень стары или умственно отсталые, успех работы во многом будет зависеть от того, насколько успешным будет первоначальный контакт с респондентом. Интерес к людям и совершенное знание инструкций, полученных в процессе подготовки, сделают эту задачу выполнимой в большинстве случаев.
Вывод по главе 1
Как уже упоминалось выше, каждый блоггер является источником информации. Это приводит к тому, что чем больше информации, тем она становится более субъективной и интересной. Однако это также приводит к снижению качества информации, поскольку привлечь блогеров к ответственности за ложную информацию практически невозможно.
Метод интервью является популярным средством получения первичной социологической информации о блогосфере, что подтверждается его активным использованием в эмпирических социологических исследованиях практически на протяжении всего существования социологической науки. Это один из наиболее распространенных методов сбора социологической информации, а также анализа документов и наблюдений.
У интервьюируемых всегда есть опасения, сомнения и вопросы, которые они могут задать перед началом интервью, всегда необходимо быть готовым дать правильные и вежливые ответы и сформулировать их таким образом, чтобы они были естественной частью вступительной беседы.
После завершения успешного интервью необходимо поблагодарить респондента за сотрудничество. В некоторых исследованиях, так называемых панельных, действительно придется обращаться респонденту еще раз.
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО КАНАЛА В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ НА ВИДЕОПЛАТФОРМЕ YOUTUBE (НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА «ВДУДЬ» Ю. ДУДЯ)Видеоплатформа YouTube появилась в 2006 г. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей.
В России аудитория Интернета в 2021 г. достигла 73 % населения страны (90 млн человек). Видеосервис YouTube стал одним из наиболее значимых явлений в медиамире, и традиционное телевидение вынуждено считаться с этим фактом. В официальном блоге YouTube Юрий Дудь сказал, что новости и СМИ - это важная и растущая вертикаль для площадки, где собраны основные и свежие новости.
Исследователи феномена Дудя: Агеев Д. В., Балмаева С. Д., Бельченко А. Е., Витвинчук В. В.
2.1 История и характеристика канала «вДудь» на видеоплатформе YoutubeЛичность. Юрий Александрович Дудь (родился 11 октября 1986 года в Потсдаме) - российский журналист, видеоблогер, теле - и радиоведущий. Бывший главный редактор Sports.ru публикации, с сентября 2018 года - заместитель Генерального директора. С 2017 года ведущий авторского канала на YouTube под названием «вДудь», в котором Юрий беседует с известными личностями разных сфер деятельности. По состоянию на начало апреля 2021 года у канала более 9 миллионов подписчиков и более 1,3 миллиарда работ [Легкова, 2018 c. 172].
Речевой контент. «вДудь» - это русскоязычное авторское интернет-шоу с интервью, автором и ведущим которого является Юрий Дудь. Первый выпуск появился на видеохостинге YouTube 7 февраля 2017 года.
В интернет-шоу известный журналист, интервьюер, телеведущий и бывший главный редактор сайта Sports.ru Юрий Дудь берет интервью у музыкантов, политиков, интернет-деятелей, деятелей культуры и кино. По словам самого Юрия, он изначально задумал этот формат для того, чтобы приучить себя давать интервью не о спорте. В первом выпуске шоу гостем стал известный рэпер Баста, видео набрало более 100 тысяч просмотров в день, а начиная с 3-го выпуска в шоу появился постоянный рекламный партнер-сайт Aviasales.ru. Первые выпуски оказались сняты за свой счет, и команда работала практически бесплатно. Со временем количество и разнообразие чтецов увеличилось, по данным Российского исследовательского агентства блогеров (РИАБ), стоимость одного рекламного поста на канале VDUD составляет 1,2 млн рублей, по другим данным около 2 млн рублей. Это позволяет Юрию Дудю быть одним из самых высокооплачиваемых блогеров в Рунете. По данным RIAB research, доход Дудя от рекламы во втором полугодии 2017 года составил более 17 млн рублей. В июле 2018 года Юрий Дудь занял 50-е место в рейтинге российских знаков, опубликованном журналом Forbes.
Выпуски выходят почти каждую неделю, за исключением перерывов между сезонами, и представляют собой откровенное интервью с героем, длящееся около сорока минут и полутора часов. За первые пять месяцев существования шоу на канал подписалось более миллиона человек. Сам Юрий считает успех шоу «большим сюрпризом» и понимает, что популярность может разрушиться так же быстро, как и появилась. По состоянию на июнь 2020 года на канал подписалось более 7,6 миллиона пользователей, что позволяет каналу входить в топ-50 русскоязычных каналов YouTube по количеству подписчиков.
В начале июля 2018 года на сайте Федерального агентства коммерческой собственности (ФИПС) была опубликована заявка от имени Юрия Дудя на регистрацию логотипа и бренда «вДудь». Это позволило Дудю официально производить и продавать сувениры и другие товары под своей торговой маркой. В октябре 2018 года стало известно, что Юрий Дудь подал заявку в Роспатент на регистрацию бренда и открыл интернет-магазин с футболками, толстовками и чехлами для телефонов. В марте 2019 года Юрий запустил приложение для smart TV. В ночь с 19 на 20 июня 2020 года общее количество работ на канале превысило 1 миллиард [Корконосенко, 2018 с. 196].
Характеристики личности.
Образ Дудя характеризуется умелым сочетанием цинизма и сентиментальности, бизнеса и политики, усталого официоза. Скорее всего, он пригласил оппозиционера Алексея Навального на свое шоу, записав разговоры с политическим изгнанником Михаилом Ходорковским или опальным мэром Евгением Ройзмом, но они не более чем экзотические медийные фигуры, такие как рэперы, комики или киноактеры. В общем, ему все равно, с кем он разговаривает - с Тиньковым или Жириновским, Цекало или Доренко, Шевчуком или Гуфом.
Его шоу - это в первую очередь коммерческий проект, основная цель которого - монетизация за счет рекламы различных брендов, от авиакомпаний и банков до бытовой техники и одежды. В этом смысле либеральная риторика Дудя иногда высмеивает искажение государства. Это не признак оппозиции режиму, но это, как и инакомыслие Владимира Познера, а системное явление.
Еще один характерный элемент программы «вДудь» привлек внимание журналиста Юрия Сапрыкина. По его словам, проигравший в своем документальном фильме фокусируется на этом поколении детей в 1990-х годах. Он считает, что сейчас на арену выходит целое поколение, и для них 90-е годы - это детство, эпоха, к которой уже можно обратиться с ностальгическими воспоминаниями [Пфайфер, 2020 с. 21].
Интернет-проект Дудя намеренно анти-просвещает как в предлагаемых им темах, так и в отборе гостей для участия в программе: среди десятков собеседников блога нет ни одного ученого, потому что они часто слишком сложны и неудобны для программы такого формата. Каждый выпуск проекта должен сначала создать ажиотаж и поработать над количеством просмотров, что, в свою очередь, необходимо рекламодателям.
Учитывая все вышесказанное, можно определить основные составляющие популярности бизнес-модели «вДудь»:
Прежде всего, это высокий профессионализм блогера и его команды. Юрий Дудь - не любитель, а человек, который занимается журналистикой чуть ли не с детства, получил диплом по журналистике в одном из лучших вузов России, занимал различные должности в ряде федеральных изданий и т.д. В его команду также входят мастера своего дела, которые умеют эффективно организовывать видеосъемку, снимать клипы и думать [Ким, 2019 c. 122].
Во-вторых, Дудь приглашает на свое шоу только известных людей, известных миллионам: актеров, певцов, звезд Instagram, федеральных политиков и т.д. Их поклонники и поклонницы также бессознательно пытаются продвигать его продукцию.
В-третьих, у Дудя есть мощный медиа-ресурс в виде публикации в качестве главного редактора с 2011 по 2018 год и заместителя главного редактора с сентября 2018. По состоянию на 17 сентября 2018 года занимает 83-е место по объему трафика со всех сайтов Рунета - это выше, чем сайты Первого канала, НТВ или «Медузы».
В-четвертых, Дудь ориентируется на самую популярную и активную аудиторию Рунета - молодежь в возрасте до 25-30 лет, и читает лекции на темы, представляющие интерес для большинства обычных молодых людей, независимо от того, где они живут, независимо от того, чем они занимаются, и обсуждает это на языке толпы с русскими непристойностями и словесными клише.
В-пятых, каждый выпуск программы «вДудь» имеет сильную PR-поддержку. Юрий не позволяет себе снимать и публиковать видео только для развлечения, образовательных интересов или в дополнение к предыдущим видео, как многие другие журналисты и блогеры, так как это подорвало бы гармоничную концепцию его исключительной суперпопулярности. Кроме того, он не выкладывает видео одно за другим подряд, говорит Дмитрий Гордон, популярный интервьюер в Украине, но всегда делает перерыв между ними, по крайней мере, на несколько дней или даже недель.
В-шестых, Юрий Дудь мастерски освоил инструменты так называемых эмоциональных новостей, которые очень популярны среди аудитории социальных сетей. Его задача состоит не столько в том, чтобы объяснить явление или раскрыть человека, но разыграть эмоциональный стимул, привлекающий внимание аудитории, обсуждая горячие темы, описывая запрещенные ситуации и используя слово «запрещено» [Бейненсон, 2019 c. 17].
В-седьмых, на начальном этапе такого шоу, несомненно, требуются большие финансовые ресурсы для съемок и продвижения видео, а также серьезные личные контакты, чтобы пригласить известных людей в новый проект неизвестной судьбы.
Соответственно, вышеизложенное не говорит о то, что Дудь успешный блогер, но этого достаточно, чтобы понять, что этот успех далеко не случаен. Конечно, реализация такой бизнес-идеи требует большой личной приверженности и участия в процессе. Дудю действительно нравится то, что он делает, что, вероятно, является одним из главных секретов его популярности.
2.2 Анализ выпусков канала «вДудь» журналиста и видеоблогера Юрия ДудяАнализ интервью с БастойЮрий Дудь готовится к каждому собеседованию с настоящим профессионализмом. В своих шоу он любит задавать провокационные, а иногда и нелепые вопросы. Например, в интервью Басте (Василий Вакуленко, основатель лейбла Gazgolder) Юрий рассказал о теме своей наркомании и даже спросил о моменте, когда рэпер был ближе всего к смерти. Говоря о конфликте с Децлом, он спросил о доходах и доходах Басты [Богуславская, 2017 c. 89].
Благодаря своему обширному опыту в журналистике и таланту, Дудь хорошо использует простые и эффективные приемы, умело управляя диалогом (а также редактируя склейку). У Юрия довольно стереотипная точка зрения и поверхностные суждения в разговорах с Бастой. Однако, когда возникает спор, он не настаивает на своей точке зрения, но легко согласиться с убедительным аргументом. Это оставляет достаточно места для Басты, чтобы легко раскрыть истинный смысл тех или иных действий и высказать свое мнение. А для зрителей она стала очень популярной и простой. В процессе создается своего рода живая энергия, то есть живой диалог, соответственно, без масок и прочего, поэтому он привлекает аудиторию.
Программа задает широкий спектр тем, и, в отличие от телевизионных интервью, интервьюер ограничен форматом программы и требованиями к каналам. Он может позволить себе обострить проблему, но никаких личных нападок. Во время интервью он умело держит темп разговора, а также обладает способностью переставлять сценарий (предварительная подготовка), позволяя Басте высказаться и рассказать интересную историю, не прерывая их монолог в неположенном месте. Баста в интервью, помимо ответов на вопросы, рассказывал различные истории из своей жизни, которые он связывал с ответами на вопросы.
Говоря об особенностях общения Юрия Дудя с Бастой, о его простоте, стоит отметить, что он также смог выйти с собеседником на спор. Видно, что Юрий готовит разговор, изучает биографию гостей, у него в руке телефон во время каждого интервью, он делает для себя заметки, помогает с интервью, выписывает определенные цитаты интервьюируемого, а затем зачитывает их, в этой базе данных, в основном, он уважает интервьюируемого [Витвинчук, 2018 c. 73].
Такие интервью, в контексте героя, становятся наиболее интересными для аудитории, потому что они позволяют максимально углубиться в его жизнь, понять, что ему нравится, что он собирает, увидеть, как он живет, что является дополнительным бонусом для привлечения аудитории.
Кроме того, в конце интервью Дудь забирает у гостя одну вещь. Например, Василий Вакуленко дал модель своего лица, которую ему подарили поклонники, и сказал: «Если мой поклонник победит, он сохранит ее, но если этого не произойдёт, он может сломать ее, снять видео и отправить вам!». Юрий придумал задание: «Для того, чтобы получить эту вещь, нужно придумать название трека». Почти каждый вопрос находит отклик в средствах массовой информации и становится дискуссионным событием.
Анализ интервью с Нагиевым
По всему выпуску – за 15-20 минут собеседники успевают обсудить армию, Невзорова, трудную для актёров эпоху 90-ых и семью героя. И ни единого противоречия – согласованный монолог, который Юра грамотно направляет в нужные ему стороны.
Располагающее начало
Во всех лекциях Юра рассказывает, что в начале не нужно набрасываться на героя с жёсткими вопросами. Наоборот, следует задобрить и увлечь. В случае с Нагиевым он же поступает совсем хитро, решая одновременно несколько задач.
Дудь честно признаётся, что едва оправился от сильнейшего отравления – это уже само по себе приковывает внимание собеседника и открывает простор для дальнейших шуток/обсуждений. Но свой рассказ интервьюер подвязывает к важной теме – графику знаменитостей. Глупые люди думают, что селебрити живут в золоте, почти не прикладывая усилий. Люди поумнее понимают, что за всем лоском стоят колоссальнейшая работа и жертвы. Но мало кто знает, насколько всё тяжело на самом деле.
Идеальный старт: мгновенно налажено взаимопонимание, есть задел на дальнейшую беседу, раскрыта важная часть биографии гостя и разобрана общая и никак не привязанная к конкретному гостю проблема. Плюс замаскирован тот факт, что приход Нагиева – часть промо-кампании «Непрощённого». Хороший старт – уже половина удачного интервью.
Пассивный интервьюер
Ещё одно важное правило Юры: «быть официантом» во время интервью. То есть дать гостю максимальный комфорт и свободу самовыражения с минимальным вмешательством. Во «вДуде» он не всегда придерживается этого принципа, зачастую откровенно споря с гостем или высказывая личное мнение по ключевым вопросам. В минувшем выпуске этот недостаток полностью выжжен [Билтон, 2017 c. 139].
Дудь изначально выбрал пассивную роль, понимая любовь Нагиева к троллингу и самопрезентации. Юра сам буквально подставлялся под шутки, смеялся над собой и вместо споров использовал короткие уточняющие вопросы.
Показательный момент – разговор о пенсионной реформе и политике. Как и многие из нас, Юра был уверен, что «Голос 60+» – часть имиджевой компании по очищению нового закона в глазах народа. Интервьюер спокойно дослушал исчерпывающий ответ, а затем просто спросил о личном отношении Нагиева к пенсионной реформе – одновременно и добыл пару инсайдов («Голос 60+» задумывался давно, а проект до сих пор чурается политики), и добавил несколько штрихов к портрету (либеральные взгляды Нагиева, рассказ о воспитании и размышления о современной России).
Вопрос «Что вам не нравится в современной России?» повлёк за собой несколько крутых историй и признаний – через уточнения Дудь узнал об отношении Нагиева к Путину, их совместной работе в 90-х, сотрудничестве с Собчаком и едком стихотворении в Кремле. При этом интервьюера в эти моменты будто бы совсем не существовало – идеальное преступление.
Разговор с человеком, а не с персоной
Тот самый хитрый ход в начале открыл ещё одну возможность – Дмитрий рассказал о глубоко личной истории про камень в почках и с первых минут раскрылся. Да, он прятался за шутками, но не заметил, как доверился Дудю. Через вопросы об устройстве на Первый канал и работе в шоу «Голос» интервьюер постепенно вывел Нагиева на размышления о возрасте и полученном опыте [Богданенко, 2018 c. 52].
Пока герой рассказывал, чему он научился за жизнь, Дудь очень вовремя задал вопрос: «Вы вели прямой эфир «Голоса» через несколько часов после того, как узнали, что умерла мама. Как это возможно?» У Нагиева мгновенно пропали брутальные интонации и поменялся голос. Герой разоткровенничался, и Дудь задал невероятно своевременный и точный вопрос: «Чему вас научила мама?»
Персонаж раскрыт, поднята тема, понятная и интересная каждому, а ведущий продемонстрировал, как тонко он чувствует собеседника. Гость это оценил и перестал прятаться за персоной, приоткрыв настоящего Дмитрия Нагиева.
Работа над ошибками
У сегодняшнего Дудя десятки критиков и, конечно же, он сам знает свои слабые места: от вульгарных вопросов до фетиша на 90-е. Здесь же он исправил, кажется, вообще все слабые моменты. Поговорить о 90-х было заманчиво, но он делал это точечно, раскидав уместные вопросы по разным участкам хронометража. Причём тему поднимал, скорее, сам гость – Юра лишь помогал дораскрыть её вопросами (как, например, с вопросом про «подгоны от бандитов»).
Раскрытие Юрия Дудя ситуации на Камчатке
Журналист Юрий Дудь, который выпустил на своем YouTube-канале фильм о Камчатке.
Фильм «Камчатка – полуостров, про который забыли» вышел накануне на YouTube-канале «вДудь». Съемки проходили в минувшем марте. Юрий Дудь пробыл на Камчатке больше недели. Он совместил отдых с работой: катался в горах на сноуборде и снимал фильм о полуострове и его жителях.
В процессе подготовки открывались довольно грустные факты. На Камчатке есть рыба, золото и туризм, но жить хорошо получается далеко не у всех. Петропавловск-Камчатский все еще очень грустный и некрасивый город. А все эти туристические чудеса вроде Долины Гейзеров или катания по вулканам недоступны для абсолютного большинства местных [Пензина, 2018 c. 146].
Фильм длится около двух часов, видеоряд в нем построен на контрасте красот камчатской природы и запущенности города Петропавловска-Камчатского.
«Почему регион, который мог бы быть русской Исландией, совсем не Исландия, почему люди, особенно молодежь, продолжают уезжать отсюда тысячами каждый год и только ли в климате дело?» – поставил вопросы Юрий Дудь и попытался на них ответить в своем фильме.
Владимир Солодов, посмотрев фильм, пригласил Дудя жить на Камчатку. Как заявил врио губернатора, многое из того, что он увидел, совпадает с его личными ощущениями. В минувшее воскресенье Солодов побывал в лагере серферов на Халактырском пляже, где проходили съемки. Он пообещал утвердить «четкий план развития этого уникального места», грейдировать дорогу на пляж и провести туда интернет.
Жители Камчатки еще в сентябре начали сообщать об экологической катастрофе: в соцсетях говорят о массовой гибели морских животных, серферы рассказывают о проблемах со здоровьем.
Юрий Дудь опубликовал в своем инстаграме видео, снятое с вертолета у побережья Камчатки. Помимо кадров с гигантским нефтяным пятном, журналист показал видео с погибшими морскими животными.
Видео разлива нефтепродуктов снял житель Камчатки и основатель школы серфинга Snowave Surf School Антон Морозов — один из героев документального фильма Дудя о Камчатке. По его словам, выбросы химических веществ в океан начались около месяца назад.
Снимки в хронологии 1, 9, 24 сентября показывают, что 9-го числа река уже выливала тоннами отраву в океан. Получается, прошел уже почти месяц. Никакой реакции по предотвращению катастрофы и спасению ситуации не было. Вероятно, если бы ответственные за это событие люди были мужественней и заявили о своем промахе и начали спасательные операции — масштабы этого можно было держать под контролем. Но уже месяц из реки изливается яд, который убивает все вокруг.
Юрий Дудь опубликовал в своем инстаграме видео, снятое с вертолета у побережья Камчатки. Помимо кадров с гигантским нефтяным пятном, журналист показал видео с погибшими морскими животными.
Еще три недели назад все после серфинга начали испытывать странные неприятные симптомы. Помутнение, сухость, боль и ощущение пленки на глазах. Першило горло, отекали и садились связки [Бельченко, 2018 c. 19].
Одновременно с Дудем в своем инстаграме опубликовало видео Минприроды Камчатского края. Власти решили показать кадры с чистым пляжем. В сентябре и октябре жители Камчатки стали сообщать об отравлении вод Тихого океана у Камчатки. Пользователи соцсетей публикуют видео с мертвыми морскими животными на пляжах, серферы сообщают о проблемах со здоровьем.
После огласки ситуации в соцсетях власти отправили специалистов взять пробы воды — зафиксировано превышение нефтепродуктов и фенолов. Подробные результаты проб получат и обнародуют 5 октября. По словам властей, предварительной причиной загрязнения может быть сброс льяльных вод или нефтепродуктов с проходящих судов.
В Минобороны заявили, что Тихоокеанский флот не причастен к загрязнению воды на Камчатке.
Вывод по главе 2
Дудь выдал сомнительный старт нового сезона, не зря почти все предыдущие обзоры были критическими. Но сейчас шоу набирает форму – бомбовые откровения от Джонибоя и душевная беседа с Нагиевым подтвердили, что Юра не забил на качество ради просмотров.
В комментариях и соцсетях воняют по поводу игнорирования «Осторожно, модерн!» и ссоры с Сергеем Ростом. Подобные претензии существуют практически к каждому выпуску. Но в контексте «вДудя» важно другое – целеполагание. Юрий не просто разговаривает с известными людьми, но зачастую транслирует таким образом какой-нибудь важный посыл. В этом выпуске мелькнуло сразу несколько идей, которые никак не испортили целостности самого интервью.
Выпуски «вДудя» давно не смотрелись настолько легко и приятно. Юрий подготовился крайне кропотливо и придумал несколько оригинальных фишек, чтобы лучше раскрыть гостя. Получилось фактически мини-пособие по технике откровенного интервью. Ниже – основные детали.
ЗАКЛЮЧЕНИЕИнтервью всегда присутствовало в жизни блогосферы: в каждом своём выпуске журналисты обращаются с вопросами к знаменитым людям, либо к тем, кто разбирается в определенной теме, а также к участникам каких-либо знаковых событий. Такие материалы часто дополняются кроме фотографий и видеозаписей, печатными и визуальными интерью.
Журналист, главный редактор спортивного сайта Sports.ru Юрий Дудь созданий аккаунт на видеохостинге Ютуб и назвал свой канал лаконичным именем «вДудь». Главная цель проекта, по его словам, совершенствование навыков интервьюирования неспортивной тематики. Участниками шоу «вДудь» становятся абсолютно разные персоны: известные журналы, бизнес культуры, Интернет и политики. Например, на его интервью были такие известные личности, как Баста, Сергей Шнуров, Алексей Навальный, Евгений Баженов, Макс Фадеев, Константин Хабенский, Владимир Познер и многие другие.
Поэтому, чтобы создать интересный блог необходимо помнить, что с точки зрения получения информации и развлечения текст должен заинтересовать читателя. Советы по написанию текста для этой платформы следующие:
1. Помнить, что главное - создать у читателя экзистенциальный эффект;
2. Стараться писать простым языком;
3. Сделать материал небольшим по размеру;
4. Разработать стиль отдельных авторов;
5. Поощрять использование художественных средств при описании информации и т.д.Нынешняя тенденция заключается в том, что каждый, у кого есть компьютер, подключенный к Интернету, может рассказать миру все, что его интересует, и поделиться всем, что он считает нужным. Гости шоу «вДудь» не стеснены никакими рамками форматов, они курят, пьют, матерятся, проявляют эмоции, отвечая на самые каверзные, запретные и интимные вопросы ведущего. Во время интервью гость и ведущий сидят лицом друг к другу, боком к зрителю, при этом Дудь сидит всегда справа. В эфире программы «Вечерний Ургант» Юрий пошутил, что так вышло, потому что его левая сторона лица «рабочая». Двумя главными вопросами, которые повторяются в каждом или почти каждом выпуске, являются вопросы: «Сколько ты зарабатываешь?» и «Оказавшись перед Путиным, что Вы ему скажете?». Второй вопрос, вероятно, является отсылкой на вопрос «Оказавшись перед Богом, что вы ему скажете?», которым завершает свои интервью журналист Владимир Познер, который впоследствии также стал героем «вДудь».
Ещё одной «фишкой» шоу является то, что ни команда шоу, ни сам Юрий не делают никаких анонсов и тизеров, которые могли бы раскрыть новых гостей. Это заставляет зрителей гадать и строить предположения, подогревая интерес к новым выпускам. Однако, случаются и исключения. Журналист Владимир Познер, выступая в октябре 2017 года на своём творческом вечере в Ростове-на-Дону, анонсировал, что будет давать интервью Дудю. Вскоре после начала четвёртого сезона шоу Сергей Доренко выступил с критикой Дудя, раскрыв собственное участие в шоу, а затем писатель Эдуард Лимонов сообщил о состоявшемся интервью до его выхода на канале.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авраамов, Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. - М.: МГУ, 2019. - 264 c.
2. Алексеев, К.А. Спортивная журналистика / К.А. Алексеев. - М.: Юрайт, 2018. - 427 c.
3. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 143 c.
4. Бейненсон, В.А. Развитие журналистских жанров и форматов в видеоблогах // Век информации. – 2019. –№ 1. – С. 82-93.
5. Бельченко, А. Е. Что «вдувает» «вДудь»? или блогер как идеолог социальной значимости личности // Кросс-культурное пространство литературной и массовой коммуникации. - 2018. - С. 209-213.
6. Билтон, Н. Шокирующий Интернет. Реальные истории в расследованиях известных журналистов / Н. Билтон. - М.: Эксмо, 2017. - 288 c.
7. Богданова, А.А. Современное медиапространство: виртуальная коммуникация интернет-СМИ и пользователя / А.А. Богданова. – М., 2018. – 37 с.
8. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция / В.В. Богуславская. - М., 2017. - 280 c.
9. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы: учебное пособие / Б.И. Варецкий. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.
10. Варфоломеева, Ю.Н., Ленхобоева, Т.Р. Специфика медиатекстов (на примере журналистских текстов студенческой интернет-газеты ВСГУТУ-online) // Litera. – 2017. – № 1. – С. 50 - 56.
11. Витвинчук, В.В. Трансформация жанра интервью в современном медиапространстве: медийный хронотоп и коммуникативные тактики // Вопросы журналистики. – 2018. – № 4. – С. 73-80.
12. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2020. - 176 c.
13. Дудь Ю. Как разговорить дерево? 04.04.2017. URL: https://www.you- tube.com/watch?v=QMf9oJ_9oCg
14. Засурский, М. Искушение свободой. Российская журналистика / М. Засурский. - М.: МГУ, 2019. - 464 c.
15. Карпенко, И.И. Геймификация в современной российской интернет-журналистике // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2019. – № 2. – С. 263-269.
16. Касаткин, С.С. Прогноз основных трендов развития интернет-СМИ в 2019-2020 годах // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 3. – С. 38.
17. Ким, М. Основы теории журналистики / М. Ким. - СПб.: Питер, 2019. - 288 c.
18. Клинкова, А.В. Интернет-СМИ в современном медиапространстве: традиционные и новые эффекты / А.В. Клинкова. – Пермь, 2019. – 56 с.
19. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2018. - 112 c.
20. Коломийцева, Е.Ю. Актуальные тренды развития новых медиа // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2019. – № 4. – С. 121-128.
21. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика: учебник / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 319 c.
22. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
23. Кривошеев, В.М. В творческой лаборатории журналиста / В.М. Кривошеев. - М., 2018. - 192 c.
24. Криницын, Е. Как брать интервью. 8 мастер-классов от лучших журналистов России / Е. Криницын. - М., 2019. - 164 c.
25. Куимова, В.М. Политическая повестка в популярных YouTube-блогах (на примере контента Ю. Дудя) // Культура. Культурология / Общие вопросы культуры. – 2020. - № 1. - С. 24-56.
26. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста / Г.В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 224 c.
27. Легкова, Е.А. Медиатренды современной спортивной журналистики через призму интернет-СМИ / Е.А. Легкова. – Москва : РУДН, 2018. – 214 с.
28. Назайкин, А.Н. Как манипулировать журналистами / А.Н. Назайкин. - М.: Дело, 2014. - 240 c.
29. Олешко, Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности / Е.В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 c.
30. Пензина, А.И. Перспективы развития современной индустрии развлечений и СМИ // Социология. – 2018. – № 4. – С. 146-150.
31. Прозоров, В.В. Власть и свобода журналистики: учебное пособие / В.В. Прозоров. - М.: Флинта, 2012. - 240 c.
32. Пфайфер, К.В. Тенденции развития современной WEB журналистики и ее основные направления // Scientific Evolution. – 2020. – № 1. – С. 118-121.
33. Сазикова, А.В. Интернет-СМИ в России: современные тенденции и особенности / А.В. Сазикова. – М.: РУДН, 2018. – 230 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.