Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


НПА как источник права

Тип Курсовая
Предмет Право

ID (номер) заказа
3256859

500 руб.

Просмотров
1219
Размер файла
318.87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-2" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc33051528 \h 3Глава 1. Нормативно-правовые акты: понятие, особенности PAGEREF _Toc33051529 \h 61.1. Понятие нормативно-правового акта PAGEREF _Toc33051530 \h 61.2. Особенности нормативно-правового акта PAGEREF _Toc33051531 \h 9Глава 2. Виды нормативно-правовых актов, их отличие от других источников права PAGEREF _Toc33051532 \h 112.1. Классификация нормативно-правовых актов PAGEREF _Toc33051533 \h 112.2. Соотношение правового и технического регулирования PAGEREF _Toc33051534 \h 17Заключение PAGEREF _Toc33051535 \h 26Список использованной литературы PAGEREF _Toc33051536 \h 30Приложение А PAGEREF _Toc33051537 \h 33

ВВЕДЕНИЕВ любых правоотношениях нормативные правовые акты занимают очень важное место. Практически все правоотношения, регулируемые в рамках законодательства, должны поддерживаться силой государственного принуждения или других регуляторов, гарантирующих его реализацию. Однако помимо непосредственного наличия института ответственности требуется четкая и понятная структура его соотношения и применения. Дело в том, что существуют различные формы нормативно-правовых актов. Институт юридической силы и структура нормативно-правовой базы в законе очень важны, поскольку он защищает как участников правоотношений, так и структуру государства в целом.
Актуальность темы обусловлена ​​тем, что в общественной жизни субъекты права имеют дело с самыми разными актами и документами, различия между которыми зачастую практически не проводятся. В результате возникают проблемы с выбором предметов их регулирования, определением юридической силы, использования и правовой защиты. Устранить эти трудности можно за счет строгой характеристики правовых актов и их взаимосвязи. Эти и другие важные аспекты будут обсуждаться в этом курсовом исследовании.
Целью изучения курса является определение понятия и основных видов нормативных правовых актов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:
определить понятие нормативных правовых актов в законодательстве Российской Федерации;
изучить признаки нормативных правовых актов в РФ;
выделить и классифицировать различные виды нормативных правовых актов;
классифицировать различные типы подзаконных актов;
изучите федеральные постановления;
изучение региональных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
изучать нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
определять особенности локальных нормативных правовых актов;
изучить соотношение нормативных правовых актов и других социальных регуляторов.
Объект исследования - нормативные правовые акты как источник права. Предметом исследования курса являются учебные издания, Конституция Российской Федерации, проекты федеральных законов.
В ходе исследования применялись следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с обозначенными задачами исследования, структурно состоит из двух разделов: «Нормативные правовые акты: понятие, особенности» и «Виды нормативных правовых актов, их отличие от других источников права», введения, заключения и библиографического списка.

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ1.1. Понятие нормативно-правового актаНормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного или муниципального органа, или должностного лица, либо путем референдума в установленном законом порядке, содержащий общеобязательные правила поведения, предназначенные для неопределенного круга лиц. и повторное применение.
Правовые акты служат для закрепления правовых норм.
Понятие права можно рассматривать с разных точек зрения. Для наиболее точного сравнения рассмотрим общее понятие и основные черты права, сложившиеся в правовой научной среде.
Право - это четко установленная система общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, выполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Из определения права можно выделить основные черты, которые отличают его от других социальных регуляторов.
Прежде всего, закон устанавливается государством и соблюдается им. В данном случае государство означает субъект публичного права, обладающий властью на определенной территории. Обеспечение права силой определенного принуждения служит определенной гарантией реализации права, несмотря на возможное несогласие некоторых участников правоотношений.
Кроме того, закон всегда имеет формальное определение. Это означает, что закон всегда ясен, понятен широкому кругу лиц, на которых он влияет, а также всегда закреплен в определенных актах. В условиях современного общества это означает, что закон официально опубликован и доступен для чтения, исследования, ознакомления и применения.
Кроме того, правовые нормы всегда имеют обязательную силу. Хотя закон может регулировать только определенную систему отношений (например, трудовое право регулирует правовые отношения между работником и работодателем), общеобязательный характер закона означает, что любое лицо, которое уже участвует в правоотношениях или собирается вступать в них обязан подчиняться установленным нормам.
Закон системный. В современном обществе закон не может быть хаотичным, что затрудняет его применение и восприятие. Закон имеет четкую структуру, институт юридической силы, различный для отдельных уровней кодификации права. Как упоминалось выше, закон регулирует как отношения в обществе в целом, так и отдельные сферы жизни, такие как семья, работа, жилье и другие. Системность закона обеспечивает отсутствие непреодолимых коллизий и противоречий в законодательстве, структуре правоохранительной деятельности и защите основных прав и свобод граждан.
Многие авторы также выделяют его интеллектуальный и волевой характер как главную характеристику права. Это означает, что закон всегда выражает волю людей, ориентирован на определение и реализацию сознания общества и достижение целей, важных для общества в целом. То есть, по сути, закон устанавливается обществом через государство.
Право устанавливается с целью выполнения определенных функций. У закона много функций. В юридической литературе их часто делят на две основные группы: общие социальные функции и специальные юридические функции.
Подробно основные особенности правового акта рассмотрены в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов в целом или частично».
Можно выделить следующие существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт:
его опубликование в установленном порядке уполномоченным государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом;
наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц;
наличие в нем правовых норм (правил поведения), рассчитанных на многократное применение;
наличие в нем правовых норм (правил поведения), направленных на регулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Классификация актов на законы и подзаконные акты важна с точки зрения реализации принципа разделения властей. В публично-правовых отношениях принцип разделения властей занимает очень важное место. Практически все правоотношения, регулируемые в рамках гражданского или уголовного законодательства, должны поддерживаться нормативными актами и силами государственного принуждения. Однако, помимо прямого наличия такой консолидации, необходимо четкое разделение полномочий на законодательную, исполнительную и судебную.
Есть определенные признаки, по которым нормативный правовой акт можно признать действующим, и они будут рассмотрены в следующем абзаце работы.
1.2. Особенности нормативно-правового актаЕсть определенные признаки, по которым нормативный правовой акт может быть признан действующим (действующим).
1. Нормативный правовой акт носит правотворческий характер: в нем нормы права либо устанавливаются, либо изменяются, либо отменяются. Нормативные акты являются носителями правовых норм.
2. Нормативные акты должны издаваться только в пределах компетенции законодательного органа, иначе в государстве будет несколько нормативных решений по одному и тому же вопросу, между которыми возможны противоречия.
3. Нормативные акты всегда оформляются в документальной форме и должны содержать следующие реквизиты: вид нормативного акта, его название, принявший его орган, дату, место принятия акта, номер. Письменная форма способствует достижению единого понимания требований правовых норм, что очень важно, так как за их невыполнение возможно применение санкций.
4. Каждый нормативный акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации и не противоречить тем нормативным актам, которые по сравнению с ней имеют большую юридическую силу.
5. Все нормативные акты должны быть доведены до сведения граждан и организаций, то есть опубликованы, и только после этого государство имеет право требовать их неукоснительного исполнения на основании презумпции знания закона и налагать санкции.
6. Нормативные акты должны быть качественными. Этого можно добиться, если они отражают объективную реальность.
7. Правила должны быть структурированными, а не хаотичным набором правил. Как правило, нормативный акт имеет вводную часть, называемую преамбулой. В нем изложены цели и задачи нормативного акта, дана характеристика общественно-политической ситуации, существующей на момент его принятия. Первые статьи нормативного акта можно посвятить определению терминологии, используемой в дальнейшем. Тогда конструкция нормативного акта может укладываться в определенную установленную схему.
8. Нормативные акты должны быть понятны гражданам. Причем здесь законодатель должен ориентироваться не только на юристов, но и на людей со средним или даже ниже среднего интеллектуального уровня. Нормативные акты должны быть изложены простым, понятным языком, отличаться строгостью стиля, соответствовать законам формальной логики, а также не быть слишком абстрактными. Они не должны содержать сложных юридических терминов, которые используются без объяснения причин. Обычно нормативный акт сначала содержит статью, в которой разъясняются и определяются любые сложные термины.
В следующей части работы будут рассмотрены отдельные виды правовых актов в Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ВИДЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА2.1. Классификация нормативно-правовых актовВ Российской Федерации, прежде всего, все нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты.
Закон - это нормативный акт, имеющий высшую юридическую силу, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно населением и регулирующий важнейшие общественные отношения. Закон появляется в результате деятельности уполномоченного государственного органа, что называется законотворчеством.
По юридической силе и назначению законы делятся на конституционные (они закрепляют основы общественного и государственного строя и определяют основные правовые основы всего действующего законодательства) и федеральные.
Конституционные законы, регулирующие вопросы общественной жизни, относящиеся к предмету Конституции Российской Федерации. Такие вопросы обычно регулируются Конституцией, но в конституционных законах они получают дальнейшее развитие и детализацию. Конституционные законы не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Действующие (обычные) законы принимаются для регулирования всех других важных вопросов жизни общества. Разнообразные действующие законы представляют собой кодексы, которые представляют собой сложные систематизированные акты. Как правило, в кодексе все или важнейшие нормы любой отрасли права расположены в определенном порядке. Как правило, код состоит из двух частей: общей и специальной. Общая часть содержит нормы, которые важны для применения любой нормы специальной части, то есть для любых отношений, регулируемых кодексом.
Подзаконный (нормативный) правовой акт принимается органами государственной власти в пределах своей компетенции и, как правило, на основании закона. Подзаконные акты должны соответствовать законам. Подзаконные акты России включают постановления Президента России, постановления палат Федерального Собрания, постановления Правительства России, различные постановления (приказы, инструкции, постановления) федеральных министерств и ведомств, иных федеральных органов исполнительной власти и другие федеральные государственные органы. Также необходимо выделить нормативные правовые акты органов местного самоуправления (поэтому подзаконные акты принимают не только государственные органы), изданные в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и влияющие на общественные отношения строго на территории этот муниципалитет.
Структура нормативных правовых актов в Российской Федерации представлена в виде таблицы в Приложении А.
Рассматривая классификацию нормативных правовых актов, можно сделать вывод, что подзаконные акты занимают важное место в правовой системе Российской Федерации. Кроме того, преимущества нормативного правового акта по сравнению с другими формами права связаны, прежде всего, с повышением роли государства как координатора общественной жизни, выявления общих интересов и обеспечения их централизованной реализации, с умением адекватно и оперативно реагировать на изменение социальных потребностей, с документально-письменной формой, позволяющей легко и быстро довести необходимую информацию до участников правоотношений.
В рассматриваемой системе нормативных правовых актов нет места судебным прецедентам. Также, как было установлено, суды в Российской Федерации не входят в систему органов и учреждений, которые могут принимать нормативные акты. Однако некоторые судебные акты, а именно Постановления Пленума Верховного Суда и Постановления и Определения Конституционного Суда, имеют гораздо большее значение, чем многие нормативные акты, и подлежат широкому применению.
При сравнении с приведенными выше фактами мы присоединяемся к точке зрения тех ученых, которые относят постановления Пленума Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда (далее - ВАС) Российской Федерации к нормативным правовым актам, поскольку эти акты не принимались в связи с рассмотрением конкретного дела и зачастую не в порядке обобщения судебной практики, которая могла не сформироваться к моменту издания этих актов. Точнее, источниками правовых норм являются только те положения (пункты) Постановлений Пленумов, которые могут считаться правовыми нормами.
Судебная практика как источник права (или судебная практика в формальном смысле) понимается как разнородные источники права - нормативные правовые акты и судебный прецедент, а также судебные акты по делам об оспаривании нормативных актов, характер которых различен, в связи с чем отличается порядок их принятия и реализации, соотношение с другими источниками права.
Признание судебного прецедента источником права ставит ряд актуальных для российской науки и практики вопросов, которые, несмотря на фактическое функционирование прецедента, не решены из-за традиционного отрицания судебного прецедента в России. Поскольку это было «проигнорировано», такие вопросы на практике решаются без достаточных оснований и зачастую вне правового регулирования.
На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что структура нормативных актов в Российской Федерации в последнее время прояснилась. Благодаря четкой структуре регламентов вопросов по их применению на практике не возникает.
На данный момент разные авторы приводят разные причины классификации подзаконных актов. Некоторые делят подзаконные акты, в зависимости от объема, на общие, местные и местные. Другие авторы считают, что приоритетом должна быть классификация в зависимости от органа, принимающего закон, и деление актов на федеральные, региональные, акты местного самоуправления и местные.
Мы считаем, что необходимо придерживаться в исследовании классификации в зависимости от органа, принимающего акт, поскольку это позволит нам правильно изучить структуру системы подзаконных актов.
Подзаконные акты федерального уровня принимаются федеральными органами исполнительной власти. Система исполнительной власти очень разнообразна. Многообразие органов и институтов во многом обусловлено большой территорией Российской Федерации, разным положением субъектов Российской Федерации по отношению к федеральному центру, а также историческими факторами развития.
Основным представителем органов исполнительной власти является Президент Российской Федерации. Он осуществляет исполнительную власть и является гарантом Конституции на всей территории штата. Большинство своих функций он выполняет через систему исполнительных органов.
Главный государственный орган в этой системе - Правительство. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Министерства, входящие в состав Правительства, регулируют основные вопросы функционирования государства и обеспечивают надлежащее развитие в подчиненных сферах деятельности. Всего существует 21 министерство.
Также существуют координационные и совещательные органы правительства. Это различные правительственные комиссии, коллегии и комитеты, в функции которых могут входить аттестация, подготовка мотивированных отчетов по порученным направлениям исследований, координация и контроль деятельности территориальных органов исполнительной власти, контроль за соблюдением законов и разработка законодательных инициатив, а также подготовка проектов нормативных правовых актов. исполнительная власть.
Основными по юридической силе являются указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
Президент Российской Федерации вправе издавать указы и распоряжения. Между ними есть разница. Считается, что указ - это акт более широкого, значимого действия, а приказ - это документ более частной, конкретной цели.
Нормативные указы Президента имеют отличительные особенности:
не могут противоречить федеральным законам, но имеют приоритет перед другими подзаконными актами;
содержат нормы права;
регулируют различные сферы общественной жизни;
имеют обязательную силу.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации может издавать указы и распоряжения. Исходя из этого, можно отметить, что акты Правительства Российской Федерации носят подзаконный характер.
Постановления Правительства Российской Федерации, как правило, носят нормативный характер. Исполнение постановлений Правительства Российской Федерации осуществляется в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и совместного ведения Федерации с ее субъектами.
Приказы, как правило, адресованы узкому кругу исполнителей и являются правоприменительными актами.
Акты федеральных министерств и ведомств подчинены государственным актам и чаще всего имеют отраслевую цель (распространяются только на лиц, работающих в этой отрасли). Иногда в силу межотраслевой, функциональной направленности министерства (ведомства) эти акты могут быть адресованы нескольким министерствам и регулировать межотраслевые отношения. Например, правовые акты Минфина, МВД.
Акты федеральных министерств и ведомств издаются в виде приказов и инструкций.
Заказы могут быть нормативными и ненормативными. Нормативные акты посвящены важнейшим вопросам работы федеральных органов исполнительной власти: их структуре, задачам, функциям. Нормативные акты - это правоприменительные акты.
Инструкции регламентируют основные виды (формы) служебной деятельности, функциональные обязанности определенной категории работников. У них есть нормативное содержание.
Особенностью федеральных подзаконных актов можно считать их обязательность на всей территории государства.
Следует различать подзаконные акты и подзаконные акты отдельных актов, поскольку неопределенность в этом вопросе может привести к неоправданному расширению компетенции правоохранительных и правоохранительных органов, создавая основу для злоупотребления властью в данной сфере. регулирования общественных отношений.
Если в теории государства и права нет особых расхождений в отношении понятия подзаконного нормативного правового акта, то при выявлении основных признаков подзаконных актов такого единства мнений нет. Но именно разработка основных признаков подзаконного нормативного правового акта позволяет выработать взвешенное, осознанное и наиболее полное определение.
2.2. Соотношение правового и технического регулированияКак упоминалось выше, право - это устоявшаяся система общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, выполнение которых обеспечивается государственным принуждением. В свою очередь, мораль - это еще и социальный регулятор, не поддерживаемый государственной защитой, не имеющий структуры и формального определения ни в каких актах. Однако закон и мораль имеют много существенных черт, объединяющих эти институты общества.
Однако закон и мораль имеют много различий. В частности, различия становятся очевидными при детальном рассмотрении основных черт, присущих каждому социальному институту.
Основные отличия моральных норм от правовых норм заключаются в следующем:
1. Источник образования.
Нормы нравственности формируются обществом, а нормы права устанавливаются государством. Конечно, все нормы (как право, так и мораль) в той или иной степени зависят от истории государства, уровня развития общества, исторических аспектов и других внутренних и внешних факторов. Однако, учитывая все это влияние, моральные нормы возникают в основном внутри общества. А нормы права, по сути, устанавливаются извне, государством, в какой-то мере отделенным от общества.
2. Законодательное учреждение.
Нормы права всегда юридически закреплены в законодательстве. Без ее юридического закрепления не будет правовой нормы. Кроме того, в государстве существует определенная процедура установления законности - от возникновения необходимости в этой норме до вступления в силу законодательного акта. Норма морали, в свою очередь, не закреплена законодательно, она возникает более стихийно. Некоторые моральные нормы могут существовать долгое время, но, поскольку они формируются обществом, такие нормы могут быстро меняться в зависимости от социальных настроений. Нет установленного порядка формирования, принятия и изменения моральных норм, эти нормы нельзя считать контролируемыми.
3. Системность.
Правовые нормы всегда систематичны и четко структурированы. Существует установленная иерархия принимаемых актов в зависимости от их юридической силы. Коллизии возможны, но есть и способы устранения этих разногласий, закрепленные в законе. У морали нет системы. Моральные нормы одного человека или общества могут отличаться от моральных норм другого человека или общества, и конфликты не могут быть устранены только на уровне морали без каких-либо других социальных регуляторов. Любая структура моральных норм всегда условна и индивидуальна.
4. Государственная поддержка.
Нормы права всегда поддерживаются системой государственного принуждения или поощрения, то есть имеют определенные гарантии исполнения. Нормы морали таким образом не поддерживаются, только в тех случаях, когда они идентичны нормам права. Это делает нормы морали условными, по сути, рекомендательными. Хотя это положение не лишает мораль ее основных функций.
5. Формальная уверенность.
Верховенство закона имеет четкую структуру и состоит из трех элементов: гипотез, диспозиции и санкций, что помогает детально прописать модель поведения: кто, что и как должен делать, при каких обстоятельствах и с какими последствиями. Нормы морали действуют в виде обобщенных правил и принципов, которые формулируются человеком фактически в момент их применения.
Таким образом, мы можем сделать вывод: хотя закон и мораль являются социальными регуляторами, они очень сильно различаются во многих аспектах. Закон более четко определен, закреплен, защищен и обязателен.
Однако нельзя недооценивать роль морали. Можно сказать, что мораль по отношению к праву была первичной, а моральные нормы лежат в основе многих правовых норм, которые сформировались позже.
Деловые обычаи - еще один важный регулятор общественных отношений. Несмотря на то, что, прежде всего, отношения субъектов в современном обществе устанавливаются законом, деловые обычаи на протяжении всей истории были и остаются важным институтом взаимодействия между людьми. Поэтому для исследования мы также рассмотрим понятие, признаки и функции деловых обычаев.
Многие авторы рассматривают обычаи бизнеса с разных точек зрения. С одной стороны, как было сказано выше, обычаи делового оборота рассматриваются как регулятор отношений между предпринимателями, в том числе в сфере арендных правоотношений.
С другой стороны, обычаи делового оборота можно назвать особой формой общественного сознания, поскольку обычаи делового оборота официально не закреплены в законодательстве, но в деловой среде определенные модели поведения вызывают одобрение или неодобрение, в зависимости от преобладающее отношение.
Существует и другая точка зрения, согласно которой сами обычаи делового оборота являются разновидностью общественных отношений. Об этом говорит тот факт, что обычаи делового оборота позволяют выделить субъекты отношений, объект этих отношений и их содержание. Однако в первую очередь рассмотрим обычаи делового оборота как социальный регулятор.
То есть обычай делового оборота обеспечивает такие институты, как честность, порядочность и своевременное выполнение обязательств. Можно привести несколько примеров из бизнеса или аренды. Например, не во всех случаях закон или договор устанавливает срок, в течение которого арендатор должен уведомить арендодателя о прекращении аренды. Но по установленным обычаям, арендатор должен сделать это заранее, чтобы арендодатель имел возможность сдавать помещение третьим лицам. Расторжение договора аренды в случае возникновения у арендатора непредвиденных обстоятельств, не связанных с форс-мажорными обстоятельствами, также можно считать обычаем делового оборота. Арендодатели часто соглашаются и расторгают договор без каких-либо санкций и не настаивают на выплате арендной платы до истечения срока действия договора.
С другой стороны, закон может в некоторой степени противоречить обычаям деловой практики. Рассмотрим этот аспект на примере законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). Не так давно в России были приняты поправки в закон, дающие право быть признанными банкротом гражданину (физическому лицу) и индивидуальному предпринимателю. Возможность банкротства юридических лиц существует давно.
Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлена ​​возможность признания граждан неплатежеспособными. С юридической точки зрения, теперь у индивидуального предпринимателя, как и у юридического лица, появилась возможность продать свое имущество с целью частичного погашения возникших долговых обязательств, при этом большая часть обязательств будет прекращена Арбитражным судом без возможности исполнения. С моральной точки зрения данную норму закона можно считать неверной, поскольку она, по сути, позволяет должнику избавиться от обязательств без каких-либо существенных последствий. То есть, имея задолженность по арендной плате или коммунальным платежам за период пользования недвижимостью, граждане могут совершать аморальные поступки, например, утаивать имущество от истцов или суда. В то же время эффективные инструменты для выявления скрытого имущества и привлечения человека к ответственности.
Техническое регулирование является специализированным и узконаправленным, более подробно регулирует определенный вид деятельности. В свою очередь, правовое регулирование имеет большую юридическую силу, оно имеет первостепенное значение для использования, но зачастую субъекты нормотворчества не могут в достаточной степени регулировать какие-либо технические аспекты жизни, так как не обладают достаточными знаниями в регулируемой сфере.
Это основная проблема данной области - какие нормы и в каких ситуациях должны преобладать: более точные технические регламенты, разработанные профессиональными практиками, или нормы правового регулирования, установленные законом.
Определяя понятие и принципы соотношения технического и правового регулирования, следует понимать, что любой технический регламент закрепляется на каком-то уровне в форме закона. Во многом, рассматривая соотношение правового и технического регулирования, мы в основном имеем в виду уровень юридической силы нормативного правового акта, сопоставление федеральных нормативных актов - законов и подзаконных актов - и актов местного уровня и местного значения. К этим актам относятся технический регламент предприятия, внутренние приказы и другие документы.
Цели технического регулирования всегда направлены на повышение качества производства и оказания услуг, а также реализацию качества с точки зрения потребителя конечного продукта. Техническое регулирование всегда должно иметь нормативную основу, и эта нормативная база в последнее время претерпела определенные изменения.
Следует отметить, что в сфере оказания услуг правовое и техническое регулирование относятся к смежным категориям. Как отмечает А. Панов, «объединяющим принципом является категория «регулирование».
Регулирование в широком смысле означает систему действий, направленных на упорядочение поведения субъектов правоотношений и организацию определенной системы. При этом такая система включает в себя защиту прав и свобод заинтересованных лиц, поощрение законного поведения, стимулирование определенной модели поведения, взаимное ограничение положения и деятельности определенных субъектов и навязывание запрет на какие-либо конкретные действия.
Регулирование в узком смысле означает особые правила и положения, установленные для субъектов, которые участвуют или желают участвовать в определенных правоотношениях.
Регулирование касается не статических ограничений, а установления норм для развития. Регулирование, как правовое, так и техническое, направлено на динамику правоотношений, но только в определенных пределах. Такая структура позволяет уравновесить интересы сторон.
Сторонами правоотношений, интересы которых необходимо защищать, может быть много субъектов. Например, в правоотношениях могут принимать участие физические или юридические лица. С их точки зрения, технические регламенты и правовые нормы будут способствовать взаимной защите прав и свобод.
Понятие «технический регламент» является новинкой для российского законодательства и впервые было закреплено в ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании».
В первую очередь техническое регулирование влияет на экономическую сферу общества. А основная задача технического регулирования - защита общественных интересов. Упорядочение отношений между участниками рыночной экономики служит целям государственного регулирования, но может быть полезно для других участников, особенно для потребителей.
Стандартизация и контроль качества деятельности посредством технического регулирования - одна из общественно полезных целей государственного контроля. Таким образом, государство в условиях относительно свободной рыночной экономики осуществляет своего рода управленческую деятельность посредством технической сертификации, лицензирования и стандартизации.
Помимо сути взаимодействия правового и технического регулирования, стоит рассмотреть признаки этого взаимодействия. Под знаками понимаются определенные характерные элементы, отражающие содержание взаимодействия двух типов регулирования.
Первый и один из важнейших аспектов взаимодействия правового и технического регулирования - это форма регулирования. Форма должна означать границы содержания регулирования правоотношений, то есть внутреннюю структуру. Взаимодействие правового и технического регулирования предполагает наличие определенных составных частей, ролей регуляторов.
Форма взаимодействия по принципу делится на внутреннюю форму и внешнюю форму. Внутренняя форма - это связь между элементами правового и технического регулирования, иерархия юридической силы, которая, по сути, определяет содержание взаимодействия. Контент также можно считать признаком взаимодействия, о чем мы поговорим ниже.
Форма тоже внешняя. Под внешней формой взаимодействия правового и технического регулирования понимается его влияние на объект регулирования и прямая связь с внешними факторами, лежащими за пределами регулирования.
Таким образом, подводя итоги данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Нормативный правовой акт - это правоустанавливающий документ, принятый в установленном порядке компетентным органом. Он содержит правила поведения, обязательные для всех. Нормативный правовой акт выполняет функцию регулятора общественных отношений, закрепляя обязательные для всех нормы. Ни один нормативный правовой акт не может противоречить закону. Все документы с меньшей юридической силой должны соответствовать Конституции и федеральным постановлениям. Стоит отметить, что все подзаконные акты теряют силу, если они противоречат закону. Однако признание недействительным может быть осуществлено только специализированным органом, которым в большинстве стран является Конституционный суд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовом исследовании была рассмотрена тема: «Нормативные правовые акты: их особенности и отличия от других источников права».
Цель работы была достигнута - определены и классифицированы основные виды и особенности нормативных правовых актов.
В ходе изучения курса было обнаружено следующее:
Право - это четко установленная система общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, выполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Из определения права можно выделить основные черты, которые отличают его от других социальных регуляторов.
Прежде всего, закон устанавливается государством и соблюдается им. В данном случае государство означает субъект публичного права, обладающий властью на определенной территории. Обеспечение права силой определенного принуждения служит определенной гарантией реализации права, несмотря на возможное несогласие некоторых участников правоотношений.
В Российской Федерации, прежде всего, все нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты. Классификация актов на законы и подзаконные акты важна с точки зрения реализации принципа разделения властей. В публично-правовых отношениях принцип разделения властей занимает очень важное место. Практически все правоотношения, регулируемые в рамках гражданского или уголовного законодательства, должны поддерживаться нормативными актами и силами государственного принуждения. Однако, помимо прямого наличия такой консолидации, необходимо четкое разделение полномочий на законодательную, исполнительную и судебную. В противном случае могут возникнуть коллизии и различные противоречивые ситуации.
Институт разделения властей является каждым направлением власти и помогает поддерживать демократическую форму правления, что, в свою очередь, защищает права субъектов конкретных правоотношений, гражданские свободы которых могут быть нарушены действиями властей, которые противоречат установленным нормам.
Рассматривая классификацию нормативных правовых актов, можно сделать вывод, что подзаконные акты занимают важное место в правовой системе Российской Федерации.
На данный момент разные авторы приводят разные причины классификации подзаконных актов. Некоторые делят подзаконные акты, в зависимости от объема, на общие, местные и местные. Другие авторы считают, что приоритетом должна быть классификация в зависимости от органа, принимающего закон, и деление актов на федеральные, региональные, акты местного самоуправления и местные.
Мы считаем, что в исследовании необходимо придерживаться классификации в зависимости от органа, принимающего закон, поскольку это позволит нам правильно изучить структуру системы подзаконных актов.
Президент Российской Федерации вправе издавать указы и распоряжения. Между ними есть разница. Считается, что указ - это акт более широкого, значимого действия, а приказ - это документ более частной, конкретной цели.
Постановления Правительства Российской Федерации, как правило, носят нормативный характер. Исполнение постановлений Правительства Российской Федерации осуществляется в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и совместного ведения Федерации с ее субъектами.
Акты федеральных министерств и ведомств издаются в виде приказов и инструкций.
Президенты республик, входящих в состав Российской Федерации, издают указы и распоряжения. Губернаторы при исполнении своих полномочий издают указы и распоряжения. Соответствующие региональные министерства, ведомства, ведомства и другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены правом издавать приказы и распоряжения.
Система органов и организация их работы в регионах во многом зависит от внутреннего законодательного регулирования. Хотя регулирование органов, назначение должностных лиц и другие аспекты деятельности установлены достаточно подробно, во многих случаях прямая структура иная.
Как отмечает А.В. Ермолаева, «В теории управления наличие жесткой взаимосвязи между устойчивостью системы и ее структурой уже стало аксиомой, структура исполнительной власти не рождается умозрительно, исходя из субъективных представлений о государственном управлении как отдельном часть политической и правовой реальности. Это всегда определяется потребностями практики, характеристиками контролируемой среды."
В заключение можно сделать вывод, что система уставных документов исполнительных органов и структура их деятельности соответствуют основным, законодательно закрепленным принципам.
Существует ряд основных особенностей подзаконных нормативных правовых актов, которые не оспариваются всеми или большинством авторов:
1. Подзаконные акты обладают всеми характеристиками нормативного правового акта.
2. Подзаконные акты всегда принимаются в соответствии с законом, на основании и в соответствии с законом. Юридическая формула «на основании и во исполнение закона» означает подчинение подзаконного акта закону, а также тот факт, что основанием для принятия (опубликования) подзаконного акта является именно закон.
3. Для каждого органа государственной власти законодательно закреплен полный перечень тех нормативных правовых актов, на основании и во исполнение которых данный орган может принимать свои подзаконные акты.
4. Стоит отметить, что подзаконные акты, развивая нормы закона, неизбежно вносят дополнительные детали в механизм действия нормативных правовых актов. Таким образом, они способны ослабить или, наоборот, усилить нормативную рецептуру, влияя на эффективность закрепленного в законе верховенства закона.
Принятие подзаконных нормативных правовых актов способствует решению многих правовых вопросов и защите прав и свобод граждан, а также осуществлению функций органов государственной власти. Установленный порядок принятия подзаконных актов позволяет субъектам нормотворчества оперативно влиять на общественные отношения в пределах своей компетенции. Однако, с другой стороны, как обсуждалось выше, процедура усыновления, которая упрощена по сравнению с законами, может способствовать нарушению некоторых свобод и требует тщательного юридического подхода.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21июля 2014 г. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 28 октября 2002 г. – № 43. – ст. 4190.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 30 декабря 2002 г. – N 52 (часть I). – Ст. 5140.
Монографии.
Основы конституционного строя России: двадцать лет развития. Под ред. А. Н. Медушевского. М., 2016.
Сулейменов М.М. Право как система. - М.: Статут, 2016. – 165 стр.
Чепус А.В. Теория позитивной юридической ответственности: монография. — М: Проспект, 2016. — 160 с.
Научная и учебная литература.
Агешкина Н.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании». — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— С180 с.
Антонов М. В. Теория государства и права: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2018. — 504 с.
Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Консультант плюс, 2020.
Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2017. 1008 с.
Конституционное право Российской Федерации: учебник. Под общ. ред. Н.В. Витрука. М., Инфра-М, 2019.
Конституция РФ с комментариями Конституционного Суда РФ, 2008, М. Инфра- М, 4-е издание.
Кутафин О.Е. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Консультант плюс 2017.
Нудненко Л.А. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., М., Юрайт, 2018.
Протасов В. Н. Теория государства и права: учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2018. — 495 с.
Радько Т.Н. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. – М.: Юстицинформ, 2016. – 605 стр.
Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях. – М.: Юстицинформ, 2016. – 209 стр.
Ромашов Р.А. Теория государства и права: учебник и практикум для бакалавриата. — Москва: Юрайт, 2018. — 443 с.
Сырых В.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 1265 стр.
Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / В.К. Бабаев. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 578 с.
Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 521 с.
Статьи.
Баукен А.А., Петров А.В. К вопросу о развитии локального технического регулирования в России // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2019. – № 1 (13). – С. 110-117.
Верховский Д.А., Мелешко Е.Д. Мораль и право как социокультурные регуляции // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2016. – № 4 (12). – С. 3-10.
Дмитрик О. А. Соотношение закона и подзаконных нормативно-правовых актов при регулировании финансовых отношений // Проблемы законности. – 2018. – № 6. – С. 72-81.
Панова А.С. О форме и содержании технического регулирования отношений в сфере предпринимательской деятельности // Актуальные проблемы экономики и права. – 2017. – № 2. – С. 45-59.
Панова А.С. Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности // Актуальные проблемы экономики и права. – 2017. – № 6. – С. 30-33
Судебная практикаПостановление Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29 ноября 2007 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2007. – № 12.

Приложение АТаблица 1. Система нормативных правовых актов в Российской Федерации
Классификация НПА Виды нормативных правовых актов
Федеральные нормативные правовые акты Федеральные акты Конституция Российской Федерации
Международные договоры и соглашения Российской Федерации
Федеральные конституционные законы
Федеральные законы
Федеральные подзаконные акты Указы Президента
Российской Федерации
Постановления Правительства
Российской Федерации
Акты федеральных органов исполнительной власти
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации Конституции (Уставы) субъектов
Российской Федерации
Законы субъектов Российской Федерации
Подзаконные правовые акты субъектов Российской Федерации Указы главы субъекта
Российской Федерации
Постановления высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Постановления региональных органов исполнительной власти
Нормативные правовые акты муниципальных образований Решения муниципального образования Акты законодательного органа муниципального образования
Акты Главы муниципального образования
Локальные подзаконные акты Решения коллегиальных органов управления Приказы и распоряжения нормативного значения


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.