это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3201291
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc74740208 \h 3Глава 1. Анализ таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом PAGEREF _Toc74740209 \h 61.1Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа при прибытии товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом PAGEREF _Toc74740210 \h 61.2 Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа при убытии товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом PAGEREF _Toc74740211 \h 101.3 Особенности проведения таможенного контроля в отношении товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом PAGEREF _Toc74740212 \h 11Глава 2. Практические аспекты таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом PAGEREF _Toc74740213 \h 212.1 Анализ проблем таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом PAGEREF _Toc74740214 \h 212.2 Меры по совершенствованию таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом PAGEREF _Toc74740215 \h 27Заключение PAGEREF _Toc74740216 \h 32Список использованных источников PAGEREF _Toc74740217 \h 34
ВведениеТаможенный контроль – это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющее собой совокупность мер и действий, обеспечивающая соблюдение таможенного законодательства РФ и осуществляемая уполномоченными таможенными органами.
ФТС России уделяет особое значение внедрению новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизации таможенных операций, развитию таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности. Главным принципом ускорения совершения таможенных операций в пунктах пропуска является наличие предварительной информации, представляемой в таможенный орган. Предварительная информация используется для автоматизации процессов таможенного контроля и для целей применения системы управления рисками.
Анализ предварительной информации на всех уровнях таможенной системы осуществляется с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, позволяющих в режиме реального времени проводить автоматизированную обработку поступающей предварительной информации на предмет соответствия критериям, задаваемым должностными лицами, осуществляющими анализ. В
Для координации вопросов взаимодействия с предприятиями ОАО «РЖД», внедрения новых информационных технологий, включая электронный документооборот, ФТС России вместе с ОАО «РЖД» создала рабочую группу по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур.
Актуальность темы. На данный момент существует несколько основных проблем, связанных с перемещением товаров через таможенную границу железнодорожным транспортом. Самыми существенными из них являются:
отсутствие полного электронного документооборота между таможенными органами и перевозчиком;
простой вагонов на станциях прибытия по причине отсутствия круглосуточного режима работы должностных лиц таможенных органов назначения;
увеличение срока таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска из-за разницы ширины железнодорожной колеи.
Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся при проведении таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом.
Предметом работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом.
Целью работы является проведение комплексного анализа проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом.
Задачами для достижения поставленной цели выступают:
Изучить действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа при прибытии товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом;
Рассмотреть действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа при убытии товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом;
Проанализировать особенности проведения таможенного контроля в отношении товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом;
Провести анализ проблем таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом;
Предложить меры по совершенствованию таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом.
Методологическую основу работы составляют такие методы как общенаучные, так и специальные методы исследования, а именно: анализ, синтез, сравнительный, исторический и формально-логический.
В исследовании использовались труды известных ученых, как Белянина А.С., Петрова И.Н., Бетехтин А.А. , Евдокимова О.В., Иванова Т.Н., Ререкина К.А., Алфимова Е.А., Быстрова Г.М., Нигматуллина Л.Г., Домбровского Б., Мифтахова Р.Л., Скарлухиной В.А., Крылова В.Е., Носова Р.Н., Аксенова И.А., Большаковой Л.Г., Луговниной С.М., Глущенко П.П., Лойт Х.Х., Исмагиловой Л.Р., Курцевой Г.Р., Качалова В.Ю., Сычевой О.В., Кириллова Ю.Г., Басловяка В.С., Крылова В.Е., Мусихина О.Ю.,С.Н. Гамидуллаева., Полякова А.Е., Зеркина Д.Г., Морковкина Д.Е. , Сладкова А.А., Сломова Д.Н., Целищев А.В.. и других ученых.
Основополагающей теоретической базой послужили Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, приказы Федеральной таможенной службы России.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, четыре параграфа, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Анализ таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом1.1Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа при прибытии товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортомПеревозчик после пересечения таможенной границы ЕАЭС должен доставить товары в место прибытия – пункт пропуска через государственную границу ЕАЭС. При этом не допускается нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
После доставки товаров в пункт пропуска через границу ЕАЭС товары должны находиться в зоне таможенного контроля (ЗТК).
Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений (их перечень зависит от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров). Обычно указанные документы передаются при направлении предварительной информации в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска через государственную границу ЕАЭС. После чего перевозчик получает номер о регистрации предварительной информации в виде электронного документа, который сообщается в ТОПП в следующие сроки:
для товаров, которые перевозятся железнодорожным транспортом, в течение четырех часов с момента постановки железнодорожного состава в зоне таможенного контроля в пункте пропуска, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа – в течение четырех часов с момента наступления времени начала работы таможенного органа.
От имени перевозчика документы и сведения, которые направляются в ТОПП в рамках предварительного информирования, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.
Документы и сведения, которые направляются в ТОПП в рамках предварительного информирования, при перевозке товаров водным транспортом могут быть представлены декларантом/импортером или экспедитором.
При международной перевозке железнодорожным транспортом и при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
транспортные (перевозочные) документы;
передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;
документ, содержащий сведения о припасах;
документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения о:
отправителе и получателе товаров (наименования и адреса);
станции отправления и станции назначения товаров (наименования);
количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;
товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков);
весе брутто товаров (в килограммах);
идентификационных номерах контейнеров.
При уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, кроме указанных выше документов, перевозчиком представляются:
документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (лицензии, сертификаты и т.д.);
сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера предварительной информации.
В случае если сведения, подлежащие представлению при прибытии не содержатся в представленных перевозчиком документах, либо если документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, не представляются в перевозчик обязан представить иные документы, содержащие недостающие сведения, либо заявить недостающие сведения и (или) сведения о документах, которые не представляются, путем подачи заявления в произвольной форме.
После подачи документов и сведений в ТОПП дата и время уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС фиксируются таможенным органом.
Перевозчик или декларант/импортер обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с:
1) помещением товаров на временное хранение;
2) перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения в порядке, устанавливаемом законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
3) таможенным декларированием товаров;
4) помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ;
5) вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Указанные операции перевозчик или декларант/импортер обязаны совершить:
в течение трех часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии в отношении товаров, прибывших автомобильным;
в течение двенадцати часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии в отношении товаров, прибывших воздушным и железнодорожным транспортом.
в случае совершения таможенных операций без выгрузки товаров таможенные операции в месте ввоза (прибытия) товаров совершаются в течение двенадцати часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии товаров, прибывших водным транспортом, а в случае выгрузки (перегрузки) товаров в морском (речном) порту – в течение двенадцати часов с момента выгрузки товаров.
К местам прибытия товаров на территорию ЕАЭС относятся:
— места перемещения товаров через таможенную границу ТС (пункты пропуска) во время работы в этих местах таможенных органов; — иные места, которые отнесены законодательством к местам прибытия товаров.
Подводя итог отметим, что после пересечения товаром границы и до его предъявления таможенному органу недопустимо изменение состояния товара, нарушение упаковки, повреждение средств идентификации (пломб, печатей).
1.2 Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа при убытии товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортомУбытие товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством о Государственной границе Российской Федерации и во время работы таможенных органов.
Убытие товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров и транспортных средств в таможенный орган представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории.
До убытия товаров перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, содержание которых зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров.
От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.
Требования к товарам при их убытии с таможенной территории:
Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.
Таким образом в заключении параграфа делаем вывод, что Российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.
При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров.
1.3 Особенности проведения таможенного контроля в отношении товара перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортомВ наше время – век активного использования информационных технологий все более востребованным становится внедрение различных методов обеспечения безопасности страны. Несомненно, главным аспектом в данном вопросе является национальная безопасность, которая способствует состоянию защищенности государства от любого рода угроз, а также показывает умения страны распределять собственные ресурсы, развитие научного потенциала государства.
Базисной составляющей национальной безопасности служит экономическая безопасность, в рамках которой рассматривается состояние экономики государства. Данная составляющая способствует обеспечению стабильного развития и защиты не только государства в целом, но и его субъектов, регионов, граждан.
Важной частью экономической безопасности является обеспечение защиты предпринимательства, которое состоит в продуманном использовании предприятием всех своих ресурсов (труд, финансы, материальные и нематериальные) и возможностей для стабильного функционирования. Как правило, все лица на равных основаниях имеют право на внешнеэкономическую деятельность.
Так перемещение товаров через таможенную границу является «неотъемлемой составляющей предпринимательства, следовательно, оно имеет огромное значение в современном мире, и оно должно быть защищено и подконтрольно специальным органам».
Упорядочение движения товаропотоков, способность их контролировать, обеспечивая быстрый, эффективный и законный товарообмен, является основной задачей именно таможенных органов, потому что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих. Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине, отстаивать интересы людей, совершенствовать структуру государственного управления.
Для обеспечения достижения данной цели система аппарата таможенных органов проходит стадию постоянной модернизации, связанную с выходом законов, постановлений, обновлением таможенных кодексов, утрачиванием силы разного рода законодательных актов. Все это происходит на базе изменения устройства мира. С продвижением научно-технического прогресса возникают новые методы регулирования и контроля таможенной деятельности.
На почве постоянных изменений, правил и установок законодательство стремится усовершенствовать таможенные аспекты, автоматизировать систему товарообмена между странами. Поэтому Таможенный кодекс и иные нормативные документы делятся на различные разделы, а также разграничиваются функции сотрудников таможенных органов. Таким образом, законодательство разграничило и понятия. Это сделано потому, что в центральный аппарат таможни регулярно поступает информация, соответственно, требуется создание условий для бесперебойной работы сотрудников для наиболее комфортного перехода на режим работы организации, не наносящий ущерб клиентам и служащим.
Соответственно, разграничение понятий и операций помогает лицам, участвующим во внешнеэкономической деятельности и сотрудникам таможенных органов, производить необходимые действия с товарами в минимальные сроки, избегая путаницы и несоответствия документов. Таможенные операции – действия, которые совершаются лицами и таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством.
Таможенные операции проводятся в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
В их состав включаются:
– услуги, оказываемые таможенными органами и предпринимателями в области таможенного дела;
– отчетность предпринимателей в области таможенного дела перед таможенными органами.
Таможенные операции могут совершать как таможенные органы, так и предприниматели в области таможенного дела. Таможенные органы совершают операции, связанные с надзором и контролем в таможенном деле, а также консультирование и предварительное принятие решений в отношении товаров.
Лица, участвующие во внешнеэкономической деятельности, производят операции, связанные с профессиональной деятельностью, а также отчетностью перед таможенными органами.
Особой категорией служит прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС – группа таможенных операций, устанавливающих порядок действий для осуществления ввоза товаров.
Группа этих данных важна, потому что именно при прибытии товаров таможенные органы могут проконтролировать товары, которые ввозятся на предмет верного количества, правильности ставки пошлины, определения кода товара, а также помещения под таможенные процедуры и дальнейшего выпуска.
Местом прибытия товаров служит пункт пропуска через государственную границу – территория, которая находится в пределах железнодорожного или автомобильного вокзалов, станций, морского или речного порта, аэропорта, аэродрома, открытых для международных сообщений, а также специально выделенные вблизи от государственной границы участки местности, где осуществляется пропуск лиц, товаров и транспортных средств.
Пункты пропуска не одинаковы, они отличаются по виду, характеру международного сообщения, режиму работы и гражданству / государственной принадлежности пересекающих границу лиц / грузов. Отдельные категории товаров могут пребывать только в тех пунктах пропуска, которые определены законодательством Союза. Время пребывания – время работы таможенного органа.
При прибытии в отношении товаров совершаются такие таможенные операции, как:
1. Предварительное информирование таможенного органа – проводится для получения им сведений о товарах, планируемых к прибытию, и ускорения проведения операции.
2. Предоставление документов на товар и самого товара.
3. Декларирование – один из способов завершения таможенной операции «прибытие». Может быть представлена декларация на товары, если продукт будет выпущен на территории Союза, или транзитная таможенная декларация, если товар продолжает свой путь.
4. Помещение товаров на временное хранение – второй способ завершения таможенной операции «прибытие». Он предполагает, что товар будет помещен в специальные помещения для дальнейшего выпуска и реализации.
В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство.
Данные действия совершаются в часы работы таможенного органа в специализированных местах и с его разрешения. При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации. Законодательством Союза о таможенном деле установлена обязанность предоставления таможенному органу предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом.
Целью такого представления является получение таможенным органом сведений о товарах, планируемых к прибытию на таможенную территорию. Предварительная информация предоставляется в электронном виде через «Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности». Она подается таможенному органу государства – члена Союза, на территории которого находится место ввоза товара, не позднее чем за 2 часа до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска.
Состав предварительной информации можно разделить на две категории: – обязательные сведения – данные, необходимые для принятия решения об объекте и формах таможенного контроля (наименование товара, вес / количество, предварительная таможенная стоимость); – дополнительная информация помогает ускорить процесс совершения таможенной операции (предварительный код товара, сведения о маркировке груза, сведения о цели ввоза).
После предоставления данных таможенный орган регистрирует предварительную информацию и сведения о регистрации с указанием номера и направляет их лицу в электронной форме, а также хранит соответствующие данные 30 календарных дней.
Существуют также группы товаров, в отношении которых предварительная информация не предоставляется. К ним относятся товары для личного пользования физических лиц, международные почтовые отправления, товары дипломатических представительств и консульств, товары, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Данная операция существенно снижает нагрузку на таможенные органы, предоставляя возможность планирования прибытия товаров, более тщательной подготовки к декларированию, а также способствует повышению эффективности деятельности должностных лиц таможенных органов. Декларирование – представление декларантом (перевозчиком) таможенному органу сведений о товарах для дальнейшего помещения под выбранные таможенные процедуры.
Декларирование является основой для соблюдения таможенного законодательства и осуществляется в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Оно производится при ввозе товаров на таможенную территорию Союза в местах прибытия (пункт пропуска через государственную границу) или в месте завершения международной перевозки, при вывозе – в месте начала международной перевозки или в месте убытия (пункт пропуска через государственную границу). Оно осуществляется в электронной (через интернет) или в письменной форме.
Декларирование проводится:
– для снабжения таможенных органов необходимыми сведениями о товарах и транспортных средствах;
– подтверждения законности совершаемых декларантом операций при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;
– контроля таможенными органами предоставляемых документов и сведений.
Существует 4 вида таможенной декларации:
– декларация на товары;
– транзитная декларация;
– пассажирская таможенная декларация;
– декларация на транспортное средство.
Таможенными декларациями, необходимыми для завершения таможенной операции «прибытие товаров на таможенную территорию Союза», служат декларация на товары и транзитная декларация. Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а также при таможенном декларировании припасов.
Так как импортные товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы, перед подачей декларации на товары лицо формирует пакет документов, необходимый для его соблюдения. Декларация на товары при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС подается до окончания срока их временного хранения.
В качестве декларации на товары и транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, содержащих сведения о товарах, перечень которых определяется комиссией ЕАЭС.
Транзитная таможенная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Таможенный транзит – таможенная процедура, при которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории союза, в том числе через территорию государства, не являющегося участником данного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения. Особенностью процедуры является то, что не требуется уплата таможенных пошлин и налогов, а также товары должны соответствовать требованиям по применению запретов и ограничений.
Подача декларации осуществляется в электронной форме. Вместе с ней предоставляются и транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, содержащие сведения о товарах, перечень которых определяется комиссией ЕАЭС.
В отдельных случаях допускается подача транзитной декларации в бумажной форме. Декларация при прибытии на таможенную территорию Союза представляется до окончания срока их временного хранения. Временное хранение товаров – таможенная операция, включающая помещение иностранных товаров на хранение под таможенным контролем в специально выделенных местах до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством.
При помещении товаров на хранение уплата таможенных пошлин и налогов не требуется. Иными действиями в отношении товаров являются:
– получение разрешения таможенного органа на убытие товаров;
– изъятие или арест в ходе проверки или производства административного дела.
Товары помещаются на временное хранение в течение 10 календарных дней после вынесения в отношении лица обвинительного решения, в ином случае арест снимается.
Лица, являющиеся владельцами товаров, помещенных под таможенную операцию временного хранения, не имеют права пользоваться такими товарами и вывозить их с места хранения до выпуска таких товаров или до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза.
Они могут осматривать, измерять товар, предпринимать меры для его сохранности и перемещать его в пределах места временного хранения.
С разрешения таможенного органа владелец товара может проводить такие операции, как:
– взятие проб и образцов;
– исправление повреждений на упаковке;
– подготовка товара к транспортировке.
Для получения разрешения декларант подает заявление на имя начальника таможенного поста в письменном виде в произвольной форме.
В заявлении указываются планируемые операции.
Разрешение оформляется путем наложения резолюции на заявление в срок до 3 дней рабочего времени таможенного органа.
В основном местами осуществления такого хранения являются территории и помещения, которые оснащены специальным оборудованием, необходимым для сохранности товаров. В местах временного хранения товаров должны быть созданы условия для хранения различных групп товаров, в том числе и опасных для населения категорий.
Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
Таможенная служба и предпринимательская деятельность в области таможенного дела являются одними из важнейших аспектов функционирования государства.
Благодаря развитию техники и технологий увеличиваются товарооборот, грузовые и пассажирские потоки, количество перемещаемых через таможенную границу транспортных средств. Таможенная политика становится основным компонентом внутренней и внешней политики государства.
Она направлена на регулирование и контроль не только таможенной сферы, но и экономики страны. Деятельность, связанная с внешней торговлей государства, призвана защищать его экономический суверенитет, внутренний рынок и национальных производителей от давления или вмешательства со стороны иностранных конкурентов и представителей иностранных бизнес-структур.
Доходы федерального государственного бюджета от денежных поступлений за счет взимания таможенных платежей составляют 50 %. Следовательно, совершение таможенных операций в отношении товаров играет существенную роль в проведении таможенного контроля, ведении предпринимательской деятельности и статистики.
Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС – особая группа таможенных операций, которые способствуют правомерному осуществлению ввоза товаров. Это основа для дальнейших действий в отношении продукции.
Глава 2. Практические аспекты таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом
2.1 Анализ проблем таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортомНа сегодняшний день падение темпов экономического роста, ставит задачи оптимизации деятельности госорганов. Одной из наиболее развитых структур, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти, от деятельности которых зависит реализация экспортного потенциала страны, а также формирование благоприятной среды для осуществления внешнеэкономической деятельности участниками ВЭД, являются таможенные органы.
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации уже трижды проводил оценку качества администрирования 12 контрольно-надзорных органов по 38 показателям.
Каждый год ФТС России возглавляет этот рейтинг, однако, темпы роста качественных показателей работы таможенной системы значительно уступают таким ведомствам, как Роспотребнадзор, Ростехнадзор, МВД России. При этом, общее количество рейтинговых баллов на 30-50% превосходит показатели перечисленных контрольнонадзорных ведомств. Еще одним подтверждением эффективности работы таможенной системы представляется систематическое перевыполнение плана по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет.
По данным ФТС, плановое задание в 2019 году составило 5938,5 млр. руб. и было перевыполнено на 2,1%. В 2020 году в бюджет было перечислено 5729,1 млр. руб. (на 1,6% больше, чем планировалось).
А в 2020 году таможенники пополнили бюджет на 4751,8 млр. руб., перевыполнив план на 7,7%. В 2020 году перед таможенными органами была поставлена задача перечислить 5,48 трлн рублей в бюджет, однако с учетом влияния пандемии новой коронавирусной инфекции на объем международной торговли и мировую экономику в целом, в сентябре 2020 года показатель был скорректирован до уровня 4,4 трлн рублей.
Необходимо упомянуть тот факт, что на протяжении всего указанного периода наблюдается тренд на ежегодное снижение объема номинального количества денежных средств, перечисленных в федеральный бюджет в качестве таможенных платежей с одновременным уменьшением прогнозного задания, что и влечет за собой обозначенное ранее систематическое перевыполнение последнего.
В настоящее время ФТС России является объектом крупнейшей в её истории структурной реформы, основой которой является цифровизация всех управленческих процессов и таможенного администрирования, осуществляемых таможенными органами. С начала реализации этой реформы в 2018 году, т.е. за 3 года, в структуре таможенных органов появилось 16 центров электронного декларирования и 8 электронных таможен, к которым перешли полномочия по обработке всего массива таможенных деклараций. Результатом этого перехода планировалось достижение ряда таких показателей, как полный переход на электронное декларирование, повышение эффективности реализации системы управления рисками, повышение объема, скорости и качества межведомственного взаимодействия, а также снижение административной нагрузки на участников ВЭД и др.
На практике, несмотря обеспечение существенного повышения эффективности таможенного администрирования и положительной динамики качества выполнения большинства поставленных задач, цифровизация деятельности таможенных органов повлекла возникновение целого спектра проблем в реализации таможенными органами своих функций. Требует доработки система передачи информации между контрольно-надзорными органами РФ, а также организация взаимодействия между информационными системами странучастниц ЕАЭС.
Запуск на полную мощность работы центров электронного декларирования, с одной стороны, показал необходимость развития и укрепления информационной инфраструктуры, что выразилось в принятии решения о создании главного центра обработки данных в г. Тверь до 2024 года. С другой стороны, процесс распределения деклараций по ЦЭДам привел к неравномерности загрузки и отрыву места обработки декларации от фактического местонахождения товарной партии.
С целью устранения вышеуказанных негативных аспектов цифровизации ФТС России произвела запуск процесса применения технологии диспетчеризации, основанного на закреплении постов фактического контроля за конкретными ЦЭДами, но помимо ожидаемого результата, это вызвало ряд проблем в осуществлении таможенного администрирования, что в конечном счете привело к возникновению дополнительных сложностей ведения внешнеторговой деятельности.
Среди таких сложностей можно выделить следующие:
- проблемы с увеличением времени обработки таможенных деклараций, вызванных обширной географией деятельности участников ВЭД и вытекающей из этого разницей в часовых поясах между местом регистрации юридических лиц, ведущих ВЭД, местом обработки таможенной декларации и фактическим местонахождением товаров, что, в свою очередь, влечет замедление оборачиваемости капитала, а также издержки участников ВЭД, связанные с простоем транспортных средств, оплатой размещения товаров на складах временного хранения;
- увеличение количества таможенных досмотров и экспертиз из-за автоматического направления таможенных деклараций на специфические категории товаров в те таможенные органы, которые не имеют полномочий или опыта работы с этими группами товаров, например, направление таможенных деклараций на подакцизные товары в московскую областную таможню, что противоречит алгоритму диспетчеризации, однако, судя по сообщениям участников ВЭД, происходит на практике;
- резкий рост нагрузки на ряд ЦЭДов.
Стоит отметить и то, что ФТС России публично никак не задекларировала технический статус диспетчеризации как “эксперимент” или “постоянное нововведение”, что не позволило участникам ВЭД оперативно провести организационные мероприятия, чтобы избежать вышеописанных издержек. Например, часть юридических лиц видит выход в регистрации дочерних структур в регионах, через которые чаще всего они осуществляют доставку товаров, что приведет к такому же распределению нагрузки, как и до введения алгоритма диспетчеризации в процесс таможенного оформления.
Этот факт демонстрирует определенные просчеты на институциональном уровне программы цифровизации в части осуществления декларирования.
Одним из наиболее реалистичных сценариев ответа на эти вызовы может являться увеличение степени автоматизации обработки деклараций и снижении участия человека в технологических процессах принятия решений по их выпуску. Достижение этих целей позволит не только ускорить процесс прохождения товаром таможенных формальностей, но и снизить вероятность реализации коррупционного риска, связанного с возможностью участника ВЭД опосредованно выбрать место обработки декларации, путем выбора места фактического таможенного контроля.
Среди других проблем текущей деятельности ФТС России в области таможенного администрирования можно определить вопросы, связанные с недостаточным уровнем межведомственного взаимодействия.
К такого рода вызовам относится занижение таможенной стоимости объектов интеллектуальной собственности участниками ВЭД путем невключения в таможенную стоимость лицензионных платежей.
Возможным это становится благодаря отсутствию качественного обмена полной и своевременной информацией между ФТС и Роспатентом о заключенных лицензионных договорах, одной из сторон которых являются лица, деятельность которых контролируется таможенными органами. Проверка Счетной палаты РФ выявила за 2018-2020 гг. порядка тысячи юридических лиц, допустивших подобное правонарушение.
Урон для бюджета оценивается в 99 млрд. рублей. К этой же категории проблем относится и некорректная, с точки зрения проведения операций по категорированию ликвидированных и проходящих процедуру банкротства юридических лиц, работа СУР.
Это обусловлено некачественным взаимодействием таможенных органов с ФНС, в компетенции которых входит администрирование единого государственного реестра юридических лиц, а именно временным лагом, связанным с обновлением информационных баз, а также содержащихся в них сведений о статусе юридических лиц.
На практике ликвидированные юридические лица фигурируют в базе ФТС и принимают участие в категорировании на протяжении срока, длящегося до полугода с момента ликвидации. Помимо этого, ФТС не получает от налоговой службы и данные, заявляемые лицами при расчетах налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, учет которых мог бы повысить качество реализации СУР, а также увеличить эффективность таможенного контроля после выпуска товаров.
Роль последнего особенно значима в контексте тенденции переноса акцента на этот тип таможенного контроля. Наряду с приведенными выше категориями проблем таможенного администрирования, в рамках исследуемой темы выделяются проблемы несоответствия конфигурации принципов международной интеграции ряду различных национальных интересов стран-участниц ЕАЭС.
Примером это может служить распространившаяся практика ввоза на территорию Российской Федерации, автомобилей прошедших таможенное оформление на территории Армении без уплаты таможенных платежей, что наносит ущерб доходам федерального бюджета. С начала 2020 действует Приказ Минфина от 14.01.2020 №4н, регламентирующий порядок уплаты разницы в размерах таможенных платежей Армении и России.
Другим проявлением наличия конфликта между интеграционными интересами и иными международными договорами стран-участниц является отсутствие унифицированных требований к перемещению через таможенную границу Союза определенных групп товаров, использованию банковских гарантий, а также обеспечения исполнения требований, установленных в технических регламентах Союза национальных стандартах и методиках испытаний и измерений при осуществлении таможенного контроля.
На сегодняшний день для решения этой проблемы разработан проект распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии о перечне изъятий и ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС, подлежащих устранению до 2022 года.
Таким образом, внешние вызовы диктуют необходимость ускоренных темпов реформы таможенной системы, а от её качественной реализации напрямую зависит эффективность и производительность деятельности государства в целом.
Большинство из поставленных перед таможенными органами вопросов лежит в информационной плоскости, что требует проведения специальных работ в области повышения степени координации информационных потоков и обеспечения достаточности содержащейся в них информации.
В заключении отметим, что одним из наиболее значимых предстоящих шагов в этом направлении является создание центра оперативного мониторинга и анализа ФТС России, что должно заложить основу для выполнения вышеизложенных задач. Это, в свою очередь, позволит таможенным органам повысить качественный уровень таможенного администрирования, обеспечив развитие сферы внешнеэкономической деятельности, а, следовательно, повысив степень участия России в международном разделении труда, и в конечном счете обеспечит существенный экономический рост.
2.2 Меры по совершенствованию таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом
На протяжении последних лет наблюдаются активные изменения во всех сферах жизни общества. Развитие технологий и научно-технический прогресс проникает по всем направлениям политической, экономической, образовательной деятельности. С помощью новейших инструментов и программ совершенствуются меры осуществления контроля и в таможенной сфере. В связи с этим одним из дискуссионных вопросов является проблема внедрения и использования инноваций в технологии таможенного контроля.
Кроме того, службы таможенных органов любого государства руководствуются в своей деятельности не только внутренними технологическими разработками, но и принимают во внимание инновационные разработки Евразийского экономического союза. Таким образом, цель настоящей статьи состоит в определении, внедрении и использовании инновационных методов осуществления таможенного контроля. Впервые понятие «инновация» было упомянуто в 1911 году известным австрийским экономистом Йозефом Шумпетером.
Поначалу это понятие приравнивали к нововведению, но уже на сегодняшний день в научной литературе на этот счет существует множество мнений.
Таким образом, понятие «инновация» рассматривается в различных аспектах. Что касается таможенного контроля, то он осуществляется в соответствии со Стратегией развития Федеральной таможенной службы России до 2030 года (далее Стратегия).
Безусловно, внедрение технических инноваций – это двигатель научно-технического прогресса, а в таможенной деятельности этапы и меры реализации этих инноваций определятся в соответствии со Стратегией до 2030 года. Реализация инновационных методов таможенного контроля осуществляется в соответствии со следующими положениями Стратегии до 2030 года:
- с учетом долгосрочного стратегического планирования и мировыми тенденциями; - с учетом планомерности и последовательности в развитии; - с учетом предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий;
- с учетом автоматизации и информатизации деятельности таможенной службы в базе передовых технологий.
Кроме того, учитываются то, что развитие таможенной службы происходит под воздействием внутренних вызовов и внешних угроз. Это, прежде всего, политическое давление и экономические санкции против Российской Федерации со стороны западных государств. Здесь же, следует отметить, протекающие тенденции перехода запада от глобализации к национальному протекционизму, включая отступление от норм Всемирной торговой организации.
В Стратегии отмечается, что необходимость внедрения инноваций в таможенный контроль вызвана проблемой роста интеграции российских преступных групп в трансграничные криминальные структуры, проблемой международного терроризма, экстремизма, а также усилением внутриотраслевой и международной конкуренции.
Таким образом, можно прийти к выводу, что инновационная деятельность является существенным фактором современной экономики. Она должна обеспечивать работу органов на соответствующем уровне, совершенствования его путем внедрения новых технологий и привлечения высококвалифицированных кадров.
На сегодняшний день ключевыми инновациями в технологиях таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом выделяют такие направления, как:
- повышение качества и эффективности применения аппаратуры радиационного контроля и инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК);
- интеграция программных средств с единой автоматизированной информационной системой таможенного контроля;
- совершенствование системы управления процессами таможенного контроля.
Цель внедрения и использования инновации в технологии таможенного контроля состоит в повышении эффективности и качества данного процесса за счет разработки и создания перспективных рентгенографических досмотровых установок, которые соответствуют мировым стандартам.
Внедрение инноваций, делится на два периода:
- первый этап 2021-2024гг.;
- второй этап 2025-2030гг.
По направлению внедрения инноваций в технологии таможенного контроля планируется осуществить переход к интеллектуальной таможне за счет:
- внедрения искусственного интеллекта;
- использования международных электронных систем верификации и сертификации происхождения товара;
- автоматизации процесса контроля сведений о перемещении товаров и внешних торговых сделках;
- автоматизации таможенных операции с денежными средствами, которые поступают на счет Федерального казначейства (средства с оплаты таможенных пошлин и налогов и других платежей, необходимых к взиманию таможенной службой);
- обеспечения бесперебойного функционирования интерактивных сервисов взаимодействия таможенных органов в таможенных правоотношениях с другими участниками;
- обеспечения информационного взаимодействия на базе интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза с помощью механизма «единого окна», ориентированного на применение разрешительных документов, а также другой значимой информации для таможенной сферы;
- повышения результативности борьбы с административными правонарушениями, которые отнесены к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством РФ.
Одной из инноваций, согласно Стратегии, станет разработка модели «интеллектуального» пункта пропуска через государственные границы. Подобная автоматизация процессов будет обеспечивать безрисковые поставки в автоматическом режиме при отсутствии уполномоченных должностных лиц таможенного контроля.
Кроме того, данная инновация позволит сократить сроки проведения контрольных мероприятий.
Модель будет функционировать на базе единой цифровой платформы, интегрирующей с базами данных всех контролирующих органов, с программным обеспечением технических средств контроля. Еще одна инновация в технологиях таможенного контроля – это формирование единой системы транзита и внедрение электронных навигационных пломб.
Такая инновация позволяет отслеживать перемещение товаров, минимизировать риски заявления недостоверной информации при таможенном декларировании, обеспечивать собираемость таможенных платежей.
Таким образом подводя итоги параграфа отметим, что в настоящее время происходит внедрение различных инноваций в технологии таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом. Среди известных инноваций отмечают таможенное администрирование Интернет-торговли, создание межведомственных интегрированных информационных систем и т.д.
Внедрение инноваций позволит сократить время контрольных мероприятий, снизить уровень рисков.
ЗаключениеДля обеспечения комплексного подхода к решению вышеназванных вопросов совершенствования таможенных операций и таможенных процедур на железнодорожном транспорте действует рабочая группа ОАО «РЖД» и ФТС России. Одним из приоритетных направлений совместной работы является развитие информационного взаимодействия для совершения таможенных операций в электронном виде.
Также существующей на сегодняшний день проблемой является достаточное длительное ожидание таможенного осмотра в местах прибытия груза железнодорожным транспортом.
Несмотря на то, что железнодорожные пункты пропуска поездов при фактическом пересечении границы практически все переведены на круглосуточный режим работы, таможенные органы назначения работают не всегда в одинаковом режиме с железнодорожными станциями прибытия.
При прибытии состава с грузом на станцию, вагоны с товаром ограждаются на путях железнодорожной станции в ожидании представителя таможенных органов. Ввиду того, что многие таможенные органы работают по пятидневному графику работы с восьмичасовым рабочим днем (особенно это касается отдаленных станций назначения), в отличии от круглосуточного графика работы всех без исключения железнодорожных станций, то нередки случая простаивания вагонов на станции и нарушения сроков доставки грузов.
Для решения данной проблемы необходимо пересмотреть график работы конкретных таможенных органов, и по предварительному уведомлению о прибытии товаров, требующих таможенного контроля, на станцию, обеспечить присутствие представителя таможни для своевременного оформления необходимых документов.
Данная мера поможет снизить временные издержки, минимизировать случаи нарушения сроков доставки, увеличить поездную пропускную способность железнодорожных станции (за счет быстрого освобождения приёмоотправочных путей).
То есть реальным решением проблемы может стать оптимизация и создание, а также своевременное внедрение совершенно новых технологий, позволяющих ускорить процессы замены колесных пар, операции перегрузки.
Список использованных источниковНормативно правовые акты
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС Консультант плюс.
Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р г. Москва [Электронный ресурс]. – URL: https:// rg.ru/2013/01/14/tamojnya-site-dok.html
Литература
Аракчеева М.В. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС Форум молодёжной науки. 2021. Т. 2. № 2. С. 18-22.
Бадмаева Д.Б. направления совершенствования организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского Экономического союза железнодорожным транспортом Вестник науки и образования. 2019. № 2-2 (56). С. 54-56.
Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 1 (68). С. 75-87.1
Высоцкая В.Г., Трембач Е.С., Вакорина Е.А. Специфика перемещения подконтрольных государственному ветеринарному контролю товаров через таможенную границу Евразийского Экономического союза Вестник евразийской науки. 2020. Т. 12. № 1. С. 33.
Галичева В.В. Проблемы правового регулирования перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Евразийского Экономического союза Проблемы и достижения современной науки. 2018. Т. 2. № 1 (5). С. 96-98.
Дорожкина Т.В., Чунина Ю.А., Кучерявенко А.К. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС: проблемы современного администрирования Russian Economic Bulletin. 2021. Т. 4. № 2. С. 252-255.
Заигралова С.В. Пути совершенствования таможенного контроля за перемещением через границу ЕАЭС лицензируемых товаров Magyar Tudományos Journal. 2020. № 47 (47). С. 13-15.
Куприянов А.В., Яковлев К.В., Кузьмичева Р.А. Перспективы внедрения технологии блокчейн при таможенном контроле перемещаемых через таможенную границу товаров Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 3 (75). С. 28-31.
Липатова Н.Г., Жеребен Е.В. Взаимодействие таможенных и налоговых органов при таможенном контроле после выпуска товаров: методология исследования Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 2. С. 80-89.
Мешечкина Р.П. Концептуальные основы совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС
Мешечкина Р.П., Матвеева О.П. Таможенный контроль при декларировании товаров как фактор повышения качества государственных таможенных услуг Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 4 (77). С. 24-38.
Михайлова А.А., Хохлова Н.А. Анализ основных проблем обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 4-2 (74). С. 35-39.
Репина С.И. Проблемы, возникающие при проведении таможенного контроля при перемещении товаров железнодорожным транспортом и пути их решения Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 12-4 (39). С. 132-134.
Стрельцов Р.С., Блинова М.В. Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС Евразийское Научное Объединение. 2018. № 5-3 (39). С. 137-139.
Сумина Н.В., Малышкина А.Ю. Совершенствование деятельности таможенных органов по организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. 2018. Т. 1. № 4 (23). С. 69-75.
Тюкавкина А.Р. Особенности перемещения через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров Синергия Наук. 2019. № 31. С. 1190-1198.
Чистохина К.В. Организация и проблематика таможенного контроля товаров, перемещаемых через границу Евразийского Экономического союза железнодорожным транспортом Синергия Наук. 2020. № 54. С. 268-280.
Шестак О.Н. Состояние и перспективы развития перемещения товаров железнодорожным транспортом через таможенную границу Евразийского Экономического союза Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности). 2018. № 1 (11). С. 189-195.
Шестак О.Н., Мартиновская А.М. Направления совершенствования организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского Экономического союза железнодорожным транспортом Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности). 2019. № 1 (12). С. 174-180.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!