это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3179973
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное мировое сообщество в контексте процессов глобализации………………………………………………………………………5
1.1 Определение и основные тенденции развития мирового сообщества………………………………………………………………………...5
1.2 Роль глобализации в системе формирования современной мировой политики и экономики…………………………………………………………..14
Глава 2. Место и роль России в мировом сообществе…………….…………..19
2.1 Внутренние и внешние проблемы развития в России в контексте общих глобализационных процессов…………………………………………………..19
2.2 Тенденции развития России в контексте мирового сообщества………..27
Заключение………………………………….……………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………..33
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что сейчас на нашей планете завершается формирование определенной модели мирового общества – объединенных временем и пространством государств, не разделенных на противоборствующие группировки, не противостоящих друг другу в схватке из-за жизненно необходимых ресурсов, живущих в обстановке взаимозависимости, партнерства и сотрудничества. Формально такого общества не существует. Но на деле многие государства и негосударственные игроки объединяются сетью общих интересов, универсальных ценностей и общих правил поведения. Все находятся на одной планете и подчиняются как ее физическим законам, так и общим этическим и правовым нормам [10]. Этот процесс касается всех стран мира. Трудно назвать хотя бы одну, которая объективно осталась бы в стороне от него, даже если в активной форме участия в нем она не принимает.
Положение отдельных стран в формировании мирового общества и их роли не одинаковы. Во многом роль страны определяется традиционными показателями силы: размерами территории и населения, наличием достаточной военной мощи, финансовыми и иными ресурсами. С этой точки зрения у России все в порядке: огромная территория, ресурсы, ядерный потенциал, финансовые средства [11].
Однако, необходим общий концептуальный подход определения места России в мировом сообществе. И необходимость этого делает данную курсовую работу актуальной как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Проблемы внутреннего развития России, а также ее положение по отношению к другим странам, развитие российского общества, движущие силы исторических процессов исследовались такими русскими мыслителями как Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Н. К. Михайловский, П.А.Сорокин. Среди зарубежных социологов можно выделить Г.Гегеля, К.Маркса и Ф.Энгельса.
Объектом исследования является положение России в мировом сообществе.
Предметом – тенденции развития мирового сообщества.
Целью исследования является изучение влияния тенденций развития мирового сообщества на современную Россию. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть современное мировое сообщество в контексте процессов глобализации;
Изучить основные тенденции развития мирового сообщества;
Рассмотреть роль глобализации в системе формирования современной мировой политики и экономики;
Рассмотреть место и роль России в мировом сообществе.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Современное мировое сообщество в контексте процессов глобализации
1.1 Определение и основные тенденции развития мирового сообщества.
В настоящее время в мире насчитывается более 200 стран. Каждая имеет особенности политического, социального и экономического развития.
Разнообразие потребностей и невозможность их удовлетворения в рамках национальной экономики заставляет страны торговать 1 друг с другом. Торговля товарами дополняется перемещениями капиталов, рабочей силы, знаний, информации. Сообща страны быстрее и эффективнее справляются с собственными проблемами.
Мировое сообщество-система, объединяющая международное сообщество всех государств и народов Земли, интегрирующих в виду целей мирового масштаба, для совместной защиты мира, свободы, решения глобальных проблем современности.
В истории международных отношений известны международные сообщества и объединения разных масштабов начиная с XVII в. В средневековой Европе монархии, графства и княжества образуют сообщество христианских государств, объединенных общей системой ценностей (что не исключает конфликты между ними); в 1815-1848 гг. Священный Союз в Европе объединяет почти все христианские монархии (Россия, Австрия, Пруссия и т.д.) для достижения общих целей. Но все эти объединения и союзы носят региональный характер [5].
Образование сообществ мирового масштаба происходит только в ХХ веке и связано с глобализацией международных отношений, углублением кооперации, интеграции между странами, формированием мировой системы обмена и появлением глобальных проблем современности [4].
Формирующаяся в политологии также концепции интернациональных взаимоотношений концепция всемирного общества в социологии рассматривается равно как концепция международной концепции.
Всемирная концепция – данная динамическая концепция общественных взаимосвязей, взаимодействий также взаимозависимостей среди людей также странами во всемирной степени. Субъектами общественных взаимосвязей также взаимодействий, производящих всемирную концепцию, считаются персоны, общественные компании также перемещения, международные компании, страны также люди. Формирование международной концепции характеризуется устойчивостью также непостоянностью, балансом также неравновесием, отдачей также неэффективностью, интеграцией также дезинтеграцией, естественными также предполагаемыми действиями, законным регулировкой также произволом [9].
Нынешнее всемирное социальное формирование характеризуется усилением взаимосвязей также взаимодействия среди государств. Направленность к слиянию обусловлена необходимостью постановления важных пред населением земли массовых вопросов, подобных, равно как опасность ядерной аварии, природная вопрос, здравоохранение также космическое пространство. Однако наиболее основательную базу поддержания единства общества является нарастающая взаимосвязь стран в финансовой области. Буква один государство общества никак не способен требовать в полное формирование, в случае если никак не втянута в орбиту мирохозяйственных взаимосвязей.
Складывающаяся международная процедура все без исключения наиболее выражает себе равно как процедура финансовая. Всеобщая макроэкономика со временем делается вездесущим императивом. В случае если ранее всемирная макроэкономика существовала полем, в коем функционировали независимые страны, в таком случае сейчас всемирная макроэкономика преобразуется в независимое лицо, функционирующее в область государственных стран.
Формирование также усовершенствование мирохозяйственных взаимосвязей предполагает собою достаточно непростую, двойственную процедуру. Его сущность в этом, то что перемещение к финансовой самостоятельности также укреплению единичных государственных хозяйств в нынешних обстоятельствах водит неминуемо к все без исключения растущей интернационализации домашней существования, увеличению уровня открытости государственных экономик также увеличению их взаимозависимости в базе последующего углубления интернационального распределения работы.
Основной тенденцией развития современного мирового сообщества является его глобализация:
Глобализация-термин для обозначения ситуации изменения всех сторон жизни общества под влиянием общемировой тенденции к взаимозависимости и открытости. Глобализация - по Р. Робертсону - процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п. [8].
С исторической точки зрения процессы интернационализации хозяйства (глобализации) берут свое начало в сфере обмена. От меновой торговли развитие шло к локальным международным рынкам. В период первоначального накопления капитала произошло перерастание локальных центров межотраслевой торговли в единый мировой рынок. В ходе конкурентной борьбы между странами сложилась система международного разделения труда, которое находит свое выражение в устойчивом производстве товаров и услуг в отдельных странах сверх внутренних потребностей в расчете на международный рынок [4]. Оно основывается на международной специализации, которая предполагает наличие пространственного разрыва между отдельными стадиями производства или между производством и потреблением в международном масштабе.
Нарастание процесса углубления специализации и кооперирования промышленного производства привело к модификации видов международного разделения труда и соотношений между ними. Так, произошел переход от межотраслевого к внутриотраслевому разделению труда, что в свою очередь усиливает специализацию не только стран, но и компаний.
Особую роль играют внешнеэкономические связи в глобальных интеграционных процессах. Для современного этапа развития мировых хозяйственных связей характерны [2]:
динамизм;
либерализация;
диверсификация форм и видов внешнеэкономической деятельности.
Одной из важных тенденций в развитии мировых хозяйственных связей является диверсификация форм сотрудничества. Помимо традиционных форм внешнеэкономических связей – внешней торговли и инвестиционного сотрудничества – в последние годы активно развиваются научно-техническое сотрудничество, промышленная кооперация, валютно-финансовое, военно-техническое сотрудничество, туризм и т.д.
Другими словами, осуществляется глобализация мировой экономики, вызванная развитием экономических связей между странами, либерализацией торговли, созданием современных систем коммуникации и информации, мировых технических стандартов и норм, определяемая тремя основными факторами: отход от государственного регулирования в пользу рыночных механизмов, преодоление национальных границ в ходе интеграции отдельных стран, развитие информационных технологий [7].
Однако наряду с этим процессом в мире ширится сближение и взаимодействие стран на региональном уровне, формируются крупные региональные интеграционные структуры, которые развиваются в направлении создания относительно самостоятельных центров мирового хозяйства (идет процесс так называемой «регионализации глобализации»).
В основе предпосылок и движущих сил глобализации мировой экономики лежит ряд факторов, относящихся к ведущим сферам современной жизни [17]:
Экономический фактор. Огромная концентрация и централизация капитала, рост крупных корпораций, в том числе компаний и финансовых групп, которые в своей деятельности все больше выходят за рамки национальных границ, осваивая мировое экономическое пространство.
Политический фактор. Государственные границы постепенно утрачивают свое значение, становятся все более прозрачными, дают все больше возможностей для свободы передвижения всех видов ресурсов.
Международный фактор. Динамика глобализации связывается с датами крупных международных событий. Так, называют три вехи, стимулировавшие процессы глобализации. Это, прежде всего, конференция Европейских сообществ в Люксембурге в 1985г., которая приняла Европейский акт (вступил в силу в 1987г.), провозгласивший свободы в международном движении товаров, людей, услуг и капитала.
Общественный фактор. Ослабление роли традиций, социальных связей и обычаев способствует мобильности людей в географическом, духовном и эмоциональном смысле.
Либерализация, регулирование рынков товаров и капитала усилили тенденцию к интернационализации экономической деятельности.
Современное мировое хозяйство неоднородно. В него входят государства, отличающиеся социальной структурой, политическим устройством, уровнем развития производительных сил и производственных отношений, а также характером, масштабами и методами международных экономических отношений [12]. Мировая экономика, или мировое хозяйство, - это совокупность национальных хозяйств, находящихся в постоянной динамике, в движении, обладающих растущими международными связями и соответственно сложнейшим взаимовлиянием, подчиняющаяся объективным законам рыночной экономики, в результате чего формируется крайне противоречивая, но вместе с тем более или менее целостная мировая экономическая система.
Важной проблемой мирового хозяйства становится взаимодействие разно-уровневых систем, которые характеризуются не только степенью развитости, но и степенью вовлеченности в международное разделение труда и мировое хозяйство.
Особенность нынешнего развития мировой экономики - интеграция, причем интеграция всеобщая: капиталов, производств, труда. Экономическая интеграция - высшая ступень международного разделения труда; процесс развития глубоких и устойчивых взаимосвязей групп стран, основанный на проведении или согласованной межгосударственной экономики и политики.
В ходе экономической интеграции происходит сращивание процессов воспроизводства, научное сотрудничество, образование тесных хозяйственных, научно-производственных и торговых связей.
Формами (стадиями) экономической интеграции являются: преференциальная зона, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз, полная интеграция.
Торговая интеграция - установление свободы торговли между несколькими странами с целью получения выгод от международной специализации. Различают четыре формы торговой интеграции: зоны свободной торговли, таможенные союзы, общий рынок и экономические союзы. Возникнув первоначально в Европе (Европейское экономическое сообщество), интеграция за последние годы охватила новые страны и регионы [8].
Основой глобализации стала интернационализация не обмена, а производства, институциональной формой которой выступают транснациональные корпорации (ТНК), стремительно развивающиеся в последние десятилетия. В основе мировой торговли все чаще лежат не разовые коммерческие сделки, а долгосрочные производственные связи на базе соответствующих альянсов, соглашений о сотрудничестве и т.п. Совершенно новое явление, характерное для современных процессов глобализации, - становление и прогрессирующий рост финансовых рынков (валютных, фондовых, кредитных), оказывающих громадное влияние на всю сферу производства и торговли в мировой экономике.
Глобализация экономической деятельности развивается по следующим основным направлениям [3]:
Международная торговля товарами, услугами, технологиями, объектами интеллектуальной собственности;
Международное движение факторов производства (капитала в виде прямых иностранных инвестиций, рабочей силы в виде стихийных миграций неквалифицированных и малоквалифицированных рабочих и в виде «утечки умов»);
Международные финансовые операции - кредиты (частные, государственные, международных организаций), основные ценные бумаги (акции, облигации и другие долговые обязательства), производные финансовые инструменты (фьючерсы, опционы и др.), валютные операции.
Среди указанных трех направлений быстрее всего увеличивается объем международных финансовых операций, затем следует международное движение капитала (прямые инвестиции) и, наконец, международная торговля. Вместе с тем в рамках финансового направления особенно стремительно растут валютные операции и объем международных сделок с ценными бумагами (включая производные финансовые инструменты), процесс, отражающий все большую секьюритизацию современных финансовых рынков (и внутренних и международных).
Следует отметить, прежде всего, общую закономерность: все сферы международной экономики по темпам роста опережают темпы роста реального сектора, т.е. валового внутреннего продукта.
Глобализация экономической деятельности обычно захватывает не только какую-то обособленную часть национальной экономики, непосредственно вовлеченную в систему внешнеэкономических связей, но и гораздо более глубокие ее основы, пронизывает в большей или меньшей степени все или почти все слои экономической жизни [9].
Отсюда вытекает, что выгоды и преимущества такой глобализации и интеграции никоим образом нельзя рассматривать лишь в виде одностороннего направления и движения, умаляя значение другого направления. Между тем именно это происходит, когда, например, экспорт в отличие от импорта признается безусловным благом, и меры по стимулированию экспорта сопровождаются ограничениями в области импорта. Процессы глобализации мировой экономики постепенно охватывают все сферы общественной жизни стран: производство (в форме транснациональных компаний), торговлю, включая фондовые и инвестиционные рынки. Эти процессы определяются тремя основными факторами [7]:
- отход от государственного регулирования в пользу рыночных механизмов (что способствовало либерализации экономической системы, а значит и упрощение взаимоинтеграциии).
- преодоление национальных границ в ходе интеграции отдельных экономик (это упрощает взаимодействие бизнеса разных стран, укрепляет международные связи. Яркий пример: Европейский Союз);
- развитие информационных технологий (способствует упрощение ведения контактов среди людей из разных стран, т.е. способствует разрушению национальных границ).
Под мировой политикой понимается совокупная политическая деятельность основных субъектов международного права, интегрированный интерес, выраженный в деятельности ООН и других законных органов и учреждений мирового сообщества.
Структурно мировая политика представлена [9]:
внешнеполитической деятельностью национальных государств, составляющих живую ткань международных отношений и связей;
политическими акциями региональных межгосударственных и общественных структур, группировок, союзов и других объединений такого рода;
деятельностью на глобальном уровне ООН и других организаций и учреждений, уполномоченных на то государствами и народами.
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.
Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран.
В политике глобализация заключается в ослабевании национальных государств и способствует изменению и сокращению их суверенитета. Наблюдается процесс трансформации национальных государств в постсовременные. С одной стороны, это происходит из-за того, что современные государства делегируют всё больше полномочий влиятельным международным организациям, таким как Организация Объединённых Наций, Всемирная торговая организация, Европейский союз, НАТО, МВФ и Мировой Банк. С другой стороны, за счёт сокращения государственного вмешательства в экономику и снижения налогов увеличивается политическое влияние предприятий (особенно крупных транснациональных корпораций) [15]. Из-за более лёгкой миграции людей и свободного перемещения капиталов за границу также уменьшается власть государств по отношению к своим гражданам.
1.2 Роль глобализации в системе формирования современной мировой политики и экономики
Глобализация - это признание растущей взаимозависимости современного мира, главным следствием которой является значительное ослабление (некоторые исследователи настаивают даже на разрушении) национального государственного суверенитета под напором действий иных субъектов современного мирового процесса - прежде всего транснациональных корпораций и иных транснациональных образований, например, международных компаний, финансовых институтов, этнических диаспор, религиозных движений, мафиозных групп и т.д. [20].
Не связанные, в отличие от национальных государств, условиями международных договоров и конвенций, эти транснациональные образования оказываются в более выгодном положении, перераспределяя в свою пользу властные полномочия. Основной сферой глобализации является международная экономическая система (мировая экономика), т.е. глобальные производство, обмен и потребление, осуществляемые предприятиями в национальных экономиках и на всемирном рынке.
Хотя основная часть глобального продукта потребляется в странах-производителях, национальное развитие все более увязывается с глобальными структурами и становится более многосторонним и разноплановым, чем это было в прошлом. Успех глобальных корпораций в значительной мере опирается на признание их продукции потребителями разных стран. Даже в странах с высоким уровнем развития товарного национализма продукция глобальных корпораций находит успешный сбыт по причине ее относительной дешевизны и качества. Кроме того, огромные прибыли глобальных корпораций позволяют вкладывать гигантские средства в рекламу, внушающую потребителям, что это именно те товары и услуги, которые им нужны.
Глобализация представляет собой комплексную тенденцию в развитии современного мира, затрагивающую его экономические, политические, культурные, но в первую очередь информационно-коммуникационные аспекты. Мировой финансовый рынок являет собой в настоящее время интегрированную глобальную систему, четко скоординированную через мгновенные телекоммуникации. Уменьшение необходимости физических контактов между производителями и потребителями позволило некоторым услугам, которые ранее невозможно было продать на международных рынках, стать объектом специфической торговли [17].
Так, любую деятельность, которая осуществима на экране или по телефону (от подготовки программного обеспечения до продажи авиабилетов), стало возможным произвести в любой точке мира, связавшись через спутник или компьютер. Формирующаяся система глобальной информации формирует потребности и интересы, общие для жителей всех стран. В свою очередь глобальные потребности ведут к появлению глобальных продуктов. Следующий уровень глобализации - унификация менеджерской стратегии и тактики, разрабатываемой для глобального рынка без попыток адаптации управления к местной специфике. Таким образом, глобализация предполагает также и тенденцию к унификации мира, к жизни по единым принципам, приверженности единым ценностям, следованию единым обычаям и нормам поведения.
Глобализация ведет к взаимному уподоблению социальных практик на уровне повседневной жизни. Именно этот аспект глобализации является традиционным объектом критики защитников национальных культурных традиций от эскалации западной, и прежде всего американской, информационной продукции. Они полагают, что глобализация информационно-коммуникационных процессов ведет к нивелированию самобытности культур в различных странах и подчинению СМИ не гуманитарным, а коммерческим интересам.
Положительные следствия современной глобализации [12].
- Рост количества товаров на мировом рынке.
- Бушующий прогресс развития информационных технологий, в результате которого уменьшается себестоимость продукции, и снижаются цены на значительную часть товаров массового спроса (например, распространение использования компьютеров и мобильных телефонов).
- Создание новых рабочих мест, главным образом в непроизводственной сфере благодаря развитию информационных технологий.
- Вследствие интенсификации глобального информационного обмена состоялось ускорение и улучшение взаимопонимания между представителями как наций-государств, так и разных культур и цивилизаций.
- Стимулирует распространение демократических ценностей (свободы, правовой защищённости граждан). Волна демократизации, которая началась с 1975 г. и длится по сей день ознаменовалась падением авторитарных режимов в Греции, Португалии, Испании. Потом она охватила Латинскую Америку и страны Азии. Тут на путь демократии стали Доминиканская Республика, Гондурас, Перу, Турция, Филиппины, Южная Корея.
Отрицательные следствия современной глобализации [8].
- Мировая экономика стала более взаимосвязанной, из-за чего отрицательные последствия быстро пересекают границы наций-государств.
- Увеличение социально-экономического разрыва между богатым Севером и бедным Югом, между богатыми и бедными слоями населения, усиление разрыва между технологически развитыми и технологически отсталыми государствами в условиях быстрого развития науки, информационных технологий. Разрыв в технологиях одолевать сложнее, чем разрыв в капитале, поэтому это одно из наиболее негативных явлений современности.
- Рост динамики миграционных потоков, которая имеет отрицательные следствия: от роста преступности к распространению эпидемий.
- Усиление экономического, и, что особенно важно, политического влияния транснациональных корпораций, а также международных (наднациональных) организаций на правительства наций-государств. Национальные правительства становятся беззащитными перед расширяющимся и неподконтрольным рынком. У правительств недостаточно власти над деятельность больших бизнес-корпораций (ТНК). Отдельная корпорация США, например, может принять решение закрыть свои производственные заводы в Великобритании и построить вместо этого новую фабрику в Мексике, чтобы уменьшить затраты на налоги, з/п, охрану окружающей среды и тем самым эффективнее конкурировать с другими корпорациями. Таким образом, глобальное движение капитала, финансовые и информационные потоки, выходя из-под контроля национальных государств, влияют на внутреннюю политическую жизнь стран, ограничивая государственный суверенитет.
- Ухудшение состояния окружающей среды.
- Чрезмерная концентрация собственности в секторе СМИ и господство на рынке информации нескольких больших мультимедийных корпораций. Развитие современных средств коммуникации дает возможность странам, которые являются ведущими в этой области, контролировать поток и содержание информации во всем мире. Возникают гигантские транснациональные медиа-корпорации с огромными сверхприбылями. Их владельцы сосредоточивают в своих руках огромную финансовую и политическую власть.
- Рост отрицательного влияния стандартизированной массовой культуры, которая угрожает культурному разнообразию. Практически все жители планеты за исключением обитателей самых глухих уголков на Амазонке и в Африке испытали на себе влияние "западного мира". Местные нормы и ценности, обычаи и мораль, религиозные верования, модели семейной жизни исчезают под натиском современных западных институтов. Например, деятели массовой культуры (популярные артисты, певцы, ведущие телепередач), продавая свою продукцию (компакт-диски, телепередачи, футболки), одновременно с этим продают западные ценности (потребительство и расточительность). ТНК для завоевания внешних рынков через рекламу и СМИ продуцируют ценности потребления (т.н. идеологию "консюмеризма", ориентацию на потребление товаров и услуг, погоню за ними как наивысшую ценность человека), стимулирующие потребность в их товарах. От этого неограниченного потребительства страдает экология.
Данное обстоятельство вызвало две противоположные реакции. Одни социологи стали говорить о "культурном империализме", который ведет к катастрофическим последствиям: уничтожению самобытности, утрате культурной автономии зависимыми обществами, культурному обеднению в целом. Особенно "достаётся" от критиков глобализма и американского влияния кока-коле, ресторанам быстрого питания "McDonald's" и американским боевикам. Все это "подрывает традиционный образ жизни", разрушает "культурную идентичность", способствует "культурной унификации" и т.д.
Глобализация заставляет людей жить более гибко, свободно выбирать образ жизни, идентифицировать себя с культурами из других стран. Отрицательным моментом в этом смысле является то, что происходит размывание национально-культурной идентичности [6]. Граждане национальных государств утрачивают многие атрибуты принадлежности к своей культуре и своему государству (одежда, еда, музыка, образ жизни и т.д.), реже связывают свои интересы и своё будущее с интересами и будущим своей Родины.
Глава 2. Место и роль России в мировом сообществе
2.1 Внутренние и внешние проблемы развития в России в контексте общих глобализационных процессов
Наша страна граничит по суше с 16 государствами, а площадь ее исключительной экономической зоны составляет 8,6 млн. кв. км. Из 85 субъектов России 45 являются приграничными. Какие же процессы происходят по периметру наших границ?
На мировой арене продолжается формирование ряда геополитических центров силы, которое сопровождается борьбой за геостратегические пространства, экономические и природные ресурсы. В архитектуре глобальной безопасности по-прежнему доминируют механизмы и структуры, созданные в эпоху «холодной войны» [10]. Примеры внеблокового подхода к обеспечению международной безопасности пока немногочисленны. Обострение межгосударственных противоречий в области политики, экономики и идеологии, связанных с борьбой за сферы влияния, увеличивает опасность возникновения военных конфликтов на локальном и региональном уровнях.
В этих условиях Россия выступала и выступает за активное продвижение курса на всемерное укрепление международного мира, всеобщей безопасности и стабильности, за формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к стране регионах.
За последние несколько лет благодаря усилиям Президента, военно-политического руководства и дипломатического корпуса страны положение России в мире изменилось в лучшую сторону. Она вновь обрела статус державы, которая призвана решать важнейшие мировые проблемы, связанные, например, с уничтожением военного и экономического потенциала террористической организации ИГИЛ (запрещена в России — прим. ред.) в Сирийской Арабской Республике, урегулированием иранской ядерной проблемы и т. д. Де-факто без России невозможно представить любое международное событие, несмотря на то, что она регулярно подвергается информационным нападкам и информационной агрессии в духе «холодной войны» [13].
Основными факторами, определяющими характер развития мировой военно-политической обстановки, по мнению военных аналитиков являются [18]:
формирование в результате необратимости распространения ядерного оружия «ядерной многополярности» и бесконтрольное наращивание ракетно-ядерного потенциала другими государствами;
стремление США к манипулированию международным правом в угоду своим интересам, абсолютному доминированию в большинстве регионов мира в условиях формирования многополярной системы международных отношений и удержанию за собой роли единственной супердержавы;
скрытая и явная борьба США и Китайской Народной Республики (КНР) за глобальное господство;
процесс интеграции государств в рамках НАТО, Европейского союза и новых членов, претендующих на вступление в военно-политический и политико-экономический союзы;
введение против России экономических и политических санкций и их расширение в ближайшее время;
ослабление роли международных институтов в урегулировании межгосударственных конфликтов и противоречий, использование вооруженных сил в обход общепринятых норм международного права;
применение США концепций информационных войн и боевых действий в киберпространстве, расширение сферы информационно-технического и информационно-психологического воздействия;
возрастание роли терроризма в достижении политических целей.
Очевидным становится тот факт, что американские элиты де-факто присвоили себе право устанавливать «красные линии» и определять способы наказания «неугодных» государств за их нарушение. Вашингтон и его союзники своими действиями стремятся подменить Организацию Объединенных Наций и снизить ее роль в вопросах поддержания мира на планете и разрешения кризисных ситуаций.
Попытки России, Китая, Индии, ряда других стран в новых условиях добиться большего учета своих интересов при преодолении проблем в условиях глобализированной экономики, установить справедливый баланс влияния и сил, возможность в полной мере удержать суверенитет над своими же территориями и ресурсами, наталкиваются на активное противодействие со стороны США [17]. Это противодействие проявляется в различных сферах и областях мирового пространства.
Все большее влияние на военно-политическую обстановку в мире оказывает и то обстоятельство, что экономические интересы становятся главными в политике, а для их обеспечения все чаще используется военная сила. Обостряется борьба за природные ресурсы — минеральные, водные и т. д.
Антироссийская политика США привела к переоценке основ и ценностей в отношениях Штатов с Россией. Формируется и проходит апробацию сложная система противодействия российскому влиянию, которую эксперты называют системой «сдерживания-истощения».
Главной целью предлагаемых американскими стратегами шагов является использование Евразии как площадки для давления, прежде всего, на своих геополитических и геоэкономических конкурентов — Россию, КНР, а также, хотя и в существенно меньшей степени — Европейского союза [1]. Осью новой геополитической игры становятся американо-китайские взаимоотношения, которые уже сейчас заметно влияют на характер международных отношений в целом. В то время как Соединенные Штаты видят в Китае угрозу, Россия и европейцы рассматривают его во многом в качестве огромного дополнительного рынка. По оценкам Фонда Карнеги, валовой внутренний продукт КНР в 2035 г. составит $ 82 трлн., а США — $ 44 трлн.
К числу инструментов давления на Россию относятся [2]:
высокий уровень конфронтации между Москвой и прибалтийскими государствами. Страны Балтии будут всячески противиться диалогу Россия — НАТО, ставить его развитие в прямую зависимость от получения убедительных гарантий собственной безопасности;
использование протестов после президентских выборов в Белоруссии для разрушения основ Союзного государства;
дальнейшая дестабилизация обстановки на Украине и ситуации в Киргизии;
разрушение партнерских отношений, складывающихся вокруг Каспийского моря. Для политики США фокусная дестабилизация военно-политической ситуации в Прикаспии важна еще и тем, что позволяет завершить геополитическую и геоэкономическую изоляцию Ирана, а также окончательно лишить Россию возможности полноценного развития глобально значимого индустриально-логистического коридора «Север — Юг», а Европу — возможности создания конкурентных газотранспортных коридоров.
События, которые происходят в Нагорном Карабахе, напрямую связаны с проводимой администрацией Белого дома с 2016 года политикой по сохранению влияния в регионе. В ее основе лежат стремления контролировать нефтяные месторождения Каспийского бассейна; ослабить влияние России в регионе; расширить военное присутствие в нем, а также политика присоединения непризнанных государств к административным территориями государств постсоветского пространства (Абхазии и Южной Осетии к Грузии, Нагорного Карабаха — к Азербайджану) [11].
В качестве еще одного важного инструмента воздействия на Россию американская администрация и ее европейские союзники рассматривают санкционное давление. Санкции являются одним из инструментов геоэкономического противоборства для достижения политических целей. При этом как повод для их введения используются, как правило, надуманные факты, не подтверждающиеся реальностью: «хакерское вмешательство» в президентские выборы в США; отравление в Великобритании бывшего офицера российской военной разведки Сергея Скрипаля и его дочери Юлии боевым отравляющим веществом; отравление политического деятеля Алексея Навального и т. п.
В ответ Россия активно проводит политику импортозамещения, вводит контрсанкции против тех государств, которые ввели санкции против нее, активизирует сотрудничество с другими странами мира в экономической сфере. Особое место в этом сотрудничестве Российская Федерация отводит таким региональным и международным институтам, как Евразийский экономический союз (ЕАЭС), БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество», «Группа двадцати» и другим международным институтам [16].
Еще один показатель невозможности изолировать Россию — минувший Международный форум «Армия-2020», проведение которого из-за пандемии коронавируса COVID-19 было под вопросом, тем более в международном формате. Однако он прошел более чем успешно.
Необходимо также принять во внимание стремление США манипулировать международным правом в угоду своим интересам, в частности, добиться «переформатирования» сложившейся системы контроля над вооружениями.
Такие шаги американцев, как выход из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и из Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы, недобросовестное выполнение Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ), выход из Договора по открытому небу, а также нежелание ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний существенно подрывают стратегическую стабильность.
При этом срок действия Договора СНВ-3 истекает уже в феврале 2021 года. В качестве условия его продления Вашингтон предлагает кардинально пересмотреть содержание документа. В частности, включить в него неядерные стратегические системы, тактическое ядерное оружие, а также подключить к числу участников Китай.
Американское руководство также последовательно выступает против формирования международной правовой базы, запрещающей использование в военных целях космического пространства. Пентагон рассматривает космос в качестве потенциального театра военных действий и пытается обеспечить себе полную свободу маневра на данном направлении. Космические войска были созданы по распоряжению президента США Дональда Трампа в декабре 2019 года и стали шестым видом вооруженных сил Соединенных Штатов.
Становится очевидным то, что деятельность Вашингтона и его союзников, в ходе которой игнорируются интересы других субъектов международных отношений, порождает новые глобальные военные опасности. К их числу, прежде всего, необходимо отнести [20]:
стремление добиться безусловного доминирования США и устранения с мировой арены Российской Федерации в качестве центра силы, обладающего ядерным оружием;
превращение России в страну, не способную оказывать влияние на развитие международных отношений в мире и в его регионах;
попытки поставить под договорной контроль новые российские комплексы вооружений, такие как подводная автономная система «Посейдон», гиперзвуковая ракета воздушного запуска «Кинжал» и крылатая ракета с ядерной энергетической установкой «Буревестник»;
размытие границ между военными и невоенными средствами противоборства (включая информационное воздействие, применение экономических санкций и др.) и, как следствие, возникновение «серых» зон, не позволяющих однозначно классифицировать шаги других стран как враждебные, невозможность достоверного установления момента начала агрессии.
Наряду с этим Вашингтон наращивает военные расходы, а также оказывает давление на своих союзников для увеличения финансирования НАТО.
В частности, в 2021 году военный бюджет США составит $ 740,5 млрд, а совокупный военный бюджет США и НАТО уже значительно превысил 1 трлн. долларов. Вклад США в Североатлантический альянс составляет $ 635 млрд.
Значительную обеспокоенность вызывает снижение США порога применения ядерного оружия. В частности, новая редакция «Ядерной стратегии США» (2018 г.) допускает возможность его использования в ответ на «существенное нападение с использованием обычных средств», в качестве которых Вашингтон рассматривает, в том числе, кибервооружения. Это позволяет обвинить в «нападении» кого угодно, поскольку достоверные признаваемые международным сообществом механизмы верификации источников кибератак отсутствуют.
Курс США, направленный на военное сдерживание России, открыто поддерживают НАТО и Европейский союз.
Блок НАТО окончательно превращается из европейского в глобальный под руководством США. Продолжается расширение НАТО с целью наращивания возможностей по глобальному проецированию силы, противоборства с Россией и сдерживания Китая.
Расширение функциональной сферы НАТО, охватывающей сегодня и целый ряд невоенных вызовов, порождает новые системные угрозы миру. Определенная опасность просматривается в стремлении альянса обеспечить себе беспрепятственный доступ к глобальной транспортной инфраструктуре, взять под контроль мировые сырьевые ресурсы и киберпространство [18].
Ради оказания давления на нашу страну альянс реализует «План действий по повышению боевой готовности Объединенных вооруженных сил (ОВС) НАТО» и «Концепцию передового присутствия и усиления». Продолжается наращивание его военного потенциала, модернизируются объекты военной и транспортной инфраструктуры на восточном фланге Североатлантического союза.
Дестабилизирующее влияние на ситуацию в Европе оказывает деятельность Соединенных Штатов по повышению боевых возможностей европейского сегмента американской противоракетной обороны.
По подсчетам Минобороны РФ, ежегодно блоком НАТО в Европе проводится до 40 крупных учений, имеющих явную антироссийскую направленность. Примером может служить серия учений НАТО Defender Europe 2020. По своей сути это были американские учения дивизионного уровня, основная цель которых заключалась в проверке способности армии США к переброске сухопутных сил в порты на восточном побережье и в Европе [18].
Анализ учений, проведенных вооруженными силами НАТО в Европе в 2020 году, а также время, выбранное для ротации американских военнослужащих, говорят о серьезной подготовке Североатлантического блока к одновременному ведению сразу нескольких военных кампаний, как против России, так и против ее ближайших союзников [13].
Таким образом, место и роль России в мировом сообществе нового тысячелетия определяются ее статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. Мощь и источники возрождения величия России кроются в недрах ее собственного пространства собственной социально-культурной традиции и собственного геополитического и геоэкономического потенциала.
2.2 Тенденции развития России в контексте мирового сообщества
К событиям 2020 года, определившим основные направления политического и социально-экономического развития России на 2020-2030 годы, можно отнести:
— обращение 15 января 2020 года Президента Владимира Путина с посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации.
В послании Президент обозначил главные направления внутренней и внешней политики государства. Он определил проблемы общества, требующие перемен: демография, сфера образования, здравоохранение и доступность лекарств, экономика и повышение доходов населения, сфера вооружений. Значительную часть времени послания глава государства посвятил теме необходимости изменений в Конституции;
— прошедшее с 25 июня по 1 июля 2020 года общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституции Российской Федерации. Все 206 изменений затрагивают главы 3-8 Основного закона (о федеративном устройстве, президенте, парламенте, правительстве, судебной власти и прокуратуре, местном самоуправлении).
3 июля 2020 года Президент подписал указ «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками».
«Суть, смысл конституционных новаций состоит в том, чтобы на десятилетия вперед зафиксировать фундаментальные основы устойчивого развития страны», — заявил Владимир Путин. «Изменения в Конституцию призваны обеспечить безусловное соблюдение законности и правопорядка, защиту интересов граждан, предпринимательских и других свобод», — подчеркнул глава государства.
— выступление 22 сентября 2020 года Президента России на 75-й сессии Генассамблеи Организации Объединенных Наций.
Президент напомнил мировой общественности о двух важных датах 2020 года — 75-летии со дня окончания Второй мировой войны и создании ООН. Владимир Путин напомнил, что «забвение уроков истории — крайне безответственно. Равно, как и попытки вольных трактовок итогов войны. Это не просто низость, а прямой разрушительный удар по основам послевоенного мироустройства. Особенно в современной ситуации с современными угрозами».
Президентом также была дана оценка работе Совета Безопасности ООН, особо он выделил такой основополагающий механизм работы Совбеза ООН, как «право вето». Это право сохраняет необходимый геополитический баланс, дает возможность искать компромисс и действовать в рамках международного права.
Президент РФ обратил внимание на вызов, с которым столкнулось человечество – пандемия коронавируса, затронувшая жизнь миллионов людей. Экономический и геополитический кризисы, осложненные коронавирусом, уничтожили порядка 400 млн рабочих мест. Восстановление их потребует длительного времени и множества совместных усилий всех стран мира;
— выступление Президента России на встрече 23 сентября 2020 года с сенаторами.
На заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 13 июля 2020 года было отмечено, что распространение коронавируса, его последствия для мировой экономики и для нашей страны, с одной стороны, подтолкнули развитие отдельных сегментов рынка, а с другой — создали новые ограничения, замедлили экономический рост, сократили доходы консолидированного бюджета. Это потребует завершить корректировку ключевых параметров национальных проектов и определить основные направления социально-экономического и политического развития Российской Федерации:
первое — сохранение населения, здоровья и благополучия людей;
второе — возможности самореализации и развития талантов;
третье — комфортная и безопасная среда для жизни;
четвертое — достойный, эффективный труд людей и успешное предпринимательство;
пятое — цифровая трансформация.
При этом, подчеркнул Президент, в центре всех принимаемых решений, планов, программ должен находиться человек, интересы и безопасность российских семей.
Основные задачи, стоящие перед Вооруженными Силами России
Анализ текущей военно-политической обстановки в мире показывает, что для Вооруженных Сил Российской Федерации по-прежнему актуальной остается задача сдерживания военно-политических угроз национальной безопасности и посягательств на экономические и политические интересы России.
«Военная активность Североатлантического альянса вблизи наших границ с каждым годом возрастает. Наращиваются наземные и морские группировки блока. Расширяется состав стран-членов НАТО. Развертывается глобальная система ПРО США, — заявил Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу, выступая на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 марта 2020 г. — В противовес этим и другим угрозам мы выполняем задачи, поставленные Верховным Главнокомандующим в посланиях Федеральному Собранию. Прежде всего, наращивается потенциал сдерживания».
Приоритетным направлением военной политики России является повышение боевой мощи Вооруженных Сил. Она определяется численностью и качественным составом Вооруженных Сил РФ, их укомплектованностью и технической оснащенностью, морально-психологическим состоянием, уровнем подготовки, боеготовностью и боеспособностью войск и сил.
«Оснащенность войск современным вооружением и техникой доведена до 68,2 %. К концу года она достигнет целевого показателя — 70 %. При этом современность в стратегических ядерных силах превысит 87 %. Исправность вооружения и техники в Вооруженных Силах поддерживается на уровне 94 % процентов», — заявил глава военного ведомства в продолжение выступления в Совете Федерации.
По его словам, с 2012 года в Сухопутные войска поступило более 12 тыс. современных образцов вооружения и техники.
Воздушно-космические силы и авиация ВМФ получили более 1,4 тыс. самолетов и вертолетов. Военно-Морской Флот — свыше 190 кораблей, катеров и судов обеспечения. В итоге к 2020 году, как подчеркнул Министр обороны, боевой потенциал Вооруженных Сил повысился более чем в два раза, что позволило сохранить стратегический паритет с НАТО в условиях роста военных угроз
Планово реализуется программа по комплектованию Вооруженных Сил военнослужащими по контракту. К исходу 2025 года их количество достигнет 475 тысяч. При этом потребность в призыве граждан на военную службу будет снижена.
Все виды и рода войск Вооруженных Сил развиваются сбалансировано, своевременно оснащаются современными образцами вооружения. Заметно укрепилась ядерная триада, которая играет ключевую роль в сохранении стратегического паритета. Доля современного вооружения ядерной составляющей достигла 82 %.
Вырос уровень оперативной и боевой подготовки войск и органов военного управления. Качественно меняются их возможности.
Внезапные проверки боевой готовности подтвердили способность войск и сил оперативно перебрасывать соединения и части на большие расстояния, усиливать группировки на стратегических направлениях.
Российские военные продемонстрировали высокую боевую выучку и профессионализм в ходе стратегических учений «Кавказ-2020». Российские военные на учениях применили опыт реальных вооруженных конфликтов, в том числе сирийского, а также апробированные во время мероприятий боевой подготовки новые способы действий сил и войск.
Традиционно важным направлением является совершенствование системы идеологической и морально-психологической устойчивости населения, и в первую очередь военнослужащих. Именно с этой целью в Вооруженных Силах воссоздана система военно-политической работы.
Угрозы военной безопасности России носят комплексный характер и могут возникнуть по всему периметру российской границы.
Наибольшую опасность, наряду с противостоянием на востоке Украины, представляют южное и юго-западное направления. Особую значимость имеет дальнейшее развитие событий на Ближнем Востоке.
Ключевыми факторами, сдерживающими экономический рост России, в перспективе останутся распространение коронавируса, нестабильные цены на энергоносители и ограничение доступа к передовым западным технологиям, внешним кредитным ресурсам. Главной целью Запада остается обострение социально-политической ситуации в России и создание предпосылок для слома существующей системы государственной власти, в том числе, военными средствами.
Таким образом, тенденции мирового развития свидетельствуют о высокой динамичности военно-политической обстановки в мире и международного положения Российской Федерации. При этом сохраняется возможность применения рядом стран или их коалициями военной силы для реализации собственных национальных интересов.
В этих условиях личный состав должен быть готов к выполнению основных задач Вооруженных Сил России в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, перечисленных в Военной доктрине Российской Федерации и конкретизированных в руководящих документах Министерства обороны.
Заключение
Антироссийская политика США привела к переоценке основ и ценностей в отношениях Штатов с Россией. Формируется и проходит апробацию сложная система противодействия российскому влиянию, которую эксперты называют системой «сдерживания-истощения».
К числу инструментов давления на Россию относятся:
высокий уровень конфронтации между Москвой и прибалтийскими государствами. Страны Балтии будут всячески противиться диалогу Россия — НАТО, ставить его развитие в прямую зависимость от получения убедительных гарантий собственной безопасности;
использование протестов после президентских выборов в Белоруссии для разрушения основ Союзного государства;
дальнейшая дестабилизация обстановки на Украине и ситуации в Киргизии;
разрушение партнерских отношений, складывающихся вокруг Каспийского моря. Для политики США фокусная дестабилизация военно-политической ситуации в Прикаспии важна еще и тем, что позволяет завершить геополитическую и геоэкономическую изоляцию Ирана, а также окончательно лишить Россию возможности полноценного развития глобально значимого индустриально-логистического коридора «Север — Юг», а Европу — возможности создания конкурентных газотранспортных коридоров.
Основные тенденции мирового развития свидетельствуют о высокой динамичности военно-политической обстановки в мире и международного положения Российской Федерации. При этом сохраняется возможность применения рядом стран или их коалициями военной силы для реализации собственных национальных интересов.
Список использованной литературы
А. Б. Вебер, А. А. Галкин, Ю. А. Красин Тенденции политического развития России // Россия реформирующаяся. 2001. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-politicheskogo-razvitiya-rossii (дата обращения: 13.05.2021).
Андронова, И. Внешнеэкономические аспекты национальных интересов России на постсоветском пространстве / И. Андронова. - М.: Квадрига, 2017. - 326 c.
Бек У. Что такое глобализация?: Ошибки глобализма – ответы на глобализацию / Пер. с нем. А. Григорьева, В. Седельника ; общ. ред. и послесл. А. Филиппова. – М.: Прогресс-Традиция, 2001.
Васильева Н.И. Глобализация экономики на современном этапе: преимущества, угрозы и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - N 2. - С.113-119.
Водопьянов, Е.В. Европа и Россия на карте мировой науки / Е.В. Водопьянов. - М.: Бимпа, 2017. - 203 c.
Гаджиев К.С. О единстве и фрагментации современного мира // Власть. - 2017. - N 9. - С.7-18.
Гаджиев К.С. О фрагментации миропорядка в эпоху глобализации // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2019. - Т.63, N 8. - С.102-112
Глобализация: учебник / под ред. В.А.Михайлова, В.С.Буянова. - М.: РАГС, 2008. - 543с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации).
Гобозов И.А. Глобализация и перспективы малых государств и народов // Филос. науки. - 2016. - N 4. - С.17-29.
Гринченко С. Н. Россия в контексте мегатенденций мирового развития // Россия: тенденции и перспективы развития. 2017. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-v-kontekste-megatendentsiy-mirovogo-razvitiya (дата обращения: 13.05.2021).
Дегоев, В.В. Внешняя политика России и международные системы: 1700-1918 гг. / В.В. Дегоев. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2018. - 494 c.
Дробот Е.В. Перспективы развития современного мирового сообщества в контексте процессов глобализации // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/10/7814 (дата обращения: 13.04.2021).
Как мы думали в 2004 году: Россия на перепутье. - М.: Эксмо, Алгоритм, 2017. - 320 c.
Казин Ф.А. Четвертая технологическая революция и новые смыслы глобальной политики России на горизонте 2035 года // Инновации. - 2016. - N 9. - С.3-6.
Климов А.А. Внешнеполитические аспекты культурного лидерства в глобальном мире // Междунар. жизнь. - 2017. - N 6. - С.113-123.
Конина Н. Черты современной геоэкономики // Международные процессы. - 2018. - Т.16, N 2. - С.186-196.
Купрюшин А.П. Процессы глобализации и «европейские ценности» в социально-экономическом и культурном развитии России // Власть. - 2016. - N 3. - С.72-76.
Международная обстановка в 2020 году: опасности и угрозы Зарубежное военное обозрение. — 2020. — № 1. — С. 3-12
Панченко В.Ю. Цифровое государство (digital state) - концептуальное основание глобального мирового порядка / В.Ю.Панченко, Р.А.Ромашов // Государство и право. - 2018. - N 7. - С.99-109.
Яницкий О.Н. Вызовы и риски глобализации. Семь тезисов // Социол. исслед. - 2019. - N 1. - С.29-39.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!