это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3025329
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. Актуальность темы исследования заключается в том, что ныне действующие российские государственные институты, призванные заниматься решением социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работают преимущественно в пределах устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход. Корпоративные интересы государственной машины продолжают оставаться главенствующими. Поэтому государственные учреждения не ориентированы реально на содействие реализации прав и защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а сконцентрированы на вопросах самовыживания, самооправдания своей деятельности суммой предпринимаемых усилий.
Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый гражданин имеет право на жилище.
На основании статьи 155.3 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением. В случае, если жилое помещение отсутствует, они имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Объектом курсовой работы являются дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет курсовой работы – право на имущество и жилое помещение детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Целью работы является анализ порядка предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие «дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей» в российском законодательстве;
Рассмотреть порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
Проанализировать правовые основы и проблемы права на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Определить предложения по совершенствованию предоставления жилья детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Нормативно-правовые основы права на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей1.1. Понятие «дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей» в российском законодательствеСогласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать).
К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения, единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, длительной болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, отбыванием наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия.
Отсутствие родителей должно быть подтверждено соответствующими документами:
Копии свидетельства об их смерти.
Копии решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка, признании безвестно отсутствующими, объявлении умершими, признании их недееспособными.
Копии приговора суда об осуждении родителей.
Медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующий выполнению ими своих обязанностей.
Документ, подтверждающий то, что ребенок был подкинут.
Материалы о розыске родителей и другие.
Эти документы являются юридическим основанием для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материального обеспечения и льгот.
В тех случаях, когда имеется документ, подтверждающий лишение ребенка родительского попечения только в отношении одного родителя, а другой родитель длительное время не принимает участия в содержании и воспитании ребенка, и последний был устроен на воспитание и содержание, в детское интернатное учреждение или под опеку (попечительство), то эти дети относятся к числу детей, фактически оставшихся без попечения родителей.
Одной из острейших проблем бывших детдомовцев в настоящее время остается отсутствие жилья. Вместе с тем в Конституции РФ (в ч. 1 ст. 40) заявляется, что каждый российский гражданин имеет право на жилище и никто не может быть произвольно его лишен.
В случае с выпускниками детдомов речь не идет о какой-то отдельной квартире со всеми удобствами, а хотя бы о комнате. В настоящее время, несмотря на законодательство РФ, огромное количество сирот после выпуска из учреждения, где они воспитывались, оказываются на улице. По статистике, только в Москве и ряде других крупных городов соблюдаются права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в большинстве же регионов РФ - нет.
Таким образом, бомжами сироты становятся сразу, как только выходят из детских домов или заканчивают училища. На работу их не берут, потому что детдомовцы не имеют прописки, а ведомственного жилья у большинства предприятий сейчас нет.
Российская Федерация, являясь в силу ст. 7 Конституции социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, посредством Основного Закона гарантирует малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставление его бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции).
Следует отметить, что Европейский суд по правам человека еще до принятия Конституции РФ 1993 года определил, что в современном обществе обеспечение населения жильем является важнейшей социальной потребностью и решение жилищного вопроса не может быть целиком отдано на откуп рынку, неограниченное действие которого, особенно в ситуации трансформации экономики, способно создать опасность нежелательных социальных последствий, а потому отражает не только частный, но и публичный интерес.
Что касается положения с жильем для бывших детдомовцев, то в силу п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности на период службы в рядах ВС РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Абзац 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов является государственным полномочием субъекта РФ, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей.
Права на внеочередное обеспечение бывших детдомовцев жилым помещением обеспечиваются и охраняются государством (ст. 4 Закона № 159-ФЗ) и являются расходными обязательствами субъектов РФ, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами РФ (ст. 5 Закона № 159-ФЗ).
Таким образом, если бывшему детдомовцу невозможно предоставить прежнее жилое помещение, уполномоченные органы обязаны предоставить ему другое жилье вне очереди согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ. И сделать это в силу закона необходимо незамедлительно, независимо от того, есть в наличии свободная жилая площадь или нет. Об этом же говорит и судебная практика.
В соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством жилые помещения как объекты жилищных и гражданских правоотношений бывают различных видов: квартиры, жилые дома, изолированные комнаты в квартирах или жилых домах. При этом жилым признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, отвечает установленным санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям и предназначено для проживания граждан.
Из ст. 1 Закона № 159-ФЗ следует распространение его положений на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.
Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.
Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.
Несомненно, что Закон № 159-ФЗ, принятый более 15 лет назад, хотя и претерпевал многочисленные изменения, требовал кардинального пересмотра многих положений.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
1.2. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителейЗаконом определено, что региональными органами власти указанной категории лиц должны предоставляться по месту их жительства однократно благоустроенные жилые помещения в виде жилых домов, квартир, по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Порядок предоставления таких жилых помещений устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.
В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Те же положения были установлены и действовавшей до 1 января 2013 года ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Несмотря на социальную незащищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получение жилых помещений для данной категории лиц сопряжено с рядом трудностей, создаваемых представителями власти, именно той власти, которая гарантирует детям-сиротам поддержку.
На практике наиболее часто встречаются ситуации, когда предоставление жилой площади ставится в зависимость от возраста заявителя, а именно достижение им 23 летнего возраста. Несмотря на то, что это неправомерно, данная категория лиц не обращается за защитой своих прав, поскольку ни денег на адвоката, ни сил бороться с произволом власти уже нет. Итак, собственником положенной по закону ребенку-сироте квартирой становится «счастливый, социально защищенный» обладатель.
Верховным судом РФ были даны разъяснения касающиеся предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет. Верховный суд РФ уточнил, что достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.
Но тут возникает вопрос, откуда ребенку-сироте узнать о необходимости постановки на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В соответствии с п.2. ст. 155.2 Семейного Кодекса РФ: детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации. К организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые дети помещены под надзор, применяются нормы законодательства об опеке и попечительстве, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей.
Также в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса РФ: опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.
Таким образом, администрация организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их законным представителем, а значит, обязана защищать права своих воспитанников, в том числе и право на получение жилого помещения вне очереди.
К тому же правом на получение жилого помещения дети-сироты наделяются при приобретении ими данного статуса, а значит, не могут быть его лишены по достижению 23 лет в связи с непредставлением.
Несмотря на законодательное закрепление прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на практике разрешение споров с органами государственной власти заканчивается не всегда положительно.
Поскольку несовершеннолетние, в том числе дети, рассматриваемой категории в силу возраста не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов, эти обязанности в соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» возложены на их законных представителей.
В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей их законным представителям (руководители учреждений государственного воспитания, опекуны и попечители), а также лицам из их числа, необходимо обращаться в жилищные отделы администраций муниципальных образований органов местного самоуправления.
При этом правом на получение жилых помещений по договорам специализированного найма обладают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, окончившие пребывание в данных учреждениях, вне зависимости от их постановки на учет в органе местного самоуправления.
Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» на органы опеки и попечительства возложены обязанности по надзору за деятельностью опекунов и попечителей несовершеннолетних граждан.
В силу указанного закона органы опеки и попечительства оказывают содействие опекунам и попечителям в защите прав подопечных, в том числе жилищных, осуществляют проверки соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен однократно на новый пятилетний срок при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации вышеуказанным лицам.
По общему правилу договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон (ч. 1 ст. 101 ЖК РФ).
Глава 2. Регулирование права на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Санкт-Петербург2.1. Правовые основы и проблемы права на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 16 апреля 2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», а также Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 г. № 1182 «О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга», Комитетом выполняются функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
На 01.03.2021 в региональном государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состоят на учете 1236 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, проживающие на территории Санкт-Петербурга, лишенные родительского попечения и подлежащие устройству на воспитание в семью (на 01.03.2020 - 1265). Из них:
в возрасте до 1 года – 31 (2,5%)
от 1 года до 3 лет – 33 (2,7%)
от 3 до 7 лет – 116 (9,4 %)
от 7 до 10 лет – 110 (8,9 %)
старше 10 лет – 946 (76,5 %)
Из 1236 детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, имеют инвалидность 428 детей (34,6 %), из них:
в возрасте до 3 лет – 11 (2,6 %)
от 3 до 7 лет – 41 (9,6 %)
от 7 до 10 лет - 50 (11,7%)
старше 10 лет – 326 (76,1 %)
Группа здоровья:
I – 11 (0,9 %)
II – 282 (22,8 %)
III – 482 (39 %)
IV - 52 (4,2 %)
V – 409 (33,1 %)
В г. Санкт-Петербург действует Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2013 № 596 «О предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга».
В связи с вышеуказанным Постановлением, приняты Положения:
Положение о порядке принятия решения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга;
Положение о порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
Положение о порядке выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
Положение о порядке установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями по договорам социального найма или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками, которых они являются;
Положение о порядке проведения обновления сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", содержащихся в списке детей-сирот и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дети-сироты и лица, из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей регистрируются:
по месту жительства (место закрепления жилой площади, например, жилье, оставшееся после смерти родителей, или квартира, где ты проживал до поступления в детский дом),
по месту временного пребывания (например, общежитие на время учебы).
Имеют право на предоставление жилья, если проживание в закрепленном помещении невозможно. Например,
родители, лишенные родительских прав, страдают психическими заболеваниями, ведут аморальный образ жизни (алкоголизм, наркомания),
в квартире проживают чужие для тебя люди (родители вступили в новый брак, у них родились дети, семьи «новых» родственников, с которыми ты никогда не общался),
квартира перенаселена, а твоя доля в жилплощади не была выделена до выпуска из интерната.
Учетная норма площади жилого помещения в Санкт-Петербурге: 9 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах; 15 кв.м общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания образовательного учреждения, обеспечиваются вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (не менее 33 кв.м.).
Имеют право на дополнительную меру социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с осуществлением ремонта своей квартиры или комнаты, в размере 100 процентов стоимости ремонта в пределах нормативов. Эта мера социальной поддержки предоставляется один раз.
В г. Санкт Петербург более четырёх тысяч обездоленных детей не имеют жилья. Число сирот, нуждающихся в жилье, с каждым годом увеличивается примерно на 20 %. Увеличение количества нуждающихся в жилье сирот связано с отсутствием должного контроля со стороны органов местного самоуправления за сохранностью закрепленного за детьми-сиротами жилья, в результате чего такие жилые помещения приходят в негодность и не могут быть использованы для дальнейшего проживания.
Таблица 1 - Динамика численности детей сирот по обеспечению жилыми помещениями за 2018-2020 годы в г. Санкт Петербург.
Показатель 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Общее количество детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек 19 300 18 638 18 336
Подлежат обеспечению жильем, человек 3 286 3 386 3 583
в % от общего числа 17 18,2 19,5
Имеют право на получение жилья, человек 1 211 1 170 1 759
в % от общего числа 6,27 6,28 9,6
в % из подлежащих обеспечению жильем 36,85 34,6 49,1
Получили жилье, человек 595 603 630
в % от общего числа 3 3,2 3,4
в % из подлежащих обеспечению жильем 18,1 17,8 17,5
в % от имеющих право на получение жилья 49 51,5 35,8
Судя по таблице 1, наблюдается ежегодный рост количества детей сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, подлежащих обеспечению жильем. На 2020 год их количество составило практически 1/5 часть из общего количества сирот. Так же ежегодно увеличивается количество получивших право на получение жилья, то есть тех, кому уже исполнилось 23 года. К 2020 году их количество увеличилось на 33 % и составило практически половину из имеющих право на получение жилья.
Положительная тенденция роста наблюдается среди количества сирот, получивших жилое помещение. Но ежегодно только около трех процентов детей сирот из общего количества получают жилье и всего лишь 17-18 % из подлежащих на получение жилья, получают его. Таким образо.м, ежегодно нарушаются права на получение жилья половины детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших право на имущество и жилое помещение.
2.2. Предложения по совершенствованию предоставления жилья детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителейДети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не имеющие своего собственного жилья, находятся в очереди на получение данного жилья годами. В итоге жилое помещение выпускникам-сиротам предоставляется к 30-45 годам, это очень долго.
До момента предоставления жилья детям сиротам необходимо искать себе более - менее комфортное место проживание, т.к. общежитие - это постоянное место сборище людей с асоциальным поведением, куда попадает сирота, ждущий своей очереди на предоставления жилья.
Сироты у которых появляется небольшой заработок вынуждены снимать квартиры и платить за них арендную плату, но, если сирота приобретает жилье, он сразу же лишиться очереди на предоставление жилого помещения. В итоге большинство сирот терпеливо ждут своей очереди на жилье и ютятся либо в общежитиях, либо на съемных квартирах.
Не меньшей проблемой становится то, что жилье сиротам предоставляется не там, где они живут, а там, где они прописаны, или там, где есть свободная жилая площадь.
Исходя из вышесказанного давно уже назрели, ряд проблем у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых нет своего жилья.
Также не меньшей проблемой остается разница между оценочной стоимостью на постройку муниципального жилья и среднерыночной стоимостью жилья, разница составляет от 5 тыс.р. за квадратный метр, что ведет к тому, что сироты получают либо «соломенные домики» либо уменьшается количество выдаваемых квартир.
1. Большая очередь на получение жилого помещения (более 2000 человек в общей очереди).
2. Выпускнику дома интерната приходиться попадать в общество с асоциальными нормами поведения, такими как пьянство, табакокурение и наркомания. Соответственно из-за этого сирота не может нормально жить и работать, а также завести семью и стать полноправным членом общества.
3. В большинстве случаев жилье выдается не по месту жительства сироты, а там «где свободно», что приводит к крайне неэффективному распределению жилого помещения.
4. Огромная разница между оценочной стоимостью муниципального жилья и реальной среднерыночной стоимостью жилья по региону.
На данный момент существуют различные формы и методы финансовой поддержки различным категориям граждан. Предлагаем на региональном уровне расширить рамки финансовой поддержки детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей на приобретение жилья путем частичного субсидирования ипотеки для приобретения жилья сиротой.
Предлагаем разработать и внедрить механизм субсидирования, при котором региональные органы власти оплачивают ипотеку из расчета оценочной стоимости постройки муниципального жилья на необходимую жилую площадь (32 кв.м.), а остальная стоимость «ложиться» бременем на сироту, но получатель субсидии должен выйти из очереди на получение жилого помещения.
Данное предложение увеличивает расходы регионального бюджета, но дает возможность существенно сократить очереди на получение жилья, и тем самым эффективно выполнить федеральную программу помощи детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья.
Для того чтобы снизить финансовые риски банков, выдающих ипотеку, предлагаем разработать критерии к детям-сиротам, которые могут получить данную субсидию. Критерии оценки платежеспособности выпускника-сироты должны быть от положительного отзыва работодателя, до полного финансового анализа места работы, перспективы карьерного роста и финансовых потерь, как сироты, так и организации работодателя.
Данная программа позволит существенно сократить очередь на получение жилья, что положительно скажется на выполнении федеральной программы помощи детям-сиротам.
Сироты получат шанс намного быстрее получить жилое помещение, что дает повод рассчитывать на то, что выпускник-сирота не сопьется в подворотне и не пойдёт заниматься грабежом ради очередной «дозы». Сироты смогут зарабатывать деньги и тратить их не на аренду съемной квартиры, а на свое жилье.
В современных условиях жилищную проблему детей-сирот предлагается решать также с помощью предоставления социальных гостиниц - специализированных учреждений, предназначенных для временного проживания выпускников учреждений для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Такие гостиницы создаются не только как место проживания сирот, они помогают их социальной адаптации, где бывшим воспитанникам и выпускникам детских домов оказывается психологическая поддержка, помощь в трудоустройстве, осуществляется их подготовка к самостоятельной жизни. Помимо всего прочего, в подобных социальных гостиницах проживающим молодым людям оказывается поддержка в создании семьи и предоставляется помощь в воспитании детей.
В таких учреждениях могут временно проживать не только выпускники интернатов, но и молодые люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, нуждающиеся в социально-правовой и психологической поддержке и помощи. Организация социальных гостиниц является одним из путей выхода из сложившейся ситуации, поскольку в таких учреждениях будет достаточное количество мест для временного проживания большей части нуждающихся в жилье сирот.
Социальные гостиницы представляют собой временное общежитие, необходимое для того, чтобы сироты, лишённые жилплощади, имели право на временное проживание.
Жилая площадь в предлагаемой гостинице:
в первую очередь, будет предоставляться сиротам, которые уже обзавелись семьей и детьми;
во-вторых, тем, кто несколько лет стоит в очереди на получение жилья;
в-третьих, сиротам, заканчивающим учебные заведения и, следовательно, лишающимся возможности проживания в предоставляемых общежитиях;
и конечно, тем, кому абсолютно негде жить. К сожалению, на сегодняшний день число социальных гостиниц в России невелико, поэтому вместить всех детей-сирот, закончивших интернаты, те не могут.
Помимо социальных гостиниц, в большинстве случаев выпускникам детских домов предоставляются комнаты в общежитиях или коммунальных квартирах. Иногда могут быть выделены отдельные квартиры из специального муниципального жилищного фонда.
В современных условиях перспективы развития детей будут зависеть от того, насколько успешно проводится работа по их защите и поддержке семей, воспитывающих детей. В первую очередь, все усилия нужно направить не только на улучшение условий содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их обучение и воспитание, но и на устранение ориентиров, способствующих росту социального сиротства. Иначе говоря, нужно бороться, прежде всего, не с устранением неблагоприятных последствий, а непосредственно с самой причиной.
ЗаключениеЗаконом № 159-ФЗ в ст. 8 определены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
Законом определено, что дети, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Сохранение права собственности на жилье гарантировано нормами ст. 148 СК РФ, ст. 71 ЖК РФ.
Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей или находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профобразования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Такое же право предусмотрено ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Регистрационный учет де
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!