Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и классификация функций государства

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3070661

500 руб.

Просмотров
1552
Размер файла
80.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ. Современное общество немыслимо без государства, которое играет значительную роль в его жизни.
Актуальность темы исследования. Государство - это сложная политическая организация со своей социально-экономической структурой, традициями и культурой. Деятельность государства многогранна. Анализ государства предполагает изучение не только его статики, но и динамики.
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое значение. Он дает возможность взглянуть на государство не только в разрезе его формы, внутреннего содержания и структуры, но также рассмотреть сквозь призму его многоаспектной деятельности. Поэтому при помощи функций государства представляется возможным с высоким уровнем точности определить характер деятельности данного института, а также уровень его компетентности.
Познание государства как динамично развивающейся системы, с помощью которой осуществляется государственно-властное регулирование всех сфер жизни общества, будет неполным без исследования его назначения, определения той деятельности, которая лежит в основе его существования.
Реализовать данную задачу можно посредством определения и анализа функций государства.
Формированию современных представлений о функциях государства как основных направлениях его деятельности предшествовали длительные процессы становления истинной сущности и назначения государства.
Необходимо отметить, что данные процессы и на данном этапе не остаются незамеченными. Вопрос о направлениях функционирования государства ввиду его тесной связи с понятием, целями и назначением государства, очевидно, обуславливает актуальность в настоящее время и в будущем, пока существует государство в традиционном его понимании.
Степень разработанности темы. Проблемой государства и его функций ученые интересовались с античных времен по настоящее время. Среди них H.H. Алексеев, Т. Гоббс, Г. Еллинек, И. А. Ильин, Дж. Локк, Ш. Монтескье, Б.Н. Чичерин, а также работы известных учёных нашего времени - 3. Баумана, И. Валлерстайна, Э. Гидденса, И.Н. Гомерова, Т.И. Заславской, A.B. Зиновьева, М. Кастельса, И.И. Лукашука, В.Я. Любашица, Л.С. Мамута, Т.Х. Маршалла, Л.А. Морозовой, Ю.А. Тихомирова, А. Тоффлера, В.Е. Чиркина и др.
Объектом настоящего исследования являются функции государства и общественные отношения, обусловленные их реализацией.
Предметом исследования являются функции современного российского государства, а также правовые формы и методы их осуществления.
Цель курсовой работы – исследовать понятие функций государства и их классификацию.
Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:
- описать понятие государства и его признаки;
- рассмотреть сущность функций государства;
- изучить классификацию функций государства;
- рассмотреть формы осуществления функций государства;
- охарактеризовать методы осуществления функций государства;
- выявить особенности функций современного Российского государства.
Методология исследования. При написании данной курсовой работы были применены следующие общенаучные методы: анализ научной литературы, синтез изученных знаний, индукция и дедукция.
Информационной основой работы стали нормативно-правовые материалы, учебная литература, а также материалы периодической печати по рассматриваемой проблематике.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Функции государства как основные направления его деятельности1.1. Сущность и основные характеристики государстваГосударство - важнейший общественный институт, один из основных субъектов политических отношений.
При этом ни в науке, ни в международном праве нет общепризнанного определения государства. Синоним «страна» близок по значению, но понимается более широко.
Понятие «государство» может рассматриваться в нескольких аспектах: юридическом, социологическом, политическом и обыденном.
В юридическом аспекте государство выступает как институт правового порядка общественных отношений, где государство и его органы наделены властными полномочиями и выступают субъектами права.
Основой научного представления о государстве является понятие «социальная власть».
Разновидностью социальной власти является власть государственная, которая характеризуется политическим характером, легитимностью, универсальным территориальным строением, обладает суверенитетом, прерогативой законотворчества и собирает налоги.
Государство выступает организацией политической власти и характеризуется тремя фундаментальными признаками: население, территория, налоги.
Таким образом, государство - политико-территориальная, суверенная, обладающая специальным аппаратом принуждения и коммуникациями организация легитимной политической власти, формирующая законодательство и обеспечивающая духовное единство и права своих граждан.
Большинство современных определений государства и подходов к пониманию сущности государства отражают социальную доминанту: связи и соотношение властно-политического компонента государства и общества, необходимость управления обществом в интересах его благосостояния и благополучия.
Современные исследователи рассматривают государство как форму общественного устройства адекватного развитию общества той или иной страны.
Ученые отмечают, что сегодня современным, прогрессивным и заслуживающим позитивных оценок является общесоциальный подход к пониманию сущности государства, позволяющий трактовать понятие государства широко, как тип, устройство общества, управляемое определенным властно-политическим институтом, данный подход ориентирует на развитие всего общества, а не отдельной его части, он ориентирует на демократические методы управления обществом, поскольку «социального компромисса невозможно достичь посредством принуждения и насилия» и подчеркивает ценность для общества государственной организации.
Государства формировались на протяжении длительных исторических периодов, и в настоящее время утвердилось два взгляда, две теории.
Первая концепция утверждает, что государство – это естественный этап в становлении общества. Его выдающиеся основатели - Т. Гоббс и Дж. Локк - настаивали, что государство возникает при заключении договора между людьми. Граждане передают часть прав государству как институту, взявшему на себя защиту территории и людей, проживающих на ней. Оно выступает гарантом безопасности и формирует определённую социальную группу управленцев-чиновников.
Основателем второй теории считается Платон. Его идеи развили Ф. Ницше и Д. Юм. Они доказывали несостоятельность первой концепции. По их мнению, государство – это результат завоевания небольшой группой основной массы населения. Хорошо вооружённые и воинственно настроенные люди вполне могут покорить большое количество слабо организованных народов. Скорее всего, в истории человечества присутствовали оба пути формирования государства. Первоначально человеческое общество создало единственную политическую организацию. Вместе с развитием общества и эволюцией государства стали возникать другие политические организации, такие как партии, союзы, блоки или движения.
Представление о государстве и его характеристике наиболее точно можно получить при раскрытии признаков государства, которые отличают его от первобытного общества и общественных организаций.
Общесоциальными признаками государства являются:
1) наличие общности людей, связанных между собой духовными, экономическими, политическими, этническими, правовыми и иными коммуникативными отношениями;
2) наличие публичной власти, которая, будучи верховной, легитимной и правовой, регулирует общественные отношения, в том числе используя принуждение».
Специфические признаки, отличающие государство от других социальных образований:
1) сосредоточение публичной власти в специальных органах, составляющих аппарат государства;
2) привлечение для решения общесоциальных задач общесоциальных материальных ресурсов - налогов;
3) распространение публичной власти на определенную территорию.
Социальная роль государства определяет значение государства в обществе, показывает функции государства в обществе, определяет степень вмешательства в социальную жизнь граждан. Государство существует и функционирует для того, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность всего общества.
Социальное назначение государства зависит от многих факторов и выявляется в его задачах:
- укрепление государства и обеспечение безопасности его гражданам;
- обеспечение самосохранения государства и общества;
- преодоление существующих в обществе противоречий;
- содействие экономическому, социальному, культурному развитию общества.
В современном мире сильное государство - самодостаточное, независимое государство. У него имеется стратегия развития, обеспечивающая социальную и экономическую стабильность. Причем стабильность достигается не насилием и обманом, а поддержкой людей, доверяющих действующей власти.
Государство ведёт честную и открытую политику по отношению к собственным гражданам, старается передавать объективную информацию о состоянии дел в обществе. В нем нет внутренних угроз, способных оказывать дестабилизирующее воздействие, вследствие чего, нет необходимости содержать большую численность силовых структур.
Сильное государство имеет устойчивую, развитую экономику, независящую от внешних обстоятельств. Инфляция незначительна или отсутствует вовсе, денежная масса обеспечена товарами, нет дефицита.
Существующее производство, сельское хозяйство способны удовлетворить внутренний спрос. Бюрократическая машина работает на благо людей, при этом численность чиновников контролируется в соответствии с необходимостью. Рынок труда имеет достаточное количество вакансий с достойной оплатой труда, чтобы любой желающий работать мог найти себе применение. Властные структуры обращены лицом к людям и проявляют заботу о своих гражданах.
Сильное государство опирается на интеллектуальную элиту общества, внедряет новые технологии, вкладывает средства в науку, живет благодаря собственным производственным силам, а не пытается жить за счет внешних заимствований, эксплуатации природных ресурсов или угнетения собственного народа. В нем создаются условия для получения качественного образования, и существует востребованность в образованных людях. Сильное государство самостоятельно определяет стратегию экономического развития. Для этого оно разумно использует рычаги влияния на экономику (налоги, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, штрафы и т.д.). В нем осуществляется контроль над экономикой, не допускается возникновения значительного расслоения в обществе, образования социальных перекосов. В то же время в государстве нет избыточного регулирования с большим количеством контролирующих органов. Не раздувается бесполезный бюрократический аппарат и не допускается, чтобы система начала работать на поддержание самой себя. На настоящий момент во многих странах наблюдаются кризисные явления в экономике. Причина кроется в том, что имеющиеся модели экономического устройства не обеспечивают стабильного развития. В их основе лежит потребительская концепция, построенная на эксплуатации природы, и она, по мере исчерпания ресурсов, не даст в дальнейшем поддерживать высокий уровень жизни значительной массы населения. Поиск оптимальной системы управления экономикой, с учетом интересов всего общества, еще только предстоит разработать.
Итак, государство - властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной территории. К признакам государства относится наличие публичной власти, территориальную организацию населения; государственный суверенитет, всеобъемлющий, общеобязательный характер актов государства.
Сущность функций государстваГосударство - политическая организация, которая служит средством претворения в жизнь воли народа, проживающего на одной территории.
Государство обязано выполнять определённые действия по основным направлениям общественной жизни, которые должны привести к осуществлению целей, поставленных народом.
Понятие функции государства, которое является опорным для функциональной характеристики государства, до сих пор не получило однозначного определения и в силу этого нуждается в уточнении.
В самом общем виде функции какого-либо объекта – это внешнее проявление его свойств, способов его поведения в определенной системе отношений.
В научный оборот ввел понятие «функция» немецкий философ Г. Лейбниц. Его познавательные интересы выходили далеко за пределы математики, однако, вполне объяснимо понятие «функция» имело в его трактовке, прежде всего, математическое значение. Функция в понимании Г. Лейбница представляла собой зависимость одной переменной величины от другой, т.е. ту зависимость, когда при изменении одной величины другая величина также изменяется определенным образом.
Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами предпосылкой познания главного и определяющего в государстве, его сущности.
Функции государства отражают его динамическую характеристику. Они показывают, что должно делать государство для достижения и осуществления тех целей и задач, которые стоят перед ним на протяжении определенного времени.
По мнению С.А. Комарова, «функции государства – это основные (главные) направления (стороны, виды) деятельности государства по реализации стоящих перед ними задач для достижения определенных целей, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью и социальным назначением».
Л.П. Рассказов определяет, что «функции государства – это носящие объективный, системный и взаимообусловленный характер основные направления его деятельности по управлению обществом, отражающие его цели и социальное назначение».
Функции дают характеристику государству в развитии и динамике. Они взаимосвязаны с объективными видами потребностей, формируются в зависимости от типа государства и ключевых задач, средством выполнения которых и являются.
В функциях отражена социальная роль государства, содержание которой меняется в зависимости от исторического этапа его развития.
Функции государства как явление связано с государственными и негосударственными особенностями. Сравнительный анализ данных особенностей заслуживает внимания. Результаты данного анализа позволяет систематизировать функции государства. Среди них выделяются следующие черты:
1) комплексный и синтезированный характер;
2) основные направления не отождествляются с деятельностью;
3) множество однородных и однопорядковых режимов деятельного государства;
4) является социально важными;
5) отражают погруженность в процесс с учетом социальной градации правовых ценностей;
6) степень «огосударстенности» общественных процессов.
Данные черты подходят ко всем типам государства независимо от социально-политической и финансово-экономических моделей, в том числе независимо от историко-политических формаций, переходного периода и современных условий развития национальных интересов. Следует отметить, что данные обстоятельства подходят ко всем видам цивилизаций независимо от геополитических факторов.
К существенным признакам функций государства принято относить:
– устоявшуюся предметную деятельность государственного образования в ключевых областях общественной жизни;
– прямая связь между сущностной чертой государства и его социальным предназначением;
– нацеленность работы государственного образования на решение важных задач и целей, которые возникают на каждом историческом этапе развития общества;
– определенные формы выполнения функций государства (как правило, правовые), которые предполагают использование особых методов.
Понятие функций не тождественно таким категориям как цели и задачи.
Так цель государства – это то, к чему оно стремится, задачи – это промежуточные этапы и средства её достижения, а функции – это основные направления деятельности государства при решении соответствующих целей и задач. Таким образом, цели и задачи как бы задают содержание функций.
Последовательность формирования функций зависит от очередности целей и задач, которые встают перед государством в процессе его исторического развития.
К обстоятельствам, от которых зависит содержание целей и задач, относят:
– потребности и интересы населения;
– экономические возможности общества;
– нравственный и культурный облик общества;
– уровень профессионализма государственных органов и их работников и т.д.
В различные временные периоды ключевое значение получают определенные цели и задачи государства, что предопределяет формирование соответствующих функций.
На одном этапе развития общества центр тяжести фокусируется в области экономики, что делает ключевой экономическую функцию в системе направлений деятельности государства. На другом этапе приоритетной становится сфера политики, что смещает акценты в соответствующую сферу и т.п.
Функции государства предопределяют его социальную роль.
Существует несколько моделей государства, характеризующих их социальную роль. По характеру взаимодействия общества и государства выделяют:
1. Минимальное государство. Максимальное ограничение полномочий государства. Введено понятие «гражданское общество», охватывающее внегосударственную общественную среду. Его структурные компоненты: частные экономические организации и предприятия, общественные объединения, семья, религиозные общины и т.д. Государство создается и контролируется гражданским обществом.
2. Социальное государство. Ориентировано на эффективное выполнение функции социальной защиты граждан. За счет перераспределения общественного дохода в пользу малоимущих государство сглаживает социальное неравенство.
Государство стремится сформировать «социальное партнерство» власти, наемного труда, бизнеса, запускает крупные социальные программы по обеспечению достойных жилищных условий, занятости, развитию образования, культуры, здравоохранения и т.д. Главный инструмент государства – прогрессивное налогообложение.
3. Коллективистское, или тоталитарное государство.
Функционирование государства базируется на идее о безусловном превосходстве общественной собственности над частной. Выстраиваются плановые экономики, в масштабах страны производство организуется также, как и в отдельной корпорации или фирме.
4. Государство развития. Прямое вмешательство государства в экономику в целях содействия экономическому росту. Между властью и бизнесом выстраивается определенное партнерство.
Все модели государств решают проблему социальной роли государства в жизни общества по-разному. Выбор модели во многом предопределен степенью зрелости и характером негосударственных политических институтов.
Государство оказывает влияние на все процессы, протекающие в обществе, выполняет в нем управленческие, регулирующие, идеологические и другие функции. Оно отвечает за состояние социальной сферы, устанавливает правовые и нравственные законы, защищает граждан и территорию страны, консолидирует общество для решения важных задач, организует людей и придает их деятельности смысл.
При сравнении разных государств между собой обнаруживаются, как общие черты, так и явные отличия, выявляются более развитые из них и менее развитые, слабые и сильные.
Функции государства вместе с государством эволюционируют, то есть приобретают новое содержание, трансформируются, меняются между собой местами в государственно-правовой системе.
Отсюда под эволюцией функций государства следует понимать такое их изменение под влиянием объективных и субъективных факторов деятельности государства, которое влечет иную их расстановку в приоритете перед государством.
Однако следует признать, что ряд функций государства достаточно статичны. Их государство в силу своей сущности и социального назначения выполняло и будет выполнять всегда, на всем протяжении своего существования как особой формы политической организации общества. Речь идет о политической, социальной, экономической и культурной функциях, функции обороны страны. Исторически меняются формы и способы их осуществления, но не сами функции.
Функция государства взаимодействует с сущностью и содержанием государственных процессов. Характер функций определяется типом государства и особенностями, стоящих перед ним целей и задач.
На приоритетность и масштабность реализации государственных мер влияет средства достижения целей и решения основных государственных задач. В случае угроз, в том числе террористических для национальной безопасности на первый план выступает функция безопасности. Приоритетность данной функции является по ряду причин определенной. В период экономического кризиса на первый план выступает экономическая функция. Проявления данных перечисленных функций отчетливо прослеживаются в современной России.
Необходимо отметить, что в западной юридической литературе вопрос о функциях государства рассматривается редко. Обычно исследователи изучают цели и задачи государства. В зарубежных юридических и политических теориях проблема функций государства сводится к деятельности его отдельных органов и обсуждаются законодательная, судебная, налоговая и тому подобные функции государства. Некоторые западные исследователи выделяют функции государства как организации защиты общего блага, всеобщего благоденствия, охраны справедливости.
Таким образом, функции государства - это наполненные особым содержанием основные направления деятельности государства, в которых выражается и конкретизируется его сущность и социальное назначение в общественной жизни.
1.3. Классификация функций государстваКлассификация функций государства имеет существенное методологическое значение, позволяя систематизировать накопленный научный опыт, глубже проникнуть в сущность познаваемого явления. 
В юридической литературе можно насчитать более десятка вариантов классификаций функций государства. Такая множественность иногда объясняется многообразием критериев, то есть самых разнообразных признаков, избираемых для отнесения функций государства к тем или иным группам.
В литературе выделяются различные подходы к классификации и выделению видов функций государства.
В зависимости от продолжительности действия различают следующие виды функций:
– постоянные (они реализуются на всех этапах развития государственного образования);
– временные (завершают действие по мере решения соответствующей задачи).
В зависимости от принципа разделения властей выделяют виды функций государства:
– законодательные (правотворческие);
– исполнительные (управленческие);
– судебные (конфликторазрешающие).
В зависимости от значения в деятельности государства различают такие виды функций как:
– основные (реализуются в первую очередь);
– неосновные (осуществляются по мере выполнения главных задач).
В зависимости от сферы общественной жизни, в которой они реализуются выделяют следующие виды:
– внутренние (связаны с деятельностью государства на внутренней сцене);
– внешние (возникают при решении задач в межгосударственной сфере).
Следует упомянуть классификацию Т.Н. Радько, различающего среди функций государства «функции общего характера, социально нейтральные, вытекающие из «общих дел» и сами по себе не зависящие от социальной природы, типа того или иного государства (та же функция обороны), и социально определенные, зависящие, в частности, от исторического типа того или иного государства» (такие как функция охраны социалистической собственности).
В данном суждении представлена попытка синтезировать накопленные марксистко-ленинской теорией государства и права знания с современными представлениями, в наибольшей степени отразить диалектику общего, особенного и единичного в описании функций государства.
Есть в современной науке и модификации этого подхода. Отталкиваясь от схожих посылок, Н.В. Разуваев считает, что любому государству присущи универсальные функции, которые связаны с решением «общих дел», и специальные функции, которые имеют историческую обусловленность и выступают как типологические характеристики государств.
При этом данный исследователь предлагает свою собственную типологию государств, в соответствии с которой выделяются государства традиционные (имеющие частноправовую основу) и современные (имеющие публично-правовую основу). Наиболее важной из универсальных функций, по его мнению, выступает функция поддержания целостности общества.
К специальным функциям традиционного государства Н.В. Разуваев относит функцию ведения внешней торговли, функцию обеспечения плодородия земли, функцию обеспечения принадлежности земельной собственности и защиты права собственности на землю, функцию расширения аграрного фонда.
Специальные же функции современного государства, в свою очередь, были совсем неизвестны традиционному государству или оно осуществляло их совместно с другими социальными институтами (что характерно для социальной функции и функции обороны).
Думается, что подход Т.В. Радько и Н.В. Разуваева к классификации функций государства является плодотворным. Выделение универсальных, общих функций государства обусловлено социальным назначением государства, а выделение специальных - типологической принадлежностью того или иного государственно-организованного общества. 
С советского времени существует в отечественном правоведении также классификация функций государства, основанная на продолжительности их действия. С этой точки зрения выделяют постоянные и временные функции государства. Первые присущи государству на всех этапах его существования, вторые - присущи государству на отдельных этапах его существования, связаны с решением каких-то специфических задач. В советское время в качестве временной называлась функция подавления свергнутых эксплуататорских классов при смене государственного строя в ходе революции.
По сфере деятельности функции государства делятся на внутренние и внешние. Первые ориентированы на решение задач внутри страны, вторые - служат решению задач на международной арене.
К внутренним функциям современного государства относят: охранительные (охрана сложившихся форм собственности, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды), экономические, социальные, культурные и другие функции.
К внешним функциям современного государства принято относить: отстаивание национальных интересов в отношениях с другими странами, защиту от нападения извне, развитие дипломатических отношений. 
Классификация, которая имела практически незыблемое значение для советского правоведения, в настоящее время утрачивает свои позиции.
Глобализация и интеграция, составляя основной вектор развития человечества, не позволяют ставить вопрос о том, что осуществление какого-либо направления деятельности может быть ограничено государственными границами. Неслучайно высказывается мнение о том, что от этой классификации необходимо или отказаться вовсе, или дополнить ее группой «смешанных» функций, или развивать системное видение вопроса о реализации функций государства.
Большее признание сейчас имеет классификация функций государства, «привязанная» к относительно обособленным сферам жизнедеятельности социума.
С учетом выделения большинством авторов четырех таких сфер обычно упоминаются экономические, политические, социальные и идеологические (культурные, духовные) функции государства. Понятно, что акценты могут расставляться здесь по-разному (например, вместо политических функций выделяться «функции осуществления суверенитета», но сути критерия это не меняет и результат его использования понятен.
В то же время в современной науке есть примеры классификаций функций государства, заслуживающих внимания. Одной из таких классификаций (по мнению создателя, типологий) является классификация Д.В. Пожарского, который полагает, что при рассмотрении функций государства следует выделить два их типа - в зависимости от особенностей проявления сущности, ценности, целей и социального назначения государства в его деятельности, а также совокупности однородных качественных признаков содержания функций. Каждый из типов потом должен подвергаться более дробному делению.
На основании выдвинутого Д.В. Пожарским критерия государство на любом историческом этапе развития осуществляет две функции: охранительную и созидательную, образующие диалектическое единство и обоюдно (но в разных формах) обеспечивающие безопасность и поступательное развитие общества.
Таким образом, вопрос о классификации функций государства относится к числу достаточно динамично развивающихся в юридической науке.
На современном этапе развитие цивилизации происходит на фоне появления и усиления глобальных проблем, которые отличаются общемировым характером и затрагивают интересы всей цивилизации.
Наличие глобальных проблем человечества предопределяет и формирование у государства соответственно глобальных функций.
Им свойственна всеобщность, т.е. для эффективной их реализации необходимо объединение усилий всех государств.
Существование глобальных функций фактически устраняет различия между внешними и внутренними функциями государств. К числу глобальных функций современных государств следует отнести:
– функцию по защите прав и свобод человека;
– функцию по ликвидации проблемы голода в наименее развитых странах;
– функцию по созданию условий для предотвращения экологических катастроф, а при неблагоприятном развитии ситуации ликвидации их последствий;
– функцию по разрешению демографических, сырьевых, энергетических и продовольственных проблем;
– функцию по борьбе с международной преступностью в целях обеспечения мирового правопорядка;
– функцию по развитию сотрудничества в деле освоения космического пространства.
Таким образом, современные государства и общества сталкиваются с качественно новыми проблемами, которые приобретают глобальный характер. Для их эффективного решения государства вынуждены объединять свои усилия, что предопределяет появление у них так называемых «глобальных функций». На основе обобщения всех подходов можно утверждать, что функции государства – определенные направления деятельности и непосредственная деятельность государства, через которые проявляется сущность государства как особого политико-правового института управления социумом.

2. Особенности осуществления функций государства2.1. Формы осуществления функций государстваФормы функций государства представляют собой однородные действия, при помощи которых осуществляются различные направления деятельности государства.
Вопрос о формах осуществления функций государства есть вопрос о том, как органы государства осуществляют его функции. В правовой науке сложилось понимание форм в качестве внешнего выражения деятельности по реализации государственных функций в конкретных условиях.
Таким образом, формы осуществления функций государства являются способами практической деятельности, которая направлена на претворение в жизнь целей государства и разрешение стоящих перед ним задач.
Функции выполняются всеми субъектами государственной власти. В связи с этим особенности организации и структуры определенного органа власти, его место в системе всех органов определяют специфику форм его деятельности.
В литературе выделяют правовые и организационные формы осуществления функций государства, реализуемые государственными органами и их должностными лицами.
Правовые формы реализации функций государством направлены на обеспечение законности и порядка, а также соблюдение перечня прав и конституционных свобод, создание такого общества, которое ориентировалось бы на признание прав и свобод. Правовые формы реализации функций государства связаны с юридической деятельностью органов власти. При этом необходимо отметить, что данные формы не относятся к определенной ветви власти или возложены на нее. Все три ветви власти в равном соотношении задействованы в осуществлении функций государства и различия заключаются лишь в работе каждой из ветвей власти в пределах своих компетенций.
Таблица 1 – Правовые формы осуществления функций государства
Форма Характеристика
Правотворческая
(законотворческая) Цель функций данной формы состоит в создании правовой нормы, построении единой законодательной системы.
Органы, наделенные в соответствии с Конституцией законодательной инициативой, а равно органы местного самоуправления, законодательные собрания субъектов, имеют право принимать непосредственное участие в выборе юридической судьбы государства и его граждан или отдельной области, республики, края и проч.
ПравоисполнительнаяОстальные правовые формы осуществления функций государства опираются именно на исполнительную. Благодаря ей реализуются положения нормативно-правовых актов, решений судов, предписаний и прочих необходимых для исполнения указаний закона, или отдельного органа. Данная функция обеспечивает реальность и реализацию заложенных идей и принятых направлений.
Судебная Это специальная функция по осуществлению правосудия. Любое решение суда в Российской Федерации принимается и провозглашается от имени государства. Одно из важнейших направлений деятельности властных органов вообще, потому как с его помощью поддерживается законность и правопорядок. Стоит отметить, что судебной властью обладает только судебная ветвь, поэтому никакой иной орган, помимо судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских, не вправе разрешать конкретные юридические споры с применением или возможностью применения государственного принуждения для реализации своего решения.
Как видно из данных таблицы 1., вышеприведенная классификация тесно соотносится с принципом разделения государственной власти на три ветви – законодательная (представительная), исполнительная и судебная.
Таким образом, правовая форма представляет собой однородную по характеру и юридическим последствиям деятельность госорганов, связанную с изданием имеющих юридическую силу законодательных и подзаконных актов.
Организационные формы реализации государственных функций являются вспомогательными или акцессорными относительно правовых форм, описанных выше. Организационные формы функций направлены главным образом на обеспечение деятельности государственных органов власти и реализации их полномочий.
Стоит отличать организационные формы осуществления функций государства и правоисполнительную форму, которая напрямую реализует юридические обязанности, акты. Организационные формы в свою очередь направлены на обеспечение и создание условий их реализации, связана с правовым полем. В организационным формам можно отнести организацию мероприятий, проведение собраний и заседаний органов власти, управление в рамках наделенных полномочий.
Рассмотрим отдельные виды организационных форм осуществления функций государства (рисунок 1.).
130111528194000130111528194000175831553340Виды организационных форм осуще?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.