Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Тяговый расчет железнодорожного транспорта

Тип Курсовая
Предмет Железнодорожное дело

ID (номер) заказа
3289197

500 руб.

Просмотров
695
Размер файла
177.07 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Задание:
Номер варианта 26
Схема путей спиральная трасса ж/д пути
Откаточный горизонт 2
Плотность породы, т/м3 1,8
Производительность карьера, млн.т/год 140
Длина забойных путей, км1,7
Уклон пути по забою, ‰ 2,5
Высота рабочего уступа, м25
Уклон траншеи, ‰ 30
Длина пути до пункта перегрузки, км2,5
Длина пути до пункта складирования, км3,3/2,0
Уклон пути по поверхности, ‰ 2,3
Емкость ковша экскаватора, м3 17
Схема подъезда автотранспорта Подъезд с тупиковым разворотом
Схема отвалообразованияБульдозерное отвалообразование


Расчет железнодорожного транспорта.
1.1Тяговый расчет железнодорожного транспорта
Тяговый расчет производиться с целью определения массы поезда, условий и результатов торможения, установления времени и скорости движения по отдельным участкам пути, степени нагрева тяговых двигателей, расхода энергии на транспортирование.
Весовая норма поезда Q’, кН, из условия равномерного движения по руководящему подъему и Q’’, кН, по условию трогания на приведенном уклоне. При этом первоначально примем локомотив ПЭ-3Т с технической характеристикой, приведенной в табл. 1.1 и думпкар ВС-180 (табл. 1.2).
Таблица 1.1
Технические характеристики электровозов
Основные показатели ПЭ-3Т
Ширина колеи, мм1520
Номинальное напряжение, кВ 3,0/1,5
Состав локомотива ЭУ + ДС+ МД
Осевая формула 3(2о + 2о)
Сцепная масса, т372
Сцепной вес, кН 3648
Грузоподъемность моторного думпкара, т44
Нагрузка от оси на рельсы, кН 310
Часовой режим: Мощность, кВТ6480
Сила тяги, кН 662
Скорость, км/ч 30/24
15 мин. режим; Мощность, кВТ6780/3280
Сила тяги, кН 961,4
Скорость, км/ч 29,5
Наибольшая скорость, км/ч 65
Длина по осям автосцепок, мм51306
Лыжи бокового токоприемника 4500-5300
Наименьший радиус кривой, м80
Мощн, автономн. ист. пит., кВт 1471
Ток, А: часовой 395
длительный 300
Вместимость песочниц, м0,72
Вместимость топливного бака, л3500
Расчетный коэффициент сцепления ψ/ψтр0,265/0,315
Поставщик ДЭВЗ
Вес прицепной части поезда определяется по формулам:
Q'=Рсц(1000ψ-wo'-wip)wo''+wip, кН; Q"=Рсц(1000ψтр-wo'-wiпp-wтp-108∙α)wo''+wiпp+wпp+108∙α, кН; где Рсц- сцепной вес локомотива, кН (табл. 1.1);
ψ, ψтр- коэффициенты сцепления приводных колес локомотива с рельсами соответственно при равномерном движении и трогании с места;
wo' и wo''- основное удельное сопротивление движению локомотива и вагона, Н/кН (принимаем ω’0, ω’’0 для стационарных путей ω’0=4 Н/кН, ω’’0=5 Н/кН);
ωiр - удельное сопротивление от уклона, Н/кН, ωiр=[ip]=30 Н/кН;
ωтр - удельное сопротивление при трогании поезда с места, ωтр = [iтр] = 30 Н/кН.
α – ускорение поезда при трогании, α=0,025 м/с2;
ωiпр- удельное сопротивление от приведенного уклона, Н/кН
ωiпр = ωiтр + ωR, Н/кН,
где ωiтр – удельное сопротивление при трогании, ωiтр= 30 Н/кН
ωR – удельное сопротивление от кривизны пути (при R>300, ωR=2,1 Н/кН).
ωiпр = 30+2,1 = 32,1 Н/кН;
Q'=36481000*0,265-4-305+30=24076,8 кН; Q"=3648(10000,315-4-32,1-30-108∙0,025)5+32,1+30+108∙0,025=13266,4 кН; Таблица 1.2
Основные параметры думпкара
Основные параметры ВС-180
Грузоподъемность, т180
Вместимость кузова, м3 58
Масса тары вагона, т78
Коэффициент тары 0,38
Число осей 8
Основные размеры, ммШирина 3460
Высота от головки рельса 3285
Изготовитель Калининградский вагоностроительный завод
Число вагонов в составе поезда находим по формуле:
nваг=Qmгр+mвагg, где mваг- собственная масса вагона, т.
g – ускорение силы тяжести, м/с2;
mгр – масса груза в вагоне, т
mгр = N *E * kн * γp , т ,
где E – емкость ковша экскаватора, м3;
N – количество полных ковшей, загруженных экскаватором в думпкар, шт.;
kн – коэффициент наполнения ковша, kн=0,9.
Для обеспечения эффективной и производительной работы экскаватора машинист должен загружать в каждый вагон целое число ковшей. Таким образом, в зависимости от плотности груза, вагон загружается по объему или по грузоподъемности.
Для первого случая (по предельной грузоподъемности), когда qVваг>γp, число ковшей загружаемых в думпкар
N=qγp∙kн∙E,где q - паспортная грузоподъемность думпкара, т;
γp = γ/kp - насыпная плотность груза, т/м3;
kp- коэффициент разрыхления принимают обычно 1,1-1,2;
kн - коэффициент наполнения ковша kн = 0,9 – 1,1.
γp=1,81,1=1,6тм3.N=1801,6∙0,9∙17=7 шт.mгр =5*17*0,9*1,6=171,36 т ,nваг=13266,4171,4+78∙9,8=5 шт. Окончательный вес, кН, прицепной части груженого поезда и порожнего соответственно
Qгр=nвагmгр+mваг∙g=5∙171,4+78∙9,8=12220,6 кН.Qпор=nваг∙mваг∙g=5∙78∙9,8=3822 кН.Тяговый расчет предусматривает далее определение скорости времени движения поезда.
При тяговых расчетах карьерного транспорта часто используется приближенный метод установившихся скоростей, основанный на предположении, что в пределах каждого элемента профиля пути поезд движется равномерно с установившейся скоростью.
Для определения установившейся скорости движения воспользуемся тяговыми или электромеханическими характеристиками локомотива. Сила тяги F, Н, локомотива при равномерном движении по каждому участку пути будет определяться
F=P×wo'±ii+Q×wo''+iуч, Нгде P – вес локомотива, P=Pсц,, кН;
iуч – уклон участка пути, ‰; Q – вес прицепной части поезда ( в грузовом или порожняковом направлениях), кН.
Сила тяги локомотива по забою в грузовом состоянии
F=3648×4+2,5+12220,6×5+2,5=115366,5 НСила тяги локомотива по траншее в грузовом состоянии
F=3648×4+30+12220,6×5+30=551753 НСила тяги локомотива по поверхности в грузовом состоянии
F=3648×4+2,3+12220,6×5+2,3=112192,8 НСила тяги локомотива по забою в порожняковом состоянии
F=3648×4-2,5+3822×5+2,5=34137 НСила тяги локомотива по траншее в порожняковом состоянии
F=3648×4-30+3822×5+30=38922 НСила тяги локомотива по поверхности в порожняковом состоянии
F=3648×4-30+3822×5+30=34102,2 НПо тяговой характеристике определяются скорость движения. При этом стремимся к движению с максимальной скоростью, но не превышая скорости, ограниченного условиями безопасности движения по торможению или состоянию пути.

Рис. 1. Тяговая и токовая характеристика тягового агрегата ПЭ3Т
1 – ограничение по сцеплению; 2 – токовая характеристика двигателя; 3 – ограничение по конструктивной скорости; 4-9 – тяговые характеристики при напряжении в контактной сети 1500 В и частоте переключения соответственно: 625, 500, 375, 250, 125, и 62,5 Гц; 10,11 – точки соответственно расчетного и часового режимов движения.
Тормозной путь при колодочном торможении
Lт=Lп+Lд, м,где Ln – подготовительный путь торможения, м, на участках с уклоном i<20‰
Lп=0,278*Vн*t0, м,i20‰
Lп=0,278*Vн*t0+4,62*10-3*±iуч-ωо*to2, м,где Vн=30 км/ч – начальная скорость движения, км/ч;
t0=7 с – время предварительного торможения.
Действительный путь Lд, м, торможения
Lд=4,17*Vн21000*ν*ψк+ωо+iуч, м,где ωо=P×wo'+Q×wo''*(P+Q)-1,- основное удельное сопротивление поезда в целом, Н/кН;
ν=КP+КQP+Q, м,- тормозной коэффициент поезда;
КP=КP*nол и КQ=КQ*nод - суммарная сила нажатия тормозных колодок на оси локомотива и думпкара соответственно, кН;
nол – число осей локомотива:
nод – число осей прицепной части поезда;
ψк – коэффициент трения колодки о колесо, ψк=0,15.
Основное удельное сопротивление груженого поезда
ωо=3648×4+12220,6×5*(3648+12220,6)-1=4,8 Н/кН.Основное удельное сопротивление порожнего поезда
ωо=3648×4+3822×5*(3648+3822)-1=4,5 Н/кН.КP=172*4=688 кН;КQ=142*8=1136 кН.Тормозной коэффициент груженого поезда
ν=688+11363648+12220,6=0,12.Тормозной коэффициент порожнего поезда
ν=688+11363648+3822=0,24.Подготовительный путь торможения по забою и по поверхности
Lп=0,278*30*7=58,4 м.Подготовительный путь торможения по траншее в грузовом направлении
Lп=0,278*30*7+4,62*10-3*30-4,8*72=64,1 м.Подготовительный путь торможения по траншее в порожняковом направлении
Lп=0,278*30*7+4,62*10-3*-30-4,5*72=50,6 м.Действительный путь торможения по забою в грузовом направлении
Lд=4,17*3021000*0,12*0,15+4,8+2,5=148,3 м.Действительный путь торможения по траншее в груженом состоянии
Lд=4,17*3021000*0,12*0,15+4,8+30=71,1 м.Действительный путь торможения по поверхности в грузовом состоянии
Lд=4,17*3021000*0,12*0,15+4,8+2,3=149,5 м.Действительный путь торможения по забою в порожняковом состоянии
Lд=4,17*3021000*0,24*0,15+4,5+2,5=87,3 м.Действительный путь торможения по траншее в порожняковом состоянии
Lд=4,17*3021000*0,24*0,15+4,5+30=53,2 м.Действительный путь торможения по поверхности в порожняковом направлении
Lд=4,17*3021000*0,24*0,15+4,5+2,3=87,7 м.Тормозной путь при колодочном торможении по забою в грузовом направлении
Lт=58,4+148,3=206,7 м.Тормозной путь при колодочном торможении по траншее в грузовом состоянии
Lт=64,1+71,1=135,2 м.Тормозной путь при колодочном торможении по поверхности в грузовом состоянии
Lт=58,4+149,5=207,9 м.Тормозной путь при колодочном торможении по забою в порожняковом состоянии
Lт=58,4+87,3=145,7 м.Тормозной путь при колодочном торможении по траншее в порожняковом состоянии
Lт=50,6+53,2=103,8 м.Тормозной путь при колодочном торможении по поверхности в порожняковом состоянии
Lт=58,4+87,7=146,1 м.Длина съездных траншей определяется по зависимости
lсъез_тр=nгорHi=53,2 м.где nгор – номер горизонта, с которого производиться откатка горной массы;
Н – высота рабочего уступа карьера, м;
i =0,067 – руководящий уклон капитального съезда, тыс.
lсъез_тр=2250,067=746,3 м.
Таблица 1.3
Результаты тягового расчета
№ п/пУчасток пути Сопро-тивление движению 0+i, Н/кН Вес поезда P+Q, кН Сила тяги F, кН Скорость движения V, км/ч Тормозной путь Lm, м Время движе-ния, мин
1 По забою в грузовом состоянии 7,3 15868,6 115366,5 24 206,7 4,3
2 По траншее в грузовом состоянии 34,8 15868,6 551753,0 15 135,2 3,0
3 По поверхности в грузовом состоянии 7,1 15868,6 112192,8 32 207,9 4,7
4 По забою в порожняковом состоянии 7 7470 34137,0 38 145,7 2,7
5 По траншее порожняковом состоянии34,5 7470 38922,0 30 103,8 1,5
6 По поверхности в порожняковом состоянии 6,8 7470 34102,2 38 146,1 3,9
Общее время движения
tдв=tгр+tпор+tр.з.где tгр и tпор- общее время движения в грузовом и порожняковом направлениях, мин.;
tр.з. - поправка, вводимая в случаях остановок поезда на раздельных пунктах, составляет 2 мин на каждый разгон и 1 мин на замедление.
tдв=4,3+3+4,7+2,7+1,5+3,9+2+1=23,1 мин.1.2.Проверка двигтеля электровоза на нагрев и определение расхода электроэнергии
При электровозной тяге производиться проверка тяговых двигателей на нагрев, чтобы убедиться, что мощность двигателей принятого локомотива достаточна для условий эксплуатации. Степень нагрева, определяемая значением тока и длительность его протекания по обмоткам, зависит в итоге от характера профиля и протяженности пути.
Нагрев тяговых электродвигателей определяем путем сравнения эффективного тока (среднеквадратическому) Iэф с длительным током Iдл, известным из токовой характеристики
Iэф=αIi2*tTр, А,где Ii – ток двигателя на отдельных участках пути, определяемый по характеристике двигателя, взятый из тягового расчета, А;
t – время движения по участку пути данного профиля, мин;
ТР – время рейса подвижного состава, мин;
α=1,05 – коэффициент, учитывающий нагревание двигателя в процессе погрузки и разгрузки составов.
Iэф=1,05××1152×4,3+2902×3+1552×4,7+502×2,7+2302×1,5+502×3,959,4=98 А. Для предварительных расчетов мощность, кВт, тяговых двигателей локомотива может быть определена из выражения
Pл=kр*Mл*Vр0,367*η, кВт,где kp=0,23 - коэффициент мощности;
Мл – масса локомотива, т;
Vр – скорость движения на руководящем уклоне, км/ч;
η=0,9 – КПД тягового двигателя и зубчатой передачи.
Pл=0,23*372*150,367*0,93885,6 кВт.Расход электроэнергии на движение поезда за один оборот локомотива, выраженный через глубину карьера и расстояние транспортирования, определяется по выполненной работе
Aдв=278*10-6*Мл+Мс.гω0L+Hg+Мл+Мс.пω0gL-Lт ,кВт∙ч,
где Mл, Мс.г., Мс.п. – масса соответственно локомотива, груженого и порожнего составов, т;
L – длина транспортирования, км;
Lm – длина участка транспортирования, на котором проводиться торможение;
Н – разность отметок исходного и конечного пунктов откатки (глубина карьера), м
H=i*L1000=2,5*1,7+30*6+2,3*1,81000=11 м.Aдв=278*10-6*372+12474,8*3,3+119,8++372+3904,5*9,83,3-0,135==148 кВт∙чДля оценки общего расхода энергии учитываются потери энергии на собственные нужды электровоза, маневровую работу, в контактной сети, тяговых подстанциях
Aобщ=Aдвkс.нkманηк.сηт.пηэгде kс.н., kман – коэффициенты, учитывающие расход энергии соответственно на собственные нужды kс.н=1,1 и при маневрах – в основном передвижение составов при погрузке и разгрузке kман=1,1;
ηк.с., ηт.п., ηэ – КПД соответственно контактной сети (0,9), тяговой подстанции (0,95), электровоза (0,85).Aобщ=1481,1*1,10,9*0,95*0,85=246,4 кВт*ч.1.3. Эксплуатационный расчет железнодорожного транспорта карьера.
Время рейса (оборота) локомотивосостава Tр=tпог+tдв+tразг+tож, мин,где tпогр – время погрузки состава
tпог=1,1*nд*N*tцик, мин,где tцик=0,5 мин – время цикла экскаватора;
tразг- время разгрузки состава, мин;
tразг=tрд*nд, мин,tрд= 2 мин – время разгрузки вагона, мин;
tдв- суммарное время движения по участкам трассы соответственно груженого и порожнего поездов, мин;
tож=7 мин – время простоя локомотивосостава в ожидании погрузки и остановки на раздельных пунктах, мин.
tпог=1,1*5*7*0,5=19,3 мин,tразг=2*5=10 мин,Tр=19,3+23,1+10+7=59,4 мин.Производительность локомотивосоставов измеряется количеством полезного ископаемого или горной массы, вывезеннюх из карьера в единицу времени (обычно в сутки).
Суточная производительность, т/сут, определяется числом вагонов в составе, емкостью вагонов и временем оборота локомотивосостава по выражению
Qлс = r*nд*mгр, т/сут,где Т – время работы транспорта в сутки, ч;
nд*mгр,- масса груза в составе, т; гр д т n
r – число рейсов, которое может совершить локомотивосостав в сутки
r=TTоб=144059,4=20.Qлс = 20*5*171,4 = 20568 т/сут,
Необходимое количество рейсов всех локомотивосоставов в сутки определяется
R=KнтQкар.сутnд*q,где Kнт = 1,25 – коэффициент неравномерности работы транспорта;
Qкар.сут. – суточная производительность карьера (суточный грузооборот), т/сутQкар.сут=Qк.год*nсмTр, т/сут,где Тр=770 – число рабочих смен работы экскаватора в году;
nсм – число смен в сутки;
Qк.год. – годовая производительность карьера, млн т/год.
Qкар.сут=140000000*3770=545455 т/сут,R=1,255454555*171,4=796.Необходимый рабочий парк электровозов
Nраб=Rr=79624=33.Инвентарный парк локомотивов
Nл.инв=Nраб+Nрем+Nрез+Nхоз,где Nрем – число локомотивов, находящихся в ремонте (Nрем=0,15Nраб)
Nрез=0,1 Nраб – число резервных локомотивов;
Nхоз=2 – локомотивы, находящиеся на хозяйственных работах.
Nрем=0,15*33=5.
Nрез=0,1*33=3.
Nл.инв=33+5+3+2=43.Число рабочих думпкаров
Nд.раб=nд*Nл.раб=5*33=165.Инвентарный парк думпкаров
Nд.инв=Kд*Nд.раб,где Kд=1,25 - коэффициент, учитывающий число думпкаров, находящихся в ремонте и резерве.
Nд.инв=1,25*165=206.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.