Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Виды нормативно правовых актов и их система

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3067339

500 руб.

Просмотров
1288
Размер файла
1.91 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Одним из основных источников права в странах, входящих в романо-германскую систему, является нормативный правовой акт. Эта форма актуальна для России как для государства Континентальной семьи.
Нормативный правовой акт - это правовой документ, принятый в установленном порядке компетентным органом. Он содержит обязательные правила для всех видов поведения.
Нормативный правовой акт выполняет функцию регулятора общественных отношений, закрепляя обязательное для всех установление. Предписания этого типа отличаются по юридической силе: в основном, это зависит от вида компетентного органа - автора официального документа.
Таким образом, верховная власть или посредством свободного закона народа. Нормативный правовой акт такого рода регулирует наиболее значимые общественные отношения. По юридической силе эти документы превосходят только Конституцию Российской Федерации, а сами законы делятся на федеральные и федеральные конституционные. Последние берутся по наиболее важным вопросам и стоят выше первых в иерархии. ФКЗ примет, если законодатель обяжет его внести текст Конституции. Как правило, в этих документах указываются и раскрываются положения Основного закона.
ФЗ принят в строгом соответствии с ФКЗ и Конституцией и содержит положения, направленные на регулирование отдельных сфер общественной жизни.
Закон не может быть опровергнут никаким нормативным правовым актом. Все документы, имеющие меньшую юридическую силу, должны соответствовать Конституции и федеральным нормативным актам.
Региональные власти также могут ограничивать свои полномочия, издавать акты. Юридические документы не противоречат требованиям, которые находятся выше в иерархии. Акты органов субъектов действуют в пределах области.
Закон не относит местное самоуправление к государственной власти. Но это не значит, что муниципальные власти не могут издавать нормативные акты. Напротив, закон уполномочивает местные органы власти регулировать местные вопросы путем принятия и обнародования соответствующих официальных документов.
Организации в пределах своей компетенции и для установления внутреннего порядка также создает определенные предписания. Так, уставы, приказы, решения (и документы иных форм) руководства действуют только в пределах предприятия.
Нормативные акты в правовой системе Российской Федерации существуют не хаотично. Они образуют некую систему, основы которой заложены в Конституции РФ. Необходимо понять, что любой нормативный акт, должен отвечать строго определенным для данного вида актов требованиям, по крайней мере формальным.
Глава 1. Виды нормативно-правовых актов1.1. Классификация по основаниямНормативные акты записываются в виде источников права. К числу его основных признаков относятся формальный характер реквизитов (дата принятия, наименование, наименование органа, принявшего акт, и др.).), факт утверждения определенной структурой (государством или корпорацией), публичность (в том числе путем размещения ее в общедоступных печатных и электронных средствах массовой информации).
Для нормативных актов, издаваемых органами власти, характерна публикация на государственном языке. Другие важнейшие признаки актов-они имеют специфические нормы права, касающиеся регулирования процессов определенного вида или с участием узкого круга лиц.
Некоторые юристы отождествляют термин, о котором идет речь, с понятием "правовой акт". В этом случае оба термина используются одновременно, через дефис. Другие специалисты в области юриспруденции считают, что эти два явления не совсем одно и то же. Их тезисы таковы. Нормативные акты - это только официальные документы (выданные органами власти - президентом, Госдумой и др.).). Они не должны вступать в противоречие с другими актами более высокого ранга (такими, как Конституция).
Правовой акт определяется как более широкое понятие, из них могут быть любые документы юридического значения. Например, это файлы, предназначенные для официального использования в рамках корпорации. То есть их присутствие не подразумевает правовых норм, которые являются обязательными для людей вне компании. Предписания, содержащиеся в таких документах, адресованы конкретному субъекту (ведомству, должностному лицу и т.д.).
Получается, что нормативно-правовые акты различаются по следующим критериям. Во-первых, это характер их применения. Нормативные акты-универсальные, правовые-имеют индивидуальную направленность. Во-вторых, это сфера действия законов. Нормативные акты адресованы неограниченному числу субъектов, правовые - определенному кругу лиц. В-третьих, это время совершения деяний. Нормативная действительность пока не отменена или не скорректирована. Легальные, как правило, предназначены для использования в конкретных ситуациях, зачастую один раз.
Среди юристов существует и другая точка зрения на вопрос соотношения нормативных и правовых актов. Это означает, что нормативный акт создает правовые нормы (или вносит изменения и дополнения в существующие), а правовой является инструментом для правильного осуществления этой нормы.
Давайте посмотрим, какие существуют виды нормативных актов в российской юридической практике. Их различение основано на соподчинении двух понятий. Первый - это " закон. «Акт такого рода принимается исключительно органами государственной власти (законодательной или представительной) или гражданами страны посредством референдума. Отметить или внести изменения в закон можно только выдав свои полномочия. Акты такого рода призваны регулировать ключевые процессы, связанные с развитием государства и общества. Они содержат основные правила: другие виды актов детализируют и интерпретируют нормативные положения, изложенные в законах. Данные виды актов принимаются с обязательным соблюдением процессуального порядка.
Второе понятие - это "подзаконные акты". Они публикуются на основе и в целях обеспечения соблюдения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать нормам, предписанным в источниках большей юридической силы, и служить основой для актов более низкого уровня. Основными видами нормативных актов вторичного характера в России являются следующие.
Это федеральные акты (указы и распоряжения президента Российской Федерации, постановления правительства, приказы министерств и ведомств). Это акты субъектов Федерации (местные Конституции, уставы, а также законы, принятые законодательными и исполнительными органами государственной власти региона). Это муниципальные законы (указы, постановления или постановления, принятые городскими управами, городскими советами и аналогичными структурами).
Особый вид регулирования - международные правовые акты. Они принимаются организациями, находящимися за пределами российской юрисдикции, и делятся на два типа - директивы, позволяющие правительствам конкретных стран самостоятельно выбирать способы выполнения своих международных обязательств, и резолюции, в которых содержатся обязательные требования к непосредственному выполнению всеми государствами. Конституция Российской Федерации устанавливает, что принципы и нормы, характерные для международного права и договоров Российской Федерации с другими государствами, являются частью национальной правовой системы. И если договор с другой страной устанавливает правила, отличные от тех, которые прописаны в законах, принятых в России, то международно-правовой источник получает более высокую юридическую силу.
Конкретные акты являются либо письменными источниками соответствующих инструкций, либо документами, разъясняющими нюансы их исполнения.
Закон - это совокупность нормативных актов, все то, что есть в государстве, или касающихся определенной сферы - например, законов о семье. Нормативные акты являются законами в юридическом смысле этого слова. Исторически этому предшествовало явление правового обычая. Но по мере выявления противоречий между обычаями разных народов, стран и континентов стали устанавливаться нормы, закрепленные в актах, что могло привести к несходству традиционных, "народных" правил с единым стандартом. Законы и подзаконные акты с точки зрения современной юридической терминологии могут быть синонимами.
Действие правовых актов может распространяться на несколько уровней. Есть федеральные акты-они обязательны для исполнения на всей территории России. Существуют источники прав субъектов федерации - они, в свою очередь, распространяются на жителей отдельных регионов, а также на всех лиц (независимо от регистрации и даже гражданства), которые приезжают в субъект или временно проживают в нем. Существуют муниципальные правовые акты, действие которых распространяется на жителей города, уезда или района, а также тех, кто туда приезжает. Наконец, существуют локальные правовые акты-их особенность в узкой направленности (они могут регулировать деятельность того или иного ведомства, корпорации или должностного лица).
Федеральные нормативные акты-источники права, которые утверждаются в особом порядке. Они наделены высшей юридической силой по отношению к региональным, муниципальным и местным правовым актам. Федеральные законы имеют подтип в виде конституционных актов с более высокой юридической силой (выше - только Конституция Российской Федерации). Этот подвид законов принимается в целях правильного толкования и развития норм, содержащихся в Конституции. Они призваны содействовать обеспечению того, чтобы субъекты гражданского права имели все возможности для осуществления этих свобод по закону.
Вспомним рассуждения, которые мы делали выше, которые касаются разграничения понятий "нормативный" и "правовой" акт. По мнению некоторых юристов, источниками второго типа являются документы любого негосударственного (не связанного с органами власти) характера. Наиболее частым примером таких актов являются документы, находящиеся в обороте у корпораций. У них есть несколько знаков. Во-первых, они принимаются самой компанией. Во-вторых, у них есть нормы права. В-третьих, они имеют направленность: под действие предписаний, изложенных в документе, подпадает вся организация или ее отдельная структура (или несколько). Примерами таких правовых актов являются: штатное расписание, график отпусков, порядок утверждения платежных ведомостей. Действие правовых актов имеет четкие признаки локализации.
Говоря о том, что такое нормативно-правовые акты, следует отметить, что существует два исторических подхода к их подготовке. Западный, характерный для Европы и в определенной степени для России, и Восточный, характерный для стран Персидского залива, Азии, Индии и других государств этих регионов. Ключевым моментом для европейской традиции является формальное закрепление актов, верховенство закона и легитимность.
На Востоке главным источником права является традиция, основанная на религиозных источниках. На Западе существует иерархия законов, высшим уровнем которой является Конституция (или заменяющий ее свод норм). На Востоке существует императив в виде традиционных норм права; другие акты могут быть достаточно свободными от иерархии по отношению друг к другу, но обязательно соответствовать императивному источнику права.
Некоторые юристы говорят, что российская правовая система соответствует западной традиции. Это подтверждается тем, что каждый нормативный правовой акт находится на определенном уровне - подчиняясь юридически более сильным нормам или закрепляя за собой те, которые слабее. В то же время, в российском обществе, как отмечают ряд экспертов, есть много вещей с Востока - пренебрежение правилами и нормами, заложенными в стране, ориентация на традиции. В сознании многих россиян нормативные акты - это просто "бумажки".
В то же время в обществе существует еще один полюс - так называемые "правовые идеалисты", стремящиеся следовать закону до буквы. В результате в России до сих пор нет единого государственного стандарта понимания правовой системы.
Как создаются нормативно-правовые акты? Закон - чем он написан? Создание нормативных актов часто называют законотворчеством, и существует несколько основных способов реализации этой процедуры. Прежде всего, это правовая работа государственных органов. Во-вторых, это легитимация (придание легитимности) властью давно существующих правовых обычаев. В-третьих, это законотворчество через прямую демократию (например, через референдум). Юристы называют ряд основных принципов законотворчества-планирование, целесообразность, системность, демократичность.
Нормативные акты - это источники права, которые по определению не могут быть совершенными хотя бы потому, что общество меняется, развивается. Для того чтобы акты были максимально приближены к реалиям, применяются различные виды правовых приемов - средства, методы и механизмы совершенствования источников права. Главная задача юристов, работающих в этом направлении, - сделать законы максимально понятными и прозрачными для людей. В законах разных уровней, регулирующих одну сферу, должна быть четкая логическая связь. Существует четыре основных вида юридической техники-правотворческая, систематизирующая, бухгалтерская и правоприменительная. Правовые акты Российской Федерации, считают юристы, должны совершенствоваться в рамках каждого вида техники.
Есть национальные достопримечательности в разных странах. Как работают законы. В России этот механизм прописан в Конституции (статья 54). А что там написано? Во-первых, тот факт, что ни один закон, устанавливающий ответственность или отягчающий ее, не может иметь обратной силы. Во-вторых, никто не несет ответственности за действия, которые на момент совершения не являлись правонарушением с точки зрения действующих норм закона. В-третьих, если после совершения действия, подпадающего под действие статьи Закона, принимаются новые, более мягкие нормы, то они применяются. В свою очередь, принципы действия законов, которые неизменно являются общими для всех стран, основаны на времени, пространстве и определенном круге людей (если речь не идет об обществе в целом).
Нормативно-правовые акты создаются различными правотворческими органами государства. Они имеют неодинаковую юридическую силу, несовпадающее временное действие, распространяются на различных субъектов и разное территориальное пространство. Естественно, что с течением времени между ними появляются противоречия. Количественное увеличение нормативного материала создает трудности в его использовании. Выход из этой затруднительной ситуации, нарушающей оптимальные основы правового регулирования общественных отношений, состоит в систематизации законодательства.
Существует два основных направления классификации, а именно:
1. Вертикальная классификация-это расположение всех нормативных актов в соответствии с их местом в общей иерархии от Конституции РФ до актов конкретных ведомств. При таком разграничении можно также сказать, что все нормативные правовые акты представляют собой систему "закона и подзаконных актов".
2. Горизонтальная классификация делит все НПА не только по признаку юридической силы, но и по сфере применения. Например, законодательные акты субъектов Российской Федерации имеют абсолютно равную юридическую силу. Однако их использование ограничено территориально. Поэтому понятие и виды нормативных правовых актов рассматриваются не отдельно, а только в совокупности с другими государственными документами, имеющими равную юридическую силу. Ведь для теории государства и права огромное значение имеет общий механизм регулирования общественных отношений, а не территориальные особенности этого процесса.
Таким образом, нормативные правовые акты, классификация которых представлена в статье, имеют между собой существенные различия. Их можно увидеть более подробно только при рассмотрении всех видов по отдельности.
1.2. Закон и подзаконные нормативно-правовые актыНормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, - это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть, как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.
Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:
1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);
2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).
Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.
Норма права касается:
а) круга государственных органов, организаций, учреждений;
б) круга должностных лиц;
в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);
г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);
д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.
Юридическая сила нормативного правового акта - это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.
Характерная черта системы правовых актов - ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.
В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
Законы
Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.
Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Законы РФ принимаются в виде:
- законов РФ о поправках к Конституции РФ;
- федеральных конституционных законов;
- федеральных законов (в том числе кодексов).
Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.
К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Подзаконные акты
Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.
Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.
Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.
Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.
Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Глава 2. Система нормативно-правовых актов2.1. Иерархическая система нормативно-правовых актов РоссииНормативно - правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.
НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.
НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения.
В совокупности нормативно - правовые акты составляют законодательную систему, которая в свою очередь строится по строго иерархической структуре.
В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов, т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнении правовых актов вышестоящих органов.
Иерархическая структура НПА
Конституция РФ
Это основной закон государства.
Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.
Конституция принимается народным волеизъявлением (референдум).
Конституция РФ была принята на референдуме 12 декабря 1993 года.
Конституция – это закон, обладающий наивысшей юридической силой на всей территории России, все остальные законы принимаются в соответствии с Конституцией.
Федеральные Конституционные законы
Регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В статьях Конституции содержатся вопросы, по которым необходимо принять федеральный конституционный закон.
Например, в статье 88 Конституции РФ говорится о введении Президентом РФ чрезвычайного положения, а обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения устанавливаются федеральным конституционным законом.
Такой Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" № 3-ФКЗ принят 30.05.2001г.
Федеральные законы
Правовые акты, регулирующие вопросы в различных сферах общественных отношений (социальной, политической, экономической, семейной и других). (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).
К федеральным законам относятся в том числе и кодексы.
Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Семейный кодекс и др.)
Акты Президента
Президент может издавать указы и распоряжения. Указы могут иметь нормативный характер. Распоряжения не содержат норм права.
Акты президента не должны противоречить Конституции и законам.
Акты Правительства
Правительство может издавать постановления и распоряжения.
Акты Правительства не должны противоречить Конституции, законам, а также актам Президента, в противном случае Президент имеет право отменить такие акты.
Акты Правительства подписывает Председатель Правительства.
Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономичные, научные, образовательные вопросы, а также права человека
Ведомственные Акты
Органы исполнительной власти – Министерства, ведомства и др. могут издавать приказы, инструкции, методические указания, правила.
Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными.
Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.
Корпоративные акты
Принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации.
Они распространяют свое действие только на членов таких организаций.
Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ООО «ВЕГА», Правила внутреннего трудового распорядка).
Иерархическую структуру имеют и нормативно - правовые акты субъектов РФ
Все нормативные акты субъектов РФ принимаются в соответствии с Конституцией, федеральными законами и не должны им противоречить.
Конституции и Уставы субъектов РФ
Конституции принимают республики РФ, а уставы – края и области РФ.
Например, Конституция Республики Адыгея, Устав Волгоградской области, Устав Краснодарского края.
Конституция (Устав) субъекта РФ – это основной региональный закон.
В ней определяются правовой статус субъекта, его административно-территориальное устройство, система и порядок деятельности местных органов власти, порядок издания и принятия нормативно - правовых документов
Законы субъектов РФ
Правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта.
Законы субъектов РФ принимаются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и Конституцией (Уставом) субъекта РФ.
Обладает высшей юридической силой после Конституции (Устава) субъекта, все остальные акты, принимаемые органами местного самоуправления не должны противоречить ему.
Акты органов местного самоуправления
Нормативные документы, принимаемые органами местного самоуправления по различным вопросам местного значения.
Например, постановления и распоряжения главы местной администрации, приказы и распоряжения должностных лиц местной администрации.
Помимо установленной иерархии нормативно - правовых актов, существует особое правило, установленное частью 4 статьи 15 Конституции РФ, которое гласит, что в случае противоречия между законодательством РФ и международным договором РФ, должны применяться правила международного договора, т.е. закреплено верховенство международных договоров.
2.2. Виды систематизации нормативно-правовых актовСистематизация законодательства преследует цель стабилизации правопорядка, приведения нормативно-правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление государственными делами в интересах личности.
Систематизация нормативно-правовых актов, (законодательства) — это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм.
В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются или изменяются устаревшие нормы и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по определенным системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.
В странах, где действует прецедентное или обычное право, систематизация правовых норм представляет собой сложную проблему, поскольку современное законодательство лишь формально признает нормативно-правовую состоятельность прецедентов и правовых обычаев.
Каноны религиозного права (мусульманского, буддистского) не могут не учитываться системой законодательства тех государств, где данные каноны являются господствующими среди большинства населения в силу устойчивости религиозных убеждений, имеющих многовековую традицию. В современном обществе общечеловеческие, внерелигиозные, вненациональные интересы личности как общей первоосновы цивилизованного мира являются благодатной почвой для функционирования такой нормативно -правовой системы, которая гармонично координирует и всемерно учитывает разнообразие религиозных и национальных потребностей людей.
В настоящее время используются три основные формы систематизации нормативно-правовых актов: кодификация, инкорпорация, консолидация.
I. Кодификация — это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта, которая осуществляется путем глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений.
В процессе кодификации в проект создаваемого акта включаются действующие нормы, не утратившие своего значения, и вновь созданные нормы, которые вносят качественные изменения в регулирование определенной области общественных отношений.
Кодификация законодательства характеризуется следующими признаками.
- кодификационной деятельностью занимаются только компетентные правотворческие органы на основании конституционных или других законных полномочий.
- в результате кодификации создается новый нормативно-правовой акт, включающий нормы, существенно отличающиеся от ранее действовавших.
-кодификационный акт является сводным актом, так как в нем сводятся воедино нормы, находившиеся ранее в различных актах, но регулировавшие одну и ту же область общественных отношений.
- кодификационный акт является основным среди актов, которые действуют в определенной сфере общественной жизни. Такой акт в основных чертах регулирует общественные отношения, являющиеся предметом регулирования данной отрасли права (например, Земельный кодекс). В нем же содержатся общие принципы, имеющие руководящее значение для всех норм этой отрасли права.
- нормативно-правовые акты, создаваемые в результате кодификации, рассчитаны на длительное регулирование общественных отношений. Они учитывают возможные изменения в общественной жизни и способны регулировать более совершенные общественные отношения, которые могут возникнуть в будущем.
Кодификация — это наиболее сложная и совершенная форма систематизации законодательства, имеющая правотворческий характер. Посредством ее создается единый, юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативно-правовой акт. Кодификационный акт в своей структуре, как правило, имеет общую часть, в которой и закрепляются отраслевые принципы (общие положения), определяющие характер и содержание данной отрасли права в целом.
Кодификационные акты по своему содержанию и наименованию подразделяются на три основных вида.
1. Основы законодательства — это нормативно-правовой акт, устанавливающий важнейшие положения (основные начала) определенной отрасли права или сферы государственного управления. Такая форма кодификации используется в федеративных (союзных) государствах. Основы законодательства составляют нормативно-правовую базу для кодификационной деятельности членов федерации.
2. Кодекс — наиболее распространенный вид кодификационных актов, действующих в основных сферах общественной жизни, требующих правовой упорядоченности (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Таможенный кодекс, Кодекс торгового мореплавания и другие),
3. Устав, положение — это кодификационные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (например, президентом или правительством). Кодификационными актами являются общевоинские уставы, действующие в вооруженных силах, Устав железных дорог.
Значительное число кодификационных актов в современных государствах не имеют специального наименования. Это различного рода законы: о собственности, о пенсионном обеспечении, о военной службе, о местном самоуправлении и т. д.
II. Инкорпорация представляет собой объединение в сборники или собрания действующих нормативно-правовых актов в определенном порядке без изменения содержания.
В результате инкорпорации производится внешняя обработка действующего законодательства. Это означает, что:
1. При внешней обработке нормативно-правовые акты располагаются в определенном порядке: алфавитном, хронологическом или предметном, то есть достигается их внешняя упорядоченность.
2. Содержание нормативно-правовых актов, включаемых в ин-корпоративные сборники или собрания законодательства, по существу не изменяется. В них не включаются лишь те нормы, которые отменены в законном порядке или признаны утратившими силу.
Инкорпорацию производит систематизирующий орган (например, министерство юстиции), не имеющий полномочий отменять, изменять или устанавливать правовые нормы. Он может лишь отразить в сборнике изменения и дополнения, которые уже сделал правотворческий орган.
Инкорпорация бывает официальной и неофициальной.
Официальная инкорпорация — это упорядочение правовых норм путем издания компетентными органами сборников действующих нормативно-правовых актов. Издаваемые этими органами сборники законодательства имеют официальный характер. Хотя они и не являются источниками права, однако на них можно ссылаться в процессе правотворчества и применения права.
По своей юридической природе акт официальной инкорпорации является формой опубликования действующих нормативно-правовых актов в обработанном и упорядоченном виде.
Отличие официальной инкорпорации от кодификации выражается в уровне систематизации правовых норм. Если кодификация направлена на существенное развитие системы права, изменение содержания правового регулирования, то инкорпорация таких функций не выполняет. Не изменяя содержания правового регулирования, она призвана привести в строгую систему те нормативно-правовые акты, которые уже созданы в процессе кодификации правотворческими органами.
ЗаключениеВ современных условиях наиболее распространенными источниками позитивного права являются закон и нормативный акт.
Рассмотрев каждый


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.