это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2996513
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность работы. За последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей̆ среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок. Многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг сделало недоступными учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха для многих миллионов трудящихся. Для некоторых видов спорта в России отсутствуют современные технически оснащенные спортивные базы, на которых можно готовиться к выступлениям на Олимпийских играх и крупнейших международных соревнованиях. В настоящее время правовая и нормативная базы в области физической культуры и спорта не позволяют осуществить право каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом. Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере, как потребности спорта высших достижений, так и развитие спорта для всех, а для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие условия. Все это сформировало интерес к данной проблеме и определило цель исследования.
Цель работы – исследовать современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта на примере «Министерства спорта и молодежной политики РФ». Реализация поставленной цели в курсовой работе потребовала постановки и последовательного решения следующих задач:
Выявить исторические аспекты становления и управлении физической культурой и спортом в России;Раскрыть особенности нормативно-правового регулирования спорта в России;Привести организационно-правовую характеристику Министерства спорта;
Проанализировать текущее состояние развития физической культуры и спорта в РФ;
Сформулировать перспективы развития физической культуры и спорта в постпандемический период в России.Объект исследования – Министерство спорта и молодежной политики в РФ. Предметом исследования является организация государственного управления в области физической культуры и спорта в России.
Степень разработанности проблемы. В современных условиях решению проблем государственного управления физической культурой и спортом в России как составляющей национальных целей и стратегических задач развития государства на международном уровне, посвящено значительное количество трудов отечественных авторов, например: Иванова В. Д., Ольховского Р.М., Бакулева С.Е. и многих других. Однако многие аспекты данной проблемы продолжают оставаться дискуссионными и нерешенными до сих пор.
Теоретической и методологической основой исследования послужили источники, относящиеся к объекту исследования: нормативно-правовые источники, данные периодических изданий, а также электронные и интернет - ресурсы, касающиеся проблематики исследования. Всего во время написания работы было использовано 15 источников из библиографического списка.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что представленный анализ результатов деятельности Министерства спорта, организационно-методические положения его деятельности формируют более полное представление об условиях государственного регулирования спорта в России, а результаты исследования могут быть приняты во внимание и использованы для работы сотрудниками Министерства спорта и применены для написания иных научных работ.
Структура курсовой работы определена целью и решаемыми задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ НА ПРОБЛЕМУ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТОМ В РФ1.1 Исторические аспекты становления и управлении физической культурой и спортом в РоссииИстория становления спорта в России начинает свою историю в далеком прошлом, когда в древние времена шло становление культуры проведения Олимпийских игр. Древние спортивные игры в России – это лапта, городки, кулачные бои, катание на лыжах, санях. Как и принято было в древние времена, на Руси также очень развиты были зрелищные мероприятия. Так, в кулачных боях принимало участие большое количества народа, что было весьма зрелищно, да и чего лукавить довольно весело. Любил русский народ «повеселиться». Иногда даже проводили драки улица на улицу, город на город. В древней Руси особо «прижились» такие виды спорта, как академическая гребля, лыжные гонки, катание на коньках, санях, верховая езда. Особо активное развитие спорт получил во времена Петра I. Благодаря именно Петру I в российских школах появилась такая дисциплина как «физическая культура». Физическое воспитание стало одним из самых важных уроков на школьной скамье. Особое внимание на таких уроках уделялось танцам, стрельбе, гимнастике, фехтованию на шпагах и другим спортивным дисциплинам. Чтобы поступить на службу в офицерский полк, нужно было сдать на отлично все дисциплины, включенные в физическое школьное воспитание.
Немногим позже, в 19 веке появились и частные школы, занимающиеся воспитанием детей из аристократических семей и высшего общества, где активно преподавалось физическое воспитание. В крупных городах стали открываться ипподромы, манежи, стрелковые тиры, которые позволили не только аристократам, но и простолюдинам упражняться в мастерстве и спортивном искусстве. Англичане, французы, массово приезжающие в Россию, внесли свои коррективы в развитие спорта в России. Именно благодаря западным веяниям, в том числе привнесенным нашими гражданами, часто выезжающими заграницу, стали открываться спортивные кружки по различным, доселе неведанным в России видам спорта. А скоро на прилавках появились и первые спортивные издания, такие как «Охотник», «Спорт» и другие. Появились даже учебные пособия, обучающие фехтованию, стрельбе и так далее. В поселках, городах стали повсеместно появляться спортивные площадки, позволяющие людям и из простых сословий активно вовлекаться в спортивное сообщество. Появились и первые спортивные секции, а уже скоро стали проводиться и первые турниры на местном и региональном уровне.
К концу 19-го века спортивными секциями и клубами уже никого было не удивить. Спорт прочно укоренился в массах, став доступным даже обычному рядовому гражданину. В 1894 году Бутовский был отправлен в Грецию для подготовки проведения Олимпийских игр. К этому времени русский народ массово катался на лыжах и коньках. Именно в эти годы в России активно стали развиваться фигурное катание, хоккей, бокс, легкая атлетика и футбол. В Россию потоком хлынули европейские представители, во многом благодаря таким визитам спорт в России достиг своего апогея. Россия стала отправлять своих спортсменов на международные соревнования, завоевывая все больше и больше наград, а вместе с этим прочно укореняясь в массовом сознании как спортивная сверх держава.
Неоценимую роль в развитии спорта в России сыграли и личные встречи наших спортсменов с западными коллегами по цеху. На международной спортивной арене блестящие успехи демонстрировали спортсмены в тяжелой атлетике, гребле, велосипедном спорте, борьбе, фехтовании. В конце 19-го столетия наши спортсмены стали завоевывать свои первые громкие международные трофеи. Так, в 1988 году Александр Паншин стал самым быстрым конькобежцем в мире. На конец 19-го века пришелся повышенный интерес к так называемому механическому спорту – мото-, велоспорту. И здесь российские спортсмены оказались первыми — гонщик Дьяков мало того, что четыре раза становился национальным Чемпионом, так еще и установил четыре мировых рекорда. Благодаря таким великим борцам, как Иван Поддубный, Иван Заикин, борьба обрела настоящую популярность. Именно наш Иван Поддубный первый в мире получил звание «Чемпион Чемпионов». В начале 20-го века спорт стал забавой студентов. В эти годы физическое воспитание преподавалось уже в каждом высшем учебном заведении. Спортивные секции росли как на дрожжах, наличием спортивных секций в каждом городе уже было не удивить. В 20-ом веке произошел резкий толчок в развитии российского спорта. Именно в 20-ом веке появилась первая футбольная Лига. Уже скоро начались футбольные турниры сперва на местном, а позже и на региональном уровне.
Так начался новый этап в развитии спорта в России. Уже скоро стали проходить состязания на первенство города, области, да и страны. Российские спортсмены массово вышли на международный уровень, явив миру высший уровень мастерства.
1.2 Нормативно-правовое регулирование спорта в РоссииДалеко не последнюю роль в спортивном развитии нации играет государство, в частности, правовое регулирование физической культуры и спорта. Оно закладывает основы для дальнейшего развития спорта в стране, и именно от него зависит, будет ли население совершенствовать свои физические данные.
Государственное регулирование в сфере спорта включает следующие ключевые элементы:
Признание видов спорта;
Всероссийский реестр видов спорта;
Государственная аккредитация спортивных федераций;
Перечень видов спорта, в связи со сложностью и с иными особенностями которых возможны получение общественной организацией, осуществляющей их развитие, государственной аккредитации и приобретение ею статуса общероссийской спортивной федерации, если ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее чем половины субъектов РФ;
Правила видов спорта;
Спортивные судьи;
Единая всероссийская спортивная классификация;
Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок награждения ведомственными наградами и почетными спортивными званиями;
Спортивные федерации;
Программы развития видов спорта;
Спортивные сборные команды РФ по неолимпийским видам спорта;
Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
Международные соревнования;
Национальные виды спорта;
Кубок Президента РФ.
Без грамотного правового регулирования невозможно совершенствование данной сферы. Кончено, базой для дальнейшего развития права в той или иной области является Конституция. В России поощряется деятельность и финансируются федеральные программы, способствующие укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта (ст. 41). Отмечается также, что в совместном ведении РФ и ее субъектов находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта (ст. 72). Также регулируются действия лиц, получающих образование в сфере физической культуры и спорта. Ст. 46 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. В Конституции прописаны права тех, кто преподает физическую культуру, а также тренеров, спортсменов и всех, кому спорт приносит доход. В отношении данных лиц ст. 37 Конституции РФ предусматривает следующую норму: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
Также большое значение для спорта имеет деятельность частных лиц, а именно тех, кто открывает и обеспечивает спортивные залы, бассейны, оборудованные по последнему слову техники, спортивные кружки. Конституция защищает права этих лиц. Ст. 8 Основного закона гарантирует свободу экономической деятельности, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В ст. 34 Конституции РФ закреплено право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Безусловно, любые нормы требуют конкретизации в федеральном законодательстве. Например, Федеральный закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (04.12.2007 г. № 329-ФЗ) отражает компетенции субъектов физкультурно-спортивного движения как элементов единой системы при реализации этой политики, цели и задачи принятия закона и другие значимые положения. Он продолжает мысль, заложенную в ч.2 ст. 41 Конституции РФ, и рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом (п. 2 ст. 1).
Однако правовое регулирование физической культуры и спорта не останавливается лишь на одном законе. В целом данная сфера регулируется иными Федеральными законами, Кодексами, законами РФ, подзаконными и иными нормативными актами России. К примеру, отдельные положения Налогового кодекса РФ (ст. 149, 217), Таможенного кодекса РФ (ст. 212, 268), Трудового кодекса РФ (регламентирующие отношения работника и работодателя), Гражданского кодекса РФ (предпринимательская деятельность, законодательство об общественных объединениях), Земельного кодекса РФ регулируют отношения, связанные со спортом и физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Основополагающие нормативные документы для спортивно- оздоровительной отрасли изданы в форме приказов, положений Минспорттуризма России:
«Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядок его ведения»;
«Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях»;
Положение «О Единой всероссийской спортивной классификации», Положение «О спортивных судьях»;
«Порядок включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий».
Особого внимания заслуживает единый календарный план (далее - ЕКП) – это федеральный документ, определяющий перечень указанных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, и курируемый федеральными органами исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта. ЕКП включает перечень спортивных мероприятий в целях подготовки спортивных сборных команд РФ к международным спортивным мероприятиям.
Таким образом, государственное регулирование в сфере спорта предусматривает меры, направленные на совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско - преподавательского состава; стимулирование развития системы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе модернизация их материально-технической базы; разработку современных программ спортивной подготовки, на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта; и создание условий для развития детско-юношеского спорта по месту жительства.
1.3 Проблемы государственного управления спортом в РоссииВ современном обществе основными являются проблемы соответствия внутреннего законодательства России о физической культуре и спорте основополагающими принципам и нормам международного права и международным договорам РФ. Несоответствие федерального и регионального законодательства в данной сфере социальных отношений, а также установление и реализации безусловного приоритета государственного правового регулирования физкультурно-спортивной деятельности над корпоративными актами объединений спортивных организаций, особенно в области профессионального спорта должно решаться компетентными лицами на законодательном уровне. Важной задачей должна стать работа по созданию единого кодифицированного нормативно-правового акта, целью которого должно стать регулирование отношений в области физической культуры и спорта.
Следует отметить, что в соответствии с законодательством РФ в области физической культуры и спорта негосударственными субъектами, обладающими полномочиями по формированию «правил игры», являются общероссийские спортивные федерации. Данное обстоятельство обусловлено в первую тем, что в силу п. 1 ч. 3 ст. 16 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» именно на общероссийские спортивные федерации возложена обязанность по развитию видов спорта. Несмотря на то, что формально акты, принимаемые спортивными федерациями, не носят нормативно-правового характера, их значение для всей системы физической культуры и спорта сложно переоценить. Акты общероссийских спортивных федераций в той или иной степени вовлечены в регулирование практически всех аспектов деятельности в сфере физической культуры и спорта, поскольку законодатель наделил федерации достаточно широким перечнем полномочий. По сути, для признания регулирующего действия актов общероссийских спортивных федераций достаточно согласия того или иного субъекта, вступающего в соответствующие отношения.
Отдельного внимания заслуживает механизм общественно-государственного взаимодействия при разработке и утверждении правил видов спорта. Необходимо отметить, что исходя из дефиниции понятия «вид спорта», сформулированной в п. 2 ст. 2 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», именно наличие соответствующих правил является одним из основных признаков, позволяющих выделить вид спорта. Кроме того, именно правила видов спорта следует рассматривать в качестве основополагающего элемента «правил игры» в силу правовых позиций, сформулированных в рамках Совета Европы, касающихся автономии спорта и провозглашающих право негосударственных субъектов физической культуры и спорта самостоятельно устанавливать, интерпретировать и изменять данные правила. На основании изложенного можно сделать вывод о том, что законодательство РФ в части обеспечения общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта в целом согласуется с общепринятой в международном праве концепцией автономии спорта. Вместе с тем, выявленные особенности правового регулирования отношений, связанных с реализацией принципа автономии спорта в законодательстве страны о физической культуре и спорте, сдерживают потенциал дальнейшего развития общественно-государственного взаимодействия в данной области.
Кроме того, эксперты и специалисты в области экономики и управления полагают, что в процессе государственного управления сферой физической культурой и спорта имеется еще рад острых проблем, таких как:
дефицит квалифицированных кадров;
низкий уровень межведомственного взаимодействия по всем уровням управления;
отсутствие информационно - аналитического обеспечения процесса регулирования и развития физической культуры и спорта;
неэффективная нормативно–документационная и законодательно - правовая база;
отсутствие целенаправленной пропаганды физической культуры, здорового образа жизни и информирования о возможностях ведения здорового образа жизни в средствах массовой информации;
низкий уровень обеспеченности специализированными спортивными объектами.
Что касается финансового обеспечения развития физической культуры, то данное направление в России, несмотря на увеличение бюджетного финансирования физической культуры и спорта, по объемам государственных расходов далеко от оптимального. Так, средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств на 1 человека в год за последние десятилетия возросла всего с 169,5 руб. до 555 руб. Несмотря на положительную динамику в 3,27 раза, финансовое обеспечение сферы физической культуры является низким. Исходя из вышесказанного, по нашему мнению, эффективное развитие сферы физической культуры и спорта позволит решить многие социально - экономические проблемы и обеспечит благоприятный эффект, выражающийся в следующем:
профилактика заболеваний и вредных привычек (особенно среди молодежи);
увеличение продолжительности жизни и ее качества;
обеспечение возможностью занятием физической культурой и спортом инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
развитие предпринимательства и создание благоприятного климата для ведения бизнеса.
Таким образом, в сфере спорта правовой режим до сих пор не в полной степени соответствует содержанию и специфическим особенностям спортивных отношений целесообразно провести кодификацию законодательства в сфере физической культуры и спорта, результатом которой станет принятие Спортивного кодекса РФ, что обеспечит толчок к развитию исследуемой области и страны в целом.
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ2.1 Организационно-правовая характеристика ведомстваПравовые основы деятельности Министерства спорта и молодежной политики в России включают в себя следующую нормативную базу:
Конституция РФ;
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта Российской Федерации» от 19 июня 2012 г. № 607;
Постановление Правительства РФ «Вопросы Министерства спорта Российской Федерации» от 31 мая 2012 года № 536;
Положение о Министерстве спорта РФ;
Департаменты Министерства спорта РФ;
Годовой план организации законопроектной работы Министерства спорта РФ на 2020 год;
Годовой план организации законопроектной работы Министерства спорта РФ на 2019 год;
Судебный и административный порядок обжалования нормативных и ненормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Минспорта России и его должностных лиц;
Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;
Материалы пленарных дискуссий «Стратегия - 2030. Инновации будущего» и «Совершенствование законодательства РФ в сфере физической культуры и спорта» проведенных в рамках международного спортивного форума «Россия спортивная держава».
Министерство спорта и молодежной политики РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Министерство спорта возглавляет Министр спорта РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством РФ.
Структурными подразделениями Министерства спорта Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства (См. рисунок 1). В состав департаментов включаются отделы.
INCLUDEPICTURE "/var/folders/s6/71njf1px1w74p_fg8kmft7vw0000gn/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/image001.jpg" \* MERGEFORMATINET
Рисунок 1- Структура Министерства спорта РФ
Министр спорта Российской Федерации осуществляет следующие функции:
Распределяет обязанности между своими заместителями;
Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства спорта РФ;
В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
Решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований федерального бюджета;
Вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета;
Вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов и другие документы;
Представляет в Правительство РФ в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства;
В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры и утверждает уставы подведомственных организаций;
Представляет в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РФ, Почетной грамотой Президента РФ, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента РФ;
Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержание Министерства спорта РФ осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Министерство спорта РФ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство спорта РФ вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Место нахождения Министерства спорта Российской Федерации - Москва.
Также Министерство спорта является участником следующих государственных программ РФ, согласно плану деятельности на 2016-2021 г.:
«Развитие образования» (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 295);
«Доступная среда» (постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года № 1297);
«Социальная поддержка граждан» (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 296);
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 323);
«Развитие культуры и туризма» (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 317).
В настоящее время Министерство спортом России осуществляется системная работа по развитию сферы физической культуры и спорта по всем основным направлениям:
физическому воспитанию и массовому спорту;
детско-юношескому спорту и подготовке спортивного резерва;
спорту высших достижений и профессиональному спорту.
Таким образом, на сегодняшний день к числу приоритетных задач сферы физической культуры и спорта относятся развитие детско-юношеского спорта, формирование эффективной системы отбора и выявления спортсменов для подготовки спортивного резерва.
2.2 Анализ текущего состояния развития физической культуры и спорта в РФДля понимания результатов деятельности Министерства спорта и молодежной политики в России, необходимо провести анализ статистических данных, при этом, учитывая факт того, что в 2020 году завершился срок реализации Стратегии до 2020 года. Анализ статистических данных показывает, что были достигнуты следующие значения целевых ориентиров (показателей):
Увеличение доли граждан РФ, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (Стратегией до 2020 года установлен показатель к 2020 году - до 40%, достигнут в 2019 году - 43 %);
Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения (Стратегией до 2020года установлен показатель к 2020 году - до 80%, достигнут в 2019 году - 83%);
Увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности возрастной категории от 6 до 15 лет (Стратегией до 2020 года установлен показатель к 2020 году - до 50 %, достигнут в 2019 году - 41,2%);
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения (Стратегией до 2020 года установлен показатель к 2020 году - до 20%, достигнут в 2019 году - 19,4%);
увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта (Стратегией до 2020 года установлен показатель к 2020 году - до 360 тыс. человек, достигнут в 2019 году - 402,4 тыс. человек);
Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (Стратегией до 2020 года установлен показатель к 2020 году - до 48%, достигнут в 2019 году - 55,7%);
Победа спортивной сборной команды России в неофициальном общекомандном зачете на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи, вхождение в тройку призеров на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх, а также победа спортивной сборной команды России в неофициальном общекомандном зачете на XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г. Казани (Зимние Олимпийские игры - 11-е место в 2010 году (г. Ванкувер), 13-е место в 2018 году (г. Пхенчхан), Летние Олимпийские игры - 4-е место в 2012 году (г. Лондон), 4-е место в 2016 году (г. Рио-де-Жанейро).
Целевые и фактические показатели реализации Стратегии развития спорта 2020 г. графически представлены в Приложении 1.
Далее целесообразно более подробно рассмотреть результаты деятельности Министерства спорта в разрезе курирующих направлений и в рамках Стратегии развития спорта РФ до 2020 г.
В направлении физической культуры и массового спорта с 2010 по 2019 год доля населения, систематически занимающегося спортом, увеличилась более чем в 2 раза - с 19% до 43%. За 2019 год в возрастной группе от 3 до 29 лет занималось 84% населения, в группе от 30 до 54 лет - 29%, в группе от 55 до 79 лет - 12%. Таким образом, будущий рост доли населения, систематически занимающегося спортом, будет в основном обусловлен вовлечением в занятия спортом населения старше 30 лет. По итогам профилактических медицинских осмотров детского населения в 2019 году преобладающее число детей в возрасте до 17 лет (84 - 85%) не имеют хронических заболеваний (1-я и 2-я группы здоровья), 15 - 16% детей требуют диспансерного наблюдения и корректирующего лечения.
По направлению развития спортивной инфраструктуры количество объектов спорта с 2015 по 2019 год выросло с 282 тыс. до 292 тыс. единиц. Количество городских и рекреационных объектов, приспособленных для занятий спортом, в 2019 году составило 30 тыс. единиц. На 88 тыс. объектов (30% общего числа) созданы условия для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В аварийном состоянии находится 3,2 тыс. объектов (1% общего числа). Учитывая увеличение численности лиц, занимающихся спортом, наблюдается положительная динамика загрузки спортивной инфраструктуры (в среднем с 54% в 2015 году до 72% в 2019 году). При этом средняя загрузка поддерживается на высоком уровне (68% - плоскостные сооружения, 76% - залы, 81% - бассейны, 82% - крытые ледовые площадки). Общая обеспеченность населения спортивной инфраструктурой составила в 2019 году 56% (в соответствии с нормативами, рекомендованными Министерством спорта РФ).
В направлении спортивной подготовки за последние годы проделана следующая работа:
Создание отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку (1599 спортивных школ и 1075 спортивных школ олимпийского резерва, 30 центров олимпийской подготовки);
Заложение основ межведомственного методического обеспечения спортивной подготовки;
Актуализация федеральных стандартов спортивной подготовки по всем олимпийским, паралимпийским и отдельным неолимпийским видам спорта;
Повышение численности штатных специалистов физической культуры и спорта;
Продолжение развития системы спортивного образования (утверждение соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, внесение направления «Спорт» в перечень направлений подготовки высшего образования).
Российский спорт высших достижений сохраняет высокую конкурентоспособность на международной арене. Доля российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу соответствующих Олимпийских игр, в общей численности российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах, в 2019 году составила 18%. РФ последовательно укрепляла свои позиции на международной спортивной арене. Тем не менее антидопинговые разбирательства привели к следующим последствиям:
Приостановление членства Всероссийской федерации легкой атлетики в Международной ассоциации легкоатлетических федераций;
Приостановление членства Союза биатлонистов России в Международном союзе биатлонистов;
Дисквалификация Федерации тяжелой атлетики России на один год Международной федерацией тяжелой атлетики;
Ограничение в допуске российских спортсменов к Играм XXXI Олимпиады 2016 года;
Недопущение к участию в XIV Паралимпийских летних играх 2016 года;
Выступление в нейтральном статусе на XXIII Олимпийских зимних играх и XII Паралимпийских зимних играх 2018 года.
В настоящее время «допинговый вопрос» остается актуальным и требует приоритетного внимания. В 2019 году было выявлено 202 допинговых нарушения, 94 спортсмена были отстранены от соревнований на тот или иной период.
В профессиональныом спорте в настоящее время сохраняется высокая зависимость клубов профессиональных лиг в командных видах спорта от бюджетных средств и финансирования государственными компаниями. Такая структура является неустойчивой, так как потеря титульного спонсора лишает клуб возможности к существованию. На текущий момент, по различным оценкам, доля коммерческих доходов в высших лигах составляет:
34 % - в хоккее;
30 % - в футболе;
14 % - в баскетболе.
Для сравнения надо сказать, что ведущие мировые лиги-аналоги функционируют на полностью или практически полностью коммерческой основе.
Особое внимание в последние годы уделяется адаптивному спорту, что подтверждается позитивной динамикой следующих ключевых статистических показателей:
Доля систематически занимающихся спортом людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов выросла с 3,5% в 2012 году до 19,4% в 2019 году;
Доля сооружений, подходящих для занятий адаптивным спортом, выросла с 18,7% в 2015 году до 30,4% в 2019 году;
Среднегодовой темп роста количества подготовленных специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта за 2012 - 2019 годы составил 18%.
Несмотря на то, что численность специалистов, занятых в сфере физической культуры и спорта, выросла с 350 тыс. в 2014 году до 402 тыс. в 2019 году, за указанный период отмечается сокращение численности тренеров на 5% и
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!