Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Законность и правопорядок

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3030001

500 руб.

Просмотров
2313
Размер файла
45.56 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


ВВЕДЕНИЕ. Изучение проблем законности и правопорядка весьма актуально, ведь данные институты имеют приоритетное значение в правовой жизни общества. Именно они задают вектор развития правового государства, а также выступают гарантом прав и свобод граждан.
Законность и правопорядок на протяжении длительного времени являются объектом пристального внимания ученых-юристов, и этот интерес не ослабевает.
Потребности и интересы общества, государства, граждан настоятельно требуют упорядоченности и стабилизации основных сторон общественной жизни.
На современном этапе глобальную угрозу государству и обществу представляет терроризм. Самые распространенные методы террора сегодня – насилие не в отношении представителей власти, а в отношении мирных и беззащитных людей.
Ежегодно сотни граждан гибнут и получают ранения в результате террористических актов, количество которых не уменьшается. Не прекращается рост преступлений экстремистской направленности. Причем современный экстремизм приобретает организованную основу: почти четверть этих преступлений совершено организованными группами и экстремистскими сообществами.
Состояние борьбы с коррупцией также оставляет желать лучшего. Хотя в России в 2009 году была сформирована антикоррупционная законодательная база, как на федеральном, так и региональном уровне, законы часто не исполняются.
В условиях преодоления последствий мирового кризиса немаловажное значение приобретает исполнение законодательства в финансовой сфере, отраслях экономики и социальной сфере, где общее количество нарушений остается высоким.
Сохраняются сложности и в трудовой сфере. При такой обстановке законность и правопорядок выступают необходимыми условиями возрождения экономики, функционирования всех социальных сфер, стабилизации жизненных процессов и становления подлинного народовластия. 
Исходя из вышеизложенного тема курсовой работы представляется достаточно актуальной.
Степень разработанности темы. В юридической науке проблема законности и правопорядка подробно изучалась Т.Н. Добровольской, А.С. Кобликовым, В.П. Нажимовым, В.П. Радьковым, М.С. Строговичем, М.А. Чельцовым-Бебутовым, П.С. Элькинд, М.Л. Якубом и другими правоведами. Вопросы законности и правопорядка продолжают разрабатываться и углубляться в современных исследованиях А.Д. Бойкова, Н.Л. Гранат, И.Ф. Демидова, В.В. Клочкова, М.Е. Токаревой и других ученых.
Цель курсовой работы - исследование понятия и содержания законности и правопорядка.
Для решения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать различные подходы к понятию законности, ее основные принципы, требования законности;
- исследовать сущность правопорядка, его элементы и виды; 
- охарактеризовать гарантии законности и механизм их реализации. 
При написании данной курсовой работы были применены следующие общенаучные методы: анализ научной литературы, синтез изученных знаний, индукция и дедукция.
Информационной основой работы стали нормативно-правовые материалы, учебная литература, а также материалы периодической печати по рассматриваемой проблематике.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

ЗАКОННОСТЬ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ1.1 Понятие законности: сущность и содержаниеОдним из основополагающих принципов, который лежит в основе права, выражает его сущность и определяет его функционирование, является законность. Она выступает фундаментальной основой юридической науки и практики, а ее уровень и состояние служат критериями оценки правовой жизни общества, его граждан.
Законность – это сложное, многоаспектное явление политико-правовой жизни общества и государства, отражающее уровень правомерного поведения всех субъектов права в государстве, степень совершенства правоприменительной и законотворческой практики, осуществляемой государственными органами, а также в качестве выдвигающего ряд фундаментальных требований к ним и осуществляемой ими деятельности.
В отечественной юридической науки не сложилось общепризнанного понимания законности. В.С. Нерсесянц определял правовую законность как точное и неуклонное соблюдение и исполнение требований правового закона всеми субъектами права.
А.В. Демидов понимает под законностью принцип, метод и режим строгого неуклонного соблюдения и исполнения норм права всеми участниками общественных отношений.
В.С. Бялт полагает, что законность является составляющей (совокупностью) трех элементов: - принципа права, заключающегося в требовании соблюдения и исполнения норм права всеми субъектами, которым они адресованы;
- метода осуществления государственной власти и способа деятельности субъектов общественных отношений;
- особого режима состояния общественной жизни, выражающегося в том, что большая часть субъектов общественных отношений соблюдает и исполняет правовые предписания.
На сегодняшний день теория права в большинстве своем рассматривает законность в трех основных проявлениях: принцип права, метод деятельности, а также режим или состояние.
Для рассмотрения законности как принципа права уместным будет привести мнение С.С. Алексеева, определявшего законность именно в качестве принципа права: не случайно законность трактуется как принцип права, который концентрированно выражает основные особенности последнего, его свойства, рассматриваемые в действии, в процессе реализации. Несомненную ценность законность представляет собой в качестве общеправового принципа, распространяющего свое действие на все правовое поле, в качестве модели и идеологического ориентира некоего «должного» состояния права и общественной жизни. В качестве «действительного» принцип законности находит свое отражение в закреплении его требований в существующих актах законодательства, реализуемых в последующем правоприменителями. В отличие от иных принципов, принцип законности не вытекает из какого-либо иного, данный принцип во многом является системообразующим звеном правовой системы.
Законность как метод представляет собой требования к государству, его органам, должностным лицам осуществлять делегированные им функции сугубо в рамках действующего законодательства.
Законность должна сопровождать процесс не только реализации права, но и процесс правотворчества, т.к. именно качественное выполнение законодателем своей функции, издание нормативных актов во многом определяют возможность дальнейшего качественного воплощения в жизнь заложенных в них идей, принципов и норм.
Рассматривая законность в качестве режима, уместно привести следующую дефиницию законности: законность как особое общественное явление означает не просто реализацию требований права в отдельных случаях. Это - господство закона в общественной жизни, господство его, в частности, в отношениях между властью и личностью.
Признаки законности:
- Общеобязательность законов для всех без исключения субъектов права, означающая высшую юридическую силу закона, его господство в общественной жизни и тотальность предписаний законов;
- Единство закона на всей территории Российской Федерации гарантирует единообразное понимание и применение законов;
- Закон является высшей степенью целесообразности. Противоречие законности и рациональности применения закона, издание и применение иных нормативных правовых актов, противоречащих закону, недопустимы. Принцип законности особенно значим для органов исполнительной власти, уполномоченных издавать подзаконные акты на основании закона;
- Соблюдение законности неразрывно связано с уровнем культуры населения, способствуя повышению культурного уровня населения;
- Законность и справедливость находятся в постоянном взаимодействии: отсутствие справедливости подрывает законность и не способствует достижению цели правового регулирования;
- Нарушение законности в государственном управлении всегда влечет неотвратимость наступления ответственности за такое неправомерное поведение.
Законность не следует и не проходит те же этапы в своем развитии, как государство и право. Она является общечеловеческой категорией, которая возникает в качестве сдерживания государства в его деятельности, в том числе и в области правотворчества.
Истинная законность отражает такую упорядоченность общественных отношений, при которой проявляются ценностные аспекты права, законов, юридических норм, а отношение членов общества к праву и его проявленным ценностным началам рассматривается в качестве позитивного, уважительного.
1.2 Принципы и требования законностиДля укрепления законности важное значение имеют принципы законности. 
Принципы - это исходные начала в формировании мотивов правомерного поведения и внутреннего убеждения субъектов по поводу необходимости соблюдения законов. Они обусловлены закономерностями общественного развития.
Согласно принципу единства, сила закона едина для всех на всей территории страны.
Для претворения в жизнь принципа единой законности в стране должны сложиться соответствующие социально-экономические и политико-юридические предпосылки, такие, как 
- надлежащие материальные условия, которые бы значительно улучшили жизненный уровень населения Российской Федерации, 
- авторитетная легитимная государственная власть, реализующая в своей деятельности идеи и принципы законности, 
- динамичная политическая и правовая системы общества. 
Именно степень общности этих условий и институтов определяет единство законности и ее эффективность.
Значение принципа единства законности состоит в выравнивании правового регулирования социальных отношений независимо от видов нормативно-правовых актов, участников правоотношений и характера объектов воздействия.
Принцип недопустимости противопоставления законности и целесообразности подразумевает под собой недопустимость отступлений от предписаний закона по соображениям мнимой целесообразности.
Высшая государственная целесообразность заключена в самом законе, если он принят и действует. Если же исполнители будут оценивать закон с точки зрения его целесообразности или нецелесообразности, нужности или ненужности, выгодности или невыгодности и решать вопрос – руководствоваться им или не руководствоваться, то порядка в обществе не будет.
Брать под сомнение закон по соображениям личной или какой-либо иной заинтересованности недопустимо, так как нецелесообразных законов в принципе не должно быть.
Если закон устарел, отстал от жизни или просто оказался неудачным, несовершенным, его надо отменить, изменить, поправить в установленном порядке, а не обходить, не нарушать, не поступать по своему разумению.
Очень важен принцип неотвратимости наказания основан на том, что за каждым преступлением следует наказание. Ни одно преступление не может остаться безнаказанным.
Принцип неотвратимости наказания за совершенное правонарушение подчеркивает юридическую природу законности и определяется деятельностью общественных и государственных институтов по обеспечению правопорядка в стране. Его суть заключается в том, что любое противоправное деяние должно быть своевременно раскрыто, а виновные в его совершении должны понести адекватно содеянному наказание. Давно подмечено, что соблюдение законов, а значит и законности, обеспечивается не столько суровостью наказания, сколько его неотвратимостью. Последнее гораздо важнее первого.
Принцип верховенства закона направлен на то, что законы обладают высшей юридической силой и выступают основным регулятором общественных отношений. Все другие нормативно-правовые акты являются подзаконными и принимаются на основе и во исполнение законов.
Принцип защиты прав и свобод человека основан на том что этот принцип озвучивает основную цель законности. Именно защита интересов субъектов права, любого гражданина, проживающего на территории государства является основой обеспечения законности.
Социальную основу этого принципа составляет идея всеобщей защиты прав граждан, борьба с нарушениями этих прав. В ст. 2 Конституции РФ говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
В ст. 18 подчеркивается: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
Принцип взаимосвязи законности и культурности подразумевает, что общая и правовая культура – это социальная основа законности. Без достижения определенного уровня правовой культуры всех субъектов права, населения страны в целом невозможно обеспечить должный уровень законности. За законность надо бороться культурно.
Если принципы законности – это основные начала, выражающие содержание законности, то требования законности – это некие общие правовые предписания, соблюдение которых делает то или иное поведение законным. 
Основными требованиями законности являются:
- своевременное обновление законодательства в соответствии с потребностями развития общества;
- издание нормативных актов лишь полномочными на то органами и в пределах свой компетенции;
- надзор за точным и неуклонным соблюдением юридических предписаний;
- пресечение беззаконий и произвола и пр.
Таким образом, законностью следует именовать общеобязательные требования, предъявляемые обществом и государством к законодательной деятельности и праву (в общем); это неукоснительное соблюдение и исполнение положений нормативно-правовых актов должностными лицами, гражданами государства; это объект правового регулирования, при существовании которого можно говорить о качественном состоянии правовой системы.

ПРАВОПОРЯДОК КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ2.1 Сущность правопорядкаПравопорядок тесно связан с законностью. Он представляет собой такую систему общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права.
В настоящее время именно правопорядок является основой современной цивилизованной жизни общества. Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее "здоровье" всего общественного организма и его индивидов.
В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в действиях законодательной, исполнительной и судебной властей, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяются его материальные и духовные потребности.
Правопорядок - это состояние общественной жизни, обусловленное внутренней согласованностью, урегулированностью системы общественных отношений, основанных на нормативных требованиях, принципах права и законности, а также в силу иных социальных норм.
Основанный на принципе законности правопорядок будет устойчив и будет обеспечивать поступательное развитие общества. В противном случае он станет нестабильным, стремящимся к трансформации.
Таким образом, необходимо поддерживать и охранять правопорядок, обеспечивать его благодаря совместной деятельности государства и других субъектов социальной жизни.
Правопорядок может быть выражен во всех трех качествах:
- как состояние правоотношений – отражает их стабильные признаки, неизменные в течение продолжительного периода (например, мирный, неантагонистический характер отношений);
- как процесс – отражает динамику правоотношений и их развитие;
- как результат урегулированности отношений правом - свидетельствует созданию и реализации нормативных предписаний.
Несмотря на то что ни в советский период, ни в настоящее время на доктринальном уровне не достигнута согласованная позиция в части понимания рассматриваемой категории, термин «правопорядок» начал широко использоваться в законодательстве (например, ст. 167, 169, 1815 ГК РФ, ст. 2 ГПК РФ, ст. 167 СК РФ, ст. 13.5 КоАП РФ, ст. 374 НК РФ). 
Выделяют следующие признаки правового порядка:
– правопорядок закладывается в правовых нормах в процессе правотворчества;
– опирается на верховенство права и авторитет закона в области правовых отношений;
– устанавливается в результате реализации правовых норм, то есть осуществление законности в правореализационной деятельности;
– создает благоприятные условия для использования субъективных прав;
– приводит к своевременному и полному выполнению всеми субъектами юридических обязанностей;
– требует юридической ответственности для каждого, кто совершил правонарушение;
– устанавливает строгую дисциплину;
– предусматривает четкую и эффективную работу всех государственных и частных юридических органов и служб, прежде всего, правосудия;
– создает условия для организованности гражданского общества и режим благоприятствования для индивидуальной свободы;
– обеспечивается всеми мерами государственного воздействия.
2.2 Элементы правопорядка и его видыАнализ правопорядка предопределяет необходимость его определения как системного образования, характеризуется наличием взаимодействующих элементов, которые имеют своеобразные свойства, что соотносятся между собой на основе статической и динамической упорядоченности.
Элементы правопорядка характеризуются относительной зависимостью, автономностью, подсистемностью.
Наличие структуры характеризует правопорядок как качественно целостную категорию, что внешние связи, которые обеспечивают взаимодействие с окружающей средой, и внутренние связи, обеспечивающие взаимодействие структурных элементов правопорядка. Их упорядоченность имеет юридические характеристики, основывается на нормативности и присуща всем элементам правопорядка.
Элементами структуры правопорядка являются:
1. Правовая структура общества, которая получает правовое закрепление, элементами которой являются государство, государственные органы, учреждения и организации; негосударственные объединения, социальные группы, граждане, являющиеся субъектами права. Их особенностями являются четкое определение компетенции, полномочий, функционального назначения и сфер возможного взаимодействия.
Участники правопорядка определяются конституционно, они должны быть официально оформленными, иметь определенное правовое положение и правовой статус.
Субъекты общественных отношений признаются участниками правопорядка только государством. Именно оно определяет перечень участников, их субординацию; обеспечивает правовую процедуру взаимосвязей между участниками и выбирает правовые методы, формы их регулирования. Правовая структура закрепляет фактическое строение общества, которое обеспечивается организационными и правовыми средствами.
2. Правовые отношения и связи является наиболее динамичным элементом правопорядка. Они характеризуются последовательностью возникновения, развития, изменения, прекращения и получают отражение в нормах процессуального законодательства.
К отношениям и связям относятся: реализуемость прав и обязанностей, свобода и ответственность личности, правовая обоснованность действий субъектов и их гарантированность; законность и справедливость отношений и связей.
Правоотношения представляют собой систему взаимосвязей, характеризующихся иерархической подчиненностью, организованностью и упорядоченностью. Необходимым условием их развития является последовательность, очередность и этапность.
3. Атрибутивные элементы правопорядка оказываются в составлении элементов структуры.
Как правило, они закрепляются в распоряжениях, регламентах, протоколах и определяют урегулированность участников и их отношений; связи и свойства; методы воздействия на поведение субъектов; процедуры возникновения и развития элементов. Акты, регламентирующие процессы и развитие, имеют юридическую форму, значительную степень формальности, нормативный характер, иерархическое подчинение, юридическую силу и основаны на требованиях законности.
Наличие трехуровневой структуры правопорядка обеспечивает устойчивость и стабильность, что характеризует его как монолитное образование.
В историческом плане существовали различные типы правопорядка в зависимости от типов государства и права: рабовладельческий, феодальный, буржуазный, социалистический и другие переходные или смешанные типы.
Одной из ведущих научных классификаций правопорядка является та, в основу которой положены виды правовых отношений. То есть критерием деления правопорядка выступает правовое регулирование определенных специфических общественных отношений.
На основании этого выделяют различные виды правопорядка: экологический, земельный, воинский, гражданский, международный.
Так, экологический правопорядок можно определить, как систему правоотношений, складывающихся в соответствии с правом, призванную обеспечить благоприятную окружающую среду для жизни настоящего и будущих поколений.
Земельный правопорядок - совокупность правовых отношений в области рационального использования земли как природного объекта и принадлежащих им земельных участков.
Воинский правопорядок – это такая система отношений, которая складывается между субъектами военного права в результате строгого и точного осуществления ими предписаний военно-правовых норм.
Данный вид правопорядка имеет специфическое содержание. Он включает в себя только те общественные отношения, которые возникают в процессе боевой подготовки войск, при несении военнослужащими внутренней и караульной службы, в ходе выполнения боевых задач в военное время. Такие общественные отношения по своему содержанию характерны только для военной организации и не имеют распространения в условиях гражданской жизни.
Понятие гражданского правопорядка характеризует правовое состояние гражданского общества, как самостоятельного и функционально первичного по отношению к государству. Гражданский правопорядок складывается объективно, а не по указанию правительства или какой-то общественно-политической организации. Гражданский правопорядок – это самоорганизующийся, неофициальный, самовоспроизводящийся, динамичный, в своей первичности ценностно-ориентированный и в своей вторичности нормативно обеспеченный порядок.
Международный правопорядок – это система поведения государств в соответствии с принципами и нормами международного права, поддерживаемая индивидуальными и коллективными мерами государств, а также международными организациями и их органами.
Приведенные определения позволяют сделать о вывод том, что критерием вышеуказанных частей правопорядка выступает правовое регулирование определенных специфических общественных отношений.
Таким образом, правопорядок – инструмент, который позволяет государству решать поставленные задачи. Прочность и совершенство правопорядка находятся в прямой зависимости от законности, от этого качества нормотворческого и правореализационного процесса.
ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИЗаконность в российском праве категория, гарантированная Конституцией и иными нормативными актами.
Гарантии законности – объективные и субъективные факторы, условия, предпосылки, обеспечивающие или по крайней мере способствующие укреплению законности и правопорядка.
В Российской Федерации законность гарантируется по двум направлениям:
- Общая гарантия законности;
- Юридическая гарантия законности.
Каждый из этих видов гарантий законности имеет несколько подвидов.
Гарантии законности в Российской федерации неотделимы от правопорядка. Правопорядок есть результат действия законности, реализованной свободы участников правоотношений. Свободное, а не принуждаемое воплощение в жизнь прав, свобод и обязанностей людей обеспечивает демократический образ жизни и процветание гражданского общества.
К общим гарантиям относятся различные факторы общественного развития, которые в той или иной степени обеспечивают или укрепляют режим законности. Такими гарантиями выступают экономические, политические, культурные и другие условия жизни общества.
В первую очередь, общими гарантиями выступают экономические гарантии. Под данными гарантиями понимаются материальные условия жизни общества, в которые главным образом входят: социально-экономическое устройство общества, существующие формы собственности, их многообразие, экономическая свобода.
Роль данных гарантий заключается в том, что общее стабильное, благоприятное состояние экономики создает условия и объективную заинтересованность всех субъектов права в соблюдении законов и законности.
Напротив, кризисное состояние экономики порождает кризисные явления в других областях, в том числе и в правовой сфере. Так же в роли укрепления законности имеют свое место политические гарантии.
Политические гарантии представляют собой состояние политической системы, демократизма политического режима. К данным гарантиям можно отнести присущие идее правового государства и гражданского общества особенности: разделение властей, плюрализм мнений, многопартийность и т.п. Власть, действуя демократическими методами и опираясь на мнение населения, устанавливает необходимый гражданский мир и согласие между различными политическими субъектами, положительно действует на общую социальную атмосферу в стране, не допускает политической конфронтации.
Другим видом общественных гарантий служат идеологические гарантии.
Совокупность идей, доктрин, теорий, взглядов, оказывает определенное влияние на развитие жизни общества и государства. К идеям гуманизма, глубоким демократическим убеждениям, идеям гражданского общества и правового государства тесно примыкают основные цели и положения законности.
Так же в рамках общих гарантий можно выделить культурно-нравственные гарантии. Данные гарантии представлены уровнем правовой культуры общества и личности, что обеспечивается правовым воспитанием членов общества, и прежде всего госслужащих, в духе уважения к правовым ценностям, преодоления правового нигилизма. Роль данной гарантии в создании положительных по отношению к праву чувств, эмоций, настроений, взглядов и ориентаций. Культурно-нравственные гарантии позволяют поддерживать законность благодаря внутреннему убеждению личности в пользе и правильности соблюдения законов и основанных на них подзаконных актах.
Особое место в укреплении законности имеют общественные гарантии. Под общественными гарантиями понимаются общественные меры по борьбе с правонарушениями, отступлениями от принципов законности в виде деятельности различных общественных организаций, пропаганды в средствах массовой информации, помощь населения в обнаружении и предупреждении правонарушений, злоупотреблений, противозаконных действий, коррупции, привлечение к ним внимания общественности.
Юридические (специальные) гарантии более самостоятельные факторы обеспечения и укрепления законности. Если общие гарантии выступали в роли побочного эффекта каких-либо общественных явлений, то юридические гарантии имеют прямое и непосредственное назначение.
Под юридическими гарантиями законности понимаются установленные в нормах права предписания, гарантирующие точное и неуклонное исполнение нормативно-правовых актов, а также деятельность государственных органов (должностных лиц), направленную на обеспечение исполнения требований норм права и наказание виновных в их нарушении, создание условий для недопущения нарушений закона.
Исходя из данного определения юридических гарантий, можно выделить две их формы: правовые предписания и деятельность государственных органов.
Нормами права, гарантирующими законность, могут быть декларативные нормы-принципы, закрепленные в правовых актах, определяющих организацию и деятельность правоохранительных органов. Примером таких норм может служить статья 5 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О Федеральной службе безопасности», относящая законность к основным принципам деятельности федеральной службы безопасности.
Предписания, закрепляющие законность, могут содержаться и в актах, регулирующих порядок привлечения к юридической ответственности. Примером может служить ч. 3 ст. 7 Уголовно-процессуального кодекса. Статья устанавливает, что нарушение норм настоящего Кодекса судом, прокурором, следователем, органом дознания, начальником органа дознания, начальником подразделения дознания или дознавателем в ходе уголовного судопроизводства влечет за собой признание недопустимыми полученных таким путем доказательств.
К основным нормативно-юридическим гарантиям принадлежит обеспечение законности Конституцией РФ, которая закрепляет многие принципы и требования законности, о которых говорилось выше. Например, принцип верховенства закона закреплен в ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно данному положению, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, все эти нормативно-юридические гарантии способствуют законности, прямо устанавливая главенствующее положение этой категории в деятельности и организации государственных органов или в процессе осуществления других правовых норм или закрепляя основные требования и принципы законности в основополагающих нормативно-правовых актах.
Другой формой юридических гарантий выступает деятельность государственных органов по обеспечению законности. Юридические гарантии касательно деятельности государственных органов можно условно разделить на три вида:
- меры по обеспечению законности в сфере правотворчества;
- меры пресечения правонарушений и обеспечение неотвратимости наказания за противоправные деяния;
- меры контроля и надзора за состоянием законности.
Сущность первой группы мер заключается в обеспечении качества и эффективности законов, недопущения существования неконституционных, не отвечающих требованиям законности правовых актов. Эта деятельность относится, прежде всего, к полномочиям Конституционного Суда.
К мерам обеспечения законности в сфере правотворчества относят:
- признание закона, иного нормативного правового акта неконституционным;
- приостановление действия нормативного акта (например, актов исполнительных органов власти Президентом РФ);
- принесение протеста на принятый нормативный акт;
- отмена, признание акта утратившим силу;
- применение норм ратифицированного в установленном порядке международного договора в случае противоречия ему закона или иного нормативного акта;
- обращение граждан с исками в суд.
К мерам пресечения правонарушений, а также обеспечения привлечения у ответственности за противоправные деяния, относят основные направления деятельности правоохранительных органов РФ.
Меры по надзору и контролю над состоянием законности выступают в качестве ключевой функции органов прокуратуры РФ, которые осуществляют надзорную деятельность в сфере соблюдения всеми субъектами права требований действующего законодательства.
Таким образом, обеспечение законности требует наличия целой системы гарантий, под которыми можно понимать предпосылки, условии, необходимые для функционирования рассматриваемого правового явления. Влияние оказывают как состояние экономики, так и политические предпосылки, идеологические, общественные гарантии.
Все гарантии законности действуют в совокупности, образуя целостную, обладающую внутренним единством систему, которая способствует и призвана служить процессу поддержания режима законности в правовом государстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования необходимо сформулировать основные выводы.
Законность - качественная сторона деятельности субъектов права, она реализует право (способствует осуществлению применения нормативно-правовых актов). Как право, так и законность - необходимые инструменты для решения задач и целей государства, юридическая сила, условия существования правопорядка.
Правопорядок - состояние правовой жизни общества; претворенное в жизнь право; результат осуществления права и законности. При этом, если есть законность, право претворено в общественную жизнь государства, поддерживается юридическая сила как права, так и законности, следовательно, существует правопорядок.
В настоящее время, под гарантиями законности вполне справедливо понимают объективные, а также субъективные факторы и условия, равно как и различные предпосылки, систему средств и механизмов, которые обеспечивают законность и активно содействуют ее укреплению. В юридической литературе, гарантии законности нередко дифференцируют на общие гарантии и гарантии юридические.
Законность и правопорядок не могут существовать без демократии, так как в данном случае не будет необходимых для реализации прав человека условий, а также для реализации свобод человека и безопасности конкретной личности.
В демократической обстановке права человека могут быть ограниченны только такими же правами таких же людей. Демократия представляет собой благоприятную почву для использования преимуществ, которые дают в свою очередь правопорядок и законность, а также их гарантии.
И законность, и правопорядок формируются на одних принципах, они взаимосвязаны с государственной властью, у них одинаковое содержание и интересы. Они связаны с правами, свободами и обязанностями, ответственностью субъектов права.
Исходя из вышеизложенного, видно, что понятия законности и правопорядка тесно связаны между собой, но стоит помнить – они не тождественны. Их можно соотнести как причину и следствие. Если существует закон, то существует и правопорядок, но если законность отсутствует, то и нет правопорядка. Законы и нормативные нормы будут соблюдаться лишь в том случае, пока существует установленный правовой порядок. Именно правопорядок отражает состояние законности и степень соблюдения законов, а также всех правовых норм.
Право, законность и правопорядок в современном обществе играют всеобъемлющую роль в становлении и существовании гражданского общества и правового государства.
Если характерные черты права, законности и правопорядка отображаются, исполняются на должном уровне как органами власти, так и гражданами и организациями, то достигается оптимальный уровень функционирования правовой системы.
Законность и правопорядок образуют правовую основу государства, заключая в себе все положительные качества правового регулирования общественных отношений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОККонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237.
Аверьянова О.В. Понятие законности и система средств обеспечения законности в государственном управлении // Ленинградский юридический журнал. - 2019. - №2 (56). - С. 112-119.
Алексеев С.С. Избранное / Вступ. сл., сост.: П.В. Крашенинников. – М.: Статут, 2016. – 446 с.
Болдырев С. Н., Працко Г. С. Право, правовые законы и правопорядок // Юристъ – правовед. - 2018. - № 4. - С. 81-85.
Бялт В.С. Законность и правопорядок: теоретико-правовая характеристика / В.С. Бялт, С.Н. Трипутин // Апробация. – 2015. – № 4. – С. 138-139.
Грандонян, К.А. Теория государства и права: учебное пособие. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. - 119 с.
Демидов А.В. Законность и правопорядок как теоретико-правовые категории // Новая


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.