это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3241362
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Здоровье населения является одним из самых главных факторов благополучия общества, благодаря которому обеспечивается достойный уровень качества жизни вследствие полноценного развития людей, реализации их потребностей и продуктивной деятельности на пользу государства.
Рост негативных примеров из социальных сетей, кинематографа, компьютерных игр, а также подражание сверстникам способствуют тому, что молодые люди не задумываются о вреде табакокурения, употребления алкоголя, психоактивных веществ, неправильного питания и гиподинамии.
Ученые рассматривают проблему несоблюдения принципов здорового образа жизни как одну из самых глобальных, что показывает острую необходимость в ее решении с юного возраста (молодежи). Часто молодые люди не склонны всерьёз задумываться о здоровье даже в период какого-либо заболевания, будь то обострение хронического гастрита, панкреатита, бронхита или вегето-сосудистой дисфункции. Большинство людей считают, что после медикаментозной терапии их состояние нормализуется, исчезнут все симптомы недомогания, и они смогут вернуться к привычному образу жизни безо всяких последствий.
Часто подобному мышлению способствует установка образа жизни внутри семьи человека. Если в семье не стоит в приоритете здоровье, соблюдение принципов правильного питания и отказ от вредных привычек, то и у ребенка не будет в правилах таких действий. Роль медицинского персонала, в частности медицинских сестер, очень важна в формировании правильного мышления у населения. Медицинские сестры должны быть примером по ведению здорового образа жизни, грамотно и полноценно просвещать молодых людей и их семьи о принципах и правилах рационального подхода к здоровью, а также о вреде факторов, пагубно воздействующих на организм. Ведь от здоровья молодых людей зависит здоровье их поколения, нашего будущего.
Здоровый образ жизни – это такой образ жизни, при котором основное направление действий обусловлено профилактикой факторов риска развития заболеваний и укреплением здоровья. Формирование условий для соблюдения принципов здорового образа жизни – важнейшая задача социальной политики государства с целью охраны здоровья граждан. Только здоровое население способно обучаться, трудиться и развивать социально-экономический потенциал на благо страны. Высокий уровень смертности от неинфекционной патологии и от зависимости употребления психоактивных веществ приводит к большим демографическим и экономическим потерям всей страны.
Особенно велико значение разъяснения принципов здорового образа жизни для студенческой молодежи. Поступление человека в учебное заведение влечет за собой изменение привычного уклада жизни. Студенты испытывают высокую психофизиологическую нагрузку на все функциональные системы организма. Их умственный труд заключается в обработке огромного объема материала самой разносторонней направленности, усилением концентрации внимания, включения в работу мозга механизмов долговременной памяти. Для такой активной работы мозга всегда требуется большое количество энергетических запасов в организме, поэтому для сокращения времени и улучшения производительности студенты могут использовать не совсем правильные ресурсы: избыток сладкой пищи в рационе как восполнение дефицита глюкозы, употребление энергетических напитков, алкоголя, курение. Также работа в сжатые сроки с большим объемом информации (сессии, защиты курсовых, дипломных работ) дополнительно способствуют психоэмоциональному истощению. Это приводит к обострению у них психовегетативных, соматических заболеваний, повышению утомляемости и снижению трудоспособности.
Целью курсовой работы является исследование роли медицинской сестры в формировании здорового образа жизни среди студенческой молодежи.
Объектом изучения является сестринская деятельность по формированию здорового образа жизни среди студенческой молодежи.
Предмет исследования – этапы профессиональной деятельности медицинской сестры по формированию здорового образа жизни студенческой молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Провести обзор литературы, современных научных подходов о здоровом образе жизни;
2) Провести анализ степени осведомленности о принципах здорового образа жизни среди молодежи путем анкетирования;
3) Разработать практические рекомендации по совершенствованию методов профилактики здорового образа жизни молодежи;
4) Выявить и определить роль медицинской сестры в формировании понятия здорового образа жизни среди молодежи.
Глава 1. Понятие здоровья и здорового образа жизни. Особенности формирования принципов здорового образа жизни среди студенческой молодежи.1.1 Основные понятия в системе здоровья и здорового образа жизни.
Здоровье (по определению ВОЗ) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие дефектов.
Здоровье населения – это медико-демографическая и социальная категория, отражающая физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определѐнных социальных общностей.
Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
Индивидуальное здоровье – динамическое равновесие функций всех внутренних органов и их адекватное реагирование на влияние окружающей среды.
Общественное здоровье – медико-социальный потенциал развития общества, включающий физическое, репродуктивное, психическое и духовное здоровье, измеряемый показателями состояния здоровья населения.
Структурные компоненты образа жизни:
Заложенные с рождения правила поведения, привычки в процессе воспитания;
Окружение человека в процессе его жизнедеятельности (чаще всего, в процессе учебы/работы – одноклассники, однокурсники, коллеги) и степень подражания и перенимания привычек окружающих;
Уровень интеллекта и образования, обосновывающий знания о здоровом образе жизни и важность его соблюдения;
Степень влияния социальных сетей и СМИ на мышление и привычки человека.
По данным ВОЗ здоровье человека на 10-15% связано с медициной, на 15-20% обусловлено генетическими факторами, на 25% его определяют экологические условия и на 50-55% - здоровье зависит от самого человека.
В формировании здоровья и возникновении болезней оказывают большое влияние многочисленные внешние и внутренние факторы, действие которых на организм достаточно разностороннее. Некоторые из них потенцируют адаптационные механизмы и повышают сопротивляемость организма ко многим этиологическим факторам заболеваний. На другие неблагоприятные воздействия энергетических ресурсов и адаптационных резервов оказывается недостаточно, вследствие чего могут возникать болезненные состояния.
Факторы риска – это неблагоприятные (вредные) факторы внешней и внутренней среды, действие которых способно вызывать болезни. Некоторые из них при длительном эффекте могут самостоятельно потенцировать заболевания, некоторые лишь в совокупности с другими. К примеру, повышенное содержание холестерина вследствие нерационального питания (избытка в рационе животных жиров) может привести к атеросклерозу сосудов, что уже является полноценной нозологией. Однако, сам атеросклероз в совокупности с повышенным артериальным давлением, нарушением реологии крови и малоподвижным образом жизни является фактором риска развития проблем с сердцем и сердечно-сосудистых катастроф (инфаркт миокарда, инсульт).
Нерациональное питание, избыток массы тела, а также наследственность могут привести к гормональным сбоям в организме, потенцированию эндокринологических заболеваний таких, как сахарный диабет или гипотиреоз.
Высокий уровень психоэмоционального стресса в совокупности с погрешностями в питании и злоупотреблении алкоголем могут потенцировать множество заболеваний желудочно-кишечного тракта: гастрит, дуоденит, язвенная болезнь желудка и ДПК, панкреатит, холецистит, желчнокаменная болезнь, синдром раздраженного кишечника и другие.
Структура здорового образа жизни по Э.Н. Вайнеру должна включать:
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
рациональный режим жизни;
психофизиологическую регуляцию;
психосексуальную и половую культуру;
тренировку иммунитета и закаливание;
отсутствие вредных привычек;
валеологическое образование.
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.
1.2 Возрастные особенности периода студенчества у молодежи и приверженность их к поддержанию здорового образа жизни.Факторы, вносящие самый высокий вклад в формирование образа жизни среди молодых людей возраста от 18 до 25 лет и отрицательно воздействующие на организм:
Нерациональное питание. В связи с загруженностью учебного дня и частого совмещения обучения с работой у студентов не остается времени на полноценное рациональное питание. Часто имеет место употребление в пищу большого количества жирной, жареной, мучной, острой пищи, злоупотребление сладкими газированными напитками, «фаст-фудами», отсутствие в привычном рационе достаточного количества так называемых «медленных» углеводов – цельнозерновые каши, овощи;
Несоблюдение принципов режима труда и отдыха – отсутствие полноценного ночного сна (менее 8 часов в сутки), продолжительность рабочих и учебных часов;
Высокий уровень психоэмоционального стресса в связи со стремительным темпом жизни (совмещение работы с учебой, ранние утренние подъемы и позднее возвращение домой, чрезмерное нервное напряжение в период сессий/аттестаций).
Низкая физическая активность также часто из-за отсутствия на занятия времени;
Наличие вредных привычек (табакокурение, злоупотребление алкоголем, прием психоактивных веществ).
Проблема укрепления здоровья студентов как основного кадрового резерва является одной из самых актуальных для государства и общества. Являясь частью общества, студенты в полной мере подвержены воздействию комплекса неблагоприятных факторов, связанных с современной экономической ситуацией. У большинства студентов существенно меняется привычный уклад жизни после поступления в учебное заведение вследствие покидания домашней среды. Они переезжают в общежития либо снимают жилплощади (комнаты/квартиры), что требует сильной эмоциональной выдержки вследствие приспособления к новым условиям жизни.
Из-за высокой интенсивности современного процесса обучения (совмещение большого количества зачетов и контрольных работ в маленьком временном промежутке, освоение больших объемов информации, рост учебных нагрузок), а также частого совмещения учебы с работой уменьшается количество свободного времени, что влечет за собой снижение физической активности, отсутствие возможности для приготовления пищи (питание «фаст-фудами»). Это обуславливает низкую приверженность молодежи к принципам здорового образа жизни. Самым главным фактором риска развития заболеваний практически любой системы в организме является наличие вредных привычек.
Курение табака является наиболее распространенной в мире привычкой, наносящей сильный вред здоровью человека. Установлена причинно-следственная связь табакокурения более чем с 40 заболеваниями человека.
Наша страна на сегодняшний день занимает лидирующие позиции по уровню курения населения, а особенно по табакокурению среди подростков и молодежи. Большая часть курильщиков приобщаются к сигарете еще в подростковом возрасте в школьный период. Установлено, что если ребенок выкурил хотя бы 2 сигареты, то в дальнейшем вполне вероятно он будет курить всю жизнь.
Во время процесса курения в организм курильщика через дыхательную систему в общий кровоток поступают такие вещества, как никотин, этилен, изопрен, радиоактивный полоний, мышьяк, висмут, аммиак, свинец, органические кислоты (муравьиная, синильная, уксусная), эфирные масла и ядовитые газы (сероводород, угарный и углекислый газы) и другие химические соединения. Наиболее ядовитыми компонентами табака являются никотин и синильная кислота. Их смертельные дозы равны 0,08 г, однако поступают они в организм человека не сразу. Яд поступает в тело постепенно с каждой выкуренной сигаретой (дозированно). Благодаря этому курильщик не замечает побочных отравляющих эффектов веществ, которые накапливаются и суммируются в организме. Также начинает формироваться физическое (нехватка никотина) и психическое привыкание к сигаретам, что наносит непоправимый вред здоровью.
Употребление алкоголя также не сулит ничего положительного для молодого организма. Злоупотребление спиртным способствует развитию многих патологий разных систем тела человека. В головном мозге уменьшается количество активно функционирующих нейронов, что приводит к токсической энцефалопатии (слабоумию), в периферической нервной системе страдает миелиновая оболочка нервов, вследствие чего нарушается проведение нервного импульса по волокну, а это клинически проявляется полинейропатией (онемение конечностей, ощущение «ползанья мурашек», снижению чувствительности, выраженным болевым синдромом).
Слизистая оболочка желудочно-кишечного тракта также сильно страдает от раздражающего действия этилового спирта. Повышение кислотности желудочного сока как реакция на употребление алкоголя запускает механизм патогенеза острого и хронического гастрита, что в последующем может стать фактором риска развития язвенной болезни желудка или ДПК. Патология печени и поджелудочной железы тоже неразрывно связана с злоупотреблением этилового спирта. Могут развиваться такие заболевания, как хронический гепатит с исходом в цирроз печени, острый панкреатит, панкреонекроз, некротические кисты и секвестры в ткани поджелудочной железы, что уже является жизнеугрожающей патологией.
От токсических эффектов спиртосодержащих напитков нарушается нормальное функционирование сердечной мышцы, мочевыделительной, половой систем, вследствие чего снижается качество жизни и повышается риск развития острых патологий с летальным исходом.
Указанные факторы негативно сказываются на состоянии физического и психического здоровья студентов, снижают их приверженность к полноценному, качественному освоению учебного материала, увеличивают пребывание таких пациентов на листе нетрудоспособности, что является существенной экономической и кадровой проблемой для государства и общества.
1.3 Теоретические аспекты роли медицинской сестры в формировании здорового образа жизниОдним из основных способов противодействия всем вышеперечисленным негативным факторам является следование принципам здорового образа жизни.
Для правильной и полноценной организации здоровых привычек у молодых людей медицинская сестра должна доступно и качественно доносить информацию, систематически следить за степенью выполнения рекомендаций с помощью различных методик (анкетирование, опросы, ситуационные задачи, дебаты и так далее), быть показательным примером, показывающим важность выполнения основных принципов здорового образа жизни.
Медицинская сестра должна донести до молодых людей, что они сами ответственны за свое здоровье, свое потомство и будущую жизнь. Большая часть организации своих привычек лежит на самом человеке. Необходимо стремиться соблюдать следующие условия: достаточная двигательная активность, правильное питание, достаточный объем воды в течение дня, постоянное закаливание, частые прогулки на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, рациональный режим руда и отдыха. Всё вместе это и называется соблюдением здорового образа жизни.
Существует большое количество методов обучения и возможностей для пропаганды здорового образа жизни. Важно, прежде всего, заинтересовать пациентов, а уже далее приступать к обучению. Человеку необходимо дать как можно больше информации и показать на примерах, как влияет выполнение всех условий на здоровье каждого.
В деятельности медицинской сестры по вопросам формирования здорового образа жизни можно выделить следующие основные направления:
1. Создание информационно-пропагандистской системы с целью просвещения населения, а особенно студенческой молодежи о неблагоприятном влиянии факторов (вредных привычек, нерационального питания, низкой физической активности и так далее) на здоровье и возможности его снижения.
2. Умение услышать человека обо всех его сомнениях и возникающих вопросах. Большинство людей, далеких от медицины, не всегда могут понять, что написано в информационном буклете. Медицинская сестра обязана донести до него всю информацию легкодоступным и простым для усвоения языком.
3. Обучение методикам поддержания здоровья. Просветительская, обучающая и воспитательная деятельность, в совокупности направленные на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья, создание мотивации для ведения здорового образа жизни. Молодые люди должны понимать и знать все необходимые навыки для поддержания рационального образа жизни для того, чтобы с легкостью применять их на практике.
3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков. Информационные буклеты, написанные доступным языком с возможными заболеваниями, которые могут быть последствиями употребления этих веществ, а также встречи со студентами с лекционным материалом о вреде наличия вредных привычек имеют достаточно большое значение в профилактике нерационального образа жизни. Медицинская сестра должна донести до молодежи все основные факторы риска и возможные заболевания, которые рискуют получить молодые люди, если начнут или дальше продолжат табакокурение либо злоупотребление алкоголем.
4. Побуждение молодежи к активному занятию спортом и повышению приверженности их к ежедневной физической активности. Для поддержания активного образа жизни достаточно совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе не менее 30 минут с помощью интенсивного темпа ходьбы. А полноценные занятия спортом (бег, «кардио-тренировки», отжимания, приседания и другое) достаточно проводить 2-3 раза в неделю длительностью от получаса. Ежедневная физическая нагрузка помогает профилактировать большое количество различных заболеваний – от патологии сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, гипертоническая болезнь) до проблем с опорно-двигательным суставом (остеохондроз, полиартропатии, грыжи межпозвоночных дисков).
Медицинская сестра в процессе профилактической деятельности должна пропагандировать здоровый образ жизни каждого человека и общества в целом, а также постоянно подчеркивать необходимость сознательного отношения к здоровью как к общенародному достоянию, которое должно стать нормой поведения всех людей. Качество работы среднего медицинского персонала является индикатором состояния всего здравоохранения нашей страны в целом.
Пропаганда ЗОЖ неразрывно связана с общей системой идейно-политического, нравственного воспитания, с формированием у каждого гражданина активной жизненной позиции. Долг медицинской сестры – учить население не только навыкам сохранения и поддержания здорового образа жизни, но и осознанию собственной ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих. Население должно активно участвовать в создании условий для качества жизни и труда, полноценному выполнению людьми их главных социальных функций.
Сегодня работа медицинской сестры рассматривается как один из новых и перспективных видов профессиональной деятельности, включающий в себя различные направления: медицинское, психолого-педагогическое и социальное, основной целью которого является укрепление, восстановление и сохранение здоровья населения. В соответствии с этим особенности работы предъявляют высокие требования не только к теоретическим знаниям и профессиональным навыкам, но и к моральному и этическому облику медицинской сестры. Она должна иметь хорошую психологическую подготовку и определенный уровень знаний в области психологии для работы с пациентами: уметь разъяснить человеку важность соблюдения принципов здорового образа жизни, рассказать обо всех существующих рисках развития заболеваний, объяснить важность соблюдения рекомендаций врачей, выслушать пациента и ответить на все его вопросы об организации рационального образа жизни.
Глава 2. Профессиональная деятельность медицинской сестры в формировании здорового образа жизни среди студенческой молодежи.Для оценки роли профессиональной деятельности медицинской сестры в вопросах формирования и организации здорового образа жизни среди студенческой молодежи и достижения основной цели нашей работы было проведено исследование на базе ГБПОУ ВО «Александровский Медицинский колледж» и ГБПОУ ВО «Александровский Промышленно-гуманитарный колледж» методом анкетирования студентов колледжей в возрасте от 16 до 23 лет по вопросам приверженности и ведения рационального образа жизни.
В ходе исследования были опрошены 30 студентов профессиональных учебных заведений. Подавляющий возраст опрошенных составил от 18 до 23 лет – 87 % от всех опрошенных (см. приложение 3). Превалирующий пол опрошенных – женский, 70% от числа всех респондентов (см. приложение 4).
Ведущая сфера будущей специальности у студентов оказалась медицина (50 % от общего количества). Остальные 50 % - сферы торговли и финансов, общественного питания и кулинарии, правоохранительной деятельности, промышленности и электротехнических специальностей. Среди немедицинских сфер больше всех опрошенных в сферах торговли и финансов – 17% и правоохранительной сферы – также 17 %. От каждого вида специальности имеется не меньше 1 представителя, что позволит нам более полно и разносторонне судить о результатах исследования.
77 % опрошенных считают необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни (см. приложение 5), но 67 % не могут их соблюдать из-за нехватки времени, 18 % - вследствие материальных трудностей, а 15 % - из-за отсутствия необходимой силы воли, упорства, и настойчивости (см. приложение 6).
54 % респондентов знают более 4 различных факторов, составляющих здоровый образ жизни. 23 % - знают не более 3 из списка перечисленных. А другие 23 % респондентов вообще считают прием лекарственных препаратов/умеренное употребление алкоголя также факторами, формирующими здоровый образ жизни.
56 % респондентов занимаются спортом не регулярно, то есть перерывы в занятиях могут достигать 3х недель. Регулярно (не менее 2х раз в неделю) занимаются спортом 17 % опрошенных, а другие 17 % занимаются им иногда (1-2 раза в месяц или реже). 10% респондентов не занимаются им вообще (см. приложение 7).
При употреблении табака 50 % респондентов далее курить не начали (имеется ввиду, что пробовали сигареты, но зависимости у них это не вызвало). 27 % опрошенных курят в системе. Из них 87% выкуривают целую пачку в день, а 13 % - менее пачки в день. 17 % никогда не пробовали сигарет, а 6 % опрошенных уже бросили курение (см. приложение 8).
Из всего числа опрошенных студентов 70 % употребляют алкогольные напитки только по крупным поводам (праздникам), 17 % принимают спиртосодержащую продукцию до 3х раз в неделю или ежедневно, а 13 % вообще не пьют.
100% респондентов никогда не употребляли наркотики. А также все опрошенные получают информацию о здоровом образе жизни из интернета (СМИ и социальные сети).
И в заключение 77 % студентов считают важным проводить очные встречи с ними на тему здорового образа жизни, а 23-ем % это не интересно (см. приложение 9).
Подводя итог нашему исследованию методом анкетирования можно сформулировать следующие выводы:
- Больше половины студентов из числа опрошенных достаточно осведомлены по вопросам здорового образа жизни и знают 4 и более разных составляющих этого процесса. Однако некоторая часть молодых людей считают умеренное употребление алкоголя и прием лекарственных препаратов также факторами здоровья, что, естественно, таковым не является.
- Достаточно большая часть опрошенной молодежи считает необходимым придерживаться принципов правильного образа жизни (77% от общего числа). Однако для выполнения всех этих действий им мешают в большей степени – дефицит времени (большие объемы информации на учебе, частые контрольные точки и зачеты, а также совмещение учебы с работой), материальный компонент, так как большинство абонементов в спортивные залы/бассейны на сегодняшний день стоят достаточно больших денег, а регулярная покупка продуктов для рационального питания некоторым студентам вообще не по силам.
- Курение среди студенческой молодежи довольно распространено. Целых 83 % всех опрошенных так или иначе сталкивались с сигаретой: 50% пробовали, но далее курить не продолжили, 23 % курят в системе, а 6 % ранее курили, а на сегодняшний день бросили. И только 17 % никогда не пробовали курить. Из числа курящих большая часть выкуривает целую пачку в день (20 сигарет), что уже обуславливает сильную физическую и психологическую зависимость от никотина в таком юном возрасте.
- Все опрошенные студенты перенимают правила здорового образа жизни из интернета (СМИ и социальные сети). Это определяет важность проведения очных встреч с молодыми людьми на тему здоровья, ведь в информация в интернете часто недостоверна, не проверена, представлена в слишком сумбурном, неструктурированном виде. «Вычленить» из найденного текста или видео нужные моменты не представляется возможным ввиду отсутствия подготовленной теоретической базы в уме студента. На сегодняшний день очень популярно движение в социальных сетях на тему здоровья – «блоггерами» проводятся многочисленные марафоны, «челленджи». Однако эти люди, как правило, не имеют медицинского образования и не понимают, что к каждому человеку должен быть индивидуальный подход. Не всем разрешено заниматься определенными видами спорта, а голодание вообще противопоказано в принципе.
- Почти все опрошенные молодые люди считают важным проведение очных встреч с ними для обсуждения вопросов здорового образа жизни. Ведь компетентное мнение медицинского работника не может не иметь веса в формировании мировоззрения молодых умов.
3. ЗаключениеТаким образом, исходя из нашего проведенного исследования и сформированных выводов видно, насколько ответственна и важна работа медицинской сестры по вопросам формирования у молодежи понятия здорового образа жизни. Медицинской сестре необходимо организовывать очные встречи с обсуждением правил и принципов здоровых привычек у студентов, быть готовой отвечать на все вопросы, которые возникнут у молодых людей. Она должна уметь доступно и понятно разъяснять все медицинские формулировки и определения с целью более качественной подачи информационного материала до студентов.
Особенности работы предъявляют высокие требования не только к теоретическим знаниям и профессиональным навыкам, но и к моральному и этическому облику медицинской сестры. Важно умение быть милосердной и вежливой с молодежью.
По результатам проведенного исследования можно выделить следующие требования к работе со студентами медицинской сестры:
Хорошая теоретическая и практическая подготовка медсестры, успешное ее взаимодействие с молодыми людьми, налаженный контакт с ними помогают достичь успешных результатов в вопросах профилактики и предотвращения развития факторов риска и, как следствие, заболеваний на фоне имеющихся вредных привычек. Деятельность медицинской сестры ответственна и многофункциональна;
Работа медицинской сестры зависит от уровня ее подготовки, стажа работы и желания постоянно развивать свои профессиональные навыки;
Медицинская сестра должна оценивать, насколько студент привержен соблюдать ее рекомендации, заинтересован ли в вопросах организации своего здорового образа жизни. Если человек не проявляет интереса к теме, медсестра должна постараться привлечь его внимание к беседе, заинтересовать различными методиками (мультфильмы, презентации, игры, дебаты). Известно, что студенты проявляют больше интереса и увлекаются темой, когда сами участвуют в процессе. В соответствии с этим, медицинская сестра должна иметь хорошую психологическую подготовку и определенный уровень знаний в области психологии для работы с этой группой населения.
Правильная и полноценная организация принципов формирования здорового образа жизни среди студенческой молодежи, хорошая теоретическая подготовка их в вопросах здоровья и факторов риска заболеваний снижают риски развития многих патологий у студентов, их потомства и общества в целом. Увеличивается их способность к обучению, повышается трудоспособность, тем самым, формируется полноценный компетентный кадровый резерв в государстве.
Для достижения поставленной цели исследования по теме профессиональной деятельности медицинской сестры в формировании здорового образа жизни среди студентов проведен обзор источников литературы и интернет-ресурсов по теме курсовой работы. Проведено исследование, в ходе которого дана оценка профессиональной и профилактической деятельности медицинской сестры в теме здоровья молодых людей. Следовательно, цели и задачи исследования выполнены полностью. Выявлено, что добросовестная, высококвалифицированная работа медицинских сестер способствует формированию здоровой и успешной нации.
Список используемой литературыОсновы здорового образа жизни. Учебное пособие для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, фармацевтического и медико-профилактического факультетов под ред. Алексеенко С.Н. – Краснодар, ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России, 2015. – 151 с.
Галстян А.Г. Роль наследственности и среды в формировании здоровья человека// Современные проблемы науки и образования. – 2016.; [интернет-ресурс].
Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25084.
Валеология. Учебник для ВУЗов. Вайнер Э.Н./ Москва, издат. «Флинта», «Наука», - 2001. 416 с.
Роль табакокурения в формировании современных показателей общественного здоровья/В.С. Кавешников, И.А. Трубачева, В.Н. Серебрякова/НИИ Кардиологии СО РАМН, Томск – 2011г.
Формирование здорового образа жизни детей и подростков/ сборник статей. Белгород, 2019г. [Электронный ресурс] / под ред. Е.А. Богачевой и соавт. 408 с. – Режим доступа: http://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2019/08/ sbornik-zozh-chast-2_2019-3.pdf
Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни населения/медицинская статья, 2017 г. [интернет-ресурс]. Режим доступа: http://kursak.net/rol-medicinskoj-sestry-v-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni-naseleniya/Физическая культура. Здоровый образ жизни: учебное пособие/ К.В.Чедов, Г.А.Гавронина, Т.И.Чедова; ПГНИУ – Пермь, 2020.; 128с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/fizicheskaya-kultura-zdorovyj-obraz-zhizni.pdf.
СокращенияПАВ – психоактивные вещества;
ЗОЖ – здоровый образ жизни;
ВОЗ – всемирная организация здравоохранения;
СМИ – средства массовой информации;
ДПК – двенадцатиперстная кишка.
ПриложенияПриложение 1
Анкета
Сколько Вам лет?
А. 16-17 лет
Б. 18-20 лет.
В. 21-23 года.
Какого Вы пола?
А. Мужской.
Б. Женский.
Какова сфера вашей будущей специальности?
А. Медицина и фармация.
Б. Торговля и финансы.
В. Общественное питание и кулинария
Г. Правоохранительная деятельность.
Д. Промышленность и электротехническая направленность (инженер/технолог/техник)
Выберете пункты, наиболее точно характеризующие, по вашему мнению, здоровый образ жизни:
А. Прием лекарственных препаратов.
Б. Регулярные занятия спортом.
В. Отказ от вредных привычек.
Г. Рациональное правильное питание.
Д. Профилактическое посещение врача.
Е. Соблюдение рационального режима труда и отдыха.
Ж. Умеренное употребление алкоголя.
З. Частые беспорядочные половые связи.
5. Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?
А. Считаю, что это необходимо
Б. Считаю, что это важно, но не главное в жизни
В. Меня это не волнует.
Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни, что этому мешает?
А. Недостаток времени
Б. Материальные трудности
В. Отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости
Г. Отсутствие других условий (укажите каких)_______________
Занимаетесь ли Вы спортом?
А. Да, регулярно (не менее 2 раз в неделю).
Б. Да, но не регулярно (1-2 раза в неделю, иногда могут быть перерывы не более 3 недель)
В. Иногда (1-2 раза в месяц или реже)
Г. Вообще не занимаюсь.
Пробовали ли Вы когда-либо сигареты?
А. Да, курю на постоянной основе.
Б. Да. Курил, но бросил.
В. Пробовал, но курить не начал.
Г. Не пробовал.
Если Вы постоянно курите, сколько сигарет в день выкуриваете?
А. Более 1 пачки в день.
Б. 1 пачка в день.
В. Менее 1 пачки в день.
Как часто Вы употребляете алкоголь?
А. Часто (более 3х раз в неделю или ежедневно).
Б. До 3х раз в неделю или еженедельно.
В. Редко (только крупные поводы – праздники).
Г. Вообще не пью.
Пробовали ли Вы когда-либо наркотические вещества?
А. Да.
Б. Нет.
В. Если да, укажите сколько раз? ____________
Из каких источников Вы берете основную информацию о здоровом образе жизни?
А. Интернет (СМИ и социальные сети).
Б. Телевидение.
В. При профилактическом посещении врача.
Г. На лекциях, посвященных здоровому образу жизни в очном формате.
Д. Из специальной литературы.
Считаете ли Вы важным проводить очные встречи со студентами на тему здорового образа жизни?
А. Да, считаю.
Б. Нет, не считаю.
В. Мне не интересно.
Приложение 2.
Ответы респондентов к анкете
№ респон-
дента
п/п
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 респондент Б Б А Б, В, Г, Д,
Е А А Б В - В Б А А
2 респондент Б Б Г А, Д А А Б А В В Б А А
3 респондент В А В Б, В, Г Б В Б А Б В Б А В
4 респондент А Б А А, Д А А Б В - В Б А А
5 респондент Б А Д Б, Ж Б - В А Б Б Б А В
6 респондент В Б Г Б, В, Г, Е А А Б В - В Б А А
7 респондент В А А Б, В, Г, Д,
Е А А Б В - В Б А А
8 респондент Б Б А А, Д А А Б В - В Б А А
9 респондент В А Д Б, В, Г Б В Б А Б В Б А В
10 респондент Б Б Г Б, В, Г, Д,
Е А А Б В - В Б А А
11 респондент Б Б Г Б, В, Г, Е А А Б В - В Б А А
12 респондент В Б А Б, В, Г, Д,
Е А А Б В - В Б А А
13 респондент В Б А Б, В, Г, Е А А А В - В Б А А
14 респондент В Б А Б, В, Г, Е А А А В - В Б А А
15 респондент Б А Б Б, Ж Б - В А Б Б Б А В
16 респондент Б Б Б Б, В, Г А А Б Б - Б Б А А
17 респондент Б Б Д Б, В, Г А А Б Б - Б Б А А
18 респондент А Б А Б, В, Г, Е А А А В - В Б А А
19 респондент А Б А Б, В, Г, Д,
Е А А А В - В Б А А
20 респондент Б Б А Б, В, Г, Е А Б В Г - В Б А А
21 респондент В А А Б, В, Г Б В Б А Б В Б А В
22 респондент В А Б Б, В, Г А А Б В - В Б А А
23 респондент Б А А Б, Ж Б - В А Б Б Б А В
24 респондент В Б Г Б, В, Г, Д,
Е А А Б В - В Б А А
25 респондент А Б А А, Д А Б В Г - Г Б А А
26 респондент Б Б А Б, В, Г, Е А Б Г Г - Г Б А А
27 респондент Б Б Б Б, В, Г, Е А Б Г Г - Г Б А А
28 респондент Б Б В Б, В, Г, Д,
Е А А А В - В Б А А
29 респондент В А Б Б, В, Г Б В Б А Б В Б А В
30 респондент Б Б А Б, В, Г, Е А Б Г Г - Г Б А А
Приложение 3.
Возраст опрошенных студентов
Приложение 4
Пол респондентов
Приложение 5
Соблюдение принципов ЗОЖ опрошенными
Приложение 6
Причины несоблюдения ЗОЖ студентами
Приложение 7
Регулярность занятий спортом среди опрошенных
4508502857500
Приложение 8
Табакокурение среди студентов
Приложение 9
Считают ли студенты необходимым проведение очных встреч по ЗОЖ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!