это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3275836
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
ВКЛАД РОССИИ В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Разрыв между достигнутым уровнем духовной
культуры и возможностями широких народных масс овладеть культурными
ценностями стал преодолеваться благодаря распространению печатного
слова и грамотности, пополнению интеллигенции и среднего сословия
разночинцами. Капитализм и относительная децентрализация управления
положили начало объединению дворянской европеизированной и народной
традиционной культур в единую общенациональную культуру.
Обсуждение о культуре России была и остается особенно значимой для
современного общества. Отечественная культура на протяжении всех веков
ее формирования неразрывно связана с историей России.
Российское культурное наследие, складывалось в процессе становления
и развития национального самосознания, постоянно обогащалось
собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру вершины
художественных достижений, вошло неотъемлемой частью в мировую
культуру.
Отношение к русской культуре у деятелей мировой культуры всегда
было неоднозначным и противоречивым. Полтораста лет назад оно
ощущалось уже настолько отчетливо, что один из самых образованных и
приобщенных к европейской культуре поэтов России Федор Иванович
Тютчев сформулировал это отношение и его причины в четверостишии:
«Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать,
В Россию можно только верить»
Тютчев считал это отношение к России и ее культуре изначальным,
иррациональным, доступным только вере и возникающим из непонимания.
ВКЛАД РОССИИ В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ
Вклад России в мировую цивилизацию обуславливается характером,
многогранностью, творческими достижениями ее культуры. В современную
эпоху Россия способна выполнять роль посредника в диалоге культур Запада
и Востока.
По представлению Н. Я. Данилевского, Россия является самобытной
цивилизацией, сосредоточением славянского культурно-исторического типа.
Иного мнения придерживался С. М. Соловьёв считал, что у России общий
путь развития с Европой, но проявилась отсталость, вызванная задержкой
социально-экономического развития по объективным причинам.
Самобытность российской культуры определялась рядом факторов,
главными среди которых признаются природно-климатический,
конфессиональный (религиозный), социальной организации и
геополитический.
К настоящему времени вполне назрела необходимость преодоления
негативных тенденций в области отечественной культуры. Определение
путей дальнейшего культурного развития стало предметом острых дискуссий
в обществе. Поскольку государство перестало контролировать деятельность
культурных учреждений, исчезли централизованная система управления ими
и единая политика в этой сфере. Одна из точек зрения по данному вопросу
заключается в том, что государство не должно вмешиваться в дела культуры,
которая сама способна найти средства для существования.
Но, обеспечивая свободу творчества, право на художественное
самовыражение, государство берет на себя ответственность за разработку
стратегических задач культурного строительства и обязанности по охране
культурно-исторического наследия, а также обеспечивает необходимую
финансовую поддержку соответствующим учреждениям. Только при
взаимодействии творческой элиты страны, общественных структур,
государства и частного меценатства возможно возрождение духовных основ
России.
Культурное влияние России в мировом сообществе без преувеличения
огромно. Этому способствовали русская классическая литература,
достижения в области науки и образования, спорт, балет, цирковое
искусство, кинематография. В мире повсеместно признается громадный
интеллектуальный потенциал российского общества.
Перед современной отечественной культурой стоит задача выработки
своего стратегического курса в сложном, быстро меняющемся мире. В
настоящее время отчетливо проявляется конфликт между западной и
восточной цивилизациями, их культурами. Выход из создавшейся ситуации
— в диалоге этих культур. Наилучшим посредником в таком диалоге может
выступить и уже выступает Россия. Ее незаменимая роль в этом процессе
обусловлена как западно-восточным типом культуры, так и геополитическим
(евразийским) фактором. Кроме того, важное значение в посредничестве
между Западом и Востоком имеют такие черты отечественной культуры, как
синтезированность (способность соединять элементы разных культур),
мессианство (передача своих ценностей другим культурам естественным,
ненасильственным путем), толерантность (терпимость к другим культурам и
религиям).
Русская живопись на протяжении ХХ-ХХI веков отражает все стороны
национальной художественной школы в период перехода к новой эпохе,
сохраняя при этом признанные мировым сообществом художественные
стили и традиции. Так, например, традиции самобытности в русском
изобразительном искусстве отстаивает И. Глазунов, который создал
портретную галерею наших современников и масштабные исторические
полотна.
Художественные традиции старых мастеров продолжает поддерживать
А. Шилов, работающий в реалистической манере, художник С. Андрияка и
другие. Большого признания добился художник и скульптор М. Шемякин,
творчество которого тесно связано с театром.
Многие художники обращаются к наследию и традициям
многовековой российской и мировой школы живописи, а многие к
современному зарубежному искусству. Для выставочных проектов
художников И. Кабакова, Д. Пригова и Ф. Инфанте характерно соединение
световых, звуковых и музыкальных эффектов, а также театральная
зрелищность и вовлеченность публики в действие.
Образцы живописных работ начала ХХI века демонстрируют умение
художников сочетать в своем творчестве художественные приемы разных
стилей: фовизм, символизм, импрессионизм и другие. Но при этом они
сохраняют связь с той культурной традицией, с тем культурным кодом,
который отличает национальную (например, русскую пейзажную)
художественную школу нашей страны.
Такая преемственность демонстрирует уникальность и неповторимость
нашей российской живописи и одновременно ее стремление быть
непосредственным участником тех изменений, которые происходят в
мировой художественной культуре.
В конце ХХ начале ХХI века появились своего рода театральные
авангардисты: Р. Туминас, Н. Чусова, и К. Серебрянников, сумевшие создать
в своих спектаклях одновременно и реалистическую, и мистическую
атмосферу.
Сегодняшний день российского театра по количеству и разнообразию
эстетических направлений ассоциируется с Серебряным веком, где
режиссеры традиционных театральных направлений соседствуют с
режиссерами-экспериментаторами. Наряду с признанными мастерами –
Петром Фоменко, Романом Виктюком, Александром Калягиным, Галиной
Волчек, Олегом Табаковым, Сергеем Арцибашевым успешно работали и
работают такие режиссеры как Геннадий Тростянецкий, Иосиф Райхельгауз,
и многие другие.
Прекрасно понимая уникальную роль театра, как объединяющей силы
общества, талантливые режиссеры сделали основной акцент на
международном сотрудничестве, как форме театральной интеграции, где
социум по-прежнему является действующим лицом современного мира.
На официальном уровне в нашей стране всегда оказывалась поддержка
разным фольклорным коллективам и ансамблям. Больше всех прославился
Академический ансамбль песни и пляски Советской Армии им. А.В.
Александрова.
Ведущее место среди жанров русской музыки ХХ-ХХI века занимают
авторские песни в исполнении бардов. Здесь нужно упомянуть таких
известных музыкантов и исполнителей как Б. Окуджава, В. Высоцкий, В.
Долина, Ю. Визбор, О. Митяев и др.
Интерес к классической музыке проявился в постановках мюзиклов,
где переплетаются диалоги, музыка, песни и танцы. Новым явлением в
музыке можно назвать молодежное музыкальное движение «Эмо», где
очевиден процесс интеграции российских музыкантов в мировое
музыкальное сообщество. Сегодня российская музыка по-прежнему является
неотъемлемой частью мировой массовой культуры.
В настоящий момент, если оглянуться назад, то можно в теле русской
культуры увидеть множество границ и разделений. Вся наша культурная
история развивалась под постоянным влиянием политических,
идеологических, эстетических пристрастий эпох. Но среди всего
перечисленного всегда оставался средний вариант, можно даже сказать путь,
которое представляет себя мощное течение традиций, объединяющий в
единое целое. Частные, приватные пути не всегда совпадали с общим
течением, уводя многих в так называемые «культурные тупики», которые,
как оказалось, более всего и впечатляют наших современников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитывая богатый опыт России в сфере культуры и ее разнообразие,
необходимо рассмотреть вклад, внесенный в мировую культуру. Если даже
углубится в историю с крещения Руси и на протяжении всех до петровских
времен, русские внесли огромнейший вклад в развитии иконописи,
зодчества, средневековой христианской литературы и исторического
летописания.
Таким образом, роль культуры России в мировой цивилизации
объективно обусловлена ее характером и международной значимостью.
Несмотря на свои специфические черты и самобытность, она является
составной частью культурного наследия всего человечества, занимая в нем
достойное место.
В дальнейшем деятели России внесли вклад в развитие науки и
техники, а также создали величайшее наследие литературы, философии,
классической музыки и изобразительного искусства. Такие писатели как А.С.
Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский и многие другие до сих пор
привлекают мыслящих людей востока и Запада за их эстетизм и
человеколюбие. Миссионерская деятельность церкви мирно распространяла
православие среди финно-угорских народов, многих коренных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока, отчасти индейцев северной Америки на
Аляске, а вместе с этим письменность и просвещение. Культура России
входит в славяно-византийский культурно-исторический тип, основанный на
православии. Она была изначально также под влиянием Запада и Востока.
Подводя итог, можно сказать, даже утверждать, что культура России
внесла огромнейший вклад в развитие мировой культуры. Нельзя было бы
сейчас представить, как бы развивалась мировая история культура, если бы
Россия не внесла некоторые аспекты в ее развитие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 2020).
2. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв.
ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)
3. Гаспаров, М.Л. История мировой культуры / М.Л. Гаспаров. - М.:
АСТ, 2017. - 16 c.
4. Голощапов, Б.Р. Культурология: Учебник / Б.Р. Голощапов. - М.:
Academia, 2016. - 352 c.
5. Горелов, А.А. История мировой культуры: Учебное пособие / А.А.
Горелов. - М.: Флинта, 2016. - 512 c.
6. Горелов, А.А. История отечественной культуры: Учебник для СПО /
А.А. Горелов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 387 c.
7. Данилевский, Н. Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. - М., 1991. -
574 с.
8. Креленко, Н.С. История культуры: от Возрождения до модерна / Н.С.
Креленко. - М.: Инфра-М, 2019. - 224 c.
9. Махов, Н.М. Онтология искусства. Общие аспекты мировой
культуры. Теория эстетической парадигмы; теория / Н.М. Махов. - М.:
Ленанд, 2016. - 456 c.
10. Паниотова, Т.С. История современной западной культуры: учебное
пособие / Т.С. Паниотова. - РнД: Феникс, 2015. - 350 c.
11. Рапацкая, Л.А. История художественной культуры России (от
древних времен до конца XX века): Учебное пособие / Л.А. Рапацкая. - М.:
Академия, 2017. - 176 c.
12. Садохин, А.П. История мировой культуры. Учебное пособие для
студентов вузов / А.П. Садохин. - М.: Юнити, 2017. - 320 c.
13. Соловьёв, С. М. Чтения и рассказы по истории России / С. М.
Соловьёв. - М.: Правда, 1989. - 768 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!