это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3159558
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры широко используются не только в медицине, но и в различных областях исследований. Многие лекарства существуют уже достаточно давно, но с тех пор было много случаев их производства и нецелевого использования. В настоящее время проблема немедицинского употребления наркотиков и психотропных веществ стала актуальной не только в Российской Федерации, но и на всей территории ЕАЭС. Исходя из этого, распределение таких товаров должно строго контролироваться как на международном, так и на национальном уровнях.
Поскольку большая часть наркотиков поступает на территорию Союза из-за рубежа, основным средством борьбы с незаконным оборотом таких товаров являются таможенные органы.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что из года в год растет незаконное перемещение наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. Незаконное распространение и перемещение этих товаров оказывает негативное влияние на общество и экономику.
Объектом данной работы является перемещение через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Предмет исследования представлен особенностями борьбы с незаконным перемещением через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Целью изучения является анализ последовательности перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для этого были определены следующие задачи:
‒ рассмотреть теоретические основы и проанализировать порядок перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС;
‒ выявить проблемы и направления совершенствования порядка таможенного контроля наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Основой для анализа порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются такие источники, как международные правовые акты, национальные правовые акты, приказы ФТС, решения Комиссии ЕАЭС, учебная литература, а так же источники сети Интернет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС1.1 Основные понятия, сущность и классификация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоровПоскольку рассматриваемая группа товаров подлежит таможенному контролю, то отметим, что указанный контроль регламентирован и на наднациональном уровне, в рамках действия кодекса Евразийского экономического союза и иных нормативных актов, так и на уровне отдельных стран и уровне Российской Федерации в частности. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О наркотических средствах и психотропных веществах», наркотическими средствами являются вещества и препараты синтетического и природного происхождения, включенные в перечень средств и веществ и их прекурсоров и подлежащие контролю РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными конвенциями, участницей которых является РФ (в том числе Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.) [6].
Рассмотрим разделение на наиболее распространенные категории [22]:
Рис. 1.1 Классификация наркотических средств [22].
1. Опиаты.
2. Психостимуляторы.
3. Галлюциноген. Его эффект - искажённое восприятие объектов в реальном мире.
4. Депрессанты. Подавляет активность нервной системы. В медицине он используется не только для снятия мышечных спазмов, но и в качестве успокаивающего средства.
5. Созданные в лаборатории, являются самой большой угрозой на сегодняшний день, из-за воздействия на организм, которое действует сильнее, чем природные препараты.
6. Легкие наркотики. Легкоактивные препараты, не вызывают немедленного привыкания.
Что касается психотропных веществ, то они включены в список наркотических средств, в который входят психотропные вещества, их прекурсорный синтез, природные вещества, а также препараты и натуральные ингредиенты.
Прекурсоры – это вещества, которые часто используются непосредственно в процессе производства, изготовления и переработки наркотических средств и психотропных веществ [6].
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащий регулированию Российской Федерацией, уточнены наименования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и включены четыре списка [7].
Таким образом, наркотические средства и психотропные вещества, запрещенные к обороту в Российской Федерации, утверждаются в первом перечне. Этот список включает в себя, в частности:
– опий ацетилированный;
– героин;
– каннабис (марихуана);
– маковое семя;
– ЛСД;
– мескалин;
– эфедрон и другие.
Во втором перечне перечислены средства и вещества, распространение которых в Российской Федерации ограничено и в отношении которых установлены меры контроля. Список представлен в таблице 1.
Таблица 1.1
Наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля [7]
22225163830
Третий список включает психотропные вещества, распространение которых в Российской Федерации ограничено.
К таким веществам относятся такие наименования, как:
– тарен;
– аминорекс;
– натрий оксибутиран;
– декстрометорфан и т.д.
В таблицах 1.2 и 1.3, соответственно, отображены прекурсоры, по которым ограничен объем сделок на территории Российской Федерации и в отношении которых предусмотрены специальные и общие меры контроля.
Таблица 1.2
-9525626110Прекурсоры, оборот которых в РФ ограничен, и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля [7]
Следует отметить, что раствор включенного в перечень вещества не считается прекурсором, если он содержит концентрации ниже тех, которые указаны в таблицах 1.2, 1.3 и 1.4. Если концентрация превышает указанное значение, эти растворы рассматриваются как прекурсоры и принимаются специальные меры контроля.
Следует также отметить, что смесь, содержащая более одного вещества, указанного в таблицах 1.2, 1.3 и 1.4, подлежит контролю, если ее общая концентрация больше или равна концентрации, установленной для одного из веществ с наибольшим значением в таблице. А концентрация всех этих веществ определяется исходя из массовой доли вещества в смеси (растворе).
Таблица 1.3
-56515556895 Прекурсоры, оборот которых в РФ ограничен, и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля [7]
Следует отметить, что при отнесении того или иного вещества к какому-либо прекурсору такие аспекты, как названия, не столь важны, как в случае наркотиков или психотропных веществ. Применительно к прекурсорам важно отметить группу прекурсоров, распространение которой в Российской Федерации ограничено, что позволяет исключить некоторые меры контроля, указанные в таблице 1.4.
Что касается применения препаратов, содержащих включенные в список наркотические средства или психотропные вещества, то оно осуществляется в рамках всего списка, и количество или присутствие нейтральных компонентов не является проблемой. Должно быть понятно, что нейтральные ингредиенты относятся к таким ингредиентам, как тальк, глюкоза, сахар, вода и крахмал.
Таблица 1.4
-20320641985 Прекурсоры, оборот которых в РФ ограничен, и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля [7]
Если тот или иной наркотик не является единичным прекурсором, а включает в себя несколько прекурсоров, включенных в четвертый список, то контроль над таким наркотиком осуществляется на основе порядкового номера прекурсоров. Таким образом, в отношении таких препаратов осуществляется контроль как за содержащимся в них прекурсором, так и за тем, который имеет наименьший номер последовательности.
Если несколько прекурсоров присутствуют в смеси, распространение которой в Российской Федерации ограничено и в отношении которой допускается исключение определенных мер контроля, то такая смесь контролируется при условии, что общая концентрация равна или превышает концентрацию, установленную для отдельного вещества, для которого установлена максимальная концентрация.
Концентрация прекурсора определяется на основе массовой доли вещества в смеси [22].
Изучив все четыре списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, стало известно, что этот список содержит более 200 позиций, которые, с одной стороны, можно назвать исчерпывающими. Но, с другой стороны, приносит определенные неудобства просматривать все списки, помимо рынка наркотиков и психотропных веществ, прекурсорами которых ежедневно являются новые смеси, наркотики и вещества, исходя из того, что есть необходимость пополнять этот список.
Активные вещества регулируются Постановлением № 964 от 29 декабря 2007 года (ред. от 08.11.2019) «Об утверждении перечня активных и токсичных веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации и об утверждении большого количества активных веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации» [5].
Содержание наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих веществ определяется по двум критериям (рис. 1.2).
36449076200
Рис. 1.2. Критерии содержания наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ [14]
Первый критерий является существенным. В случае если идёт речь о наркотиках и психотропных/компульсивных веществах по этому критерию, подразумевается, что они находятся в терминах таких групп, как вещества или жидкости. Есть нечто, что вызывает изменение в сознании, восприятие того, используются ли эти вещества или средства, в случае, если такое употребление носит систематический характер. По существу, психическая и физическая зависимость от этих веществ может привести к психической и физической зависимости, средствам, ущербу для здоровья, а в некоторых случаях и к смерти [12].
Второй критерий формально легален, его суть заключается в необходимости отобразить наркотические средства, психотропные вещества и сильнодействующие вещества в перечне, регулируемом международными или национальными правовыми актами. Если тот или иной препарат или вещество не включено в список или не регламентировано нормативным правовым актом, то такой препарат не будет признан наркотическим или психотропным средством.
Иными словами, можно сделать вывод о том, что материально-правовые критерии являются отправной точкой для включения препарата в соответствующий перечень, но формально правовые критерии являются правовой основой деятельности компетентных правоохранительных органов и других национальных блоков в этой области.
Таким образом, на основании Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотическим средством служит препарат, состоящий в перечне синтетических веществ, веществ природного происхождения, средств, веществ и их прекурсоров и подлежащий контролю в Российской Федерации и на территории ЕАЭС [6].
1.2 Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоровВ целом, система источников права, регламентирующих регулирование оборота наркотических средств и психотропных веществ, включает в себя федеральные конституционные законы, международно-правовые акты различных уровней, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти, решения Конституционного и Верховного судов РФ.
Правовые основы незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров содержатся в:
‒ ТК ЕАЭС;
‒УК РФ;
‒ КоАП РФ;
‒ Федеральный закон «О безопасности» и др.
Центральное место занимает ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» [6] – базовый правовой акт, устанавливающий правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности, а также определяющий структуру законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
Наличие большого числа противоречий и других недостатков свидетельствует о необходимости принятия законодателем адекватных мер по устранению имеющихся недоработок, приводящих зачастую к неоднозначному пониманию правоприменителем правовых норм[16].
Следующая группа нормативно-правовых актов включает в себя указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Положения, содержащиеся в них, в основном определяют направления общей политики государства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, кроме того, они устанавливают полномочия Президента РФ и Правительства РФ в названной сфере и регламентируют решение некоторых системных вопросов в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Оценивать качество норм, содержащихся в правовых актах данной категории источников, достаточно сложно, связано это в первую очередь с тем, что они издаются в целях эффективной реализации федеральных законов, а так как последние не всегда имеют должное качество, то говорить о достаточности норм указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ не приходится. Во-вторых, административно-правовые нормы, содержащиеся в названной группе правовых актов, не всегда в полном объеме реализуются на различных уровнях исполнительной власти.
Наиболее внушительную часть источников права, регламентирующих оборот наркотических средств и психотропных веществ, составляют нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти.
Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день тема оборота наркотических средств, их прекурсоров достаточно представлена в нормативно-правовых источниках.
Принято достаточное количество нормативно-правовых актов, которые устанавливают методы противодействия незаконному обороту наркотических веществ, порядок их легального ввоза посредством лицензирования.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА2.1 Анализ особенностей таможенного контроля наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоровПеремещение данной категории товаров может осуществляться только при наличии лицензии, которая должна быть подана в таможенные органы того или иного государства - члена ЕАЭС в зоне прибытия наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров [16].
В некоторых случаях лицензия не требуется. В частности, это случай, когда физическое лицо перемещает лекарства, в том числе наркотики и психотропные препараты, в личных целях, но здесь необходимо отметить, что медицинские показания (требуется медицинская документация с указанием наименования и количества препарата) являются важным условием.
Кроме того, лицензия не требуется, если передача наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров необходима для оказания экстренной помощи во время конкретной чрезвычайной ситуации.
Для получения такой лицензии заявитель должен представить в таможенные органы необходимые документы и сведения. В таблице 1.5 приведен перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в таможенные органы для выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт определенных видов товаров [6].
Таблица 1.5
Перечень документов и сведений, необходимых к представлению в таможенный орган для оформления лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров [6]
Для получения лицензии на экспорт данных товаров заявитель должен также представить оригинал или нотариально заверенную копию разрешения на импорт определенной партии этих препаратов или направить в правительственный орган страны, из которой ввозятся товары, уведомление о том, что разрешение не требуется [26].
Однако заявителю может быть отказано в выдаче лицензии, по причинам, приведенным в таблице 1.6.
Таблица 1.6
64770298450Основания для отказа в выдаче лицензии [6]
Наркотические, психотропные вещества и их прекурсоры нельзя помещать под следующие таможенные процедуры [2]:
1) таможенная процедура таможенного склада;
2) переработка на таможенной территории;
3) переработка вне таможенной территории;
4) переработка для внутреннего потребления4
5) временный ввоз (допуск);
6) временный вывоз;
7) беспошлинная торговля;
8) уничтожение;
9) отказ в пользу государства;
10) свободная таможенная зона;
11) свободный склад;
12) реимпорт;
13) реэкспорт
В отношении особенностей таможенного контроля товаров, перевозимых в международных почтовых отправлениях, международные почтовые отправления должны представляться в таможенный орган, назначенный оператором почтовой связи для осуществления данного вида таможенного контроля.
В таблице 1.7 приведены товары, пересылка которых осуществляется в МПО, на которые на момент перемещения через таможенную границу ЕАЭС наложены ограничения.
Таблица 1.7
Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, пересылка которых осуществляется в МПО [7]
Если становится очевидным факт несоблюдения запрета или ограничения, в таких случаях таможенные органы принимают решение о запрете ввоза того или иного товара на таможенную территорию. Таможенный орган обязан довести эти сведения до сведения назначенного почтового перевозчика [5].
Таким образом, можно сделать вывод, что на основании Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотическим средством служит препарат, состоящий в перечне синтетических веществ, веществ природного происхождения, средств, веществ и их прекурсоров и подлежащий контролю в РФ в соответствии с законодательством РФ и международными конвенциями.
Перемещение данной категории товаров может осуществляться только при наличии лицензии, которая должна быть подана в таможенные органы того или иного государства - члена ЕАЭС в зоне прибытия наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2.2. Анализ современного состояния таможенного контроля наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоровВажной составляющей деятельности по контролю таможенными органами товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, является поиск и выявление незаконно перемещающихся наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Помимо проблем, которые непосредственно связаны с проведением таможенного контроля над данной категорией товаров, изучим географические особенности РФ, которые также препятствуют его эффективному осуществлению:
1) из-за размеров территории РФ отдельные пункты пропуска расположены на значительном расстоянии друг от друга, что препятствует эффективной работе; кроме того, многие из них недостаточно оснащены технически;
2) граница РФ с другими государствами является довольно протяженной, количество пунктов пропуска на ней невелико, соответственно это благоприятствует незаконному обороту наркотических средств.
Соответственно, данные факторы являются негативным фактором при обнаружении и пресечении незаконного оборота наркотических средств.
В мировой практике и в Российской Федерации отсутствуют наиболее современные средства технического контроля, которые позволили бы с точностью 100% определять наркотические вещества; без данных средств таможенный контроль данной группы товаров весьма затруднителен [8].
Негативным фактором также является недостаточная обученность сотрудников таможенной службы работе с особо сложными техническими средствами таможенного контроля по обнаружению наркотических средств, а также недостаточная обученность кинологов.
В 2019 году специалистами-кинологами таможенных органов в ходе осуществления таможенного контроля и оперативно-розыскных мероприятий таможенных органов было обследовано:
‒ 768 тыс. единиц автомобильного транспорта (в 2018 году – 730 тыс. единиц);
‒ 35 тыс. единиц железнодорожного транспорта (в 2018 году – 21 тыс. единиц);
‒ 2 290 единиц водного транспорта (в 2018 году – 2 550 единиц);
‒ 8 645 единиц воздушного транспорта (в 2018 году – 5 076 единиц);
‒ 12 022 тыс. единиц багажа (в 2018 году – 10 310 тыс. единиц);
‒ 1 590 тыс. единиц контейнеров и грузов (в 2018 году – 1 831 тыс. единиц);
‒ 10 323 тыс. единиц международных почтовых отправлений (в 2018 году – 11 972 тыс. единиц).
В результате этих мероприятий в 3043 случаях было обнаружено и изъято более 227 кг наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих веществ и их прекурсоров.
Динамика количества выявленных преступлений по незаконному обороту наркотиков за период 2018 – 2020 годы представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1 – Динамика количества выявленных преступлений по незаконному обороту наркотиков за период 2018 – 2020 годы [28]
Таким образом, можно отметить количества выявленных преступлений по незаконному обороту наркотиков за период 2018 – 2020 годы, что говорит о повышении ответственности участников ВЭД.
В таблице 2.1 представлено количество выявленных преступлений – контрабанда наркотиков за период 2018 – 2020 годы.
Таблица 2.1
Количество выявленных преступлений – контрабанда наркотиков за период 2018 – 2020 годы [28]
Страна 2018 год 2019 год 2020 год
Российская Федерация 2 153 1 028 803
Беларусь 185 160 129
Казахстан 243 250 272,1
Армения 59 30 29
Кыргызстан 32 30 26
223520541020Полученные данные представлены графически (рис. 2.2)
Рис. 2.2 – Динамика количества выявленных преступлений - контрабанда наркотиков за период 2018-2020 годы [28]
Из приведенных выше данных можно сделать следующие выводы:
1. Снижение статистических показателей из года в год, предположительно, в первую очередь связано с качеством работы, выполняемой таможенниками.
2. Повышение качества взаимодействия России с правоохранительными органами государств - членов ЕАЭС в области борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ также оказало положительное влияние на показатели.
3. Произошло укрепление системы инспекций на пограничных пунктах и улучшение технического оснащения таможенной инфраструктуры, что привело к более эффективному реагированию на контрабанду наркотических средств.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ3.1 Проблемы порядка таможенного контроля наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоровК основным проблемам мер государственного контроля в отношении перемещения наркотических средств и их прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу, является их незаконное перемещение.
Основные пути незаконного перемещения наркотических средств через таможенную границу ЕАЭС представлены на рис. 2.3.
626745-340360
Рис. 2.3. Способы контрабанды наркотических средств через таможенную границу [11]
Можно предложить следующий алгоритм действий по выявлению наркотических средств, незаконно перевозимых через таможенную границу ЕАЭС.
1. Наркотик должен быть изъят в процессе действия (как правило, это личный обыск).
2. Провести подробное исследование препарата, его упаковки и занести результаты в отчет о личном досмотре.
3. Взять у лица описание в ответ на вопросы о месте, времени, условиях, покупке, хранении и цели ввоза товара.
4. Получить документ (копию) от лица, свидетельствующего о факте законной закупки лекарственных средств (квитанции на товары и наличные деньги, счета-фактуры, накладные и другие отчетные документы).
5. Получить объяснение от другого лица (знакомого, родственника, компаньона и т.д.), обладающего необходимой информацией.
6. Произвести административный арест.
7.Направление на тестирование для установления целей и подтверждения количества и удельного веса наркосодержащих компонентов.
8. Определять уровень контроля над перемещением данного вида наркотиков, время и место перемещения физических лиц через таможенную границу Российской Федерации, а также наличие таможенных деклараций.
9. Направить запрос на человека в Региональный информационный центр, который является национальным информационным центром Министерства внутренних дел Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела
10.При наличии достаточных оснований привлечь к уголовно-процессуальному задержанию.
11. Провести личный досмотр лица, включающий тщательный осмотр тела и одежды (если ранее такой досмотр не проводился), удаление частиц и образцов для сравнительных испытаний (при необходимости).
3.2 Предложения по совершенствованию порядка таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоровРассмотрим возможные пути решения проблем, выявленных ранее, с целью дальнейшего совершенствования таможенного контроля в данной области.
Эффективными могут стать мероприятия:
1. С целью более тщательного и действенного таможенного контроля увеличить число пунктов пропуска через таможенную границу. В результате, не будет перегруженности отдельных пунктов пропуска, что повысит эффективность деятельности таможенной службы;
2. Не все пункты пропуска оснащены в достаточной мере; необходимо устранить это препятствие и обеспечить все пункты пропуска необходимыми техническими средствами таможенного контроля;
3. Постоянно учитывать арбитражную практику в области таможенного контроля данной группы товаров и вносить своевременные изменения в нормативно-правовые акты;
4. Создавать новейшие технологии в области информационно-технических средств таможенных служб;
5. Необходимо постоянно перенимать зарубежный опыт таможенного контроля за перемещением наркотических средств, их прекурсоров через таможенную границу. В этом помогут встречи на постоянной основе с представителями зарубежных таможенных служб, семинары и выступления с предложениями.
6. Отслеживать предварительно цепи поставки данной категории товаров, чтобы минимизировать риски незаконного оборота;
7. Следует ужесточить наказания за коррупцию таможенных органах, так как это препятствует эффективному выявлению преступлений в таможенной сфере в части незаконного оборота наркотических средств, в том числе.
8. Использование служебных собак является эффективным методом таможенного контроля. Потому необходимо совершенствовать работу кинологов, проводить им дополнительные курсы повышения квалификации. Не во всех пунктах пропуска существует институт служебных собак – необходимо обеспечить его функционирование во всех служебных подразделениях.
9. Чтобы сделать эффективным таможенный контроль именно данной группы товаров, следует создать институт узкоспециализированных специалистов в данной области;
10. Для всех служащих таможенных органов следует выпускать и постоянно обновлять издания о способах незаконного оборота наркотическими средствами, так как эти способы постоянно развиваются и совершенствуются.
Также в таможенных органах Российской Федерации необходимо:
1) совершенствовать совокупность стационарных, а также мобильных инспекционно-проверочных комплексов;
2) постоянно изучать международный опыт и практику судов, изменения в международной документации с целью совершенствовать национальное законодательство в данной области;
3) внедрять передовые технологии и развивать информационное и техническое оснащение таможенных служб;
4) изучить техническое оснащение в международных аэропортах с целью современного оснащения аэропортов Российской Федерации;
5) во всех государственных структурах следует создать единую систему сбора, хранения, учета и передачи важной информации касаемо данной области;
6) сформировать оперативный центр с целью обрабатывания информации и для помощи в принятии решений.
Дальнейшее формирование правоохранительной деятельности таможенных органов по противодействию международным наркопреступлениям должно учитывать необходимость обеспечения непосредственной охраны государственной границы Российской Федерации.
Итак, можно заключить, что, несмотря на эффективную и непрерывную работу таможенных органов в области таможенного контроля за перемещением наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров через таможенную границу, существует множество проблем в этой области.
Для исправления этой ситуации были предложены меры, которые связаны, по большей мере, с техническим оснащением таможенных служб, совершенствованием информационного взаимодействия в государственных структурах, а также с непрерывным изучением и перениманием зарубежного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время значительной проблемой в Российской Федерации является использование наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в немедицинских целях. Случаи незаконного ввоза, распространения и потребления наркотиков с каждым годом увеличиваются. По данным источников, многие товары данной категории поступают на территорию Евразийского экономического союза из-за рубежа, поэтому необходимо рассмотреть порядок перемещения данных товаров через федеральные таможни.
Следует отметить, что не все лица, занимающиеся экономической деятельностью на территории иностранного государства, имеют право на перевозку через федеральную таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Кроме того, для легальной перевозки данного вида товаров необходимо получить специальное разрешение на осуществление деятельности, связанной с такими товарами, а также получить соответствующее разрешение.
К сожалению, с целью получения прибыли, лица, которые перемещают наркотики через границу, в том числе физические лица и крупные участники внешнеэкономической деятельности, нарушая закон, пытаются ввозить и распространять такие товары на территории ЕАЭС.
Пути решения проблем:
1. увеличить число пунктов пропуска через таможенную границу;
2. обеспечить все пункты пропуска необходимыми техническими средствами таможенного контроля;
3. учитывать арбитражную практику в области таможенного контроля данной группы товаров и вносить своевременные изменения в нормативно-правовые акты;
4. Создавать новейшие технологии в области информационно-технических средств таможенных служб;
5. встречи на постоянной основе с представителями зарубежных таможенных служб, семинары и выступления с предложениями, обмен опытом;
6. Отслеживание предварительно цепи поставки данной категории товаров, чтобы минимизировать риски незаконного оборота;
7. ужесточение наказания за коррупцию таможенных органах, так как это препятствует эффективному выявлению преступлений в таможенной сфере в части незаконного оборота наркотических средств, в том числе.
8. совершенствование работы кинологов.
9. Чтобы сделать эффективным таможенный контроль именно данной группы товаров, следует создать институт узкоспециализированных специалистов в данной области;
10. Для всех служащих таможенных органов следует выпускать и постоянно обновлять издания о способах незаконного оборота наркотическими средствами, так как эти способы постоянно развиваются и совершенствуются.
Итак, можно заключить, что, несмотря на эффективную и непрерывную работу таможенных органов в области таможенного контроля за перемещением наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров через таможенную границу, существует множество проблем в этой области.
Для исправления этой ситуации были предложены меры, которые связаны, по большей мере, с техническим оснащением таможенных служб, совершенствованием информационного взаимодействия в государственных структурах, а также с непрерывным изучением и перениманием зарубежного опыта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (заключена в г. Вене 20.12.1988) // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации, Вып. XLVII. М., 1994. С. 133 – 157.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017).
«Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018).
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ.
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 (ред. от 29.07.2020) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».
Постановление правительства от 1.10.2012 (ред. от 01.04.2016).N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ».
Приказ от 18 февраля 2015 года N 69 «Об утверждении Порядка формирования и содержании Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен».
Афонин Д.Н. Разработка принципов прогнозирования таможенных правонарушений и преступлений на основе динамических методов оценки экономической устойчивости участников внешнеэкономической деятельности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – №2. – С. 21-24.
Афонин П.Н., Хрунова А.Л., Чикишев Н.С., Яргина Н.Ю. Современное состояние понятия инновационных технологий таможенного контроля // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 3(92). – С. 175-180.
Билык Г.М. Проблема незаконного оборота наркотических и других психоактивных средств и возможные пути ее ослабления // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. - 2016. - № 2. - С. 211-214.
Бриллиантов А.В., Долженкова Г.Д., Жевлаков Э.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / под ред. А.В. Бриллиантова. - М.: Проспект, 2016. Т. 2. – 804 с.
Бякин Г.И. Таможенные операции: учебное пособие / Г.И. Бякин. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2016. – 267 с.
Евсеев, А.В. К вопросу о приоритетах криминологического обеспечения предупреждения преступлений территориальными органами МВД России на районном уровне // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников министерства внутренних дел Российской Федерации. – М., 2016. – С. 38 – 41.
Коробеев А.И., Ролик А.И. Борьба с наркоконтрабандой: проблемы законотворчества и правоприменения // Уголовное право. - 2016. - № 6. - С. 36- 42.
Мантусов В. Б. Инновации таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 1. С. 9–16.
Мурашов Н.Ф. К вопросу о предмете наркопреступления по уголовному законодательству России // Наркоконтроль. - 2016. - № 3. - С. 14 - 18.
Новикова, К. А. Направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров / К. А. Новикова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 13.1 (147.1). — С. 37-40. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41407/ (дата обращения: 14.04.2020).
Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенные операции в вопросах и ответах / учебное пособие // В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2019. – 316 с.
Рудакова, Е.Н. Система показателей эффективности таможенного дела: особенности формирования и совершенствования // Вестник Московского государственного областного университета. – М., 2016. – № 1. – С. 90 – 94.
Федоров А.В. Приведение российских перечней наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ в соответствие с международными антинаркотическими конвенциями: история вопроса и современное состояние // Наркоконтроль. - 2019. - № 2. - С. 17-24.
Хатаева М.А. Развитие законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в России // Журнал российского права. - 2017. - № 12. – 63 с.
Чайцева, Н. А. Деятельность таможенных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ / Н.А. Чайцева, Н.А. Р.А. Павлов. – М., 2018. – № 6. – С. 892 – 893.
Конвенция о психотропных веществах (Вместе с Перечнями веществ, включенных в Списки I, II, III, IV (по состоянию на 1 июля 1993 г.)) (Заключена в г. Вене 21.02.1971). [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=20461 (дата обращения: 09.04.2021).
Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Заключена в г. Вене 20.12.1988). [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=19223 (дата обращения: 29.04.2021).
Приказ ФТС от 23 апреля 2013г. №797 «Об утверждении положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой». [Электронный ресурс].URL:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17049%3A2013-02-07-11-20-59&catid=372&Itemid=1822 (дата обращения: 29.04.2021).
Сведения о деятельности ФТС России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=comcontent&view=article&id=7995&Itemid=1845 (дата обращения: 19.04.2021).
Судебные и нормативные акты РФ – портал. [Электронный ресурс]. URL: http://sudact.ru (дата обращения: 19.04.2021).
Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=975 (дата обращения: 19.04.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!