Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нормативно правовой акт

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3252039

500 руб.

Просмотров
554
Размер файла
63.97 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc73197011 \h 2ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЙ АКТ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PAGEREF _Toc73197012 \h 41.1. Понятие нормативно-правового акта PAGEREF _Toc73197013 \h 41.2. Признаки нормативно-правового акта PAGEREF _Toc73197014 \h 71.3. Виды нормативно-правового акта PAGEREF _Toc73197015 \h 12ГЛАВА 2 ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ PAGEREF _Toc73197016 \h 162.1 Действие нормативно-правового акта во времени PAGEREF _Toc73197017 \h 162.2 Действие нормативно-правового акта в пространстве PAGEREF _Toc73197018 \h 182.3. Действие нормативно-правового акта по кругу лиц PAGEREF _Toc73197019 \h 192.4 Проблемы реализации нормативно – правовых актов в РФ PAGEREF _Toc73197020 \h 22ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc73197021 \h 27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc73197022 \h 29
ВВЕДЕНИЕСегодня перед нашей страной стоит задача создания правового государства, в котором гармония, последовательность, целостность законов и нормативных актов отвечали бы потребностям демократических принципов и развития современных общественных отношений. Вот почему эта тема исследования в настоящее время актуальна.
Нормативные правовые акты являются основным источником российского права. На их долю приходится максимальное количество правовых норм, кроме того, к ним относятся акты, имеющие наибольшую юридическую силу - Конституция, акт кодификации, закон.
В дореволюционный и советский периоды развития юридической науки, а также в новое время нормативное регулирование было предметом исследований многих ученых. В качестве основы правового регулирования общественных отношений нормативное регулирование по-прежнему представляет интерес и является темой практического исследования, учитывая важность и необходимость совершенствования регулирования общественных отношений в современных странах, а также необходимость совершенствования регулирования общественных отношений в современных странах.
Актуальность темы исследования зависит от значимости правового надзора за общественными отношениями и необходимости создания эффективной и последовательной законодательной системы. В дополнение к вышесказанному, доказывая актуальность предмета исследования, следует отметить, что юридическая наука окончательно не решает вопрос об определении понятия "нормативные правовые акты", о соотношении их различных видов друг с другом и другими источниками права, о различии нормативных правовых актов и других аналогичных документов.
Теоретической базой исследования являются труды А.П. Альбова, С. С. Гороховой, А. С. Гукова, С.В. Бошно и других российских правоведов.
Цель работы – комплексное исследование нормативно правового акта как основного источника права.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
Изучить понятие нормативно-правового акта;
Охарактеризовать признаки нормативно-правового акта;
Рассмотреть виды нормативно-правового акта;
Изучить действие нормативно-правовых актов;
Проанализировать проблемы реализации нормативно – правовых актов в РФ.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с изучением нормативных правовых актов.
Предмет исследования - нормативные правовые акты, их понятие, основные черты, виды, а также действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве, по кругу лиц.
Методология исследования включает общетеоретические методы исследования (анализ, синтез, дедукция, индукция, выделение, соединение и т. п.) и методы частных наук (формально-юридический, теоретико-правовой, структурный, логический, функциональный и т. д.).Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЙ АКТ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ1.1. Понятие нормативно-правового актаЗаконность, как базовая категория всех юридических наук и практик, уровень и условия которой являются основными критериями оценки правовой жизни общества и его граждан, декларируется и закрепляется в законодательстве максимально широко, как принцип деятельности государственных институтов и как политико-правовая система общественной жизни, или узко, как основной принцип управления.
В то же время издание правовых актов, нарушающих права и свободы физических лиц и граждан, позволяющих субъектам Российской Федерации незаконно вторгаться в компетенцию Федерального центра и компетенцию субъектов власти и органов местного самоуправления, или, наоборот, вмешательство Российской Федерации в дела субъектов Российской Федерации или субъектов, подведомственных самим органам местного самоуправления, свидетельствует о нарушении принципа законности, в результате чего принимаемые акты имеют низкое качество. О низком качестве нормативных правовых актов, в том числе региональных, свидетельствует и частота оспаривании и отмен в суде.
В юридической литературе существует множество определений нормативных правовых актов, которые могут подлежать некоторой систематизации в зависимости от определенных качественных признаков, предлагаемых в качестве основных признаков. Некоторые ученые - правоведы считают, что нормативное правовое поведение-это система со своей структурой, ее элементы - это ее характеристики, а характеристики содержания определяются конкретной ситуацией элементов и их взаимодействием друг с другом.
Характер нормативных актов в первую очередь характеризуется государственностью: такие акты издаются государством и его институтами. Нормативное поведение общественных организаций носит национальный характер в случае разрешения государства.
Статус государства, как важнейшая характеристика нормативных правовых актов, отражается в соответствующем определении через формулировку" официальное решение о разрешении государственного органа" или "письменный документ по установленной форме, принятый уполномоченным органом в пределах его компетенции".
Нормативное правовое поведение-это целенаправленная деятельность органов государственной власти или самих граждан с помощью формальных юридических процедур по установлению, изменению или отмене общеобязательных правил поведения (правовых норм) в обществе.
Не менее важным критерием определения существа и содержания нормативных правовых актов является воля государства. Источник права, как по содержанию, так и по форме, не безразличен социально-политическим силам общества, которые выбирают способ выражения и формализации воли государства.
Следующий критерий, преобладающий среди других особенностей нормативного правового поведения, заключается в том, что оно тесно связано с определенным видом юридической деятельности: правотворческой деятельностью.
В современной юридической литературе определение нормативного правового акта ограничивается общим описанием его характеристик. Нормативные правовые акты исходят от строго определенных законотворческих органов и лиц со строго определенными полномочиями; они принимаются четко определенным образом; они имеют определенную форму и детализацию; порядок и объем их вступления в силу; они могут быть быстро изменены в соответствии с потребностями общества.
Еще один признак, присущий нормативному правовому поведению -нормативность-также позволяет разработать отдельный набор определений нормативного правового поведения.
Наконец, независимый орган состоит из определений, в которых нормативные правовые акты рассматриваются как "правовые акты, принятые уполномоченными органами и содержащие правовые нормы, т. е. предписания общего характера и постоянного действия, предназначенные для повторного применения".
Нормативный правовой акт-это правовой акт, в котором орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо устанавливает правила поведения, обязательные для адресата и предназначенные для многократного применения и действующие независимо от того, возникают или прекращаются конкретные правоотношения, предусмотренные законом.
Поэтому анализ литературы по нормативному правовому поведению позволяет дать следующее определение нормативного правового поведения-это письменный правовой документ, принятый уполномоченным субъектом права, имеющий официальный характер и обязательную силу, содержащий правовые нормы, выражающие властные предписания, в том числе установление, изменение или отмену правовых норм, направленных на регулирование общественных отношений посредством публично-правовых процедур.1.2. Признаки нормативно-правового актаВ теории права выделяют следующий ряд характеристик нормативных правовых актов: официальный характер; доступ к единой системе; нормативные; письменные документы; принятие специальными процедурами; принятие компетентными органами; регулирование общественных отношений; принятие государством.
Все три компонента важны при описании понятия "нормативное правовое поведение". В этом случае "поведение" относится к источнику материала, документу. В то же время важно, чтобы это был "юридический" документ и "нормативный" документ.
Таким образом, можно выделить три набора признаков, характеризующих нормативное правовое поведение:
признаки, характеризующие правовой документ как нормативный;
признаки, характеризующие «акт»;
признаки, характеризующие нормативный акт как правовой.
Только все это вместе позволяет нам ссылаться на тот или иной документ как на нормативный правовой акт.
Основным компонентом, отличающим нормативное правовое поведение от индивидуального (правоприменительного) поведения, является нормативность. Нормативный характер закона проявляется в том, что он затрагивает ранее неопределенный круг лиц и предназначен для многократного применения.
Когда речь идет о ранее неопределенных кругах персонала, не имеет значения, осуществляется ли акт на больших или малых территориях. Неопределенность круга лиц означает отсутствие персонализации их в самом нормативном правовом акте, будь то акт федерального уровня или документ, принятый в организации.
Повторное применение закона означает, что, когда различные субъекты общественных отношений оказываются в одной и той же ситуации, закон может быть применен заранее на неопределенный срок.
Характеристики нормативных правовых актов такие же, как и доступ к единой системе, принятой специальными процедурами и принятой компетентными органами:
- скорее не признаки, а принципы или требования к их созданию, так как они характеризуют не сущность нормативного правового акта, его законность.
Вопрос о том, должно ли определение нормативных правовых актов возникать в законодательстве, является спорным. Не случайно федеральный закон "О нормативных правовых актах" так и не был принят. Так это или нет, но концепция нормативного правового поведения должна быть разработана в теории права и ничем не хуже концепции уголовного корпуса в уголовном праве.
В связи с этим актуальность вопроса о понятии нормативного правового поведения не исчезает с течением времени.
Только акты, содержащие правовые нормы, т. е. правила поведения, предназначенные для бессрочного и повторяющегося применения человеком, и эти нормы могут иметь постоянную силу, т. е. акты, установленные без ограничений по времени; временные, т. е. инструкции действовать в течение ограниченного по времени периода или до наступления какого-либо условия; принятые в качестве эксперимента.Если обратиться к теории права, то ученые часто называют ее совокупностью стандартных признаков нормативного правового поведения.
Таким образом, С. Бошно выделил следующие его характеристики:
- волевое содержание;
- официальный характер;
- вхождение в единую систему;
- нормативность;
- письменный документ;
- принимается по специальной процедуре;
- принимается компетентными органами;
- регулирует общественные отношения;
- гарантируется принудительной силой государства.
Все три компонента важны при описании понятия "нормативное правовое поведение". В этом случае "поведение" относится к источнику материала, документу. В то же время важно, чтобы это был "юридический" документ и "нормативный" документ.
Таким образом, можно выделить три набора признаков, характеризующих нормативное правовое поведение:
- признаки, характеризующие правовой документ как нормативный;
- признаки, характеризующие «акт»;
- признаки, характеризующие нормативный акт как правовой.
Только все это вместе позволяет нам ссылаться на тот или иной документ как на нормативный правовой акт.
Одни и те же характеристики нормативных правовых актов, такие как доступ компетентных органов к единой системе через специальные процедуры, являются не символами, а скорее принципами или требованиями, которые их устанавливают, поскольку они не характеризуют характер нормативных правовых актов и их легитимность.
Рассмотрим первый набор функций.
Регулирование общественных отношений, то есть отношений между людьми и группами, может осуществляться двумя способами: нормативным и ненормативным, в том числе путем выявления индивидуальных властных требований, обязательных для адресата. С помощью нормативных правовых актов регулирование общественных отношений является разновидностью нормативного регулирования. Поэтому не только нормативное сексуальное поведение, но и индивидуальное поведение может регулировать социальные отношения.
В отличие от отдельных правовых актов, направленных на предмет конкретного отношения, нормативные акты содержат нормы.
Норма - это правило, эталон, стандарт. Она может быть как социальной, так и технической, т.е. не связанной с отношениями между людьми.
Социальные нормы - это правила поведения, каждое из которых отражает необходимый вариант поведения участников отношений для достижения определенного результата. В то же время у каждого участника отношений есть воля и желание каким-то образом действовать и вступать в социальные отношения для удовлетворения своих потребностей.
Технические стандарты определяют правила, по которым люди обращаются с объектами материального мира. Последний, с другой стороны, не обладает ни сознанием, ни волей и поэтому не может оказывать прямого интеллектуального и волевого влияния на человека. Конечно, если неправильное обращение с вещами или природой может оказать косвенное влияние на других, эти правила становятся социально значимыми и закрепляются в законодательстве. В то же время они по-прежнему носят технический характер по своему содержанию.
Нормативные правовые акты могут включать социальные нормы и технические нормы.
Нормативность - это основной компонент, отличающий нормативное правовое поведение от индивидуального (правоприменительного) поведения.
Все вышеперечисленные документы Государственной Думы Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации демонстрируют нормативный характер закона, поскольку он затрагивает заранее неопределенный круг лиц и предназначен для многократного применения.
Письменное выражение документа. Нормативные правовые акты предусматривают требования к определению поведения людей в определенных ситуациях, которые должны быть выражены извне и доведены до их получателей. Каждый должен иметь возможность знать их, чтобы понимать и осуществлять свои права и обязанности. Не случайно ни один нормативный правовой акт, затрагивающий права и обязанности физических лиц и граждан, не может применяться без официального опубликования общей информации (часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации).
Однако, учитывая, что одной из характеристик правового акта является его внешнее письменное объединение, важно помнить, что нормы могут быть включены не только в правовые акты, но и в различные книги, такие как религия или мораль, поэтому письменная форма законопроекта не характеризует нормативные правовые акты в целом.
Другие особенности, такие как официальный характер, доступ к единой системе, принятие специальными процедурами, компетентными органами, гарантии государственного принуждения, имеют общие черты для всех правовых актов и позволяют проводить различие между правовыми документами и всеми другими правовыми документами.
Все эти особенности отражают отношения между законом и государством. Это на практике определяет правовую природу нормативного акта. Таким образом, только государство или его уполномоченные учреждения или организации могут принимать законы и нормативные правовые акты. Поскольку они исходят от государства и выражают волю всего или части общества, они обычно имеют большое значение и поэтому обязательны для получателей, которым угрожает государственное принуждение.
1.3. Виды нормативно-правового актаТеоретикам права пришлось немало потрудиться, чтобы классифицировать нормативно-правовые акты, найти четкие критерии этой классификации и сделать ее удобной для научного и практического употребления.
Нормативно – правовые акты принято классифицировать по различным основаниям: по юридической силе, по содержанию; по объему и характеру действия; субъектам, их издающим.
В зависимости от правового положения субъектов правотворчества нормативно – правовые акты разделяют на:
-нормативно – правовые акты государственных органов;
-нормативные акты общественных объединений;
- совместные акты;
- нормативные акты, принятые в порядке референдума.
В зависимости от сферы действия нормативные акты подразделяются на:
-общефедеральные;
-акты субъектов Федерации;
-акты органов местного самоуправления;
-корпоративные акты
Так же в зависимости от срока действия нормативно - правовые акты бывают:
-неопределенного длительного действия;
-временные.
По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Подзаконный акт - это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.
Юридическая сила является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет их место и значимость в системе государственного нормативного регулирования. В соответствии с теорией и практикой правотворчества акты вышестоящих органов обладают более высокой юридической силой, чем нормативные акты нижестоящих правотворческих органов. Последние издаются на основе и во исполнение нормативных актов, издаваемыми вышестоящими правотворческими органами.
Деление нормативно - правовых актов по содержанию носит условный характер. Это объясняется тем, что не во всех нормативно – правовых актах содержатся нормы однородного содержания.
По объему и характеру действия выделяют:
1. Акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений на данной территории
2. Акты ограниченного действия, то есть распространяющихся только на часть территории или на определенный контингент лиц
3. Акты исключительного (чрезвычайного) действия. Их регулятивные возможности реализуются только при наступлении определенных обстоятельств.
Нормативно-правовые акты так же разделяют на акты законодательной власти (законы), исполнительной власти (подзаконные акты) и судебной.
Законы Российской Федерации тоже имеют верховенство на всей ее территории и высшую юридическую силу по отношению ко всем другим нормативно-правовым актам, издаваемым в Российской Федерации по вопросам, отнесенным к предметам ее ведения и совместного ведения Федерации и ее субъектов. "Они также имеют прямое действие на территории России. По предметам совместного ведения федеральные законы издаются вместе с законами и иными актами субъектов Федерации, принимаемыми в соответствии с федеральными законами".
В Российской Федерации закон должен обладать признаками, присущими конституционному строю.
Подзаконные акты – это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.
"Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Но тоже имеют важнейшее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль.
Выделяют следующие виды подзаконных актов, расположенные по иерархии.
Указы Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными и законодательными нормами. Президент, будучи главой государства, принимает акты, которые занимают следующее после законов место. Важная роль отводится указам. Благодаря им глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса".
Постановления Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты на основании и часто во исполнение законов Российской Федерации, а также указов Президента Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия.
Приказы, инструкции, уставы, положения министерств, ведомств, государственных комитетов – эти акты, принимаемые на основе и в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулируют общественные отношения, находящиеся, как правило, в пределах компетенции данной исполнительной структуры.
Решения и постановления местных органов государственной власти.
"Решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления. Нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов – эти акты принимаются в пределах компетенции названных структур и действуют на территории соответствующих городов, районов, сел, поселков, микрорайонов".
Локальные нормативные акты – это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации и регулирующие их внутреннюю жизнь.
Следовательно, законы и подзаконные акты представляют собой две большие группы нормативных актов, в свою очередь подразделяющиеся на соответствующие виды.
ГЛАВА 2 ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ2.1 Действие нормативно-правового акта во времениДействие нормативного акта во времени обусловлено вступлением его в силу и утратой силы. Согласно ст. 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания": "федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу".
Здесь важно учитывать принцип, согласно которому закон не имеет обратной силы, т. е. он не должен распространяться на те отношения, которые уже существовали до момента вступления его в юридическую силу.
Придание закону обратной силы возможно в 2-х случаях:
1) если в самом законе  об этом сказано;
2) если закон смягчает  или вовсе устраняет ответственность.
Нормативные акты утрачивают свою силу (прекращают действие) на следующих основаниях:
- по истечении срока действия, на который он был принят;
- в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий (косвенная отмена);
- на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта (прямая отмена).
Действие нормативного акта во времени обусловлено:
вступлением его в силу и
утратой силы.
Можно выделить несколько вариантов вступления нормативных правовых актов в действие:
истечение определенного срока после его официального опубликования;
момент их принятия или официального опубликования;
указание на время вступления нормативного акта в действие в самом акте (в специально принятом по этому поводу акте);
нормативные акты, которые не публикуются, а рассылаются в соответствующие ведомства и учреждения, вступают в действие с момента их получения этими органами.
по истечении срока действия акта, на который он был принят;
в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий;
на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта (прямая отмена).
Вновь принятый нормативный акт, как правило, распространяет свое действие на те общественные отношения, которые возникли после его принятия. Закон обратной силы не имеет. Однако из этого правила есть исключения:
когда в самом нормативном акте указано, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до его принятия;
если нормативный акт смягчает или вовсе устраняет ответственность.
Переживание закона – это применение отмененного, уже не действующего в момент применения закона к фактам, которые были в момент его действия. Например, к преступлениям применяется, как правило, закон времени совершения преступления, если новый закон не смягчает ответственность.
2.2 Действие нормативно-правового акта в пространствеЭффекты нормативного поведения в пространстве также имеют много аспектов и характеристик. В этой связи основным элементом теории права является неразрывная связь между правовой системой и территориальным устройством государств. Действие определяется территорией, на которую распространяются полномочия органа, выдавшего действие.
Территория Российской Федерации включает в себя сушу, внутренние воды, прибрежные воды в границах государства, обычные воздушные суда недра, территорию посольства, военные корабли, гражданские суда в открытом море, воздушные суда в границах газовой колонки.
"Действие нормативных актов в пространстве зависит от:
– уровня государственного органа, принявшего данный акт;
– юридической силы".
Единая правовая система обеспечивает государственный суверенитет. Однако закон может применяться на определенной территории, что указано в тексте самого закона. Ограничить действие определенных законов и ввести чрезвычайное положение на любой территории.
Нормативные акты распространяют свое действие:
– на территорию своей страны;
– на территорию субъекта Федерации;
– на территорию, указанную в самом нормативном акте;
– на локальную территорию (предприятия, учреждения, организации).
Действие космического права определяется рядом положений. Поэтому важным правилом является то, что каждое государство имеет право применять закон на своей территории. Не менее важным является вопрос о применении иностранного права на территории государства. "В процессе интеграции такие проблемы возникают все чаще и чаще. Таким образом, вопрос о применении" общепризнанных принципов и норм международного права "в России стал практическим. Правила международных и межгосударственных договоров применяются и имеют преимущественную силу даже в случае конфликта. Эти конфликты возникают при разрешении конкретного случая. Очевидно, что вопрос о коллизионном праве является в первую очередь предметом науки международного права".
В политической сфере на территорию государства распространяются законы самого государства, в частности уголовное право. Территориальная характеристика функционирования национальных законов обеспечивает суверенитет государств.
При принятии решения о том, какой закон применять в конкретном случае – внутренний или иностранный, - учитывается характер правоотношений, предусмотренных в каждом законе.
Закон, определяющий статус собственности, играет двойную роль. В отношении движимого имущества возникающие споры и конфликты разрешаются в соответствии с законодательством государства, в котором находится владелец движимого имущества. Во втором случае все споры разрешаются в соответствии с законом того места, где находится вещь. Наконец, может возникнуть смешанная ситуация, в которой проблема решается путем соглашения о том, какие законы будут применяться для разрешения конкретного спора".
В некоторых случаях, хотя закон действует на всей территории, он применяется к определенному числу людей.
2.3. Действие нормативно-правового акта по кругу лицС действием нормативных правовых актов в пространстве тесно связано их действие по кругу лиц.
Действующие нормативные правовые акты по кругу лиц означают применимость к определённым категориям субъектов права. Здесь идёт речь об определенном круге лиц, на которые распространяется юридическая сила правовых норм, в которых содержатся соответствующие нормативные правовые акты.
Нормативные акты, принимаемые в государстве, действуют в отношении всех лиц, находящихся на его территории.
В первую очередь это касается:
— граждан данного государства;
— лиц с двойным гражданством;
— граждан иностранных государств;
— лиц без гражданства (апатридов);
— всех организаций, функционирующих на территории государства.
В связи с этим, существуют некоторые особенности, связанные с действительностью нормативных правовых актов, которые распространяются на всех граждан конкретной страны, независимо от их места жительства. В частности, эти действия связаны с уголовным законодательством, согласно которому граждане наказываются за преступления, совершенные ими за рубежом, и не имеет значения, наказываются ли они в соответствии с законодательством страны, в которой они совершили преступление. Эти же характеристики связаны с тем, что они не всегда применимы ко всем лицам, находящимся на их территории в соответствии с этими актами государства.Некоторые нормативные правовые акты распространяются только на определенные категории лиц, государственные учреждения и другие организации.
Конечно, существуют исключения из общего правила для граждан иностранного государства и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства будут пользоваться своими правами и свободами, и исполнять свои обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
В ряде законодательных актов, в которых основное внимание уделяется особенностям правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории государства, в частности иностранцев с дипломатическим статусом, сотрудники правоохранительных органов должны учитывать эти законодательные акты в своей сфере деятельности.
Высокий уровень знания всех правовых требований и ограничений эффективности нормативных правовых актов является необходимой профессиональной характеристикой сотрудников правоохранительных органов, в том числе правоохранительных органов. Без знания этих положений невозможно обеспечить законность, необходимую для осуществления этого права. Недостаточная осведомленность о существующих законах может привести к ошибочным решениям и серьезным негативным последствиям.
В этих случаях правоохранительные органы обязаны точно определить сферу общественных отношений, подпадающих под действие соответствующих нормативных актов и нормативных актов, с учетом всех аспектов их действий во времени, пространстве и в кругу людей.
Различные правовые последствия связаны с оперативными параметрами нормативных правовых актов.
Все эти и многие другие аспекты, связанные с положениями нормативного правового акта во времени, пространстве, законодательством в отношении воздействия на людей, требуют детальных знаний от сотрудников правоохранительных органов и органов внутренних дел, предельной точности.
Влияние нормативных правовых актов на круг лиц обусловлено следующими обстоятельствами: все граждане, лица без гражданства, иностранцы и юридические лица, находящиеся на территории государства, подпадают под действие законодательства государства, в котором они проживают.
Существует ряд особенностей, связанных с расширением воздействия нормативных правовых актов на граждан конкретной страны, независимо от места их проживания. В частности, эти действия связаны с уголовным законодательством, в соответствии с которым граждане наказываются за преступления, совершенные за рубежом, независимо от того, наказываются ли они в соответствии с законодательством страны, в которой было совершено преступление. Особенности, связанные с тем, что они не всегда являются государственными, эти акты распространяются на всех людей, находящихся на его территории.
Действие в человеческих кругах, как правило, относится к распространению нормативных требований на всех адресатов в пределах территории конкретного акта.
Поэтому определение ограничения действительности нормативных правовых актов имеет большое практическое значение, поскольку оно в значительной степени обеспечивает обоснованность правового надзора. А также ограничения поведения связаны с осуществлением прав и обязанностей субъекта права, удовлетворением жизненных потребностей и интересов людей во всех сферах общественных отношений.
2.4 Проблемы реализации нормативно – правовых актов в РФВ контексте реализации административных реформ особое внимание следует уделить совершенствованию нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти. В связи с этим актуальным и своевременным является изучение административно-правового надзора за процедурами, установленными, принятыми и зарегистрированными федеральным управлением по регулированию правовых актов. Это подтверждается, и на сегодняшний день федеральный закон, регулирующий общие правовые принципы этой деятельности, не принят.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах деятельности, определенных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Федеральные службы и федеральные органы издают отдельные правовые акты в пределах своей компетенции и не имеют полномочий по регулированию и регулированию законодательства в пределах установленной сферы деятельности, кроме как указом Президента Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
На практике некоторые федеральные службы и федеральные агентства выполняют нормативные функции в соответствии со своими нормативными актами, и лишь в нескольких нормативных актах о федеральных службах и федеральных агентствах указывается на выполнение нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности.
Деятельность по принятию нормативных правовых актов регулируется Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763"О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009"О правилах утверждения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
В действующем законодательстве не закреплено общее понятие правового акта федерального органа исполнительной власти и его характеристики. Характеристики иерархической структуры этих актов, их положение в системе административных источников также не уточняются. Таким образом, в судебной практике существует проблема оценки отдельных актов этих органов с точки зрения отнесения отдельных актов этих органов к нормативным или индивидуальным правовым актам.
Анализ законодательных определений позволяет разработать следующие определения нормативных правовых актов.
Нормативный правовой акт-это официальный документ, принятый в специальной форме специально уполномоченным законодательным органом в регулируемом одностороннем порядке, содержащий нормативные правовые положения.
Разработанное определение учитывает форму документов для нормативных правовых актов, принятие односторонних процедур для нормативных правовых актов, а также возможность ссылки на нормативные правовые акты-принятие решений не только органами государственной власти, но и другими органами (Центральный банк Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации.Федеральный орган исполнительной власти осуществляет свои повседневные функции путем разработки федеральных законов и регулирования отношений, не урегулированных законом. Это решается путем издания правового акта федеральной администрации. Содержание этих правовых актов определяется полномочиями федеральных органов исполнительной власти и их функциями. Правовые акты федеральной администрации составляют значительную часть системы правовых актов правительства.
К подготовке административных процедур контроля за правовыми актами добавлены новые процедуры, такие как антикоррупционная экспертиза для контроля за правовыми актами, мониторинг правоприменительной практики, оценка регулирующего воздействия, обязательное предварительное обсуждение на заседаниях общественного совета при федеральной администрации, использование усиленных квалифицированных электронных подписей и публикация правовой информации на официальном интернет-портале.
На данный момент вопрос о виде нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, его наименовании и официальной форме опубликования (принятия) не решен. Федеральный орган исполнительной власти издает (принимает) правовые акты в форме постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений, уставов, постановлений, положений, процедур, инструкций, положений, директив. Но нормативное определение соответствующих форм правовых актов, их отличий друг от друга на отраслевом уровне отсутствует.
Пробелы в правовых положениях о видах и формах этих актов привели к тому, что эти органы сами определили названия актов, которые они обнародовали (приняли), их формальные формы выражения и требования к регистрации.
Существует практика восполнения пробелов в законодательстве Российской Федерации путем издания нормативных правовых актов в форме писем.
Вопросы, связанные с подготовкой, опубликованием (принятием), регистрацией, вступлением в силу, опубликованием и прекращением действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, недостаточно урегулированы на федеральном уровне. Эти нормативные правовые акты не решают многих проблем. В частности, не регламентированы процедуры его приостановления или отмены.
В связи с этим необходимо создать единую нормативно-правовую базу, регулирующую разработку, принятие и реализацию нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти.
Одна из проблем правового поведения федеральной администрации заключается в том, что она имеет право нарушать положения закона. Нарушения имеются и в порядке издания нормативных правовых актов -несоблюдение порядка утверждения проектов нормативных правовых актов. Как правило, разработчики не представляют проекты нормативных актов для оценки регулирующего воздействия и направляют свои отрицательные заключения в реестр. Существует проблема несоблюдения действующих требований нормативных правовых актов.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод об отсутствии четко отлаженной и эффективно функционирующей системы управления, которая напрямую зависит от регулирования законодательной деятельности федеральной администрации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ Российской Федерации основную роль в российской системе источников права играют нормативные правовые акты.
Нормативные акты и законы нашей страны предписывают множество социально-экономических, политических, гражданских, трудовых и других правоотношений.
В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
а) Нормативные правовые акты являются одним из важнейших источников права в современных странах. Она выражает важнейшие правовые нормы, с точки зрения личных интересов, общественных отношений.
В результате проведенного анализа подтверждается, что нормативный правовой акт-это законодательный акт, содержащий правовые нормы. Это нормативный акт, который объединяет универсально обязательные правила поведения, созданные и охраняемые государством. К нормативным правовым актам относятся нормативные акты Конституции, закона и административных органов.
б) По основному субъекту государственной власти нормативные акты можно разделить на законы и уставы.
Закон - нормативный правовой акт, принятый высшим представительным органом государственной власти в особом порядке, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий важнейшие общественные отношения.
Подзаконные правовые акты являются законодательными актами компетентных органов, основанными на законе, и не должны противоречить им. Юридическая сила подзаконных актов ниже, чем у закона. По содержанию это акты различных административных органов.
в) Законы классифицируются по предмету их принятия, их правовым последствиям и отраслям права.
Действительность нормативного правового акта зависит от момента вступления нормативного правового акта в силу и утраты им юридической силы, а также от территории его действия и круга лиц, участвующих в акте.
г) Систематизация нормативного правового поведения-это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм. Существуют различные формы систематизации: учет, консолидация, консолидация и кодификация.
д) нормативные правовые акты имеют внешнюю и внутреннюю структуру. Внешняя структура включает в себя детали и преамбулу нормативного правового акта. Внутренняя структура включает в себя главы, главы, статьи, параграфы и подпункты.
Поэтому в ходе исследования было установлено, что нормативные правовые акты играют важную роль в совершенствовании российской правовой системы и развитии общества в целом. Их роль возрастает с каждым днем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно – правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) \\ Российская газета. - 4 июля 2020 г. N 144.
Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" \\ Российская газета. -N 111, 15.06.1994.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" \\ Российская газета. - N 50, 12.03.2004.
Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 29.05.2017) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" \\ Российская газета. - N 99, 28.05.1996.
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 18.03.2021) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" \\ Российская газета. - N 161, 21.08.1997.
Специальная литература
1.Альбов А. П., Горохова С. С., Гуков А. С. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. 136 с.
2.Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2017. 196 с.
3.Бошно С. В. Нормативный правовой акт: развитие признаков в правоприменительной практике / С. В. Бошно // Арбитражный и гражданский процесс. - 2019. - № 5. - С. 34.
4.Бошно С.В. Нормативные правовые акты РФ / С.В. Бошно. - Москва: Глобус, 2017. - С. 28
5.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 5-е издание. М: Дашков и К, 2021. 238 с.
6.Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. 454 с.
7.Горохова С. С., Гуков А. С., Попова О. В. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть / под ред. Альбов А. П., Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. 338 с.
8.Замотаева Е.К. Обеспечение законности нормативных правовых актов органов исполнительной власти // Журнал российского права. - 2017. -№ 9. - С. 25-37.
9.Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. М: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 240 с.
10.Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. М: Фолиант, 2019. 256 с.
11.Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. М: Проспект, 2021. 480 с.
12.Корнев А. В., Липень С. В., Радько Т. Н. и др. Общая теория права и государства. Учебник / под ред. Лазарев В.В. М: Инфра-М, Норма, 2016. 592 с.
13.Лысенко В. А. Особенности нормативно-правового акта как источника российского права / В. А. Лысенко, И. С. Крамской, Н. А. Рязанова // Вестник экономики, права и социологии. – 2015. – № 4. – С. 43.
14.Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. учебно-методическое пособие. М: Дело, 2019. 352 с.
15.Марченко М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. Том 1. Государство. М: Проспект, 2021. 744 с.
16.Никодимов И. Ю., Ущаповская М. О., Мишагин О. А. Теория государства и права. М: Дашков и К, 2021. 274 с.
17.Перевалов В. Д. Теория государства и права. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2017. 342 с.
18.Радько Т. Н., Лазарев В. В., Морозова Л. А. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. М: Проспект, 2021. 568 с.
19.Рассказов Л. П. Теория государства и права. Учебник. М: Инфра-М, РИОР, 2016. 480 с.
20.Смоленский М. Б. Теория государства и права. М: Инфра-М, 2018. 272 с.
21.Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты: Учебно-практическое и справочное пособие. Москва, 2018. С. 129.
22.Терениченко А. А., Горохова С. С., Тедеев А. А. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть. М: Юрайт, 2016. 338 с.
23.Ущаповская М. О., Никодимов И. Ю. Теория государства и права. Сборник тестов. М: Дашков и Ко, 2019. 104 с.
24.Филановский В.А. Подведомственность дел об оспаривании нормативных правовых актов: ав-тореф. дис. канд. юрид. наук. - СПб., 2017. - 20 с.
25.Шагиева Р. В. Теория государства и права. М: Проспект, 2021. 520 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.