Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нормативный-правовой акт как источник права

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3303373

500 руб.

Просмотров
1571
Размер файла
271.56 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc74489954 \h 3ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА PAGEREF _Toc74489955 \h 51.1. Понятие и особенности нормативно-правового акта PAGEREF _Toc74489956 \h 51.2. Структура нормативно-правового акта. PAGEREF _Toc74489957 \h 10ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ PAGEREF _Toc74489958 \h 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc74489959 \h 21СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: PAGEREF _Toc74489960 \h 23
ВВЕДЕНИЕВ любых правоотношениях нормативные правовые акты занимают очень важное место. Практически все правоотношения, регулируемые в рамках законодательства, должны поддерживаться силой государственного принуждения или других регуляторов, гарантирующих его реализацию. Однако помимо непосредственного наличия института ответственности требуется четкая и понятная структура его соотношения и применения. Дело в том, что существуют различные формы нормативно-правовых актов. Институт юридической силы и структура нормативно-правовой базы в законе очень важны, поскольку он защищает как участников правоотношений, так и структуру государства в целом.
Актуальность темы обусловлена ​​тем, что в общественной жизни субъекты права имеют дело с самыми разными актами и документами, различия между которыми зачастую практически не проводятся. В результате возникают проблемы с выбором предметов их регулирования, определением юридической силы, использования и правовой защиты. Устранить эти трудности можно за счет строгой характеристики правовых актов и их взаимосвязи. Эти и другие важные аспекты будут обсуждаться в этом курсовом исследовании.
 Теоретической основой послужили, специальная юридическая литература по общей теории государства и права, отраслевым юридическим дисциплинам, а так же исследования таких ученых-цивилистов, как Злобина А.В., Черниловского З.М., Венгерова А.Б., Лысенко В.А, Протасова В.Н и других. Нормативной базой исследования является Конституция РФ, Федеральные Конституционные законы, Федеральные законы, иные нормативно-правовые акты и документы, относящиеся к предмету исследования.Теоретическая и практическая значимость работы заключается, прежде всего, в том, что оно имеет научно-познавательное значение и рассматривает теоретико-правовые представления о нормативном правовом акте как источнике права в российском обществе.
Разработанные автором теоретические положения, выводы и предложения могут быть использованы в практической деятельности государственных органов, и, в частности, в области совершенствования законодательства, регулирующего различные аспекты подготовки, принятия и реализации нормативных правовых актов, а также в правоприменительной работе органов юстиции, судов, прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации и иных органов. Они могут найти также свое применение при разработке учебных курсов, программ и проведении в вузах занятий по повышении квалификации работников правотворческих и правоохранительных органов.
Целью изучения курса является определение понятия и основных видов нормативных правовых актов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:
определить понятие нормативных правовых актов в законодательстве Российской Федерации;
изучить признаки нормативных правовых актов в РФ;
рассмотреть структуру нормативно-правовых актов;
выделить и классифицировать различные виды нормативных правовых актов.
Объект исследования - нормативные правовые акты как источник права. Предметом исследования курса являются научная литература, Конституция Российской Федерации, проекты федеральных законов.
В ходе исследования применялись следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с обозначенными задачами исследования, структурно состоит из введения, двух разделов: «Нормативные правовые акты: понятие, особенности и структура» и «Классификация нормативных правовых актов», заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА1.1. Понятие и особенности нормативно-правового актаНормативный правовой акт является доминирующей формой в российском праве на современном этапе развития. Именно нормативно-правовой акт устанавливает вид той или иной системы права. Он определяет роль и иерархическую системную взаимосвязь других правовых источников (форм). Только нормативные правовые акты задают основу всей системы законодательства в целом. Важность этого понятия требует его закрепления в законодательных актах.
Вспомнив другие источники: правовые обычаи, судебные прецеденты, правовые доктрины и иных правовые формы, нельзя не отметить тот факт, что на данный момент в Российской Федерации они занимают запасную, альтернативную или вспомогательную роль в регулировании тех или иных общественных отношений.
Рассмотрим различные походы к понятию нормативно-правового акта:
Нормативный правовой акт - это разновидность правового акта, принимаемого полномочным на то органам и содержащего правовые нормы, то есть предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.
Нормативно-правовой акт - это акт правотворчества, в котором содержатся нормы права.
Нормативно-правовой акт - это официальный документ уполномоченного государственного права, содержащий правовые нормы.
Юридическая наука в современное время рассматривает формы права непосредственно с содержанием норм права. Определение таковых норм в правовом обычае и судебной практике, не всегда обладает конкретным характером. Данные нормы права формируются постепенно, в связи с повторением частных случаев применением определенного правила поведения. По этой причине данные нормы не могут в полной мере воплотить в себе чёткого и определённого выражения.
В современном мире актуальна такая проблема, что органы государственной власти перекладывают на субъекты права, включая граждан страны, обязанности по выявлению этих признаков в тех документах, которые они принимают. Поэтому участники правоотношений должны быть более образованными и иметь достаточно глубокие знания о каждом признаке нормативно-правового акта, чтобы защитить свои права и законные интересы. Исходя из этого признаки нормативного правового акта, перестали быть книжным шаблоном для узких специалистов, а стали исключительно конкретным правоприменительным инструментом.
Выделяются следующие признаки нормативного правового акта:
1.Нормативно-правовой акт имеет волевое содержание.
Речь ведется о том, что нормативно правовой акт является выражением чьей-то воли. Связь нормативного правового акта и воли государства позволяет обобщить, что нормативно правовой акт является выражением государственной воли. Рассматривая этот вопрос с позиции социологического подхода, необходимо выделить, что закон должен отражать интересы общества. Обобщая сказанное, можно отметить, что нормативно-правовой акт выражает волю социальной общности. В нем должны закрепляться задачи и цели, на решение которых он направлен.
2.Официальный характер изложения нормативно-правового акта.
Официальный характер нормативно правового акта будет заключаться в его издании от имени органа, организации, либо государства. Управомоченность данных субъектов принимать правовые акты предопределяется Конституцией, законом, положением, уставом, то есть статусным актом. Из этого следует важный принцип об издании каждым субъектом только тех видов актов, которые за ним закреплены. Анализируя юридическую практику, можно прийти к выводу, что государственные органы произвольно избирают форму правового акта и нарушают тем самым законность. Официальный характер нормативно-правовой акт обретает в его связях с государством. Уже тот факт, что нормативно-правовой акт необходим для государственной организации общественных отношений, требует взаимодействия информационных потоков в системе "государство - общество". Данная роль выполняется опубликованием нормативных правовых актов для ознакомления адресатов предписаний с его содержанием.
3.Нормативный правовой акт входит в единую систему. Благодаря этому закрепляется иерархическое строение системы правовых актов. Системность демонстрирует, что любой нормативно-правовой акт является составной частью системы законодательства. Он не должен идти вразрез с другими элементами данной системы. Законодательство в целом обязано выступать единой системой, в которой все правовые нормы взаимосвязаны между собой и друг другу не противоречат.
4.Нормативность.
Нормативность обладает общеобязательным и всеобщим характером. Всеобщий характер нормативного правового акта состоит в том, что он обязан содержать общие требования в виде правовых норм и рассчитан на неоднократное применение. Нормативность выступает в роли одного из важнейших признаков нормативного правового акта.
5.Нормативный правовой акт является документом.
В научных трудах в последнее время высказывается мнение о тройственной природе нормативно-правового акта, который обозначается и как правовой источник, и как правовая форма, и как акт-документ.
6.Нормативно-правовой акт издаётся компетентными органами и лицами.
Каждый правотворческий орган издаёт правовые акты в пределах своей компетенции, а их компетенция отражена в юридических нормах законов, Конституции, кодексов и других. Каждому органу выделен тот круг вопросов, который он вправе решать. Выход за эти рамки предполагает под собой нарушение компетенции. Компетенция правотворческих органов носит либо всеобщий характер, либо относится к отдельным стадиям принятия нормативного правового акта. В большинстве своём Верховный Суд Российской Федерации по заявлениям сторон может участвовать в оценке компетенции участников правотворческой деятельности.
7.Нормативно-правовой акт регулирует общественные отношения.
Общественные отношения регулируются путём запретов, дозволений и предписаний, с помощью различных юридических средств. Для характеристики нормативно-правовых актов существенное значение имеют адресаты их предписаний, так как именно их конкретные отношения регулируются правовыми нормами. Логично, что общественные отношения возникают между людьми, однако не все отношения требуют правового воздействия. В данном случае имеется ввиду, что некоторые общественные отношения регулируются моральными, этическими и религиозными нормами. Социальность означает, что участники правоотношений не могут быть отношением между человеком и, например, вещью.
8.Гарантируется принудительной силой государства.
Данный признак предполагает, что за нарушение предписаний нормативного правового акта, государством предусматривается определённые меры воздействия, то есть, существует ответственность. Виды ответственности, объёмы, порядок наложения наказания конкретизируются в самих нормативных правовых актах.
Таким образом, понятие и признаки нормативного правового акта находится в непрерывном развитии. Остались постоянными и неизменными такие признаки, как его связь с органами государственной власти, обеспечение принудительной силой государства. Проблемой является тот факт, что граждане, либо организации зачастую не видят в нормативно-правовых актах абсолютной истины. Это может свидетельствовать о том, что необходимы новые подходы к такой доктрине нормативных актов, которая придаст ей юридической силы и будет доступна широкому кругу лиц. Один из лучших способов - это принятие федеральных законов, регулирующих правотворческий процесс и систему правовых актов в целом.
1.2. Структура нормативно-правового акта.Структура нормативно правового акта значительно изменилась на определённом этапе развития общества. Весь богатый опыт, что был накоплен за всю историю развития человеческой цивилизации, создал условия для формирования определённых требований к структуре нормативно-правового акта, которые направлены на повышение доступности, четкости и ясности для широкого круга лиц, пользующихся своими правами.
Нормативно-правовой акт имеет внешнюю и внутреннюю структуру.
К внешней структуре относятся реквизиты нормативных правовых актов, в которые входят:
· вид данного акта (закон, указ, постановление и другие);
· компетентный орган, уполномоченный принять этот акт;
· заголовок самого акта;
· дата принятия и номер акта;
· подпись лица или круга лиц, которые имеют право подписывать данный акт.
Важно отметить, что за отсутствием каких-либо реквизитов у нормативно-правовых актов следуют вполне оправданные сомнения в подлинности самого акта.
У любого нормативно-правового акта есть преамбула. Преамбула - это самостоятельная часть нормативного правового акта, некое вступление, не содержащее правовых норм. В ней содержатся «нормы-цели» и «нормы-принципы», которые юридической силой не обладают, но могут использоваться при разъяснении других положений акта.
К внутренней структуре относится разделение нормативного правового акта на разделы, главы, части, статьи, пункты, подпункты и другие элементы. Основными структурными элементами нормативного правового акта выступают статьи и пункты, так как на них основан весь текст документа. Исторический опыт правотворчества выработал правило сплошной нумерации статей и пунктов. В целях систематизации информации для удобного использования текст делится наиболее детально. Разделы нормативного акта могут объединять в себе Общую и Особенную части (например, Уголовный Кодекс Российской Федерации). Общая часть должна включать в себя: 1) основные положения (определения понятий, принципы и т.п.); 2) специальные нормативные положения (презумпции); 3) другие положения, закрепляющие в себе правовой фундамент применения норм Особенной части. Особенная часть включает в себя: правила поведения, юридически закреплённые права и обязанности, а также юридическую ответственность за нарушение тех или иных правовых норм.
Вышеизложенная структура нормативного правового акта - это результат долгого нормотворческого развития, который, с одной стороны, способствует чёткому и последовательному изложению материала в правовом акте, а с другой, удобному пользованию им.

ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВВ Российской Федерации существует множество видов и классификаций нормативных правовых актов. Наиболее распространенной считается классификация нормативных правовых актов по юридической силе. Их делят на законы и подзаконные нормативные правовые акты.
Также нормативно правовых акты классифицируются по уровням принятия нормативных актов. Здесь выделяют нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в результате прямого народного волеизъявления.
По степени обобщенности нормативного материала могут встречаться кодификационные акты (кодекс, устав и др.) и акты текущего правотворчества (тематические федеральные законы и т.д.).
Существует достаточно важная классификация нормативных правовых актов по их действию во времени (постоянные, временные, исключительные), в пространстве (на всей территории России, на территории какого-либо субъекта федерации, муниципального образования), по кругу субъектов (общие и специальные), по направленности действия (акты внутреннего действия, направленные на сотрудников организации, ведомства и акты внешнего действия, направленные на иных лиц).Существует классификация по органам, их издающим: нормативные правовые акты законодательных органов, Президента Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти, нормативные акты органов местного самоуправления, организаций (локальные нормативные правовые акты).
Нормативный правовой акт является ведущим источником права в Российской Федерации и подавляющее большинство общественных отношений регулируется именно этим источником.
Рассмотрим наиболее распространенную классификация нормативных правовых актов по юридической силе: законы и подзаконные нормативные правовые акты.
Закон как источник права существовал еще в самых древних государствах. Известны Законы Хаммурапи (18 в. до н.э.), Законы Ману (1 в. до н.э.) и целый ряд других правовых памятников данной формы. В древних государствах основные правовые нормативы выражали личную, собственную волю монарха (царя, императора, фараона) и могли воплощаться в самых различных формах, в том числе и в форме закона.
Лишь в начале 13 века сформировались условия для ограничения законодательных полномочий монархической власти, а именно когда после вооруженной борьбы со знатью английский король был вынужден подписать Великую хартию вольностей (1215 г.). В данной хартии была закреплена идея верховенства парламентского закона, которая дала стимул к постепенному увеличению законодательных прерогатив будущего английского парламента. К окончанию 17 века английский монарх уже без согласия парламента, как представителя «всей нации» (по «Биллю о правах 1689 г.»), не имел права вносить какие-либо поправки в действующие законы, приостанавливать действие законов, отменять их, освобождать от их исполнения.
Наибольшее влияние на формирование теории закона в 17-18 веках оказали две классические теории – теория разделения властей (Д. Локка, Ш.Л. де Монтескье) и теория народного суверенитета (Ж.-Ж. Руссо). Исходя из необходимости подчиненного положения исполнительной власти по отношению к законодательной был сформулирован тезис о верховенстве закона с точки зрения юридической и политико-организационной.
Уже к концу 18 – середине 19 века концепция верховенства парламента как законодательного и представительного органа государственной власти обнаружила реальное воплощение и конституционное закрепление во многих европейских странах. Закон к этому времени стал пониматься как выражение общей суверенной воли всего населения страны или большинства и ему стала отводиться роль основного источника права.
Понятие "закон" в России в официальных документах стало наиболее часто использоваться с начала 19 века. После того, как в 1810 году произошло учреждение Государственного Совета все законодательные акты должны были рассматриваться именно в данном органе, который являлся не столько законодательным (представительным) органом, сколько совещательным и по существу бюрократическим учреждением, состоящим из «верных государю людей». Известно немало случаев, когда важнейшие законодательные акты могли и не рассматриваться в Государственном Совете.
Таким образом, до начала 20 века закон как особая форма юридического акта законодательного органа государственной власти, представляющего население всей страны, никак не развивалась в России, и практически все акты-повеления Императора рассматривались в качестве закона и имели силу закона. В те времена полнота законодательной власти принадлежала лишь монарху.
Свержение монархического строя вследствие революционного переворота привело к тому, что в первые годы Советской власти предпринимались попытки исключить закон как юридическую форму нормативного акта из системы источников права. Нормативные акты принимались революционными органами в самых различных формах: постановлениях, инструкциях, декретах, декларациях и др.
Впервые понятие "закон" нормативно было закреплено лишь в Конституции СССР 1936 года, согласно которой акт данной формы мог быть издан Верховным Советом СССР, а в Конституции СССР 1977 года были отмечены и видовые свойства закона («закон СССР – общесоюзный закон», «закон союзной республики», «закон автономной республики»). Несмотря на это престиж закона в этот период был сравнительно не высоким, и всего с 1936 по 1989 гг. Верховным Советом СССР было принято около 90 законов.
Разработка классического понимания закона как особой формы юридического акта представительного (законодательного) органа государственной власти в условиях реализации принципа разделения властей стало возможным в России в полном объеме лишь после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года. Согласно Конституции Российской Федерации Государственная Дума, являющаяся одной из палат Федерального Собрания, наделена правом принимать федеральные законы, а законы субъектов Российской Федерации наделены правом принимать законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Данные органы в условиях многопартийности и равного доступа к занятиям депутатской деятельностью избираются прямым народным голосованием, а формирование и деятельность законодательных органов осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, и принципа профессионализма.
На современном этапе понятие «закон» является ключевым в российской правовой системе, однако нормативное определение этого понятия в законодательстве до сих пор отсутствует. Рассматривая различные признаки закона необходимо учитывать современное его положение в системе источников права, признание за ним основной и наиболее совершенной (цивилизованной) формы выражения права, а также учет содержательных характеристик закона в рамках продекларированного Российской Федерацией курса на формирование правового государства.
Одним из первых и самых главных признаков закона является то, что он может быть принят только органами народного представительства (законодательными органами государственной власти) или непосредственно народом на референдуме (всенародном голосовании).
Вторым очень важным признаком закона является то, что он может быть принят в строгом соответствии с особым порядком, установленным в Конституции или законе. Принятие закона в соответствии со строгой законодательной процедурой характерно для большинства современных государств парламентской демократии и называется законодательным процессом.
Третий признак понятия закона заключается в том, что он регулирует наиболее значимые, стабильные и важные общественные отношения. Не все отношения, входящие в сферу правового регулирования, не любые отношения могут быть урегулированы законом, а лишь определенные отношения, которые представляют наибольший общественный интерес, наибольшую общественную ценность и важность для государства. Таким образом, именно в законах осуществляется первичная регламентация наиболее важных для общества и государства отношений.
Кроме того, из смысла целого ряда статей Конституции Российской Федерации вытекает еще один признак закона, а именно: закон служит основанием для разрешения конкретных дел в судебном порядке. Все законы имеют прямое действие.
Одной из основных классификаций нормативных правовых актов является деление их на законы и подзаконные нормативные правовые акты. Для различных видов подзаконных нормативных правовых актов устанавливаются определенные варианты их соотношения с законом: «не должны противоречить закону», «должны издаваться на основании и во исполнение закона» и т.д. В соответствии с этим можно выделить еще один значительный признак: закон является правовой основой для издания других видов нормативных правовых актов. Непосредственно законы устанавливают основания принятия подзаконных нормативных правовых актов, их содержание, сущность, предмет регулирования, юридическую силу и виды подзаконных нормативных правовых актов.
В системе нормативных правовых актов, помимо законов, выделяют множество других видов нормативных актов, условно объединяемых понятием «подзаконные нормативные правовые акты». Данное разделение нормативных актов демонстрирует, что правовое регулирование общественных отношений в современных государствах осуществляется не только одними лишь законами, как могло бы предполагаться в идеале, но и другими видами нормативных правовых актов, в виду значительной динамичности и сложности регулируемых общественных отношений. Подзаконные нормативные правовые акты призваны совершенствовать и конкретизировать положения законов, а также соответствовать им. В подзаконных нормативных правовых актах содержится значительная часть всех правовых предписаний.
Существование данной группы нормативных актов связано с реализацией принципа разделения властей. Кроме законодательной власти, формирующейся на основе прямого избрания народом своих представителей и наделенной правом принимать законы, в государстве должна функционировать исполнительная власть, которая исполняет эти законы, а также судебная власть, которая вершит правосудие, основываясь на законах. Самостоятельность и независимость каждой ветви власти обусловлены правом принимать «свои» правовые акты.
В современной России к подзаконным нормативным правовым актам федерального уровня относятся:
1) нормативные постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации;
2) нормативные указы главы государства – Президента Российской Федерации;
3) нормативные постановления Правительства Российской Федерации;
4) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
5) нормативные правовые акты иных ведомств Российской Федерации.
Ни в Конституции Российской Федерации, ни в действующих федеральных законах не закреплено понятия подзаконного нормативного правового акта. Хотя оно активно используется и в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, и в указах Президента, и в научной литературе. Суммируя выработанные юридической наукой и практикой положения, можно прийти к выводу, что подзаконный нормативный правовой акт – это разновидность нормативного правового акта, издаваемого полномочным органом на основе и во исполнение закона, в соответствии с законом для его дальнейшей конкретизации и развития.
Основными признаками этого понятия являются: во-первых, закрепление в конституции, законе или ином нормативном правовом акте полномочия за определенным органом издавать нормативные правовые акты, основанные на законе, а также рамки правотворческой компетенции и виды нормативных правовых актов, соответствующие этой компетенции. Данный вопрос в Российской Федерации четко не решен ни в Конституции, ни в законах, ни в иных нормативных правовых актах. Этот факт является причиной частых нарушений законности в правотворческой сфере различными правотворческими органами при издании подзаконных нормативных актов.
Во-вторых, в установлении юридической силы и основы издания подзаконного нормативного правового акта используются специальные юридические формулы. Такие как «на основании и во исполнение закона», «не должны противоречить закону», «в соответствии с законом» и др. Все эти законодательные формулы обладают различным значением, закрепляют разнообразные степени зависимости подзаконных нормативных правовых актов от законов.
В-третьих, в данной группе актов осуществляется опосредование норм законов при помощи воспроизведения, дополнения, конкретизации, развития, детализации и других форм. К четвертому признаку подзаконных нормативных правовых актов можно причислить факт того, что для них характерна упрощенная процедура принятия, опубликования и введения в действие по сравнению с законом, поэтому они стремительнее и оперативнее реагируют на перемены в жизненной обстановки, с большей эффективностью адаптируются в меняющейся действительности.
Нормы подзаконных нормативных правовых актов в большинстве своем являются нормами видового значения по отношению к нормам законов, которые являются нормами родового значения. Из этого пятого признака вытекает, что орган, издающий подзаконный нормативный правовой акт, как правило, принимает норму видового значения при наличии нормы родового значения, благодаря чему происходит дальнейшее развитие норм законов с помощью норм подзаконных нормативных правовых актов.
В-шестых, подзаконным нормативным правовым актам свойственен значительный уровень неоднородности, условно объединяемых в одну общую группу. Все эти акты имеют различную юридическую силу, имеют различные наименования и форму издания.
Другое, одно из главных свойств актов данной группы, состоит в том, что система подзаконных нормативных правовых актов имеет иерархическую структуру, основанную не столько на иерархии органов, сколько на нормативно закрепленном положении нормативных правовых актов того или иного органа в системе всех нормативных правовых актов Российской Федерации.
Таким образом, под законом понимают нормативно правовой акт, обладающий наивысшей юридической силой, принимаемый в определенном процедурном порядке органами законодательной власти или на референдуме, и регулирующий наиболее значимые общественные отношения. Под подзаконным нормативно правовым актом понимают это разновидность нормативного правового акта, издаваемого полномочным органом на основе и во исполнение закона, в соответствии с законом для его дальнейшей конкретизации и развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовом исследовании была рассмотрена тема: «Нормативные правовой акт как источник права».
Цель работы была достигнута - определены и классифицированы основные виды и особенности нормативных правовых актов.
В ходе изучения курса было обнаружено следующее:
Нормативный правовой акт - это разновидность правового акта, принимаемого полномочным на то органам и содержащего правовые нормы, то есть предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.
Нормативный правовой акт в нашей стране регулирует многие социально – экономические, политические, гражданско-правовые, трудовые и иные правоотношения.
Нормативный правовой акт имеет внешнюю и внутреннюю структуру. К внешней структуре относятся реквизиты нормативных правовых актов и преамбула. К внутренней структуре относятся разделы, главы, статьи, пункты и подпункты.
В Российской Федерации, прежде всего, все нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты.
Закон - это главный и преимущественный нормативно-правовой акт современного государства. Он содержит правовые нормы, которые регламентируют наиболее важные стороны общественной и государственной жизни. Ведущее и определяющее положение законов в системе нормативно-правовых актов государства выражает одно из основных требований законности - верховенство закона в регулировании общественных отношений.
Рассматривая классификацию нормативных правовых актов, можно сделать вывод, что подзаконные акты занимают важное место в правовой системе Российской Федерации.
Принятие подзаконных нормативных правовых актов способствует решению многих правовых вопросов и защите прав и свобод граждан, а также осуществлению функций органов государственной власти. Установленный порядок принятия подзаконных актов позволяет субъектам нормотворчества оперативно влиять на общественные отношения в пределах своей компетенции.
Таким образом, в ходе нашего исследования, было установлено, что нормативные правовые акты играют важную роль в усовершенствовании российской правовой системы и развитии общества в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 4 июля 2020 г. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.Монографии
Проблемы общей теории государства и права // Д.А. Керимов – М., 2014
Научная и учебная литература
Бошно С. Нормативный правовой акт: развитие признаков в правоприменительной практике // Арбитражный и гражданский процесс. - 2016- № 4, 5, 6.
Законотворчество в Российской Федерации. (Научно-практическое и учебное пособие). / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2020.
История политических и правовых учений. Под ред. Нерсесянца В.С. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2019.
Малько А.В. Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова. – 2 изд., перераб. и доп. - / Московский юрист, 20
Теория государства и права: учебник (для юрид. вузов). / А.Б.Венгеров - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2017.
Теория государства и права: учебное пособие / А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев. – М.: ЭКСМО, 2018.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник для вузов / Под ред. проф. Стрекозова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Интерстиль, 2017.
Черниловский З.М., Всеобщая история государства и права: Учебник.М. Эксмо, 2015г
Научная литература
Волкова С.Н. Историко-правовой анализ становления современной системы нормативных правовых актов в России, 2016, №27
Джоусе-Иванина М. Закон о нормативных правовых актах: некоторые проблемы регулирования системы нормативных правовых актов РФ // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 2018. № 5.
Злобин А.В. Юридическая природа подзаконных нормативных актов в РФ / Вестник Саратовской государственной юридической академии, №5, 2018.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ. ред. Л.В. Лазарева. - ООО «Новая правовая культура», 2019 г.
Особенности нормативно-правового акта как источника российского права // Лысенко В.А., Вестник экономики, права и социологии, 2015, №4
Подзаконные нормативные акты в системе источников права и правового регулирования / Сеидов М.Ш., ВЮИ ФСИН России, №3, 2018
Правотворческие отношения в советском государственном управлении. / Б.В.Дрейшев – Журнал: Историческое развитие права в Российском государстве, 2018.
Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. / В.Н.Протасов - М.: Новый Юрист, 2019.
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.