это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3243657
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Анализ существующих подходов к определению государственной власти показывает, что чаще всего политические и теоретико-правовые аспекты не выделяются в характеристике государственной власти. Более того, именно политические, а не правовые аспекты находятся в центре внимания в характеристике государственной власти. С одной стороны, эта ситуация вполне понятна, поскольку государственная власть носит политический характер, а это означает, что без учета тех моментов, которые определяются этой природой, невозможно составить о ней правильную картину. Однако, с другой стороны, для теории государства и права важно понять, что необходимо для описания государственной власти в правовой плоскости. Очевидно, что характеристика государственной власти с теоретической и правовой точки зрения не сводится к тому, что для такой власти правовые приемы и методы защиты являются наиболее легитимными и эффективными.
Таким образом, выбранная тема работы является сегодня особенно актуальной, современной и требует дальнейшего исследования и изучения.
Теоретическая основа исследования. В отечественной правовой науке разработкой обозначенной проблемы занимались известные государствоведы: С.С. Алексеев, С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Е.Н. Каменева, И.Н. Кузнецов, М.А. Нудель, М.А. Свистунова, Б.В. Щетинин, Б.С. Эбзеев и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе построения государственной власти в РФ.
Предметом исследования являются конституционное законодательство, иные нормативные правовые акты, регламентирующие государственную власть в Российской Федерации.
Целью настоящей работы является исследование конституционной модели РФ, а именно модели федерализма.
Для достижения цели исследования сформулированы следующие основные задачи:
- охарактеризовать понятие, признаки, функции и структуру государственной власти;
- изучить формы и методы осуществления государственной власти.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, а также сравнительно-правовой методы исследования.
Нормативную базу исследования составили действующее законодательство РФ и е нормативные документы РФ.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики.
Работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Понятие и свойства государственной власти
1.1. Понятия государственной власти
В литературе этот вопрос не имеет однозначного решения. Одни ученые в государственной власти видят определенную функцию, другие - волевое отношение, выступающее в качестве властеотношения между властвующими и подвластными элементами, третьи - управление, связанное с принуждением, и т.д.
Государственная власть - это своего рода социальная власть, т.е. власть, которая возникает и проявляется в отношениях между людьми. Государственная власть - это способность или возможность влиять на поведение людей, распоряжаться или управлять людьми и их объединениями, подчинять людей своей воле.
Государственная власть - это государственная власть, т.е. власть, которая носит не частный, а универсальный характер. Она распространяется на общество в целом, на всех его членов и на все их объединения.
Государственная власть - не единственный вид государственной власти. Например, власть первобытного общества, которая также носила универсальный, общенациональный характер и распространялась на всех его членов, должна относиться к последнему.
Эта власть является политической властью.
Ее политический характер выражается в том, что она является властью государства. Функционирует в социально неоднородном обществе, разделенном на различные социальные группы, классы.
В литературе ее часто отождествляют с государственной и политической властью, подчеркивая, что политическая власть - это государственная власть. Исторически государство было первой политической организацией. Однако постепенно в обществе появились и другие политические организации (например, политические партии). Поэтому государство и политическая власть не совсем совпадают, так как помимо государства существуют и другие формы политической власти. Государственная власть всегда была и остается политической.
Государство и политическая власть имеют различные сферы для осуществления своих полномочий. Сферой деятельности государственной власти является само государство и его органы, а также отношения, которые входят в сферу правового регулирования. Полномочия государства распространяются на гражданское общество, главным образом, в отношениях, регулируемых законом. Сфера деятельности политической власти - это, прежде всего, гражданское общество.
Разница между этими видами власти заключается в методах, используемых для достижения поставленных целей. Активисты политической власти (общественно-политические движения и т.д.) не могут напрямую использовать метод влияния (принуждения) государственной власти, который является лишь компенсационным для субъектов государственной власти.
Рассматриваемые виды полномочий также различаются по сфере их компетенции. Только субъекты государственной власти имеют право издавать нормативные правовые акты общего правового характера, которые распространяют свою деятельность на структуры, осуществляющие политическую власть.
Государственная власть также часто рассматривается специалистами как институциональный механизм, обеспечивающий координацию и согласование различных общественно-политических интересов с целью достижения общественного компромисса путем принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих динамику и стабильность общества.
Характер и специфика государственной власти, характерные для современного этапа развития нашего общества, отличаются своей оригинальностью. Его главная цель - управлять и руководить всем обществом.
Таким образом, государственная власть - это способность государства подчинять свою волю как отдельным лицам, так и большим группам людей, используя правовые методы. Особенностью такого рода власти является то, что она сосредоточена в руках групп индивидов. Символами государственной власти в России являются герб, гимн и флаг. Понятие государственной власти также может трактоваться по-разному. Существуют социологические, поведенческие, телеологические, институциональные и другие понятия власти.
Государственная власть в юридической науке традиционно изучалась с использованием двухмерной модели с ее горизонтальными и вертикальными измерениями. Горизонтальная власть обычно делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную; вертикальная власть делится на два уровня: федеральный и федеративный.
1.2. Признаки государственной властиПризнаки государственной власти:
- Легитимность (законность). Власть признается правомерной большинством граждан страны и мировым сообществом.
- Единство. Распространение власти на всю территорию государства и всех граждан. Независимость (суверенность власти). Не зависит от какой-либо власти внутри или вне государства.
Монополия принуждения на своих территориях.
Право на налогообложение населения.
Обладание развитой системой органов.
Не стоит приравнивать государственную власть к государству, так как государство – это способ организации общества (форма общества), а государственная власть – это способ управления этим обществом.
Функции государственной власти:
- управление,
- организация,
- руководство,
- контроль в различных сферах общества.
Согласно принципу разделения властей, принято выделять три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Такое разделение позволяет не допустить превышения властных полномочий.
Органы государственной власти - это те организации, которые осуществляют функционирование государственной власти. По 11 статье Конституции РФ, государственная власть осуществляется Президентом РФ, Федеральным собранием, а также Правительством и судами РФ. Каждая ветвь государственной власти обладает своим аппаратом органов.
Так, министерства - это органы исполнительной власти, а Государственная дума – законодательной власти. Органы исполнительной и законодательной власти принято делить на уровни: федеральный, региональный и местный. Органы судебной власти не делятся по принципу территориального устройства России.
Выделяют:
- Конституционный Суд РФ.
- Верховный Суд РФ.
1.3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
Государственная власть позволяет стране функционировать, как единому целому, определяет государственность страны.
Президент Российской Федерации – особенная фигура в российской системе государственной власти. Срок полномочий Президента РФ – 6 лет. Один человек может оставаться на своем посту максимум два срока подряд.
Полномочия Президента, равно как и обязанности указаны в Конституции России.
Закон устанавливает требования к кандидатам в Президенты.
Полномочия Президента Российской Федерации описаны в Конституции.
Главой государства РФ является президент.
Полномочия президента РФ:
- Определяет основы внешней и внутренней.
-Назначает с председателя правительства, его замов и министров (с согласия Государственной думы).
-Напрямую ему подчиняются министерства - МВД, ФСБ, Минобороны и Минюст.
- Является Верховным главнокомандующим.
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе определять основные направления внутренней и внешней политики. Это означает, что именно президент, как глава государства, имеет право формировать главные управления государственного управления страны. В той же статье Конституции на Президента возлагается задача гарантировать целостность власти государства, осуществляемой законодательными, судебными и исполнительными органами.
Одним из поручений Президента Российской Федерации по осуществлению согласованного функционирования органов государственной власти является обеспечение их взаимодействия, в том числе посредством примирительных процедур (статья 85 Конституции). Следует иметь в виду, что в процессе координации и реализации взаимодействия Президент Российской Федерации выступает не как один из трестов, а как государственный орган, а также как координатор и арбитр.
Обеспечение взаимодействия и координации деятельности всех государственных органов является одной из их основных конституционных полномочий. В то же время усилия Президента по объединению действий законодательной, исполнительной и судебной властей нельзя рассматривать как прямое указание им, которое приводит к ограничению их независимости. Глава государства не подменяет собой деятельность различных органов власти, а работает с ними и через них, организуя необходимые условия для их согласованной работы, выступая в качестве координатора. Основные усилия Президента Российской Федерации как главы государства направлены на обеспечение единства всего государства, а не только исполнительной власти. Роль интеграции большинства прерогатив и конституционных функций Президента в отношении ветвей власти проявляется пропорционально следующим факторам.
К примеру, Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ1 причисляет к ведению Президента ратификацию порядка ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы в РФ, который распространяется на все ветви власти (ст. 10 Закона), а также присвоение классных чинов гражданской службы: действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3 класса (ст. 11 Закона). Однако заявленные полномочия Президента Российской Федерации являются основополагающими для изучения правовых аспектов участия Президента, например, в деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Как известно, судебная власть является независимой ветвью власти в государстве (статья 10 Конституции Российской Федерации), поэтому деятельность судов в связи с судебным разбирательством не подлежит контролю со стороны Президента.
В то же время следует отметить, что конституционные полномочия Президента Российской Федерации распространяются и на организационную и кадровую деятельность судебных органов.
Высшим органом исполнительной власти страны является Правительство Российской Федерации. Как следует из слова «исполнительной», правительство осуществляет и создает условия для реализации и соблюдения законов, принятых Государственной Думой, указов Президента России, Конституции Российской Федерации и иных правовых актов. Она также обеспечивает силу государственного принуждения.
В состав Правительства Российской Федерации входят Президент, Канцелярия Вице-президента и федеральные министры. В настоящее время Председатель Правительства состоит из восьми депутатов, в том числе одного.
Первый вице-президент Правительства Российской Федерации и Вице-президент Правительства Российской Федерации будут инструкторами в аппарате Правительства Российской Федерации. Один из вице-президентов Правительства Российской Федерации является полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Вице-премьеры курируют различные блоки работы правительства: экономику, социальную политику, таможенно-тарифное регулирование, энергетику, образование, самоуправление, миграционную политику и др. Само распределение функций и областей ответственности часто называют правительственными концепциями.
Также в современной структуре российского правительства 21 мини-фамилия, некоторые из которых подчиняются непосредственно Президенту России: Министр внутренних дел, Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Министр иностранных дел, Министр обороны, Министр юстиции, а некоторые из них подчиняются непосредственно Премьер-министру. Все министры назначаются Президентом России, премьер-министр встречается с ними и предлагает их.
Их полномочия и процедуры определяются Конституцией России, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», законами и федеральными указами Президента России, поэтому трудно перечислить все полномочия правительства, которые занимают несколько учетных листов.
Ответственность за решение оперативных вопросов может быть возложена на Президиум Правительства.
Правительство также ежегодно публикует отчеты о своей деятельности в «Российской газете».
Конституционный Суд Российской Федерации является важнейшим органом конституционного контроля, обеспечивающим действие Конституции и ее защиту, ее толкование, а также недопущение искажения ее понимания законодателем и исполнительной властью.
Конституционный суд состоит из 19 судей. Это могут быть величайшие юристы старше 40 и младше 70 лет с безупречной репутацией, с высшим юридическим образованием и не менее чем 15-летним стажем работы в юридической профессии, с признанной высокой квалификацией в области права.
Кандидатуры судей могут быть предложены Президенту Российской Федерации членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы и законодательных собраний субъектов Федерации, Верховного Суда, федеральных юридических департаментов, юридических сообществ по всей России, правовых, научных и образовательных учреждений. Президент представляет эти кандидатуры Совету Федерации, который проводит раздельное голосование по каждой из них и тайное голосование.
Судьи не могут занимать должности в органах исполнительной власти и не могут быть депутатами, состоять в политических партиях и движениях, оказывать им финансовую поддержку, участвовать в политических беспорядках, выступать в качестве адвокатов или представителей в судах, а также выступать в печати по возможным вопросам, находящимся на рассмотрении Конституционного суда.
Председатель Конституционного суда, избираемый Президентом из числа судей, избранных в Конституционный суд, назначается Советом Федерации. Он будет занимать этот пост 6 лет. Таким же образом назначаются два заместителя председателя Конституционного суда. Организационно-методическую работу в Трибунале осуществляют Управление и Секретариат Конституционного суда.
Запрос, заявление или жалоба могут быть поданы в Конституционный суд.
Заявления в Конституционный суд принимаются его секретариатом.
Он регистрирует обращение и проверяет обращение на соответствие требованиям закона (ст. 37 ФКЗ от 21.07.1994 N 1- ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Если заявка удовлетворяет требованиям закона, она должна быть направлена Секретариатом на предварительную экспертизу. Председатель Конституционного Суда распределяет дела между судьями для предварительного рассмотрения заявления. Не позднее чем через три месяца после регистрации Судья информирует о результатах предварительного рассмотрения заявления на слушании Конституционного суда, и Суд принимает решение о том, следует ли принять заявление на рассмотрение.
Регламент Конституционного суда предусматривает, что Суд рассматривает дела один раз в месяц. В течение одного месяца с даты получения просьбы Суд назначит слушания, судья примет меры для вызова экспертов, запросит материалы и разъяснения и проинформирует об этом стороны. В конце слушания, после слушания, судья примет решение (если жалоба будет подтверждена или если акт будет объявлен неконституционным), а также решение (если жалоба будет отклонена или если акт будет объявлен конституционным). Решения принимаются путем открытого голосования, при этом решающий голос имеет Председатель Суда, а значит, Председатель Суда является последним. Решения о толковании Конституции принимаются 2/3 от общего числа судей. Окончательное решение Суда может быть дополнено специальным заключением судьи Конституционного суда в случаях, когда последний не согласен с этим решением.
Решение Конституционного Суда Российской Федерации является окончательным и не подлежит обжалованию, вступает в силу сразу после его опубликования, имеет прямое действие, является обязательным для всех и не может быть обойдено повторным принятием акта, объявленного неконституционным. Акт, объявленный Конституционным судом неконституционным, утрачивает силу и отменяется или сокращается в соответствии с решением Суда.
В качестве правового государства государственный орган, допустивший нарушение Конституции, обязан в установленные законом сроки (как правило, в течение 2-6 месяцев) внести необходимые изменения для устранения нарушений Конституции.
Провозглашенное в ст. 2 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» единство судебной системы носит декларативный характер.
Как отмечают С.В. Бородин и В.Н. Кудрявцев, «…в России три самостоятельные, не связанные между собой судебные системы:
- конституционные (уставные) суды субъектов Федерации и Конституционный суд РФ ;
- Суды общей юрисдикции и Верховный суд РФ.
Однако утверждение о том, что Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации являются самостоятельной системой, неверно, поскольку в действующем законодательстве не предусмотрено совместное участие этих судов в конституционном (уставном) судопроизводстве.
В отличие от вышеуказанных судов Верховный суд, как и в косоветский период, является судом второй инстанции по всем гражданским и уголовным делам, рассматриваемым судами субъектов РФ, входящим в систему судов общей юрисдикции. В научной литературе дается ряд достаточно точных и четких определений судебной системы.
Например, И.Л. Петрухин понимает, что судебная власть - это независимая от государственной власти ветвь власти, созданная для блокирования на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами и юридическими лицами; проверки и контроля конституционности законов; защиты прав граждан в их отношениях с органами исполнительной власти; контроля за соблюдением прав граждан при расследовании преступлений и проведении следственных действий; установления наиболее важных правовых фактов.
Другие ученые в дефиниции понятия системы судебной власти подчеркивают ее самостоятельность от других ветвей власти и произвола вообще, независимость от кого или чего-либо, кроме закона.
Система представительной (законодательной) власти в России определена Конституцией еще неопределенно. Взаимодействие федерального и региональных парламентов ограничено правом законодательной инициативы последних, участия в обсуждении законопроектов по предметам совместного ведения и возможностью их роспуска путем принятия Федеральным Собранием соответствующего закона.
1.4. Свойства государственной властиВажнейшими субъективными правами, составляющими содержание государственной власти, являются:
- право на признание превосходства (а в правовом смысле - большей ценности и значимости) публичных интересов над частными;
- право самостоятельно принимать решения, в том числе игнорируя интересы, предпочтения и волю других лиц, и даже тех, деятельность которых эти решения затрагивают;
- право на нормирование отношений, их регулирование и контроль (фактически допускающее возможность произвольного установления общеобязательных правил посредством правотворчества, приведения их в действие посредством правоприменения и официального контроля над тем, в какой мере они исполняются);
- право легального установления и реализации санкций за нарушение властных требований (подразумевающее возможность определять характер и размер юридической ответственности, которую влечет за собой несоблюдение властных требований подвластными, а также возможность обеспечивать реализацию такой ответственности);
- право на принуждение к исполнению властных велений силой (как возможность легально применять средства правового принуждения в отношении субъектов, не подчиняющихся властным требованиям, в том числе для преодоления их сопротивления);
- право на вознаграждение субъектов, добровольно подчиняющихся властным решениям (правовое стимулирование и поощрение подвластных в зависимости от того, насколько они следуют формально установленным требованиям властвующего субъекта);
- право не подчиняться воле других лиц, участвующих в их деятельности (законное игнорирование их последствий, в том числе в ситуациях, связанных с применением средств принуждения).
Следует отметить, что это субъективные права, поскольку эти возможности полностью присущи всем характеристикам любого другого права.
Эти возможности, как и другие субъективные права, существуют и реализуются на основе объективного права (полное осуществление государственной власти как совокупности субъективных прав гарантируется полицейским правом). Отношения, в которых эти возможности реализуются, регулируются нормами права, являются правоотношениями в их форме.
Это определенная мера возможного поведения. Существующие права могут быть осуществлены, но они также могут быть аннулированы.
В этом случае, если квалифицированное лицо желает осуществить свои существующие права, оно не может превышать пределы своих полномочий при осуществлении этих прав: квалифицированное лицо, будучи уполномоченной стороной в отношениях, свободно принимать или воздерживаться от принятия мер по осуществлению своих прав только в той мере, в какой они находятся в пределах, допускаемых объективным правом.Отказ от использования возможностей, составляющих содержание власти государства как совокупности субъективных прав, не приводит к их исчезновению.
Такие возможности неразрывно связаны с обязанностями других сторон, участвующих в отношениях. Их выполнение обеспечивается выполнением соответствующих обязанностей, которые субъект властных полномочий, как уполномоченное лицо, имеет право требовать и выполнять.
Государство, обладающее вышеуказанными возможностями, как и любой другой носитель субъективных прав, может прибегнуть к силе для их осуществления и защиты, когда другие субъекты создают препятствия для их реализации.
Рассматриваемые возможности, по сути, являются признанными предпосылками. Их признание проистекает либо из их легитимации, либо из их отказа выступить против властей по причине непреодолимости их принудительного воздействия. В первом случае субъективные возможности, составляющие содержание государственной власти, проявляют признаки предоставленных прав, во втором - приобретенных прав.
Главная трудность в осмыслении государственной власти в качестве комплекса субъективных прав заключается в том, что в современных условиях достаточно сложно установить, какой субъект выступает носителем таких прав.
С одной стороны, признание того, что государство в юридическом смысле является лицом, автоматически означает и возможность признания его носителем субъективных прав. При этом от того, что такие субъективные права «принято обозначать как властные полномочия», их существо не меняется.
Однако, с другой стороны, в современных условиях, когда государство не отождествляется с конкретным лицом или группой лиц, правящая элита «прячется в тени закона», а источником власти признается народ, государство как лицо - это правовая фикция. В то же время, в любом правоотношении квалифицированный субъект всегда является субъектом, определяемым лично.
Здесь следует подчеркнуть, что в условиях, когда власть проявляется в идее «продукта» гражданского общества, только идея о том, что она перестает быть комплексом субъективных прав конкретного человека или группы людей. Как правило, отказ от субъективного права не означает его угасания, если только это право не передается другому лицу.
Ни в реальности, ни в законодательстве не может быть передачи власти гражданскому обществу, которое в правовом смысле не является и не может быть индивидуумом. Это означает, что государственная власть, как комплекс субъективных прав, в конечном счете, принадлежит тем, кто ее реально осуществляет, то есть государственным служащим. В современных условиях «приватизация» государственной власти аппаратом, осуществляющим ее, является естественным процессом, во многом обусловленным, как ни странно, стремлением к законности современных демократических государств. В силу своей политической природы государство не может существовать без власти, но в то же время власть в демократическом государстве не может осуществляться без принадлежности к конкретным субъектам.
В то же время государственная власть не может объективно принадлежать всем: «Демократическая организация общества - это система «маленьких пространств», а усложнение общественной жизни неизбежно приводит к реализации «возможных границ демократии» и появлению института представительства».
Представляется, что наиболее точным вариантом формализации понятия «государственная власть» является его отождествление с активами государственных органов, которые обладают полнотой государственной власти, поскольку через реализацию этих активов государственного аппарата люди фактически осуществляют принадлежащую им власть (ст. 3 Конституции).
В этом контексте возникает вопрос о содержании понятия «полномочия», которое должно рассматриваться как в широком смысле, так и с точки зрения его конституционного использования. В национальной литературе это понятие рассматривается в тесной связи с такими понятиями, как «дело» и «компетентность».
По мнению И.В. Гранкина, в юридической литературе под компетенцией понимается совокупность субъектов поведения, прав и обязанностей. Однако А.Ф. Малый считает, что наиболее правильным способом понимания сострадания являются два его элемента: субъекты поведения и полномочия. Субъекты поведения, в свою очередь, рассматриваются как сферы общественной жизни, в которых действует определенная государственная власть, а права и обязанности - как пределы их возможностей в определенной сфере общественной жизни.
Авторы Конституции отказались от более широкого использования термина «компетенция» для отделения института субъекта от прав и обязанностей органов. При таком подходе конкретные права и обязанности представляются как полномочия, составляющие компетенцию вместе с объектами компетенции. Некоторые ученые неоправданно противопоставили понятия «субъекты поведения» и «компетенция».
По их мнению, если первое понятие обозначает отношения между федерацией и ее субъектами, то второе - отношения между отдельными видами федеральных органов, органами государственной власти субъектов Федерации, а также между органами государственной власти Федерации и ее субъектами.
В российской Конституции понятие «полномочия» понимается трояко: во-первых, как характеристика прав и обязанностей конкретного органа (например, ст. 83); во-вторых, как характеристика совокупных прав и обязанностей Российской Федерации (ст. 73 и 79); в-третьих, как конкретные полномочия (например, ч. 4 ст. 3). В этом случае компетенция рассматривается не как совокупность предметов ведения и полномочий, а как конкретное полномочие. Однако в ст. 5 (ч. 3) и 11 (ч. 3) идет речь о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти, то есть «предметы ведения» выделены как самостоятельное понятие.
Проведенный теоретический анализ позволяет сформулировать следующий вывод. Существуют различные подходы к определению содержания системы государственной власти в России. Ученые-правоведы рассматривают термин «система государственной власти» исходя из следующего. 3, статьи 5 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой федеративное устройство страны основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разделении компетенций и полномочий между органами государственной власти России.
Исследования, проведенные в данном разделе работы, позволили сделать ряд выводов:
- государственная власть в Российской Федерации является свойством государственных органов, обладающих совокупностью государственных властных полномочий;
- Конституция Российской Федерации и действующее законодательство не содержат единообразного понимания государственной власти;
- разделение государственной власти на законодательную (представительную), исполнительную и судебную достаточно условное.
В Конституции упоминаются лишь системы исполнительной и судебной власти, в которые не включен ряд субъектов власти, в том числе органы местного самоуправления, обладающие огромными властными полномочиями.
Судебная власть подразделена на самостоятельные в организационном и правовом плане участки. Самостоятельную роль играет важный высший судебный орган страны – Конституционный Суд России.
Система государственной власти в России располагает признаком единства, который не исключает независимость всевозможных государственных органов, со строго установленными полномочиями, которые могут перераспределяться между субъектами, но в своей совокупности собирают постоянный набор и регулируют весь объем общественных отношений.
Разделение властей призывает к единству государственной политики, единству воздействий всех ветвей по принципиальным вопросам общественного развития, а цельность власти не изымает прозаического разделения труда между разнообразными органами государственной власти.
2. Формы и методы осуществления государственной власти2.1. Структура государственной властиСтруктура государственной власти в динамике состоит из субъекта, объекта, властеотношения, средств и методов осуществления власти. Субъекты государственной власти – те, кто является носителем, кому принадлежит государственная власть, от кого исходит властный импульс. Это народ, социальные группы, слои населения, элиты, национальные общности.
Таким образом, опрос о структуре государственной власти - это вопрос о тех элементах, из которых она состоит.
Если отвлечься от того, что государственная власть работает и находится в постоянном движении, и учесть это в статистике, то можно выделить два элемента в структуре государственной власти: волю и силу. Воля - определяющий элемент власти. Вся власть всегда является проявлением чужой воли: воля коллектива людей, классов, народов и т.д., а воля коллектива людей, классов, народов и т.д., является определяющим элементом власти. Быть у власти означает воплощать свою волю в жизнь. Власть государства - это также воля кого-то другого. Это либо воля того или иного класса, либо воля определенных социальных групп.
Другой структурный элемент власти - сила. Без власти воля не может утвердиться, не способна влиять на поведение других людей. Власть может выражаться в ее авторитете, в идеологическом влиянии, принуждении, насилии. Сила государства наиболее ярко проявляется в силовых органах - армии, полиции и других. Когда авторитет государственной власти недостаточен для подтверждения воли государства, как правило, вступает в силу механизм государственного принуждения.
Если рассматривать власть государства в ее динамике, в ее действии, то власть государства уже здесь проявляется как определенность, формирующаяся между отношениями власти и подчиненности.
В структуре государственной власти можно выделить следующие элементы: субъекты власти, объекты власти, отношения власти, средства и способы осуществления власти.
Субъекты власти являются носителями власти государства. Социальные или национальные общины, классы или лица в целом, волеизъявление которых выражается государством в настоящее время.
Субъектами власти являются те, кто подчиняется власти, те, над кем государство осуществляет власть. К объектам власти относятся отдельные лица, их объединения, социальные или национальные общины, классы или лица в целом.
Отношения власти - это отношения, которые создаются между субъектом и объектами власти в процессе их реализации и осуществления.
Средства осуществления власти - это средства, с помощью которых она осуществляется и реализуется на практике. Конкретными средствами осуществления государственной власти являются государственные органы и нормы позитивного права. Государство может также использовать другие средства, такие как различные негосударственные ассоциации, средства массовой информации или определенные идеологии. Арсенал средств, на которых может быть основана государственная власть, очень разнообразен и зависит от конкретных условий ее реализации.
Методы осуществления власти - это методы, используемые государственной властью для подчинения поведения и деятельности подчиненных ее воле. Государственная власть использует два основных метода - метод убеждения и метод принуждения. Метод убеждения предполагает целенаправленную культурно-просветительскую работу, связанную с разъяснением государственной политики, идеологическим отношением к населению и другими методами привлечения подчиненных на свою сторону. Метод принуждения предполагает психологическое, материальное или физическое воздействие государственных органов и должностных лиц на поведение лиц с целью принуждения их к действиям в соответствии с волей находящихся у власти субъектов. Принуждение со стороны государства всегда связано с ограничением свободы лица и безоговорочным навязыванием воли государства этому лицу.
Структуру власти государства можно рассматривать и с других точек зрения. Например, с учетом принципа разделения властей. В структуре государственной власти можно разграничить законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. С учетом территориальной организации государственной власти можно проводить различие между центральной властью, которая распространяет свое действие на всю территорию страны, и местной властью, действие которой ограничивается территорией соответствующих административно-территориальных единиц. В штатах, имеющих федеральную структуру, помимо центральной и местной власти, необходимо также проводить различие между региональной властью, т.е. властью субъектов федерации.
2.2. Методы осуществления государственной власти
Общие и традиционные методы осуществления государственной власти, несомненно, включают в себя убеждение и принуждение. Эти методы в различных комбинациях сопровождают государственную власть на протяжении всего ее исторического пути.
Убеждение - это способ активного воздействия на волю и сознание человека посредством психологических установок идеологического и морального содержания с целью формирования его мнений и представлений на основе глубокого понимания необходимости совершения определенных действий и выполнения целей и задач, поставленных государством.
Механизм убеждения включает в себя совокупность идеологических и социально-психологических средств и форм воздействия на индивидуальное или коллективное сознание, результатом которых является усвоение и принятие индивидуумом и обществом определенных общественно-политических ценностей.
Необходимо проводить различие между верой и простым знанием. Вера неотделима от личности и является частью ее мировоззрения и духовно-нравственной ориентации. Вера иррациональна, знание рационально. Поэтому их можно критиковать, осуждать.
Но каким бы убедительным ни было государство, государственная власть не может обойтись без такого метода реализации, как принуждение. Особым видом принуждения, применяемым к государственной власти, является государственное принуждение.
Государственное принуждение - это психологическое, физическое или иное принуждение государства (в лице его уполномоченных органов) по подчиненному субъекту с целью совершения им действий, но с волей и в интересах государства.
Государственное принуждение является самым жестким средством социального воздействия. Она опирается на организованную силу и поэтому способна обеспечить безоговорочное господство в обществе воли государства. Принуждение государства лишает субъекта воли и ставит его в такое положение, когда у него нет иного выбора, кроме как выбрать вариант, предложенный (навязанный) властями.
Однако не следует забывать, что принуждение в первую очередь позволяет подавить нежелательное для государства и общества поведение, устранить противоречия между общими, коллективными и индивидуальными интересами, стимулировать общественно полезное поведение.
Государственное принуждение может быть правовым или неправовым.
Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое имеет четкую процедуру применения (процессуальную форму).
Неправовые формы - это проявление принуждения, не основанного на правовых началах. Есть два варианта:
1) с формальным соблюдением «неправового» закона и
2) полный произвол, т.е. насилие, основанное на силе, а не на праве.
2.3. Формы осуществления государственной власти
Формы осуществления государственной власти выступают в качестве практического выражения государственной деятельности в сфере осуществления функций государства. Данные формы можно охарактеризовать в двух аспектах: правовые; неправовые. Правовые формы характеризуют связь права и государства, накладывая на последнее обязательства по действию при выполнении своих функций, основываясь на требованиях права и закона, совершая юридически-значимые действия. Все органы власти должны быть подчинены закону и соблюдать его при совершении действий. Функции государства обычно осуществляются в трех формах:
- Правотворческая.
- Исполнительная.
- Правоохранительная.
Первая функция предусматривает необходимость подготовки и принятия нормативных актов, необходимых для эффективной деятельности государства и его элементов, субъектов. Например, осуществление судебных функций невозможно без соответствующих правил процедуры.
Вторая функция предусматривает реализацию полномочий в области правовых норм, внедрение правовых норм в практическую деятельность. Основные полные полномочия в этой области осуществляются исполнительными органами власти, которые возглавляет правительство страны. Эта работа является повседневной деятельностью исполнительных органов и осуществляется посредством правоприменительных актов. Третья функция - деятельность правоохранительных органов, особенно в отношении прав и свобод человека и гражданина. Они принимают меры по защите общественного порядка, разрешают споры и привлекают виновных к ответственности в соответствии с законом.
Сегодня роль договорной формы в реализации государственных функций активно развивается. Развитие рыночной экономики и децентрализация государственного управления требуют повышения активной роли этих факторов. Принятие государственных решений также обусловлено системой и структурой гражданского общества, гражданами, проживающими в России.
К неправовым формам относится значительный объем организационно-подготовительной работы, которая проводится в процессе осуществления государственных функций. Эти действия необходимы и законны, но не связаны с юридически значимыми действиями, которые влекут за собой правовые последствия. В качестве примеров можно привести подготовительную работу, которая проводится в ходе поиска информации при изучении судебных и уголовных дел и т.д. В литературе также отмечается иное толкование этих форм власти, которое она называет:
- правотворческая;
- правоприменительная;
- правоохранительная.
Первое осуществляется посредством публикации законодательных актов, которые регулируют различные общественные отношения.
В то же время все акты, принимаемые государственными органами, обязательны к исполнению по вопросам, к которым они применимы, а вторая категория обозначает деятельность правоохранительных органов, обеспечивающих практическое применение закона и его исполнение. Третья категория осуществляется через деятельность правоохранительных органов, ответственных за охрану правопорядка. Их деятельность направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина в соответствии с конституционными положениями. В целях реализации основополагающих принципов правоприменительной деятельности правоохранительные органы в пределах своих полномочий принимают правоохранительные акты, которые, в частности, могут быть карательными (например, протоколы).
2.4. Способы осуществления государственной власти
Методы осуществления государственной власти объясняют понятие «государственный режим». Это категория, выражающая степень и характер участия субъектов обобщения государства (граждан и субъектов, социальных групп, общественных объединений) в формировании и осуществлении государственной власти. Есть разница между авторитарными (диктаторскими) и демократическими режимами.
Авторитаризм означает такой способ управления общественной властью, государственное управление общественными отношениями, при котором сигналы обратной связи, показывающие реакцию общества на управление, блокируются и не воспринимаются организацией власти. В условиях авторитаризма не существует (или существенно ограничивается) свободы выражения мнений, свободных выборов, свободы ассоциаций и других политических свобод. Нет ни легальных оппозиционных политических партий, ни профсоюзов, контролируемых властями, ни властей, которые препятствовали бы деятельности оппозиционных организаций. СМИ контролируются авторитарной властью в зависимости от степени жесткости авторитарного режима.
В XX веке можно выделить два типа авторитарных государственных режимов: прогрессивный и консервативный. Цель прогрессивных режимов - догнать промышленное развитие, основанное на экономическом принуждении (например, режим Пиночета в Чили). Консервативные режимы (например, фундаменталистский мусульманский режим) являются результатом разрушения традиционного общества и представляют собой реакцию традиционно доминирующей политической элиты на ослабление своего правления. Жесткие авторитарные режимы не следует путать с тоталитарными - коммунистическими (социалистическими), национал-социалистическими, фашистскими и т.д., которые являются результатом разрушения традиционного общества и представляют собой реакцию традиционно доминирующей политической элиты на ослабление своего господства.Тоталитаризм - это не просто крайняя форма авторитаризма. Это своего рода деспотизм, повторение деспотизма в 20 веке, в эпоху промышленного развития. Деспотизм - это неограниченная власть, власть над несвободным, основанная на насилии или угрозе его применения. При тоталитаризме нет свободы - политической, экономической, духовной и т.д. - и в мире нет свободы. Этот режим создает общество, основанное на неэкономическом принуждении, то есть чисто принудительном.
Демократия в современном смысле этого понятия формально означает равноправное участие полноправных граждан в формировании и осуществлении государственной власти. Принцип демократии означает формальное равенство в политике, формальное равенство политических идеологий и объединений, партий, формальное равенство возможностей для всех субъектов государства и правовую коммуникацию для участия в формировании воли государства.
Признаком современной демократии являются, прежде всего, политические свободы - идеологический и политический плюрализм, многопартийная демократия, свобода слова, свобода печати, свобода ассоциаций, собраний и демонстраций, всеобщее и равное избирательное право, право на подачу петиций. В условиях демократии высшие органы власти государства избираются регулярно и свободно, т.е. выборные органы политически подотчетны избирателям. Все полноправные граждане и их объединения имеют право участвовать в выборах, за исключением тех, которые направлены на свержение демократического режима и установление диктатуры, а также на другие цели, противоречащие закону.
Принято различать прямую (прямую) и представительную формы демократии.
В целом, демократия объясняется как «власть народа». Мы говорим о людях как о субъекте абстрактной власти. Демократическая власть претендует на выражение воли народа. Но на самом деле в современном демократическом государстве нет «власти народа», не говоря уже о «прямой власти народа», а есть демократически организованная государственная власть.
Эффект «народной власти» в современных конституциях (например, в Конституции Российской Федерации 1993 года) достигается следующим образом. Во-первых, народ объявляется единственным суверенным источником власти в стране и носителем определенного суверенитета; это положение признается неотъемлемым признаком демократии в смысле «народной власти». Во-вторых, декларируется, что народ является не только источником власти, но и «осуществляет свою власть непосредственно» и через органы государственной власти и местного самоуправления». В-третьих, референдумы и свободные выборы считаются высшим прямым выражением власти народа.
Таким образом, выборы - это процесс, организованный государством для избрания представительных органов. Это участие в формировании государственной власти, а не в осуществлении «народной власти».
Однако у нас все еще есть большая нерешенная проблема, которая заключается в том, что избирательная система трансформируется в средство порождения и воспроизводства коррупции».
Если государство не располагает достаточными средствами для проведения выборов, избирательные кампании финансируются в основном из частных источников. Выборы стали соревнованием за деньги. Представители капитала поддерживают кандидатов в депутаты и выборных должностных лиц в органах государственной и местной власти, даже помогая им обрести власть. От победителя ожидается соответствующая реакция.
На первый взгляд, необходимо бороться за наши устремления перед избирателями, по сути - обеспечить безопасность и всевозможные льготы меценатам. Сегодня депутаты парламента и избранные представители имеют только права, но не имеют юридических обязательств перед избирателями. Многие члены и выборные должностные лица не выполняют своих обязанностей, а члены часто остаются бездействующими, используя свой мандат для получения прибыли. Ответственность члена организации должна пониматься не столько как санкция, сколько как осознание каждым избранным представителем своей обязанности перед общественностью. Однако должна также существовать угроза преждевременной утраты мандата. Это также побудит избирателей к участию в выборах.
В России нет парламентской ответственности правительства, поэтому Россию не следует рассматривать как смешанную республику. Однако это и не президентская республика, так как планируется досрочный роспуск парламента. Существуют также планы по отстранению президента от должности, но эта процедура слишком сложна и кажется нереалистичной. Этот дисбаланс между исполнительной и законодательной властью противоречит логике разделения власти и угрожает диктатуре.
Таким образом, у России есть особая президентская республика, которая пока не очень эффективна. Приоритетными мерами должны стать совершенствование президентской власти, партийной структуры и избирательного законодательства. Справедливые выборы являются важным гарантом демократического общества, а методы борьбы с фальсификацией выборов должны быть, прежде всего, более продуманными с точки зрения законодательного регулирования; введения, как во Франции, Канаде и ряде других стран, системы финансирования избирательных компаний, в основном государством; укрепления общественного контроля и создания общественных структур, которые распространяют информацию в борьбе за справедливые выборы. Для обеспечения того, чтобы подотчетность перед своими избирателями не оставалась для Члена лишь вопросом совести, избирательная программа кандидата должна стать юридическим документом, в соответствии с которым кандидат может подать жалобу на судебном уровне, а затем быть привлечен к административной и даже уголовной ответственности.
Смысл демократии не в том, что народ объявляется источником власти, не в том, что органы государственной власти объявляются органами, через которые «народ осуществляет свою власть», а в том, что все граждане, обладающие полными правами (их объединения, организованные группы), формально уполномочены формировать высшие органы государственной власти и тем самым формировать волю государства.ЗаключениеПо общему правилу государство являет собой политическую организацию наиболее могущественных слоев населения, овладевших ведущими социально-экономическими и политическими рычагами и, благодаря ним, занимающих доминирующее положение в обществе.
Понятие государственной власти (государства) объединяет социально-психологические, социально-волевые институционализированные моменты;
;аккумулирует и коррелирует два типа факторов, а именно: общую волю, определяемую реальными условиями жизни, претендующую на признание обязательной всеми членами общества, и универсальную организацию, способную официально формировать и властно выражать такую волю за ее пределами, а также обеспечивать ее реализацию в стране.Если социальная власть вообще может рассматриваться как функциональная собственность особого человеческого сообщества или коллектива, необходимая для регулирования собственной деятельности внутренней жизни, то в государственной власти аналогичное качество переходит в особое состояние: она непосредственно основывается на власти государства, проявляющейся на всей его территории, предназначенной для управления всей страной, обеспечения стабильности ее экономики, социальной структуры, политики и духовной жизни, а также всего конституционного строя.
Государственная власть должна быть легитимной, т.е. иметь социально-политическую и конституционную (правовую) основу для выступления от имени народа страны.
Власть государства, воплощающая весь народ на территории, находится на самом высоком уровне иерархии управления подсистемами данного общества, независимо от них. Это несовместимо с существованием в стране любой другой подобной власти. Две суверенные державы не могут действовать одновременно, бок о бок, в одном и том же государстве.
Важнейшим принципом и необходимым условием формирования и функционирования правового государства является принцип разделения властей государства.
Каждое государство, как конкретная политическая организация, обладает всеми характеристиками совместного владения в той или иной форме. То, как управляется страна, более четко выражено в понятии государственности.
В целом, нормы государственной власти формируют институт государственной власти. Структура института государственной власти состоит из различных норм, составляющих ее элементы.
Государственная власть осуществляется через управление государством - целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, на них или на сферы его деятельности (экономическую, социальную, духовную) на основе объективных законов, признаваемых для выполнения задач и функций общества.
Власть государства может быть слабой или сильной, но без организованной власти оно теряет качество государственной власти, так как становится неспособным осуществлять в жизни волю правящего субъекта, гарантировать законность и общественный порядок в обществе. Вся власть нуждается во власти: чем больше власть выражает интересы народа и всех слоев общества, тем больше она полагается на власть, на добровольное и сознательное подчинение ей. Но пока существует государственная власть, она будет иметь материальные и необходимые источники власти - вооруженные организации людей или правоохранительные органы (армия, полиция, органы государственной безопасности). Организованная сила обеспечивает власть государства с помощью принудительной силы и является ее гарантом. Но он должен руководствоваться разумной и гуманной волей субъекта, находящегося у власти.
Если власть государства в решении внутренних проблем опирается исключительно на материальную и существенную силу, то это является реальным доказательством его нестабильности и хрупкости, отсутствия глубоких и прочных корней в обществе. Таким образом, государственная власть является концентрированным выражением воли, а власть - это власть государства, воплощенная в органах и институтах государства. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает своих граждан от внутренних и внешних посягательств, используя различные методы, в том числе государственное принуждение и военную силу.
Библиографический списокНормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ.- 1993. - № 3. - Ст. 1521
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (действующая редакция) «О Правительстве РФ». // «Собрание законодательства РФ» от 22 декабря 1997 г., № 51, ст. 5712.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (действующая редакция) «О Конституционном Суде РФ» // «Собрание законодательства РФ» от 25 июля 1994 г. № 13 ст. 1447.
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (действующая редакция) «О судебной системе Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 06.01.1997, N 1, ст. 1.
Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари:
Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник. М.: Дашков и К, 2019. 608 с.
Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 226 c.
Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. - М.: Эксмо, 2017. - 832 c.
Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. - М.: Высшая школа, Мастерство, 2018. - 224 c.
Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. - М.: Издательство Юридического института, 2018. - 608 c.
Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. - М.:
Краткий курс по теории государства и права. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 140 c.
Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. - М.: ЮРИСТЪ, 2016. - 272 c.
Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник. М.: Проспект, 2019. 640 с.
Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. М.: Дело, 2017. 529 с.
О различении предоставляемых и приобретаемых прав см.: Малахов В.П. Концепция философии права: научное издание. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С. 506 - 508.
Общая теория государства и права: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Комаров. 9-е изд. , испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 506 с.
Перевалов В. Д. Теория государства и права: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. 5-е изд. , испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 341 с.
Пиголкин А. С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 516 с.
Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. - М.: РИОР, 2017. - 464 c.
Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. - М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2015. - 288 c.
Старков О. В. Теория государства и права: учебник. М.: Дашков и К, 2018. 371 с.
Теория государства и права. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 624 c.
Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. - М.: Интерстиль, 2017. - 384 c.
Научные статьи и другие публикации периодических изданий:
Правкин И.В. Миф о правовом нигилизме // История государства и права. 2012. N 11. С. 27.
Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. Текст. / Под ред. В. К. Егорова; отв. ред. И. Н. Барциц. М., 2014. - Т. 1. –С.51
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!