это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3300182
Ознакомительный фрагмент работы:
Одна из главных проблем национальной бюджетной системы в том, что
главную роль в пополнении доходной части бюджетов субъектов Российской
Федерации играют именно трансферты, а не внутренние ресурсы.
Безусловно, финансовая помощь регионам должна обеспечиваться всеми
возможными инструментами бюджетной политики, но излишние денежные
вливания ставят слаборазвитые административно-территориальные единицы
в тяжелое положение, их экономика приобретает дотационную зависимость,
а стимулы к развитию сокращаются.
В 2020 г. 72 из 85 административно-территориальных образований
включены в перечень субъектов Федерации, являющихся получателями
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а остальные 13
регионов являются донорами, т.е. имеют достаточный уровень поступлений в
доходную часть собственных бюджетов самофинансирования и денежной
помощи другим. Лидерами в получении бюджетной помощи являются
Республика Дагестан (72,8 млрд.руб.), Республика Саха (Якутия) (51,5
млрд.руб.), Камчатский край (41,1 млрд.руб.) и Чеченская Республика (33,4
млрд.руб.). Количество бюджетообразующих регионов (доноров) снизилось в
2001 - 2020 гг. с 25 до 13 Несмотря на рекордное сокращение
государственного долга российских регионов до 2,1 трлн. руб. по состоянию
на 1.01. 2020 г.), аналитики агентства Национальные кредитные рейтинги
(НКР) прогнозируют разворот обратно, т.е. рост долговых обязательств.
Назрела острая необходимость смещать вектор с выравнивающей
перераспределительной политики на масштабное внедрение стимулирующих
мер. Приоритетом социально-экономического развития должны стать
инвестиции в муниципальную инфраструктуру, промышленность и
человеческий капитал. Без прямого размещения капиталов со стороны
зарубежных инвесторов, для которых вложения в российские активы
отличаются высоким риском, невозможно обновлять материально -
техническую базу предприятий, наращивать внутренний спрос и
предложение, формировать финансовые накопления у государства, бизнеса и
домохозяйств, поддерживать обороноспособность страны и безопасность
границ. По данным на конец 2019 г. вложения в основной капитал по
сравнению с 2018 г. выросли незначительно (на 1.7%), однако темпы
инвестирования снизились (в 2018 г. объем капиталовложений составил
5.4%).
Отдельного внимания требует внутренняя трудовая миграция, которая
оказывает непосредственное влияние на бюджетно-финансовую
устойчивость наименее обеспеченных территориальных образований.
Происходит отток наиболее мобильных, квалифицированных работников в
крупные агломерации. Исследование Росстата межрегиональной трудовой
миграции за 2018 г. показало, что в среднем 3 млн. человек работали за
пределами родного субъекта, а средний возраст составил 38,7 лет.
Для решения сложившейся ситуации требуется комплекс мер не только
финансово-экономического характера, но и правового, касающегося
разграничения налоговых полномочий между звеньями бюджетной системы.
В январе 2020 г. ФНС России отчиталась о результатах за прошлый
год. Собираемость по НДС выросла в 1,3. раза (+32,4 млрд. рублей), по
НДПИ на 4,2%(15, 2 млрд. рублей), НДФЛ оказал прирост на 8,2% (+6,2
млрд. руб.). Если сравнивать общие суммы поступлений от этих налоговых
доходов, то ранжировать их можно в следующей последовательности: НДПИ
(373,6 млрд. рублей.), НДС (129,3 млрд. руб.), НДФЛ (81,7 млрд. рублей).
Учитывая эти данные было бы рациональным внести изменения в
действующий Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
уменьшения доли поступлений в федеральный бюджет от налога на добычу
полезных ископаемых (НДПИ), налога на добавленную стоимость (НДС),
чтобы позволить субъектам Федерации и муниципалитетам получать
дополнительные средства в качестве налоговых доходов по определенным
пропорциям. На текущий момент налоговые доходы от НДС И НДПИ
полностью идут в федеральный бюджет по ставке 100% (ст. 50 БК РФ).
Данная законодательная мера позволит снизить зависимость от федеральной
помощи, минимизировать отрицательный эффект от модели
централизованного управления финансовыми ресурсами и сделает
межбюджетные отношения более справедливыми. В дополнение к этому
следовало бы сократить разрыв по налогу на доходы физических лиц
(НДФЛ), подавляющий процент которого наполняет региональные бюджеты,
а муниципальным образованиям достается малая часть.
В заключение следует сказать, что в результате таких шагов удастся
сгладить негативный экономический эффект от трудовой миграции и
выравнивающей политики, а также усилить финансово-экономическую
устойчивость отстающих территорий.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!