это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3225358
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕУличное освещение играет важную роль в городской инфраструктуре и выполняет сразу несколько задач. В первую очередь, оно обеспечивает в темное время суток необходимый уровень освещенности дорожно-транспортных магистралей и пешеходных зон. Это позволяет не только снизить количество ДТП и случаев травматизма в результате аварий, но и делает жизнь автомобилистов более комфортной.
Кроме того, грамотно спланированное уличное освещение, включающее фонари и светильники на проспектах, бульварах и дворовых территориях, снижает уровень преступности в населенных пунктах. Не секрет, что именно в темных переулках и плохо освещенных дворах и происходит подавляющее большинство криминальных происшествий.
Традиционно уличные светильники представляют собой натриевые лампы, где газ находится под большим давлением, которое предохраняет прочная оптическая часть светильника. Таким образом, светодиодный уличный светильник является лучшей альтернативой привычному уличному освещению. Имеет более лучшую производительность и окупаемость. Этот факт позволяет муниципалитету существенно сэкономить на обслуживании уличного освещения и сосредоточить ресурсы там, где это важнее всего.
Светодиодные осветительные приборы, для освещения улиц, как правило, имеют специализированную конструкцию, чтобы направлять свет сверху вниз, так как оптимизированы именно для освещения улиц, дорог и больших территорий. Уличные светильники чрезвычайно выгодны тем, что существенно экономят электроэнергию, которая составляет до пятидесяти процентов, а также они не нуждаются в частом техническом обслуживании в связи со своей высокой надёжностью.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЛИЧНЫХ ФОНАРЯХ1.1 Современные огни
Сегодня в уличном освещении обычно используются газоразрядные лампы высокой интенсивности. Натриевые лампы низкого давления (LPS) стали обычным явлением после Второй мировой войны из-за низкого энергопотребления и долгого срока службы. В конце 20 века натриевые лампы высокого давления (HPS) были предпочтительнее, продолжая использовать те же добродетели. Такие лампы обеспечивают наибольшее количество фотопикс освещение для наименьшего расхода электроэнергии. Однако было доказано, что источники белого света усиливают периферийное зрение водителя и улучшают время реакции водителя на тормоз как минимум на 25%; чтобы пешеходы могли лучше обнаруживать опасности, связанные с поездкой на тротуар и для облегчения визуальной оценки других людей, связанной с межличностными суждениями. Исследования, сравнивающие металлогалогенные и натриевые лампы высокого давления, показали, что при одинаковых уровнях фотопического освещения уличная сцена, освещенная ночью источником света, металлогалогенное освещение система достоверно считалась более яркой и безопасной, чем та же сцена, освещенная натриевой системой высокого давления.
Два национальных стандарта теперь допускают изменение освещенности при использовании ламп разных спектров. В Австралии характеристики лампы HPS необходимо снизить как минимум на 75%. В Великобритании освещенность снижается при более высоких значениях отношения S / P.
Новые технологии уличного освещения, такие как светодиоды или индукционные лампы, излучают белый свет, обеспечивающий высокий уровень скотопической люмены, позволяя уличным фонарям с более низкой мощностью и более низким световым люменом заменить существующие уличные фонари. Однако не было никаких официальных спецификаций, написанных для корректировок Photopic / Scotopic для различных типов источников света, из-за чего многие муниципалитеты и уличные департаменты воздерживались от внедрения этих новых технологий, пока стандарты не будут обновлены. Истборн в Восточном Суссексе, Великобритания, в настоящее время реализует проект по переоборудованию 6000 уличных фонарей на светодиодные, за которым в начале 2014 года будет внимательно следить Гастингс. Многие советы Великобритании претерпевают массовую замену светодиодов, и, хотя уличные фонари удаляются на многих протяженных участках автомагистралей Великобритании (поскольку они не нужны и вызывают световое загрязнение), светодиоды предпочтительнее в тех областях, где необходимы осветительные установки.
Милан, Италия, является первым крупным городом, полностью перешедшим на светодиодное освещение.
В Северной Америке город Миссиссауга (Канада) был одним из первых и крупнейших проектов по переоборудованию светодиодов: в период с 2012 по 2014 год более 46 000 источников света были преобразованы на светодиодную технологию. Это также один из первых городов Северной Америки, которые начали использовать технологию для управления огнями. DimOnOff, компания, базирующаяся в Квебек, была выбран в качестве партнера Smart City для этого проекта.
Светодиодные светильники с фотоэлектрическим питанием получают более широкое признание. Предварительные полевые испытания показывают, что некоторые светодиодные светильники энергоэффективны и хорошо работают в условиях тестирования.
В 2007 году коллектив Civil Twilight Collective создал вариант обычного светодиодного уличного фонаря, а именно уличный фонарь с резонансным лунным светом. Эти огни увеличивают или уменьшают интенсивность уличного света в зависимости от лунного света. Таким образом, такая конструкция уличного фонаря снижает потребление энергии, а также снижает световое загрязнение.
Виды освещения
Светодиодный cветильник УСС предназначен для освещения улиц, дорог, площадей, дворов, складов, производств, освещения железнодорожных платформ и т.д. Является заменой светильников с использованием ртутных ламп ДРЛ-250, 400. Незаменим в местах, где требуется экономия электроэнергии и очень высокая надежность.
Рисунок 1. Светодиодный фонарь
Фонари с рефлектором
Для освещения магистралей, кольцевых дорог и крупных автострад используется рефлекторное освещение. Каждый фонарь снабжён рефлектором; мощность лампы, устанавливаемой в фонарь 200—250 Ватт.
Рисунок 2. Фонарь с рефлектором
Фонарь, снабжённый рельефным плафоном
Для освещения второстепенных дорог может использоваться как рефлекторное, так и рассеянное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 100—190 Ватт.
Рисунок 3. Фонарь, снабжённый рельефным плафоном
Освещение цивильных и гражданских объектов
Для освещения пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек и остановок общественного транспорта используется рассеянное освещение. При конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему лучи. Обычно они делаются либо в форме шара, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях ламп составляет 40-100 Ватт, в зависимости от дистанции, на которой установлены фонари друг от друга.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
2.1 Преимущества
Основные преимущества уличного освещения включают предотвращение несчастных случаев и повышение безопасности. Исследования показали, что темнота приводит к большому количеству аварий и гибели людей, особенно с участием пешеходов; вероятность гибели пешеходов в темноте в 3–6,75 раз выше, чем при дневном свете. Несколько десятилетий назад, когда автомобильные аварии были гораздо более распространенным явлением[54]было установлено, что уличное освещение снижает количество дорожно-транспортных происшествий примерно на 50%.
Кроме того, в 1970-х годах на освещенных перекрестках и развязках было меньше аварий, чем на неосвещенных перекрестках и развязках. Освещение также снижает уровень преступности. Согласно одному исследованию 2019 года, соответствующее освещение снижает уровень преступности в ночное время на 36 процентов.
Города, города и деревни используют уникальные места, предоставленные фонарными столбами, для вывешивания декоративных или памятных баннеров.
Многие общины в США используют фонарные столбы в качестве инструмента для сбора средств с помощью программ спонсорства фонарных баннеров, впервые разработанных американским производителем фонарных баннеров.
2.2 Недостатки
Основная критика уличного освещения заключается в том, что при неправильном использовании оно может привести к несчастным случаям и стать причиной световое загрязнение.
Здоровье и безопасность
Есть два оптических явления, которые необходимо распознавать при установке уличного освещения.
Потери из ночного видения из-за рефлекса аккомодации глаз водителя представляет наибольшую опасность. Когда водители выходят из неосвещенной зоны в лужу света от уличного фонаря, их зрачки быстро сужаются, чтобы приспособиться к более яркому свету, но по мере того, как они покидают лужу света, расширение их зрачков для приспособления к более тусклому свету происходит намного медленнее, поэтому они ездят с ослабленным зрением. По мере того как человек становится старше, скорость восстановления глаза замедляется, поэтому время вождения и расстояние при нарушении зрения увеличиваются.
Встречные фары более заметны на черном фоне, чем на сером. Контраст создает большую осведомленность о приближающемся автомобиле.
Паразитное напряжение также вызывает озабоченность во многих городах. Паразитное напряжение может случайно вызвать электричество на фонарных столбах и потенциально может травмировать или убить любого, кто соприкоснется с столбиком.
Столбы уличных фонарей представляют также физическую опасность, за исключением того, что дети забираются на них в развлекательных целях. Стойки уличных фонарей (фонарные столбы) представляют опасность столкновения для автомобилистов и пешеходов, особенно для тех, кто страдает плохим зрением или находится в состоянии алкогольного опьянения. Это можно уменьшить, сконструировав их так, чтобы они отрывались при ударе (известное как хрупкий, разборная, или пассивно безопасный опоры), защищая их перилами или отмечая нижние части для увеличения их видимости. Сильный ветер или скопление усталость металла также изредка сворачивают уличные фонари.
Световое загрязнение
Рисунок 4. Знак запрещения освещения в указанный промежуток времени
Входя в систему Лидс, Великобритания указывает на неполное ночное освещение, предназначенное для экономии энергии и уменьшения светового загрязнения.
В городских районах, световое загрязнение может скрывать звезды и мешать астрономия и миграция многих видов птиц. В настройках возле астрономических телескопы и обсерватории, низкое давление натриевые лампы может быть использовано. Эти лампы имеют преимущество перед другими лампами, такими как Меркурий и металлогалогенные лампы поскольку натриевые лампы низкого давления излучают более низкую интенсивность, монохромный свет. Обсерватории могут фильтровать натрий длина волны вне своих наблюдений и практически исключают помехи от ближайшего городского освещения. Уличные фонари с полной отсечкой также уменьшают световое загрязнение за счет уменьшения количества света, направляемого в небо, что также улучшает световую отдачу света. в Нидерланды, Philips обнаружили, что птицы могут дезориентироваться красными длинами волн при уличном освещении, и в ответ разработали альтернативное освещение, которое излучает только зеленые и синие волны видимого спектра. Лампы были установлены на Амеланд в небольшом тесте. В случае успеха эту технологию можно будет использовать на судах и морских установках, чтобы не заманивать птиц в открытое море ночью.
Потребление энергии
По состоянию на 2017 год 70% всей электроэнергии в мире было произведено за счет сжигания ископаемого топлива, источник загрязнения воздуха и парниковых газов, а также во всем мире около 300 миллионов уличных фонарей используют это электричество. Города исследуют больше эффективное использование энергии, снижение энергопотребления уличных фонарей за счет затемнения света в непиковые часы и перехода на высокоэффективные светодиодные лампы. Многие советы используют схему ночного освещения, чтобы выключить освещение в более тихое время суток. Как правило, это с полуночи до 5:30 утра, как видно по знаку справа. Однако были вопросы о влиянии на уровень преступности. Типичное коллекторное дорожное освещение в Штат Нью-Йорк стоит 6400 долларов за милю в год для натрия высокого давления при 8,5 кВт / милю или 4000 долларов за светодиодные светильники на 5,4 кВт / милю. Однако улучшения могут быть сделаны путем оптимизации направленности и формы. Переход на широкоугольные светильники позволил удвоить расстояние между уличными фонарями в Фландрия с 45 до 90 м, сократив годовые расходы на электричество для уличного освещения до 9 миллионов евро для модернизированной сети протяженностью 2150 км, что соответствует прибл. 4186 € / км.
3. НОРМЫ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Нормы уличного освещения обязательны к исполнению при проектировании. В основном нормы уличного освещения касаются показателей яркости и освещённости автомобильных дорог. Разделение происходит на основании категорий объектов. Поэтому прежде чем искать нужное значение, необходимо определить класс автодороги в соответствии с существующей документацией. Если это невозможно – для ориентира можно использовать самые простые показатели: число полос движения и ориентировочную пропускную способность.
Настоящие стандарты и нормативные документы распространяются на уличное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов уличной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов. Настоящие стандарты обязательно применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок уличного освещения.
Нормы уличного освещения регламентирует СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение
Нормы уличного освещения в Москве. Нормы МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение»
Также стоит учесть требования ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное.
Нормы освещенности уличного освещения ограничивают яркость светильников в установке под углами.
Рисунок 5. Примерная схема освещения фонаря
Угол наклона светильника должен быть 80 и 90 градусов от вертикали по направлению к дороге.
Максимальное значение яркости
Угол установки 80 град – 30 Кд
Угол установки 90 град – 10 Кд
на 1000 Лм светового потока светильника.
При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65 градусов от вертикали.
Яркость светильника под углом 80, 85 и 90 градусов от вертикали по направлению дороги не должна превышать предельных значений:
Угол установки80 град –50 Кд
Угол установки85 град –30 Кд
Угол установки90 град –10 Кд
соответственно на 1000 Лм светового потока светильника.
Нормы уличного освещения
Ниже приведем общие нормы освещения для всех типов. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.
Нормы уличного освещения в городе
Таблица 1. Нормы уличного освещения в городе
№ Освещаемые объекты Средняя освещенностьЕср, лкне менее Распределение освещенностиЕмин / Есрне менее
1 П1. Площадки перед входами Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов, спортивных, развлекательных и торговых объектов 20 0,30
2 П2. Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и пред заводские площади, площадки посадочные, детские и отдыха 10 0,30
3 П3. Пешеходные улицы, главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов 6 0,20
Продолжение таблицы 1. Нормы уличного освещения в городе
4 П4. Тротуары отделенные от проезжей части дорог и улиц, основные проезды микрорайонов, подъезды, проходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений 4 0,20
5 П5. Второстепенные проезды на территориях микрорайонов, хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов 2 0,10
6 П6. Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов 1 0,10
Нормы уличного освещения в городе
Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.
Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов.
Таблица 2. Нормы уличного освещения
№ Освещаемые объекты Средняя освещенностьЕср, лкне менее Распределение освещенностиЕмин / Есрне менее
1 А1. Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города)– с пропускной способностью более 10 000 ед/ч 30 0,35
2 А2. Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города)– с пропускной способностью 7 000 – 9 000 ед/ч 20 0,35
3 А3. Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1(в центре города)– с пропускной способностью 4 000 – 7 000 ед/ч 20 0,35
4 А4. Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города)– с пропускной способностью 3 000 – 5 000 ед/ч 20 0,35
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги – Б
5 Б1. Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города)– с пропускной способностью 3 000 – 5 000 ед/ч 20 0,35
6 Б2. Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города)– с пропускной способностью 2 000 – 5 000 ед/ч 15 0,35
Улицы и дороги местного значения. Класс дороги – В
7 В1. Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города)– с пропускной способностью 1 500 – 3 000 ед/ч 15 0,25
8 В2. Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города)– с пропускной способностью 1 500 – 3 000 ед/ч 10 0,25
9 В3. Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах)– с пропускной способностью 500 – 2 000 ед/ч 6 0,25
Обособленный трамвайный путь
10 Обособленный трамвайный путь 10 –
Продолжение таблицы 2. Нормы уличного освещения
Нормы уличного освещения в сельской местности
Ниже приведем перечень норм освещения в сельской местности. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.
Равномерность освещения в сельской местности должна составлять не менее 0.25.
Таблица 3. Нормы уличного освещения
Улицы и дороги сельских поселений
11 Главные улицы, площади общественных и торговых центров 10 –
12 Основные улицы ы жилой застройке 6 –
13 Второстепенные (переулки) улицы ы жилой застройке 4 –
14 Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов 2 –
4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Освещение улиц и площадей является основным, т.е. обязательным элементом освещения любого города. Что касается освещения витрин, реклам и других элементов (гл. I), то оно может быть развито в большей или меньшей степени в зависимости от величины, характера и значения города и может, таким образом, дополнять обязательное освещение улиц и площадей.
Главная задача уличного освещения – обеспечить нормальное удобное, безопасное движение городского транспорта и пешеходов. Для этого освещаются проезжая часть улиц, тротуары, а также действуют световые указатели и световая сигнализация. Только совместная работа этих элементов освещения обеспечивает в современном городе безопасное интенсивное движение транспорта и пешеходов.
При проектировании электрического освещения улиц необходимо руководствоваться «Указаниями по проектированию уличного освещения» (СН 278–64), утвержденными Госкомитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР в 1964 г., а также брошюрой Всесоюзного научно-исследовательского светотехнического института и Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова «Типовые решения освещения улиц» (Изд-во литературы по строительству, 1965 г.).
Улицы, дороги, проезды и площади подразделяются на 5 категорий: А, Б, В, Г, Д. Уровень освещения проезжей части улиц первых четырех категорий регламентируется по яркости сухих покрытий проезжей части в направлении наблюдателя, находящегося на оси движения транспорта. Кроме категории улиц в городе при определении уровня освещения принимается во внимание интенсивность движения транспорта.
Нормируется также равномерность распределения яркости, т.е. отношение максимальной и минимальной яркости в зависимости от значения средней яркости.
К категории Д относятся проезды и пешеходные дорожки в микрорайонах, жилые улицы местного движения в районах малоэтажной застройки. Уровень освещения для улиц категории Д нормируется по минимальной горизонтальной освещенности – 0,2 лк. Средняя яркость непроезжей части улиц, дорог и площадей, примыкающих к проезжей части (тротуары, автостоянки и т.д.), должна быть не меньше половины средней яркости, указанной для этих улиц, дорог и площадей.
Кроме вопросов яркости и освещенности проезжей части улиц и площадей в «Указаниях по проектированию уличного освещения» (СН 278–64) регламентируется ряд других, весьма важных свето- и электротехнических, а также эксплуатационных показателей и даются соответствующие рекомендации по их реализации. Такими вопросами являются: высота подвеса светильников по условиям ограничения ослёпленности, выбор наиболее экономичных типов светильников и источников света в зависимости от места их применения, размещение светильников на улицах и площадях, устройство общегородского, автоматического управления освещением и др.
Уровень освещения на тротуарах улиц с магазинами практически всегда выше, чем на проезжей части, так как освещение витрин и реклам увеличивает яркость, главным образом, на тротуарах и незначительно влияет на нее в средней полосе улиц.
Значительная разница в яркости витрин по сравнению с яркостью проезжей части часто мешает водителям правильно воспринимать то, что им необходимо видеть, так как их глазам приходится часто перестраиваться (адаптироваться) с большей яркости на меньшую и наоборот (в особенности на изогнутых улицах и поворотах, когда в поле зрения водителя неизбежно попадают тротуар и витрины). Это следует учитывать при проектировании витринного освещения. Естественно, что повышение яркости проезжей части улиц, вызванное, главным образом, увеличением интенсивности движения, способствует и смягчению трудностей вождения машин, вызываемых яркостью рекламного и витринного освещения.
Основной задачей уличного освещения является создание достаточной яркости на проезжей части улиц и на тротуарах, т.е. на горизонтальной поверхности, однако некоторое значение имеет и освещение (боковое) вертикальной поверхности стен, малых форм архитектуры и деревьев, расположенных вдоль улиц. Особое значение имеет боковое освещение на улицах с малым количеством магазинов, без значительной световой рекламы и световых витрин.
Боковое освещение на таких улицах способствует повышению безопасности движения, создает световую перспективу улиц, развертывает ее зрительно. При отсутствии достаточного бокового освещения улица кажется темной, создается угнетающее впечатление. Освещенность вертикальной поверхности зависит от характера светораспределения светильников, применяемых для освещения улиц. Наиболее рациональны светильники, которые основную часть светового потока направляют вниз, а некоторую часть – в стороны, но не вверх.
В связи с растущей интенсивностью движения городского транспорта и пешеходов все большее значение в городском освещении приобретают световые указатели и сигнализация. В ряде городов эти элементы городского освещения появились только в последние годы и развиваются, обретая все новые светотехнические и архитектурные формы.
С точки зрения выполняемых функций светильники уличного освещения, а также светосигнальные приборы и указатели должны обладать некоторыми противоположными свойствами: светильники – создавать необходимую освещенность и при этом быть минимально яркими, светосигнальные приборы и световые указатели – не создавать освещенности, но быть хорошо видимыми в сложной световой обстановке ночного города с большого расстояния, не создавая слишком резкого света.
В то же время светосигнальные приборы и световые указатели должны четко отличаться по свету от всех прочих световых элементов, поэтому кроме других чисто оптических средств, в данном случае применяется также и цвет.
Таблица 4. Характеристика улиц
Категория улиц Характеристика улиц Города с населением в тыс. чел.
Свыше 250 100–250 До 100
А Магистральные улицы общегородского значения, скоростные дороги, главные вокзальные и транспортные площади 0,7 0,4 0,2
Б Магистральные улицы районного значения, площади жилых районов, перед театрами, клубами, стадионами, торговыми и другими общественными зданиями и сооружениями общегородского значения 0,4 0,2 0,1
В Жилые улицы в районах многоэтажной застройки 0,2 0,2 0,1
Г Жилые улицы в районах многоэтажной застройки и улицы промышленных и складских районов местного движения, местные проезды на улицах категории А 0,1 0,1 0,1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной курсовой работе был проведен анализ освещения дорог уличным фонарем.
Как в старых, так и во вновь строящихся социалистических городах возможно и необходимо иметь единое комплексное композиционное решение освещения всего города, основанное на одной художественной идее, объединяющее все элементы его освещения.
Разрабатывать проект освещения следует на строго функциональной основе, планомерно распределяя уровень освещенности, месторасположение отдельных установок и другие параметры всех элементов освещения города, не увлекаясь рекламно-декоративными эффектами в ущерб общей композиции и конкретным функциональным задачам.
В проекте освещения социалистических городов надо стремиться к обеспечению средствами светотехники максимальных удобств, к созданию комфорта жизни в городе.
Экономно расходовать электроэнергию, электротехнические средства, создавать экономную систему эксплуатации и управления освещением, заранее определять значение отдельных элементов освещения и освещаемых объектов и соответственно распределять наличные средства.
Не допускать искажения вида архитектурных сооружений световой рекламой и декоративным освещением. Неизбежная фрагментарность вечерней картины города не должна создавать ложного зрительного представления об архитектурном сооружении.
Помнить, что основные средства или приемы композиции, действующие в архитектуре и изобразительном искусстве, обязательны и в данной теме–масштаб, ритм, цвет, рисунок и др.
Разрабатывать архитектурный масштаб в решении каждого объекта освещения (будь то реклама, фасад здания или его фрагмент), архитектурный масштаб световых пятен для всего города с учетом этажности, протяженности и других размерных параметров архитектуры.
Ритм световых пятен для каждой улицы, площади и города в целом – одно из важнейших средств художественной композиции вечерней картины города, способствующих созданию правильной перспективы и гармонии всей картины, поэтому должны быть связаны воедино ритм световых пятен фонарей, световой рекламы, витрин и отдельных освещаемых объектов.
Система применения цветного света имеет важное значение в вечерней картине города в целом, в отдельных элементах освещения и объектах. Во избежание антихудожественной пестроты в использовании цветного света и дискомфорта для зрения необходимо в начале проектирования создать определенную стройную систему использования цвета для каждого элемента освещения города.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вернеску Д., Эне А., Естественное освещение в архитектуре и градостроительстве. М.: Стройиздат, 1983. – 88 с.
2. Волоцкой Н.В., Светотехника. М.: Стройиздат, 1979. – 142 с.
3. Дамский А.И., Электрическое освещение в архитектуре города. М., Стройиздат, 1970.
Вернеску Д., Эне А., Естественное освещение в архитектуре и градостроительстве. М.: Стройиздат, 1983. – 88 с.
Волоцкой Н.В., Светотехника. М.: Стройиздат, 1979. – 142 с.
http://www.innoros.ru/news/13/07/umnoe-ulichnoe-osveshchenie
http://www.svetenergo.ru/commerce/street/
СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. - М.: ГП ЦПП, 1995.
9. ВСН 59-88. Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования. - М: Стройиздат, 1990.
10. Пособие по расчету и проектированию естественного, искусственного и совмещенного освещения. - М.: Стройиздат, 1985.
11. Кнорринг Г.М., Фадин И.М., Сидоров В.Н. Справочная книга для проектирования электрического освещения. - С-Пб.: Энергоатомиздат, 1992.
12. Справочная книга по светотехнике. Под ред. Ю.Б. Айзенберга - 2-е изд., - М.: Энергоиздат, 1995.
13. Герсонская В.И. Таблицы удельной мощности для светильников прямого света с типовыми кривыми силы света. - Светотехника, 1986. № 8. NormaCS® (NRMS10-04308) www.normacs.ru 10.08.2009 17:48 Пособие к МГСН 2.06-99 Расчет и проектирование искусственного освещения помещений общественных зданий
14. Шмаров И.А. Применение свойств сферической симметрии светового поля в светотехнических расчетах. - Вестник отделения строительных наук РААСН. Выпуск 2, 1999.
15. Правила устройства электроустановок. Раздел VI. Электрическое освещение.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!