это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3254790
Ознакомительный фрагмент работы:
Бюджетный процесс муниципальных образований включают в себя
самый многочисленный перечень территориальных единиц, общая
численность которых в настоящее время составляет 20846 1 . В основной своей
массе это наиболее проблемная в структуре бюджетной системы и наименее
финансово-обеспеченная категория бюджетных единиц Российской
Федерации.
Особенность бюджетного процесса муниципальных образований
заключается, в первую очередь, в том, что потребность в финансовых
ресурсах целиком и полностью определяется объемом выполняемых
функций и расходных обязательств. Круг задач, связанных с
непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения
муниципальных образований, решение которых в соответствии с
федеральным законом 131 - ФЗ 2 возложено на них, составляет более сорока
вопросов.
В отличие от ряда терминов чье правовое определение не нашло
отражения в законодательных актах (например, бюджетный федерализм,
определяющий систему межбюджетных отношений), понятие бюджетного
процесса закреплено в Бюджетном кодексе РФ.
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством
Российской Федерации деятельность органов государственной власти,
органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса
1 Росстат РФ. Число муниципальных образований по субъектам Российской Федерации // Электронный
ресурс. Режим доступа: https://www.gks.ru/free_doc/new_site/bd_munst/munst.htm
2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40,
ст. 3822.
по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и
исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению
бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и
утверждению бюджетной отчетности 3
Бюджетным законодательством определены следующие этапы
бюджетного процесса:
-разработка, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации
осуществляется, во - первых, путем определения участников бюджетного
процесса и их полномочий.
Участниками бюджетного процесса на уровне муниципальных
образований являются:
глава муниципального образования;
представительные органы местного самоуправления;
исполнительно-распорядительные органы муниципальных
образований;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников
финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
3 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // "Собрание
законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
В составе бюджетных полномочий муниципальных образований
основными являются:
- составление, рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности;
- муниципальный финансовый контроль.
В полномочия представительных органов местного самоуправления
входит:
- рассмотрение и утверждение местных бюджетов и отчетов об их
исполнении;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения местных бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов,
комиссий, рабочих групп представительных органов, в ходе проводимых
представительными органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирование и определение правового статуса органов внешнего
муниципального финансового контроля.
Исполнительно-распорядительные органы муниципальных
образований:
- обеспечивают составление проекта бюджета;
- вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение
представительных органов;
- обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной
отчетности;
- представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение
представительных органов;
- обеспечивают управление муниципальным долгом;
- осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным
кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными
правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовые органы:
- составляют проект местного бюджета;
- представляют его с необходимыми документами и материалами для
внесения в представительный орган;
- организуют исполнение бюджета;
- устанавливают порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляют иные бюджетные полномочия.
В бюджетные полномочия органов муниципального финансового
контроля, к которым относятся контрольно-счетные органы муниципальных
образований входит:
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и
результативности использования бюджетных средств;
- экспертиза проектов решений о бюджетах, в том числе обоснованности
показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертиза муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка
предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе
и т.д.
Первоначальной стадией бюджетного процесса на уровне
муниципальных образований является составление проекта местного
бюджета. Он составляется на основе прогноза социально-экономического
развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
В частности, на основе прогноза социально-экономического развития
территории прогнозируются доходы бюджета. При расчете объемов доходов
так же учитывается законодательство о налогах и сборах, бюджетное
законодательство и муниципальные правовые акты представительных
органов муниципальных образований.
Расходная часть бюджета составляется на основе программно-целевого
планирования. Муниципальные программы утверждаются местной
администрацией муниципального образования.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждении
определяется муниципальным правовым актом представительного органа
муниципального образования.
Основными этапами утверждения местного бюджета являются
рассмотрение проекта бюджета на публичных слушаниях, проверка
контрольно-счетным органом, рассмотрение разделов бюджета на комиссиях
представительного органа местного самоуправления. Перед утверждением
бюджета проект решения рассматривается в 2-х чтениях.
Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией
муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается
на финансовый орган Исполнение бюджета организуется на основе сводной
бюджетной росписи и кассового плана.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в
представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая
текущего года.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об
исполнении бюджета устанавливается представительным органом местного
самоуправления
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета
представительный орган местного самоуправления принимает решение об
утверждении решения об исполнении бюджета.
На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться
муниципальный финансовый контроль.
Муниципальный финансовый контроль как элемент бюджетного
процесса подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и
последующий.
Он осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых
актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и
обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий
муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении
средств из бюджета.
Эффективная организация бюджетного процесса в муниципальных
образованиях играет важную роль, так как в соответствии с принципом
единства бюджетной системы Российской Федерации от этого зависит
эффективность бюджетного управления на государственном уровне.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!