Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Правоохранительные органы в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Тип Курсовая
Предмет Основы теории национальной безопасности

ID (номер) заказа
3200330

500 руб.

Просмотров
3547
Размер файла
49.22 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеОбеспечение национальной безопасности является главным приоритетом для любой страны. Для выполнения этой чрезвычайно важной задачи у любого государства имеются свои специальные институты-специальные службы.
В соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является демократическим, федеративным и правовым государством. Любая демократия, особенно правовая, нуждается в системе защиты, которую в нашей стране осуществляют правоохранительные органы. Их основной задачей, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является защита прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение закона. Такие законодательные, исполнительные и правоохранительные органы России являются неотъемлемой частью нашего государства и нас самих.
Правоохранительные органы - это государственные учреждения, осуществляющие специализированную правоохранительную деятельность по защите прав и свобод граждан, государственных учреждений и всего государства от незаконных нарушений. Правоохранительная деятельность - это деятельность компетентных правоохранительных органов и их должностных лиц в соответствии с правовыми нормами власти по организации деятельности, направленной на защиту прав и свобод граждан и обеспечение законности, общественного порядка и социального обеспечения.
Актуальность работы состоит в том, что роль правоохранительных органов и других общественных и государственных институтов, непосредственно связанных с борьбой с преступностью и другими преступлениями, гораздо важнее, чем это признавалось в предыдущие годы.
Объект работы - правоохранительные органы.
Предмет – правоохранительные органы в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Цель работы – изучить, какую значимость несут в себе правоохранительные органы в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить правоохранительные органы РФ: этапы развития, цели и задачи;
2. Проанализировать место правоохранительных органов РФ в системе обеспечения национальной безопасности страны;
3. Изучить проблемы совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности правоохранительных органов РФ в системе обеспечения национальной безопасности страны;
4. Раскрыть организационно-правовую деятельность правоохранительных органов РФ в области обеспечения национальной безопасности и пути ее совершенствования.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Авдонкин В.С., Божьев В.П., Волков Б.С. и т.д.
Нормативная база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, ФЗ «О коррупкции» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности страны1.1 Правоохранительные органы РФ: этапы развития, цели и задачиПравоохранительные органы - отдельная группа государственных учреждений, занимающихся защитой прав и свобод человека, охраной правопорядка общества и государства. При определенных условиях правоохранительные органы могут служить инструментом против группы или круга лиц для достижения политических целей, совершая коллективное (государственное) насилие (в форме геноцида, репрессий, исчезновений, пыток и других нарушений прав человека).
Принимая во внимание вышесказанное, отметим этапы развития правоохранительных органов России [3, c. 56-72].
Первый этап - первая половина XVI в. - 1718 г. Граница этого этапа обусловлена формированием краж, земств, судов, приказов крепостного и губернской изб как основного государственного института правоохранительных функций. До появления этих учреждений полицейские функции в той или иной степени выполняли все государственные учреждения и церкви.
В то же время следует отметить, что создание этих институтов не означает, что правоохранительные функции полностью переданы им, некоторые из которых все еще находятся в руках других частей государственного аппарата.
На данном этапе функции расследования, рассмотрения и исполнения решений еще не были разделены и осуществлялись одним и тем же субъектом. Орден воров, возникший в 1539 году, был органом центрального правительства, ответственным за расследование и преследование наиболее опасных преступлений. Его юрисдикция распространялась по всей территории России, за исключением столицы (Москва), где полицейские функции были возложены на Земский приказ.
В 1654 году был учрежден орден тайных дел с широким кругом полномочий - от поиска полезных ископаемых до расследования важных политических преступлений.
На втором этапе (1718-1782 гг.) в городах Российской империи была создана независимая от местных властей должность полицмейстера, в том числе Должность начальника Московской полиции (1722 г.).
Созданная Петром I полиция получила такие задачи, как: борьба с преступностью, охрана общественного порядка, обеспечение здоровья и пожарной безопасности.
Кроме того, для Петра I полиция стала важнейшим средством преобразования, разрушения старого порядка и организации новой жизни. Стремясь регулировать каждый шаг своих подданных, Петр создал инструмент для полного полицейского контроля.
Реформа городской полиции и принятие Деканатского устава в 1782 году положили начало третьему этапу развития российских полицейских органов. Совет президентов, созданный в городах, стал новым полицейским корпусом, компетенция которого была расширена и включала контроль за занятиями, доходами жителей и т.д. [11, c. 56-72].
После убийства императора Павла I на престол взошел его сын Александр I, он реорганизовал центральную администрацию. Одним из важных факторов стало образование Министерства внутренних дел 8 сентября 1802 года, которое стало началом четвертого этапа.
После создания Министерства внутренних дел был издан указ «О средствах исправления муниципальной полиции», который вместе с уставом сформировал правовое регулирование структуры, функций и полномочий городских полицейских учреждений в начале XIX века.
Наконец, пятый этап охватывает период с 1860-х по 1917 год. Упадок крепостного права, приведший к освобождению крестьян от помещичьего наследования, развитию капитализма и росту городов, вынудил царя глубоко реформировать весь полицейский институт, чтобы приспособить его к новым фундаментальным условиям капиталистической модернизации. Были приняты следующие меры:
1. Уездное полицейское управление было создано путем слияния уездной полиции с уездной городской полицией;
2. В ходе военной реформы и отмены воинской повинности в 1874 году были введены новые принципы формирования полицейских чинов и архивов - контрактная воинская повинность;
3. Повышение заработной платы, введение пенсий, стимулирование к долгосрочным услугам и другие льготы.
Соответственно, можно отметить, что правоохранительные органы как таковые в России существуют не так давно. Для более подробного их анализа рассмотрим цели и задачи [8, c. 56-72].
Все правоохранительные органы выполняют одну или несколько из следующих функций:
1. Конституционность;
2. Надзор со стороны прокурора;
3. Отправление правосудия;
4. Уголовное расследование и т.д.
В целом в России правоохранительные службы, в том числе военизированные, проводят операции, расследуют или преследуют действия в соответствии со специальными законами.
Целью их является защита прав и интересов граждан, законных интересов организаций и предприятий, законных интересов общества и государства, обеспечение безопасности, правопорядка и законности. Целью защиты являются права трех основных объектов: личности, общества и государства.
Цели делятся на две группы:
1. Непосредственные цели:
а) обеспечение и защита прав, свобод и интересов физических лиц, юридических лиц и их объединений, которые нарушают и (или) оспаривают права, свободы и защиту закона;
б) обеспечение исполнения актов судебных и иных органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;
в) принцип, согласно которому каждое лицо, совершившее преступление, должно быть справедливо наказано и что ни одно невиновное лицо не должно привлекаться к ответственности [6, c. 56-72].
2. Посредственные цели:
а) укрепление законности и правопорядка;
б) профилактика правонарушений;
в) исправление осужденных;
г) правовое и нравственное воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения российских законов, бережного отношения к институту собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам, чести и достоинству других лиц.
Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят:
1. Восстановление нарушенного права;
2. Наказание правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно;
3. Восстановление нарушенного права и наказание одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.
Согласно Федеральному закону «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», должностное лицо - гражданин, взявший на себя обязательство о прохождении федеральной гражданской службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и имеющий в соответствии с настоящим Федеральным законом специальное звание рядового или начальствующего состава [2, c. 56-72].
Федеральный закон возлагает на работника внушительный перечень обязанностей, среди которых можно выделить:
1. Устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности;
2. Принятие неотложных мер по спасению граждан в чрезвычайных ситуациях;
3. Участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом и обеспечению правового режима контртеррористических операций;
4. Оказание первой медицинской помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев на производстве.
1.2 Место правоохранительных органов РФ в системе обеспечения национальной безопасности страны
Правовую основу участия учреждений Внутренних Дел в обеспечении национальной безопасности является Стратегия Национальной безопасности, согласно которой правоохранительные органы включены в силы, которые обеспечивают их применение. Законодатели определяют функции государственных федеральных правоохранительных органов как профессиональную деятельность граждан на должностях.
Кроме того, законодательство Российской Федерации не содержит определения органа Внутренних Дел. В то же время, считается, что сфера их деятельности охватывает меры, чтобы защитить всех от угрозы, которую представляют преступления, и другие незаконные вторжения и расширяет поле для обеспечения личных, физических свойств и безопасности граждан, а также некоторые другие виды безопасности личности, общества и государства [9, c. 56-72].
Системы правоохранительных органов играют важную роль в обеспечении национальной безопасности, а также участвуют в решении задач политики в сфере государственного управления. Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации гласит, что обеспечение общественной безопасности и Государства обеспечивается путем повышения эффективности служб, правоохранительных органов и специальных служб.
С точки зрения организационно-правовой, система правоохранительных органов России может быть выражена как воплощение системы национальной безопасности. Система правоохранительных органов состоит из двух частей: система стандартов правовой защиты (системы регулирования) и системы правоохранительных органов.
Место и роль системы правоохранительных органов в национальной безопасности раскрывается, исходя из их цели:
1. Защита прав и свобод личности;
2. Защита материальной и духовной жизни общества;
3. Защита конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности государства.
Система правоохранительных органов в целом может быть выражена как комбинация двух компонентов: национальные агентства государственных органов, учреждений и ассоциаций негосударственных правоохранительных органов. Очевидно, что только органы государственных правоохранительных органов могут действовать от имени государства. Основные правоохранительные органы обеспечения национальной безопасности включают в себя: МВД, ФСБ, Министерство Юстиции РФ, Генеральная прокуратура, следственный Комитет РФ и другие органы.
Функции органов внутренних дел в области обеспечения национальной безопасности осуществляются в рамках уголовно-административной, оперативно-процессуальной деятельности.
Административная деятельность воплощается в обеспечении безопасности и общественного порядка граждан, особенно на воздушном, железнодорожном и водном транспорте. Кроме того, органы внутренних дел обеспечивают порядок и безопасность при проведении парадов, собраний и демонстраций, религиозных церемоний и шествий, народных гуляний. Особую роль органы внутренних дел играют в обеспечении порядка и безопасности в чрезвычайных ситуациях: при стихийных бедствиях, крупных авариях и несчастных случаях, эпидемиях, массовых беспорядках, вооруженных межнациональных конфликтах, террористических актах [1, c. 56-72].
Оперативно-розыскная деятельность не менее важна в сфере деятельности органов внутренних дел по обеспечению национальной безопасности и предусмотрена соответствующими федеральными законами.
Уголовное судопроизводство органов внутренних дел также занимает одно из центральных мест в сфере национальной безопасности. В 2020 году сотрудниками органов внутренних дел будет рассмотрено более 20 миллионов заявлений, справок и другой информации о дорожном движении, возбуждено более 2 миллионов уголовных дел, досудебные расследования составили 80% от общего числа уголовных дел, стимулирующих преступность.
Поэтому органы внутренних дел Российской Федерации в целях реализации национальных интересов (обеспечения конституционных прав и свобод граждан, участия в обеспечении функционирования общества), определения места и роли механизма национальной безопасности в противодействии угрозам национальной безопасности осуществляют неотложные мероприятия.
В то же время эта роль практически не отражена в действующем законодательстве, что отрицательно сказывается на концепции правового статуса внутренних органов как субъектов национальной безопасности. По сути, это задача, но она прямо не прописана в нормативном правовом акте. В связи с этим часть 2 статьи 1 Федерального закона «О полиции» предлагает дополнить статью 13 «Обеспечение национальной безопасности в пределах своей компетенции».
Глава 2. Актуальные проблемы совершенствования роли правоохранительных органов Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны2.1 Проблемы совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности правоохранительных органов РФ в системе обеспечения национальной безопасности страныМеханизм правового регулирования противодействия угрозам безопасности объектов национальных интересов реализуется посредством надзора и правового обеспечения уполномоченных органов исполнительной власти и правоприменительной практики. Регулирование и правовое обеспечение - это совокупность правовых институтов и норм, регулирующих отношения, которые связаны с проявлением угрозы причинения вреда объекту национальных интересов и, следовательно, нарушают социальные интересы личности, общества и государства. Оно определяет потенциальную эффективность правового регулирования в этой сфере, то есть способность субъекта создавать необходимые условия для предотвращения причинения вреда объекту национальных интересов [10, c. 56-72].
Регулирование и правовое обеспечение национальной безопасности - это совокупность правовых институтов и норм, регулирующих борьбу с формами информации, угрожающими подорвать свободу духовной деятельности человека и субъективный смысл национально-культурных ценностей.
Нормативно-правовая безопасность осуществляется с нарушением работоспособности основных компонентов - информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи, средств массовой информации и др. Это совокупность правовых систем и норм, регулирующих отношения в сфере борьбы с опасными зонами. Регулирование и правовое обеспечение правового статуса субъектов в формируются рядом правовых институтов и норм, которые, противодействуя угрозам правам человека и гражданина, организациям и ведомствам, органам государственной власти, не выполняют возложенные на них задачи в этой сфере деятельности, тем самым подрывая деятельность, направленную на реализацию социальных интересов личности, общества и национальных интересов.
Нормативно-правовое обеспечение закреплено в системе нормативных правовых актов, которые выступают в качестве источника права и образуют его внешнюю форму. К таким источникам права относятся: Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, законодательные акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты, принимаемые законодательными и административными органами субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.
Кроме того, правовые источники в этой области включают решения Конституционного Суда Российской Федерации, а также толкования Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации. При рассмотрении нормативного обеспечения национальной безопасности важно определить его место в объективных правовых и законодательных системах [5, c. 56-72].
Нормативно-правовые положения о национальной безопасности являются частью законодательства. С одной стороны, во многих случаях регулирование и правовые положения безопасности, безусловно, развивают механизмы правового регулирования, которые составляют отношения между субъектами права, как упоминалось ранее, формируя совокупность экспертов по публичным данным, которые появляются в процессе взаимодействия.
Наличие специальных субъектов правового регулирования содержит все методы правового воздействия, которые применяются в рамках предмета национальной безопасности. Некоторые институты и нормы, составляющие основное содержание норм и правовых положений, призваны регулировать отношения между органами, а также закреплять их нормативными правовыми актами. С другой стороны, некоторые нормы, составляющие нормативные правовые положения национальной безопасности, развивают правовые механизмы, регулирующие общественные отношения, связанные с другими отраслями права, включая основные законы, такие как Конституция, гражданское, административное и уголовное право.
Современная правовая система Российской Федерации включает в себя ряд нормативных правовых документов, регулирующих все аспекты обеспечения национальной безопасности. Наиболее основными являются Федеральный закон (ФЗ) «О безопасности» и стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Однако их отдельные положения во многом несовместимы с реалиями современной действительности и часто не соответствуют друг другу. Более того, проблема этих различий затрагивает не только концептуальные институты, но и цели и функции государственных институтов, которые непосредственно обеспечивают национальную безопасность и участвуют в этом процессе [7, c. 56-72].
Кроме того, отсутствует законодательная норма, четко определяющая перечень и место этих учреждений в системе национальной безопасности. На государственном уровне были предприняты усилия по разработке и принятию новых федеральных законов «О безопасности», законов о видах безопасности (пограничной, общественной, пожарной и т.д.).
Вся система обеспечения национальной безопасности сталкивается с перераспределением полномочий и функций от реально существующих и действующих подсистем. Более того, даже упорядоченность отношений последних, их структура и функция зависят от многих факторов. К ним относятся политическая воля национального руководства, финансовые и материально-технические затраты, неопределенность социальных последствий и т.д. Поэтому очевидно, что существует определенное отставание в разработке законов, регулирующих различные аспекты национальной безопасности. Кроме того, очевидна зависимость одних правовых документов от других. Например, федеральный закон «О безопасности» взаимосвязан с федеральным законом «О правоохранительных органах».
Конечно, решение этих проблем требует приложения межсекторальных усилий в кропотливой совместной работе ученых и техников, а также решения внутрисистемных проблем торговли в каждом национальном учреждении в целях обеспечения национальной безопасности. Более того, в последнем случае речь в основном идет о процессе повышения эффективности функционирования системы национальной безопасности, совершенствования деятельности различных субъектов системы национальной безопасности. Одним из важнейших направлений этого процесса является совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения национальной безопасности и деятельности ее соответствующих субъектов [4, c. 56-72].
В целях обеспечения национальной безопасности хотелось бы обратить внимание на настоятельную необходимость совершенствования правовой базы ее функционирования. Если указанный закон о видах безопасности должен реализовывать общесистемный план обеспечения национальной безопасности, то структурно-функциональные особенности органа внутренних дел должны быть отражены в соответствующем федеральном законе.
Такой вывод обусловлен тем, что в статье 12 действующего федерального закона «О безопасности», органом внутренних дел назначается служба безопасности. Однако до сих пор не принят единый правовой документ, систематически регламентирующий его состав и деятельность. Хотя эти учреждения, их услуги и правила существуют и функционируют.
В связи с этим представляется, что правовые положения национальной безопасности следует рассматривать как самостоятельное и комплексное направление правового регулирования в рамках реализации национальной политики. Это совокупность информационных, конституционных, гражданских, административных и уголовно-правовых институтов и норм, регулирующих отношения в области обеспечения безопасности объектов национальных интересов в области защиты от угроз.
2.2 Организационно-правовая деятельность правоохранительных органов РФ в области обеспечения национальной безопасности и пути ее совершенствованияГлавное управление Министерства внутренних дел России проводило и проводит работу по совершенствованию правовой организации и деятельности системы органов внутренних дел. В связи с этим основным документом является Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 января 2007 года «Об утверждении основных направлений совершенствования организации системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и в соответствии с этим постановлением, тем самым повышается качество правового надзора, который направлен на создание целостной, структурированной системы правового надзора [13, c. 56-72].
Но существуют федеральные законы, определяющие цели, правовые основы, принципы деятельности и полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, и нет аналогичных законов и нормативных актов, регулирующих функционирование органов внутренних дел. Поэтому без принятия и принятия такого закона очень сложно решить проблему совершенствования правового обеспечения организации и функционирования всей системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, существующие правовые нормы, регулирующие деятельность органов внутренних дел, носят фрагментарный характер, поскольку в них четко не определены мандат, цели и состав последних.
В данном случае показателен опыт отдельных государств на постсоветском пространстве в рамках формирования правовой базы деятельности правоохранительных органов, обеспечения их национальной безопасности, принятия закона «Об органах внутренних дел». В частности, речь идет о некоторых законах Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Туркменистана, которые по существу определяют систему органов внутренних дел, функции органов внутренних дел (и их сотрудников), права этих органов и сотрудников, а также полномочия президента, парламента и исполнительных органов в области внутренних дел. Спецификации этих документов также определяет порядок и условия применения силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники должностными лицами органа внутренних дел.
По сути, государственный закон «Об органах внутренних дел» является отправной точкой для формирования государственно-правового пространства, регулирующего основы деятельности государственной структуры в Российской Федерации.
В правовых нормах поведения важно отразить основные принципы функционирования органов внутренних дел как элементов системы национальной безопасности, а также те моменты, которые позволяют упростить взаимосвязи и взаимодействия между их соответствующими элементами [7, c. 56-72].
По сути, федеральный закон «Об органах внутренних дел Российской Федерации» должен моделировать основы функционирования органа внутренних дел, определять его назначение и обеспечивать содержание деятельности системы национальной безопасности Российской Федерации.
Однако, учитывая необходимость разработки и принятия федерального закона «Об органах внутренних дел Российской Федерации», трудно сказать, что его нормы должны детально регулировать все части и направления деятельности органа внутренних дел. По своему содержанию он должен рационализировать систему органов внутренних дел, придать ей форму и статус легитимации, послужить основой для разработки системного правового документа, регулирующего все аспекты ее деятельности и служащего предметом обеспечения национальной безопасности.
Среди положений этого закона важно отразить принципы деятельности органов внутренних дел и основные ориентиры последних по обеспечению правовой политики в сфере деятельности по обеспечению национальной безопасности. Что касается правового решения проблем совершенствования системы органов внутренних дел, то оно должно носить внутренний характер и происходить в рамках управленческой деятельности системы в целом и ее различных элементов.
Принимая во внимание правовую политику в области деятельности органов внутренних дел, в целях обеспечения национальной безопасности как элемента правотворчества, важно отметить, что, согласно установленным научным рекомендациям, она осуществляется по двум направлениям: организационному и правоохранительному.
Основные задачи организационного направления:
1. Создать условия для того, чтобы Агентство внутренних дел развивало эффективную деятельность по обеспечению национальной безопасности - правоохранительные меры. Правовая политика в рамках данного направления упрощается до следующих трех составляющих:
а) структурной (правовое закрепление полномочий органов внутренних дел агентства и структуры его подразделений, достаточных для решения задач в области обеспечения национальной безопасности) [4, c. 56-72],
б) кадровое обеспечение (правовое обеспечение кадрового потенциала, характеризующего способность органов внутренних дел агентства решать задачи, определенные структурными подразделениями компетенции в области обеспечения национальной безопасности),
в) социальное обеспечение (определяются как сотрудники органов внутренних дел агентства принимают во внимание структурные компоненты организационного направления правовой политики).
Необходимо отметить, что существует противоречие. Поэтому закрепление основных задач органов внутренних дел в правовых актах неизбежно ставит вопрос об их роли и статусе в компетенции и полномочиях юриспруденции, и нет единого способа решить эту проблему.
Социологи считают, что задачи, поставленные государством перед конкретным, административным и юридически закреплены в федеральном законодательстве или институциональных нормативных актах. Следовательно, дееспособность неопределенна, но в связи с этим задачи не являются элементами дееспособности, они сводятся к реализации социальных целей, и деятельность администрации должна быть ориентирована в пределах их компетенции.
Что касается силовых структур, то они всегда подчинены и без их применения к определенному кругу проблем в деятельности внутренних органов решения существовать не могут. Они уполномочены выполнять свои соответствующие задачи и функции. Объем этих полномочий зависит от целей и положения органов внутренних дел в системе национальной безопасности. Поэтому невозможно установить компетенцию органа, не определив объем предоставленных ему полномочий, характер вопросов, подлежащих рассмотрению [3, c. 56-72].
Однако здесь есть одна особенность, которая заключается в том, что многие элементы этой системы были созданы задолго до того, как в российском законодательстве появилось понятие «национальная безопасность», не говоря уже о системе, которую оно предписывает. Фактически с момента появления государства функция обеспечения безопасности различных компонентов национальной безопасности - личности, общества и государства существовала.
Поэтому одной из проблем современной системы обеспечения национальной безопасности России является проблема не создания, а уточнения и систематизации функций ее компонентов, которые прекрасно применимы к органам внутренних дел. Внутренняя структура органов субъектов уже существует и в основном соответствует возложенным на них функциям, в целях обеспечения национальной безопасности. То есть, в рамках анализируемой правовой политики основной задачей является оптимизация, которая обусловлена тем, что лучшая структура во многом определяет ее эффективность, поскольку она обеспечивает стабильность связи между различными компонентами системы, то есть целостность. Это влияет на планирование, управление, то, как работает организация, а также на способ и организацию ее координации, и позволяет измерять и сравнивать результаты каждого уровня системы [10, c. 56-72].
Важно отметить, что организационная структура органа внутренних дел постоянно совершенствуется и это сложный и динамично развивающийся субъект. Почти каждый год происходят более или менее значительные структурные изменения. Инициатором обычно выступает Министерство внутренних дел России. В некоторых случаях определенное организационно-структурное формирование может осуществляться в соответствии с решениями других органов власти и контролирующих органов. Поэтому закреплять жесткую структуру органа внутренних дел в Федеральном законе «Об органе внутренних дел Российской Федерации» нецелесообразно, тем более что руководитель действующего органа внутренних дел вправе самостоятельно закрепить жесткую структуру органа внутренних дел.
ЗаключениеИзучив деятельность правоохранительных органов в системе безопасности Российской Федерации, можно убедиться, что каждое ведомство выполняет огромную работу по защите государства, как внутри страны, так и за рубежом. В частности, к ним относятся:
1. Совет Безопасности Российской Федерации;
2. Федеральная служба безопасности;
3. Агентство внешней разведки и т.д.
Государственная защита осуществляется не только в сфере обороны, но и в экономической, международной, политической и социальной сферах. Рассмотрев вышеперечисленные органы, можно сделать вывод, что каждый орган преследует одну цель - защитить государство от угрозы вражеских и террористических государств, а также защитить права и свободы граждан Российской Федерации и лиц, проживающих на ее территории.
Важнейшей целью правоохранительных органов является обеспечение верховенства права в демократическом обществе - строгое соблюдение и применение правовых норм, содержащихся в законе. Легитимность правовых норм граждан, их объединений, должностных лиц и государственных институтов является атрибутом существования и развития организованного демократического общества нашей страны.
Необходимо обеспечить свободу и реализацию гражданских прав, а также осуществление демократии, функционирование гражданского общества, научное строительство и рациональное функционирование государственного аппарата. Кроме того, очевидно, что чем выше уровень деятельности правоохранительных органов, тем больше возможностей для предупреждения и пресечения преступности и ее раскрытия, а также тем больше возможностей государства по защите прав и свобод граждан и восстановлению нарушенных прав того или иного человека.
Список использованных источниковНормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
4. Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 N 45-ФЗ (последняя редакция).
5. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция).
6. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
7. Авдонкин, В.С. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В.С. Авдонкин. М.: Российский государственный университет правосудия, 2018. - 434 с.
8. Божьев, В.П. Правоохранительные и судебные органы / В.П. Божьев. - М.: Юрайт, 2019. - 296 с.
9. Волков, Б.С. Детерминистическая природа преступного поведения / Б.С. Волков. - М., 2020. - 132 c.
10. Грибова, Л. О культуре поведения / Л. Грибова. - М.: Киев: Радяньска школа, 2019. - 240 c.
11. Димитриади, Г.Г. Детерминированный подход к описанию финансовых пирамид / Г.Г. Димитриади. - М., 2017. - 112 c.
12. Иванов, Д.Ю. Критическое поведение неидеализированных систем / Д.Ю. Иванов. - М., 2017. - 268 c.
13. Красовский, Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 334 c.
14. Мурыгин, Н.И. Культура поведения / Н.И. Мурыгин. - М.: ФИРМА КОНСУЛ-1, 2018. - 160 c.
15. Орлов Ю.К. Судоустройство и правоохранительные органы / Ю.К. Орлов. - М.: Проспект, 2020. - 336 с.
16. Романовский, Г. Б. Правоохранительные органы / Г.Б. Романовский. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 300 с.
17. Фернам, А. Деньги. Правоохранительные и судебные органы РФ / А. Фернам. - М., 2020. - 352 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.