это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2987958
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития общества требует от системы специального образования создания условий для оптимального развития и обучения детей, так как в настоящее время возросло количество лиц, имеющих устойчивые нарушения здоровья, которые влекут за собой существенные ограничения в жизнедеятельности. К этому также относится создание условий для развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха с целью подготовки их к активной и самостоятельной социальной жизни. Для этого необходимо придать данному процессу организованный характер и обеспечить каждому ребенку, имеющему отклонения в развитии, уже с раннего возраста доступную и полезную для его развития систему обучения и воспитания
Актуальность темы данной работы обусловлена недостаточным изучением проблем, касающихся содержания и технологии психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями и в частности с нарушением слуха.
Цель работы заключается в теоретическом изучении особенностей педагогической работы с детьми, имеющими нарушения слуха.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психофизиологические особенности детей с нарушением слуха.
2. Рассмотреть особенности развития познавательной сферы.
3. Дать характеристику методам, средствам и формам обучения детей с нарушением слуха.
4. Проанализировать Основные направления коррекционно-педагогической работы.
Благодаря слуховому восприятию развиваются речь и мышление, обогащаются представления ребенка об окружающем мире. Познание предметов и явлений тесно связано с восприятием звуков как свойств предметов. Аналогичного мнения придерживались отечественные и зарубежные педагоги и ученые, такие как Л. И. Божович, Л.А. Венгер, Л. А. Головчиц, Т. В. Кинах и другие, также, Ф. Ф. Pay, В. И. Бельтюков, Е. П. Кузьмичева, Э. И. Леонгард, Л. В. Нейман, придерживались такого мнения, что Развитие слухового восприятия у обучающихся обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, а также, ориентирование на звук как один из главных характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.
В своей работе я использовал труд Выготского Л.С. в котором описаны теоретические и практические вопросы дефектологии, а также присутствует информация о том, как обучать и воспитывать детей с нарушением слуха. Также, этим вопросам посвящены работы Головчиц Л.А., Загвязинский В.И., Королева И.В. Типология детей с нарушением слуха и особенности развития их речевой и познавательной деятельности описаны в работах Боскис Р.М., Стребелевой Е.А. и Фадина Г.В. Об организации педагогического процесса при обучении детей с нарушением слуха рассказывают такие авторы как Шипицына Л.М., Сошникова Н.Г.
Теоретическая значимость исследования:
1. Расширено представление об особенностях развития детей с нарушением слуха, дана психолого-педагогическая характеристика и раскрыты особенности развития познавательной сферы.
2. Проведен анализ организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушение слуха.
Практическая значимость исследования: уточнение направлений работы с детьми с нарушением слуха. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе специальных педагогов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боскис, P. M. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис. – М.: Советский спорт, 2004. – 263 с.
2. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 267 с.
3. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
4. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И. Загвязинский. – М.: Гуманит, 2001. – 233 с.
5. Карпова, Г.А. К 26 Основы сурдопедагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. А. Карпова. – Екб.: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 354 с. – ISBN 978-5-901487-46-4.
6. Королева, И. В. Помощь детям с нарушением слуха: руководство для родителей и специалистов / И. В. Королева. – Спб.: КАРО, 2016. – 304 с.
7. Лубовский, В.И. Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Гуманит, 2003. – 230 с.
8. Разумова, О. Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях экстернальной интеграции // Материалы XII международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети» – СПб.: Изд-90 СПбГПУ, 2005.– 102 с.
9. Сошникова, Н.Г. Социальное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития / Н.Г. Сошникова // Альманах «Новые исследования в приоритетных направлениях развития отечественной дефектологии» – 2008. – № 12. – с. 1-2 – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-12/soczialnoe-vospitanie-gluxix-i-slaboslyishashhix-doshkolnikov-so-slozhnyimi-narusheniyami-razvitiya - 07.04.2021
10. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с. – (сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7695-6543-4.
11. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина – Балашов: Николаев, 2004. – 80 с.
Шипицына, Л. М. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха / Под ред., Л. П. Назаровой. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 321 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!