Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Коррекционно-развивающего обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тип Доклад
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
3017622

300 руб.

Просмотров
447
Размер файла
43.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В настоящее время во всем мире приковано внимание к системе
коррекционно-развивающего обучения детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Многие психологи и педагоги считают, что
развитие нужно начинать как можно раньше.
Восприятие — очень сложный, системный, многоуровневый процесс,
выполняющий отражательную, регулятивную функции в поведении ребенка.
Восприятие рассматривается и как процесс формирования субъективного
образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы
чувств, и как сам этот образ, и как система действий, направленных на
ознакомление с предметом, воздействующим на анализаторы человека.
С точки зрения А.Г Маклакова, восприятие – это психический процесс,
приводящий к порождению чувственного образа, структурированного по
определённым принципам и содержащего в качестве одного из исследуемых
элементов самого наблюдателя.
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой
аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и сохранным
интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой
системы: фонетика, лексика и грамматика.
Среди причин данного нарушения Лукашевич И.П., Мачинская Р.И.,
Шкловский В.М. отмечают тот факт, что у детей с ОНР тяжелое состояние
высших психических функций, особенно зрительного, слухового гнозиса,
пространственной организации восприятия, связано с нарушениями
кровоснабжения при родовых осложнениях и на нейрофизиологическом
уровне проявляется в локальных изменениях электрической активности
правого полушария головного мозга.
Изучение нейрофизиологических механизмов организации речевой
деятельности у детей с различными речевыми расстройствами, проведенное
Фишман М.Н., свидетельствует о преимущественном поражении у них
структур левого полушария с вовлечением структур правого полушария, о
наличии несоответствия уровня электрической активности возрастным
нормативам.
У детей с недоразвитием речи нарушено формирование
функциональной специализации полушарий головного мозга, а деятельность
правого полушария уже на ранних этапах развития характеризуется
ослабленностью сенсорно-перцептивного звена.
При нарушениях развития, в том числе у детей с общим недоразвитием
речи, наблюдается значительное своеобразие высших психических функций,
в частности, восприятия. Это связано со сниженной способностью к
знаковому преобразованию действительности.
У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения,
недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в
формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
ОНР может проявляться в разной степени. Поэтому на сегодняшний
день выделяют четыре уровня речевого развития. В.П. Глухов отмечает, что
«указания на это содержатся в работах ряда исследователей – Т.Б.Филичева,
Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская и др.».
1-й уровень речевого развития характеризуется полным или почти
полным отсутствием речи. Фразовая речь у таких детей почти полностью
отсутствует; при попытке рассказать о каком-либо событии они способны
назвать лишь отдельные слова или одно-два сильно искаженных
предложения.
2-й уровень речевого развития детей характеризуется начатками
общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые, состоящие
из двух-трех, редко четырех слов, или искаженные фразы, владеют
обиходным словарным запасом. Они могут отвечать на вопросы, с помощью
педагога беседовать по картинке, рассказывать о семье.
Лексический запас этих детей отстает от возрастной нормы. Дети не
знают многие цвета, формы, размеры предметов и т.д. Нередко дети
заменяют слова другими, близкими по смыслу, например, суп льет вместо
наливает. Отмечаются грубые ошибки в грамматике. Грубо нарушается
слоговая структура слов и звуконаполняемость.
Логопедическое обследование позволяет обнаружить у детей
недостаточность фонематического слуха и восприятия.
3-й уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой
фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-
фонематического недоразвития. Дети могут относительно свободно общаться
с окружающими, но нуждаются в постоянной помощи родителей
(воспитателей), вносящих в их речь соответствующие пояснения.
Самостоятельное общение продолжает оставаться затруднительным и
ограничено знакомыми ситуациями. Наиболее отчетливо недостатки
проявляются в разных видах монологической речи – описание, пересказ,
рассказы по серии картин и т.д. У ряда детей существенные затруднения
возникают при составлении отдельных предложений по наглядной опоре.
Отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушения
логической последовательности изложения, смысловые пропуски,
длительные паузы на границах фраз или их частей могут свидетельствовать о
трудностях в программировании содержания развернутых монологических
высказываний. Ограниченный лексический запас, многократное
использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает
речь детей бедной и стереотипной.
Звуки, которые дети могут произносить правильно, в самостоятельной
речи звучат недостаточно четко. Характерным является то, что ребенок не
различает звуки, заменяет два или несколько звуков одним.
Развернутые смысловые высказывания детей с ОНР отличаются и
отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью,
акцентом на внешние, поверхностные впечатления. Отсутствие у детей
чувства ритма и рифмы мешает заучиванию ими стихов.
4-й уровень речевого развития характеризуется незначительным
нарушением в формировании всех компонентов языковой системы. Это
форма речевой патологии, при которой у дошкольников отмечаются неявно
выраженные, но стойкие нарушения в овладении фонетикой, лексикой и
грамматикой. У детей наблюдаются трудности в употреблении слов сложной
слоговой структуры («температура», «экскурсия», «фотографироваться»),
недостаточный уровень различения звуков. Рассказывая о своей жизни,
составляя рассказ на тему с элементами творчества, дети пользуются в
основном простыми малоинформативными предложениями.
Для овладения ребенком речью необходимы сохранные умственные
способности, нормативный слух, достаточная психическая активность,
потребность в речевом общении и полноценное речевое окружение.
Отсутствие одного из данных условий приводит к различным речевым
расстройствам.
Головчиц Л.А., Лурия А.Р., Черкасова Е.Л. отмечают, что
несформированность слухового восприятия занимает одно из первых мест в
числе причин, приводящих к речевым нарушениям.
Е.М. Мастюкова, при исследовании зрительного восприятия детей с
ОНР делает выводы о том, что у детей с речевой патологией данная
психическая функция отстает в своем развитии от нормы и характеризуется
недостаточной сформированностью целостного образа предмета.
Исследования слухового восприятия Л.И. Переслени и Т.А. Фотековой,
выявили трудности раздражений неречевого характера, заключающиеся в
отсутствии слуховых предметных образов, нарушении слухового внимания,
дифференцированного восприятия бытовых шумов, звуков речи,
правильного анализа ритмических структур. Выполнение заданий на
восприятие и воспроизведение ритма детьми с общим недоразвитием речи
свидетельствуют о трудностях слухового анализа ритмических структур.
У детей с ОНР наблюдаются специфические трудности в различении
тонких дифференцированных признаков фонем, которые влияют на весь ход
развития звуковой стороны речи. Они могут вторично влиять на
формирование звукопроизношения.

Литература:
1. Бурмистрова Е.А. Взрослеем с подростком: воспитание родителей /
Изд.2-е. – М.: ДАРЪ, 2019. – с. 352.
2. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы. - СПБ.:
2019. – с. 278.
3. Индивидуальное сопровождение детей «группа риска»:
экспериментально-исследовательская деятельность, коррекционно-
развивающие занятия, картотека игр / авт.сост. Г.М.Татарникова,
И.И.Вепрева, Т.Т.Кириченко. – Волгоград: Учитель 2016. – с. 229.
4. Мартынова Т.Ф., Павлова Л.Е. Психологическая помощь детям,
оказавшимися в кризисной ситуации: метод. рекомендации для родителей /
М-во образования РС (Я), Респ. центр психол.-мед.-соц. сопровождения. –
Якутск, 2004. – с. 184.
5. Семенова Н.Б., Раменская Т.П., Купреева А.Е. Укрепление
психического здоровья детей и подростков в общеобразовательных
учреждениях РС (Я) / метод. рекомендации. – Красноярск, 2013. – с. 190.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.