Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


ППонятие социального стереотипа. Педагогические стереотипы. Стереотип ожидания ("эффект Пигмалиона"). Проявление стереотипа ожидания в педагогической практике.

Тип Доклад
Предмет Социальная психология

ID (номер) заказа
3081815

300 руб.

Просмотров
803
Размер файла
4.63 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность. Социальный стереотип - особое общественно значимое
образование сознания и поведения людей, в котором продуцируется привычный
(шаблонный) образ их отношения к той или иной жизненной ситуации. Социальные
стереотипы выступают устойчивыми оценочными представлениями людей друг о друге,
формирующимися в их взаимоотношениях. Они являются не только универсальным и
наиболее эффективным инструментом обработки социально значимой информации
человеческим сознанием в коммуникативных процессах, но и необходимым средством
регуляции совместной деятельности людей в обществе.
В научный обиход понятие «социальный стереотип» было введено
Уолтером Липпманом, который рассматривал его как упорядоченный, схематичный,
детерминированный культурой образ (или «картинку») мира в голове человека. Липпман
выделял следующие основные причины, по которым люди прибегают к
стереотипизированию: во-первых, по принципу экономии усилия, они не стремятся
реагировать каждый раз по-новому на окружающие явления, а подводят их под уже
имеющиеся категории; во-вторых, таким образом, они защищают групповые ценности и
свои права. Это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым
пользуются как известным «сокращением» при взаимодействии с этим явлением.
Основными свойствами стереотипа, таким образом, являются: устойчивость (или
существование одних и тех же стереотипов у разных поколений людей внутри одного
этноса), ригидность, избирательность восприятия информации и эмоциональная
наполненность.
Интересный аспект воздействия стереотипов на межличностное и
групповое общение затрагивает Н. Лебедева: она выделяет четыре основные
характеристики стереотипов, влияющие на коммуникативное поведение.
1. Стереотипизирование – результат когнитивного «отклонения», вызванного
иллюзией связи между групповым членством и психологическими характеристиками
(например, англичане – консервативны, немцы – педантичны);
2. Стереотипы влияют на способ прохождения информации, ее отбора (например,
об ингруппе обычно запоминается наиболее благоприятная информация, а об аутгруппе –
наиболее неблагоприятная);
3. Стереотипы вызывают ожидания определенного поведения от других, индивиды
невольно пытаются подтвердить эти ожидания;
4. Стереотипы рождают предсказания, склонные подтверждаться (поскольку люди
невольно «отбирают» модели поведения других людей, согласные со стереотипами).
Социальные стереотипы и установки могут приобретать различные
формы:
- стереотипные действия и ритуалы;
- типичные эмоциональные реакции и доминирующие чувства;
- обобщенные представления;
- устойчивые предписания и запреты;
- социальные ярлыки;
- общественное мнение;
- доминирующие ценности.
В области педагогической деятельности проблемы стереотипизации стали
изучаться сравнительно недавно. В последнее десятилетие возрос интерес к изучению
педагогических стереотипов как сформировавшихся в сфере обучения и воспитания
устойчивых, упрощенных, схематизированных и эмоционально окрашенных
представлений о педагогической деятельности, личности ребенка, родителей и самого

педагога, создающиеся на основе личного опыта человека, передающиеся от социального
окружения в рамках выработанных обществом норм.
Педагогические стереотипы начинают формироваться в детстве под влиянием
родителей и педагогов. В студенческие годы стереотипы продолжают накапливаться и
закрепляться. С возрастом, как отмечают многие исследователи, склонность к
стереотипизации увеличивается. У педагогов с большим стажем работы стереотипов
обычно значительно больше, чем у начинающих. Упрощенные установки и стереотипы
образуют «инерционное звено», препятствующее усвоению новых подходов и методов,
новых знаний.
Устаревшие стереотипы профессиональной педагогической деятельности слабо
способствуют внедрению системно-деятельностного подхода в современном
образовании. Формирующаяся трафаретность в решении педагогических задач ведет к
снижению профессионального уровня, так как излишняя стереотипность деятельности
педагога находится в противоречии с необходимостью изменения содержания и
структуры педагогической деятельности.
Стандартный набор педагогических установок и стереотипов, т. е. метастереотип,
называется педагогической парадигмой. Каждый учитель работает в рамках той или иной
педагогической парадигмы – она обеспечивает целостность его деятельности,
возможность приоритетной концентрации на каких-либо определенных целях, задачах,
направлениях, следовании миссии предмета.
Источником формирования педагогических стереотипов является как личный опыт
человека, так и выработанные обществом нормы. Разные социальные группы, в том числе
идеальная профессиональная группа (педагоги), вырабатывают стереотипы, устойчивые
объяснения определенных фактов, привычные интерпретации вещей. Это вполне логично,
так как стереотипизация – необходимый и полезный инструмент социального познания
мира. Он позволяет быстро и на определенном уровне достаточно надежно
категоризировать, упрощать социальное окружение человека, сделать его понятным,
следовательно, прогнозируемым.
Эффект Пигмалиона (или эффект Розенталя) – это психологический
феномен, который заключается в том, что ожидания человеком реализации пророчества во
многом определяют характер его действий и интерпретацию реакций окружающих, что и
провоцирует самоосуществление пророчества.
«Эффект Пигмалиона» формулируется следующим образом: если к какому-нибудь
событию или явлению относиться, как к реально совершившемуся, оно и в самом деле
происходит.
Проявления стереотипа ожидания в педагогической практике.
1. Стереотип проявляется в отношении к ответам учеников. «Хороших» учеников
вызывают чаще и активнее поддерживают. «Плохому» ученику учитель через свои жесты
и фразы с самого начала дает понять, что ничего хорошего он от него не ждет. Возникает
удивительный парадокс: объективно на опрос «плохих» учеников педагог затрачивает
меньше времени, чем на опрос «хороших», однако в сознании учителя, подверженного
«стереотипу ожидания», ситуация субъективно переворачивается, и он искренне считает,
что тратит львиную долю учебного времени на отстающих.
2. Стереотип сказывается и на характере помощи при ответах. Незаметно для себя
учитель подсказывает и помогает «хорошим», чтобы подтвердить свои ожидания. Однако
он убежден, что вытягивает именно «плохого» ученика.
3. Стереотип порождает характерные высказывания в адрес успешных и
неуспешных учащихся. Плохих критикуют больше и резче с использованием обобщений
типа: «Опять не выучил», «Как всегда, ты...» и т. д.

В целом стереотип ожидания может иметь и позитивные последствия,
если в отношении слабого ребенка у учителя удалось выработать положительные
ожидания.
Однако исследования показывают, что на отрицательном полюсе данный стереотип
работает эффективнее и последовательнее.
В целом три фактора определяют результат влияния на ребенка стереотипа
ожидания:
- представление учителя о способностях ученика;
- представление самого школьника о своих возможностях;
- значимость мнения учителя для школьника.
Соответственно можно ждать результатов в тех случаях, когда учитель авторитетен
для ребенка, когда он и сам ученик высокого мнения об учебных возможностях.
Педагогические стереотипы формируются под влиянием культурных,
гендерных, возрастных, этнических, религиозных и других стереотипов. Это связано с
тем, что педагог является одновременно не только представителем конкретной культуры,
этноса, пола, но и имеет определенный социальный статус. Профессиональные и
социальные стереотипы в деятельности педагога работают целостно.
Список литературы
1. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей.
Учебное пособие / М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 576 с.
2. Бодалев А. А., Куницына В. Н., Панферова В. Н. О социальных эталонах и
стереотипах и их роли в оценке личности // Человек и общество. Вып. 9. 1971. С. 151–160.
3. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология -- М.:
Проспект, 2005.
4. Кузнецова Т.Ю. Социальные стереотипы восприятия выпускников детских
домов //Социологические исследования. 2003. №11. С.84-88.
5. Социальная философия /Под ред. Гобозова И.А.). - М.: Эксмо, 2003. С. 7.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 539 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ХГИК
Оля очень ответственный исполнитель. Претензии к выполненной работе не имею.
star star star star star
Спбгуп
Ольга волшебница!! Во всем помогает, подсказывает, всегда на связи! Спасибо большое, вы ме...
star star star star star
Рязанский государственный университет им С.А. Есенина
Очень хорошая работа, все быстро и качественно, Ирина, большое спасибо 🤗
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Сделать Контрольную с алгоритмом расчета

Контрольная, Строительные Машины

Срок сдачи к 25 дек.

только что

Корректировка курсовой

Курсовая, визажные услуги

Срок сдачи к 19 дек.

1 минуту назад

Производственная практика

Другое, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 19 дек.

1 минуту назад
1 минуту назад

Тема штраф как мера ответственности в гражданском праве

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 19 дек.

2 минуты назад

10 слайдов

Презентация, Административный процесс

Срок сдачи к 20 дек.

3 минуты назад

написать курсовую на тему "структура документа"

Курсовая, Документоведение

Срок сдачи к 5 янв.

5 минут назад

Тема: Типология цивилизации

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Тема: Церковный раскол в России: причины и последствия.

Эссе, история росси

Срок сдачи к 17 дек.

9 минут назад
9 минут назад

Составить корректировку по проверки

Решение задач, Аудит

Срок сдачи к 18 дек.

10 минут назад

Выполнить контрольные работы по Физиологии. М-07900

Контрольная, Медицина

Срок сдачи к 21 дек.

10 минут назад

Составить задания

Контрольная, Микроэкономика

Срок сдачи к 19 дек.

10 минут назад

Дописать курсовую

Курсовая, Сравнительное Правоведение

Срок сдачи к 21 дек.

10 минут назад

Отредактировать документ по комментариям

Реферат, Физика

Срок сдачи к 17 дек.

11 минут назад

выполнить 3 задания

Другое, «стратегическое управление и планирование развития экономики»

Срок сдачи к 24 дек.

11 минут назад

Отчёт по учебной практике (кейсовая проектно-аналитическая работа)

Отчет по практике, Учебная практика, менеджмент

Срок сдачи к 20 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.