это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3189575
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Оглавление
Глава 1. Таможенные платежи: общая характеристика
1.1. Понятие и сущность таможенных платежей
1.2. Функции таможенных платежей
Глава 2. Виды, структура и классификация таможенных платежей ЕАЭС
2.1. Таможенная пошлина
2.2. Налоги в системе таможенных платежей
2.3. Таможенные сборы
Глава 3. Место таможенных платежей в бюджете РФ
3.1. Анализ поступления различных таможенных платежей в бюджет РФ
3.2. Применение льгот по уплате различных таможенных платежей
Заключение
Список использованных источников
Приложение №1
Студент _________________ __Я.А._Кантышева____
(подпись) (инициалы, фамилия)
28 сентября 2020 г.
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u
ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc72172026 \h 4ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА PAGEREF _Toc72172027 \h 61.1. Понятие и сущность таможенных платежей PAGEREF _Toc72172028 \h 61.2. Функции таможенных платежей PAGEREF _Toc72172029 \h 8Глава 2. Виды, структура и классификация таможенных платежей ЕАЭС PAGEREF _Toc72172030 \h 112.1. Таможенная пошлина PAGEREF _Toc72172031 \h 112.2. Налоги в системе таможенных платежей PAGEREF _Toc72172032 \h 152.3. Таможенные сборы PAGEREF _Toc72172033 \h 19Глава 3. Место таможенных платежей в бюджете РФ PAGEREF _Toc72172034 \h 223.1 Анализ поступления различных таможенных платежей PAGEREF _Toc72172035 \h 223.2. Применение льгот по уплате различных таможенных платежей PAGEREF _Toc72172036 \h 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc72172037 \h 33СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc72172038 \h 36
ВВЕДЕНИЕНа современном этапе времени внешнеэкономическая политика играет огромную роль в социально-экономическом развитии государства. Таможенная политика является мощнейшим рычагом во внешнеэкономической деятельности России, при помощи которого государство стимулирует рост внутреннего производства и мотивирует отечественных производителей в повышении конкурентоспособности экспортной продукции.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что таможенная политика играет значимую роль в развитии торгово-экономических связей между странами. От того насколько эффективно реализуется таможенная политика в государстве во многом зависят доходы бюджета, за счет которого государство реализует социальные и экономические функции.
Важнейшими источниками федерального бюджета, в настоящее время являются таможенные платежи. Величина поступлений от таможенных платежей в бюджет зависит в первую очередь от внешнеэкономической деятельности государства и внешнеторговых компаний, а также от условий правовых отношений, регулирующих внешнеторговую деятельность в государстве.
Таможенные платежи обеспечивают значительную долю поступлений в государственную казну и определяют место государства в международной мировой торговле и внешнеэкономических связях.
На современном этапе российской экономики обеспечение уплаты таможенных платежей – это одна из эффективных гарантий в пополнении бюджета, и стабилизации развития всей экономики государства.
Исходя из опыта зарубежных стран, важнейшим фактором в развитии экономических структур является эффективно выстроенная система таможенных платежей.
Стоит отметить, что в России до сих пор не разработана эффективная система, которая бы регулировала порядок уплаты и системность таможенных платежей, кроме этого, необходим качественный таможенный контроль при перемещении товаров через границу РФ физическими лицами. Существуют угрозы пресечение контрабанды и нарушений таможенных правил, что несомненно влияет на формирование федерального бюджета страны и создает угрозу экономической безопасности государства.
Целью исследовательской работы является – рассмотрение сравнительной характеристики основных видов таможенных платежей.
Задачи исследования:
-раскрыть понятие и сущность таможенных платежей;
-рассмотреть основные виды таможенных платежей ЕАЭС;
- выявить место таможенных платежей в бюджете РФ.
Объект исследования - таможенные платежи в доходах федерального бюджета.
Предмет исследования – виды и характеристика таможенных платежей.
Методы исследования: табличный, графический методы, синтез, анализ, сравнение и пр.
Изученность проблемы. Проблема таможенных отношений на экономическом рынке отражена во многих трудах экономистов, среди которых, в первую очередь, следует выделить труды Д.К. Ван Хорна, А.А. Вехоревой, Л.Т. Гиляровской, А.В. Графова, Н.Е. Зимина, Г.Г. Ильясова, В.В. Ковалева, Н.В. Парушиной, С.М. Пястолова, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета, А.А. Шехетова и др.
Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляют монографии, нормативно-правовые документы, статьи, Интернет. В качестве методической литературы при экономическом анализе в работе были использованы труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные вопросам таможенных платежей как финансового инструмента развития экономики государства. Здесь можно назвать таких ученых как: М.Н, Агафонова, Б.М. Андрушков, В.Г. Артеменко, И.Т. Балабанов, Л.Е. Басовский, Д.С. Бурлак, Т.М. Ковалева, В.В. Ковалев, Б.Т. Кузнецов, Э.А. Михайлова, Л.Н. Орлова.
Информационной базой написания курсовой работы являлись законодательные и нормативные акты, учебники, учебные пособия, статьи в СМИ, электронные библиотеки, информация из таможенных служб.
Структура курсовой работы выстроена следующим образом: работа состоит из трех глав, параграфов, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА1.1. Понятие и сущность таможенных платежейТаможенная политика является одной из основных частей финансовой политики любого государства. Таможенная политика осуществляется посредством установления таможенных пошлин, а также налогов и сборов при вывозе товаров заграницу.
Под таможенными платежами понимаются платежи, которые являются обязательными при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации [3].
В ст. 318 Таможенного кодекса РФ определены основные части таможенных платежей: ввозная и вывозная пошлина, а также налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные сборы [1].
При этом соответственно Налоговому кодексу, налог на добавленную стоимость и акцизы, которые взимаются при ввозе товаров в Россию осуществляются в рамках законодательства РФ и налоговой системы.
Данные платежи являются обязательными при ввозе товаров на территорию России. Так, в Налоговом Кодексе определена правовая основа таможенных налогов и сборов как: «обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц, уплата которых является одним из необходимых условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений».
Под таможенными сборами понимается уплата по оказанию услуг, со стороны таможенных органов. Что касается определения термина таможенных пошлин, то стоит отметить, что до сих пор нет четкого определения как со стороны отечественных экономистов, так и со стороны зарубежных экономистов, несмотря на то, что данный термин прочно закреплен в экономической литературе.
Так, среди таможенных платежей наиболее полно и ясно определен налог на добавленную стоимость. По мнению некоторых экономистов, под таможенной пошлиной понимается один из видов налогов, по мнению другой группы экономистов, таможенная пошлина приравнивается к сборам.
Различные подходы к определению таможенных платежей имеют негативные последствия для выстраивания эффективной системы таможенного тарифа и налоговой системы.
Несмотря на то, что сегодня нет определенно закрепленного понятия таможенные платежи в налоговом законодательстве, на наш взгляд, таможенные пошлины должны быть закреплены в иных нормативно-правовых актах. Так, Таможенным Кодексом РФ в соответствии с законом РФ «О таможенном тарифе» определено, что вся продукция и товары, которые перемещаются через границу государства должны быть обложены таможенной пошлиной, при этом определение, что представляет собой таможенная пошлина определен не достаточно ясно, как «сбор, который взимается с физических или юридических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления или иные органы, уполномоченные на осуществление таможенной деятельности нормативно-правовыми актами РФ».
Российский экономист А.П. Киреев, под таможенной пошлиной понимает «обязательный взнос, который подлежит взиманию со стороны таможенных органов при ввозе или вывозе товарной продукции и являющийся условием ввоза или вывоза» [3].
Экономистом Н.И. Химичевым приводятся следующие определения таможенная пошлина:
— это обязательный взнос, который подлежит уплате в бюджет государства, не нарушающий права Конституции и не ограничивающий предпринимательскую свободу.
— это процесс перемещения товаров и продукции через границу государства, посредством которого взимается плата в федеральный бюджет;
— это уплата за возможность перевоза товарной продукции через таможенную границу, уполномоченными на то органами;
— это не регулярная плата, так как таможенная пошлина может взиматься только при осуществлении таможенных правоотношений;
— плата таможенной пошлины представляет собой принудительную силу государственных органов.
Система таможенных платежей представлена на рисунке 1.
Под таможенной пошлиной следует понимать особый вид сбора, который является нормируемым и нерегулярным, при этом взимаемый как с юридических, так и с физических лиц при перемещении товарной продукции через таможенную границу.
91440-5715
Рис. 1. Система таможенных платежей в России
С точки зрения экономической литературы, таможенные пошлины понимаются как налог, взимаемый органами власти для пополнения доходов федерального бюджета и регулирующий деятельность внешнеторговых компаний в торговых отношениях.
Таким образом, почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.
Таможенные платежи играют большую роль в формировании доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны. Определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.
1.2. Функции таможенных платежейТаможенные платежи являются обязательными платежами, взимаемыми таможенными органами с лиц ,которые перемещают товары и транспортные средства через таможенную границу страны.
Следует отметить, что перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, предусматривает уплату таможенных пошлин, которые являются необходимой таможенной операцией.
Таможенные пошлины бывают ввозные и вывозные, и являются основным видом доходов федерального бюджета государства. Благодаря таможенным платежам регулируется внешняя торговля определенными товарами, а также обеспечивается защита внутреннего рынка страны за счет стимулирования структурных изменений в экономике.
Благодаря стимулированию внутреннего рынка государства обеспечивается развитие экспорта и импорта, иными словами вывоз товаров обеспечивает преодоление кризисных моментов в деятельности организации, а также поддерживает внутреннее производство и занятость населения государства.
В большинстве стран мира, государство использует импортные и экспортные таможенные пошлины в качестве основных источников пополнения федерального бюджета, тем самым определяя фискальную функцию в качестве одной из главных функций таможенных платежей [3].
Благодаря фискальной функции обеспечивается не только пополнение федерального бюджета, но и уровень финансовой безопасности государства.
Таможенные пошлины поддерживают на внутреннем рынке более низкие цены на производимые товары по сравнению с ценами мирового рынка, кроме того, таможенные пошлины обеспечивают ограничение ввоза за пределы товаров, объем которых необходим для развития национальной экономики. Вследствие этого обеспечивается достижение высокого уровня финансовой безопасности страны. Благодаря использованию таможенных платежей государство сдерживает вывоз сырьевых товаров и продукции первичной обработки, вследствие чего стимулируется повышение уровня экспорта высокотехнологичных товаров и продукции высокой степени обработки.
Таким образом в списке доходов федерального бюджета таможенные платежи играют важную роль. Помимо фискальной функции таможенные пошлины играют защитную и балансировочную функцию. Под защитной функцией понимается выполнение важной роли таможенных платежей в защите финансовых интересов государства, так как они уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу в установленных таможенным законодательством случаев.
Таким образом, таможенные платежи обеспечивает защиту отечественной промышленности и сельского хозяйства, поскольку таможенная пошлина является косвенным налогом, влияющим на цену товара. При увеличении стоимости ввозимого товара повышается конкурентоспособность товаров, которые обеспечивают внутренний товарооборот и повышают уровень экспорта, вследствие чего, защищаются национальные интересы предприятий.
За счёт высокого уровня таможенных платежей оптимизируется соотношение между объемами экспорта и импорта. Таким образом, таможенные платежи играют балансировочную функцию и обеспечивают приоритетное направление в области импорта и экспорта, благодаря чему регулируется общий поток товаров за пределы государства и в пределах государства.
Основные функции таможенных платежей представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Функции таможенных платежей [3]
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что таможенно-тарифная политика направлена на противодействие угроз финансовой безопасности государства, благодаря таможенным пошлинам и таможенным платежам обеспечивается регулирование финансовой безопасности государства.
Глава 2. Виды, структура и классификация таможенных платежей ЕАЭС2.1. Таможенная пошлинаОсобую роль в едином экономическом механизме играет система ввозных и вывозных пошлин. Таможенная пошлина — это обязательный взнос, взимаемый Таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию государств-членов ЕАЭС или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза [14].
Из этого следует, что таможенная пошлина является разницей в уровнях мировых цен и экономически обоснованных внутренних цен, т.е., при наличии отечественного производства товаров ее величина определяется сложившимися различиями в уровнях мировых и национальных издержек производства, задачей при обосновании таможенных пошлин является объективное отражение в таможенных пошлинах этой разницы.
Ввод или отмена таможенных пошлин оказывают непосредственное влияние на экономические интересы импортеров и экспортеров, хозрасчетную эффективность ввоза и вывоза определенных групп товаров. Таможенные пошлины участвуют в формировании уровня затрат на импорт и экспорт товаров, что, в свою очередь, может проявляться на уровне цен ввозимой и вывозимой продукции.
Влияние уровня ставок таможенных пошлин на объемы импорта и экспорта зависит от степени воздействия на уровень рыночных цен, которые, в свою очередь, оказывают влияние на объемы платежеспособного спроса и предложения конкретных товарных рынков [21].
Таким образом, таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики и должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений.
Основные цели и задачи таможенной пошлины подразделяются на такие как:
1. Фискальные.
Фискальные цели и задачи таможенной пошлины заключаются в получении доходов в бюджет государства.
2. Протекционистские.
Протекционистские направлены на защиту национального товаропроизводителя.
3. Антидемпинговые.
Антидемпинговые цели и задачи таможенной пошлины — это противодействие демпинговому импорту. Демпинг — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.
4. Компенсационные.
Компенсационные цели заключаются в нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства на отрасль российской экономики.
5. Специальные.
Специальные цели заключаются в ограничении возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации.
6. Преференциальные.
Преференциальные цели — это поддержка экономического развития развивающихся стран за счет расширения их экспорта.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
- фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
- протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
- балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых [16].
Таможенные пошлины не стоит путать с таможенными сборами (например, за таможенное декларирование, за хранение и за таможенное сопровождение), ввозными налогами (например, ввозной НДС, ввозной акциз), а также специальными, антидемпинговыми и компенсационными пошлинами.
В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: антидемпинговые, специальные, сезонные, компенсационные.
Ввозная таможенная пошлина, представляя собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза (п.2 ст.25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г.), является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф (ЕТТ ЕАЭС) и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года) [8].
Правовые аспекты установления и исчисления ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот регулируются Договором о Союзе, которым установлены порядок формирования ЕТТ ЕАЭС, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), порядок применения ставок пошлин в зависимости от происхождения товаров.
ЕТТ ЕАЭС представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС. Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Комиссией (Решение Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 54).
Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и происходящих из любых стран, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Договором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами Союза с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС [10].
В ЕТТ ЕАЭС применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую
составляющие.
Применение ставок ввозных таможенных пошлин зависит от происхождения товаров.
В Союзе применяется единая система тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран. Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза утверждено Решением Совета ЕЭК от 6 апреля 2016 г. № 47.
Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара (ст. 53 ТК ЕАЭС). Таким образом, для правильного определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины чрезвычайно важными являются верная классификация товаров, правильное определение происхождения товаров и достоверное определение базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости или иной характеристики товара [10].
Порядок уплаты ввозных таможенных пошлин регулируется главой 8 ТК ЕАЭС с учетом норм, установленных Протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин, их перечисления в доход бюджетов государств-членов (прил. № 5 к Договору Союзе). Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств-членов. Порядок исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин регулируется ТК ЕАЭС, а также законодательством государств-членов.
Соответствующими актами государств-членов ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в разрезе классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В отношении товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, применяются адвалорные, специфические и комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин. Соответственно, правильное определение размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины непосредственным образом связано с верной классификацией товаров и достоверным определением базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости или иной характеристики товара.
2.2. Налоги в системе таможенных платежейФедеральная таможенная служба не находится в составе налоговых органов, но одновременно с этим наделена полномочиями налоговых органов, при осуществлении контроля за соблюдением налогового и таможенного законодательства, в том числе за правильным исчислением и уплатой налогов.
Назначение налогов реализуется посредством их функций. Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую [9].
Основной функцией налогообложения является фискальная. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. В
се остальные функции налогообложения — производные от фискальной.
Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства.
Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.
Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений.
Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
Налоги в системе таможенных платежей представлены двумя видами: НДС и акцизы, и уплачиваются в соответствии с НК РФ.
НДС - налог на добавленную стоимость, существует в форме изъятия в бюджет части прироста стоимости товаров (работ, услуг). НДС является косвенным налогом, т.к. устанавливается в виде надбавки к цене или тарифу (аналогично акцизу и таможенной пошлине), а бремя его уплаты в конечном итоге ложится на потребителя. НДС исчисляется в соответствии с главой 21 НК РФ. Ставки НДС установлены статьей 164 НК РФ.
Перечень товаров, ввозимых на территорию РФ, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДС определен статьей 150 НК РФ.
Акцизы – это разновидность косвенных налогов на товары и услуги, включаемые в цену изделия или тариф, но в отличие от налога на добавленную стоимость ограничены определенными их видами и группами. Акцизы включаются в цену товара и позволяют государству изъять часть стоимости, которая не отражает ни эффективность производства, ни особые потребительские свойства, а является лишь следствием особых условий производства и реализации так называемых подакцизных товаров. Акцизы устанавливаются на ограниченный перечень высокорентабельных товаров для изъятия в доход государства части сверхприбыли, которую получают производители подакцизных товаров вследствие особых условий их производства и реализации. Акцизы также выступают средством ограничения потребления подакцизных товаров и регулирования спроса и предложения на них.
Согласно статье 187 НК РФ законодательством предусмотрено несколько видов налоговых ставок для расчета акцизных платежей. Их виды и непосредственный расчет представлен в Таблице 1.
Таблица 1
Виды налоговых ставок для расчета акцизных платежей
Вид налоговой ставки Описание
Твердая (специфическая) Определяется в твердой единице – рублях. Рассчитывается в соответствии с количеством реализованного товара. Например: 60 рублей за 1 штуку
Адвалорная Определяется в процентах. Рассчитывается в процентном отношении исходя из цены реализации. Например: 30%
Комбинированная Содержит в себе одновременно твердую и адвалорную систему расчета налоговых ставок. Например: 2 359 рублей за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 205 рублей за 1 000 штук
В настоящее время НК предусмотрено использование только двух систем налогового расчета: с применением твердой и адвалорной ставки. Последняя используется для расчета акциза на табачную продукцию [7].
При ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база НДС определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 153 НК РФ и таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле.
При ввозе товаров на территорию РФ налоговая база определяется как сумма (п.1. ст. 160 НК РФ):
а) таможенной стоимости этих товаров;
б) подлежащей уплате таможенной пошлины;
в) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
При этом налоговая база для подакцизных товаров определяется отдельно по каждому виду такового подакцизного товара. Акциз исчисляется в соответствии с главой 22 НК РФ.
Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате. Ставки акциза определены статьей 193 НК РФ [9].
При ввозе продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки (п.2. ст. 160 НК РФ).
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на территорию РФ.
При вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается. Согласно статье 183 НК РФ также не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность.
Исчерпывающий перечень подакцизных товаров находится в статье 181 НК РФ. В него входят такие товары, как этиловый спирт, спиртосодержащая продукция, алкогольная и табачная продукция, автомобильный бензин и так далее. Полный перечень товаров, при ввозе которых необходимо уплатить акциз, указан в Приложении 1 [9].
2.3. Таможенные сборыЗа совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС или законодательством РФ о таможенном регулировании, взимаются таможенные сборы.
Таможенные сборы, по сути, представляют собой плату за осуществление таможенными органами различных мероприятий. Целью их уплаты является финансирование расходов органов государственной власти - таможенных органов, действующих в публичных интересах.
Уплата таможенного сбора не является условием совершения в интересах участника внешнеэкономической деятельности таможенных операций, таможенного сопровождения или хранения как самоцели [12].
Данные действия совершаются таможенными органами в силу требований таможенных правовых норм в целях соблюдения мер правовой и экономической безопасности России при перемещении товаров через таможенную границу.
К таможенным сборам относятся:
а) ТС за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;
б) ТС за таможенное сопровождение;
в) ТС за хранение [1].
Главой 8 Федерального закона № 289-ФЗ установлены порядки исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций (статья 39), применения ставок таможенных сборов (статья 40), срок уплаты таможенных сборов, а так же установлены обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных сборов (статья 41) и исполнения такой обязанности (статья 42) [2].
Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
Перечень товаров, в отношении которых применяется освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, определен статьей 47 Федерального закона № 289-ФЗ. К таким товарам могут относиться, например, относящиеся к безвозмездной помощи, товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита, акцизные марки, товары, ввозимые/вывозимые в качестве припасов и тд.
Как было отмечено ранее, таможенные сборы также уплачиваются:
а) за таможенное сопровождение - при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
б) за хранение - при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа [1].
Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.09.2018 N 1082 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение» законодательством установлены определенные условия уплаты таможенного сбора как за сопровождение (табл.2), так и за хранение (табл.3).
Таблица 2
Сборы за таможенное сопровождение
Вид транспорта Размер таможенного сбора
Автотранспорт
Железнодорожный транспорт до 50 километров включительно - 2000 рублей
- от 51 до 100 километров включительно - 3000 рублей;
- от 101 до 200 километров включительно - 4000 рублей;
- свыше 200 километров - 1000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей.
Водное судно
Воздушное судно 20000 рублей независимо от расстояния перемещения
Таблица 3
Ставки таможенных сборов за хранение
За хранение на складе временного хранения таможенного органа
1 рубль с каждых 100 килограммов веса товаров за каждый день хранения
За хранение в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях 2 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров за каждый день хранения
Стоит отметить, что неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день - к полному.
Таможенные сборы за хранение не взимаются при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа.Глава 3. Место таможенных платежей в бюджете РФ3.1 Анализ поступления различных таможенных платежейв бюджет РФ
Таможенные платежи играют огромную роль в обеспечении финансовой безопасности государства. Благодаря таможенным платежам обеспечивается поступление доходов в федеральный бюджет Российской Федерации.
Так, в Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются также за счет таможенных пошлин и таможенных сборов, норматив которых составляет 100%, исходя из ст. 51 БК РФ, а налоговые доходы включают в себя НДС и акцизы по подакцизным товарам и продукции, которая ввозится на территорию Российской Федерации, при этом данный налог зачисляется в федеральный бюджет также по нормативу 100% согласно ст. 59 БК РФ.
Перечень товаров, которые не подлежат налогообложению при их ввозе на территорию Российской Федерации и иных территорий, установлен в НК РФ в статье 150 НК РФ.
Налоговая сумма при ввозе товаров на территорию Российской Федерации определяется за счёт таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины, акцизов, подлежащих уплате.
Данные нормы определяются налоговым законодательством РФ. Таможенные пошлины, НДС и акцизы, взимаются на таможне и относятся к косвенным платежам.
В таблице 3 представлена динамика таможенных платежей, уплаченных в доходы федерального бюджета с 2018 по 2020 гг.
Таблица 3 – Динамика таможенных платежей в бюджет РФ с 2018-2020 гг. млрд. руб.
Показатель 2018 2019 2020
Таможенные платежи, млрд. руб. 6063 5728 4176,9
Темп роста, % -4,5 -5,53 -27,08
Исходя из таблицы 3, следует отметить, что объем таможенных платежей, уплаченных в федеральный бюджет Российской Федерации ежегодно сокращается, в основном огромную роль в этом оказала экспортная составляющая. Так, в 2020 году сумма платежей от экспорта сократилась практически на 24% и составила 40% от общего объема платежей.
Основными факторами, повлиявшие на экспортную составляющую стали:
снижение цены на энергоресурсы на мировом рынке;
снижение объема экспорта углеводородов в 2020 году на 2,3 % по сравнению с 2019 годом.
Однако, также отмечается увеличение практически на 14% платежей по импорту. Положительную динамику в этом обеспечивает рост курса доллара, который в 2020 году увеличилось на 3% по сравнению с 2020 годом и составил 64,7 доллар США, а также увеличения роста НДС на 2% с 2019 года с 18% до 20%.
Тем не менее, доля таможенных платежей в структуре доходов федерального бюджета с 2018 года снижается.
На рисунке 3 представлена доля таможенных платежей в структуре доходов федерального бюджета.
Рис. 3. Доля таможенных платежей в структуре федерального бюджета РФ с 2018-2020 гг., % [21]
Из проведенного анализа, следует отметить, что в Российской Федерации на уровень таможенных пошлин и таможенных платежей в доходах федерального бюджета огромную роль играет экспортная составляющая. Такое положение для страны является типичным, так как по-прежнему в Российской Федерации преобладает доля сырьевого экспорта. В результате доходы федерального бюджета, включающие в себя таможенные платежи снижаются, это вызвано кризисными явлениями в экономике государства, а также изменениями курса доллара к рублю, введением ряда санкции против Российской Федерации, а также высокой зависимостью экономики Российской Федерации от экспорта энергоресурсов. Данные угрозы оказывают огромное влияние на финансовую безопасность государства, в результате чего уровень финансовой безопасности в Российской Федерации в последние три года снижается.
Рассматривая структуру таможенных платежей в федеральном бюджете, следует отметить, что наибольшую долю в структуре таможенных платежей, уплаченных в бюджет РФ составляет НДС – 45,63% в 2020 году, увеличение доли НДС с 2017 года обусловлено повышением налоговой ставки НДС с 18% до 20% в 2019 году.
Рис. 4. Структура таможенных платежей с 2018-2020 гг., % [21]
Рассматривая перспективы развития системы собираемости таможенных платежей в Российской Федерации на современном этапе развития следует выделить ряд ключевых моментов.
С 2020 по 2022 годы планируется ввести полную унификацию порядка налогообложение товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации странами-членами ЕАЭС. Кроме того, планируется использовать единые системы применения льгот по уплате вывозных таможенных пошлин в рамках развития Евразийского экономического Союза.
Таким образом, к 2022 году таможенные платежи при импорте товаров которые перечисляются в доходы бюджета Российской Федерации могут увеличиться на 2,3% по сравнению с 2020 годом.
На рисунке 5 представлена динамика прогноза таможенных платежей при импорте товаров с 2020-2022 гг.
Рис. 5. Прогноз таможенных платежей при импорте товаров в РФ с 2020-2022 гг., млрд. руб. [21]
Как видно из данных рисунка 5, с каждым годом планируется увеличить доходы от НДС на ввозимые на территорию Российской Федерации товары, так если в 2020 году НДС на ввозимые товары, уплаченная в доходную часть бюджета Российской Федерации составила 2983,9 млрд руб., то к 2022 году данную сумму планируется увеличить до 3473,5 млрд руб. Ввозные таможенные пошлины увеличатся незначительно с 656,3 млрд руб. д 76,.2 млрд руб. к 2022 году.
В перспективе также будет усовершенствована система электронного декларирования, в которая ближайшем будущем расширит деятельность по внедрению электронного транзита.
Благодаря данной мере повысится эффективность системы уплаты таможенных платежей в доходы федерального бюджета. Кроме того, благодаря электронной системе транзита обеспечится полный переход на автоматическую обработку данных, которые содержатся в документах, что позволит снизить риски недостоверной информации при заполнении таможенной декларации и обеспечит эффективность таможенного контроля.
Данные меры способствуют повышению эффективности системы собираемости таможенных платежей в РФ, а также снизят уровень дефицита федерального бюджета, что в свою очередь повысит финансовую безопасность государства.
3.2. Применение льгот по уплате различных таможенных платежейВ соответствии со статьей 49 «Льготы по уплате таможенных платежей и тарифные преференции» ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:
- льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);
- льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
- льготы по уплате налогов;
- льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты
таможенных сборов) [1].
Случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.
Пошлина за экспорт или импорт товаров взимается при оформлении на таможне. Экспортный налог уплачивается при переезде через границу, однако, применяется не часто. В основном взимаются импортные сборы. На 100% освобождены от их уплаты развивающиеся страны [15].
Не уплачивается пошлина и за ввоз транспортного средства, участвующего в международной перевозке, а также технического снабжения, ГСМ, снаряжения для этого транспорта. Если перечисленные предметы вывозятся за рубеж для обслуживания отечественного автомобиля в другой стране, пошлина также не уплачивается. Помимо этого, пошлина на границе не будет уплачиваться в отношении, категории товаров, представленных на рис. 6.
Рис. 6. Категории товаров, в отношении которых не взимается
таможенная пошлина [9]
Тарифные льготы, т. е. льготы по таможенным пошлинам в российском законе о таможенном тарифе предусмотрены при вывозе товаров:
- необходимых для обеспечения российских судов и судов, арендуемых российскими гражданами;
- принадлежащих плательщику режима соглашения о разделе продукции;
- относящихся к помощи и благотворительным пожертвованиям, а также для устранения аварий, бедствий, катастроф и их последствий.
Что касается ввоза, то здесь льготы даются в виде неполной уплаты:
- для стран с развивающейся экономикой;
- на автотранспорт, предназначенный для международного движения;
- грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
- на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
- на товары в виде гуманитарной поддержки России;
- на валюту (российскую и зарубежную);
- на товары, проходящие границу по транзиту;
- на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации различных проектов;
- на товары финансовой аренды;
- на товары для противопожарной сферы [7].
Налоговые льготы и льготы по таможенным сборам указаны в законодательстве каждого члена интеграции. Для Российской Федерации это:
- налоговый кодекс — льготы по НДС и акцизам;
- закон о таможенном тарифе;
- закон о таможенном регулировании.
Также и в законодательной базе стран экономического союза предусмотрены индивидуальные порядок и нормы полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.
Формами льгот являются: аннулирование уплаты, сниженные ставки, возмещение уплаченных платежей из бюджета. Помимо всего прочего также существует полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов [20].
Пошлина — это вид таможенного платежа наряду с таможенным сбором и налогами. Обязанность по её уплате возникает при оформлении пересечения товаров таможенной границы и, как правило, касается импорта — выполняются фискальная и протекционистская функции пошлин.
Таможенный сбор — плата за проведение манипуляций сотрудниками таможенной службы.
Такой сбор уплачивается за провоз личного багажа, транспортных средств, наследия. Освободиться от платежа можно лишь в том случае, если имеются документы, свидетельствующие о том, что ввозимое имущество является вкладом в уставный капитал организации — это может быть учредительный договор с обозначенными правилами внесения доли в форме ввозимых товаров или предметов.
Под тарифными преференциями понимаются определенные преимущества в части уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров в зависимости от страны их происхождения [3].
Основной смысл введения тарифных преференций – это заинтересованность государства в улучшении внешнеэкономических связей, успешная политика в области торговли, соблюдение и исполнение международных соглашений.
Следует отметить, что тарифные преференции имеют ряд характерных черт, среди которых можно выделить такие как:
Рис.7. Особенности тарифных преференций [2]
Также в ТК ЕАЭС предусмотрена такая разновидность тарифных льгот, как отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины [1].
Эта льгота относится к формам налогового кредита и характеризуется возвратностью и платностью. В соответствии со статьей 59 «Сроки и основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин» Таможенного кодекса за такое предоставление взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ по предоставляемым этим банком кредитам [20].
Эта льгота не может применяться по отношению к лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей. Не предоставляется отсрочка и рассрочка уплаты таможенной пошлины физ. лицам.
Таким образом, согласно статистике, предоставляемой ФТС России, в 2020 году общая сумма предоставленных льгот по уплате таможенных платежей составила 729,97 млрд руб., что в 1,6 раза выше показателя 2019 года (в 2019 году – 453 млрд руб.) [21].
Таким образом, основная роль тарифных льгот заключается в том, чтобы снизить налоговая бремя при осуществлении внешнеэкономической деятельности различных категорий предприятий или отраслей экономики, с целью поддержания финансово-хозяйственной деятельности и стимулирование перспективно-развивающихся и экономически значимых отраслей экономики
ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенные платежи предполагают под собой совокупность сумм, которые взимаются таможенными органами при перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Таможенные платежи играют большую роль в формировании доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны. Определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.
Таможенные платежи являются одним из источников пополнения доходов федерального бюджета, кроме того, таможенные платежи оказывают огромное влияние на уровень цен, спрос и предложение товаров на рынке, а также объём экспорта и импорта.
Одним из принципов работы таможенных органов является повышение эффективности их деятельности, основной целью является повышение эффективности системы взимания таможенных платежей в бюджет Российской Федерации, благодаря чему обеспечивается повышение роста косвенных налогов и повышение финансовой стабильности государства.
В настоящее время выявлено немало внешних и внутренних угроз, способствующих снижению финансовой безопасности Российской Федерации, поэтому от того насколько эффективно действует механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования, обеспечивается целостная таможенная политика, а также формирование финансовой безопасности Российской Федерации и защита её экономических интересов.
В структуре таможенных платежей поступающих в доходы федерального бюджета наибольшую долю занимают НДС и вывозная пошлина. В ходе исследования было выявлено, что таможенная служба достаточно эффективно организует контроль по уплате таможенных платежей.
Несмотря на эффективную деятельность органов таможенной службы, были выявлены некоторые проблемы, возникающие в процессе уплаты таможенных платежей, а также в процессе контроля за их эффективностью.
Благодаря грамотным управленческим решениям, в области обеспечения организации таможенного контроля, повыситься не только качество работы сотрудников таможенной службы, но и снизятся случаи неуплаты или уклонения от уплаты таможенных платежей со стороны физических и юридических лиц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215314/;
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/;
Сокольникова, О.Б. Таможенные платежи в таможенных процедурах:
учебное пособие / О.Б. Сокольникова. – М., 2015. – 108 с.;
Решение КТС от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании ЕАЭС» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94243/;
Приложение N 6 к Договору о Евразийском экономическом союзе «ПРОТОКОЛ О ЕДИНОМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215314/;
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.11.2020) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/;
Памятка для участника ВЭД по уплате таможенных платежей [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/uplata-tamozhennyx-i-inyx-platezhej/pamyatka-dlya-uchastnika-ved;
Федеральный закон от 29 ноября 2018 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312338/ ;
С 1 августа 2020 года в России изменятся ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/external_news/75649/ ;
Богомолова А.В., Будяк И.С. Роль таможенных платежей в структуре бюджета Российской Федерации // Форум молодых ученых. 2018. № 5-1 (21). С. 569-574;
Абусуфянова З.Т. Таможенные платежи: учебное пособие. Махачкала: АЛЕФ, «ДГТУ», 2019. 152 с.;
Джабиев А.П. Таможенные платежи как важнейший инструмент формирования доходной части федерального бюджета России // Финансовая экономика. 2019. № 2. С. 598-602.;
Коварда, В.В., Чаплыгина, М.А. Основы документооборота в таможенных органах [Текст]: учебное пособие. - С.-Пб.: Интермедия, 2015. – 480 с.
Моргун А.В., Завьялова Л.П. Роль таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета Российской Федерации // В сборнике: 89 Актуальные проблемы административного и финансового права сборник научных статей магистрантов, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция». Калининградский филиал Московского финансовоюридического университета МФЮА. Москва, 2018. С. 161-164.;
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 26.04.2021);
Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 27.04.2021);
Логинова А. С. Таможенные платежи: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2016. — 113 с. http://www.trmost.ru/userfiles/flash/tpl/HTML/2/index.html#zoom=z] ;
Таможенное дело : учеб. пособие / Т.В. Сорокина [и др.] ; под общ.
ред. Т. В. Сорокиной. Минск : БГЭУ, 2006.
Официальный сайт ФТС России. — URL https://customs.gov.ru/activity/results/rezul-taty-vzaimodejstviya-tamozhennyx-i-nalogovyx-organov/2020-god/document/264878Приложение №1
к Перечню подакцизных товаров
Таблица 1
Полный перечень подакцизных товаров
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!