Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Защита прав ребенка в международном праве

Тип Курсовая
Предмет Право

ID (номер) заказа
3007154

500 руб.

Просмотров
824
Размер файла
161.82 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Правовое государство содержит в себе концепцию, направленную на защиту прав и свобод человека. Безусловно, такие элементы как верховенство права, верховенство закона, разделение властей характеризуют государство в качестве правового, создавая при этом эффективные условия для реализации прав и свобод личности. Далее, государство продвигается в цивилизационные формы через развитие социальной деятельности, такой как защита малоимущих граждан, инвалидов, пенсионеров и других категорий граждан.
Говоря о международно-правовой защите, можно смело говорить о том, что это достижение цивилизационного развития человечества. Международно-правовая защита личности является той же судебной защитой и применяется, когда исчерпаны все внутригосударственные способы и институты, гражданин имеет прав в таком случае обратиться в международные судебные органы, к примеру, в Европейский суд защиты прав человека.
Права и свободы отражаются и закрепляются в различных международных и внутригосударственных нормативно-правовых актах, в таких как: Всеобщая декларация пав человека 1948 г., международных пактах о гражданских и политических правах и др.
Характерными особенностями так же обладает развитие взаимоотношений родителей и детей. Такие особенности заключаются прежде всего в модификации соотношений социального и правового статуса участников семейных правоотношений.
Правовой статус несовершеннолетних устанавливался характером отношения к детям общества на разных исторических этапах, и той социальной ролью, которую взрослые отводили ребёнку. Главным элементом таких отношений является само понятие о ценности ребёнка в качестве члена общества, определяющее стиль отношения к его воспитанию.
Нормы международного и национального законодательства имеют серьёзный подход к вопросу о защите прав детей. Актуальность работы заключается в том, что за последние десятилетия подход к воспитанию и отношению к ребёнку как к личности кардинально менялся, что приводит к постоянной актуализации внутреннего и международного законодательства.
Объект исследования- общественные отношения, связанные с международной защитой прав ребёнка.
Предмет исследования- международно-правовые нормы защиты прав ребёнка.
Задачами работы являются:
Рассмотреть развитие института международной защиты прав ребёнка
Изучить международные документы по защите прав детей
Проанализировать организационные основы международной защиты прав детей.
Работа состоит из: введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование в области международно-правовой защиты прав ребёнка
1.1 Развитие института международной защиты прав ребёнка
В течение истории человечества отношение к детям значительно менялось: в первобытнообщинном обществе такое отношение не сильно отличалось от отношения животного к своему детёнышу. Что касается средневековья в Европе, то в соответствии с письменными источниками до того как ребёнку не исполнилось 6-7 лет- к нему относились как к младенцу, после же данного возраста ребёнок считался взрослым человеком.
Что же касается отдельного рассмотрения прав детей, то оно возникло относительно недавно. Первая мировая война вызвала ужасные последствия для гражданского населения в том числе, и как следствие обратила внимание на вопросы защиты детей во многих странах Европы и Северной Америки. Как результат, появилась острая необходимость в создании Лигой Нации Комитета детского благополучия в 1919 году, который рассматривал детские права в основном контексте мер, необходимые по отношению к беспризорным детям, рабству, детскому труду, торговли детьми и др.
Очень большой вклад в разработку социальных стандартов защиты детей в тот период сделали неправительственные организации, в том числе и Международный союз спасения детей, который был основан в 1923 г. В его рамках была разработана декларация, которая содержит основные условия, которым должно следовать общество для обеспечения соответствующей защиты детей.
Лига Наций в 1924 году в Женеве приняла на пятой сессии Декларацию прав ребёнка, которую предложил Международный союз спасения детей. Он был первым международно-правовым документом, который закреплял охрану прав и интересов детей. Она состоит из 5 принципов и сформировала цели международно-правовой защиты детей, а именно:
Предоставление ребёнку возможности нормального материального и духовного развития
Голодный ребёнок должен быть накормлен, порочные дети должны быть исправлены, сиротам должно быть дано укрытие и всё нужное для их существования
Дети первыми должны получать помощь в случае бедствия
Ребёнок должен быть ограждён от всех форм эксплуатации, и ему должна предоставляться возможность зарабатывать средства на своё существование
Ребенка должны воспитывать с осознанием, что лучшие его качества будут использованы на благо следующего поколения.
Декларация впервые установила, что забота о детях, в том числе и их защита, не является исключительной обязанностью семьи или общества и государства, а является обязанностью всего человечества в целом.
Но всё таки окончательное формирование международной системы защиты прав ребёнка в качестве составной части защиты прав человека, сложилось после Второй мировой войны в рамках Организации Объединённых Наций. В Уставе ООН был закреплён принцип уважения прав человека, а в преамбуле говорилось о решимости народов «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности». П.3 ст. 1 Устава ООН закрепляет одной из целей осуществление международного сотрудничества в поощрении и развитии уважения к правам человека вне зависимости от расы, пола, религии или языка через содействие ООН всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех.
Так, Устав ООН сформировал правовую основу для формирования механизма международной защиты прав человека, включая в том числе и создание международных стандартов прав человека и создание международных контрольных органов за их исполнением и соблюдением.
Выделение международной защиты прав детей в особое направление стало необходимым из-за разработки специальных мер по охране прав ребёнка в виду его как физической, так и умственной незрелости. Для этой цели в ООН создали Социальную комиссию и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Так же, помимо перечисленных, защитой прав детей в определённых областях занимаются специализированные учреждения ООН, а именно:
Международная организация труда
Всемирная организация здравоохранения
ООН по вопросам науки, культуры и образованию (ЮНЕСКО)
ЮНИСЕФ, организация, занимающаяся только детскими проблемами, создана резолюцией Генеральной Ассамблеи 57(1) об учреждении ЮНИСЕФ от 11 декабря 1946 г. В данной резолюции говорилось о том, что Фонд создаётся для помощи детям в послевоенной Европе. Он организовывается и используется в рамках средств, которые в его распоряжении, а те правительства, которые получают помощь от ЮНИСЕФ, должны распределить её в соответствии с потребностями, избегая дискриминации в отношении расы, религии и др.
В 1948 году Генеральная Ассамблея приняла Всеобщую декларацию прав человека, в ней и положениях Международных пактов 1966 года, которые касаются прав человека, закреплено, что дети- объект особой защиты.
В рамках ЮНИСЕФ международная защита прав ребёнка существует по следующим направлениям:
Создание и разработка различных деклараций, резолюций и конвенций для создания международных стандартов в области прав ребёнка
Создание контрольного органа по защите прав ребёнка
Содействие в приведении внутреннего законодательства в соответствие с международными обязательствами
Оказание международной помощи посредством Детского фонда ООН.
Конечно, наиболее эффективной и результативной деятельностью по защите прав ребёнка является нормотворческая.
Исход из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что права ребёнка более точно и обосновано стали регламентированы в 20 веке, а в настоящее время почти все государства взяли на себя ответственность по защите детей и обеспечения их прав.
1.2 Международные документы по защите прав детей
В сфере международной защиты прав детей можно выделить два основных документа:
Декларация прав ребёнка
Конвенция ООН о правах ребёнка
Декларация прав ребёнка закрепляет такие принципы, как:
Ребёнку должны принадлежать все права, указанные в данной Декларации. Они должны признаваться за всеми детьми без исключений или же ограничений
Законом и прочими средствами должны быть обеспечены возможности для благополучного развития и специальная защита ребёнка
Ребёнку так же должно с рождения принадлежать право на им и гражданство
Ребёнок должен иметь возможность пользоваться благами социального обеспечения, в том числе ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие
Специальный режим, образование и забота должны быть обеспечены ребёнку, который является психически, физически или социально неполноценным
Для полноценного гармоничного развития ребёнок должен расти в атмосфере любви и понимания, что по возможности обеспечивается его нахождением на попечении своих родителей, соответственно малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью за исключением особых обстоятельств
Так же, ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть обязательным и бесплатным хотя бы на начальных стадиях
Ребёнок должен в первую очередь получать помощь и защиту
Так же, ребёнок должен быть защищён и ограждён от всех формы эксплуатация и жестокого/небрежного отношения
Ребёнка нельзя принимать на работу до достижения им определённого возрастного минимума
Ребёнка необходимо ограждать от поощрения расовой, религиозной и других форм дискриминации. Его воспитание должно проходить в атмосфере взаимопонимания, дружбы и терпимости.
Говоря о Конвенции ООН о правах ребёнка, стоит сказать прежде всего о том, что он является международно-правовым документом, закрепляющий права ребёнка на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и др.
Данная Конвенция стала первым и основополагающим международно-правовым документом, где права ребёнка рассматривались на международном уровне. Конвенция состоит из 54 статей, которые конкретизируют индивидуальные права юных граждан в возрастном диапазоне от рождения до 18 лет на полноценное развитие своих возможностей в условиях, которые являются свободными от нужды, голода, жестокости и других форм злоупотреблений. Конвенцию ратифицировали все страны-члены ООН, за исключением США.
Стоит более детально рассмотреть содержание Конвенции о правах ребёнка:
В статьях 1-4 устанавливается понятие «ребёнок» и утверждается приоритет интересов детей над интересами общества.
Ст. 5-11 перечисляют права на:
Жизнь
Имя
Гражданство
Право знать своих родителей
На заботу родителей и на не разлучение с ними
Права и обязанности к детям со стороны родителей
В ст. 12-17 говорится о правах детей на выражение взглядов, собственного мнения, свободу мысли, совести, религии и др.
Ст. 18-27 устанавливают перечень прав для особых категорий детей, в том числе и обязанности государства по предоставлению помощи и защиты таким детям.
Ст. 28-31 устанавливает право детей на тот уровень жизни, который необходим для гармоничного и целостного физического, умственного, нравственного и духовного развития ребёнка и др.
В ст. 32-36 закрепляют за государством ответственность по защите прав детей от эксплуатации, незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли людьми.
В ст. 37-40 говорится о правах ребёнка, который попал в место заключения, в том числе и о правах тех детей, которые находятся в месте вооружённых конфликтов и войн.
Ст. 41-45 говорит о способах информирования главных положений Конвенции и о праве ребёнка на работу с 14 лет и др.
Ст. 46-54 устанавливают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.
Соответственно, существует два основополагающих международных документа в сфере защиты прав детей:
Декларация прав ребёнка
Конвенция ООН о правах ребёнка
Говоря далее о международных документа по защите прав ребёнка, стоит прежде всего сказать об актах общего характера, которые предоставляет защиту прав человека в общем. Даже несмотря на то, что такие соглашения не говорят о защите ребёнка, как об представителе отдельной социальной группы, их положения всё равно имеют большое значение для защиты прав ребёнка. Среди таких соглашений можно выделить Международные пакты об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и Пакт о гражданских и политических правах.
Так, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах закрепляет то, что семья рассматривается в качестве основной и естественной ячейки общества и соответственно ей должна быть предоставлена самая широкая охрана и помощь, в особенности в период её образования.
Пакт об экономических, социальных и культурных правах говорит так же о том, что необходимые меры охраны и помощи детям должны предоставляться без какой-либо дискриминации по признаку семейного происхождения или по другому (п.3 ст. 10)
Более конкретные положения о правах ребёнка содержатся в Пакте о гражданских политических правах, а именно: «каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения или рождения имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего, со стороны его семьи, общества, государства; каждый ребенок должен быть зарегистрирован немедленно после рождения и должен иметь имя; каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства».
Международно-правовые акты универсального характера так же гарантируют как и защиту прав человека в целом, так и защиту прав ребёнка, к таким относятся:
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или уничижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1956 г.
Что касается международных договоров регионального характера, то стоит обратить внимание на Африканскую Хартию о правах и благополучии ребёнка, которая была принята в 1990 году в рамках Организации Африканского Единства, она вступила в силу в 1999 году.
Вышеуказанный документ закрепляет в себе основные права и свободы ребёнка проводя разделение на общие и специальные. Одним из важных достижений такого документа является безусловное определения ребёнка в качестве человека до 18 лет.
Так же, к международно-правовым источникам универсального характера будет относиться Женевская конвенция 1949 года и Дополнительные протоколы к ним 1977 года.
Ещё непосредственно защите детей уделяет внимание 4 Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 года.
Второй Дополнительный протокол 1977 года касается защиты жертв вооружённых конфликтов немеждународного характера так же касается защиты прав детей, поскольку в таких конфликтах самое большое количество жертв среди гражданского населения, в том числе и детей.
Так же, стоит отметить Конвенцию о статусе беженцев 1951 года, которая предоставляет особую защиту ребёнку и Протокол 1967 года о статусе беженцев, отменивший ограничения действия Конвенции во времени, что привело к её универсальности. Сюда же можно отнести Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г., чьи нормы опираются на стандарты и принципы в сфере защиты прав конкретной части населения, выработанные Международной организацией труда (МОТ).
Невозможно в том числе и переоценить значение Конвенции МОТ № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда. Указанная Конвенция возлагает на государства обязанность по принятию незамедлительных и, главное, эффективных мер с целью обеспечения запрета и ликвидации наихудших форм детского труда. Такая Конвенция так же запрещает работу, которая может нанести вред или ущерб здоровью, безопасности и нравственности детей по своей природе или из-за своих условий. При этом она даёт возможность государствам самим устанавливать какая работа попадёт под данный запрет через консультации с профсоюзами и нанимателями.
Исходя из всего вышесказанного, видно, что мировое сообщество озабочено нормальным и гармоничным развитием детей, и пытается создать эти условия путём обеспечения защиты их прав и интересов через создание международной нормативно-правовой базы в данной сфере. Это очень важно, поскольку дети являются в силу своего физического и умственного развития достаточно уязвимой частью населения каждого государства.
Глава 2. Организационные основы международной защиты прав детей
2.1 Международные органы защиты прав детей
Одним из главнейших достижений международной системы защиты прав помимо признания международным сообществом необходимости специальной защиты детей, является признание ребёнка самостоятельным субъектом права.
Данный принцип закреплён в Декларации прав ребёнка и развился в Конвенции ООН о правах ребёнка. Как говорилось выше, Конвенция является первым признанным международным документом, содержащий права ребёнка в качестве норм договорного права, ратифицированная всеми странами мира, кроме США.
Все государства, которые ратифицировали данную Конвенцию, включая Россию, ответственны за реализацию закреплённых в ней прав ребёнка. А с целью оценки результатов, которых достигают государства в выполнении своих обязательств, был учреждён Комитет ООН по правам ребёнка. Он является международным избираемым органом, в который входят эксперты с опытом работы в сфере защиты прав детей.
Первый доклад о соблюдении прав ребёнка государство должно представить через два года после ратификации Конвенции, а далее они представляются раз в пять лет.
Россия предоставила первый Государственный периодический доклад в 1922 году, а в январе 1993 года Комитет представил «Заключительные замечания», а именно:
Рекомендация государству-участнику провести общую судебную реформу касаемо отправления правосудия по отношению к несовершеннолетним.
Комитет выразил свою озабоченность практикой направления детей, которые лишены семьи и помещены в интернатные учреждения, и рекомендовал более активно развивать другие формы ухода за детьми, которые бы заменили уход в интернатных учреждениях.
Так же, Комитет был озабочен грубым и жестоким обращением с детьми как в семье, так и вне её, предлагая разработать определённые механизмы с целью рассмотрения жалоб детей на жестокое обращение к ним.
Все вышеперечисленные рекомендации Комитет повторил и в 1999 году в Заключительных замечаниях на второй Государственный периодический доклад РФ.
Но Комитет ООН по правам ребёнка не является единственным международным органом, который участвует в защите семейных прав ребёнка. Большинство международных контрольных органов и процедур по правам человека действуют в рамках ООН и её учреждений (МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ).
Исходя из юридической природы, международные органы делятся на:
Внедоговорные контрольные механизмы, которые созданы на основе Устава ООН
Конвенционные контрольные органы, чьё создание предусмотрено международными соглашениями по правам человека.
Что касается внедоговорных органов ООН, то непосредственное отношение к соблюдением прав ребёнка имеют:
Генеральная Ассамблея ООН
Совет Безопасности ООН
Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС)
Генеральная Ассамблея ООН выполняет определённые функции в сфере прав человека, в их число входят и организация исследования, дача рекомендаций с целью содействия реализации прав человека, принятие резолюции (декларации) и утверждение договоров по вопросам прав человека.
Таким образом, в отношении прав ребёнка ей была принята Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка. Так же, Генеральная Ассамблея учреждает разные вспомогательные органы (ЮНИСЕФ), назначает специальных докладчиков в сфере защиты прав ребёнка.
Что касается деятельности Совета Безопасности, то он имеет огромное значение для сферы защиты прав детей во время вооружённых конфликтов, поскольку он в праве предпринять определённые действия по поддержанию международного мира и безопасности.
В свою очередь в компетенцию ЭКОСОС входит подготовка для представления Генеральной Ассамблее проекты резолюций или конвенций, в том числе созывать международные конференции по правам человека.
Современная система конвенционных органов по правам человека состоит из нескольких комитетов, а именно:
Комитет по правам человека
Комитет по расовой дискриминации
Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам
Комитет против пыток
Комитет по правам ребёнка
Вышеуказанные органы осуществляют контроль в таких формах как:
Изучение и анализ докладов государств, которые ратифицировали международные соглашения по правам человека
Рассмотрение жалоб государств на государства и в том числе индивидуальных жалоб из-за нарушений положений данных конвенций.
Самым эффективным в сфере защиты прав ребёнка является Европейский Суд по правам человека. Его функциями являются рассмотрение жалоб о нарушении прав, которые гарантирует Конвенция. Такие жалобы могут быть поданы государством, физическим лицом, группой лиц или же неправительственной организацией.
Решения Европейского Суда являются обязательными для государства, в отношении которого их вынесли. В добавок ко всему Суд в праве присудить заявителю определённую денежную компенсацию и возмещение расходов.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод закрепляет не так много статей, которые бы прямо имели отношение к правам детей. Но при этом, ребёнок является точно таким же субъектом права, к которому применяются положения данной Конвенции. И Конвенция, и прецеденты Европейского Суда говорят о том, что несовершеннолетний в праве выступить в качестве заявителя.
Учитывая вышеизложенное, стоит рассмотреть те статьи Конвенции, которые часто применяются для защиты прав детей:
Ст. 3 предусматривает свободу от пыток и бесчеловечного/унижающего достоинство обращения или наказания, включая и применение телесных наказаний к детям
Ст. 6 закрепляет право на справедливый суд, т.е. предусматривает специальные процессуальные правила для суда над несовершеннолетними, которых обвиняют в совершении преступления
Ст. 8 говорит о праве на уважение семейной жизни, о концепции действий Суда в интересах ребёнка, так же о передаче государству право на опеку над ребёнком и др.
Ст. 2 Протокола 1 к Конвенции устанавливает право на образование.
В соответствии с указанными статьями Конвенции, Европейский Суд разработал конкретные правовые стандарты, которые регулируют положение детей, в том числе и их положение в семье.
Стоит так же учитывать, что выплата денежной компенсации заявителю Европейским Судом является одним из самых явных обязательств государства, но не единственным.
Факт нарушения положений Конвенции подразумевает создание обязательств государства-ответчика по принятию определённых мер с целью прекращения нарушения, в том числе устранения его последствий для восстановления ситуации, которая была до такого нарушения.
Но самым главным международным органом по защите прав детей всё же является Комитет ООН по защите прав детей.
Главными функциями этого Комитета являются:
изучение и рассмотрение докладов государств, которыми были ратифицированы международные соглашения по правам человека
изучение жалоб одного государства на другое и в том числе рассмотрение индивидуальных жалоб в отношении нарушения положений конвенции.
Государства готовят и представляют свои доклады и получают ответ и рекомендации по исправлению насущных проблем.
2.2 Ювенальная юстиция в международно-правовой защите прав детей
Достаточно значимым инструментом защиты прав детей является особый порядок судопроизводства в отношении несовершеннолетних, которые совершили противоправные действия- ювенальная юстиция.
Ювенальная юстиция является особой системой правосудия в отношении несовершеннолетних, когда государство является своеобразным попечителем или же ответственным за несовершеннолетних ставя своей целью их защиту от неблагоприятного/опасного влияния.
В первые такой суд был создан в 1890 году в Австралии, а уже после образовывались в Канаде (1894 г.) и США (1899 г.) В след за ними в других странах учредились национальные суды для несовершеннолетних. На данный момент такая система существует более чем в 60 государствах.
Рассматривая историю развития системы ювенальных судов, можно увидеть, что существует несколько разных подходов:
автономный суд, который не связан с общим судом
входит в состав общего суда и получает функции рассмотрения дел м участием несовершеннолетних
Непосредственно автономная ювенальная юстиция создавалась в США, Канаде, Бельгии, Англии, Польше, Венгрии, Египте , Нидерландах и т.п.
А в таких странах как Германия, Испания, Австрия, Португалия, функции опекунских судов соединяли с функциями судов по делам несовершеннолетних, что позволило поставить на главенствующее место план их задачу судебной защиты прав несовершеннолетних, а не задачу борьбы с преступностью, что отражалось в деятельности первой группы стран.
Помимо этого, ювенальная юстиция создала ряд несудебных и неюридических органов, которые должны обслуживать её, в том числе она обладает вспомогательными функциями.
Во многих государствах функцию по защите детей от насилия в семье выполняют не правоохранительные органы в купе с органами опеки или попечительства, а специалист по социальной работе. У таких сотрудников имеется опыт работы на постоянной основе с семьями, которые попали в трудно или же опасное положение, так же такой работник в праве предъявить достаточно строгие требования к виновнику или виновникам. В таки странах как США, ФРГ, Великобритания, специалисты по социальной работе имеют достаточно широкий круг полномочий, в том числе и право возбудить уголовное дело и ходатайствовать об отчуждении ребёнка от семьи.
Достаточно часто применяются такие временные меры как изоляция пострадавшего ребёнка путём либо помещения его в приют с целью проведения различных реабилитационных мероприятий либо устройство такого ребёнка фостерную семью, даже может применяться арест родителя сроком от 15 до 30 суток. Но, к сожалению, бывает и так, что поведение родителей остаётся без особых изменений даже после таких санкций, и в таких случаях социальные работники применяют более кардинальные меры.
Социальная работа с несовершеннолетними жертвами насилия главным образом базируется на практике оповещения, что подразумевает под собой возможность любого человека по собственной инициативе проинформировать социальную службу или же полицию о случае/подозрении на случаи насилия над ребёнком в семье, это является необходимостью.
Например, в России за последний месяц (март 2021) в новостную ленту попало достаточно много вопиющих случаев насилия над ребёнком собственными родителями, в основном со стороны матери, которые были пресечены благодаря своевременному оповещению соответствующих служб со стороны соседей или членов семьи. Один из последних подобных случаев произошёл 21 апреля 2021 года, где старшая дочь сняла на видео попытку матери задушить подушкой младшего ребёнка. Как выяснилось в последствии, это был не первый подобный случай в семье, в том числе вскрылся факт стабильного пребывания матери в алкогольном опьянении.
В плане информирования социальных работников для врачей, педагогов, тренеров и воспитателей это является прямой обязанностью. Например, если к врачу, в скорую помощь было обращение для несовершеннолетнего (из-за пореза, перелома, ушиба и др.), то врачи в обязательном порядке должны проинформировать соответствующий орган, который далее проводит проверку.
Сообщение о подозрении в совершении насилия в отношении несовершеннолетнего можно передать по телефону, через соответствующий сайт или же его оформление непосредственно в самом учреждении в течение 24 часов после предполагаемого происшествия. Закон предусматривает неприкосновенность лиц, которые предоставили информацию, сохраняя их анонимность. Данные службы работают круглосуточно без выходных.
Социальный работник должен обсудить с родителями в домашних условиях ту информацию, которую он получил, общается с ребёнком и внимательно наблюдает за тем, как они себя ведут, в том числе и с родителями, так же оценивает те условия, в которых живёт семья и решает, насколько они благоприятны для ребёнка, так же опрашивает учителей, соседей и родственников.
Расследование проводят с безотлагательным врачебным и психологическим освидетельствованием ребёнка в стенах социального/медицинского учреждения или же в условиях госпитализации, как кратковременной защитной меры.
В данном случае не будет требоваться разрешение или же согласие родителей. Если расследованию социального работника мешают и оказывают помехи, то он имеет право обратиться в суд. Если же обвинения не подтверждаются, то социальный работник всё равно навещает ребёнка.
В таких ситуациях вмешательство является непосредственной социальной работой с ребёнком и семьёй в ситуациях стресса, который вызван насилием или же жестоким обращением.
Социальная работа как таковая заключается в оказании определённых услуг, социальной и психологической поддержки, терапии: социальной и психотерапии. Завершение социальной работы подразумевает то, что служба решает семейные проблемы за установленный срок: от 3 месяцев до года. За данный период работники обязаны приложить все силы с целью кардинального улучшения ситуации. Если же работники приходят к выводу, что улучшений не наблюдается и существует фактическая угроза жизни ребёнка, то они принимают меры по его изоляции.
Система защиты прав ребёнка содержит в себе два элемента:
профилактика, подразумевает под собой обращение семей за помощью в добровольном порядке и соглашаются на вмешательство компетентных органов и их помощь
защита прав и интересов ребёнка, когда имеется подтверждение наличия опасности для ребёнка или же подтверждение информации об уже совершённом уголовном деянии по отношению к ребёнку.
Даже учитывая тот факт, что органы социальной защиты имеют в своём арсенале многообразные формы участия в жизни детей, у них не всегда имеется возможность выполнить свои функции: отказ родителей от предложенной помощи или же когда предпринятых мер не достаточно для защиты прав и интересов детей.
В 1998 году Россия приняла Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», а в 1999 году Россия приняла ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», что указывает на то, что они приняты с учётом общепризнанных норм международного права.
К данным нормам международного права относятся «Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних», приняты в 1985 году в Пекине на сессии ООН. В соответствии с этим актом, правосудие в отношении несовершеннолетних и называется «Ювенальной юстицией».
«Пекинские правила» подразумевают, что ювенальная юстиция является сферой уголовной юстиции.
Говоря о ювенальной юстиции в России, мы ведем речь о модели ювенальной уголовной юстиции, то есть то, что сегодня в России называют «Ювенальной юстицией» - это правосудие в отношении несовершеннолетних- правонарушителей. Речь идет, прежде всего, о совершенствовании правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, с учетом рекомендаций «Пекинских правил».
Эти «Правила» регулируют сферу уголовного судопроизводства по делам о преступлениях несовершеннолетних. Цели правосудия в отношении несовершеннолетних - «система правосудия в отношении несовершеннолетних направлена в первую очередь на обеспечение благополучия несовершеннолетнего и обеспечение того, чтобы любые меры воздействия на несовершеннолетних правонарушителей были всегда соизмеримы как с особенностями личности правонарушителя, так и с обстоятельствами правонарушения».
Основная идея «Пекинских правил» - в рамках уголовной ювенальной юстиции надо сделать все таким образом, чтобы несовершеннолетний правонарушитель больше не совершал преступлений, через восстановление его прав (на образование, на поддержку со стороны семьи, возможность трудоустроиться, получить профессию, получить необходимую психологическую, медицинскую помощь и т.д.) обеспечить безопасность общества, вернуть правонарушителя к нормальной жизни в обществе как законопослушного его члена.

Заключение
Безусловно, самыми базовыми и главными документами в области защиты прав детей в международном праве являются:
Декларация прав ребёнка
Конвенция о правах ребёнка
Изучив данную тему, видно, что Декларация прав ребёнка прежде всего имеет своей целью обеспечение гарантий прав детей на имя, гражданство, образование, социальное обеспечение и, самое главное, на любовь и понимание в семье. А Конвенция о правах ребёнка содержит права детей на образование, правом на отдых и досуг и др. услуг детям государствами-членами ООН.
История развития института международно-правовой защиты прав детей активно начала развиваться после Первой мировой войны, когда государства понесли большие потери и среди гражданского населения, среди которых большая доля приходилась на детей. Безусловно данная группа населения в виду своей физической и умственной незрелости является очень уязвимой и требует специальной защиты, не только во время военных и невоенных конфликтов, но и в обычной жизни, даже в рамках своей семьи.
В России, права детей гарантируются помимо международных договоров, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». Для реализации данного закона, в нём закреплено понятие «ребёнок». Ребёнок- это лицо не достигшее своего совершеннолетия, т.е. 18 лет.
Данным законом гарантируются следующие права детей:
На охрану здоровья в учреждениях здравоохранения
На профессиональную ориентацию
Отдых и оздоровление
Ответственность за реализацию гарантий и защиты прав детей с точки зрения международных документов несут все те государства, которые их ратифицировали, включая и Россию. С этой целью, государства-участники представляют в Комитет ООН по защите прав детей доклады о проделанной работе в этой сфере, так же этот Комитет ещё и рассматривает жалобы по поводу нарушений.
Так же, в работе было рассмотрено понятие ювенальной юстиции. В зарубежной практике очень распространена такая практика как форма правосудия для несовершеннолетних. В соответствии с её позициями, государство является попечителем и несёт ответственность за несовершеннолетних, ограждая от опасного поведения и вредного окружения.
Международно-правовая защита детей является крайне важным аспектом, особенно в такой нестабильный период для мира, где имеют место как вооружённые конфликты, так и прочие опасности, при которых крайне важно по максимуму оградить детей от нежелательных последствий. Объединение государств в этой сфере помогает более качественно и эффективно защищать права детей. Конечно, система защиты прав детей не совершенна, но с помощью совместных усилий государств, есть все шансы сделать эту защиту более результативной.
Список использованной литературы
Устав ООН // [Электронный ресурс]: https://www.un.org/ru/charter-united-nations/Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года// [Электронный ресурс]: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtmlМеждународный пакт о гражданских и политических правах Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года// [Электронный ресурс]: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtmlЖеневская конвенция от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны Принята 12 августа 1949 года Дипломатической конференцией для составления международных конвенций о защите жертв войны, заседавшей в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 года// [Электронный ресурс]: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/geneva_civilian.shtmlДополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I)//[Электронный ресурс]: http://voenprav.ru/doc-1437-19.htmКонвенция о статусе беженцев Принята 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года// [Электронный ресурс]:  https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года//[Электронный ресурс]: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtmlКонвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда [Конвенция 182] Принята на 87-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда, Женева, 1 июня 1999 года// [Электронный ресурс]: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/convention182.shtml
Декларация прав ребенка Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года// [Электронный ресурс]: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtmlКонвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года// [Электронный ресурс]: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtmlКонвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года// [Электронный ресурс]: https://sudact.ru/law/konventsiia-o-zashchite-prav-cheloveka-i-osnovnykh/konventsiia/Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция)// [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)// [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
Абашидзе А.Х., Федоров М.В. Право внешних сношений. - М.: Международные отношения, 2009. - 384 с.
Ангархаева М. Д. Международные стандарты в области правосудия несовершеннолетних // Дружественное к ребенку правосудие и проблемы ювенальной уголовной политики : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию Верховного суда Республики Бурятия. Улан-Удэ : Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2013. 356 с.
Валеев Р., Курдюков Г. Международное право. Особенная часть. - М.: Статут, 2010. - 624 с.
Городинец Ф. М. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних и проблемы имплементации международно-правовых стандартов при реализации уголовного наказания в Российской Федерации // Вестн. Санкт-Петерб. ун-та МВД России. 2012. № 2.
Зубенко В. Принципы и категории прав и свобод человека // Правоведение. - 2004. - №5
Илибезова Л. Международно-правовые основы, регулирующие обращение с детьми, оказавшимися в конфликте с законом: дети, оказавшиеся в конфликте с законом : аналит. обзор. Бишкек : КирТАГ, 2013. 128 с.
Кузьмин А.С. Международное право для экономических специальностей вузов. - М.: ТетраСистемс, 2008. - 176 с.
Лабин Д.К. Международное право по защите и поощрению иностранных инвестиций. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 336 с
Международное право. Сборник документов. - М.: РИОР, 2011. - 704 с.
Международное право. Учебник. - М.: Омега-Л, 2006. - 832 с. - С. 520С
Пашин С. А. Пекинские правила и некоторые положения российского уголовного законодательства // Вопр. ювенал. юстиции. 2011. № 4.
Толстых В.Л. Курс международного права. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 1056 с.
Новостной интернет-портал Рамблер [Электронный ресурс]: https://news.rambler.ru/incidents/46282088-poyavilos-video-popytki-materyu-zadushit-podushkoy-doch/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.