Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Круговой метод как средство развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры

Тип Курсовая
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
3256748

500 руб.

Просмотров
932
Размер файла
32.07 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ 13-14 ЛЕТ Сущность понятий «выносливость», «общая выносливость» Особенности развития общей выносливости у подростков 13-14 лет Средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет Характеристика кругового метода как средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ 13-14 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ КРУГОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Опыт педагогов-практиков по применению кругового метода как средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры Входная диагностика общей выносливости подростков 13-14 лет Разработка и реализация конструктов уроков физической культуры, направленных на развитие общей выносливости подростков 13-14 лет посредством кругового метода ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Двадцать первый век – это век значительных социальных и научно-технических преобразований, которые, наряду с прогрессивными явлениями внесли в нашу жизнь и ряд неблагоприятных факторов, таких как нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового порядка. Внутренние защитные функции человеческого организма не в состоянии справиться с ними, и как следствие возникают проблемы со здоровьем. Забота об укреплении здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим и нервным нагрузкам, повышения его выносливости становятся задачами первостепенной важности.
Всеобщая декларация прав человека традиционно рассматривается как один из первых международных документов, в котором право на охрану здоровья получило нормативное закрепление. Ст. 25 провозглашает, что «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи» [8].
Преамбула Устава Всемирной организации здравоохранения гласит: «Обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения» [28].
Охрана здоровья граждан РФ гарантирована Конституцией РФ, вторая статья которой объявляет высшей ценностью государства – человека, его права и свободы, а обязанностью государства – признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. В ст. 41 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь» [14].
Требования сохранения и здоровья обучающихся находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования подрастающего поколения. В пункте I пп.4 ФГОС ООО указано, что «стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья» [30].
Главная задача при развитии выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для повышения общей выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания. Среди планируемых результатов освоения базового курса физической культуры в ФГОС ООО заявлено:
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- владеть умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности и пр.
[30].
В Профессиональном стандарте педагога сказано, что учитель в рамках общепедагогической трудовой функции «Обучение» должен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, должен знать пути достижения образовательных результатов.
Основой здорового организма, эффективности и успешности любой деятельности является общая выносливость, которая относится к основным физическим качествам человека. Многие исследователи, такие как Ю. В. Верхошанский, Н. В. Истратов, В. И. Лях, Л. П. Матвеев, Ж. К. Холодов и др., считают, что выносливость служит основой для развития всех физических качеств человека. Проблема воспитания и повышения выносливости на занятиях физкультурой отмечена как самая важная в физической культуре подрастающего поколения.
Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов отмечают, что развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет. Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет, что указывает на сензитивность возрастного периода в развитии выносливости подростков. В связи с этим становится актуальным поиск средств развития общей выносливости подростков, что и определило выбор темы исследования.
Проблема исследования: каковы средства развития общей выносливости подростков.
Одним из таких средств может быть использование кругового метода. Круговой метод позволяет повышать физическую подготовленность, совершенствовать физическую форму, комплексно развивать физические качества. Данная форма тренировки помогает избежать монотонности урока, позволяет большому количеству учащихся выполнять упражнения одновременно, самостоятельно. Быстрая смена физических упражнений, позволяет добиться достаточно высокой физической нагрузки на все группы мышц. Круговая тренировка вырабатывает алгоритм заранее запланированных действий, развивает собранность и организованность, повышает активность, выносливость, самостоятельность мышления. На достоинства данного метода указывали в своих работах В. Ю. Акулова, И. А. Гуревич, Г. В. Крюкова, О. Д. Серебрянская, А. В. Скворцова и др.
В Профессиональном стандарте Педагог определено в рамках общепедагогической трудовой функции «Необходимые умения», то учитель должен «Владеть теорией и современными педагогическими методиками и технологиями физического развития обучающихся» [21].
Актуальность и проблема исследования позволили сформулировать тему курсовой работы «Круговой метод как средство развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры».
Объект исследования: развитие общей выносливости у подростков.
Предмет исследования: развитие общей выносливости у подростков 13-14 лет посредством кругового метода на уроках физической культуры.
Цель курсовой работы: определение возможностей развития общей выносливости у подростков 13-14 лет посредством кругового метода на уроках физической культуры.
Достижение цели возможно через реализацию ряда задач:
1. Изучить теоретические аспекты развития общей выносливости у подростков 13-14 лет.
2. Охарактеризовать круговой метод как средство развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры.
3. Описать опыт педагогов-практиков по применению кругового метода как средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры.
4. Представить результаты входной диагностики общей выносливости подростков 13-14 лет.
5. Разработать и реализовать конструкты уроков физической культуры, направленных на развитие общей выносливости подростков 13-14 лет посредством кругового метода.
6. Проанализировать результаты практической деятельности.
Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка источников и приложений.
Первая часть посвящена изучению теоретических аспектов развития общей выносливости у подростков 13-14 лет. В ней рассматривается сущность понятий «выносливость», «общая выносливость», особенности развития общей выносливости у подростков 13-14 лет, средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет, дана характеристика кругового метода как средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры.
Вторая часть будет включать опыт педагогов-практиков по применению кругового метода как средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры; результаты входной диагностики общей выносливости подростков 13-14 лет; разработки конструктов уроков физической культуры, направленных на развитие общей выносливости подростков 13-14 лет посредством кругового метода и описание особенностей их реализации.
Материалы курсового исследования могут представлять интерес для учителей физической культуры, студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ 13-14 ЛЕТ
Сущность понятий «выносливость», «общая выносливость»
На современном этапе исследований среди ученых нет единого подхода к определению понятия «выносливость». Физиологи, биологи, психологи, тренеры и педагоги физического воспитания трактуют его по-разному, рекомендуют различные методические подходы и технологические линии ее воспитания.
В. М. Смирнов называет выносливостью способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности [27].
А. П. Матвеев считает, что выносливость выражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности [19].
Н. Г. Озолин связывает выносливость со способностью выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции или определенного времени [20].
В. С. Фарфель считает, что выносливость - есть способность организма противостоять утомлению, развивающемуся по мере продолжения работы [29].
Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов дали следующее определение выносливости — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности [33].
Шварц В. Б. предлагает понимать под выносливостью в физическом воспитании - способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью [35].
Учитывая, что выносливость можно также определить, как способность организма противостоять утомлению, следует рассмотреть последнее понятие. Утомление — это состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности. Оно возникает через определенный промежуток времени после начала работы и выражается в повышенной трудности или невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью [13].
Физиологической основой выносливости являются возможности организма, когда используется кислород как основной источник энергии, которые способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена [16].
Как видно из сказанного, существует два направления в понимании выносливости:
1) как способности противостоять утомлению, где оно рассматривается в физиологическом плане;
2) как способности сохранять длительное время высокую работоспособность.
Выделяют общую или аэробную и специальную выносливость.
Общая выносливость — это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающая положительное влияние на развитие специфических компонентов работоспособности человека, благодаря повышению адаптации к нагрузкам и наличию явлений «переноса» тренированности с неспецифических видов деятельности на специфические [9].
Под общей выносливостью так же понимают длительное выполнение работы с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма; способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
Общую выносливость еще называют аэробной выносливостью. Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация [2].
Специальная выносливость — это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, определяемых требованиями конкретного вида деятельности, которая характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи [9].
Специальная выносливость классифицируется: а) по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость) [9].
Общая выносливость, обусловливая общую работоспособность спортсмена и уровень его здоровья, вместе с тем служит основой для развития специальной выносливости, то есть чем выше уровень общей выносливости, тем лучше можно развить выносливость специальную.
Однако Ю.В. Верхошанский и ряд других исследователей указывают, что деление выносливости на общую и специальную является ошибочным, так как выносливость в каждом отдельном виде спорта проявляется всегда как специальная. Автор поясняет, понятие выносливость обретает практический смысл лишь в том случае, если речь идет о конкретном режиме работы организма, где основным критерием его моторной эффективности выступает скорость движений или перемещений спортсмена в условиях продолжительной работы [7].
Выносливость бывает еще двух видов: эмоциональная и физическая. Первая позволяет человеку достаточно спокойно, безмятежно и невозмутимо переносить тяжёлые изнурительные эмоциональные условия, физическая – способствует затрачиванию организмом меньшего количества энергии, выполняя определенные действия, и быстро регенерировать её запасы. Кроме того, выносливость напрямую зависит от уровня обменных процессов, от степени развитости сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, а также от координации деятельности различных органов и систем [2].
Для измерения выносливости в качестве основного критерия используется время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. В циклических видах физических упражнений, таких как ходьба, бег, плавание, измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложно-координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений, таких как спортивная гимнастика, фигурное катание, показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.
В итоге можно констатировать, что в данном исследовании уместно рассматривать понятие выносливости с педагогических позиций, понимая ее и как способность к непрерывной динамической работе умеренной мощности в течение длительного времени, и как способность организма противостоять развивающемуся утомлению. Основные виды выносливости: общая и специальная. Будем исходить из того, что общая выносливость – это способность длительно выполнять работу с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма.
1.2. Особенности развития общей выносливости у подростков 13-14 лет
Подростковый период в жизни человека наступает примерно в 12-13 лет, а заканчивается в 17-18 лет. В этот период жизни подросток еще не взрослый, но уже и не ребенок. На психологическом уровне происходит формирование личности, жизненной позиции, дальнейшей социальной активности. Подростковый возраст считается самым трудным по проведению учебно-воспитательной работы, однако, этот период самый важный с точки зрения развития психологии, физиологии и личности ребенка.
Развитие выносливости происходит с дошкольного возраста до 30 лет, достигая наибольшей интенсивности между 14 и 20 годами. Подростковый возраст характеризуется значительными изменениями в строении тела, в протекании физиологических процессов, половым развитием. Некоторые изменения, происходящие в этом возрасте, непосредственно взаимосвязаны развитием выносливости подростка.
К 13 годам у школьников существенно изменяется содержание деятельности – ведущей становится общественно полезная деятельность. На новом уровне протекают психические процессы. Качественные новообразования проявляются в личности, происходит качественный сдвиг в развитии самосознания, в результате чего у подростка начинает формироваться представление о себе как о взрослом человеке. Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, умение подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие особенности поведения, направленность активности и т. п.
Выносливость развивается позже других физических качеств человека, постепенно повышаясь с возрастом, как при статических усилиях, так и при динамической работе. Выносливость подростков 13 – 14 лет составляет около 50 – 70 % выносливости взрослого человека. На этом возрастном этапе темп естественного развития выносливости у девочек может снижаться. У мальчиков школьного возраста это качество более развито по сравнению с девочками. Увеличение продолжительности усилия различных групп мышц неодинаково и по годам неравномерно, возможности развития выносливости строго индивидуальны [31].
Самый важный факт физического развития – половое созревание, начинающееся примерно в 12 лет. Особенностью физиологического развития у подростков 13-14 лет является «пубертатный скачок роста, включающий резкое увеличение длины тела в связи с быстрым ростом трубчатых костей. Наблюдаются нарушения в привычных пропорциях тела, изменение в координации движений. Проявляются избыточность или дефицит массы тела. Масса тела может как прибавиться, так и убавиться от 4 до 6килограмм. Так же, стоит отметить увеличение грудной клетки на 3-5 сантиметров.
В период 11–15 лет происходит интенсивный рост костей верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков и наблюдается более медленный рост костей грудной клетки и таза. В 13-14 лет происходит самый быстрый темп роста у мальчиков, когда длина их тела прибавляется за год на 7-9 см.
В возрасте 12-15 лет быстрыми темпами развивается и мышечная система. К тринадцати годам у подростков наблюдается резкий скачок в увеличении общей мышечной массы, прежде всего за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса быстро растет, особенно у мальчиков в возрасте 13-14 лет и девочек в 11-12 лет. Мышечная масса также значительно увеличивается, но развитие мышц отстает от роста трубчатых костей. Отсюда некоторая диспропорция в строении тела, неуклюжесть движений [1].
Это время больших эндокринных преобразований в организме подростков и формирования у них вторичных половых признаков, что в свою очередь сказывается и на свойствах нервной высшей деятельности. Нарушается уравновешенность нервных процессов, значительно ухудшается дифференцировка условных раздражителей. Ослабляется деятельность коры, а вместе с тем и второй сигнальной системы. Большую роль в этих изменениях играет и деятельность желёз внутренней секреции [23].
Все функциональные изменения приводят к психической неуравновешенности подростка, проявляющейся во «взрывной» ответной реакции даже на незначительные раздражения, и частых конфликтах с родителями и педагогами.
Электрофизиологический анализ биотоков мозга свидетельствует об усилении подкорковых влияний, что сопровождается различными нарушениями со стороны вегетативной сферы, таких как одышка, гормональные расстройства, сосудистые нарушения, боли в сердце и др. О преобладающем влиянии подкорки на корковую деятельность свидетельствует также повышенная эмоциональность подростков. Отмечается лёгкая утомляемость при физической и умственной работе [11].
К этому времени заканчивают своё развитие многие стороны двигательной деятельности подростка. Так, достигают уровня взрослых способности к восприятию пространства, темпа, к анализу мышечных ощущений, улучшается способность к расслаблению. В связи с этим быстрее происходит формирование двигательных стереотипов, хорошо осваивается координация движений.
Период 13-14 лет сопровождается высоким стремлением к победе, показу физической силы, однако, юноши не всегда могут правильно оценить физические возможности своего тела. Поэтому тренер, исходя из общих сведений о развитии и результатов оценочных тестирований, должен правильно дозировать тренировки и уделять особое внимание соотношению тренировок с отдыхом.
Немалую роль в достижении выносливости играет состояние двигательного анализатора. Этот анализатор обеспечивает возможность образования двигательных условных рефлексов на те или иные чувствительные раздражения. Ядро двигательного анализатора расположено в двигательной области коры мозга. Двигательный анализатор анализирует и синтезирует раздражения, идущие от сухожилий и мышц и передает через рабочий аппарат на мышечную систему результат деятельности всех других анализаторов, всей коры мозга. Ядро двигательного анализатора созревает неравномерно, и окончательное его развитие завершается к 13 годам [13].
Развитие выносливости и других физических способностей в данный период возрастного созревания организма происходит неравномерно. Общая выносливость мальчиков имеет высокий темп роста от 8-9 до 10, от 11 до 12 и от 14 до 15 лет, а затем скорость развития общей выносливости у мальчиков снижается, в другие периоды наблюдается средняя скорость увеличения выносливости. Скоростная выносливость имеет высокий темп прироста в возрасте от 13 до 14 лет и от 15 до 16 лет. Средний темп прироста бывает в возрастной период от 11 до 13, от 14 до 15, от 16 до 17 лет [32].
Динамика естественного увеличения выносливости у девушек имеет свои отличия. У них высокий уровень общей выносливости в возрасте от 10 до 13 лет, медленно увеличивающийся в течение двух лет и в среднем в возрасте от 15 до 17 лет. Учитывая особенности возрастного развития выносливости девочек при снижении их работоспособности после 14 лет, они требуют меньшего стресса выносливости, чем мальчики.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что возраст 13-14 лет – время благоприятное для развития выносливости у подростков, особенно у мальчиков. Внимание к анатомическим, физиологическим и психологическим различиям подростков позволяет планировать процесс их физического воспитания. Эффективно решить весь комплекс проблем можно за счет оптимизации этого процесса, наиболее подходящего к психофизиологическим свойствам каждого подростка. Возрастные характеристики детей среднего подросткового возраста указывают на средства и методы их занятий спортом, а также на необходимость создания правильной структуры занятий при воспитании выносливости.

1.3. Средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет
Основными средствами воспитания общей выносливости считаются физические упражнения и их комплексы, обеспечивающие:
− активное функционирование звеньев опорно-двигательного аппарата;
− преимущественно аэробное энергообеспечение мышечной работы;
− сравнительно значительную суммарную продолжительность работы;
− умеренную, большую и переменную интенсивность;
− активное участие в работе крупных групп мышц [3].
В массовой практике самыми востребованными средствами воспитания общей выносливости являются:
− бег в равномерном темпе (со скоростью 2,5-3 м/с) с постепенным увеличением продолжительности бега (например, с 10 до 25-30 мин);
− бег в равномерном темпе (от 20 до 40 мин при ЧСС 130-170 уд/мин), чередуемый с ускорениями на отрезках произвольной длины (т. е. бег с переменной скоростью);
− бег по пересеченной местности (кросс) 2000-5000 м при ЧСС 140-160 уд/мин;
− челночный бег 3×10 м;
− плавание в равномерном темпе (до 30 мин);
− безостановочное длительное плавание (от 10 до 30 мин) в медленном темпе, прерываемое произвольными ускорениями;
− марш-бросок на 3-4 км и более (примерная схема: 100-200 м ходьба, 600-800 м бег и т. д.);
− продолжительное передвижение на лыжах до одного часа в равномерном темпе (оптимальная ЧСС 140-160 уд/мин);
− лыжные гонки на 5-10 км (на время);
− спортивные игры (футбол, баскетбол) 40-60 мин.
− подвижные игры «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Эстафета-поезд» и др.
− прыжки через короткую скакалку. Длительность непрерывных прыжков 3 мин и более. Темп прыжков - 135-140 раз в минуту.
− преодоление несколько раз подряд отдельных элементов и их сочетаний из полосы препятствий [22].
В период развития общей выносливости требуется непрерывная работа на длинных дистанциях, причем скорость для начинающих с постоянной или переменной скоростью составляет не менее 25-30 минут, а для тренированных (бег, плавание) - не менее 50-120 минут, гребля, и больше кататься на велосипеде и беговых лыжах [6].
В качестве средства воспитания выносливости используются обще подготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения, которые в зависимости от воздействия на организм делятся на упражнения общего, такие как бег, плавание и др.; и локального воздействия, такие как многократное поднимание и опускание рук, ног. Средствами развития выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения как основной метод воспитания выносливости должны:
− быть просты в технике использования и доступны для всех;
− активизировать большинство скелетных мышц;
− влиять на действие функциональных систем;
− позволять дозировать и адаптировать тренировочную нагрузку;
− реализовываться в течение длительного времени, от нескольких минут до нескольких часов [5].
К названным требованиям следует причислить циклические упражнения (ходьба, бег, плаванье и т. д.), но однообразие и недостаточное количество эмоций делает их мало результативными для детей и подростков. Для школьников эффективными методами развития являются спортивные и подвижные игры, танцы и аэробика [4].
Факультативными способами комплексного развития выносливости являются дыхательные упражнения. Они определяются регуляцией частоты, глубины и ритма дыхания, легочной гипервентиляции и регуляции задержки дыхания. Целесообразно синхронизировать дыхание с фазами движения и дыхания путем специфического дыхания различных видов - орального и носового, грудного и брюшного [24].
Для развития силовой выносливости необходимо применять циклические упражнения в сложных условиях (бег в гору, плавание против течения) и ациклические движения с дополнительной нагрузкой. Повышение эффективности упражнений на выносливость влияет на предполагаемое использование среды: температуру воздуха, относительную влажность, ультрафиолетовое излучение и атмосферное давление. Среди этих показателей наибольшее влияние оказывает горный климат [12].
Основным средством развития скоростной выносливости является передвижение на тренировочных дистанциях со скоростью, близкой к критической, равной ей или немного превышающей ее. По своему воздействию такая работа должна вызывать максимальное потребление кислорода в организме и позволять более длительное время удерживать его на высоком уровне. Процесс обеспечения энергией работающих мышц - смешанный, аэробно-анаэробный с преобладанием аэробного компонента.
Основными методами развития общей выносливости являются:
1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности (равномерный и переменный методы);
2) метод повторного интервального упражнения (интервальный метод);
3) метод круговой тренировки;
4) игровой метод;
5) соревновательный метод [34].
Равномерный метод характеризуется постоянным длительным режимом работы с одинаковой скоростью или усилиями. Занимающийся старается сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.
Переменный метод отличается тем, что он постоянно изменяет нагрузку во время непрерывных тренировок (например, бега) путем намеренного изменения скорости, темпа, амплитуды движения, усилия и так далее. Суть этой процедуры заключается в изменении скорости в некоторой степени областей и добавлении толчков и ускорений. Это позволяет контролировать большие объемы нагрузки.
Соревновательный метод предусматривает использование соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости учащихся.
Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, в которой существуют периодические изменения ситуации, эмоциональность [36].
Из выше сказанного можно сделать вывод, что основными средствами развития выносливости являются упражнения на выносливость различных видов, которые выполняют при средней и высокой производительности от нескольких минут до 60-90 минут; с глобальной мышечной функцией.
Основными методами тренировки на выносливость являются метод непрерывного движения (равномерное и переменное), метод интервальных дискретных упражнений (интервальные и повторные), соревновательные и игровые методы. При формировании усталостной прочности конкретные параметры нагрузки должны быть четко определены. Основополагающей характеристикой средств развития выносливости является постепенный переход от воздействий, направленных на повышение аэробных возможностей организма, к тренировке специальной выносливости в упражнениях различного рода.
1.4. Характеристика кругового метода как средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры
Круговая тренировка («из круга в круг») — это такая методическая форма занятий, которая представляет собой последовательное выполнение (по кругу) специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы, при которой упражнения выполняются учащимися поочерёдно, на «станциях» в движении по кругу или всей группой (фронтально) одновременно по замкнутой линии [25].
И. А. Гуревич считает, что сущность метода круговой тренировки заключается в том, чтобы по возможности на большем количестве снарядов выполнить упражнения различной направленности, трудности и интенсивности [10].
Круговой метод или метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6—10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз [15].
Круговая тренировка была разработана Р. Морганом и Г. Адамсоном, английскими тренерами-преподавателями, в 1952–1958 гг. Независимо от них к идее круговой тренировки пришел Б. Д. Фрактман. Еще в 1955 году Б. Д. Фрактман наметил пути применения круговой тренировки и обосновал необходимость индивидуального дозирования нагрузки на дополнительных снарядах. Это благотворно сказывалось на развитии быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости, способствуя, в конечном счете, улучшению их физической подготовленности. Круговая тренировка занимала до 55 % времени основной части занятий [26].
Круговая тренировка делится на «станции» («малые круги»), на каждой из которых содержатся упражнения, направленные на развитие какого-то конкретного двигательного качества. Обычно в круг включается от 5 до 10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, приседания, прыжки, отжимания в упоре, подтягивания и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз. Занимающиеся выполняют комплексы упражнений на каждой «станции» заданное преподавателем количество повторений, и, соблюдая необходимый интервал для отдыха или без него, переходят на следующую «станцию».
«Круговая тренировка» хорошо сочетает в себе избирательно направленное и комплексное воздействие, а также строгое упорядоченное и вариативное воздействие. Это позволяет повысить моторную плотность урока, а также дает возможность преподавателю видеть работу всех учащихся, контролировать их действия, давать консультации и своевременно оказывать индивидуальную помощь. Значительному числу учащихся она позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высоких результатов. На таких занятиях появляется реальная возможность использования максимального количества разнообразного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с материалом уроков, способствуют физическому развитию [18].
Продолжительность круговой тренировки — от 10 до 20 минут. Таким образом, для решения образовательных задач и формирования преимущественно двигательных навыков остаётся вполне достаточно времени. В круговой тренировке, осуществляемой на уроках физической культуры, применяются частные методы строго регламентированного упражнения с избирательным и общим воздействием на организм учащихся. Метод круговой тренировки позволяет обеспечить учёт и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие учащихся в учебном процессе, повышает их физическую активность [25].
Материалом для круговой тренировки служат в основном технически относительно несложные движения из основной и спортивно-вспомогательной гимнастики, а также из тяжелой атлетики, легкой атлетики и других видов спорта. Эти движения в большинстве случаев имеют ациклическую структуру, но им придается искусственно-циклический характер путем серийных сложных повторений. Простота движений позволяет повторять их многократно и комплексно – как одну целостную тренировочную работу [17].
Для проведения занятий по способу круговой тренировки нужно составить комплекс из 4–10 относительно несложных упражнений, в зависимости от уровня физической подготовленности занимающихся; рассчитанный на выполнение в течении 10–12 минут. Время на каждое упражнение — 45 секунд, на паузы для отдыха — 30 секунд. В соответствии с количеством упражнений, которые надо будет выполнять, класс распределяется на группы по 3–5 человек. В свете поставленных задач конкретного урока круговую тренировку планируют в подготовительной, основной и заключительной частях урока.
Включение в подготовительную часть «круговой тренировки» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока. Применение «круговой тренировки» в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью. В них достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений.
В заключительной части урока комплексы «круговой тренировки» планирую реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. Цель таких комплексов — совершенствование, закрепление и повторение пройденного материала основной части урока. Последовательность прохождения «станций» устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату, в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Размечая «станции», можно включать в комплекс по два упражнения для развития мышц ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и два общего воздействия. Необходимо чтобы упражнения для одних мышц чередовались с упражнениями для других [25].
Для развития силы на занятиях «круговой тренировки» используют упражнения, такие как, подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лёжа, поднимание туловища в висе. Упражнения с небольшим отягощением, а также с преодолением собственного веса включаются в домашнее задание, что позволяет постепенно увеличивать нагрузку на уроках.
Силовая выносливость развивается при большом количестве повторений на одной «станции», например: если число повторений было 15–20 раз за 30 сек., то развивается сила, если же более 20–25 раз — силовая выносливость. Работоспособность при выполнении силовых упражнений может быть повышена за счет их рационального распределения на станциях. В паузах часто используют упражнения на расслабления, растягивания [25].
При воспитании общей выносливости на этапах «круговой тренировки» важно постепенно увеличивать интенсивность физических упражнений. На «станциях» «круговой тренировки» воспитывают у обучающихся основные виды специальной выносливости: силовая, статическая, скоростная. При развитии силовой выносливости перед учащимися ставят задачу добиться как можно большего числа повторений на каждой «станции». При развитии статической выносливости ставится задача поддержания мышечного напряжения при отсутствии движений, для этого хорошо подходят упражнения в висах, упорах, или удержание груза (набивной мяч). Наиболее эффективным средством для развития скоростной выносливости является спринтерский бег с постепенным увеличением длины отрезков, а также прыжковые упражнения. Работа над скоростной выносливостью на «круговой тренировке» связана с развитием быстроты.
Важнейшим элементом круговой тренировки является наличие так называемого «максимального теста» (МТ). Максимальный тест или максимальный показатель в каждом упражнении, включенном в состав круговой тренировки, определяется у учащихся предварительно, и служит отправной точкой для последующей дозировки нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого.
Символ круговой тренировки — это графическое изображение упражнений и их последовательности на «станционной» карточке. На «станционной» карточке с символом круговой тренировки записывается и дозировка нагрузки [25].
Таким образом, круговой метод «круговая тренировка» является результативным средством развития выносливости. «Круговую тренировку» легко применять на уроках по легкой атлетике, спортивным играм, и особенно гимнастике. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную выносливость и общую физическую подготовку.
Основная сущность круговой тренировки заключается в том, что весь объем специально смоделированного комплекса упражнений подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определенной последовательности, при непременном условии постепенного перехода к прогрессирующим нагрузкам с учетом индивидуальных особенностей физического развития обучающихся.
II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ 13-14 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ КРУГОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Опыт педагогов-практиков по применению кругового метода как средства развития общей выносливости у подростков 13-14 лет на уроках физической культуры
…. является одной из проблем, которую решают многие педагоги в современной практике.
В работе рассмотрены отдельные примеры деятельности ….. по …..
ФИО педагога – должность, место работы, город пишет: «….» […].
Педагог выделяет …:
…;
… […].
Таким образом, …..
ФИО педагога – должность, место работы, город пишет, что ….. Педагог поставила несколько задач… […].
ФИО педагога считает, что ….
Таким образом, …..
ФИО педагога – должность, место работы, город считает, что …. Отмечает, что … […].
В профессиональной деятельности ФИО педагога использует …[…].
Педагог отмечает, что …[…].
Таким образом, …..
Изучив опыт работы педагогов–практиков, можно сделать вывод о том, что …..

2.2. Входная диагностика общей выносливости подростков 13-14 лет
Для определения уровня развития … обучающихся … была проведена первичная диагностика на базе …..
Педагогом - наставником является …., учитель ….
Цель диагностики - выявление начального уровня развития … у детей …..
В качестве диагностического инструментария были использованы методики …., автор…. […].  
В диагностике приняли участие … обучающихся … лет, из них … мальчиков и … девочек.
Диагностика «….»
Процедура: ….
Степень развития … определялась по трем уровням: низкий, средний, высокий.
Таблица 1
Результаты стартовой диагностики (методика …)
Имя Ф. Результат Уровень
Для наглядности составлена диаграмма 1, в которой представлены результаты стартовой диагностики уровня развития …у обучающихся … лет.
Диаграмма 1
Результаты стартовой диагностики уровня развития … (методика…)

Исходя из полученных данных, можно делать вывод, ….. Особое внимание следует уделить детям, показавшим средний и низкий уровень развития …..
Для улучшения показателей уровня развития … необходимо разработать …., , направленные на развитие ….. у детей … лет.

2.3. Разработка и реализация конструктов уроков физической культуры, направленных на развитие общей выносливости подростков 13-14 лет посредством кругового метода
В рамках производственной практики по ПМ…, проходящей на базе .. было разработано …:
- … (Приложение 2)
- … (Приложение 3)
- … (Приложение 4)
- … (Приложение 5)
- … (Приложение 6)
- … (Приложение 7)
Автор курсовой работы реализовал …..:
Пояснения о реализации практической деятельности, с примерами.
Проанализировав результаты реализации, можно сделать следующие выводы: ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы о реализации каждой задачи курсовой работы. (ориентироваться можно на выводы каждого пункта).
Вывод о достижении цели курсовой работы.
В процессе исследования у автора развивались общие и профессиональные компетенции:
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ПК ….

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Аганянц Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей: Учебное пособие / Е.К. Аганянц. – М.: Спорт – Академ,– Пресс, 2012. – 754 с.
Акимжанов А. Т., Чернышева И. В., Егорычева Е. В., Шлемова М. В. Выносливость как одно из важнейших физических качеств // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 71-72. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=5566 (дата обращения: 05.12.2020).
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие для студентов и преподавателей институтов физической культуры / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 224 с.
Балыбердин О. А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр [Текст] / О. А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2010. - № 7. - С. 42-45.
Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 528 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте: учебное пособие / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 208 с.
Верхошанский Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю.В. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2014. - 80 с.
Всеобщая декларация прав человека (Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года) // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989.
Германов Г. Н., Сабирова И. А., Цуканова Е. Г. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. №2 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsionnyy-podhod-i-teoreticheskie-predstavleniya (дата обращения: 05.12.2020).
Гуревич И. А. 1500 упражнений: моделирование круговой тренировки / И. А. Гуревич. — Минск. «Высшая школа», 1988г.
Дубровский В. И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш. учеб. заведений по физической культуре / В. И. Дубровский – М.: ВЛАДОС, 2015.– 462 с.
Ипполитов В. В., Шуткин С. Н., Зибров П. И. Методика развития силы и силовой выносливости // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2016. №1 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 05.12.2020).
Истратов Н. В. Развитие выносливости у детей различного возраста // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2014/article (дата обращения: 05.12.2020).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (дата обращения: 05.12.2020).
Коростелёва Е. Н. Методика развития общей выносливости у студентов: Методические указания. – М.: МИИТ, 2014. – 23 с.
Коротаева М. Ю. Формирование общей выносливости у студентов на занятиях физической культурой / М. Ю. Коротаева, А. Е. Макаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 315-318. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46781/ (дата обращения: 05.12.2020).
Крюкова Г. В., Зиновьева Л. В., Парфисенко Н. А. Круговая тренировка: научные основы и практика // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krugovaya-trenirovka-nauchnye-osnovy-i-praktika (дата обращения: 06.12.2020).
Люйк Л. В., Бондарчук И. Л., Львова Л. Г. Развитие силовой выносливости методом круговой тренировки // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-silovoy-vynoslivosti-metodom-krugovoy-trenirovki (дата обращения: 05.12.2020).
Матвеев Л. П. Воспитание выносливости // Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 258с.
Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера/ Н. Г. Озолин. – М.: Астрель, 2012.- 122с.
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ (дата обращения: 06.12.2020).
Прокудин Б. Ф. Адаптационные особенности реакции организма юных спортсменов 10-14 лет на беговые нагрузки на выносливость [Текст] / Б. Ф. Прокудин, Е. В. Грязнова, Л. Н. Бакланов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XX международной научно-практической конференции. - 2010. - С. 355-358.
Сапин М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыскина – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 145 с.
Семенова Г. И. Развитие физических качеств: Методическое пособие для учащихся студентов, преподавателей/ Г. И. Семенова, Н. Я. Городничева. – Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2012.– 46 с.
Серебрянская О. Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах / О. Д. Серебрянская. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 5 (5). — С. 34-38. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/18/503/ (дата обращения: 06.12.2020).
Скворцова А. В, Акулова В. Ю. Методика проведения круговой тренировки: учебно-методическое пособие / сост. А. В. Скворцова, В. Ю. Акулова. – Павлодар: Кереку, 2011. для студентов всех специальностей.
Смирнов В. М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - М.: Владос-пресс, 2002. – 604с.
Устав Всемирной организации здравоохранения от 22 июля 1946 г. // КонсультантПлюс.
Фарфель В.С. Физиология человека [Текст]: (С основами биохимии): Учебник для техникумов физ. культуры и школ тренеров / В. С. Фарфель, Я. М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 343 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru (дата обращения: 05.12.2020).
Филяков А. И. Развитие физических качеств у детей 12-13 лет // Вестник БГУ. 2009. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-fizicheskih-kachestv-u-detey-12-13-let (дата обращения: 05.12.2020).
Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания: методическое пособие для студентов / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 176 с.
Холодов Ж. К. Теория методика физического воспитания и спорта.: учебное пособие для студентов ВУЗов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов – М.: Академия. 2000. – 480 с.
Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов. - 11-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2013. - 480 с.
Шварц В. Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / В. Б. Шварц, С. В. Хрущев – М.: 2000. – 58 с.
Шевцов В. В. Общие основы теории и методики физической культуры: учебно-методическое пособие/ В. В. Шевцов. – Тюмень: ТГУ, 2014. – 178 с.

Приложение

Приложение 1
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
ДИАГНОСТИКА …..
Составитель:
…..,
студентка … группы специальность ….. «…….»
Серов
2020


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 215 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Двфу
Спасибо, написали отличную курсовую работу и даже раньше срока. Получила за нее отлично! А...
star star star star star
МФЮА
Просто пушка гонка верталет Все отлично без нареканий обращайтесь у ней без всяких стихов
star star star star star
Огу
Работа выполнена в срок, быстро отвечает исполнитель, реагирует на все пожелания. Возникла...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная работа из двух частей

Контрольная, Геодезия

Срок сдачи к 26 мая

только что

электронный документооборот

Контрольная, электронный документооборот, документоведение

Срок сдачи к 9 июня

1 минуту назад
2 минуты назад
2 минуты назад

Написать программу на си, вариант 15. Минимум три теста

Лабораторная, Информатика и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Составить психологический автопортрет

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Курсовая работа по дисциплине «Разработка интерфейса цифрового...

Курсовая, Разработка интерфейса цифрового продукта, информатика, программирование

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

Тема курсовой: Аналитический обзор структуры обучения двигательным действиям в большом теннисе

Курсовая, Основы исследовательской работы, физическая культура и спорт, детали машин

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

решить лабораторную

Лабораторная, автоматизация и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Создать базу на 1с для школы онлайн курсов

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 31 мая

3 минуты назад

критерии достаточной переработки

Презентация, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

3 минуты назад

Нужно сделать к/р.

Чертеж, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 24 мая

4 минуты назад

Курсовая по предмету «ТСП»

Курсовая, ТСП

Срок сдачи к 19 мая

5 минут назад

Создание программы на языке Python

Контрольная, Сруктуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 31 мая

5 минут назад

критерии достаточной переработки

Презентация, Тамо, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

5 минут назад

Информация в материальном мире.

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 29 мая

6 минут назад

Решение задач

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 23 мая

6 минут назад

Курсовая по предмету «Технология строительного производства»

Курсовая, Технология строительного производства, строительство

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.