это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3007609
Ознакомительный фрагмент работы:
Курсовая работа на тему:
«Цели и основные функции менеджмента в туриндустрии»
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc69309505 \h 3Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента в туриндустрии PAGEREF _Toc69309506 \h 51.1 Основы менеджмента в туриндустрии PAGEREF _Toc69309507 \h 51.2 Пути совершенствования менеджмента при предоставлении туристической услуги PAGEREF _Toc69309508 \h 9Глава 2. Анализ процесса менеджмента в туризме на примере турбазы «Поляна» PAGEREF _Toc69309509 \h 172.1 Основные показатели работы предприятия PAGEREF _Toc69309510 \h 172.2 Анализ системы менеджмента на предприятии PAGEREF _Toc69309511 \h 23Глава 3. Проект по улучшению менеджмента при предоставлении туристической услуги на примере турбазы «Поляна» PAGEREF _Toc69309512 \h 313.1 Проект рекомендаций PAGEREF _Toc69309513 \h 313.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций PAGEREF _Toc69309514 \h 37Заключение PAGEREF _Toc69309515 \h 41Список использованной литературы PAGEREF _Toc69309516 \h 43Приложения PAGEREF _Toc69309517 \h 45
ВведениеАктуальность темы исследования определяется следующим: Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных её субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели и задачи, в соответствии с которыми и строит свою деятельность.
Недооценка процесса менеджмента в деятельности субъектов рыночной экономики может привести к резкому снижению конкурентоспособности предприятий, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, созданию конфликтных ситуаций с работниками и партнерами и в целом негативно повлиять на конечные результаты работы. Управление качеством предоставляемых услуг является одним из видов управленческой деятельности и влияет, на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей.
На протяжении долгих лет туризм считается одним из основных направлений социально-экономической и культурной жизни разных стран мира. В современных экономических условиях он играет существенную роль в познании культуры государств и отдельных регионов. В этой связи повышение качества менеджмента именно в этой отрасли приобрело дополнительную актуальность.
Информационная база исследования представлена в трудах следующих авторов: В.А. Балабан, Т.И. Елисеева, И.С. Барчуков, А.А. Нестеров, Е.В. Нестеров и др.
Объектом изучения в данной работе являются цели и функции менеджмента в туриндустрии.
Предметом ‒ совершенствование процесса менеджмента в туриндустрии на конкретном примере.
Целью данной курсовой работы является предложение рекомендаций по совершенствованию процесса менеджмента в туриндустрии на конкретном примере.
В связи с поставленной целью основными задачи в данной работе следующие:
1. Изучить теоретические основы менеджмента в сфере туристического бизнеса.
2. Провести анализ системы менеджмента на примере турбазы «Поляна».
3. Предложить проект по улучшению менеджмента при предоставлении туристической услуги на примере турбазы «Поляна».Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
1. Метод анализа;
2. Метод классификации и синтеза;
3. Метод сравнения и обобщения.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные по результатам исследования рекомендации и мероприятия могут быть использованы в деятельности многих подобных предприятий.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента в туриндустрии1.1 Основы менеджмента в туриндустрииМенеджмент в туризме представляет из себя относительно новое для российской науки направление. Его появление и изучение можно объяснить активным развитием туристического российского бизнеса, а также потребности управления данным процессом. Туризм как социально значимое явление давно присутствует в России. Однако, вступление Российского государства в рыночное хозяйство внесло коррективы и в индустрии туризма, что вызвало потребность в формировании новой основы для анализа разных аспектов в менеджменте туризма. Туризм является явлением, которое известно для каждого. Оно связано с отдыхом и приятным времяпровождением.
Туристические услуги – это значимая часть потребляемых населением услуг, которые обладают специфическим социальным оздоровительным характером. То есть, это время для отдыха, занятий спортом, оздоровления, участия в культурно-массовых мероприятиях и прочее, что сочетает в себе социальные, экономические, гуманитарные, политические, воспитательные и эстетические факторы. Современную индустрию туризма можно выделить как комплекс гостиниц и прочих средств размещения ресурсов транспорта, объектов общественного питания, средства развлечения, объектов делового, познавательного, оздоровительного спортивного и прочего назначения, а также организаций, которые осуществляют туристическую работу и предоставляют услуги гидов-переводчиков.
Взаимосвязь понятий менеджмент и управление присутствуют и в индустрии туризма. При этом можно проследить данную взаимосвязь при помощи анализа происхождения каждого из них. Термин менеджмент происходит от глагола «управлять». Современная наука включает множество трактовок этого понятия, так как в зависимости от отрасли работы организации оно принимает особую значимость. Всё же, можно выделить и универсальные направления, которые характерны для любой управленческой системы:
- искусство управления;
- процесс упорядочивания системы;
- умение добиться поставленных целей.
Менеджмент – это деятельность, направленная на управление материально-техническими, информационными, человеческими и другими ресурсами, организацией для достижения целей её действия. В туризме менеджмент, также обладает определенными характеристиками, которые отличают его от других видов деятельности:
1. Это изменение места пребывания. В данной ситуации речь идёт о перемещении человека в другую отличную от стандартной территориальной сферы.
2. Это пребывание в другом месте, при этом перемещение не должно быть связано с местом жительства или командировкой по работе.
2. Это оплата труда из источников в посещаемым месте – перемещение в другую местность не должно быть связано с планированием получения оплаты из источников посещаемых мест.
Из вышеперечисленных признаков можно сформулировать следующее определение, туризм – это комплекс отношений, взаимосвязи явлений, которые сопровождают перемещение пребывания людей в местах, не являющихся местом их постоянного или длительного проживания и не связанных с трудовой деятельностью. В настоящее время перед менеджментом в туристической отрасли стоят следующие задачи:
1. В полной мере внедрить в практику работы рыночные взаимоотношения, то есть дополнить менеджмент туризма рыночным содержанием.
2. Адаптировать туристические инновации к условиям нового времени, то есть максимально учитывать мировые изменения.
Туристическая деятельность в России регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации от 24 ноября 1996 года «Об основах Туристской деятельности в России» (ред. от 09.03.2021 № 45-ФЗ). Начало XXI века ознаменовалось для России, как новый этап в развитии туристской индустрии, которые можно охарактеризовать при помощи следующих направлений:
1. Глобализация мирового общества образует философию современного туризма как «мир без границ», в соответствии с которой каждый человек обладает правом ознакомиться с памятью народной культуры, историей, правом на отдых в любом уголке мира. При этом, государства должны предоставить все условия для осуществления этих прав.
2. Установление благоприятных взаимовыгодных отношений со многими государствами дает возможность российским туристам посетить многие государства, которые были закрыты ранее.
3. Россия открыта для иностранных туристов, которые беспрепятственно в полной мере могут знакомиться с национальным достоянием государства.
4. Управление Туристской индустрией осуществляется на государственном уровне, и реализация этого направления признана одним из приоритетов национальной политики.
5. Развитие туристской индустрии дает возможность оживить и представить вниманию туристов памятники культуры истории России, а также восстановить уникальные природные достопримечательности нашей страны.
6. Рыночные отношения дают возможность сформировать конкурентный рынок туристских услуг, что благоприятным образом сказывается на качестве предоставления туристских продуктов.
7. Конкурентная борьба между организациями, которые предоставляют туристические услуги дает возможность постоянно совершенствовать свою деятельность, использовать инновации.
8. Развитие Туристской индустрии способствует формированию научной базы для изучения, что подтверждают открытия во многих российских средних и высших профессиональных учреждениях по специальности «туризм».
Таким образом, менеджмент туризма дает возможности, используя приведённые условия активизировать усилия туристских организаций по повышению качества и расширению ассортимента туристского продукта и услуг, сделать его доступными для большинства граждан. Следует отметить, что приведенные выше особенности были рассмотрены для туристической отрасли в общем. Если рассматривать отдельные туристические предприятия, то в них в первую очередь менеджмент направлен на улучшение предоставления качества и востребованности туристических услуг, в этой связи, это направление будет более подробно рассмотрено далее.
1.2 Пути совершенствования менеджмента при предоставлении туристической услугиКак и в любой из сфер, при продвижении туристских продуктов и услуг, есть отличительные особенности, что в первую очередь обмусливают тем, что непосредственно туристские продукты и услуги выделяются от обычного товара рядом качеств. На рынке туристских предложений усилен принцип адекватности изменяющегося спроса и способа производств, реализации продуктов. Специфичность при продвижении туристского продукта и услуги, которые отличаются общими качествами услуги, а также покупательским и производственным перечнем.
Туристские услуги обладают особыми критериями:
- непригодность к сохранности. По итогу чего, нужно прикладывать усилия для стимуляции спроса данные предложений в конкретном периоде;
- неосязаемость услуги: представления о качестве услуг сформировывается только после её приобретения и потребления. По итогу этого, ведущими критериями, которые имеют значимость для потребителей, являются - имидж фирмы на рынке и престиж, оказываемых услуг;
- сезонные перемены. Маркетинговые активности фирм различны в межсезонный период и на пике сезона. В межсезонье требуется применение дополнительных мер по стимуляции спроса: приемлемая цена, дополнительные услуги;
- значительная статичность, т.к. перенос объекта в другое место не возможен;
- временные расхождения фактов при реализации и потреблении услуг, чтобы потенциальным туристам приобретение услуг не воспринималось как приобретение чего-то непонятного, необходимо предоставлять ему полную и проверенную информацию и сформировать ощущение выгоды, которая получена при покупке услуг на будущее;
- территориальный разброс производителей услуг с её потребителями (на межрегиональных уровнях). Потребителям необходимо преодоление, отделяющее их от мест потребления, а не наоборот.
Процесс оценки качества услуг достаточно субъективен: как правило, критериями, которые формируют потребительские оценки, являются критерии, которые не имеют непосредственное отношение к получаемым услугам (семья, другие клиенты, местное население).
При покупке туристских продуктов, потребители не могут провести оценку его качества, полное впечатление возможно получить лишь при его непосредственном употреблении. Касаемо услуг туристского предприятия, с этим несколько проще.
Если турист уже обращался в турагентство, он сразу же может провести оценку уровня оказываемых ему услуг и приобрести их на конкретном месте (подбор туров, оформление документации, консультации и т.п.). Среди общих черт можно выделить то, что ни первое, ни второе нет возможности трогать, видеть, ощущать до обращения в фирму или покупки продуктов, соответственно, начальной целью является привлечение потребителя при помощи продвижения товара и услуги.
В связи с повышенной конкуренцией на рынке, данная задача становится более сложной. В настоящее время большинство туристских фирм активно используют продвижение в сети интернет. Учитывая особенность туристских продуктов, а конкретно их неосязаемость, непостоянство в качестве, методы привлечения требуют четкого выражения. Конкретное предложение о продаже туристских продуктов должно обновляться почти каждый день, что связано с переменой стоимости предлагаемого продукта из-за перемен курса валюты, информации о билетах, числе мест в гостиницах. Так же если эту информацию размещают на сайте фирм, ее необходимо своевременно обновить.
При учете того, что предложение разных туристских предприятий может быть идентичным, что постоянно можно встретить среди не крупных туристских фирм, стоит так же сделать акцент на качество услуг. Этот процесс может влиять на решение туристов при выборе в пользу того или другого предприятия. В данной ситуации весомую значимость играет профессионализм сотрудников фирмы и общий выстроенный процесс управления. Часто туристские предприятия размещают данные о кадрах на официальном сайте, с приведением имени, занимаемой должности, контактами и фотографий. Данный ход нацелен на формирование доверия у потребителей, что бы они имели представления, с кем им возможно предстоит вести коммуникацию. Среди еще одних особенностей туристских продуктов можно выделить непостоянство, т.е. период предложений ограничен и в этой связи продвижение потребует быстрого реагирования, побуждающего к покупке.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!