Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Правовой режим государственной тайны.

Тип Курсовая
Предмет Информационное право

ID (номер) заказа
3294000

500 руб.

Просмотров
1277
Размер файла
108.98 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность работы. Каждый человек имеет не только право знать, но и право распространять ту или иную информацию. В эпоху победы демократических ценностей, развития демократических правовых институтов, признания важности и необходимости соблюдения установленных международных стандартов в области прав человека это право не может не быть закреплено в основополагающем законопроекте российского законодательства - Конституции Российской Федерации, принятой в 2020 году.
Информация, ценность которой в условиях стремительного и устойчивого развития информационного процесса, пронизывающего все возможные сферы человеческой деятельности, также постоянно возрастает, становясь предметом не только повседневной жизни, но и жизни всего государства. Информация, составляющая ее, скорее всего, станет предметом гражданско-правовой сделки, влияющей на принятие определенных решений. Другими словами, ее содержанием могут быть как повседневные вещи, так и важные аспекты нашей жизни.
Прежде всего, здесь можно говорить о жизненно важных интересах общества, личности и государства. Безопасность, формально определяется как состояние защиты интересов во избежание распространения в ущерб им. В этом случае особенно актуальны возможные способы воздействия на общественные отношения и их регулирование, которые обычно объединяются под понятием «государственной тайны».
Суверенитет России, необходимость обеспечения ее защиты и безопасности определяет необходимость ограничения этого права. Обладание информацией, угрожающей интересам национальной безопасности, информацией, составляющей государственную тайну, должно быть связано с требованием сохранения и распространения такой информации среди ограниченного круга лиц, что во многом основано на доверии к ним.
С помощью специально разработанного законодательства государство в лице своих должностных лиц стремится сбалансировать интересы общества, государства и граждан на профессиональной основе, т. е. с учетом, прежде всего, мнений экспертов и общественности.
Объект работы – государственная тайна.
Предмет – правовой режим государственной тайны.
Цель работы – проанализировать, какую значимость несет в себе правовой режим государственной тайны в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим главные задачи, которые стоит решить:
1. Рассмотреть понятие и общую характеристику государственной тайны;
2. Изучить конституционно-правовое регулирование отношений по защите государственной тайны;
3. Раскрыть систему защиты сведений, составляющих государственной тайну.
При написании предоставленной работы были применены следующие методы:
1. абстрактные:
а) анализ для деления темы на небольшие части для их подробного изучения (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения разрозненных мнений в одно единое.
2. эмпирические:
а) сравнение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сопоставление для выявления в объекте необходимых качеств.
Теоретическая база исследования. Значимые теоретико-методологические ориентиры предоставленного изучения присутствуют в работах ученых, ведущими из которых считаются: Бабич А.М., Барковский Н.Д., Дурманов Н.Д., Ермасова Н.Б. и т.д.
Законодательной базой изучения считаются законодательные акты, распоряжения Правительства Российской Федерации и иные программные документы, а также информация, содержащаяся в официальных документах, научной, справочной и повторяющейся литературе по исследуемой теме, в материалах центральных, региональных и районных органов власти.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая база. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Понятие и общая характеристика государственной тайныКонституция Российской Федерации гарантирует право каждого человека свободно искать, получать, производить и распространять информацию любым законным способом. В некотором смысле информация, отражающая разнообразие, является основой нашей жизни, а именно информационный процесс сопровождает его. Информационная составляющая является неотъемлемой частью эффективной деятельности и эффективного принятия решений. Любой, у кого есть важная информация, получает приоритет.
То есть существуют определенные ограничения на распространение информации, объективно в соответствии с ее характеристиками, где интересы государства и общества, воплощенные в такой информации, должны быть защищены и сохранены в тайне.
Данное решение обусловлено необходимостью защиты суверенитета России в целях обеспечения ее национальной обороны и безопасности, а также в соответствии с положениями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая допускает ограничения прав и свобод людей и граждан.
Законодательство отражает мнения и убеждения тех должностных лиц, доля которых в принятии законодательных норм особенно велика, не всегда корректно, но в максимальной достоверности, конкретности и соответствии критериям законности.
Статья 29 (Часть 4) Конституции Российской Федерации определяет достоверность такой информации только в форме законодательства. Конституционность требует, чтобы нормативные акты соответствовали высшей юридической силе, в то время как определение сведений, признанных государственной тайной, в других нормативных актах (указах Президента Российской Федерации, постановлениях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решениях Конституционного Суда Российской Федерации) является незаконным и не влечет правовых последствий, предусмотренных законом.
Таким образом, только законодатели имеют право устанавливать перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне, а также устанавливать правила в отношениях, связанных с защитой и расшифровкой, определять порядок получения гражданами такой информации.
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и определением понятия «государственная тайна» нормы, используемые для определения состава информации, установлены в Законе Российской Федерации 1993 года «О государственной тайне Российской Федерации».
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», положения должны осуществляться как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, государственными органами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами Российской Федерации, которые обязаны в силу своего статуса соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
Термин «государственная тайна» вошел в научный оборот и раскрывается в законе «О государственной тайне Российской Федерации», упомянутом ранее, следующим образом: государственная тайна - это информация, охраняемая государством в сферах его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, где распространение такой информации может подорвать безопасность Российской Федерации.
Краткость определения часто не позволяет раскрыть разнообразие и многогранность этого явления. Но тайна также определяется композиционными характеристиками (атрибутами): во-первых, все виды информации, объединенные под понятием единой государственной тайны, являются информацией с определенной достоверностью. Контекст, обычно понимаемый при использовании этой концепции, является подходящим.
Закон РФ от 05.03.1992 «О безопасности» определяет наиболее важные положения в этой области, в том числе в нем говорится об организации органов безопасности. Безопасность обмена мгновенными сообщениями определяется следующим образом:
Безопасность - состояние защиты жизненно важных интересов, а также защита отдельных лиц, обществ и государств от внутренних и внешних угроз. В законе также раскрывается понятие «жизненные интересы» как совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно гарантирует существование и возможности для постепенного развития личности, общества и государства.
Таким образом, закон содержит официальное определение понятия государственной тайны. Каковы его недостатки? В общем, закон довольно абстрактен и пуст. Его содержание просто не может быть раскрыто без использования других тесно связанных понятий, которые образуют систему целостности и единства с присущими ей качествами.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1997 года перечень сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается специальным законодательством. С официальной точки зрения для разъяснения важен набор категорий информации, в соответствии с которыми информация относится к государственной тайне и засекречена в порядке, установленном Федеральным законом. Его конкретизация дана в статье 5 того же закона.
Государственные секреты состоят из:
1. Информация в военной области:
а) о содержании стратегии и плана действий Вооруженных Сил Российской Федерации, операций и мобилизации войск, воинских формирований и учреждений, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне»;
б) о плане строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск Российской Федерации;
в) тактико - технические характеристики и возможности вооружения и военной техники для боевого применения, по характеру, рецептуре и технологии производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения, по размещению, назначению, степени готовности, обеспечению безопасности чувствительных и особо важных объектов;
г) об использовании новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ в военных целях и т.д.
2. Информация в экономической, научно-технической областях:
а) о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее регионах для возможных военных операций, о мобилизационных возможностей промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники;
б) о силах и средствах гражданской обороны, о месте, назначении и степени защищенности объектов административного, о функционировании транспорта и связи Российской Федерации для обеспечения безопасности государства;
в) о количестве национальных оборонных заказов, планов (заданий), производстве и поставок вооружения, военной техники и другой оборонной продукции.
3. Информация в области внешней политики и экономики:
а) о внешней политике и внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которой может нанести ущерб национальной безопасности;
б) о внешней финансовой политике (за исключением общих показателей внешнего долга), а также о внешней политике и внешнеэкономической деятельности.
4. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:
а) о силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании данной деятельности, если эти данные раскрывают сведения;
б) об организации и физическом состоянии защиты государственной тайны;
в) о защите государственной границы Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе.
2. Конституционно-правовое регулирование отношений по защите государственной тайныГосударство, природа которого во многом неоднозначна и противоречива, имеет так называемую общесоциальную природу на благо общества в целом и классовую, выражающую власть и господство одного класса над другим. Этот закон в целом объективен, поскольку существует объективная потребность в порядке, регулировании личных отношений в обществе и законодательстве, выражающее взгляды и убеждения должностных лиц, участвующих в принятии и реализации этого закона, и поэтому является более субъективным, и оно не застраховано от такого важного аспекта государственной и социальной безопасности, который обеспечивается, в частности, так называемую государственную тайну безопасности.
Законодательство Российской Федерации «О государственной тайне» основывается на Конституции Российской Федерации, законе Российской Федерации «О безопасности», в том числе нормах настоящего закона, а также положениях, регулирующих иные законодательные акты, касающиеся защиты государственной тайны.
Иногда понятие судебного прецедента при принятии конкретных решений не характерно для российского правоприменения, но поведение вышестоящих судебных инстанций имеет существенные сходства и различия с традиционными судебными прецедентами. К таким законодательным актам относятся: Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающий уголовную ответственность за государственную измену и шпионаж, Закон Российской Федерации «Об административной ответственности», Федеральная служба безопасности. Нормативное опосредование отношений по защите государственной тайны также достигается в норме подзаконных актов, таких как:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 года N1050 (ред. от 15.11.2004) «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации»;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 (ред. от 17.12.2004) «О деятельности по лицензированию предприятий, учреждений и организаций на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации и осуществлением мероприятий и / или оказанием услуг по защите государственной тайны»;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.1998 N1003 «О порядке согласования въезда лиц с двойным гражданством, лиц без гражданства, а также сотрудников органов государственной тайны иностранных граждан, иммиграции и реиммиграции»;
4. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.02.2005 N10 «Об утверждении Инструкции по регистрации государственной тайны для арбитражных управляющих и руководителей самоуправляемых организаций арбитражных управляющих».
Всего отношения в этой сфере регулируются около 30 нормативными правовыми актами федерального значения. Однако термин «государственная тайна» встречается и в нормативных актах субъектов Российской Федерации, таких как уставы.
Можно сделать вывод, что существует такая информация, раскрытие которой не в первую очередь отвечает интересам безопасности государства и его институтов, поскольку ущерб от распространения такой информации может привести к значительным потерям и стать препятствием для прогрессивного развития защиты личности, общества и государства.
Закон устанавливает как перечень фактической информации, которая может быть отнесена к государственной тайне, так и принципы классификации и отнесения информации к государственной тайне. Тем самым воплощает идеи, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, и гарантирует, насколько это возможно, интересы общества (его формирования и отдельных членов) и государства. Они малочисленны, но из-за их степени абстрактности и формы их значение заключается в том, что они содержат нормы всего законодательства о государственной тайне. Таковы принципы законности, обоснованности и своевременности. Их юридическое содержание заключается в следующем: законность отнесения информации к государственной тайне и ее классификация основаны на соблюдении положений статей 5 и 7 Закона «О государственной тайне».
Обоснованность отнесения информации к государственной тайне и ее классификации заключается в определении путем экспертной оценки целесообразности отнесения конкретной информации к государственной тайне на основе баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан, а также в определении экономических и иных последствий, которые могут возникнуть в результате этого акта.
Своевременность отнесения информации к государственной тайне заключается в ограничении распространения такой информации с момента ее получения или заранее.
3. Система защиты сведений, составляющих государственной тайнуПрирода государственных тайн, необходимость обеспечения конфиденциальности требует принятия всего комплекса мер, предусмотренных законом «О системе защиты государственных секретов», и включает в себя не только практические меры (например, такие процедуры, как допуск), но и ряд других систем защиты. Рассмотрим их.
Система защиты государственной тайны - совокупность оборонных ведомств государственных тайны, средства и методы, используемые для защиты сведений, составляющих государственные тайны, а также меры, принимаемые в этих целях. Все эти компоненты часто помещаются в литературе в другое понятие – «административно-правовая система».
Законодатели часто используют такие фразы, как «таможня, таможенный режим», «система экономической деятельности», «система преференций» и т.д.
Слово «режим» очень богатое и расплывчатое. Оно используется для различных чувств и сред. В переводе с французского и латыни это означает:
а) структуру государства, совокупность средств, методов, способов осуществления власти;
б) строго установленный распорядок жизни (работа, отдых, питание, лечение, сон);
в) обязательные правила, требования и нормы;
г) статус страны.
Согласно определениям Малкова, правовая система - это особый порядок правового регулирования, выраженный в сочетании некоторых правовых средств и создающий желаемое социальное состояние и определенную степень благоприятности или неблагоприятности для удовлетворения интересов субъекта права.
Какую систему можно назвать административным правом? Прежде всего, речь идет о предмете правового регулирования, включающем в себя все общественные отношения между ними. Взаимосвязь между защитой государственных тайн, связанная с необходимостью обеспечения конфиденциальности, принятием соответствующих мер в соответствии с их характером, может быть отнесена к административному праву. Способ их регулирования также в основном связан с обязательствами, приоритетами, не допускающими отклонения от правовых норм.
Закон включает в себя межведомственную комиссию по защите государственных секретов, которая является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности. Межведомственный комитет по защите государственных секретов является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственных секретов в целях разработки и реализации государственных программ, нормативных и методических документов по обеспечению исполнения законодательства Российской Федерации о государственных тайнах. Функции Межведомственной комиссии по защите государственных секретов и ее надотраслевые полномочия осуществляются в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии по защите государственных тайн, утвержденным Президентом Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области безопасности, обороны, внешней разведки, технической разведки и защиты информационных технологий организуют и обеспечивают защиту государственных тайн в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.
Национальные органы власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту информации, составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.
В соответствии с объемом работ по использованию сведений, составляющих государственную тайну, руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создают структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются этими руководителями на основании нормативных документов, утвержденных Правительством Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств выполняемой ими работы. Защита государственной тайны является основной деятельностью органов государственной власти, предприятий, учреждений или организаций.
Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации осуществляют контроль за защитой государственной тайны в пределах полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом и федеральным законом. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением законодательства, обеспечивая при этом защиту государственной тайны и законность принимаемых в этой связи решений. Доступ лиц, осуществляющих надзор прокурора, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с общими правилами.
Система защиты государственных тайн в качестве важнейшего компонента включает процедуры допуска должностных лиц и граждан к государственным тайнам. Прием государственных тайн должностными лицами и гражданами Российской Федерации осуществляется на добровольной основе.
Допуск лиц с двойным гражданством, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, иммигрантов и реиммигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:
1. Взять на себя обязательство перед государствами по нераспространению вверенной им информации, составляющей государственную тайну;
2. Должностные лица и граждане, признавшие государственную тайну, могут временно ограничить свои права. Ограничения могут распространяться на:
а) право выезда за границу в течение срока, указанного в трудовом договоре при регистрации вступления гражданина в государственную тайну;
б) право на распространение сведений, составляющих государственную тайну, а также на использование сведений, содержащих такие сведения;
в) право на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий при приобретении регистрации государственной тайны;
г) определение вида, масштабов и порядка предоставления социального обеспечения, предусмотренных настоящим Законом;
д) ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими их нарушения;
е) решение руководителя государственного органа, предприятия, учреждения или организации о допуске лица принимается на основании сведений, составляющих государственную тайну.
Объем мер по проверке зависит от степени конфиденциальности информации, которую будет разрешено обрабатывать определенному должностному лицу. Проверочные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цель мер по проверке заключается в выяснении причин, предусмотренных в статье 22 Закона «О государственных тайнах».
Для должностных лиц и граждан, которые давно признали государственную тайну, установлено следующее социальное обеспечение:
а) процент надбавок к заработной плате в зависимости от степени конфиденциальности получаемой ими информации;
б) преимущественное право на продолжение работы в других отношениях, когда государственные органы, предприятия, учреждения и организации осуществляют организационную и регулярную деятельность.
Для сотрудников структур департаментов по защите государственных секретов, помимо социального обеспечения, установленного для должностных лиц и граждан, постоянно признающих государственные секреты, установлена процентная надбавка к заработной плате за выслугу лет в этих структурах.
Взаимные обязательства администрации и владельца регистрации отражены в трудовом договоре. Не допускается заключение трудового договора до окончания проверки компетентными органами. Существует три формы доступа к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем уровням секретности сведений, составляющих государственную тайну: сведения особой важности, частично секретные или полностью секретные. Тот факт, что должностные лица и граждане имеют доступ к информации с более высокой степенью конфиденциальности, является основанием для их доступа к информации с более низкой степенью конфиденциальности. Сроки, обстоятельства и порядок перерегистрации доступа граждан к государственной тайне определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В условиях объявленного чрезвычайного положения порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне может быть изменен Президентом Российской Федерации.
Закон также определяет особые обстоятельства приобретения государственных тайн. Именно федеральные парламентарии (члены Совета Федерации и представители Государственной Думы), судьи при осуществлении своих полномочий, а также адвокаты могут участвовать в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным с информацией, составляющей государственную тайну. Таким лицам разрешается получать сведения, составляющие государственную тайну, без проведения предусмотренных законом проверочных мероприятий (статья 21).
Таким образом, закон также предусматривает основания для отказа должностному лицу или гражданину в доступе к государственной тайне права:
а) суд признает его недееспособным, частично дееспособным или рецидивистом, признает его осужденным или находящимся под следствием за совершение государственных и иных тяжких преступлений, наличие нераскрытой судимости за эти преступления;
б) наличие медицинских противопоказаний к использованию сведений, составляющих государственную тайну, на основании перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
в) право на постоянное проживание его и близких родственников за рубежом и регистрацию указанным лицом для выезда на постоянное место жительства в другие страны;
г) уклоняться от мер проверки и сообщать им заведомо ложные персональные данные.
Суды, иные органы и должностные лица не вправе использовать статью 21 в качестве основания для участия представителей обвиняемых из арбитражных судов в рассмотрении дел в связи с невозможностью получения ими государственной тайны (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2002 N 293).
Еще одним важным выводом конституционного органа является положение о том, что статья 21 буквально признается соответствующей Конституции Российской Федерации. Распространение положений статьи 21 на адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников, и отстранение их от дела в связи с невозможностью получения ими государственной тайны несовместимо с Конституцией Российской Федерации и ее статьями 48 и 123 (часть 3).
По решению руководителя государственного органа, предприятия, учреждения или организации признание доступа должностного лица или гражданина к государственным секретам может быть прекращено в следующих случаях:
а) расторжение трудового договора, касающегося деятельности его организации и персонала;
б) нарушение обязательства по трудовому договору о защите государственных секретов;
в) отказ должностного лица или гражданина от основания для приобретения государственных секретов в соответствии со статьей 22 Закона «О государственных тайнах».
Если такие условия изложены в трудовом договоре, прекращение доступа должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для прекращения с ним трудового договора. Прекращение доступа к государственной тайне не освобождает должностных лиц или граждан от обязанности разглашать информацию, составляющую тайну. Решение администрации о прекращении доступа должностных лиц или граждан к государственной тайне на этом основании о расторжении с ними трудового договора может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.
Помимо получения информации, составляющей государственную тайну должностными лицами организаций или гражданами, другие меры включают установление процедур сертификации средств защиты информации, которые должны иметь сертификат, удостоверяющий, что они отвечают требованиям защиты информации с соответствующим уровнем конфиденциальности. Лицензия на проведение таких работ выдается на основании результатов специальных проверок предприятий, учреждений и организаций руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну. Происходит это при соблюдении следующих условий:
а) соблюдение требований нормативных документов, утвержденных Правительством Российской Федерации для обеспечения их реализации;
б) наличие в его структуре подразделений по защите государственных тайн и специально подготовленных сотрудников по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственных секретов.
ЗаключениеС помощью специально разработанного законодательства государство в лице своих должностных лиц стремится сбалансировать интересы общества, государства и граждан на профессиональной основе, т. е. с учетом, прежде всего, мнений экспертов и общественности.
В этом случае очень важной гарантией является закрепление в базовом нормативном акте (Конституции) норм, составляющих перечень сведений, составляющих государственную тайну, определенных Федеральным законом.
Нормативной базой исследования являлась Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации «О безопасности» и «О государственной тайне», устанавливающие основы правового посредничества в отношениях в этой связи, а также текст Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.
Поэтому в целом можно сделать вывод, что система защиты государственных секретов Российской Федерации сформирована, и в первую очередь речь идет о защите государственных секретов Российской Федерации.
Закон о государственной тайне и безопасности был принят на основе конституционных норм и ратифицированных норм международных договоров, а также других подзаконных актов. Некоторые из этих положений были официально оценены Конституционным Судом Российской Федерации, органом конституционного судопроизводства и высшим судебным органом общей юрисдикции. Другими словами, был также разработан механизм соблюдения законодательства о государственной тайне, основных национальных законов и международных соглашений.
После формализации определения государственной тайны были также созданы оборонные системы и определены институты и меры. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, также может быть четко определен, а правовая защита интересов общества в целом заключается в закреплении перечня сведений, которые не могут быть засекречены. Однако их неточность, двусмысленность, объективное существование и непреодолимость по объективным причинам привели к ряду судебных исков, иногда затягивавшихся на годы.
Список использованных источниковНормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021).
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.05.2021).
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019).
6. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.​2004 N 125-ФЗ (последняя редакция).
7. Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ (последняя редакция).
8. Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 N 5485-1 (последняя редакция).
9. Приказ Минюста РФ от 4 февраля 2005 г. N 10 «Об утверждении Инструкции по организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих».
10. Распоряжение Президента РФ от 16.04.2005 N 151-рп (ред. от 25.03.2021) «О перечне должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.
Библиографический список
11. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 687 c.
12. Барковский, Н.Д. История государственных тайн/ Н.Д. Барковский. - М.: Финансы, 2018. - 748 c.
13. Дурманов, Н.Д. Государственная и военная тайна / Н.Д. Дурманов. - Москва: Наука, 2016. - 0 c.
14. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. - М., 2017. - 516 c.
15. Зайцев, О.А. Государственная защита участников уголовного процесса / О.А. Зайцев. - М.: Экзамен, 2019. - 512 c.
16. Лаврова, С.А. Загадки и тайны в гос. службе / С.А. Лаврова. - М.: Белый город, 2019. - 48 c.
17. Лексин, В.Н. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. - М.: УРСС, 2018. - 372 c.
18. Новоселов, В.И. Делопроизводство в государственном аппарате / В.И. Новоселов. - С., 2019. - 248 c.
19. Семеновкер, Б.А. Государственная библиография России / Б.А. Семеновкер. - М., 2018. - 226 c.
20. Толстой, А. Государственная тайна России / А. Толстой. - М., 2017. - 224 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.