Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Этические аспекты арт-бизнеса

Тип Курсовая
Предмет Философия

ID (номер) заказа
3165992

500 руб.

Просмотров
979
Размер файла
76.66 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Современное искусство, в отличие от искусства исторических эпох, все больше испытывает влияние этики, и в некоторой мере, политики. Объяснить это можно не только глобальными преобразованиями мира в XX веке, но и увеличением коммерциализации искусства и арт-бизнеса в том числе. Если ранее творец создавал произведения искусства, имея при этом в качестве основной мотивации потребность в творческом самовыражении, то современные деятели искусств вынуждены одновременно осваивать бизнес-науку. Само по себе это требует от людей определенных этических принципов, призванных в современных условиях поддерживать четкое разграничение между бизнесом и непосредственном искусством.
Актуальность в изучении темы обусловлена наличием еще несформированного российского рынка арт-бизнеса, которому уже на ранних стадиях формирования требуется разработка этических принципов.
Цель работы — рассмотреть этические аспекты арт-бизнеса.
Задачи работы:
Кратко изучить теорию арт-бизнеса и определить его отношение к этике;
Выявить экономические и коммерческие аспекты;
Рассмотреть актуальные социальные аспекты;
Определить экологические аспекты.
Объект исследования — арт-бизнес.
Предмет исследования — этические аспекты арт-бизнеса.
Доказываемая авторская гипотеза — решение большинства этических проблем в арт-бизнесе возможно в первую очередь за счет активной деятельности социальных групп, которых непосредственно касаются отдельные этические проблемы.
1 Теория арт-бизнеса и его отношение к этикеСуществуют следующие факторы, влияющие на повышение роли этики в арт-бизнесе:
Отказ от идеологического и нормативного руководства искусством в большинстве стран мира;
Влияние глобализации на коммерциализацию искусства;
Характеристики культуры и эпохи постмодернизма;
«Приватизация» институтов культуры;
Демифологизация сферы художественных отношений (ее открытие для «масс»);
Высокая роль информационного общества и СМИ, влияющих на распространение культурной информации и общественное мнение.
Во многом, эти факторы являются не столько причинами, сколько условиями, в которых работают современные творческие люди.
Этика арт-бизнеса представляет собой прикладную область этического и эстетического знания. Она изучает общие и частные принципы и аспекты организации современной деловой творческой жизни, и механизмы нравственного регулирования творческого производства и потребления культурных продуктов.
Основная особенность этики арт-бизнеса — ценностная равнозначность личного достоинства автора и воспринимающего, признание произведения искусства как товара, и творческого успеха как прибыли автора. Учитывая это, этика арт-бизнеса так или иначе сводится к поддержке равновесия его основополагающих принципов, так или иначе пересекающихся с этикой и бизнесом.
Существуют следующие основные руководящие философские принципы, учитывающие связь между этикой и бизнесом:
При решении деловых вопросов в сфере арт-бизнеса необходимо руководствоваться в первую очередь соображениями художественности и художественной ценности авторского произведения
Такие понятия, как успех, прибыль, власть, удовольствие, признание и т. п. рассматриваются как факт общественного признания обществом достоинств созданного произведения
Вопросы о общественном долге (социальной ответственности) арт-бизнеса всегда решаются с учетом сущности и социальной значимости предмета искусства (в каждом случае отдельно)
Инвестиции в автора подразумевают самовозрастающую форму символического капитала искусства, которая привлекает к арт-проектам представителей художественного мира, инвесторов и общество
В анализе этических аспектов арт-бизнеса имеет большое понятие «художественного капитала», предложенное французским философом и социологом П. Бурдье в контексте изучения символического капитала и его роли в современном обществе. Под художественным капиталом произведения искусства (продукта арт-бизнеса) понимается разновидность символического капитала, характеризующая произведение искусства с точки зрения его художественности (выразительности) и признанности художественной аудиторией (публикой). Также она отражает способность произведения «властвовать» над публикой, оказывать на нее влияние через свою информативную функцию. Это возможно за счет наличия в предмете искусства духового-содержательного и формально-притягательного элементов.
Учитывая это, можно сказать, что этика арт-бизнеса также является своеобразным товаром. Она необходима для определения соотношений художественной ценности, стоимости и цены произведения искусства на рынке арт-бизнеса. Как товар, этика арт-бизнеса определяет критерии художественной и потребительской стоимости произведения арт-бизнеса.
Автор произведения искусства в арт-бизнесе рассматривается не только как субъект творческой деятельности, но и как свободный (на рынке) производитель товара, который при этом следует принятым нормам и правилам в искусстве и в арт-бизнесе. Основные проблемы этики арт-бизнеса — свобода, ангажированность, ответственность и безответственность. Вокруг них раскрывается проблема нравственного выбора творческого человека, в том числе как своеобразного «бизнесмена» на арт-рынке, обладающего определенным социальным влиянием и социальной ответственностью.
В целом, этика арт-бизнеса рассматривает следующие основные проблемы:
Этика продавцов произведений искусства
От продавцов произведений искусства требуется соблюдать принятые в арт-бизнесе условные правила и нормы, которые требуют от них честности. Она выражена тем, что принципы профессиональной деятельности продавца должны учитывать требования действующих законов, требования рынка, и собственные интересы одновременно.
Этика авторов произведений искусства
Подразумевает, что авторы (художники) несут ответственность за содержание произведения искусства, и учитывает возможную реакцию целевой или широкой аудитории.
Этика покупателей произведений искусства
Она определяет принципы, которыми руководствуется поведение покупателей, на которые влияет личное субъективное мнение, и возможно, чужое мнение, и мнение самого автора.
Принято считать, что культура и эстетика, обладающие своими ценностями, всегда имеют огромное социальное влияние, выходя за границы своих областей знаний и художественных институтов.
Исследователь Р. Г. Коллингвуд (1964) считает, что эстетическое сознание — это фундаментальная форма сознания как такового. Также искусство является формой своеобразного «диалога» между автором и зрителями. Произведения искусства способны культивировать социально значимые ценности — творчество, свобода и человеческое счастье.
Л. Витгенштейн (1957) подчеркивает важность эстетической стороны жизни, и признает симбиотические отношения между этикой и эстетикой. Эта точка зрения аргументируется тем, что этика, являясь субъективным способом понимания жизни, всегда отражается в эстетической форме. Эстетическая форма (стиль) выражает этическое как совокупность индивидуальных этических представлений автора. Философия Витгенштейна говорит о том, что эстетика — это выражение этической точки зрения на мир, которая способна рассматривать текущие жизненные события в долгосрочной перспективе, а этические ценности и идеи могут уникальным образом выражаться и передаваться через произведения искусства.
Понятие «культура» является термином, допускающим множество трактовок. В контексте данного исследования наиболее подходят определения Р. Уильямса (1983):
Культура как состояние души;
Культура как процесс формирования культурного настроения;
Культура как часть процесса социализации;
Культура как искусство или «человек»;
Культура как интеллектуальные произведения;
Культура как образ жизни и система общения, воспроизведение, исследование и переживание социального порядка.
Таким образом, существует множество этичных аспектов арт-бизнеса, что позволяет рассматривать современные проблемы в искусстве и арт-бизнесе с разных сторон. Учитывая, что сами этические проблемы находятся на стыке знаний культуры, эстетики, философии, искусства, политики, социологии, бизнеса и др., значительно расширяется поле научного исследования, результаты которого также предоставляют множество возможных решений проблем.
2 Этические аспекты арт-бизнеса2.1 Экономический и коммерческий аспектыЭтические аспекты в арт-бизнесе чаще всего раскрываются в двух основных научных дискурсах:
Проблема самоокупаемости художественных институтов и деятельности автора
Роль эстетики и художественных институтов для устойчивого развития обществ и сообществ
Первый дискурс касается изучения проблемы о влиянии текущего состояния экономической системы и экономического состояния автора произведения на содержание предметов искусства.
Второй дискурс обычно сводится к обеспечению преемственности художественных институтов, необходимой для защиты уникальности культурных ценностей и их поддержки у определенных социальных групп.
Оба дискурса так или иначе касаются экономических, коммерческих и этических вопросов. Для решения общих этических и экономических проблем в арт-бизнесе проводятся следующие основные мероприятия:
Изменение стратегии сбора средств путем диверсификации источников дохода;
Изменение операционных стратегий для охвата более широкой аудитории;
Расширение сотрудничества с другими культурными учреждениями и деятелями арт-бизнеса, продвигающими более широкие цели сообщества за счет участия в междисциплинарных проектах;
Лоббирование в правительстве или в местных органах власти с целью увеличения финансовой поддержки арт-бизнеса.
Выделяются также следующие тенденции в сфере арт-бизнеса:
Отход от устаревшей некоммерческой модели сбора средств к поиску влиятельных индивидуальных инвесторов;
Переход к более тесному сотрудничеству с другими художественными организациями, в некоторых случаях ведущему к институционной консолидации.
Особым вопросом о этике в арт-бизнесе является снижение общественной поддержки искусства и изменение структуры частных пожертвований. В случае, когда в арт-бизнесе большое влияние приобретают люди, одновременно контролирующие стратегические и экономические приоритеты, возникает вероятность конфликта интересов, который отрицательно сказывается на творчестве авторов.
Решение проблемы «выживаемости» и преемственности художественных институтов в настоящее время нередко решается через их переориентацию на виртуальную арт-среду. Она является мультифункциональной площадкой (сайтом), служащей дискуссионным форумом для всех участников арт-бизнеса. Виртуальная арт-среда консолидирует потенциал арт-бизнеса и привлекает только имеющею к нему отношению аудиторию, тем самым значительно снижая вероятность появления этических конфликтов и проблем. Например, исключается возможность нежелательного смешивания уникальных ценностей с чужими ценностями и культурами.
В любом случае, современный арт-бизнес должен заранее быть готов к возможным переменам экономических моделей на разных уровнях, чтобы одновременно создавать условия для развития отдельных культур и ценностей, и не создавать явных конфликтных этических ситуаций, например, когда экономические интересы арт-бизнеса преобладают над принципами свободного творчества. Важно это также по той причине, что в такой ситуации снижается качество самих произведений, и что влечет за собой постепенную потерю ценности всего художественного института или автора, вместе с их финансовым положением.
В XXI веке этическая функция арт-бизнеса отличается от той, которая была некоторое время назад. Например, крупные институты культуры США ежегодно присуждают престижные премии культурным учреждениям за приверженность государственной политике и оказание партнерства другим культурным учреждениям «стратегического» значения. Одновременно проявляются противоречия в такой политике, когда отдельные культурные учреждения, находящиеся по разным причинам в трудном финансовом положении, могут пренебрегать этическими принципами ради собственной выживаемости.
В арт-бизнесе большое влияние имеют арт-менеджеры, значительно влияющие в равной мере на авторов и на публику. В частности, арт-менеджеры, решая основные организационные вопросы, проектируют выставки и павильоны, тем самым уже внося свой вклад в формирование восприятия, убеждений и ценностей множества людей.
Проблемными этическими вопросами в этом плане прежде всего являются следующие:
Допустимо ли судить о произведении искусства на основе этических взглядов художника?
Должна ли галерея или музей отчитываться о деятельности художников? Если да, то кто именно (кроме автора) несет ответственность за этическое содержание предмета искусства и его социальное влияние?
Где начинается и заканчивается цензура?
Где начинается и заканчивается свобода творческого самовыражения при наличии фактора социальной ответственности автора за этическое содержание предмета искусства?
2.2 Расистский аспект
Одной из актуальных современных проблем арт-бизнеса является группа вопросов, связанных с точным определением целевой аудитории произведения искусства. Известно, что любое произведение искусства, попадающее за пределы целевой аудитории, способно вызвать другую интерпретацию и непонимание, в том числе явление «культурного шока».
В современных странах с мультикультурной моделью государственного и общественного устройства проживает множество непохожих социальных групп и культур, однако, текущая институциональная система арт-бизнеса еще несовершенна в точном определении целевой аудитории произведений искусства, в связи с чем сохраняется вероятность проявления вышеприведенных проблем. Многие из них связаны, например, с расистским аспектом арт-бизнеса. Явно или неявно, расистские проявления арт-бизнеса можно встретить даже в настоящих условиях, когда определенные социокультурные группы людей могут увидеть в некотором произведении искусства расистские проявления, даже если автор этого заранее не предусматривал. Отсюда вытекает проблемный вопрос — как определить, действительно ли автор (осознанно) мог включить в свое произведение расистские темы? Если автор этого не признает, то допустима ли вероятность того, что он это сделал неосознанно, ненамеренно (бессознательно)? И если это возможно, тогда кто несет ответственность за произошедшее — неосознанно проявивший расизм автор, либо, кто-то, ранее повлиявший на этого человека своими субъективными расистскими соображениями? Очевидно, что ответ будет склоняться чаще всего в пользу последнего предположения, и в таком случае, открывается слабая проработанность современного кодекса и принципов этического поведения в арт-бизнесе, учитывая, что расистская тема в социальных и социокультурных проблемах этического дискурса в арт-бизнесе составляет только часть от общего числа возможных тем.
Так, в США, где тема этической ответственности в вопросе о расизме является одной из основных культурных проблем, существует ситуация, в которой темнокожим художникам и авторам предоставлены все условия для творческой конкуренции с «белыми» художниками и авторами, однако, «белые» люди как арт-менеджеры по-прежнему сохраняют за собой большие властные полномочия, решая вопросы о контроле и обращении произведений искусства. Соответственно, ответственность за возможные «расистские» проявления особым образом распределяется между «черными» и «белыми»: если первые обладают прерогативой влияния на мышление о расовых вопросах, то вторые сохраняют возможность предлагать эти темы на рассмотрение в любом из возможных направлений.
Эксперты по проблеме сходятся на том, что расизм является структурной социальной проблемой, усложняющейся в периоды социальных кризисов. По большей части это выражается тем, что целевая аудитория «черного» искусства не всегда имеет доступ к произведениям искусства, по разным причинам, нередко институционального или финансового характера. При этом, «черные» галереи вынуждены сохранять условия доступа на равных для всех культурных учреждений условиях, чтобы поддерживать свое финансовое состояние. Поэтому этические аспекты в вопросах о расизме, как и многие другие аспекты, связанные с расизмом, по-прежнему могут решаться исключительно усилиями самих социальных групп темнокожего населениях. Так, в США существует множество добровольных и коммерческих организаций, которые проводят различные проекты антирасистского характера:
Deep Black — проект по формированию динамичного обучающегося сообщества, которое объединяет творческих людей и стимулирует социальные изменения, снижающие ограничения и барьеры, связанные с расовым вопросом. Это реализуется за счет слияния искусств для создания диалога, развития культуры общения и установления связи между различными расовыми группами;
Shades of Noir — независимая программа, созданная в 2009 году, целью которой является устранение различных социальных, институциональных, культурных и других барьеров, препятствующих «цветным» и различным маргинальным социальным группам обеспечивать свое благополучное развитие. Проект поддерживается на уровне нескольких международных университетов в области искусства и дизайна;
Arts Emergency — сеть благотворительной поддержки творческих начинаний людей, сталкивающихся с различными социальными и другими препятствиями. Цель группы состоит в оказании помощи маргинализованным молодым людям, стоящим на пути к получению высшего образования, к приобщению к творческой и культурной индустрии;
BIPOC in Fiber — веб-сайт, который посвящен освещению произведений искусства коренных американских «цветных» людей, работающих в области текстиля. Проект объединяет широкая сеть дизайнеров, писателей, производителей и организаций, специализирующихся на текстиле. Проект набирает популярность с начала 2019 года, когда в социальных сетях возникли активные дискуссии о расизме и инклюзивности в отношении творчества «цветных» мастеров, ведущих деятельность в сети Интернет. Проведенный опрос показал, что практически все «цветные» мастера, ведущие также деятельность в Интернете, или выкладывающие фотографии своего творчества в сеть Интернет, сталкиваются с проблемами игнорирования и отторжения, по сравнению с «белыми» людьми, что, как выяснилось, в немалой степени вызвано только институциональными проблемами. Веб-сайт был создан для объединения «цветных» творческих деятелей, работающих в области текстиля, где совместными усилиями преодолеваются подобные проблемы;
Black Cultural Archives — центр национального наследия, занимающийся сбором, сохранением и освещением историй африканцев и карибских народов в Великобритании. Проект возник в качестве реакции британского общества на расистские события 1980-х гг. Идея была в том, чтобы создать надежное и защищенное информационное пространство, в котором «цветные» люди, преимущественно молодые, могли бы ознакомиться с адекватной историей своей расы, своего народа и культуры, сформировать свое мнение и найти собственный культурный путь в жизни;
Sour Lemons — компания, обеспечивающая поддержку адаптивного процесса интеграции маргинализованных групп темнокожих людей в современное общество путем ликвидации препятствий расистского характера. Идея организации — пока все не будут свободны, никто не будет свободным. Компания предоставляет шестимесячные консалтинговые курсы, в ходе которых предлагается решение проблем клиента, с которым он может сталкиваться в своей жизни и в работе.
Кроме этого, существует множество других проектов, компаний и специализированных веб-сайтов, объединяющих людей для совместной работы по устранению расистских проблем, в том числе через искусство.
2.3 Гендерный (феминистический) аспектДругим смежным и актуальным современным вопросом социального значения является роль гендерного вопроса в дискурсе о этических аспектах арт-бизнеса, который обычно раскрывается в теме феминизма. Как и в теме расизма, феминистические проблемы арт-искусства, пересекающиеся с этикой, носят системный характер. Опираясь на данные новых феминистических исследований можно предположить, что арт-бизнес постепенно включает в себе феминистические принципы, сочетая их с бизнес-аспектами, но не вызывая при этом необходимости изменения структурных и коммерческих систем рынка. В этом виден явный успех продвижения общества по данному направлению, в сравнении с направлением ликвидации расистских барьеров в арт-бизнесе, в котором только начинают консолидироваться ресурсы для обеспечения прогресса.
Большое влияние на этические аспекты арт-бизнеса в феминизме оказывает так называемый Unfinished Business («Незавершенное дело») — широкой современный феминистический проект, комплексно охватывающий проблемы женщин, начиная с поколения 1970-х гг. В искусстве Unfinished Business призван обеспечивать диалог между историей, политикой, эстетикой и другими смежными областями знаний, с целью поиска новых решений современных проблем в отношении женщин. Творчество феминисток отражает эти проблемы в самом разном этическом ключе, например, напоминая о ранних днях феминизма, когда женщины были вынуждены по разным причинам брать на себя вину за неудачи мужчин. Проявляются такие этические проблемы, как преобладание на руководящих должностях в элитных дизайнерских мастерских и других «женских» производствах людей мужского пола. Данный аспект феминизма особым образом коррелирует с расистским вопросом арт-бизнеса, в котором большая власть находится у доминирующей над «цветными» социальной группой «белых» людей. Исследователи этических аспектов арт-бизнеса в феминистическом дискурсе сходятся на том, что многие из существующих проблем и препятствий для некоторых женщин на пути к успеху также имеют исторически обусловленный системный, структурный и институциональный характер, что также делает этот вопрос социального значения типологически схожим с темой неявного сохранения расизма. Актуальным этическим аспектом феминизма в арт-бизнесе является преодоление стереотипов о женщинах, прежде всего связанных с образом «домохозяек».
Современный этап развития феминистического движения (с нач. 2010-х гг.) сопровождается новой волной интереса людей к феминизму, что вызвано нерешенностью многих прошлых проблем феминизма. На современном этапе феминизма арт-бизнес вынужден уже считаться с его медиа-проявлениями — новые цифровые технологии эпохи web 2.0 позволяют выражать индивидуальные мнения и требования феминисток, что особым образом усложняет решение соответствующих этических проблем в арт-бизнесе. Если ранее феминизм обращался к обществу через объединение участниц в большие сплоченные «сестринские» группы, что упрощало диалог, то на настоящем этапе диалог развертывается сразу на множество направлений, тем самым способствуя возобновлению общественного интереса к феминизму.
О важности феминистического вопроса как современного этического аспекта в арт-бизнесе также говорят статистические данные, указывающие на то, что несмотря на некоторые успехи феминизма, все еще существует неравенство по уровню доходов между авторами-женщинами и авторами-мужчинами, что, на взгляд автора, в первую очередь отсылает к нерешенности институциональных и других проблем (рис. 1).

Рисунок 1 — Средний доход авторов-женщин и авторов-мужчин, долл.
В целом, только в США наблюдается сохранение гендерного разрыва в заработной плате на уровне 50%, однако, при этом, заниматься искусством предпочитают обычно американские женщины. Соотношение мужчин и женщин, профессионально занимающихся искусством, и вовлеченных в арт-бизнес, хотя повысилось за определенный период, но все еще остается достаточно неравным (рис. 2).

Рисунок 2 — Соотношение женщин и мужчин, вовлеченных в арт-бизнес
Сохраняется также предвзятость мужчин, обладающих властью в мире искусства, которые осознанно или неосознанно предпочитают делать выбор в пользу авторов-мужчин.
В остальном, современный феминизм в арт-бизнесе выступает за повышение внимания к тем видам деятельности, в которых традиционно преобладают женщины, но в которых по разным причинам преобладает власть мужчин. Одновременно деятельность феминисток выступает за увеличение власти и возможностей женщин в тех областях деятельности и искусства, где традиционно преобладали мужчины, но которые также теоретически доступны женщинам.
2.4 Экологический аспектДанный аспект обычно рассматривается в более обширной категории «устойчивого развития». Его важность с арт-бизнесе выражена тем, что предметы современного искусства в информационной среде распространяются очень быстро, как и связанная с ними информация. Соответственно, предметы современного искусства довольно значительно влияют на сознание и поведение многих людей. Отражение экологических вопросов в искусстве также оказывает большое влияние на отношение людей к окружающей среде, поскольку люди обычно склонны ориентироваться на принципы, связанные с авторитетными людьми и «высоким» искусством.
Предполагается, что этика долгосрочного устойчивого развития может быть основана на эстетике, отображающейся в искусстве. Это аргументируется тем, что институциональном уровне арт-бизнеса приобретает значение потенциал художественных организаций, а бизнес так или иначе подстраивается под изменение институциональных условий, в том числе ориентируясь на принципы экологичного поведения.
Экологическое искусство как отдельное направление сформировалось в 1990-е годы, на основании художественных практик, существующих с конца 1960-х гг. Экологическое искусство охватывает экологическую этику как по содержанию, так и по форме (материалам). Художники, работая в рамках этого направления, как правило, придерживаются одного или нескольких из следующих принципов:
Оказание большого внимания к важности и высокой роли взаимосвязей в современной среде — физических, биологических, культурных, политических, и исторических аспектов экологических систем;
Автор должен сам придерживаться принципов экологического искусства, то есть, использовать только натуральные материалы, размещать объекты искусства на природе (лэнд-арт) и т. п.;
Автор несет ответственность за восстановление окружающей среды после возможного вторжения в природу, имевшего место при создании произведения искусства;
Выражать в искусстве текущую экологическую динамику и актуальные экологические проблемы;
Переосмысливать экологические отношения, творчески предлагать новые пути устойчивого развития.
Другие важные характеристики и аспекты, касающиеся соприкосновения арт-бизнеса с экологией:
Отражение чувства солидарности и ответственности при отношении между «я» человека и всем остальным, признание «прав Земли» в философско-юридическом смысле;
Отход от прежних дуализмов в отношениях природа-культура, мужчина-женщина, развитого и слабо развитого, разума-чувств, и т. п.;
Соблюдение в художественных практиках экологической (этической) ответственности перед отдельными сообществами (в том числе перед экологическими, «нечеловеческими» сообществами);
Снятие некоторых границ и формирование новых пространств для экологических практик художников (например, объединения субкультуры или сообщества с экосистемой), что предупреждает возникновение этических проблем экологического содержания и выражает принцип «управление и творчество через взаимоотношения»;
Земля может восприниматься как клиент (потребитель) произведения искусства, а творчество как поток, объединяющий индивидуальный и коллективные творческие процессы, что демонстрирует отказ от принципа антропоцентризма. Также это подразумевает своеобразное уравновешение «эго» и «эко» как двух начал;
Недопущение сведения восприятия и рассмотрения экологических проблем в одномерном мышлении или в диалектике, предлагая вместо этого «диалогический» творческий подход и феноменологический подход (познание через чувственное восприятие) для более широкого и глубокого охвата тем, областей знаний и пространств. Допущение возможности сомнения в любой «истине» на любом этапе развития знания.
Таким образом, как видно из руководящих принципов экологического арт-бизнеса, его философия заведомо включает в себя нормы, стандарты и ценности, снижающие вероятность возникновения этических проблем в экологическом вопросе арт-бизнеса.
ЗаключениеВ данной работе были изучены следующие наиболее актуальные в современных условиях этические аспекты арт-бизнеса:
Экономический и коммерческий;
Социальный;
Расистский;
Гендерный (феминистический);
Экологический.
Экономический и коммерческий аспекты в вопросах о этике современного арт-бизнеса раскрываются преимущественно в двух дискурсах, о обеспечении «выживаемости» арт-бизнеса и о обеспечении «выживаемости» самой культуры и ее ценностей, к которой имеет отношение конкретный арт-бизнес.
Социальные аспекты в современных условиях касаются несовершенства институциональной структуры обеспечения доступа определенных категорий людей и социальных групп к интересующим их культурным институтам. Прежде всего это касается темы сохранения проявления явного или неявного расизма и гендерного неравенства в арт-бизнесе. Автором выявлено, что в обоих случаях первоочередным фактором является преобладание институциональных барьеров, не устраненных на предыдущих этапах развития антирасистских и феминистических движений.
Экологический аспект во многом обусловлен потребностью общества в совершенствовании и расширении правовой философии экологического содержания, что в арт-бизнесе отражается через выражение необходимости признания наличия прав природы («прав Земли») с чисто юридической точки зрения.
Можно заключить, что дальнейшее решение выявленных проблем возможно в первую очередь за счет усилий заинтересованных в арт-бизнесе социальных групп, что доказывает гипотезу исследования.
Список использованных источниковГудова М. Ю. О некоторых актуальных проблемах этики арт-бизнеса [Электронный ресурс]. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31594/1/tpce_2005_02.pdf (дата обращения: 22.05.21).
Шоломова Т. В. Основные проблемы этики арт-бизнеса // Т. В. Шоломова. Вестник СПбГУКИ, 2014. №1 (18). С. 36-43.
Art and Feminism: Twenty-First Century Perspectives // J. Milner, C. Moore, G. Cole. Australian and New Zealand Journal of Art, 2015. Vol. 15, No. 2, pp. 143-149.
Arts Emergency [Электронный ресурс]. URL: https://www.arts-emergency.org/about-us/what-we-do (дата обращения: 24.05.21).
BIPOC in Fiber [Электронный ресурс]. URL: https://bipocinfiber.com/about/ (дата обращения: 24.05.21).
Black Cultural Archives [Электронный ресурс]. URL: https://blackculturalarchives.org/about-2 (дата обращения: 24.05.21).
Carrigan M. How the art industry is grappling with its systemic race inequality [Электронный ресурс]. URL: https://www.theartnewspaper.com/news/art-industry-systemic-racial-inequality (дата обращения: 23.05.21).
DeepBlack [Электронный ресурс]. URL: https://deepblack.org.uk/about/ (дата обращения: 24.05.21).
Ethical Questions of Contemporary Art Exhibitions [Электронный ресурс]. URL: https://artswithanna.com/2018/09/28/ethics-and-arts/ (дата обращения: 22.05.21).
Feminism(s): Plural and Evolving [Электронный ресурс]. URL: https://acca.melbourne/education/resources/unfinished-business-resources/12091-2-2-2/ (дата обращения: 26.05.21).
Kagan S. The practice of ecological art [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/274719395_The_practice_of_ecological_art (дата обращения: 27.05.21).
Lauri J. Feminism Means Business: Business Feminism, Sisterhood and Visibility // J. Lauri. Nordic Journal of Feminist and Gender Research, 2021. Volume 29. Issue 2.
Moldavanova A. Sustainability, Ethics, and Aesthetics // A. Moldavanova. – The International Journal of Sustainability Policy and Practice, 2013. Volume 8, Issue 1. pp. 109-120.
Shades of Noir [Электронный ресурс]. URL: https://shadesofnoir.org.uk/about-shades-of-noir/ (дата обращения: 24.05.21).
SourLemons [Электронный ресурс]. URL: https://sourlemons.co.uk/how-you-can-dismantle/ (дата обращения: 22.05.21).
Tackling racism in the craft sector [Электронный ресурс]. URL: https://www.craftscouncil.org.uk/stories/tackling-racism-craft-sector (дата обращения: 28.05.21).
Thomas Z. Between Art and Commerce: Women, Business Ownership, and the Arts and Crafts Movement // Z. Thomas. Past & Present, 2020. Volume 247, Issue 1. pp. 151-196.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140753
рейтинг
icon
3058
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138696
рейтинг
icon
5842
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2012
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 029 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
челгу
исполнитель очень обязательный,компетентный, выполнила на отлично. ценник за работу адекв...
star star star star star
НИУ БелГУ
Спасибо большое за курсовую, быстро, идеально, без замечаний, однозначно рекомендую исполн...
star star star star star
УриГПСМЧС;КГУ
Здравствуйте! Рекомендую данного исполнителя, хорошее общение, отлично выполненная работа,...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что

Решить 3 лабораторные работы

Лабораторная, Основы схемотехники автоматизированных и мехатронных систем

Срок сдачи к 31 мая

только что

Выполнить курсовую работу

Курсовая, детали машин

Срок сдачи к 26 мая

только что

Выше в файлах

Курсовая, «МДК 05.02 «Разработка кода информационных систем»»

Срок сдачи к 14 мая

только что

Контрольная работа с 19 страницы документа

Контрольная, Прикладная математика

Срок сдачи к 13 мая

1 минуту назад

Написать работу на тему "Порошковая металлургия".

Контрольная, Введение в инженерную деятельность

Срок сдачи к 19 мая

1 минуту назад

работа нужна сегодня до 23:00

Реферат, Философия

Срок сдачи к 12 мая

1 минуту назад

3 лабораторных и 1 контрольная

Лабораторная, Программирование на языках высокого уровня

Срок сдачи к 30 мая

1 минуту назад

Ответ на билет без решения уравнений.

Ответы на билеты, Высшая математика

Срок сдачи к 12 мая

1 минуту назад

Сделать две презентации и рассказ к ним

Презентация, русский язык и культура речи

Срок сдачи к 14 мая

1 минуту назад
2 минуты назад

Тест за второе полугодие 10 класса

Тест дистанционно, Информатика

Срок сдачи к 15 мая

2 минуты назад

Бизнес-инжиниринг в сфере оптового бизнеса

Курсовая, Управление бизнес процессами

Срок сдачи к 29 мая

2 минуты назад

Расчет центра тяжести автомобиля

Курсовая, Проектирование технологического оборудования автопредприятий

Срок сдачи к 17 мая

2 минуты назад
2 минуты назад

Роль «третьих лиц» в теории воспроизводства т. мальтуса и с. сисмонди.

Эссе, история экономических учений

Срок сдачи к 16 мая

2 минуты назад

Земельный фонд российской федерации

Доклад, Профессиональный Модуль

Срок сдачи к 12 мая

3 минуты назад

2 и 3 главы. введение, 1 глава есть, список литературы тоже

Диплом, Управление персоналом

Срок сдачи к 13 мая

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.