Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Компетенции преподавателя психологии в СУЗ

Тип Доклад
Предмет Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

ID (номер) заказа
3233660

300 руб.

Просмотров
943
Размер файла
52.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Формирование социально-профессиональных компетенций у будущих
психологов - одна из актуальных проблем современного высшего
образования. Решение данной проблемы будет зависеть от понимания
сущности данных компетенций и их содержания для специальности
«Психология».
Социально-профессиональные компетенции ученые определяют как
интегральные качества личности, проявляющиеся в общей способности и
готовности ее к самостоятельной и успешной профессиональной
деятельности в условиях реальной социально-профессиональной ситуации,
основанные на профессиональных знаниях, умениях и навыках, опыте,
ценностях и склонностях, приобретенных в процессе обучения.
Важнейший вопрос состоит в том, кто должен (или может) определять
эти компетенции. Мы полагаем, что это может быть прерогатива
работодателей, то есть тех, кто предъявляет определенные требования к
психологу, определяет и устанавливает его функциональные обязанности.
Во-вторых, как мы считаем, определять социально-профессиональные
компетенции психолога должны профильные факультеты классических
университетов, занимающихся подготовкой психологов. Однако мы не
обнаружили ни с одной, ни с другой стороны каких-либо попыток решить
этот вопрос.
Основываясь на требованиях Государственного образовательного
стандарта профессионального образования по специальности «Психология»
мы считаем, что к числу социально-профессиональных компетенций
психолога следует отнести компетенции: профессионально-
коммуникативную; социально-перцептивную; креативности; социально-
профессиональной ответственности; организационную; социально-
профессиональной адаптивности; педагогическую, исследовательскую;
профессиональной рефлексии; психолого-консультативную;
психокоррекционную; экспертную.
. Следовательно, владение педагогической компетенцией - один из
важнейших показателей профессиональной компетентности специалиста-
психолога.
Мы исходим из того, что каждая из названных выше компетенций в
качестве своих содержательных компонентов включает субкомпетенции.
Педагогическая компетенция включает в себя субкомпетенции:
преподавательскую (в нашем случае - преподавателя психологии в высшей
школе); методическую; дидактическую; воспитательную. Разграничить
данные субкомпетенции, провести между ними какие-либо более или менее
четкие границы, практически невозможно. Все они, как правило,
взаимосвязаны, взаимообусловливают друг друга. Например,
преподавательская компетенция не может рассматриваться вне своего
методического, дидактического аспекта, а также, в определенной мере,
воспитательного компонента. Тем не менее, каждая из этих субкомпетенций
характеризуется своими особенностями.
Преподавательская компетенция в целом предполагает способность и
готовность преподавателя к самостоятельной и успешной преподавательской
деятельности, включающей постановку перед студентами познавательной
задачи, организацию лекционных и практических занятий, руководство
самостоятельной, научно-образовательной работой студентов СУЗ и т.п.
Преподавательская компетенция немыслима без компетенции
дидактической.
Владение дидактической компетенцией в широком смысле
предполагает способность и готовность преподавателя самостоятельно и
успешно решать в теории и практике методологические проблемы высшего
профессионального образования. В узком смысле дидактическая
компетенция - это качество личности преподавателя, проявляющееся в его
способности и готовности самостоятельно реализовать конкретные методы
обучения в высшей школе. Не случайно в педагогике СУЗ в неразрывном
единстве рассматриваются понятия «дидактика» и «педагогическое
мастерство».
Понятие «воспитание» в педагогической литературе рассматривается в
широком смысле как система специально организованной передачи из
поколения в поколение социального опыта и принципов социального
формирования человека; в узком смысле - целенаправленная деятельность по
формированию у детей нравственно-волевых качеств личности, взглядов,
убеждений, определенных привычек и правил поведения . Практически везде
в литературе проблема воспитания поднимается только лишь в ключе
обучения и воспитания детей. Между тем, поскольку процесс формирования
и развития личности - непрерывный, продолжающийся на протяжении всей
жизни человека, не следует, на наш взгляд, игнорировать проблемы
воспитания в высшей школе будущих специалистов. Еще Н.И. Пирогов
писал, что система образования, обеспечивающая воспитание личности
должна обеспечивать преемственность всех ступеней обучения. В этой связи
перед преподавателем высшей школы, в частности перед преподавателем
психологии, стоит непростая задача - не только обучения психологии, но и
воспитания профессиональной культуры, психологической культуры у
будущего специалиста, независимо от содержания его предстоящей
профессиональной деятельности. Решение этой задачи немыслимо без
владения психологом, преподавателем психологии воспитательной
компетенции, предполагающей способность и готовность самостоятельно
ставить и реализовывать цели, решать задачи воспитания студентов. Тогда
многие сформированные личностные качества станут качествами
профессионально важными для той или иной сферы деятельности.
Основными компетенциями современного преподавателя психологии
СУЗа, которые актуализированы в отраслевом стандарте, являются:
профессиональная компетенция, которая базируется на специальной
научной, практической и психолого-педагогической подготовке специалиста;
общекультурное и гуманитарная компетенции, включающей в себя знание
основ мировой культуры, гуманистические личностные качества,
ответственность за результаты собственной деятельности, мотивации
к самосовершенствованию; креативность личности, предполагает
сформированность нестандартного мышления, владение инновационной
стратегией и тактикой, пластической адаптацией к изменениям содержания
и условий профессиональной деятельности; коммуникативная компетенция,
включающая в себя развитую родной язык, владение иностранными языками,
современными средствами связи и основами компьютерной грамотности;
социально-экономическая компетенция, что предполагает владение основами
современной рыночной экономики, знание законов бизнеса, азам экологии,
социологии и права.
Владение профессиональными умениями, знаниями и навыками
преподавания материала посредством соблюдения логической
последовательности в освещении тематике, ясно и доступно, разъяснения
сложных положений, выделять главные моменты, умение вызвать
и поддержать интерес аудитории к предмету и знания новых подходов
и методов обучения.
Не менее важным компонентом в деятельности преподавателя является
его информационная культура. Уже сегодня преподаватель СУЗа должен
эффективно использовать новые технологии и источники информации, что
будет способствовать более продуктивному усвоению новых знаний
и умений в системе дальнейшего развития информатизации общества.
Еще одной неотъемлемой составляющей характеристики
преподавателя психологии СУЗа является уровень его педагогической
культуры. Педагогическая культура является частью общечеловеческой
культуры, в которой с наибольшей полнотой отражены духовные
и материальные ценности образования и воспитания, а также способы
творческой педагогической деятельности, необходимые для обслуживания
исторического процесса смены поколений, социализации личности и
осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Конструирование и проектирование модели
высококвалифицированного, хорошо подготовленного преподавателя
психологии СУЗа , специалиста-профессионала, который бы сочетал в себе
глубокую научную эрудицию с основательным знанием основ психолого-
педагогической науки и высоким уровнем методических умений, знаний и
навыков.
Основными ценностными установками преподавателя психологии
СУЗа являются склонность к познанию окружающего мира и
систематизации знаний; стремление к творческому самовыражению через
педагогическую и научную деятельность; профессиональное признание
равных как средство самоконтроля и стимул к непрерывному
профессиональному росту.
Компетенции преподавателя психологии СУЗа определяются
наличием педагогических умений формулировать цели изучения учебной
дисциплины (при отборе и описании целей важно соблюсти принцип их
достижимости); измерять уровень достижения цели адекватными методами
педагогического контроля; оценивать учебный процесс и определять
направления его совершенствования; формировать качественно новые
взаимоотношения между преподавателем и студентом; проводить занятия с
максимальной мотивацией к познавательной деятельности.
Преподаватель психологии также СУЗа должен владеть основами
научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе;
методами и приемами устного и письменного изложения учебного
материала, современными образовательными технологиями; активными
методами обучения, основами применения информационных технологий в
учебном процессе; методами формирования навыков самостоятельной
работы студентов.
Преподаватель психологии СУЗа должен уметь анализировать
деятельность студентов и их психологические состояния, а также владеть
навыками педагогического общения.
К профессионально важным качествам личности преподавателя
психологии СУЗа относятся: положительная мотивация, интерес и любовь к
педагогическому труду, педагогические и организаторские способности,
артистизм, адекватные профессии черты характера (требовательность,
справедливость, доброжелательность).
По материалам доклада можно сделать вывод, что преподаватель
современного СУЗа – это человек, осуществляющий обучение, воспитание и
развитие потенциала студентов, ведущий активную научно-
исследовательскую и методическую деятельность, участвующий в
управлении обучением и других видах активной деятельности в СУЗе.

Список литературы

1. Бозаджиев В.Л. К проблеме о социально-профессиональных
компетенциях психолога // Современные наукоемкие технологии. -
2017. - №12. - С. 93-95.
2. Бозаджиев В.Л. Педагогические компетенции психолога // Успехи
современного естествознания. 2021. № 3. – С. 85-86.
3. Государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования. Специальность 020400 «Психология».
- М., 2020.
4. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2021.
5. Резник С.Д.
6. Профессиональные компетенции преподавателя высшего учебного
заведения: система формирования и развития: моногр./ С.Д. Резник,
О.А. Вдовина. – Пенза: ПГУАС, 2015. – 140 с.
7. Фролов, Ю.В. Компетентностная модель как основа качества под-
8. готовки специалистов.// Высш. образование сегодня. – 2018. – №
8..С.69-70. Шарипов, Ф. В. Профессиональная компетентность
преподавателя
9. вуза.// Высшее образование сегодня. – 2020. – № 1.С.33-34.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.