это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3078106
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Развитие киноиндустрии как значимой отрасли экономики страны, безусловно, должно быть в интересах государства по ряду причин.
Во-первых, кино - это вид искусства, и государство обязано поддерживать все виды искусства в своей стране, если оно хочет, чтобы национальная культура развивалась, облагораживая духовное состояние общества, проникала за пределы страны и повышала международный интерес к стране, ее репутацию и национальный престиж, что также ведет, безусловно, и к развитию туризма, и, в целом, к повышению уровня конкурентоспособности экономики страны.
Во-вторых, киноиндустрия не зависит от природных ресурсов страны, не может ухудшить состояние экологии, а вопросы охраны окружающей среды сейчас как никогда важны. Кроме того, зависимость состояния экономики России от добычи энергоресурсов - это проблема, которую надо решать, а развитие сфер услуг, развлекательных индустрий, самой популярной из которых является кино, будет способствовать решению данной проблемы.
Современный рынок кино - это очень сложный механизм. Субъектами киноиндустрии являются киностудии, дистрибьюторские компании, кинотеатры, режиссеры, продюсеры и зрители, и этот список не полон.
Если сузить все эти субъекты до нескольких самых важных на этапах производства и распределения, останутся киностудии, дистрибьюторские компании, кинотеатры и инвесторы - все эти участники рынка кино работают с таким непростым объектом-продуктом, как фильм, на создание которого влияет огромное количество различных факторов.
Именно поэтому кинобизнес - не самая открытая отрасль, несмотря на то, что современные цифровые возможности позволяют значительно снизить расходы на производство фильма, а также упрощают и ускоряют процесс проката и дистрибуции.
На кинорынке производители фильмов должны угадывать желания зрителей, при этом учитывая требования инвесторов, создание фильма - это только начало пути, чтобы донести фильм до широкой аудитории, необходимы услуги дистрибьюторов, которые продают фильм кинотеатрам для проката.
Из этого вытекает, что для развитой индустрии в стране недостаточно талантливых мастеров кино, режиссеров, сценаристов, актеров, на нехватку которых привыкло ссылаться большинство, когда речь заходит о современном состоянии киноиндустрии. Для создания успешного и прибыльного кинорынка требуется наличие развитой системы и инфраструктуры, при которой кино доходит до максимально возможного количества зрителей с минимумом помех.
Цель курсовой работы – рассмотреть значение государства в современном российском киноматографе.
Понятие государственного регулирования кинобизнеса, основные инструменты
Под влиянием процессов глобализации мировой экономики устраняются границы для движения товаров, услуг и факторов производства между отдельными странами. К тому же, на современном этапе в международном производстве и торговле интенсивно возрастает доля нематериальных благ. Мобильность товаров, трудовых ресурсов, технологий формирует новые формы экономических отношений в современном мире, следствием чего становится обострение международной конкуренции. Последнее прослеживается и в мировой киноиндустрии (так, эксперты отмечают, что, например, в последние годы число кинотеатров в Китае выросло в 10 раз, тогда как средняя цена на билеты находится на предельном пороге рентабельности, что ставит под вопрос прибыльность кинотеатров.Под влиянием научно-технического прогресса и всемерного развития новых технологий кинобизнес получает все большее распространение в различных странах; возрастает охват мировой аудитории ввиду повышения доступности кинофильмов, что все в большей степени повышает массовость индустрии. Вместе с тем, кинобизнес представляется частью общемировой цифровой среды. В условиях глобализации и повышения трансграничной мобильности факторов производство продукция киноиндустрии - кинофильмы - беспрепятственно пересекают границы государств.
Значимым представляется влияние киноиндустрии и на потребление в ряде глобальных отраслей - текстильной, пищевой, автомобильной и др. промышленности. Кинобизнес постепенно преобразует общемировое пространство в глобальный рынок трансферта товаров, услуг, информации, технологий, финансов и капитала. Поэтому известные мировые киноконцерны испытывают существенные трансформации, которым подвержена мировая экономика в целом.
В современной кинематографии международная конкуренция представлена взаимодействием и соперничеством зарубежных и национальных производителей. Необходимость этой конкуренции обусловлена потребностями в обеспечении наилучших возможностей по сбыту продукции отечественной кинематографии на зарубежных рынках (равно как и максимизации прибыли), при том условии, что сохранится самобытность отечественного кино, а качество продукции данной отрасли будет возрастать. Участие государства в процессах международной конкуренции в кинематографии предполагает как общую заинтересованность в результатах и интеграции усилий по его достижению, так и формирования некоторых организационно-экономических основ развития данной отрасли. Это, по мнению некоторых исследователей, неотъемлемо будет связано в перспективе с учреждением на базе специальных соглашений транснациональных корпораций в сфере производства кинопродукции. Инвестиционная привлекательность таких венчурных проектов определяется высочайшим уровнем их доходности в случае успешной реализации кинопроекта.
Мировой опыт показывает, что ведущие зарубежные дистрибьюторские кинокомпании управляют, как правило, большим числом международных кинопроектов, а конкуренция стимулирует кинопрокатные корпорации адекватно и быстро оценивать потенциал тех или иных фильмов на рынке, выявлять их целевые аудитории и точно рассчитать время выхода на экран, учитывая при этом активность конкурентов. По мере развития информационных технологий проявляется весьма значимый негативный фактор, уменьшающий прибыль кинокомпаний -массовые нарушения авторских прав в результате развития «пиратства» в сети Интернет.
В России вопросы протекционизма в национальном кинематографе и защита информации в стране тесно взаимосвязаны с выстраиванием эффективной системы международного сотрудничества в культурной сфере. Это нашло отражение в ряде международно-правовых документов, в том числе в соответствующем Соглашении между странами Содружества Независимых Государств (СНГ), предусматривающем содействием обмену фильмами между странами. В целом в международной практике договорные формы международного обмена продукцией кино начали развиваться еще в 1960-е гг. Россия по мере перехода к рыночной экономики постепенно ориентирует международное сотрудничество в данной сфере на совместное производство кинопродукции, что является одним из аспектов коммерциализации отрасли, которая, по мнению исследователей, переходит на новую стадию развития после разрушения государственной системы дистрибуции и финансирования кино.На современном этапе функционирования российского кинобизнеса его развитие поддерживается растущими доходами кинопрокатных компаний, а также увеличением киносети, однако это развитие по-прежнему ограничено ключевым положением на мировом рынке суперстудий из США. В начале XXI в. для отрасли российского кино стала активно проходить техническая модернизация, коснувшаяся всех сфер: производства кино, показа, дистрибуции. Частные продюсерские центры активно развивали бизнес, осуществляя инвестиции, что привело к росту производства отечественного кино в период 2004-2007 гг. Проникновение американских мей-джоров на российских рынок шло параллельно с развитием национальной индустрией, ее технической реорганизацией и появлением на ней новых предприятий. Экономика кино в 2000-е гг. сопровождается консолидацией в отрасли, появлению вертикально интегрированных структур по типу холдингов (например, «Газпром-Медиа Холдинг»).
Укрупнение и интеграция разных структур в кинобизнесе были ограничены на начальном этапе развития российского кино, в 1990-е гг., когда, напротив, неуправляемо росло число малых кинокомпаний. Эта интеграция была ограничена в связи с масштабным развитием видеопиратства. Дифференциация первичного рынка от ряда смежных отраслей явилась важным фактором для появления крупных мейджоров на рынке (в этой связи российский рынок в определенной степени повторяет этапы становления кинобизнеса в США, когда суперстудии укрупнялись по классической модели, а затем и путем создания диверсифицированных конгломератов).
В России, в отличие от ведущих развитых стран, пока не развита ко-продукция (совместное производство фильмов), поскольку американские суперстудии в большей степени заинтересованы в дистрибуции и повышении спроса на собственные фильмы, а не в производственной кооперации с российскими партнерами.
Спецификой российского рынка кинопродукции является по-прежнему невысокая доля российских фильмов в валовых кассовых сборах. Так, по итогам 2016 г. на первую десятку зарубежных кинолент в отечественном прокате приходилось 15,6 млрд рублей, а десятки отечественных кинолент составила только 35,1% от указанной суммы. К тому же, Россию отличает от развитых стран то, что в нашей стране сравнительно с невысокими доходами населения стоимость билетов в кино, напротив, высока (в США наблюдается прямо противоположная ситуация).
Характерной для России чертой также является неравномерное распределение кинотеатров в региональном разрезе, что обуславливает большой неудовлетворенный спрос на качественную продукцию во многих региональных центрах. Необходимость открытия новых кинотеатров в малых городах обусловлена социально-культурным аспектом данного вопроса. Следует обеспечивать доступность кинотеатров в виду мульти-плексов как основной фактор их конкурентоспособности. В мультиплексах, представляющих развлекательные центры с несколькими залами для просмотра, развлекательными мероприятиями, заведениями общественного питания, в настоящее время обеспечивается до 90% мировых кассовых сборов.
Явным конкурентными преимуществом отечественных кинопрокатных компаний по сравнению с прочими видами бизнеса представляется наличие специального налогового режима, предусмотренного статьей 149 Налогового кодекса РФ2 и предполагающего освобождение от налогообложения деятельности кинотеатров на территории страны. Однако статистика убедительно свидетельствует, что удельный вес проката отечественных фильмов пока еще ниже, чем в зарубежных странах. Отчасти это связано с проведением рядом стран довольно агрессивной политики в отношении поддержки отечественного кинематографа (так, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Франция устанавливают специальные квоты, ограничивая долю показа иностранных фильмов в общем прокате). В России также подготовлен ряд протекционистских законопроектов, некоторые из которых предлагают, например, установление минимальной доли российских фильмов в прокате на уровне не меньше 20% от совокупного объема проката. Также есть мнение, что указанная доля должна регламентироваться Правительством РФ, его специальным постановлением. Однако введение таких серьезных ограничений способно привести к снижению общей посещаемости кинотеатров. В современных условиях отсутствие качественного российского кино в необходимом объеме, который бы удовлетворил зрительский спрос, неуклонно ведет к росту импорта кинопродукции, для которой тоже далеко не всегда характерно высокое качество.
Пока же число российских кассовых проектов, которые можно показать европейскому зрителю, исчисляется единицами. И здесь всплывает вся многогранность проблем: необходимость изменения системы кинопроизводства в России и адаптации к действительности наилучших традиций советского кинематографа, формирование договорных отношений с зарубежными партнерами и создание на их основе транснациональных кинокомпаний. Ведущие зарубежные страны умело используют возможности и интересы индустрии кино для укрепления международного имиджа государства, продвижения самобытных ценностей, развития культуры и роста самосознания, поэтому государства заинтересованы в совершенствовании самой отрасли, в ее поддержке.
В правовых системах развитых стран предусмотрены разные экономические формы государственной поддержки кинобизнеса, формирующие ему национальные преференции и конкурентные преимущества на мировом рынке. Налоговое регулирование выступает наиболее распространенным методом поддержки производства кино. Хотя оно, как мы уже указывали выше, и воспринято отечественной системой права, однако за границей используется гораздо шире. В этом смысле наиболее показательным является опыт США, где имеет место ряд налоговых льгот в виде 1) частичного освобождения от уплат налога на прибыль (от 20 до 30% налога, так называемый 'tax credit'); возмещения правительствами штатов киностудиям части налоговых издержек на кинопроизводство; 2) выделения специальных грантов; освобождения от налога с продаж; 3) беспошлинного предоставления локаций, когда киностудии наделяются бесплатной возможностью использования государственной собственности для натурной съемки.
Уникальной является поддержка кинематографа в странах ЕС. Так, во Франции в виде государственного учреждения создан специальный Национальный киноцентр, деятельность которого нацелена на содействие и регулирование кинематографии. Государство собирает
на целевой основе некоторую часть средств от кинопроката и распределяет их для решения наиболее проблемных задач, что стимулирует рост коммерческого успеха кино, а также творческие эксперименты в отрасли. Великобритания, Германия и Швеция содействуют развитию киноиндустрии путем государственного стимулирования спонсорской рекламы. В европейском спонсоринге предусмотрена система господдержки софинансирования производства кино частными компаниями посредством системы налоговых льгот на рекламные мероприятия спонсора.
Государственная поддержка кино несет и ряд угроз, заключающихся прежде всего в том, что возможно снижение конкурентоспособности отрасли кино за рамками механизма протекционизма. В мировом прокате конкурентоспособность в большей степени определена качеством контента, чем реализацией каких-либо положений национальной политики. Поэтому формирование транснациональных компаний с участием России нацелено на развитие кинобизнеса, который будет соответствовать стандартам развитых стран.
В последние десятилетия в зарубежной практике активно развивается взаимодействие частного и государственного секторов в виде концессионных соглашений, при этом индустрия развлечений в наибольшей степени оказалась подверженной государственно-частному партнерству (ГЧП), которое реализуется в виде контрактных и арендных отношений, концессий и государственно-частных предприятий. При заключении такого рода соглашений кинотеатры получают новое имущество и улучшают качество использования имеющегося имущества, минимизируют расходы и обеспечивают наполнение бюджета налогами и сборами. Частный инвестор в свою очередь имеет высокие гарантии возврата своих капиталовложений, а также, на основе инноваций, может способствовать росту производительности труда и прибыльности бизнеса.
Государственная поддержка кинобизнеса в России в последние годы подверглась серьезным изменениям. В период с начала 2000-х гг. была поставлена задача исключения государственного заказа из системы господдержки. В настоящее время ключевыми структурами господдержки являются Министерство культуры РФ, а также Федеральный фонд социальной и экономической поддержки кинематографии. Федеральный бюджет финансирует отрасль в разрезе федеральной целевой программы «Культура России» на 2012-2018 гг. и в виде специальных отчислений. Статистика последних лет показывает положительный прирост в динамике финансирования отрасли государством через Фонд кино, который все больше нацеливается на коммерческие и массовые проекты, что означает расширение сотрудничества с ключевыми кинокомпаниями страны. Больше всего государством финансируются игровые фильмы (по оценкам исследователей, в 2006-2017 гг. на эту группу было выделено 70% от совокупного объема средств). Однако такие положительные тренды не решают основной проблемы - низкой окупаемости отечественных фильмов, которые зачастую не окупают даже минимальных расходов на дистрибуции. В нашей стране сложилась ситуация, когда основная роль в финансировании отрасли принадлежит дистрибуции, где ведущие позиции занимает зарубежный контент. Поэтому оценивать эффективность таких структур, как Фонд кино, пока еще рано.
1.2. Нормативно-правовое регулирование как основной инструмент государственного регулирования
Нормативность – один из признаков права. Содержанием права являются веления общего характера, выраженные в виде государственно-властных предписаний. Нормы права позволяют ввести в жизнь людей организованность, упорядоченность, безопасность. Достигается же это, когда право действует. Правовое регулирование тесно связано с действием права. Место правового регулирования в механизме действия права определяется социальной ролью права. Предназначение права состоит в регулировании общественных отношений. Поэтому определяющей функцией права является регулятивная. Это направление воздействия права на сознание и поступки людей отличается от информационного, воспитательного и ценностно-ориентационного действия права. Правовое регулирование выступает в качестве специально-юридической составляющей механизма действия права. Такая трактовка правового регулирования, несомненно, значима. Однако она не дает ответа на вопрос, из чего складывается правовое регулирование. Один из возможных ответов на данный вопрос – выделение в правовом регулировании соответствующей деятельности и непосредственно связанных с ней правовых средств.
Правовое регулирование складывается из целенаправленных действий людей. В нем нет места для пассивного юридически значимого поведения, бездействия. Деятельность, которая «входит» в механизм правового регулирования, отличается специальной, юридической направленностью. Поэтому ее нельзя верно понять без учета соответствующих правовых средств – норм права, правовых отношений, нормативных и индивидуальных юридических актов. Все они играют свою роль в системе правового регулирования общественных отношений.
Важный аспект изучения правового регулирования – его связь с действием права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Право всегда действует во времени, в пространстве и по кругу лиц. Эти параметры действия права устанавливаются в ходе правотворческой деятельности, являющейся нормативным правовым регулированием общественных отношений. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц целесообразно соотнести с пределами правового регулирования. Пределы правового регулирования фиксируют границу юридического воздействия на общественные отношения, отграничивают область правового регулирования от социального регулирования не являющегося правовым. Действие же норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц очерчивает границы их реализации. Причем это границы и индивидуального правового регулирования, которое входит в механизм реализации права. Пределы правового регулирования отражают место и роль юридических средств в системе общего социального регулирования. Причем они определяются объективными обстоятельствами. Есть такие общественные отношения, которые не поддаются внешнему правовому регулированию. Специальные юридические средства в данном случае не срабатывают.
Правовое регулирование нужно осуществлять с учетом его целесообразности. Отнюдь не всегда, хотя, возможно, и стоит, нужно прибегать к правовому регулированию. Исторический опыт свидетельствует, что чрезмерная правовая заорганизованность поступков людей приводит к отрицательным результатам. Здесь действовать нужно продуманно и взвешенно. В пределах правового регулирования отражается сложное взаимодействие юридических инструментов с экономическими, социальными, политическими, духовными, семейными и иными обстоятельствами. Это обязательно нужно учитывать в правовой политике государства. Вопрос же о действии норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц во многом предстает как сугубо юридический. Так, одна из правовых аксиом гласит – закон обратной силы не имеет. Не трудно обнаружить связь этой аксиомы с действием норм права во времени.
Нормативное и индивидуальное правовое регулирование может быть как односторонне-властным, вертикальным, так и договорным, горизонтальным. Обладая относительной самостоятельностью, эти виды правового регулирования не исключают, а дополняют друг друга. Первое связано с прямым властным регулированием общественных отношений. Взаимообусловленность функционирования государственной, муниципальной власти и права воплощается здесь довольно последовательно. Односторонне-властное, вертикальное правовое регулирование сопровождается изданием нормативных и индивидуальных (правоприменительных) актов. При этом процесс создания таких юридических актов облекается в особые правотворческие и правоприменительные отношения. Автономное, горизонтальное правовое регулирование осуществляется на базе соглашений. Субъекты, находящиеся в автономном положении друг к другу и заключающие разного рода нормативные и индивидуальные правовые договоры, регулируют не только собственное поведение, но и устанавливают взаимные права и обязанности. Причем осуществление правовых договоров отличается от реализации нормативных и индивидуальных актов. Воплощение в жизнь правовых договоров может, в частности, порождать особую деятельность по обеспечению выполнения принятых сторонами обязательств. Теория международного права немало внимания уделяет имплементации норм международного права. И в этом нет ничего особенного. Ведь это – проблема полной реализации принятых государствами в соответствии с международным правом обязательств.
Анализ нормативного и индивидуального правового регулирования предполагает освещение вопроса о месте правового регулирования в системе общественных отношений, уяснение диалектики сфер жизни общества и правового регулирования. А для этого нужно рассмотреть предмет правового регулирования. Предметом правового регулирования является то, на что оно направлено. Поэтому можно предположить, что предмет находится вне правового регулирования, отделен от него. Однако такой вывод можно принять применительно к общественным отношениям, которые в ходе правового регулирования лишь становятся правовыми, оставаясь фактически экономическими, семейными, управленческими, трудовыми и т.д. Иное происходит с общественными отношениями (налоговыми, пенсионными, процессуальными и др.), которые не существуют без права. Порождаемые государственно-правовой действительностью, эти отношения предстают как чисто юридические. В данном случае правовое регулирование осуществляется изнутри. При этом индивидуальное (правоприменительное) правовое регулирование здесь становится более распространенным, сложным, требующим правового профессионализма. Все это позволяет понять, каким образом юридическая деятельность становится относительно самостоятельным видом человеческой деятельности, выявить ее место в системе общественных отношений.
При познании нормативного и индивидуального правового регулирования важно соотнести правовое регулирование с реализацией права. Реализация прав и обязанностей нередко рассматривается в качестве элемента, стадии правового регулирования. В соответствии с другим мнением, сводить реализацию права к элементу правового регулирования будет ошибкой, так как этот механизм в целом и есть реализация права. А это побуждает рассмотреть названную проблему, конкретизировать наши представления о соотношении правового регулирования и правореализации, нормативного и индивидуального правового регулирования.
Вначале подчеркнем следующее. Рассмотрение норм права и правоотношений в качестве элементов механизма правового регулирования не исключило их самостоятельного исследования. В отечественной юриспруденции продолжают разрабатываться научные представления о правовых нормах и правовых отношениях. Не в меньшей мере нужны самостоятельные исследования и реализации права. Правовая абстракция «осуществление права» имеет самостоятельное значение. Она, как отмечал А.М. Васильев, имеет свои понятийные ряды. При этом категории «законность», «правоотношение» выступают в понятийных рядах абстракции «осуществление права» как один из моментов ее конкретизации.
Решение вопроса о взаимодействии реализации права с правовым регулированием затрудняется, в частности, следующим. Нормы права, являясь средством юридического воздействия на людей, сами реализуются через внешние и внутренние формы регулирования и саморегулирования поведения людей, которые представляют ответную реакцию на нормативно-организационное опосредование общественных отношений, являющееся основным направлением правового воздействия на поведение людей. При этом формы регулирования и саморегулирования поведения есть различные составляющие процессов реализации права. Формируются же и развиваются они под влиянием не только правовых норм, но и реальных экономических, социальных, политических и духовных условий жизни людей. Немаловажно и следующее. Действия участников реализации права, которые завершаются изданием индивидуальных правовых актов, входят в правовое регулирование. Поведение же участников реализации правовых норм, которое не получает институционного воплощения в виде средств правового воздействия и отличается саморегуляцией, не входит в правовое регулирование.
Соотношение нормативного и индивидуального правового регулирования в немалой степени зависит от принципа разделения властей. Обычно выделяют законодательную, исполнительную и судебную власти. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная – правительству, судебная – суду. Впервые принцип разделения властей в нашей стране получил конституционное оформление в 1993 году. Конституция Российской Федерации в ст. 10 закрепила: «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Законодательная деятельность составляет основу правотворчества. В создании и изменении общеобязательных правовых велений и заключается смысл этой деятельности. Здесь уместно отметить, что нормативность является одним из признаков закона. Органы исполнительной власти занимаются – подзаконным нормативным и индивидуальным правовым регулированием, а суды применением норм права. Свой вклад в дело разделения власти в России должен внести федерализм. Эта форма государственного устройства позволяет дополнять горизонтальное разделение власти ее разделением по вертикали, является важным фактором отечественной «системы сдержек и противовесов». На основе разделения власти по вертикали можно выделить следующие уровни правового регулирования: федеральный, региональный и местный. На федеральном уровне правовое регулирование осуществляется Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ, Правительством РФ, министерствами, федеральными службами, федеральными судами, иными властными федеральными институтами. На региональном уровне правовым регулированием занимаются соответствующие органы законодательной, исполнительной и судебной власти. На местном уровне этим делом занимаются прежде всего органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти. Разделение властей играет важную роль в деле оптимизации нормативного и индивидуального правового регулирования.
Важное значение для характеристики взаимодействия правового регулирования и реализации права имеет трактовка правоприменительной деятельности. Иногда ее рассматривают в качестве предпосылки, юридического факта по отношению к использованию, исполнению и соблюдению правовых установлений, формы организации определенного поведения, а не формы реализации права.
Правоприменению (властному индивидуальному правовому регулированию) присущи черты, отличающие его от таких форм реализации права, как использование, исполнение и соблюдение права. Применение права не стоит в одном ряду с ними. Но это не означает, что правоприменение не есть форма правореализующей деятельности. Применение права принимает прямое, непосредственное участие в созидании системных свойств реализации права. Именно его взаимодействие с использованием, исполнением и соблюдением правовых норм создает механизм реализации права, порождает качественные особенности, которые присущи ему как целому. Рассуждения о том, что применение права – это лишь предпосылка, форма организации, а не сама реализация права, трудно принять и по следующим основаниям. Среди правовых норм есть и такие, реализация которых заключается в их применении. Среди них следует назвать нормы, которые стимулируют социально активное поведение. Поощрительные правовые нормы вообще не осуществляются помимо их применения. Реализация же некоторых из них полностью состоит в их применении. Применением права завершается правореализация при властном признании соответствующим органом наличия или отсутствия определенных юридических фактов, при назначении конкретного лица на определенную должность, а также при применении некоторых процессуально-правовых норм. Такое наблюдается и при реализации определенных правовых санкций. Так, наложение административного взыскания в виде предупреждения, дисциплинарного – в виде выговора не влекут за собой иных действий по осуществлению норм права, на основе которых появились названные акты. Всем этим актам присуще нечто общее. Они не предусматривают каких-либо вариантов для последующей реализации примененных правовых норм. Данными актами устанавливается определенное правовое состояние физических лиц, констатируется наличие или отсутствие определенного юридического факта. Эти акты непосредственно ориентированы на личность. В них дается государственно-властная оценка деятельности личности в прошлом. Такая оценка прямо сказывается на правовом состоянии человека. Она проистекает из необходимости обеспечить оптимальное сочетание интересов личности и государства, разрешить возникающие между ними противоречия.
Будучи непосредственной реализацией одних норм права, данные акты реализации права одновременно выступают в качестве необходимого средства, актуализирующего деятельность по реализации иных норм права. С этими актами сопряжено движение разнообразных поступков, играющих видную роль в механизме правореализации. А это, в свою очередь, позволяет расценить такие акты в качестве особой составляющей правоприменительных, индивидуальных правовых актов.
Правоприменительную деятельность нельзя правильно понять без учета реализации права. Применение права есть специфическая форма реализации права. Понятие «реализация права» по своему объему шире понятия «применение права».
Применение права предстает в качестве правомерной деятельности соответствующих субъектов, которые осуществляют индивидуальное правовое регулирование. Это позволяет выяснить, как, каким образом стимулируется, направляется, организуется, обеспечивается правомерное поведение участников реализации права. Здесь дается правовое обоснование поведения определенных субъектов правореализации, задается направленность их действий и осуществляется внешний контроль над ними.
Понять подлинный характер деятельности, представляющей собой индивидуальное правовое регулирование, отвлекаясь от правоотношений нельзя. Индивидуальное правовое регулирование взаимодействует с разными правоотношениями: регулятивными и охранительными, вертикальными и горизонтальными, договорными и правоприменительными. Раскрытие особенностей правоприменительных правоотношений позволяет отграничить их от правоотношений, существование которых связано с индивидуально-договорным правовым регулированием. Здесь правоотношения возникают между субъектами, положение которых отличается их юридическим равенством, автономией. Это горизонтальные правоотношения. Управомоченное лицо в таких случаях не обладает властью, а обязанный субъект не подчинен управомоченному и связан лишь его правом.
При характеристике правового регулирования нужно учитывать свойства и виды правовых норм. Традиционно нормы права понимают как правила поведения. Но есть и иное мнение. Исходные нормы права (нормы – принципы, дефинитивные нормы права) не рассматривают в качестве правил поведения. Отличается и их структура. В них не обнаруживаются гипотезы, диспозиции и санкции. А это сказывается на правовом регулировании общественных отношений, реализации этих видов правовых норм. Так, нормы права, являющиеся правилами поведения, знают индивидуальное правовое регулирование, связанное с реализацией как диспозиций, так и правовых санкций. Это разные уровни индивидуального правового регулирования. При этом осуществление санкций правовых норм всегда сопрягается с их применением, чего нельзя сказать о реализации диспозиций правовых норм, которая отнюдь не всегда предполагает их применение.
Применение санкций правовых норм связано с конфликтными формами взаимодействия людей. В ходе реализации юрисдикционно-процессуальных правил, конфликтные взаимоотношения переводятся в такие рамки, которые позволяют на гуманистически-демократической основе применять государственное принуждение.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!