это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2990813
Ознакомительный фрагмент работы:
Фашизм – это идеология, которая, пожалуй, навсегда изменила мир, как политически, так и социально. Она тесно переплетена с потрясениями ХХ века, а иногда даже становилась причиной катастроф. В этом же веке она была официально разоблачена и предана общественному порицанию, что с одной стороны стало одной из причин табуированности темы, и как следствие привело к массовому заблуждению, а с другой к переосмыслению идеологии, и в итоге к отказу навсегда от преступного политического движения.Одной из задач является раскрытие основных постулатов идеологии. Ведь данная идеология корнями ведет к истории не только ХХ века, но и к новейшему времени, к периоду становления человечества и государства в целом.ХIХ век подарил нам множество научных открытий. Вторая научно- техническая революция сделала огромный скачок в гуманитарных и технических науках. Люди по-новому смотрели на нынешний общественный строй. В попытках создать его с нуля появились множество концепций, обращаясь к научным, околонаучным теориям. Фашизм не стал исключением, который прибег к трудам, основанным на шовинизме, расизме, и к печально известной евгенике.На стыке ХIХ-ХХ века люди приобретают национальное самосознание и чувство принадлежности к единому народу с общей культурой. Некогда разделенные государства, впервые объединяются, создавая новую культуру, опираясь на традиции прошлого.ХХ век породил Первую Мировую войну. Как говорили тогда: “Война, которая положит конец всем войнам”. Особенностью этой войны можно считать ее масштаб, затронувший не только Европу, но и весь тогдашний колониальный мир. Данное событие навсегда перевернуло мышление народных масс, шокировав новым способом ведения войны. Люди отдавали все для продолжения борьбы за интересы своего государства, тем самым экономику поставили на военные рельсы. И насколько была сильна горечь поражения, когда государство было вогнуто в экономический послевоенный хаос, что порождало к чувству реваншизма и усилению милитаристических настроений.Цель работы – изучить фашизм как общественно-политическое течение ХХ века. Задачи, решаемые в ходе работы:- рассмотреть понятие фашизма;- раскрыть становление фашизма;- проанализировать основные течения.Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.1. Понятие фашизмаФашизм - обобщенное название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа, характерным признаком которых является милитаристский национализм.Фашизм - идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами:- отрицание демократии и её экономической и политической практики;- создание режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности;- подавление противников государства и любых форм инакомыслия;- фашизация общества, создание военизированных формирований и взгляд на войну как на естественный двигатель развития и важную часть человеческой жизни.Слово фашизм происходит от итальянского fascio (фашо) -- «союз». Это слово, в свою очередь, восходит к латинскому fascis -- «связка, пучок», которым, в частности обозначались символы магистратской власти -- фасции, связка прутьев с воткнутым в неё топором (см. приложения). Фасции символизировали право применять силу от имени народа - вплоть до смертной казни.В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е - начале 1940-х под руководством Б. Муссолини (см. приложения). В истории СССР, России и стран СНГ, а также работах ряда западных исследователей, к фашизму нередко относят также немецкий национал-социализм.Австрийский психолог Вильгельм Райх определил, что «существует немецкий, итальянский, испанский, англосаксонский, еврейский и арабский фашизм».Основным признаком фашизма является создание культа ненависти к внутреннему либо внешнему врагу, создаваемому мощным пропагандистским аппаратом, не гнушающимся ложью для создания нужного эффекта.Возникновение фашистской идеологии в Италии и Германии первой половины ХХ в. имеет ряд общих предпосылок. В первую очередь таковой предпосылкой стал общенациональный кризис, вызванный послевоенной разрухой, затрагивающий все общественные слои и обостряющий социальные и межэтнические противоречия. На это накладывается ослабление реальной власти либерально-демократического государства, его неспособность предложить и реализовать эффективные меры вывода общества из кризиса. Усугубило ситуацию применение властью мер жёсткого характера. Возникло недоверие граждан к политическим институтам, чувство потери безопасности, зачастую перерастающее в агрессию по отношению к государству.Важную роль играло ослабление международных позиций Италии и Германии.Таким образом, кризис общественного сознания, разочарование масс в либеральных и демократических ценностях заставили людей обращаться не к рациональному решению проблемы, а воззвать к эмоциям, чувствам и поиску иррационального выхода из ситуации.Так же следует обратить внимание на сложность международной ситуации в этот период. Она характеризовалась недооценкой ведущими державами мира фашистской угрозы. Франция стремилась создать блок европейских государств. Англия и США склонялись к восстановлению германского военно-экономического потенциала, рассчитывая направить устремления германского фашизма на СССР.Стоит обратить внимание и на психологический аспект возникновения фашистской идеологии. Пожалуй, именно он сыграл значительную роль в укреплении фашизма. Порядок и устойчивость человек в эпоху кризиса готов купить за свободную волю и совесть.Одновременное наличие всех этих факторов и их сплетение позволило фашистской идеологии приобрести широкий размах в Европе в 1920-30-х гг.2. Становление фашизмаВозникновение и развитие фашизма, как партии, движения и режима, обычно является результатом острого кризиса, сотрясающего общество. Чем глубже и всеобъемлющий кризис, тем питательней почва для фашизм. Снять его угрозу можно окончательно лишь в том случае, если кризисное развитие будет остановлено, и проблемам, приведшим к нему будет найдено разрешение. Связь между фашизмом и кризисом общества имеет свои особенности. Плодотворную почву для фашизма создает не любой кризис. Для него необходимо, чтобы кризис продолжался долго, чтобы он не просто затронул, но в значительной мере потряс социальную структуру общества, его моральные устои, нарушил ход экономических процессов, привел к дискредитации представительных и исполнительных институтов власти, скомпрометировал другие, нефашистские политические силы, вызвал всеобщее разочарование в доминировавших до тех пор идеологических постулатах. Так же способствует возникновению фашизма наличие так называемой массовой демократии, при которой становиться политически активными и получают каналы для выражения своей воли миллионы людей. демократическая система предоставляет слово всеем участникам политического процесса, в том числе своим собственным противникам. И если в спокойной ситуации оппозиция, как правило, находится на обочине общественной жизни и не способна сокрушить господствующий строй, то, когда огромные массы народа раздражены, деморализованы и готовы поверить любому обещанию улучшения жизни, из чьих бы уст оно не исходило, тогда политическая роль активизирующихся революционеров может вырасти многократно, особенно если в стране нет глубоко укоренившихся демократических традиций и правосознания. При этом народ может привести к власти сторонников фашизма законным, парламентским путем, отдав им свои голоса на выборах, как это и произошло в Германии в 1933 г. В таких условиях утрачивается база для существования гражданского общества и правового государства с их гарантиями прав и свобод, поскольку абсолютная, ничем реально не ограниченная, всеохватывающая власть вождя, партии, государства лишает гражданского общество самостоятельности.Особого разбора заслуживают те ценности, которые заимствует фашизм у консерватизма традиционного толка. Первая - высокомерно негативное отношение к человеческой личности как существу, подверженному всяческим порокам, нуждающемуся для нормального существования в постоянной узде и твердой направляющей руке. Вторая - негативное восприятие разума, как неправомерно проявления человеческой гордыни, весьма несовершенного инструмента познания мира, источником заблуждений и разочарований. Чрезмерное упование на разум провозглашается главным источником бедствий, от которого страдает как личность, так и человечество в целом.Третья - оценка науки, как определяющего, неизменного, внутренние противоречия элемента истории человечества, единственного судьбоносного фактора. Согласно этой трактовке, все стороны общественного развития в решающей степени детерминируются взаимоотношениями между нациями, их подъемом или упадком, способность сократить, наращивать или растрачивать свои жизненный потенциал. Пренебрежительное отношение к личности стало обоснованием системы жесткого контроля над обществом со стороны той его части, которая, по мнению фашистских теоретиков, сумеет, благодаря биологической наследственности и самоусовершенствованию, подняться над обычным человеческим уровнем. Необходимость контроля над обществом выступает как обоснование создания инструментов, способных контролировать личность, вести ее в правильном направлении. Чтобы деятельность этих инструментов была эффективной, требуется координация, которая может быть осуществлена лишь единой волей. Отсюда - естественная потребность в вожде, реализующем эту волю. Ее ослабление в результате импульсов, поступающих снизу и отражающих эгоизм и греховность простого люда, неизбежно ведет к анархии и беззаконию, а следовательно, к распаду общества. Подобные умозаключения делают оправданным применение самых крайних мер насилия, реагирующих не только на действия, но и на намерения.Его цель - возрождение и оздоровление в своей стране науки, рассматриваемой как этическо-биологическое единство, ускорение восстановления и дальнейшего развития в ней изначальных, исконных ценностей, придание ей единственно эффективной формы общественной организации, основанной на приоритете государственных интересов и на тесно структурированной системе управления, замыкающейся на личности единовластного вождя, исключение любых чужеродных влияний и решение на этой основе всех проблем, от которых страдает народная общественность.Важнейшие его идеи начали формироваться с началом модернизации европейского континента в конце XIX в. и приняли более или менее очерченный вид к началу первой мировой войны. Война внесла существенный вклад в окончательное оформление фашистской идеологии не только в силу того, что она продемонстрировала способность национализма мобилизовать массы, но и потому, что она показала огромные возможности современного государства. Она раскрыла совершенно новые возможности экономического планирования и мобилизации государственной экономики и частной собственности на службу государству. В этом контексте появление фашистских партий и диктатур в 20-30-х годах в условиях широкомасштабных бедствий, крушения традиционных идеалов и ценностей, вызванных I Мировой войной, выглядит вполне закономерным, среди них были режим М.Хорти в Венгрии (1919 г.), авторитарно-монархический режим в Болгарии, военно-монархическая диктатура М. Примо де Риверы в Испании (1923-1930).Особо важное значение имели появление и быстрый успех фашистского движения в Италии. Спекулируя на трудностях послевоенного периода, умело используя недовольство широких слоев населения поражением в войне и итогами этой войны, осенью 1922 г. в Италии фашистская партия во главе с Б. Муссолини пришла к власти. В 1926 г. диктаторский режим был установлен в Португалии. Недовольство итогами Версальской системы стало тем решающим рычагом, с помощью которого А. Гитлер и его последователи вовлекли в нацистское движение широчайшие слои немецкого народа.Дальнейшему расширению влияния и распространению фашизма в Европе способствовал великий экономический кризис 30-х годов. Кульминационным пунктом торжества фашистских идей в Европе стала победа в январе 1933 г. на парламентских выборах национал-социалистической партии в Германии. Вслед за этим диктаторские фашистские или полуфашистские режимы были установлены в 1934 г. в Австрии, в 1936 г. в Греции, в 1938 г. в Румынии, в 1939 г. в Испании. Фашистские движения и партии стали заметным общественно-политическим фактором и в некоторых странах с парламентской демократией, хотя им и не удалось приблизиться к рычагам власти (даже в Великобритании и Франции некоторые ведущие политики отдали предпочтение фашизму).3. Основные теченияВ XX веке авторитарно-националистические течения появлялись по всему миру: фашизм в Италии под командованием Муссолини, нацизм в Германии под руководством Гитлера, перонизм в Аргентине под командованием генерала Перона, Железная гвардия в Румынии, фалангизм в Испании под главенством Франко. Также сформировались течения в Бразилии, Венгрии, Австрии, Японии, Бельгии, Хорватии и в ряде других стран. Рассмотрим некоторые из них.Итальянский фашизм.Итальянский фашизм - тоталитарная, националистическая политика государственного капитализма, которую проводил в Италии премьер-министр Бенито Муссолини с 1922 по 1943 г.Фашизм в узком смысле слова, то есть доктрина Бенито Муссолини, выдвигала на первый план идею корпоративного государства - государства как власти корпораций, представляющих и гармонизирующих интересы всех слоёв населения. Фашистская идеология зародилась в Италии в конце 1910-х гг., итальянская фашистская партия пришла к власти и установила диктатуру Муссолини в 1922 г. Сам Муссолини в своей книге использовал слово «фашизм» и в значении «система государственного управления», и в значении «идеология»: «Фашизм - это не только система управления, это также, и прежде всего, система мысли».Национал-социализмНаиболее жестоким и опасным являлся германский национал-социализм. Национал-социализм - немецкая форма фашизма, провозглашающая расизм, идею народного общества, военной экспансии, культ фюрера, антисемитизм, антикоммунизм.Идеи национал-социализма были изложены в программной книге Адольфа Гитлера «Моя борьба»:Расизм, антисемитизм, «расовая гигиена»;Милитаризм - стремление решать внешнеполитические задачи военными средствами;Антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, неприятие парламентской демократии.Национал-социалистская рабочая партия Германии - фашистская партия (1919-45), выражавшая интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов германской монополистической буржуазии. Основана в Мюнхене, где и в дальнейшем находилась её штаб-квартира. В 1921 фюрером партии стал А. Гитлер (см. приложения).Национал-социалистическая немецкая рабочая партия управляла Германией с 1933 по 1945 год. Лидер немецких национал-социалистов Адольф Гитлер признавал серьёзное воздействие итальянского фашизма на формирование нацистской партии.ЗаключениеВ заключении необходимо сделать выводы.В данной реферативной работе были рассмотрены вопросы происхождения и становления фашизма. Также, была выявлена сущность идеологии фашизма, рассмотрены основные течения фашизма.Расизм, безудержный национализм и шовинизм были в фашистской идеологии теоретической базой жестокого культа насилия и войны.Фашизму нужны были не рассуждающие и думающие люди, а выдрессированное, одержимое шовинистической ненавистью солдатское стадо, готовое безоговорочно уничтожить всех, кого фашисты назовут врагами.Фашисты объявляли идеалом «нового человека» жестокого, жаждущего крови солдата. В войне с врагом не должно быть никакой жалости, никакой пощады.Многие ученые, политики и публицисты и сегодня предостерегают об опасности фашизма. Опасностью является то, что в политической жизни некоторых стран и сегодня появляются всякого рода неофашистские партии и организации. Неофашисты, в духе своих предшественников, провоцируют демократическую общественность, чернят прогрессивных деятелей, оскорбляют иммигрантов, все чаще прибегают к открытому насилию.Их питают определенные социально-экономические и политические условия, для них имеются также и некоторые психологические предпосылки. Пока те или иные социальные группы испытывают чувство неуверенности, агрессивности, будут действовать и факторы, благоприятствующие развитию фашизма.Список используемой литературыВолох О.В., Плихун Я.В. Фашизм как идеология или политическая система //В сборнике: Права и свободы человека: теория, история и практика (к 20-летию отмены статьи 6 Конституции СССР). материалы Всероссийской научной конференции. - 2018. - С. 84-88.Замковой В.И. Германскиц фашизм - одна из главных форм тоталитаризма/ Ин-т междунар. права и экономики. – М.:ХГЦ “Велес”,2016. – 39 с.Мостяев Ю.Н. Рассмотрение проблем социально-политических корней фашизма в курсе политологии //В сборнике: Направления и формы гуманитаризации высшего образования. Межвузовский сборник научных трудов. под редакцией С.В. Демидова. - 2016. - С. 96-105.Сачко Г.В. Евразийство и фашизм: история и современность //Евразийский журнал региональных и политических исследований. - 2016.- № 40 (178). - С. 6-13.Сахибгоряев В.Х. Фашизм: случайность или закономерность //Гуманитарные и социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 47-49.Черепанова И.В. И.А. Ильин Об истоках фашизма и его последствиях //В сборнике: Историческая память молодежи о Великой Отечественной войне: социально-гуманитарные и психолого-педагогические аспекты исследования и формирования. Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Редакционная коллегия: Матвеева Н.А.,Бармин В.А., Сухотерина Т.П., Бокова О.А., 2015.- С. 76-80.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!