это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3050849
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность работы. Предметом социальной работы в системе образования является посредничество между учащимися и преподавателями, а также между родителями и специалистами инфраструктуры образования, то есть деятельность, направленная на гармонизацию отношений в сфере образования и содействие наиболее адекватному и эффективному выполнению функций образования как социального института социума.
В этом разница между социальной деятельностью и работой психологов в учебном заведении. Отсюда большое внимание уделяется не только взаимодействию в образовательных коллективах, но и внеклассной практике в школе, внеклассной деятельности в учебных заведениях, формированию системы позитивных социальных отношений в коллективе, отношений терпимости и взаимопонимания.
Современным подходом к разработке проблемы психолого-педагогического консультирования в учебных заведениях является целостный анализ социокультурной ситуации, который заключается в психологическом анализе среды, где происходит развитие и функционирование человека с учетом его психологического ресурса. В основе психологического консультирования лежит специально организованное общение психолога с основными участниками образовательного процесса, в результате которого он ожидает положительный результат.
Каждая психолого-педагогическая консультация предусматривает развитие их психологической компетентности, призвана расширить границы их самопознания, приобретение навыков преодоления жизненных трудностей, снятие психологического напряжения, формирование уверенности в себе и т.п.
Эволюция научных представлений о психолого-педагогическом консультировании в образовательной среде была представлена в материалах В. В. Манаховой, О. В. Грибковой, М. С. Антоновой.
Родители представляются заинтересованными и коррективными сторонами образовательного процесса, итог которого зависит от нескольких причин, среди которых важное место отводится правильному построению отношений между профессионалами и родителями, имеющими детей с нарушениями развития, что в конечном итоге будет способствовать достижению главной цели специальной педагогики – достижению субъектом жизнедеятельности возможной, самостоятельной жизни как полноценной социализации.
Объект исследования: психологическое консультирование
Предмет исследования: психологическое консультирование в социальной работе
Цель исследования: Изучить принципы организации психологического консультирования в социальной работе
Задачи исследования:
- выполнить теоретический анализ научно-психологической литературы по теме исследования;
- рассмотреть современные направления психолого-педагогического консультирования в социальной работе;
- описать процесс проведения психологического консультирования в социальной работе;
- сделать выводы по полученным данным.
Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Министром образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой 14 декабря 2017 года. [URL]: http://psiholog-rmo.ru/wp/wp-content/uploads /2018/01/20180117-koncepciya_17.pdf (дата обращения 19.04.21)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. [URL]: https://sevdnz24.edusev.ru/ uploads/1000/691/section/30704/ FGOS_OVZ/ FGOS_OVZ.pdf. (дата обращения 19.04.21)
3. Аникеева О.А. Специфика технологий социальной работы в сфере образования // Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П.Д. Павленка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2017. - С. 408-493.
4. Богоявленская Д.Б. Природа творчества без мистики. / Д.Б. Богоявленская // Философия творчества. М.: Интелл, 2015. - С. 122–137.
5. Герберт С. Эволюция сознания – ключ к воспитанию. / С. Герберт М.: Амрита-Русь, 2018. - 220 с.
6. Варга А. Я. Введение в системную семейную психологию. / А.Я. Варга Изд-во Когито-Центр. 2016. – 258с.
7. Глуханюк, Н.С. Психодиагностика: Учебник / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2018. - 272 c.
8. Елизаров А. Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. / А. Н. Елизаров. – М.: Издательство: Ось-89, 2017. – 352 с.
9. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики: Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б.Эльконина - В.В.Давыдова: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2016 – 111с.
10. Концепция психологической службы образования / Составители: Морозова Н.В., Кривцова С.В., Иванов Д.А., Левит М.В. – М.: Школьная Пресса, 2019.
11. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. / Г.М. Логвиненко. М.: ВЛАДОС, 2015. – 278с.
12. Маклаков А.Г. Общая психология. / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2017.- 582 с
13. Манахова В.В., Грибкова О.В., Антонова М.С. Эволюция научных представлений о психолого-педагогическом консультировании в образовательной среде // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 3 (169). С. 425 – 429.
14. Немов Р.С. Психология. / Р.С. Немов. В 2 ч. Ч. 1. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. - 243 с
15. Нуждин В.Н., Кадамцева Г.Г., Пантелеев Е.Р., Тихонов А.И. Стратегия и тактика управления качеством образования. / В.Н. Нуждин - Иваново, 2015. – 231с.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн СПб.: Питер, 2018.- 714с.
17. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. / Г.К. Селевко // Учебное пособие. М.: Нар. образование, 2018 – 123с.
18. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2016.
19. Теплов Б.М. и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии: материалы международной юбилейной конференции к 120-летию со дня рождения Б.М. Теплова / под ред. М.К. Кабардова, А.К. Осницкого. М.: Перо, 2017. - 417 с.
20. Югова О.В. Специфика родительской позиции и семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 2. С. 195 – 203.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!