Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Право регулирования социального обслуживания инвалидов

Тип Курсовая
Предмет Право социального обеспечения

ID (номер) заказа
3122404

500 руб.

Просмотров
1145
Размер файла
62.07 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Конституцией РФ от 12 декабря 1993 г., принятой всенародным голосованием, в частности, статье 7 указано, что Российская Федерация выступает социальным и правовым государством, деятельность которого направлена на защиту и охрану прав граждан, и статье 39 конкретизируется, что право каждого на социальное обеспечение, а именно, по возрасту, в случае болезни, инвалидности, и т.д. Таким образом, социальные гарантии в рамках жизнедеятельности человека, представляют собой неотъемлемый элемент формирования системы мер по социальной защите граждан.
Согласно данным Пенсионного фонда РФ, на первое апреля 2021 года численность инвалидов в Российской Федерации составила 6 132 491 женщин, что составляет 57% в общей численности инвалидов и 4 688 234 мужчин, а именно, 43%, что говорит о необходимости приоритетного внимания к проблемам инвалидов в Российской Федерации, в том числе и по вопросам социального обслуживания, посредством которых реализуются необходимые, конституционно-гарантированные права граждан.
Соответственно, актуальность темы курсовой работы неоспорима, так как деятельность государства по развитию социальной среды для инвалидов, в том числе и в рамках предоставления разнообразной государственной социальной поддержки, например, в виде социального обслуживания, является одним из приоритетных направлений отечественного развития сферы социального обеспечения.
Целью курсовой работы является анализ правовой природы и цели права инвалида на социальное обслуживание как в аспекте нормативно-правового регулирования, так и механизма его реализации в качестве одной из гарантий граждан в социальной сфере.
В рамках представленной цели обоснованным является постановка следующих задач:
Анализ понятия социального обслуживания граждан в Российской Федерации, основных принципов и видов социального обслуживания;
Определение сущности, целей и задач социального обслуживая граждан;
Исследование прав инвалидов в сфере социального обслуживания;
Изучение нормативно-правового регулирования социального обслуживания инвалидов.
Объектом данной курсовой работы выступают правоотношения, возникающие в рамках обеспечения права инвалида на социальное обслуживание посредством организационных и правовых форм деятельности государства.
Предметом выступают нормы отечественного законодательства, регулирующие отношения, возникающие в рамках обеспечения права инвалида на социальное обслуживание посредством организационных и правовых форм деятельности государства.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция и др.) и специальные методы научного исследования (исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой).
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили Конституция Российской Федерации, "Европейская социальная хартия (пересмотренная)", Федеральный закон от 28.12.2013 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Указ Президента РФ от 25.12.2000 "О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения" и иные акты, анализируемые в самой работе, а также Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг", и иные акты регулирования исследуемых правоотношений.
Степень научной проработанности темы состоит в наличии отдельно научно проработанных элементов представленного исследования таких авторов, как Белянинова, Ю. В. , Гусова К.Н., Захарова Н.А., Мамиек Л.А., Сивакова И.В., Филь Г.Г. с учебными пособиями по предмету право социального обеспечения, Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б., Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. работы которых также посвящены праву социального обеспечения и специфике страховых выплат, а также Бобелева Л.М., Неживязова З.Г., Смирнова Г.И. с исследованием на тему: «Реализация социальной политики», и т.д.
Соответственно, на основе всего вышеуказанного, обоснованным представляется структурное построение работы, которая состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы.
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.1. Понятия социального обслуживания граждан в Российской Федерации, основные принципы и виды социального обслуживания
Социальная политика сегодня является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики России. Социальная составляющая в реформировании общественного устройства в настоящее время является одной из главных направлений. На основании того, как решаются социальные проблемы, насколько качественно пространство, в пределах которого проходит жизнедеятельность человека, можно судить о сущности государства, его базовых гуманитарных принципах.
Произошедшие в начале 90-х годов ХХ века изменения в социально-экономическом строе России вывели вопросы о социальной политики на новый уровень. Россия стала позиционировать себя как социальное государство, о чем было отмечено в статье 7 Конституции РФ «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Целью социального государства является обеспечение права каждого человека на такой жизненный уровень и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и права на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости и в ином случае утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
Развитие системы социального обеспечения является одним из необходимых элементов экономически развитого государства, как указывалось ранее. Российская Федерация в сфере социального обеспечения, в частности, социального обслуживания, претерпела множество изменений и преобразований. На данный момент, результатом всех этих действий, стало принятие федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ. Интересно отметить, что отдельная федеральная нормативно-правовая регламентация именно института социального обслуживания в праве социального обеспечения, позволяет сделать вывод самостоятельности данного института, регулируемого отдельным комплексом правовых норм.
Определяя понятие и сущность права на социальное обеспечение следует определять посредством самого социального обеспечения, которое является неотъемлемой частью любого современного общества. Социальное обеспечение является существенным показателем развития общества и тех социальных конфликтов, возникающих в государствах. Потребность человека в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества.
Это связано с тем, что независимо от экономического и политического устройства общества, в нем всегда будут лица, неспособные самостоятельно материально обеспечить свою жизнедеятельность в силу естественных причин, например, состояния здоровья. Тем не менее, общественные отношения усложняются, возникает множество факторов экономического, техногенного характера, которые вызывают такие негативные явления, называемые социальными рисками, как безработица, инфляция и бедность.
Получается, что социальное обеспечение выступает как регламентированная и обеспечиваемая государством система социальных гарантий, возникающих при наличии социальных рисков, например, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также в других предусмотренных законом случаях.
Определение социального обслуживания имеет легальный характер, то есть оно закреплено непосредственно в законодательстве, а именно, в статье 3, где указано, что социальное обслуживание – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Такое определение, выраженное одним предложением, не отражает полноценное понимание такого вида социального обеспечения как социальное обслуживание. Для этого следует обратиться к научной правовой литературе, где существует конкретизация и пояснение тех содержательных элемент, установленных легальным определением.
Например, Мачульская Е.Е. полагает, что социальное обслуживание – это деятельность по предоставлению разнообразных услуг социальной направленности (социально-бытовых услуг, медицинских, психолого-педагогических и т.д.), гражданам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации. Сулейманова Г.В. определяет социальное обслуживание населения как деятельность уполномоченных органов, а именно социальных служб, по социальной поддержке в виде оказания социально-бытовых услуг, социально-медицинских, педагогически-психологических и иных услуг социального характера, а также материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Анализируя вышеуказанные научно-правовые позиции, можно отметить, что источником подобных определений служит действовавший ранее федеральный закон, который и устанавливал такой вид определения. Сравнивая определения ранее действовавшего закона и нынешнего, стоит отметить, что утративший силу закон, стремясь конкретизировать тот перечень общественных отношений, относимый к социальной службе, вместе с тем сильно ограничил его вариативность.
Также хотелось бы отметить, что употребление термина «находящийся в трудной жизненной ситуации» убрано законодателем по причине отсутствия исчерпывающего понимания трудной жизненной ситуации как основания для социального обслуживания, что отражало недостаточную степень юридической техники. Соответственно, действующее на данный момент определение социального обслуживания стоит рассматривать не как единичное легальное понятие, а анализировать его вместе с теми поясняющими терминами, указанными также в статье 3 ФЗ, а именно:
социальная услуга – закон определяет это понятие как единичное действие или комплекс действий в сфере социального обслуживания, направленный на оказание постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе и помощи срочного вида, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
получатель социальных услуг – согласно закону это лицо, а именно, гражданин, который является получателем единичной социальной услуги или комплекса таких услуг в соответствии с признанием его нуждающимся в таком социальном обслуживании в установленном порядке;
поставщик социальных услуг – это то юридическое лицо или ИП, которое непосредственно осуществляет реализацию социального обслуживания юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы.
Так, можно сделать вывод, что в части действующего на данный момент закона, по сравнению с ранее существовавшим актом, была проделана работа в отношении конкретизации сущности комплекса новых организационных понятий с целью их единообразного толкования и практического использования, и, во-вторых, введение ряда новых понятий.
Такая деятельность как социальное обслуживание, характеризующаяся большим комплексом субъектов, а также условий их реализации, не может не базироваться на основополагающих началах такой деятельности, а именно принципах. Это исходит из характера исследуемых правоотношений, а именно их гуманности, уважении прав человека и гражданина.
Важно отметить, что статья 4 ФЗ, устанавливающая принципы социального обслуживания, которая в части первой и закрепила указанные ранее основополагающие начала, прямым образом исходит из конституционных прав человека. А именно, статьи 21 Конституции РФ, которая устанавливает, что, во-первых, достоинство личности находится под защитой государства.
И дополняет, что никакие обстоятельства не могут выступать как основание умаления этого права. А во-вторых закрепляет, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть подвергнут медицинским, научным или иным опытам без добровольного согласия.
Соответственно, законодатель, закрепляя в части 1 ФЗ такую дефиницию, предполагая её основой для закрепленных в части 2 таких принципов, как:
Равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.
Закрепление такого принципа законодателем подразумевает сразу несколько аспектов, во-первых это действительная, реальная возможность свободного доступа к получению социального обслуживания, безусловно, при наличии установленного основания в предусмотренном порядке в уполномоченный на то орган, и, во-вторых, отражение недопущения дискриминации по различным признакам в сфере социального обслуживания.
Адресность предоставления социальных услуг. Существование такого принципа обусловлено отсутствием у государства возможности на сегодняшний день реализовать полноценное обеспечение граждан в соответствии с их социальными нуждами. Именно поэтому, вопрос обращения граждан за социальным обслуживанием предусматривается самостоятельно, а также подтверждение наличия оснований для его получения также ложится на плечи гражданина.
Представляется, что наличие такого принципа и его содержания обуславливается во-первых, недостатком материального обеспечения государства в части оказания социальной помощи, во-вторых, невозможность государства в части информационных ресурсов различных организаций, а также жизненных обстоятельств нуждающихся лиц, самостоятельно устанавливать тех лиц, которые нуждаются в социальной поддержке такого рода.
Приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.
Предусмотренный законодателем принцип означается возможность и право лица получать социальное обслуживание непосредственно по месту жительства в соответствии с составленной индивидуальной программой, с целью сохранения оптимальности и целостности его получения в силу территориальной доступности.
Важно отметить, что в части реализации этого принципа, законодатель предусматривает право лиц, являющихся получателями социальных услуг, в соответствии с федеральным законом, при смене места жительства, обратиться в организацию, действующую на новом месте жительства с целью продолжения обслуживания по составленной ранее индивидуальной программе.
Безусловно, стоит понимать, что финансовое обеспечение различных субъектов в части социального обслуживания составляет разные суммы, и, соответственно разные услуги. Но в силу того, что социальное обслуживание является предметом совместного ведения, Российская Федерация стремится оптимизировать установление единого комплекса услуг по субъектам, независимо от финансового положения.
Сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде. Практическим отражением такого принципа является такой вид социального обслуживания, как обслуживание на дому для того, чтобы сохранить нахождение лица в комфортное ему среде, но в то же время имея возможность для оказания необходимых бытовых услуг, законодатель предусмотрел обслуживание на дому как решение такого вопроса.
Добровольность. В части рассматриваемого признака можно выделить позицию законодателя о недопущении «принудительной помощи» как основания предоставления социальной услуги. То есть даже в случае обращения третьих лиц в интересах лица, нуждающегося в социальном обслуживании, без его согласия такие действия не будут реализованы.
Конфиденциальность. Закрепление подобного принципа обусловлено прежде всего смежность с законодательством о защите персональных данных и предупреждению субъекта, владеющего такими данными, а именно услугодателя по вопросам социального обслуживания, использовать персональные данные лиц в своих интересах, допускать к такой информации сторонние лица.
Разглашение такой информации влечет ответственность административно-правового и уголовного характера. Тем не менее, в случае межведомственного взаимодействия некоторых уполномоченных органов в рамках предоставления информации о субъекте допускается. Но для такого требования устанавливается особый процедурный порядок и, соответственно, наличие особых оснований. То есть информацию можно предоставлять в таких случаях, как:
в соответствии с запросом органов дознания, следствия или суда в связи с проведением расследования или в процессе судебного разбирательства по делу, или же органам прокуратуры в рамках реализации своих полномочий по прокурорскому надзору;
в соответствии с запросом уполномоченных органов по надзору за реализацией социального обслуживания при предоставлении оснований для проведения такого надзора;
в соответствии с процедурой передачи данных, в случае, если лицо обратилось не непосредственно в орган, а проходило регистрацию на государственных портала или в многофункциональных центрах, где передача информации является естественным способом взаимодействия уполномоченных органов.
То есть можно сказать, что все закрепленные принципы, во-первых, находят непосредственное и реальное отражение в деятельности уполномоченных субъектов на оказание услуг, а также лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, во-вторых, представляют собой конкретное и детальное закрепление тех основополагающих позиций, необходимых для руководства ими при реализации деятельности.
В-третьих отражают те необходимые начала, предназначенные именно для социального обслуживания, конкретизируя и детализируя принципы права социального обеспечения именно для такого вида социальных услуг. Соответственно, принципы социального обслуживания представляют собой совокупный и комплексный элемент основополагающих начал деятельности по оказанию социальных услуг.
Переходя к вопросу классификации видов социального обслуживания, следует отметить, что в силу обширности тех социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания, существует определённая градация, определяющая и действующую систему социального обслуживания. Обращаясь к определению видов социального обслуживания, важно понимать, что законодатель разделяет понятия вид и форма, применяя термин «форма» в контексте именно способов социального обслуживания, а термин «вид» применяет к оказываемым социальным услугам.
То есть такая градация позволяет разделять само социальное обслуживание и те услуги, которые оказываются в процессе социального обслуживания. Статья 19 ФЗ, устанавливает, что существуют следующие формы социального обслуживания:
Социальное обслуживание на дому. Соответственно, под этим понимание возможность социальных учреждения направлять лиц, способных обеспечить реализацию разного вида социальных услуг в условиях домашнего обслуживания.
Стационарная форма. В данном случае, лицо, которому оказываются услуги в рамках реализации программы социального обслуживания, находится в специализированном учреждении на постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Полустационарная форма. Такой вид социального обслуживания состоит в непосредственном оказании услуг в определенное время суток, а именно, дневное, в соответствии с установленными часами нахождения в специализированном учреждении.
Также данной статьей устанавливается перечень необходимых условий для реализации социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме от самого учреждения, предоставляющего социальные услуги. Такое новаторство в законе обусловлено желанием законодателя закрепить и детализировать принцип доступности социального обслуживания лицам, нуждающимся в особом порядке реализации социального обслуживания. Среди таких элементов выделяют:
1) Возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией. Условие такого вида поддержки предусматривается для маломобильных граждан или лиц с нарушением двигательного аппарата с целью комфортного нахождения в учреждении и полноценного доступа ко всем местам посещения с целью реализации права на социальные услуги и их получение.
2) Возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации.
Такое условие также предусматривается для создания комфортной среды лицам, способным реализовывать свои перемещения самостоятельно и без сторонней поддержки, к ним относятся лица, перемещающиеся на колясках, а также предусматривается обязанность учреждения размещать всю соответствующую информацию с возможностью доступа к такой информации любым категориям граждан.
3) Дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами. Также отражает закрепления принципа доступности информации для любой среды, необходимость установки и оказания помощи по выражению необходимой информации для лица, являющегося субъектом социального обслуживания.
Соответственно, на основе исследования такого аспекта работа, как понятие, принципы и виды социального обслуживания, можно сказать, что такой вид социального обеспечения представляет собой комплексный и целостный институт социального обеспечения в Российской Федерации.
1.2. Сущность, цели и задачи социального обслуживания граждан
Рассматривая вопрос сущностного значения социального обслуживания граждан, нельзя не сказать о том, что в принципе социальное обслуживание, как указывалось ранее, представляет собой компетентную деятельность уполномоченных лиц на реализацию социальных услуг нуждающимся категориями лиц.
Сущность социального обслуживания, рассматривая её через призму установленных для неё целей, состоит, во-первых, в оказании реальной помощи неимущим, слабым, больным и попавшим в трудные жизненные ситуации людям, то есть людям, нуждающимся в социальном обслуживании. Так как в случае наступления у человека сложной жизненной ситуации, выраженной в неспособности осуществлять ранее исполняемые действия, гуманные действия членом общества, направленные на восстановление его как целостной общественной единицы, помогают сохранить ему жизнь, показать его социальную значимость и вернуть его в общество.
Во-вторых, социальное обслуживание является прямым стимулятором развития общества. Под этим стоит понимать то, что реализация оказания комплекса социальных услуг в процессе работы системы социального обслуживания, помогает реализовываться такому экономическо-социальному фактору, как росту «уровня нормального потребления». То есть, такой уровень делает потребление определенных групп лиц в сообразным их жизненной ситуации. В-третьих, социальное обслуживание выступает необходимым инструментом для улучшения и поддержания на оптимальном уровне экономических и демографических показателей развития государства.
Получается, что сущность социального обслуживания состоит в достижении целей социальной политики в части оптимизации общественных ресурсов с целью сглаживания социального неравенства. В аспекте определения целей социального обслуживания безусловно стоит понимать, что в силу, во-первых, совместного ведения РФ и субъектов РФ, решение такого вопроса, а соответственно целей и задач зависит от показателей конкретного субъекта, во-вторых, ввиду существования колоссального массива категорий лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, дифференциация целей и задач единым образов не представляется возможной.
Тем не менее, в рамках анализа и объединения некоторых элементов целевого назначения, можно сказать, что выделение наиболее общих, единых целей представляется возможным в виду сущностного единства социального обслуживания, несмотря на её территориальность действия. Целями социального обслуживания являются:
Реализация социальной политики государства в рамках предоставления социальных услуг. То есть такие учреждения, являясь составной часть организаций по реализации социального обеспечения в РФ, подразумевают основой и ядром своей деятельности развитие социального обеспечения в России.
Под этим следует понимать направленность деятельности учреждения социального обслуживания, которая состоит в определении нуждающегося круга лиц в соответствии с их заявлениями, определение формы социального обслуживания и вида социальных услуг.
Формирование социальной политики Российской Федерации. Помимо её реализации учреждениями социального обслуживания, посредством отчетностей, жалоб, предложений и предоставления статистических данных в государственные органы, участвующие в правоотношениях по социальному обслуживанию, могут влиять на формирование социальной политики в части законотворческой и исполнительной деятельности.
Создание единой организационной среды для осуществления социального обслуживания путём вовлечение субъектов различного уровня и направленности. Здесь стоит отметить, что вопрос оказания социальных услуг населению не может и не должен представлять из себя исключительно государственный сектор, в рамках реализации социальной политики в этом аспекте следует направленность субъектов социального обслуживания привлечь к такой деятельности иные субъекты с целью создания многоуровневой системы поддержки с источниками и исполнителями разного рода направленности.
Превентивность ухудшения социального положения нуждающихся субъектов. Содержанием данной цели социального обслуживания является предупреждения появления социальных проблем, то есть деятельность таких учреждений направлена не только на обеспечение преодоления трудной жизненной ситуации лица, но и не наступлении этого путём прогнозирования и профилактики.
Анализируя представленные выше цели, следует обозначить спектр задач, который также будет опираться не на показатели определенной территории, а представить наиболее общие задачи, единые для всех регионов в силу их универсальности, и, как говорилось ранее, единства сущности такого социально-правового явления, как социальное обслуживание. При рассмотрении задач стоит отметить, что их дифференциация происходит из субъектов и методов социального обслуживания. К задачам социального обслуживания можно отнести:
Поддержка жизнедеятельности населения, нуждающегося в оказании помощи, в быту. В данной задаче предусматривается отражение возможности реализации социального обслуживания на дому как принципа доступности социального обслуживания для населения и возможности создания комфортной психологической ситуации для лица в рамках оказания социальных услуг.
Осуществление поддержки, сохранения и улучшения здоровья категории населения, нуждающегося в предоставлении социальных услуг. В аспекте данной задачи реализуется не только взаимодействие различных органов социального обеспечения, но и аспект превентивности в части организации и проведения медицинских осмотров, предупреждения и выявления различных заболеваний и, соответственно, оказание мер по недопущению их развития.
Сохранение психологического здоровья путём оказания поддержки и организации работы по улучшению или восстановлению психологического состояния лиц, отнесенных к категории нуждающихся в социальном обслуживании и, соответственно, клиента социальных учреждений с целью возвращения его в общество, обыденную социальную среду. То есть в данном случае социальное обслуживание реализовывает цели по реализации улучшения социального взаимодействия населения, восстановления психологических аспектов нуждающихся в помощи членов общества и возврате их в привычную среду.
Организация корректного развития личности нуждающегося в социальном обслуживании лица путём реализации специальной программы, направленной на создание положительных интересов, содействие в усвоении социальных норм и приобщении к культуре общества, организации досуга. Данная мера также отражает превентивную цель социального обслуживания с целью недопущения развития или укоренения психотравмирующей ситуации в семье, влекущей нездоровое развитие лиц как потенциальных участников общественных отношений.
Содействие в поиске, подборе и устройстве на работу. Такие действия совершаются учреждениями социального обслуживания в части трудовой адаптации как элемента целостной системы социальной адаптации. Таким образов, взаимодействия с различными органами, например, связанными с безработицей и с оказываемой вкупе психологической поддержкой, лицо восстанавливает свой социальный статус и возвращается в общественные отношения здоровой личностью, готовой участвовать в общественных отношениях.
Оказание юридической помощи, путем непосредственного консультирования населения по правовым вопросам как платно, так и бесплатно. Таким образов также осуществляется реализация социальной политики в части защиты прав и свобод человека и гражданина, в частности, клиента учреждений социального обслуживания с целью оказания помощи нуждающимся лицам в разных формах.
Оказание услуг по реабилитации и адаптации людей с ограниченными возможностями, а также детей-инвалидов. Здесь выражается самая непосредственная и основная цель социального обслуживания, помощь членам общества, находящимся в трудной ситуации и неспособным решить её самостоятельно, так как отрыв от общества из-за физических особенностей влечёт за собой существенную обособленность от общества, которая, в свою очередь, является необходимым условием развития личности.
Таким образом, система органов социального обслуживания вкупе с частным сектором, путём применения методик различного характера, позволяет лицам с ограниченными возможностями социализироваться. Анализируя все вышеуказанное, стоит отметить, что социального обслуживания в части понятия, принципов, видов и форм, а также сущности, целей и задач, представляет собой комплексный теоретический массив, необходимый для раскрытия понимания самой деятельности таких организаций, обоснование их существования и государственной поддержки.
Соответственно, учреждения социального обслуживания в рамках своей деятельности, представляют собой существенный пласт социального обеспечения и его реализации в Российской Федерации, такой вид социальной помощи позволяет колоссальному количеству граждан, относящимся к категории лиц, нуждающихся в помощи, получить её квалифицированным образом, не прилагая к этому существенных усилий.
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ
2.1. Права инвалидов в сфере социального обслуживания
Определяя права инвалидов в сфере социального обслуживания, следует отметить, что комплексная работа по реформации нормативно-правового массива, а также механизмов реализации, тесно связана с действием международного законодательства. Так, в рамках выполнения обязательств по Конвенции о правах инвалидов, Российская Федерация реализовала и продолжает осуществлять ряд проектов.
В период 2013 - 2016 гг. в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" приняты подзаконные нормативные правовые акты на федеральном и региональном уровнях, в том числе стандарты и порядки оказания социальных услуг, в целях развития системы социальных услуг на дому детям-инвалидам, включая детей с интеллектуальными и психолого-социальными нарушениями.
В этих нормативных правовых актах урегулированы вопросы оказания различных форм помощи семьям, имеющим таких детей, развития полустационарных форм социального обслуживания. В настоящее время ведется работа по формированию системы социального сопровождения, дневной занятости таких детей, временного их пребывания в стационарных учреждениях в целях предоставления родителями "социальной передышки".
В целях реализации прав инвалидов на достаточный жизненный уровень для них самих и их семей для определения нуждаемости инвалидов в мерах социальной поддержки на законодательном уровне было закреплено понятие "трудная жизненная ситуация" - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
С учетом принципов Конвенции о равенстве возможностей, праве собственного выбора и независимости при осуществлении социального обслуживания в связи с инвалидностью и в иных жизненных ситуациях в соответствии с нормами Закона N 442-ФЗ инвалидам могут предоставляться в соответствии с индивидуальной программой срочные бесплатные социальные услуги в доступной форме, в том числе по обеспечению бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, обеспечению одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, а также содействие в получении временного жилого помещения.
Правительством Российской Федерации произведена детализация социальных услуг по видам социальных услуг, Минтрудом России регламентированы процессуальные аспекты предоставления социальных услуг на дому, в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, обновлены 5 национальных стандартов в области предоставления социальных услуг инвалидам, детям, гражданам пожилого возраста, семье.
В целях реализации принципа адресности предоставления социальных услуг Минтрудом России утверждены примерная форма договора о предоставлении социальных услуг, а также форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг. В рамках исполнения Российской Федерацией обязательств по ст. 9 Конвенции "Доступность" регламентированы процессуальные аспекты обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.
К основному виду деятельности сопровождающих инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних отнесено оказание помощи для прибытия к месту назначения, месту постоянного или временного проживания, а также при участии в спортивных и иных мероприятиях посредством сопровождения. В соответствии с Методическими указаниями осуществляются создание и обеспечение деятельности региональных диспетчерских служб по социальному сопровождению инвалидов по слуху.
В Российской Федерации создается Единая государственная информационная система социального обеспечения в целях информирования граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих услуги, о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов путем использования инфраструктуры электронного правительства.
Для граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации создана и функционирует разнообразная сеть учреждений социального обслуживания. Услуги в стационарных учреждениях (домах-интернатах общего типа, психоневрологических домах-интернатах, геронтологических центрах, домах милосердия) получают ежегодно около 250 тыс. человек. Социальные услуги в домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей-инвалидов с физическими нарушениями ежегодно получают около 21 тыс. детей.
Предоставление нестационарных и полустационарных форм социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам осуществляют центры социального обслуживания: комплексные центры, обслуживающие все категории населения, центры социального обслуживания на дому. В этих центрах открыты отделения дневного пребывания, отделения временного проживания, социально-реабилитационные отделения, отделения социального обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, отделения срочного социального обслуживания, прочие отделения. В отделениях ежегодно предоставляются услуги более 17,5 млн человек.
В целях дальнейшей деинституционализации системы социальной реабилитации и социального обслуживания детей-инвалидов (в том числе с отставанием в развитии) и наиболее полного использования потенциала семьи и местного сообщества Правительством Российской Федерации утверждены: Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г. и План мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г.
Таким образом, в Российской Федерации принимаются надлежащие законодательные и иные меры по обеспечению и поощрению реализации прав инвалидов на социальное обслуживание в соответствии со ст. 28 Конвенции. Среди основных направлений правовой регламентации следует выделить реализацию положений Закона N 442-ФЗ в части предоставления различного рода социальных услуг, обеспечения доступности предоставления услуг, стандартизации, методического сопровождения, введения института независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, мониторинга реализации указанного Закона на федеральном и региональном уровнях. Однако созданная система социального обслуживания инвалидов требует принятия необходимых мер для содействия переходу инвалидов, в том числе детей, из специализированных учреждений в местные сообщества.
2.2. Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания инвалидов
Правовое регулирование, в первую очередь, это целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых средств. Оно является частью регулирования социального. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.
В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения, как и его источников, трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В правовой литературе понятие социального государства справедливо увязывается с понятием социальной защиты, а также его соотношение с социальным обеспечением.
В рамках права социального обеспечения, необходимо подчеркнуть, что источником является в первую очередь нормативно-правовой акт, предметом которого выступает установление и реализация социальных прав граждан в соответствии с действующей Конституцией РФ и иными актами законодательства. На данный момент выделяют несколько основных источников права в Российской Федерации. Определение источников права социального обеспечения представляется основывать на юридической силе нормативно-правовых актов и их места в иерархии законов.
Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации является базой для всего текущего законодательства в России. Действующая Конституция РФ принята путем всенародного голосования 12 декабря 1993 г., соответственно, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, должны соответствовать ей и в случае противоречия Конституции РФ, такие акты признаются недействительными.
По Конституции РФ вопросы регулирования отношений в области социального обеспечения относятся к предмету совместного ведения РФ и ее субъектов. В соответствии с ч. 2 ст. 55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Российская Федерация представляет собой социальное государство, основным направлением политики которого является создание и обеспечение условий достойной жизни человека вкупе с возможность свободного его развития.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается и обеспечивается посредством деятельности органов социального обеспечения, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, что является предметом данного исследования и представляет собой закрепление принципа развития и совершенствования системы органов социального обеспечения в соответствии с Конституцией РФ, устанавливаются государственные пенсии, социальные пособия и иные гарантии социальной защиты, которые устанавливаются гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
Международные нормативно-правовые акты.
Международные нормативно-правовые акты, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Также устанавливается, что в случае расхождения правил отечественного законодательства с нормами международного права, то действуют правила международного договора.
К международным нормативно-правовым актам относится достаточно существенный массив нормативной правовой базы. Например, нормы Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, ратифицированный еще в советский период Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г.1, Европейской социальной хартии от 3 мая 1996 г., ратифицированной Федеральным законом от 3 июня 2009 г. No 101-ФЗ.
Также, к данной группе источников относятся Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", и принятых в Российской Федерации нормативных правовых актов и мер по обеспечению и поощрению реализации прав инвалидов на социальное обслуживание.
Обобщая все вышеуказанное, можно отметить, что международно-правовая регламентация права социального обеспечения, ратифицированная на территории Российской Федерации, направлена на непосредственное регулирование и приведение в соответствии норм, регулирующих социальное обеспечения, так как именно посредством такого рода актов создается единство правового пространства в рамках обмена опытом дружественных государств и выработки единой системы социального обеспечения, ориентированной не только на возможности определенного государства, но и те стандарты, к которым следует стремиться.
Федеральные законы.
Обращаясь к вопросу федерального регулирования организации социального обслуживания инвалидов, стоит обратиться не только к непосредственно процедурным федеральным законам, но и к законам, регулирующим вопросы видов социального обслуживания, регламентация которых неразрывно связана с порядком и способом их предоставления.
Закон о социальном обслуживании 2013 г. является рамочным законом, задачей которого является установление лишь основ государственной политики и правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания, а также осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Федеральный закон определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания, правовой статус получателей и поставщиков социальных услуг, общий порядок и организацию предоставления социального обслуживания, формы социального обслуживания и виды социальных услуг, порядок определения размера платы за предоставление социальных услуг.
Отдельную категорию законов представляют законы РФ как особый акт правотворчества, а также федеральные законы, устанавливающие социальное обеспечение и порядок его предоставления для инвалидов, ветеранов, семей с детьми. Например, Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и так далее.
Подзаконные нормативные акты.
Данный вид актов направлен непосредственно на порядок оказания услуг и отдельные процедурные элементы. То есть именно посредством подзаконного правового регулирования расширяется понимание норм федерального законодательства, а также устанавливается порядок регулирования непосредственного представления социального обеспечения.
В соответствии со ст. 90 Конституции РФ они являются обязательными для исполнения на всей территории РФ, однако не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. К ним можно отнести следующие акты, среди которых выделяются Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 164-р, Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р, и другие.
Акты субъектов РФ.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. No 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», установил, что в пакет полномочий органов субъектов РФ входят следующие вопросы: социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла; семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей); жертв политических репрессий; малоимущих граждан.
Как известно, экономическое развитие в Российской Федерации ее субъектов и уровень жизни граждан в них далеко не единообразны, что естественным образом должно отражаться на дифференциации показателей социального обслуживания. Например, Законы о социальном обслуживании: Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", Закон Ивановской области от 25 февраля 2005 г. N 59-ОЗ "О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области", Закон Архангельской области от 24 октября 2014 г. N 190-11-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан".
То есть законы субъектов составляют основной массив регулирования правоотношений по вопросам социального обеспечения, порядку предоставления таких услуг, организации тех органов, которые будут реализовывать данные социальные гарантии гражданам, проживающим на территории установившего и оказывающего эти льготы или гарантии субъекта Российской Федерации соответственно.
Локальные нормативные акты.
Существование таких актов и полномочность муниципальных образований на создание таких актов реально закреплена законодателем. Такое право было дано с целью установить более высокую степень социальной защиты граждан на муниципальном, локальном уровне.
Предметом регулирования таких муниципальных актов, как правило, является доплата к пенсиям, пособиям, и, непосредственно, социальному обслуживанию граждан, в местных учреждениях социального обслуживания, например в муниципальных столовых, лечебных учреждениях, льготному транспортному обслуживанию, реабилитации инвалидов и иным льготам, предусмотренным законодателем в установленном порядке.
Специфика правовой регламентации социального обслуживания в рамках отечественного нормотворчества состоит, прежде всего, в колоссальном массиве нормативно-правовых актов. В сфере предоставления гражданам социального обслуживания как на федеральном, так и на региональном уровнях Минтрудом России на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации Закона N 442-ФЗ.
Анализ представляемой субъектами Российской Федерации информации показал, что в регионах принято свыше 1 800 законодательных и нормативных правовых актов, направленных на реализацию указанного Закона; определен уполномоченный орган субъекта Российской Федерации на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы.
Помимо этого, в рамках мониторинга нормативно-правовой регламентации и постоянной актуализации организационной и правовой информации, следует указать, что положительные тенденции все же есть. Так, сформированы и размещены на официальных сайтах субъектов Российской Федерации в сети Интернет реестры поставщиков социальных услуг; установлен размер средней величины среднедушевого дохода для предоставления гражданам социальных услуг бесплатно.
Минтрудом России регламентированы процессуальные аспекты осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения приближенности поставщиков социальных услуг к месту жительства инвалидов, достаточности количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей инвалидов в социальном обслуживании.
Здесь же следует отметить и проблематику действующего законодательства в сфере социального обслуживания. Этот момент наглядно прослеживался в течение всего исследования в рамках представленной выпускной квалификационной работы. А именно тот факт, что вопрос федерального регулирования отдельных видов учреждений, представляет собой сырую базу, не отражающую всех необходимых вопросов.
То есть, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2012 N 251 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда и социального развития Российской Федерации", который отменил пять постановлений Минтруда РФ в части утверждения методических рекомендаций для организаций, реализующих предоставления социальных услуг в Российской Федерации.
На данный момент не существует равнозначных актов правового регулирования, и, соответственно, такой пробел в праве оставляет большую вариативность для рассмотрения вопроса содержания устава организации, регламентации её деятельности, конкретизации задач в рамках осуществления социальной политики, и иных вопрос, прямо связанных с аспектами реального осуществления прав граждан на получение социального обеспечения в различной его форме.
То есть можно сказать, что недостаток правовой проработки определенных вопросов, связанных с реализацией социального обслуживания организациями, прямо влияет на качество, порядок и даже законность их оказания.
Это связано с большой вариативностью норм федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также с невозможность закрепить одним нормативно-правовым актов весь перечень специфики оказываемых услуг в соответствии с субъектов их оказания, а также видами социальных услуг соответственно. Требует принятие подзаконных актов конкретного характера с целью недопущения коллизий или нарушений в области права граждан на социальное обеспечение по получению социальных услуг в специализированных учреждениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках представленной курсовой работы на тему: «Право регулирования социального обслуживания инвалидов», а также опосредованной ей цели, выраженной в анализе правовой природы и цели права инвалида на социальное обслуживание как в аспекте нормативно-правового регулирования, так и механизма его реализации в качестве одной из гарантий граждан в социальной сфере, был поставлен ряд задач, на основании которых сделаны следующие выводы:
Во-первых, социальное обслуживание населения предполагается как деятельность уполномоченных органов, а именно социальных служб, по социальной поддержке в виде оказания социально-бытовых услуг, социально-медицинских, педагогически-психологических и иных услуг социального характера, а также материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальное обслуживание является прямым стимулятором развития общества. Под этим стоит понимать то, что реализация оказания комплекса социальных услуг в процессе работы системы социального обслуживания, помогает реализовываться такому экономическо-социальному фактору, как росту «уровня нормального потребления». То есть, такой уровень делает потребление определенных групп лиц в сообразным их жизненной ситуации. Также, социальное обслуживание выступает необходимым инструментом для улучшения и поддержания на оптимальном уровне экономических и демографических показателей развития государства.
Во-вторых, сущность социального обслуживания состоит в достижении целей социальной политики в части оптимизации общественных ресурсов с целью сглаживания социального неравенства. В аспекте определения целей социального обслуживания безусловно стоит понимать, что в силу, во-первых, совместного ведения РФ и субъектов РФ, решение такого вопроса, а соответственно целей и задач зависит от показателей конкретного субъекта, во-вторых, ввиду существования колоссального массива категорий лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, дифференциация целей и задач единым образов не представляется возможной.
В-третьих, в Российской Федерации принимаются надлежащие законодательные и иные меры по обеспечению и поощрению реализации прав инвалидов на социальное обслуживание в соответствии со ст. 28 Конвенции. Среди основных направлений правовой регламентации следует выделить реализацию положений Закона N 442-ФЗ в части предоставления различного рода социальных услуг, обеспечения доступности предоставления услуг, стандартизации, методического сопровождения, введения института независимой оценки качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, мониторинга реализации указанного Закона на федеральном и региональном уровнях. Однако созданная система социального обслуживания инвалидов требует принятия необходимых мер для содействия переходу инвалидов, в том числе детей, из специализированных учреждений в местные сообщества.
В-четвертых, действующая система законодательства в отрасли права социального обеспечения в рамках социального обслуживания представляет собой ряд нормативно-правовых актов, направленных на правовое обоснование существующих правоотношений в сфере социального обслуживания инвалидов, а также последующее развитие данной сферы социального обеспечения.
На данный момент выделяют несколько основных источников права в Российской Федерации. Определение источников права социального обеспечения представляется основывать на юридической силе нормативно-правовых актов и их места в иерархии законов. Среди них выделяют: Конституцию РФ, международные правовые акты, федеральные законы, а также подзаконные акты и законодательство субъектов и локальные акты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. - март 2001 г. - №3.
Конвенция о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 N 61/106) // СЗ РФ. 2013. N 6. Ст. 468.
Европейская конвенция о социальном обеспечении ETS N 078 (Париж, 14 декабря 1972 г.) (неофициальный перевод). // Правовое управление Государственной Думы ФС РФ.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
Федеральный закон от 28.11. 2015 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2015. N 48. Ст. 6724.
Федеральный закон от 29.12.2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" // СЗ РФ. 2016. N 1 (часть I). Ст. 8.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 г. N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" // СЗ РФ. 2014. N 48. Ст. 6872.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> // "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.09.2016 г. N 1839-р "Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 г. N 2723-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс"
Приказ Минтруда России от 10.11.2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" // Российская газета от 12.01.2015.
Приказ Минтруда России от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" // СПС КонсультантПлюс
Приказ Минтруда России от 16.11.2015 г. N 871н "Об утверждении профессионального стандарта "Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних" // СПС КонсультантПлюс
Методические указания от 07.09.2015 г. "По созданию и обеспечению деятельности региональных диспетчерских служб по социальному сопровождению инвалидов по слуху" // СПС КонсультантПлюс
Постановление Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП "О Порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" // "Тверская, 13", N 149-150, 16.12.2004, "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 71, 22.12.2004, "Квартирный ряд", N 51, 23.12.2004.
Аганбегян, А.Г. О приоритетах социальной политики / А.Г. Аганбегян.— Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 512 с.
Ахинов, Г. А. Социальная политика: Учебное пособие / Ахинов Г.А., Калашников С.В. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 272 с.
Барков А.В. Социальное обслуживание в условиях рыночной экономики: современные тенденции и перспективы развития // Трудовое право. 2016. № 9. С. 13-16.
Бобелева Л.М., Неживязова З.Г., Смирнова Г.И. Реализация социальной политики // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №50-2. – С.35-38.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (постатейный). - "Деловой двор", 2014 г. // СПС Гарант
Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для вузов / Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 567 с.
Право социального обеспечения : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Р. А. Курбанов, Т. Э. Зульфугаргадзе, Н. Д. Эриашвили [и др.] ; под ред. Р. А. Курбанова, К. К. Гасанова, С. И. Озоженко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017,- 707 с.
Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 20 с.
Проблемы Общей части права социального обеспечения : монография / под ред. Э. Г. Тучковой. — М. : Проспект, 2017. — 363 с.
Слиткова А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные новации // Труды Института государства и права РАН. 2016. №3 (55). С.210-214.
Социальная защита и социальное обслуживание населения: Учебник для бакалавров / Замараева З.П. - Москва :Дашков и К, 2017. – 322 с.
Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Сулейманова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 408 с.
Чельцова М.Г. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2017. №1. С.49-53.
Чельцова М.Г. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2016. №1. С.50-54.
Шарин, В. И. Основы социальной политики и социальной защиты : учебное пособие / В.И. Шарин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 383 с.
Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И. Оценка реализации положений Конвенции ООН о правах инвалидов в Российской Федерации в части социального обслуживания // Социальное и пенсионное право. 2018. N 4. С. 40-44.
http://www.consultant.ru/ – информационно-правовая система "Консультант"
https://sfri.ru/ - официальный сайт Пенсионного фонда РФ «Федеральный реестр инвалидов»


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.