это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3255734
Ознакомительный фрагмент работы:
Цель работы - рассмотреть мотивацию спортивной деятельности.
Задачи работы:
- определение основных направлений и особенностей теории и практики
мотивации спортивной деятельности;
- изучение теоретических основ изучения мотивации к физкультурно-
спортивной деятельности;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных о роли комплекса
ГТО в мотивации граждан к физкультурно-спортивной деятельности;
- изучение мотивации спортивной деятельности;
- исследование мотивации студентов к физкультурно-спортивной
деятельности;
- выявление факторов влияющих на снижение мотивации к участию в
соревнованиях.
Объектом исследования являются общественные отношения,
складывающиеся по поводу спортивной деятельности.
Предметом исследования является состояние мотивации спортивной
деятельности, её значение, роль и функции в спортивной системе
государства в современной Российской Федерации.
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и
источников по исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы состоит в создании научно-
достоверной картины мотивации спортивной деятельности. В работе
рассмотрены предпосылки к более глубокому пониманию тех обстоятельств,
которые имеют отношение к возможностям выявить закономерности ее
развития с использованием современных научных подходов в проводимых
исследованиях.
Структура работы соответствует её целям и задачам, работа состоит из
двух глав раскрывающих тему исследования, введения, заключения, списка
использованных источников и литературы.
1. Теория и практика мотивации спортивной деятельности
1.1. Теоретические основы изучения мотивации к физкультурно-спортивной
деятельности
Мотивация к занятиям физической культурой и спортом является
одной из важнейших проблем научного дискурса. Это подчеркивает
Конституция Российской Федерации статьёй 4 формирующая
«Законодательство о физической культуре и спорте» [1, c. 3],
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации" подчеркивает, что спорт без мотивации невозможен «массовый
спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое
развитие граждан посредством проведения организованных и (или)
самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и
массовых спортивных мероприятиях» [2, c.3],
Исследователи данной проблематики обращают внимание как на
мотивы, которые способствуют занятиям физкультурно-спортивной
деятельностью, так и на причины, препятствующие этому. В. Н. Кремнева и
Н. В. Соловьева считают, что «проблемы со здоровьем являются основным
фактором, побуждающим современного человека заняться физкультурой»
[19, c. 293], а среди самых популярных причин, препятствующих этому,
авторы называют «отсутствие мотивации и лень» [19, с. 294]. Они отмечают
такие источники мотивации, как внешние (поощрения и награды) и
внутренние (желание быть признанным, самоутвердиться) [19, с. 295].
И. Г. Хайруллин, Р. Р. Галиеви Э. Р. Шайхиев справедливо обращают
внимание на тот факт, что основным фактором «физкультурной активности
студентов является личное желание, обоснованное пониманием и осознанием
необходимости двигательной активности для организма человека» [27, с.
406]. Они считают, что существенно повышают мотивацию студентов к
физкультуре и спорту также спортивно-массовые мероприятия, проводимые
в вузах [27, с. 407]. Важно что одним из ведущих мотивов студенчества к
физкультурно-спортивной деятельности выступают коммуникативные
«занятия спортом в группе (туризм, оздоровительный бег, велоспорт)». важен
и такой мотив, как снятие «нервного напряжения и умственного утомления
после учебных занятий» [27, с. 406], а среди причин, препятствующих
занятиям физкультурой и спортом, подчеркивают усталость после учебы.
Среди факторов, которые влияют на заинтересованность студентов
физкультурно-спортивной деятельностью, А.А Валебная, А. А. Макарова и
Л. В. Кумм отмечают «место, где проводятся занятия по физической
культуре», наличие нового инвентаря, большого количества секций и
спортивных команд, а также стендов достижений» [10, с. 248]. Е. А.
Митрохин выявил в своем исследовании такой вид мотивации, как
необходимость в самовыражении [21, с. 17]. Особое внимание он уделяет
причинам, которые мешают студентам заниматься физкультурой и спортом,
и делит их на субъективные, среди которых «личные качества человека и
отсутствие наглядного примера родителей к ЗОЖ» и объективные, связанные
со слабой «материально-спортивной базой, множеством противопоказаний у
учащихся к занятиям, неэффективным учебным планом и отношением
студентов к спорту» [21, с. 18].
1.2. Комплекс ГТО и мотивация граждан к физкультурно-спортивной
деятельности
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (комплекс ГТО) был введен 1 сентября 2014 года Указом
президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» [3, с. 4].
Современный комплекс ГТО является адаптированной версией
программы физкультурной подготовки с одноименным названием,
существовавшей в СССР с 1931 по 1991 год. В советские годы комплекс ГТО
играл значительную роль, был направлен на формирование морального и
духовного облика советских людей, гармоничное и всестороннее развитие их
физических и нравственных качеств, укрепление здоровья и повышения
творческой и трудовой активности. Современный комплекс ГТО ставит
перед собой аналогичные цели и задачи.
На современном этапе развития комплекса ГТО особенно актуально его
применение в реализации дисциплин по физической культуре и спорту в
образовательных организациях высшего образования (ООВО). Основной
образовательной задачей физической культуры в ООВО является
формирование универсальной (общекультурной) компетенции, позволяющей
выпускнику, освоившему программу высшего образования самостоятельно
использовать методы и средства физической культуры для обеспечения
полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Успешное развитие страны и улучшение качества жизни ее граждан
возможно только в том случае, если государство обращает внимание на
массовый спорт и здравоохранение. Во времена СССР существовало
множество программ, стимулировавших участие простых людей в различных
соревнованиях, побуждающих их к поддержанию физической формы и
просто ведению активного и здорового образа жизни. Независимо от
профиля и направления подготовки учащихся ГТО проводилось в любом
учебном заведении. Для возрождения этого комплекса Президент России
подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить
«Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к
труду и обороне (ГТО)» [3, с. 4].
В положении о физкультурно-спортивном комплексе ГТО указано, что
целями являются: гармоничное и всестороннее развитии личности,
воспитание патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении
физического воспитания населения, повышение эффективности
использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении
здоровья. Задачами комплекса ГТО являются: увеличение числа граждан,
систематически занимающихся физической культурой и спортом;
формирование у населения осознанных потребностей в систематических
занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании
и ведении здорового образа жизни; повышение общего уровня знаний
населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных
занятий.
Нормативы ГТО являются одной из форм улучшение физической
формы, поддержание уровня здоровья и спортивного духа. Это позволит
значительно упростить возможность получения зачета по физической
культуре без снижения качества учебного процесса.
За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии
физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь
это связано с улучшением материально-технической, нормативно–правовой,
организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз
физкультурно-спортивного движения. [5, с. 124]. Последовательное и
систематическое внедрение тестирования студентов по программе ГТО
является одним из факторов развития спортивной компетентности студентов
в процессе их обучения в высшем учебном заведении. ГТО предусматривает
бесплатную подготовку к выполнению государственных нормативов
комплекса ГТО.
Особое значение приобретает проблема поиска эффективных путей
развития позитивной активности молодежи, обеспечивающую социализацию
личности, способной и готовой нести ответственность за личное
благополучие и благополучие общества.
Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными
группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по трем уровням
трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам
отличия. Комплекс ГТО VI ступени состоит из 4 обязательных тестов и 7
испытаний по выбору.
Внедрение норм ГТО в школы, колледжи, вузы позволяет постепенно
приобщить молодежь к занятиям физической культурой, спорту,
поддержанию собственного здоровья [3, с. 114]. Вся организация по
выполнению нормативов является добровольной. Можно отметить
доступность, благодаря которой многие получили возможность заниматься
спортом и улучшить свою физическую форму бесплатно, что способствует
повышению активности и влечет за собой повышение уровня здоровья нашей
страны.
В современном мире люди все больше и больше уделяют внимание
здоровому образу жизни и спорту. В век электронных технологий,
компьютеров наблюдается снижение физической активности молодежи,
ухудшение состояния здоровья, что обуславливает необходимость и
актуальность введения, активной реализации и пропаганды всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Введение данного комплекса
уже дает видимые результаты, ГТО помогает людям физически и духовно
совершенствоваться.
Главная цель во внедрении комплекса мероприятий ГТО – это создание
программной и нормативной основы системы физического воспитания
обучающихся, педагогов, родителей, которая направлена на формирование
гражданской ответственности за уровень своего физического развития и
состояния здоровья.
Мировая практика показывает, что физическая активность и массовый
спорт обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы
повышения уровня здоровья населения, увеличения продолжительности
жизни и трудоспособного возраста, а также являются действенным средством
профилактики асоциальных проявлений. В последнее время большое
количество специалистов в области физического воспитания поднимают
вопрос о необходимости повышения интереса и улучшения отношения
учащейся молодёжи к занятиям физической культурой и спортом [4, с. 45].
Можно заметить то, что восстановление комплекса ГТО в наше время –
это значимый шаг вперед в физическом воспитании населения России.
Логично, что в сдаче нормативов принимают участие и пенсионеры. Для
людей пожилого возраста ГТО – ответственное событие и относятся они к
нему с достоинством, ну и, разумеется, – это ностальгия о юности. Однако,
следует вовлекать к комплексу и младшие поколения, вызвать к данному
спортивному мероприятию заинтересованность и желание. Молодежь,
студенты и школьники – те, кто смотрит за модой, и по этой причине
комплекс следует сделать популярным, решить эту проблему путем введения
новых, а главное, современных дисциплин, помимо основных.
Проведенные исследования показали, что предположительно развитие
комплекса ГТО будет проходить через повышение мотивации участников.
Ряд исследований показал, что для студентов первоочередные мотивы
к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом это развитие
двигательных и волевых качеств, укрепление здоровья, поддержание
хорошей физической подготовленности, желание сформировать идеальную
фигуру [24, с. 40].
Очевидно, что первоочередной задачей становится выявление
мотивирующих факторов к выполнению нормативов комплекса ГТО.
При занятиях физической культурой и спортом мотивация (мотив –
побудитель к какому-либо действию, деятельности) определяет не только
поведение человека, но и во многом обусловливает конечный результат.
2. Изучение мотивации спортивной деятельности
2.1. Исследования мотивации студентов к физкультурно-спортивной
деятельности
Цель исследования – выявление мотивов студентов к занятиям
физкультурно-спортивной деятельностью на основе социологического
анализа.
Методика и организация исследования. В качестве источника
информации выступают результаты конкретного социологического
исследования «Физическая культура и спорт в жизни студенчества
мегаполиса», реализованного под руководством Е. В. Каргаполовой в
октябре 2019 г. Основным методом сбора социологической информации
выступило онлайн-анкетирование. В массив данных для обработки было
отобрано 2503 анкеты студенческой молодежи вузов Москвы, из которых 41
% юношей, 59 % девушек. Результаты исследования нельзя считать
репрезентативными. Однако большой объем опрошенных позволяет сделать
содержательные выводы. Среди вопросов анкетирования был вопрос о
мотивации студентов вуза к физкультурно-спортивной деятельности по
программе социологического исследования «Физическая культура в
здоровом образе жизни людей: ее значимость и пути актуализации» (автор: д.
п.н., профессор, завкафедрой философии и социологии Российского
государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и
туризма Л. И. Лубышева [19, с. 204–211]).
При анализе результатов опроса можно отметить, что для большинства
студентов на первый план выходят эстетическая, конкурентная и
оздоровительная мотивации. Две трети (66,7 %) респондентов отметили, что
в первую очередь заниматься физкультурно-спортивной деятельностью их
побуждает желание оптимизировать вес и улучшить фигуру. Также каждый
пятый студент (20,9 %) ответил, что это нужно для того, чтобы «воспитать
красивую манеру и культуру движений».
В последние годы в нашей стране активно ведется пропаганда
здорового образа жизни, одним из составляющих которого является
нормальный вес.
Также очевидно, что для молодых людей важным условием успеха в
личной жизни считается хорошая физическая форма. Поэтому такие
результаты вполне объяснимы. 58,9 % респондентов дали ответ, что их
мотивом является желание повысить свою физическую подготовленность,
14 % опрошенных отметили, что они занимаются физкультурой и спортом с
целью добиться спортивных успехов. Очевидно, что конкурентная мотивация
также выступает одной из основных в спортивно-физкультурной
деятельности, так как фактор конкуренции в социальной среде остается акту-
альной причиной личностного роста и развития.
Чуть больше половины респондентов (51,7 %) отметили ответ
«желание сохранить здоровье». Этот фактор оказался значимым, но не
определяющим. На наш взгляд, это можно объяснить возрастом
опрашиваемых (17–20 лет), большинство которых, как правило, еще не
испытывали серьезных проблем со здоровьем и поэтому не вполне осознают
его значимость в жизни человека [19, с. 209].
Интересным является тот факт, что значительное число студентов
связывают физкультуру и спорт с тайм-менеджментом. Более трети
опрошенных отметили, что «занятия спортом дисциплинируют и помогают
повысить эффективность в решении ежедневных задач» и 30,4 % считают,
что это повышает их работоспособность. Также каждый четвертый
респондент дал ответ, что занятия физкультурой и спортом помогают
«рационально проводить время». Овладение приемами и методиками тайм-
менеджмента является одним из важнейших качеств успешного человека и
помогает построить перспективную карьеру. Понимание студенчеством того,
что эффективный тайм-менеджмент невозможен без физкультуры и спорта
показывает, что современные студенты знакомы с новыми тенденциями
тайм-менеджмента и готовы им следовать.
Более трети опрошенных обратили внимание на релаксационную
функцию физкультурно-оздоровительной деятельности. Ответ «снять
усталость» дали 33,3 % студентов. Примерно такой же показатель (33,4 %) и
у варианта «воспитывает волю, характер, целеустремленность, который
иллюстрирует воспитательную роль физкультуры и спорта [19, с. 211].
Менее трети опрошенных (29,5 %) заинтересованы в физкультурно-
спортивной деятельности исключительно в учебных целях, для того чтобы
«вовремя получить зачет по физкультуре». Этот результат также показался
нам интересным. Студентам разрешалось отметить несколько вариантов
ответов. И, несмотря на этот факт, его выделили только около трети
респондентов. Это показывает, что современное студенчество осуществляет
физкультурно-спортивную деятельность в вузе не только по учебным
мотивам, но прежде всего в своих личных интересах, связанных с
самосовершенствованием и личностным ростом.
Выяснив, что побуждает студентов заниматься физкультурой и
спортом, нужно выявить и те факторы, которые препятствуют этим
занятиям. Подавляющее число респондентов (72,9 %) отметили, что им не
хватает свободного времени. То есть студенты не считают, что учебные
занятия по физической культуре в вузе достаточны для полноценной
физкультурно-спортивной деятельности. Очевидно, что они рассматривают
также время для занятий в тренажерном зале и спортивных секциях. Часть
респондентов (36,8 %) проявили самокритичность и отметили ответ «не
хватает силы воли и целеустремленности» и «не хватает знаний по
физической культуре для организации самостоятельных занятий» (11,4 %).
Также опрашиваемые отметили причины, связанные с организацией
физкультурно-спортивной деятельности. 13,7 % дали ответ «нет секции по
любимому виду спорта в вузе», а каждый десятый отметил, что этому
препятствует «слабая организаторская работа, никто не вовлекает в
физкультурно-спортивную деятельность» (10,8 %) и «отсутствие инвентаря и
спортивной формы» (10,1 %) [19, с. 211].
По материалам данного раздела работы можно сделать вывод, что
студенты понимают значимость физкультурно-спортивной деятельности в
своей жизни. Они отмечают, что их побуждает заниматься физкультурой и
спортом прежде всего желание улучшить свой внешний вид, повысить
физическую подготовку и сохранить здоровье. Не остались без внимания
респондентов и воспитательная функция спорта, а также его роль в
эффективном тайм-менеджменте. Среди основных причин, которые
препятствуют физкультурно-спортивной деятельности, студенты назвали
отсутствие свободного времени и нехватку силы воли и целеустремленности,
тем самым проявив самокритичность. Таким образом, опрос наглядно
показал, что физкультурно-оздоровительная деятельность понимается
студентами как фактор, который помогает им или поможет в будущем не
только сохранить свое здоровье и эстетический внешний вид, но и как
фактор личностного роста и успешного продвижения по карьерной лестнице.
2.2. Выявление факторов влияющих на снижение мотивации к участию в
соревнованиях
Ученые провели исследование, направленное на выявление факторов
влияющих на снижение мотивации к участию в соревнованиях [25, с. 55].
Цель исследования – проанализировать и изложить необходимые и
достаточные условия для формирования мотивации достижения у студентов
при подготовке к соревнованиям различного уровня.
Методика и организация исследования. В процессе пилотажного
исследования уровня мотивации достижения у студентов 1‑го курса был
применен метод анализа результатов анкетирования среди студентов
различных направлений подготовки (психолого-педагогическое образование,
педагогическое образование). Анкета состояла из вопросов, отражающих
отношение студентов к спортивным соревнованиям, а также уровень их
мотивации для участия в спортивных соревнованиях, факторы, влияющие на
повышение мотивации студентов.
Результаты исследования и их обсуждение. Данные, полученные в ходе
исследования, показывают, что у 100 % опрошенных ключевым фактором к
снижению мотивации к участию в соревнованиях является отсутствие
стимула, а также невысокая психологическая составляющая в отношении
тренеров или педагогов к студентам, хотя у 87 % респондентов отмечается
тяга к спорту, а у 64 % – увлечение отдельными видами спорта [25, с. 56].
Также отметим фактор низкой мотивации к участию в соревнованиях
–боязнь конкуренции, собственного поражения.
По материалам данного раздела работы можно сделать вывод, что у
большинства студентов вне зависимости от профиля обучения наблюдается
недостаточный уровень мотивации достижения в процессе подготовки к
участию в спортивных играх и соревнованиях, что сказывается на
недостаточном уровне спортивной культуры среди молодежи, что, в свою
очередь, оказывает непосредственное влияние на уровень здоровья
современной молодежи, а также продолжительность и уровень жизни в
ближайшем будущем.
Заключение
Современная жизнь, насыщенная событиями – активная пора жизни. В
СМИ и в интернет-сообществах осуществляется активная пропаганда
здорового образа жизни, которая влияет на развитие спортивной
составляющей деятельности граждан, развивает их здоровье и дарит
энергию, однако не все пока стремятся развиваться и состязаться в
спортивных соревнованиях. При этом нужно отметить увлеченность
граждан отдельными видами спорта и желание развиваться в определенном
виде спорта.
Мотивация спортивной деятельности является важным направлением
современной науки. Учеными проводятся постоянные исследования, целью
которых является изучение мотивов, которые способствуют занятиям
граждан физкультурно-спортивной деятельностью. В качестве конкретного
примера можно рассмотреть материалы социологического исследования
«Физическая культура и спорт в жизни студенчества мегаполиса»,
реализованного под руководством Е.В. Каргаполовой в октябре 2019 г.
Основным методом сбора социологической информации выступило онлайн-
анкетирование. При этом большой объем опрошенных позволяет сделать
содержательные выводы. Среди вопросов анкетирования был вопрос о
мотивации студентов вуза к физкультурно-спортивной деятельности по
Примерной программе социологического исследования «Физическая
культура в здоровом образе жизни людей: ее значимость и пути
актуализации».
Результаты исследования показали, что студенты Москвы занимаются
физкультурой и спортом, прежде всего с целью сохранения хорошей
физической формы, укрепления здоровья и желания научиться дисциплине и
рациональному распределению времени. Можно констатировать, что
мотивация спортивной деятельности имеет и проблемы. Среди основных
причин, которые препятствуют физкультурно-спортивной деятельности,
студенты назвали отсутствие свободного времени и нехватку силы воли и
целеустремленности, тем самым проявив самокритичность.
По материалам исследования можно сделать вывод, что
физкультурно-спортивная деятельность понимается студентами как важный
фактор здорового образа жизни и личностного роста.
С 1 января 2018 г. началась реализация комплекса ГТО среди всех
категорий населения Российской Федерации. Этим обусловлено несколько
большее количество приступивших к выполнению нормативов комплекса
ГТО и, как следствие, увеличение числа граждан, выполнивших нормативы
на тот или иной знак отличия.
По материалам работы можно сделать вывод, что роль комплекса ГТО
в современном обществе очень важная. ГТО является важнейшей формой
стандартизации уровня физического развития учащихся России. Как
показывают первые результаты мониторинга на современном этапе
большинство молодежи стремится сдать нормы ГТО во время обучения.
Подведя итог материалам работы надо сказать что, главное во всем –
это правильный подход, и результаты будут положительные, ведь спорт – это
движение, а движение продлевает жизнь.
Место и роль всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО для спортивной мотивации граждан в России значимое и актуальное.
Примерными основными образовательными программами начального
общего и основного общего образования, разработанными в соответствии с
ФГОС, также предусмотрено выполнение тестовых нормативов по
физической подготовке на уровне начального общего образования, и
возможность выполнения тестовых нормативов Комплекса ГТО на уровне
основного общего образования.
Список источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/
3. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
(ГТО): Указ от 24 марта 2014 г., № 172 / Президент Российской Федерации//
Сборник официальных документов и материалов. М.: 2020.С.4-6.
Литература:
4. Анохин, А.Н. Туризм в комплексе ГТО : сборник методических
материалов / А.Н. Анохин, В.А. Востриков, Е.А. Анохина. Оренбург,
2019. 133 с.
5. Аршинник, С.П. Комплекс ГТО как стандарт физической
подготовленности граждан Российской Федерации / С.П. Аршинник,
Н.А. Амбарцумян, В.И. Тхорев // Всероссийский физкультурно-
спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) и массовый
спорт в системе здорового образа жизни населения : материалы
конференции. – Владимир, 2019. С.45-47.
6. Аршинник, В.И. Тхорев // Всероссийский физкультурно-спортивный
комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» и массовый спорт в системе
здорового образа жизни населения : сб. материалов II Межд. науч.-
практич. конференции. – Владимир, 2019. С.17-19.
7. Бикьянова Ф.Р. Воспитание физических качеств у студентов вуза на
занятиях физической культурой и спортом // Известия ТулГУ.
Физическая культура. Спорт. 2021. №3. С.44-45.
8. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева. – М.:
9. Academia, 2019. – 144 c.
10. Валебная А.А. Мотивация студентов к занятиям физической культурой
и спортом / А.А. Валебная, А.А. Макарова, Л.В. Кумм // Научный
электронный журнал «Меридиан». – 2019. – № 13 (31). – С. 246-248.
11. Гришина Ю.И. Физическая культура студента: учеб. пособие /Ю.И.
Гришина. – РнД.: Феникс, 2019. – 283 c.
12. Давыдова Ю.А., Мотивация студенчества к физкультурно-спортивной
деятельности // ТиПФК. 2021. №2. С.80-83.
13. Донцов В.В. Роль, значение и особенности мотивации в спортивном
ориентировании // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2021.
№3.С.55-56.
14. Ермакова Е.Г. Формирование мотивации к занятиям физической
культурой и спортом у студентов / Е.Г. Ермакова // Международный
журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 12-1 (39). – С.
100-102.
15. Запорожская И.В. Исследование мотивации студентов ХГУЭП к
занятиям физической культурой и спортом / И.В. Запорожская, А.И.
Лытов, С.В. Левицкая и др. // Евразийское Научное Объединение. –
2019. – № 5-7 (51). – С. 495-497.
16. Калянов В.В. Повышение мотивации студентов к занятиям физической
культурой и спортом / В.В. Калянов, Н.Н. Королева, М.Г. Шоршнева //
Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 1 (28). – С. 917-922.
17. Кананерова Е.Н. Мотивация в спорте. /ФИС.2021.№ 4.С.4-5.
18. Кондаков В.Л. Влияние мотивации на успешность выполнения норм
гто студентов медицинского института НИУ «БЕЛГУ» // Научный
результат. Педагогика и психология образования. 2021. №1.С.66-67.
19. Кремнева В.Н. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом
у студентов / В.Н. Кремнева, Н.В. Соловьева // E-Scio. –2018. – № 5
(20). – С. 289-296.
20. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И.
Лубышева. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 240 с.
21. Митрохин Е.А. Мотивация студентов Сибирского института
управления филиала РАНХИГС к занятиям физической культурой и
спортом как компонент физического развития личности / Е.А.
Митрохин // Физкультурное образование Сибири. – 2019. –№ 1 (41). –
С. 16-18.
22. Михеева Д.А. Мотивация студентов к спорту и занятиям по
физической культуре / Д.А. Михеева // Наука и образование: сохраняя
прошлое, создаем будущее: сб. статей XXV Международной научно-
практической конференции: в 2 ч. – Пенза, 2019. – С. 43-45.
23. Писарев Н.Е. О некоторых аспектах управления мотивацией в сфере
физкультурно-оздоровительной деятельности // Здоровье человека,
теория и методика физической культуры и спорта. 2021. №1.С.21-22.
24. Серова Л.К. Мотивация в спортивной деятельности : монография /
Серова Л.К.. М. : Издательство «Спорт», 2020. — 144 c.
25. Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической
культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фетисов. – М.:
Советский спорт, 2020.255 с.
26. Филина Н.А. Проблема недостаточной мотивации достижения в
процессе подготовки студентов к соревнованиям. // ТиПФК. 2021.
№3.С.66-67.
27. Хайруллин И.Т. Мотивация студентов к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями и спортом / И.Т. Хайруллин, Р.Р. Галиев,
Э.Р. Шайхиев // Наука и образование: новое время. – 2019. – № 2 (31). –
С. 405-410.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!