это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2967568
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Роль системного подхода в критическом мышленииНа сегодняшний день существует множество определений критического мышления. Так, Д. Халперн в книге «Психология критического мышления» пишет: «Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата». Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, – такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений. При этом думающий человек использует навыки, которые обоснованы и эффективны для конкретной ситуации и типа решаемой задачи. Критическое мышление включает в себя оценку самого мыслительного процесса – хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения.Авторы данной технологии предлагают следующее определение критического мышления: «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и следствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами» (Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж.).По определению И.О.Загашева и С.И.Заир-Бека, под критическим мышлением понимается «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Данный термин может относиться практически ко всей умственной деятельности.Системное мышление направлено на видение целого, а не его частей; связей между вещами, а не самих вещей; на выявление закономерностей изменения, а не определённых мгновенных состояний.Системным называется мышление, при котором, познавая мир, человек способен устанавливать связи между явлением и предметами, выявлять существующие закономерности, прогнозировать их развитие и решать возникающие проблемы. Термин «системное мышление» используют в практической психологии и (ещё чаще) в педагогической практике. В этом случае под системным понимают такое мышление, при котором объект мыслительной деятельности рассматривается как система, имеющая соответствующие свойства, отношения и закономерности.Зарубежная экономика и философия понимают системное мышление в узком и широком аспектах. В узком – как управление системами (социальными, бизнес-системами, экономическими системами), в широком – как умение видеть систему, анализировать её.Развитие системного мышления предполагает получение и совершенствование определённых умений и навыков:1. рассматривать происходящие явления, процессы, ситуации как определённую систему;2. выявлять основные, базовые элементы системы;3. владеть анализом и синтезом настолько, чтобы творчески использовать уже имеющуюся базу знаний и генерировать новые идеи;4. уметь в условиях системного анализа оценивать ситуацию критически;5. иметь навык рефлексии (осмысления, самоанализа, оценки своей деятельности в процессе системного анализа процессов или явлений);6. уметь анализировать и прогнозировать развитие системы.2. Учебное заведение как системаВысшее учебное заведение можно рассматривать как систему, состоящую из совокупности взаимосвязанных действующих элементов. Признаками вуза как системы являются: множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами.Так как набор элементов вуза включает в себя людей (в частности, это профессорско-преподавательский состав), то вуз является социальной системой. В зависимости от целей, поставленных в системах, они могут иметь политическую, образовательную, экономическую, медицинскую, технологическую направленность. Для социально-экономических систем, каковой является вуз, характерно наличие социальных и экономических связей между работниками, а также между персоналом и студентами. К социальным связям относятся: межличностные, бытовые отношения; отношения по уровням управления; отношения к человеку общественных организаций. К экономическим связям относятся: материальное стимулирование и ответственность, прожиточный уровень, льготы и привилегии. Соотношение этих связей играет решающую роль при создании или при диагностике текущего состояния организации.Управление вузом как социально-экономической системой опирается на соответствующие закономерности, принципы, правила, являющиеся основой методологии формирования социально-экономической и кадровой политики. Согласно закону состязательности кадров управления каждая социально-экономическая система должна иметь четкий механизм оценки и отбора управленческих кадров в соответствии с их реальными способностями. Действие такого механизма неразрывно связано с конкурсным выбором и выдвижением самой хозяйственной системой наиболее профессионально подготовленных сотрудников на замещение руководящих должностей.Принципы функционирования системы управления – системность, комплексность, эффективность, оперативная обратная связь, конкретность, динамичность, устойчивость, непрерывность и др.В соответствии с принципами управления структура высшего учебного заведения как социально-экономической системы должна быть гибкой, мобильной, способной к естественной самоорганизации, структурно-функциональному упорядочению. Это предполагает появление новых альтернативных форм, создание механизмов, обеспечивающих обратную связь системы с заказчиком и потребителем, учет их меняющихся потребностей.Теория управления высшим учебным заведением включает понятия объекта и субъекта управления.Объектом управления называется управляемое звено (или их совокупность) системы управления, воспринимающее управляющие воздействия других элементов системы. В образовательных системах объектами управления являются отдельные виды деятельности вуза: учебно-методическая, научная, культурно-воспитательная, экономическая и др., а также профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный состав и, конечно, студенты.Субъектом управления называется управляющее звено (или их совокупность) системы управления, воздействующее на другие звенья, элементы системы. В вузе субъектом управления выступает ректорат, а именно ректор, проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами, начальники отделов и служб.Содержание управления можно рассматривать по функциям и по процессам. Функции управления – это классифицированные действия по управлению вузом, соответствующие целям управления. Функции управления – это, прежде всего: а) планирование и прогнозирование; б) организация; в) координация и регулирование; г) мотивация труда; д) учет, анализ и контроль.Процессы управления применительно к специфике деятельности высшего учебного заведения включают: организацию процессов управления; управление научной работой; управление экономическим планированием; управление социальными процессами; управление учебным процессом; управление человеческими ресурсами; управление материальными ресурсами; управление финансовыми ресурсами; управление техническими ресурсами и др.Технологии управления рассматривается как совокупность приемов выполнения управленческих работ. Технология управления определяется составом и порядком выполнения управленческих работ, необходимых для реализации функций управления, и характеризуется процессами движения и обработки документированной информации в системе управления. Основное назначение технологии управления – установление рациональной схемы взаимодействия линейных и функциональных органов управления, структурных подразделений (факультетов и кафедр) и других звеньев управления.Методы управления – это способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект. В случае управления вузом – это способы, которыми субъект управления воздействует на образовательный и научный процессы, обеспечивая достижение и поддержание требуемого состояния системы.Техника управления – это, во-первых, средства вычислительной и организационной техники, способствующие повышению производительности и эффективности управленческого труда; во-вторых, техника управления – это совокупность операций, процессов и процедур управленческого труда, выполняемых формализовано, на основе правил, инструкций и т.п.Важным вопросом теории и практики управления является соотношение понятий управления и руководства. Под управлением понимается воздействие системы управления на объект управления; под руководством – воздействие конкретных лиц, руководителей на объекты управления.Средства обеспечения управляющих воздействий включают научно-методическое, нормативно-методическое обеспечение функций управления, подготовку кадров управления с учетом специфики решаемых задач.Возрастающая сложность задач, решаемых в сфере управления трудовыми коллективами на различных его уровнях, увеличение объема необходимой информации, оперативность ее получения при сокращении численности аппарата управления определяют необходимость максимально возможной автоматизации функций управления.Современное российское высшее учебное заведение сопоставимо с крупным производственным предприятием. Являясь сложной учебной, научной, социальной, хозяйственной структурой, вузы имеют достаточно сложные системы управления. В настоящее время качественное управление вузом не может осуществляться, если в системе управления нет обратных связей как внутри вуза, так и с внешней средой.3. Принцип В. Парето в технологии принятия управленческих решенийПринцип или Правило Парето выводит следующую закономерность: 20% прилагаемых усилий дают 80% итогового результата. В обратном отражении закон Парето показывает, что оставшиеся 80% усилий приводят только к 20% результата.Из принципа Парето вытекают несколько интересных следствий, которые с успехом можно применять в управлении:1. Для достижения большей части задуманного достаточно малых, направленных усилий;2. Множество действий оказываются бессмысленными и малоэффективными для результата;3. Логичный на первый взгляд путь решения проблемы не всегда является правильным. По этому поводу можно привести изречение Х.Л. Менкена: «Каждая сложная проблема имеет решение – простое, быстрое и неправильное»;4. Хороший результат требует обычно минимальных затрат, все остальные действия – не приносят ощутимых изменений;5. 4/5 всех неудач в бизнесе, работе, проектах является следствием 1/5 неблагоприятных факторов;6. Тратить на достижение идеального результата 100% усилий, ресурсов не рационально. Рабочий оптимум – это 20% затрат, которые обеспечивают 80% отдачи.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!