это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2948659
Ознакомительный фрагмент работы:
Выполнение установленных в его статьях правил обязательно для всех руководителей и работников в Российской Федерации, независимо от форм собственности и вида деятельности.Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому Кодексу, иным Федеральным законом, указам Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти. Трудовой кодекс РФ устанавливает и регулирует оплату и нормирование труда работников, определяет основные государственные гарантии, к которым относятся: величина минимального размера оплаты труда в РФ; ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы; сроки и очередность выплаты заработной платы и другие.В общем виде все нормативные документы, регулирующие учет в бюджетных учреждениях, можно разделить на три основных части: 1. Инструкция по бюджетному учету. 2. Инструкция по подготовке и сдаче отчетности.3. Инструкция по применению бюджетной классификации. Государственная учётная политика реализуется Инструкцией по бюджетному учету через: План счетов бюджетного учёта; Порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнению бюджетов на счетах бюджетного учёта; Порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учёта; Корреспонденцию счетов бюджетного учёта; Иные вопросы организации бюджетного учёта. Учреждения осуществляют учёт исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счёт внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» и Инструкцией по бюджетному учёту № 25н от 26.02.2006 г. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в учреждениях, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители учреждений.Инструкция по бюджетному учету № 148н от 30.02.2008 г. устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учёта в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях. Инструкция по бюджетному учету устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета не только в бюджетных учреждениях, но и органах управления государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления. На основании новой инструкции произошло объединение двух традиционных секторов российского бюджетного учета – учета исполнения бюджетов и учета в бюджетных учреждениях. Инструкция обеспечивает одновременно возможность ведения кассового учета органами казначейства и учета исполнения бюджетов по методу начисления бюджетными учреждениями. План счетов бюджетного учёта приближен к Плану счетов бухгалтерского учёта финансово – хозяйственной деятельности организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учёта большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учёта состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; План счетов и их корреспонденции; план отчётности; план технического оформления учёта; план организации труда работников бухгалтерии. С 1 января 2011 г. государственные (муниципальные) учреждения всех типов (казенные учреждения, бюджетные учреждения, автономные учреждения) при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными (внебюджетными) фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н, с учетом положений: для казенных учреждений – Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 г. № 162н (далее - Инструкция № 162н); для бюджетных учреждений – Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 г. № 174н (далее - Инструкция № 174н); для автономных учреждений – Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 г. № 183н (далее - Инструкция № 183н).На основе данных нормативно-правовых актов в учреждении должен применяться коллективный договор. В коллективных договорах дополняются и развиваются нормы, принятые в отраслевом, территориальном и генеральном соглашениях, но эти нормы не могут быть ниже тех норм, которые предусмотрены другими соглашениями.Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии. В нем должны быть зафиксированы все условия оплаты труда работников, входящие в компетенцию предприятия. Коллективный договор – это документ, фиксирующий результаты договоренности сторон в области заработной платы, условий труда и занятости. И то, чего реально могут добиться работники через коллективный договор, во многом зависит от их силы и умения воздействовать на работодателя. Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях» предусмотрены меры ответственности за невыполнение пунктов коллективного договора, но они столь незначительные, что вряд ли могут представлять серьезную угрозу для стороны, не выполняющей коллективный договор.Анализ понятийного аппарата системы оплаты трудаОплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями. Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Различают основную и дополнительную оплату труда.Под основной заработной платой принято понимать:выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате;доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и в праздничные дни и др.;оплата простоев не по вине работника;премии, премиальные надбавки и др.Дополнительная заработная плата включает выплаты, за не проработанное время, предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами:оплата времени отпусков;оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей;оплата перерывов в работе кормящих матерей;оплата льготных часов подростков;оплата выходного пособия при увольнении и др.Организация оплаты труда на предприятии определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами:тарифной системой;нормированием труда;формами оплаты труда.Новые системы оплаты труда предусматривают: 1. Выплату должностных окладов. 2. Выплату повышающих коэффициентов к окладу – по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент; повышающий коэффициент за выслугу лет; повышающий коэффициент по учреждению (структурному подразделению учреждения).3. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера, включая премии по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год, по другим основаниям.4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. 5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, при совмещении профессий (должностей), выполнении сверхурочной работы, работы в ночное время и работ в условиях, отклоняющихся от нормальных).6. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. В бюджетных учреждениях оплата труда относится на следующие подстатьи классификации операций сектора государственного управления:Подстатья 211 «Заработная плата». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством Российской Федерации. 211.1. Выплаты по заработной плате: по должностным окладам, по ставкам заработной платы, по почасовой оплате, по воинским и специальным званиям; за работу в ночное время, праздничные и выходные дни; за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за сверхурочную работу; подросткам, принимаемым на временные рабочие места; преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора; сотрудникам, призванным на военные сборы (средний заработок); осужденным, работающим на штатных должностях исправительных учреждениях и организациях, исполняющих наказания; за время вынужденного прогула. 211.2. Надбавки: за выслугу лет; за особые условия государственной гражданской и иной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности); за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока; за сложность, напряженность, специальный режим работы; за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора. 211.3. Оплата отпусков: ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск; дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 4 ст. 19 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1; отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям. 211.4. Выплата пособий и компенсаций: за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); выплаты работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, выходных пособий при их увольнении в связи с ликвидацией, либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и т.д. 211.5. Другие расходы по заработной плате: выплата вознаграждений по итогам работы за год, премий, вознаграждений поощрительного, стимулирующего характера; выплата материальной помощи; выплата денежных средств сотрудникам за участие в боевых действиях; оплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам – донорам крови; оплата за дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей. Расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы (пункты 211.1 – 211.5), осуществляются по подстатье 211 «Заработная плата». К таким удержаниям относятся: оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытых в кредитных организациях за счет средств работника (служащего) путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуги суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также оплата почтового сбора; перечисления денежных средств профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы); налог на доходы физических лиц; по исполнительным документам, в том числе на оплату алиментов; иные удержания в рамках исполнительного производства; погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также возврат сумм, излишне выплаченных ранее по ошибочным расчетам; возмещение материального ущерба, причиненного работником организации. Оплата удержаний с выплат физическим лицам, произведенных по иным подстатьям классификации операций сектора государственного управления, осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям, в рамках которых были приняты обязательства (осуществлены соответствующие начисления в пользу физических лиц). Подстатья 212 «Прочие выплаты».На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, 82 судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по уплате единого социального налога, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подстатья 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения». На данную подстатью относятся расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов на социальное обеспечение населения в рамках социального, пенсионного и медицинского страхования. Подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению».На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования. Подстатья 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по социальному обеспечению категорий граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо выплаты за особые заслуги перед Российской Федерацией, кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию. Статья 290 «Прочие расходы».На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг для оказания государственных (муниципальных) услуг, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения. Анализ методологии учёта оплаты трудаВсе операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами. Для ведения бюджетного учёта в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Формы регистров бюджетного учёта, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1, а также первичные учетные документы, применяемые только в бюджетных организациях. В бюджетном учете начисление заработной платы и принятие денежных обязательств по оплате труда происходит одновременно. К первичным учетным документам для ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда относятся: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма 0504421); записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (форма 0504425); ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма 0504501); расчетно-платежная ведомость (форма 0504401); платежная ведомость (форма 0504403). Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма 0504421) ведется ежемесячно лицом, назначенным приказом руководителя учреждения. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производятся расчеты их оплаты. Записи в табель и исключение из него работников производятся на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении. Самый важный участок работы для правильности начисления заработной платы является хорошая организация табельного учета. В табеле проставляются все явки на работу, т.е. фактически отработанное время, отпусков, неявок - административных, травм, прогулов и т.д. Заработная плата работнику будет начисляться исходя из: системы оплаты труда, применяемой на предприятии; сведений об установленных тарифах, окладах, сдельных расценках; сведений о фактически отработанном времени сотрудником или об объеме произведенной продукции. Неявки и опоздания на работу по уважительным причинам оформляются различными документами: листками временной нетрудоспособности, справками о выполнении государственных и общественных обязанностей и другими. Эти документы после отметки в табеле передаются в бухгалтерию для расчетов с работниками. Для учета фактически отработанного работниками рабочего времени применяется Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Данные табеля применяются при начислении заработной платы. Лица, назначенные приказом по учреждению в целом или в разрезе структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий и др.), табель ведут ежемесячно по указанной выше форме. В табеле регистрируются только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка. В верхней половине строчки на каждого работника, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, указываются часы отклонений, а в нижней – условные обозначения отклонений, здесь же записываются и часы работы в ночное время. Если у одного и того же работника в один и тот же период в использовании рабочего времени имелось два вида отклонений, одно из которых – работа в ночное время, то нижняя часть строки заполняется дробью, числитель которой – условное обозначение отклонений, а знаменатель – ночные часы. При наличии более двух отклонений в один день фамилия работника в табеле повторяется два раза. При формировании табеля, календарные дни месяца расчетного периода до принятия работника и (или) после его увольнения заполняются прочерком. В конце месяца работником, ответственным за ведение табеля, определяется общее количество дней (часов) явок, дней (часов) неявок, а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, ночные часы и другие виды оплаты) с записью их в соответствующие графы (35, 42, 43, 45, 47, 49, 51). Заполненный табель подписывается лицом, ведущим табельный учет. Заполненный табель в установленный срок сдается в бухгалтерию для проведения расчетов по соответствующим графам «Сумма» (41, 44, 46, 48, 50, 52), после утверждения табеля руководителем учреждения он используется для составления Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401). Данная ведомость применяется для отражения начисления заработной платы и выплат, произведенных работникам в течение месяца и причитающихся в окончательный расчет, а также удержанных из заработной платы налогов и других сумм. Она составляется по учреждению, подписывается исполнителем и лицом, проверившим документ. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером. Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (форма 0504425) применяется для расчета среднего заработка при определении сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении и в других случаях в соответствии с действующим законодательством.В рабочих полях записки-расчета предусматривается исчисление среднего заработка по расчетному периоду три месяца. Данные заполняются на основании карточки-справки (форма 0504417). Номер и дата записки-расчета должны соответствовать номеру и дате приказа о предстоящем отпуске или увольнении. Расчетно-платежная ведомость (форма 0504401) применяется для отражения начисления заработной платы и выплат, причитающихся работникам в окончательный расчет, а также удержанных из заработной платы налогов и других сумм. Для ведения расчетов с персоналом по оплате труда в учреждение представляются: листок нетрудоспособности; справка органа ЗАГСа о рождении ребенка; заявление работника; справка с места работы второго родителя или копия его трудовой книжки, если он в настоящее время не работает; справка о смерти; заявление по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года; копия свидетельства о рождении ребенка; приказ о назначении ежемесячных пособий на ребенка; заявление о предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц с приложением справок об обучении детей в вузах на дневном отделении, о наличии иждивенцев, о праве на дополнительные льготы; исполнительные листы; заявление о перечислении сумм доходов на счета в банках.Данные первичных документов отражаются в регистрах бюджетного учета. Журналы операций формируются на основании единой формы документа – Журнал хозяйственных операций. В них отражаются обороты за весь период и выводятся остатки, а также формируются обороты для переноса в Главную книгу. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций вносятся в Главную книгу. Если в регистрах бюджетного учета обнаружены ошибки, их исправить можно в следующем порядке: – если ошибка обнаружена до момента представления бухгалтерского баланса и не требует изменения данных в журналах операций, то неправильные суммы и текст зачеркиваются тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ними пишутся правильные данные. Одновременно на полях документа против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»; – если ошибка обнаружена до момента предоставления бухгалтерского баланса, но требует изменения в журнале операций, то в зависимости от ее характера оформляется «красное сторно» и производится дополнительная запись последним днем отчетного периода; – если ошибка обнаружена в регистрах за период, за который отчетность уже представлена, то исправления вносятся по способу «красное сторно». А также делается дополнительная запись датой обнаружения 31 ошибки. Все исправления оформляются справкой, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.Расчет заработной платы и ведение кадрового учета в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, производится по следующим направлениям:расчет заработной платы по новой системе оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений; расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц; расчет денежного содержания служащих на государственной гражданской службе; исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда; отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения; управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование; учет кадров и анализ кадрового состава; автоматизация кадрового делопроизводства; набор кадров. Начисление оплаты за отпуск, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск производятся на основании расчета среднего заработка. Средняя заработная плата исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При определении среднего заработка учитываются все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от источника финансирования этих выплат. Материальная помощь по заявлению работника не учитывается при расчете среднего заработка. Не участвует в расчетах и сам средний заработок, выплачиваемый в случаях, установленных трудовым законодательством, а также пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. При этом не учитываются не только суммы, но и дни, за которые они были выплачены. Премии учитываются в следующем порядке: ежемесячные премии и вознаграждения – не более одной выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода. Если на расчетный период приходится несколько премий за один и тот же показатель в месяц, то учреждение должно закрепить в положении по оплате труда, какие из них учитывать при расчете – большие или последние; премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, – не более одной выплаты за одни и те же показатели в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода; вознаграждение по итогам работы за год, иные вознаграждения – по результатам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год (при наличии таковых в положении об оплате труда), – в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления вознаграждения. Премии, начисляемые работникам ко дню рождения, профессиональным и другим праздникам, при расчетах среднего заработка не учитываются, так как не являются формой вознаграждения за труд. При расчете среднего заработка используется средний дневной или средний часовой заработок. Если в соответствии с положением об оплате труда, трудовым договором работнику установлен суммированный учет рабочего времени, то рассчитывается средний часовой заработок. Во всех остальных случаях используется средний дневной заработок. Средний дневной заработок (СДЗ) для расчета оплаты отпуска и выплат компенсации за неиспользованный отпуск, предоставляемый в календарных днях, определяется следующим образом: при полностью отработанном расчетном периоде по формуле: СДЗ = ЗП/(29,6 N),(1)где ЗП – сумма заработной платы, фактически начисленная за расчетный период; 29,6 – среднемесячное число календарных дней; N – количество месяцев в расчетном периоде; при не полностью отработанном расчетном периоде по формуле: СДЗ = ЗП/(29,6 М + 1,4 N),(2)где М – количество полностью отработанных месяцев; N – количество рабочих дней в не полностью отработанных месяцах по календарю 5-дневной рабочей недели. Определение среднего дневного заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, предоставляемый в рабочих днях, производится в следующем порядке. В рабочих днях ежегодные отпуска предоставляются только работникам, заключившим договор на срок до двух месяцев. Им полагаются два рабочих дня отпуска за месяц работы. При полностью отработанном периоде средний дневной заработок определяется по формуле: СДЗ = ЗП/К, (3)где ЗП – сумма заработной платы за месяц; К – количество рабочих дней по календарю 6-дневной рабочей недели. Для учета расчетов с персоналом по оплате труда в плане счетов предусмотрено использование счета 0030200000 «Расчеты по принятым обязательствам». Данный счет подразделяется на несколько групп. Для отражения в денежном выражении информации о состоянии расчетов по принятым обязательствам перед работниками администрации в области оплаты труда применяется следующая группа: 030210000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда». В соответствии с содержанием хозяйственной операции и объектом учета для ведения учета применяются следующие счета аналитического учета:1) 030211000 «Расчеты по заработной плате».2) 030212000 «Расчеты по прочим выплатам».3) 030213000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда».Код 211 применяется для отражения расходов, связанных с выплатами по договорным обязательствам, также здесь отражаются различные удержания из заработной платы.Код 212 используется для начисления расходов на дополнительные выплаты и компенсации, не относящиеся к заработной плате (оплата суточных за командировку, оплата за использование автомобиля).Код 213 используются для учета пособий, которые выплачиваются за счет ФСС (больничные листы, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком).По кредиту счета отражается сумма начисленной заработной платы и дополнительных выплат. По дебету счета отражается сумма выплаченной заработной платы и размер удержаний. Аналитический учет ведется в лицевых счетах, которые открываются на каждого сотрудника. В течение года в них заносятся сведения о начисленной заработной плате, дополнительных выплат, а также размер удержаний.Если расчеты по оплате труда организуются в рамках бюджетной деятельности учреждения, учет расчетов ведется на счете 1.302.01; в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – на счете 2.302.01; в рамках деятельности за счет целевых средств и безвозмездных поступлений – на счете 3.302.01.К счету 1 302 01 000 открывается соответствующая аналитика по видам назначений, которые, в свою очередь, также могут быть аналитически детализированы. При расчетах с персоналом по оплате труда, другим выплатам применяются следующие счета: при расчетах с работниками учреждения: 1 302 15 000 «Расчеты по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»; 1 302 16 000 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению»; 1 302 17 000 «Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»; 1 302 18 000 «Расчеты по прочим расходам»; при расчетах с физическими лицами в рамках договоров гражданско-правового характера: 1 302 04 000 «Расчеты по услугам связи»; 1 302 05 000 «Расчеты по транспортным услугам»; 1 302 08 000 «Расчеты по содержанию имущества»; 1 302 09 000 «Расчеты по прочим услугам». Начисление заработной платы и вознаграждений лицам, работающим по договорам гражданско-правового характера, отражается в бюджетном учете следующими записями: Дебет 1 401 01 211 Кредит 1 302 01 730 – Начислена заработная плата сотрудникам учреждения.Дебет 1 401 01 212 Кредит 1 302 02 730 – Начислены надбавки к окладу сотрудникам учреждения, премии, отпуск, материальная помощь и др.За счет средств государственного социального страхования работникам учреждений выплачиваются: пособия по временной нетрудоспособности; пособия по беременности и родам; единовременные пособия за постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; пособия при рождении ребенка; пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; пособие на погребение (в случае смерти работника или члена его семьи); другие пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетный учет операций по начислению пособий за счет средств ФСС РФ осуществляется на следующих счетах: 1 303 02 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»; 1 302 13 000 «Расчеты по пособиям по социальному страхованию населения»; 1 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Начисление пособий за счет средств государственного социального страхования отражается в бюджетном учете следующими записями: Дебет 1 303 02 830 Кредит 1 302 03 730 – Начислено пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им полутора лет и т. д.Дебет 1 303 06 830 Кредит 1 302 03 730 – Начислено пособие в связи с несчастным случаем на производстве.Операции по погашению задолженности по оплате труда отражаются с использованием счета 1 201 04 000 «Касса». Погашение задолженности перед работниками отражается в бюджетном учете следующими записями:Дебет 1 302 01 830, 1 302 02 830 Кредит 1 201 04 610 – Погашена задолженность по заработной плате и прочим выплатам путем выплат наличных денежных средств из кассы.Дебет 1 302 04 830, 1 302 05 830, 1 302 08 830, 1 302 09 830 Кредит 1 201 04 610 – Выплачены вознаграждения по договорам гражданско-правового характера из кассы учреждения.Дебет 1 302 15 830 Кредит 1 201 04 610 – Выплачены пособия по социальному страхованию из кассы.Дебет 1 302 17 830 Кредит 1 201 04 610 – Выплачено выходное пособие.Дебет 1 304 03 830 Кредит 1 201 04 610 – Перечислены заработная плата и прочие выплаты на банковские счета.Дебет 1 401 01 290 Кредит 1 302 18 730 – Начислены в пользу сотрудника в соответствии с законодательством проценты при задержке выплат.Суммы заработной платы, не полученные в установленный срок, учитываются на счете 1304 02 000 «Расчеты с депонентами». Учет депонированных сумм по заработной плате ведется в реестре депонированных сумм, книге аналитического учета депонированной заработной платы. Расчеты с депонентами отражаются в бюджетном учете следующими записями: Дебет 1 302 01 830, 1 302 02 830, 1 302 03 830 Кредит 1 304 02 730 – Депонированы заработная плата и прочие выплаты.Дебет 1 302 02 830 Кредит 1 201 01 610 – Перечислена депонированная заработная плата.Дебет 1 302 02 830 Кредит 1 201 04 610 – Выплачены депонированные суммы из кассы.Аналитический учет расчетов по оплате труда и прочим денежным выплатам работникам бюджетных учреждений ведется в журнале операций расчетов по оплате труда. Аналитический учет расчетов по оплате пособий и иных социальных выплат ведется в журнале по прочим операциям, карточке учета средств и расчетов. По окончании месяца сальдо на начало и конец отчетного периода, а также обороты по дебету и кредиту записываются в Главную книгу. Бюджетные учреждения составляют отчёты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утверждённым Минфином РФ. Бюджетная отчётность представляется на бумажных, а также электронных носителях информации. Бюджетная отчётность составляется на основе данных Главной книги. До составления отчётности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учёта с оборотами и остатками по счетам бюджетного учёта. Показатели годовой бюджетной отчётности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведённой в установленном порядке. Для всех органов, обладающих бюджетными полномочиями, установлена единая единица измерения показателей бюджетной отчётности. В частности, консолидированная отчётность об исполнении бюджета органов, организующих исполнение бюджета органов, организующих исполнение бюджета соответствующего субъекта РФ, представляется органу, уполномоченному формировать консолидированную отчётность об исполнении бюджета по РФ, в рублях с точностью до второго знака после запятой. Отчёт об исполнении бюджета органа, организующего исполнение соответствующего бюджета, формируется раздельно по бюджетной деятельности и иной деятельности, приносящей доход. Формирование показателей установленных форм отчётности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции в случае, когда данные по отдельным показателям отчётности не имеют числового значения, соответствующие графы не заполняются. Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчётность и представляют её своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Главные распорядители средств бюджета на основании представленной отчётности составляют сводную бюджетную отчётность в рублях для представления её органу, организующему исполнение соответствующего бюджета и т.д. до составления консолидированного отчёта органом, уполномоченным на формирование консолидированной отчётности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Бюджетную отчётность подразделяют на годовую, квартальную и месячную. Годовая и квартальная включают в себя следующие формы: Баланс исполнения главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (ф. 0503150);Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);Пояснительная записка (ф. 0503160);Отчёт о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);Отчёт об исполнении бюджета (ф. 0503122);Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).Кредиторская задолженность перед работниками учреждения по оплате труда отражается в балансе по строке 410 «Кредиторская задолженность по выплатам», относящейся к пассиву баланса. Данная строка включает в себя сумму остатков по счетам 030200000, 020800000, 030402000 и 030403000. Помимо этого, отдельной строкой 411 выделена долгосрочная кредиторская задолженность. Она считается, как остатки по аналогичным счетам в части долгосрочной кредиторской задолженности.Строка 420 «Расчеты по платежам в бюджеты» обобщает кредиторскую задолженность по обязательным платежам в бюджеты (счёт 030300000).СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электронно-правовая система «Консультант Плюс».Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс]. – Электронно-правовая система «Консультант Плюс».Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. – Электронно-правовая система «Консультант Плюс».Арбатская, Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях Учебное пособие. — Иркутск: Издво БГУЭП, 2018. — 200 с.Бюджетный учет. – Москва: Омега-Л, 2017. – 352 с.: табл. – (В помощь бухгалтеру и руководителю). ISBN 5-365-00563-5.–ISBN 978-5-365- 00563-1 2.Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с.Коблова, Г.И., Золотарева, Е.В. Бюджетный учет и контроль — Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. — 144 с.Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет и анализ. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015.Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет Москва, «Кнорус», 2015.Яковлева, А.С. Бюджетная смета в части доходов некоммерческой организации / В сборнике: Основные направления развития агробизнеса в современных условиях Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 217-219.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
сделать технологические карты по этим предметам
Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий
Срок сдачи к 25 дек.
нужны дневники без дат
Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика
Срок сдачи к 23 дек.
1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...
Презентация, региональное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 24 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 23 дек.
Написать план воспитателя для детей среднего возраста на январь 2025. Детский сад . Не коррекционный .
Другое, План, педагогика
Срок сдачи к 25 янв.
1. Найти решение задачи графическим методом.
Контрольная, теория оптимизации, физика, механика
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!