это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3254799
Ознакомительный фрагмент работы:
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ 1 в Российской
Федерации могут существовать муниципальные образования 8 видов:
муниципальные районы, городские и сельские поселения, муниципальные
округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением,
внутригородские районы, внутригородские муниципальные образования в
городах федерального значения. Их общая численность в настоящее время
составляет 20846 2 .
Виды и общее число муниципалитетов подвержено изменениям в связи
с проводимыми преобразованиями. Однако для всех муниципальных
образований характерна структура органов местного самоуправления,
определенная Федеральным законом 131-ФЗ, в соответствии с которым:
«Структуру органов местного самоуправления составляют представительный
орган муниципального образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального
образования».
В соответствии с Конституцией Российской Федерации властные
полномочия в нашей стране осуществляют органы публичной власти.
Структурно система органов публичной власти состоит из двух
1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40,
ст. 3822.
2 Росстат РФ. Число муниципальных образований по субъектам Российской Федерации // Электронный
ресурс. Режим доступа: https://www.gks.ru/free_doc/new_site/bd_munst/munst.htm
самостоятельных ветвей: органов государственной власти и органов
местного самоуправления. Систему органов государственной власти
составляют федеральные органы государственной власти и органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Конституцией Российской Федерации определена компетенция
публичной власти в России. Компетенция органов публичной власти в
отношении двух ее ветвей определяется как предметы ведения и вопросы
местного значения.
Распределение компетенции между уровнями публичной власти
Компетенция местного самоуправления – это установленная нормами
конституций, законов, подзаконных актов совокупность прав, обязанностей и
предметов ведения жителей муниципального образования, органов местного
самоуправления, должностных лиц местного самоуправления для решения
задач местного значения и осуществления отдельных государственных
функций 3 .
Правовую основу местного самоуправления составляют
общепризнанные принципы и нормы международного права, международные
договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации,
федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон,
другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения
Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы
и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,
уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных
референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Правовое регулирование полномочий органов местного
самоуправления осуществляется в соответствии с принципами:
- перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе
как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон 131-ФЗ;
- финансовые обязательства, возникающие в связи с решением
вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных
бюджетов
- федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не
могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств
местных бюджетов;
3 Муниципальное право России [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся
по специальности "Юриспруденция" / [Н. В. Постовой, В. В. Таболин, Н. Н. Черногор] ; под ред. Н. В.
Постового. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юриспруденция, 2016. - 455,
- возложение на муниципальные образования обязанности
финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами
государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных
муниципальных образований своих полномочий, не допускается.
Предметы ведения органов местного самоуправления и их компетенция
раскрыты в положениях Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ “Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации”. В ведении муниципальных образований находятся вопросы
местного значения, а также отдельные государственные полномочия,
которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Все вопросы местного значения, определенные федеральным
законодательством, можно условно разделить на несколько укрупненных
групп:
- экономика и финансы (муниципальное имущество, муниципальные
земельные, лесные и водные ресурсы, местный бюджет, местные налоги и
сборы);
- жизнеобеспечение населения (жилищные и коммунальные услуги,
благоустройство, озеленение, транспорт, связь, торговля, общественное
питание, бытовое обслуживание, дорожная деятельность);
- социальная сфера (дошкольное и общее образование,
здравоохранение, культура, физкультура и спорт, досуг, работа с детьми и
молодежью);
- безопасность (общественный порядок, экология, гражданская оборона
и чрезвычайные ситуации, охрана на водных объектах).
Помимо полномочий по решению вопросов местного значения за
органами местного самоуправления закреплен ряд прав (создание музеев,
совершение нотариальных действий, участие в осуществлении деятельности
по опеке и попечительству и тд).
Перечень вопросов местного значения
Количеств
о
вопросов
Количество
установленны
х прав
Муниципальные районы (часть 1 статьи 15 Федерального
закона № 131-Фз)
39 14
Городские, сельские поселения (часть 1 статьи 14) 39 15
Городские, муниципальные округа (часть 1
статьи 16) 44 16
Внутригородские районы (часть 1 статьи 16.2):
г. Москва 24 6
г. Санкт - Петербург 43 6
г. Севастополь 12 6
К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль
за их соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других
финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования и т.д.
Полномочия органов местного самоуправления, установленные
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по
вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются
отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для
осуществления органам местного самоуправления.
Они осуществляются органами местного самоуправления
муниципальных районов, органами местного самоуправления
муниципальных округов и органами местного самоуправления городских
округов
Полномочиями по решению вопросов местного значения и
полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления, в соответствии с уставом
муниципального образования наделяется местная администрация.
Обеспечение осуществления местной администрацией полномочий по
решению вопросов местного значения и отдельных государственных
полномочий, входит в полномочия главы местной администрации.
Финансирование расходных обязательств муниципалитетов, связанных
с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по
решению вопросов местного значения, переданных органам местного
самоуправления (делегированных) государственных полномочий и иных
полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления в
соответствии с законодательством, осуществляется за счет средств местных
бюджетов, формируемых за счет местных налогов и сборов, а также за счет
межбюджетных трансфертов (включая субвенции, выделяемые на
осуществление переданных полномочий).
Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных
федеральными законами, может осуществляться перераспределение
полномочий между органами местного самоуправления и органами
государственной власти субъекта Российской Федерации. Законы о
перераспределении полномочий в 2020 году действовали в 52 субъектах
Российской Федерации и охватывали 4,2 тысяч муниципальных образований 4.
В отличие от делегирования полномочий, сопровождаемого
обязательным требованием об обеспечении таких полномочий
соответствующими материальными и финансовыми ресурсами, для
механизма перераспределения полномочий подобных требований не
установлено.
Муниципальные образования, затрагиваемые перераспределением
полномочий
4 Минюст РФ. Доклад о результатах ежегодного мониторинга организации и развития местного
самоуправления в Российской Федерации в 2020 г. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://komitet4.km.duma.gov.ru/upload/site28/Minyust_RF_Doklad_o_ezhegodnom_monitoringe_2019_-
2020.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!