Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


влияние современных технологий на коммуникацию между политической властью и обществом в России

Тип Курсовая
Предмет Политология

ID (номер) заказа
3303531

500 руб.

Просмотров
981
Размер файла
177.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Тема курсовой работы «Влияние современных технологий на
коммуникацию между политической властью и обществом в России»
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом
современных научных подходов рассматриваются влияние современных
технологий на коммуникацию между политической властью и обществом в
России, что особенно важно при работе с молодежью и в период выборов
всех уровней.
Целью работы было рассмотреть влияние современных технологий на
коммуникацию между политической властью и обществом в России,
отметить их роль в политическом развитии нашей страны.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного
решения исследовательских задач, включающих в себя:
- определение основных направлений и особенностей взаимодействия между
политической властью государственными органами и обществом;
- изучение возможностей современных технологий СМИ при организации
политических процессов и их влияние на коммуникацию между властью и
обществом;
- выявление имеющихся проблем СМИ при взаимодействии политической
власти и общества в России;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных о масс-медиа как
современной технологии коммуникации между властью и обществом в
России;
- осмысление понятия и процесса развития масс-медиа как средства
коммуникации в политике;
- исследование действий масс-медиа по формированию электорального
поведения граждан России в процессе политической коммуникацию
власти и общества в России.

Объектом исследования являются общественные отношения,
складывающиеся по поводу коммуникаций между властью и обществом.
Предметом исследования является состояние и способы влияния
современных технологий на коммуникацию между политической властью и
обществом в России, на развитие гражданского общества, их значение, роль
и функции в политической коммуникаций в современной Российской
Федерации.
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и
источников по исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы состоит в создании научно-
достоверной картины влияния современных технологий на коммуникацию
между политической властью и обществом в России. В работе рассмотрены
предпосылки к более глубокому пониманию тех обстоятельств, которые
имеют отношение к возможностям выявить закономерности развития
коммуникации между властью и обществом на основе современных
информационных технологий.
Структура работы соответствует её целям и задачам, работа состоит из
двух глав раскрывающих тему исследования, введения заключения, списка
использованных источников и литературы.

1. Взаимодействие между политической властью государственными

органами и обществом

1.1. Современные технологии СМИ и их влияние на коммуникацию

между властью и обществом

Средства массовой информации являются важнейшим звеном в
реализации государственной информационной политики по регулированию
процессов информационного воздействия в различных сферах жизни
общества и государства.
Общественное мнение сегодня становится все более активным и
эффективным регулятором политического процесса. Средства массовой
информации не только отражают текущие настроения, но и формируют это
общественное мнение.
Информационная сфера становится одним из важнейших объектов
государственного управления. Основным инструментом государственного
управления информационной сферой является государственная
информационная политика. Коммуникационный потенциал государственной
власти заключается не только в наличии эффективных информационных
каналов, через которые власть может разъяснять обществу свои решения, но
и в установлении обратной связи с обществом, позволяющей слышать
запросы различных социальных групп, анализировать и корректировать
государственную информационную политику. 1
Взаимоотношения между правительством и средствами массовой
информации осуществляются за счет созданных в органах власти пресс-
служб. Эти отношения многомерны и могут принимать различные формы
(как конфронтация, так и позитивное взаимодействие). В большинстве
случаев основной формой взаимоотношений является конструктивный

диалог. На современном этапе сотрудничество органов государственной
власти и средств массовой информации строится на понимании того, что
правительство не может проводить эффективную политику без
своевременного освещения своей деятельности, а средства массовой
информации нуждаются в беспрепятственном доступе к информации
государственного значения. Средства массовой информации оперативно
освещают работу органов государственной власти, выступая при этом в
качестве посредника между обществом и государством. В настоящее время,
когда будущее правительства во многом определяется общественностью,
деятельность средств массовой информации приобретает решающее
значение. Лояльные СМИ становятся одним из факторов стабильности для
государства, давая ему право рассчитывать на политическое долголетие. В
свою очередь, СМИ рассчитывают на свободу слова и финансовую
поддержку со стороны государства, что является одним из важнейших
стимулов для их деятельности. 2
Взаимодействию органов государственной власти и средств массовой
информации в форме диалога способствуют: Конституция Российской
Федерации; Федеральный закон Российской Федерации «О средствах
массовой информации»; Федеральный закон «О порядке освещения
деятельности органов государственной власти в государственных средствах
массовой информации»; Постановление Правительства Российской
Федерации «О стратегии развития информационного общества».
Так, например, гарантируется свобода СМИ, обеспечивается гласность
и гласность деятельности органов государственной власти перед СМИ,
например, в пресс-службе федеральных органов государственной власти
ведется аудио-и видеозапись всех официальных мероприятий с участием
Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной
Думы, Правительства Российской Федерации и его Президиума.

Цензура не допускается, а именно цензура средств массовой
информации, то есть требование от редакции средств массовой информации
должностными лицами, государственными органами, организациями,
учреждениями или общественными объединениями предварительно
одобрить сообщения и материалы (за исключением случаев, когда
должностное лицо является автором или интервьюируемым), а также
наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их
отдельных частей, не имеет места быть.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или
должностей, в задачи или функции которых входит цензура средств массовой
информации, не допускается.
В сфере средств массовой информации реализуется стратегия,
предусматривающая решение проблемы предотвращения угроз,
возникающих в информационном обществе, в части недопущения
распространения информации, которая запрещена и противоречит
приоритетам развития России. Сюда же относятся задачи обеспечения
доступа граждан и организаций к услугам, основанным на информационных
технологиях, в части обеспечения права на информацию, расширения и
модернизации форм доставки информации, позиционирования России в
мировом пространстве, стимулирования интереса к чтению и культурным
традициям, потребности в нравственных ценностях. 3
Сегодня можно наблюдать развитие всех сфер общественной жизни
(политика, экономика, культура, информационный сектор). Это развитие
является одновременно позитивным и негативным, противоречивым.
Возможны также взаимоотношения между средствами массовой информации
и государственными органами. Суть конфликтной формы их отношений
заключается в наличии разногласий между СМИ и органами государственной
власти по поводу принимаемых решений и попытках убедить

общественность в их правоте. Средства массовой информации могут
представлять интересы государства или выражать мнение политических
кругов, стремящихся к власти. В то же время противостояние может
выглядеть не как борьба между властью и оппозицией, а скорее, как
конфликт между государственной властью и СМИ, которые стремятся
отразить иную ситуацию.
Особое значение имеет экономическая зависимость СМИ от
институтов, что существенно влияет на их политическую ориентацию;
ограничение их доступа к информации, вызванное "закрытостью"
государственных органов; недостаточно развитая правовая база деятельности
СМИ; отсутствие реакции властей на критику и др. В совокупности это
приводит к тому, что значительная часть СМИ также приобретает
"закрытый" характер от гражданского общества, превращается в
корпоративный, монопольный, монологический, используемый во все
возрастающем противоречии с интересами и потребностями как власти, так и
институтов гражданского общества. Оба они могут предъявлять претензии
СМИ по поводу отсутствия объективности при подаче информации,
предвзятости, нарушения этических норм и профессиональной
безответственности.
Главным каналом для построения диалога с властью, являются законы
и нормативные акты, которые определяют рамки дозволенного, регулируют
отношения между властью и средствами массовой информации, также с их
помощью власть обеспечивает Конституция Российской Федерации
гарантирует СМИ соблюдение их прав, обозначает обязанности и
гарантирует свободу слова. 4
Хотя ст. 1 Закона «О средствах массовой информации» носит название
«Свобода массовой информации», текст даже не упоминает о свободе
средств массовой информации. На основании названия статьи вводитс

презумпция свободы СМИ в Российской Федерации, то есть она принимается
как данность. Конечно, презумпция-это не только как прием юридической
техники, но и учитывая ее значение для закона средств массовой
информации в целом правовым принципом. В этом смысле мы можем
говорить о свободе средств массовой информации в законодательстве СМИ
как о презумпции-принципе. В то же время содержание свободы СМИ
достаточно подробно определено в этой статье. Это связано с отсутствием
ограничений на:

1. поиск, получение, производство и распространение средств
массовой информации;
2. создание средств массовой информации, владение,
использование и утилизация;
3. производство, закупка, хранение и эксплуатация технического
оборудования и оборудования, сырья и материалов для
производства и распространения медиапродукции.
Исключения из этого общего правила могут быть сделаны, во-первых,
только в законодательстве, т. е. не в каком-то нормативных, а только в
Федеральных законах (часть 3 статьи 55 Конституции Российской
Федерации), 5 а во-вторых только в законодательстве специально о СМИ,
которые, в свою очередь, должны соответствовать закону о СМИ. Такое
толкование неизбежно вытекает из сравнения статей 1 и 5 Закона.
На данный момент Закон «О средствах массовой информации» - это
основополагающий закон, напрямую регулирующий деятельность
российских СМИ.
Резюмируя, можно сказать, что средства массовой информации играют
неоднозначную роль, как создатели общественного мнения о политической
власти в нашей стране. Суть конфликтной формы отношений между СМИ и
властью заключается в наличии разногласий по поводу принимаемых

решений и попытках убедить общественность в их правоте. Средства
массовой информации могут представлять интересы государства или
выражать мнение политических кругов, стремящихся к власти. В то же время
противостояние может выглядеть не как борьба между властью и
оппозицией, а скорее, как конфликт между государственной властью и СМИ,
которые стремятся отразить иную ситуацию. Следовательно, это
конфронтация может вызвать отторжение у общества, которое постепенно
перестает доверять власти и СМИ.
На данном этапе взаимоотношений между СМИ и властью основной
задачей информационной политики государства, является координация
посредством права информационных процессов. Способами таких
координаций могут стать дополнительные нормативные акты и законы,
нацеленные на регулирование действий средств массовой информации,
финансовая поддержка и ослабление контроля со стороны власти.

1.2. Проблемы СМИ при взаимодействии политической власти и

общества в России

Отношение государственной власти и средств массовой информации в
современном политическом процессе включает в себя две формы:
кооперацию и конфликт. Такие отношения могут быть прослежены как на
федеральном, так и на региональном уровнях.
Что касается сотрудничества, то власти дают СМИ разнообразную
информацию о своей деятельности. Средства массовой информации, в свою
очередь, передают аудитории всю информацию, полученную от властей, и
одновременно выступают в качестве посредников между государством и
обществом. Это регулируется законом. 6 В то же время средства массовой

информации часто становятся речью государства и формируют
общественное мнение в том направлении, которое нужно властям, что иногда
противоречит государственным интересам в пользу краткосрочных
рейтингов. Желание выиграть очередные выборы или принять непопулярную
законодательную инициативу "заставляет" власти прибегать к способности
прессы влиять на общественное мнение.
Суть конфликта заключается в том, что СМИ не согласны с решениями
властей и пытаются убедить аудиторию в своей правоте. Причинами такого
разногласия может служить стремление редакции добраться до истины и
раскрыть пороки тех или иных силовых структур, а также политический
строй противников существующего правительства.
Существует несколько вариантов конфликта между правительством и
средствами массовой информации:
1. "власть-власть "(конфликт между разными уровнями власти, в
данном случае конфликт присутствует в государственных СМИ);
2. "СМИ-СМИ "(конфликт между СМИ, представляют различные
уровни власти).
3. "власть-СМИ"(государственное давление на средства массовой
информации, с целью соблюдать закон и выразить свои собственные
интересы, и наоборот, средства давления на правительство для максимальной
объективности информации или исполнение политического заказа, чтобы
уменьшить отзывы определенной властной структуры). 7
В контексте различных и противоречивых отношений между
государством и средствами массовой информации пресс-службы
государственных органов являются одним из факторов их оптимизации. Их

деятельность важна как на этапе сотрудничества, когда основной задачей
пресс-службы является предоставление информации государственной
важности, так и в конфликтных ситуациях. Эффективность
информационного курса и, следовательно, характер политического процесса
может зависеть от того, насколько хорошо построена работа пресс-службы
того или иного органа.
При решении проблемы государственного участия в медиа-сфере
необходимо свести это участие к минимуму и достаточному уровню.
Достаточно, во-первых, информировать население о деятельности
правительства. Возможным минимумом для этого представляется это
система, состоящая из государственного телеканала, радиостанции,
информационного агентства и печатного журнала. Во-вторых, адекватное
участие государства в сфере СМИ должно определяться степенью
финансовой поддержки, необходимой тем СМИ, которые не могут
существовать на собственных доходах, будучи социально значимыми
источниками информации для населения. В связи с этим государство должно
ослабить свой контроль над федеральной медиа-сферой, где есть рыночные
отношения, значительные рекламные бюджеты и высокий уровень
конкуренции. При этом необходимо серьезно оказывать государственную
поддержку региональной и местной прессе, которая из-за недоразвития
местного медиа-рынка, отсутствия потенциальных рекламодателей и низкой
платежеспособности населения испытывает объективные трудности в
самостоятельной предпринимательской деятельности. 8
Отношения и взаимодействия между государственными структурами и
российскими СМИ компания претерпела в последнее время значительные
изменения в отношении экономической ситуации в стране, изменения в
базовых принципах государственного развития с точки зрения российского
руководства, изменения в предпочтениях граждан и др. В соответствии с
8 Никифорова Е.А. Политика, право и средства массовой информации // Сборник научных
трудов аспирантов и соискателей-юристов. Вып. 1. - Нижний Новгород: Изд-во
Нижегородского университета, 2021.С. 85.

этими изменениями можем рассмотреть ряд проблем, лежащих в сфере
взаимодействия средств массовой информации и органов власти.
Каждую из этих проблем можно разделить на ряд подзадач. С точки
зрения средств массовой информации эта классификация поможет выявить и
изучить проблемы и риски, связанные с взаимодействием властей и средств
массовой информации.
1.Правовые проблемы:
1.1. Несовершенство законодательства
1.2. Ущемление прав журналистов относительно доступа к
информации.
2. Экономические проблемы:
2.1. Высокая зависимость большинства медиа-предприятий от позиции
органов власти (взаимодействие власти и медиа-предприятий на основе
административного и финансового ресурса; создание нерыночной
конкуренции на рынке медиа, со стороны органов власти, вызванной
выборочной поддержкой СМИ, имеющих отношения к органам власти;
наличие заинтересованных лиц со стороны органов власти при
распределении государственной, региональной, муниципальной финансовой
поддержки). 9
2.2. Отсутствие активной поддержки властями малого и среднего
бизнеса (отмена льгот и нормативных актов, влияющих на развитие медиа;
наличие значительного барьера при входе на рынок, монополизация рынка
СМИ; низкая маржа, уменьшающая интерес бизнеса выходить на рынок
СМИ)
3. Социальные проблемы:
3.1. Активное взаимодействие сласти и СМИ, которое вызывает
отторжение у потребителя (потребитель считает, что СМИ полностью

подчиняется власти, и не доверят им; вследствие взаимодействия власти и
СМИ вынужденно замалчивать многие проблемы)
3.2. Появление и развитие «свободы слова» (отсутствие цензуры со
стороны властей не позволяет отслеживать качество продукции СМИ;
развитие «желтой» прессы)
4. Информационные проблемы:
4.1. Проблема информационного обеспечения муниципальных,
региональных и государственных выборов (малодоступная для понимания
среднестатистического читателя информация о предвыборной кампании;
неравные условия освещения предвыборной кампании для отдельных групп
лиц)
4.2. Закрытость и конфиденциальность значительной части
информации (снижение уровня достоверности информации; сужение
информационного поля; ухудшение качества медиа-продукции; сокращение
информационного контента)
5. Организационные проблемы:
5.1. Проблема взаимоотношений с властями при организации работы
медиа-предприятий (попытка органов власти влиять на структуру и
деятельность СМИ; влияние органов власти на информационную политику
медиа)
5.2. Проблема организации взаимодействия СМИ и органов власти
(низкая квалификация участников коммуникационного процесса с обеих
сторон; малое количество прямых контактов в данном коммуникационном
процессе). 10
5.3. Низкий уровень активности представителей власти, нежелание
идти на контакт со всеми СМИ
В частности, ознакомление с юридическими вопросами определяет
границы взаимодействия с органами власти для СМИ.

В отличие от юридических проблем, экономические проблемы менее
долгосрочны, но остры. Фактически, экономические проблемы сегодня
являются основным камнем преткновения для развития средств массовой
информации.
Социальные проблемы, возникающие при взаимодействии между
правительством и средствами массовой информации, являются одними из
самых обсуждаемых, поскольку они в целом поднимают вопрос о
существовании средств массовой информации.
Следует отметить, что практически все эти социальные проблемы
характерны не только для российских, но и для всех СМИ мира. Социальные
проблемы наиболее тесно связаны с экономическими проблемами средств
массовой информации. Уместно сказать, что экономические проблемы
средств массовой информации являются причиной большинства социальных
проблем.
Информационные проблемы следует рассматривать через призму
специфической деятельности медиа-компаний. Действительно,
информационные проблемы напрямую зависят от стадии развития средств
массовой информации конкретного муниципалитета, региона или
государства.
Организационные проблемы, сознательно выделяемые последними,
также во многом связаны со всеми предыдущими проблемами. Поэтому в
данном случае следует рассмотреть организационные проблемы,
возникающие не в случае внутренней работы, а во взаимодействии органов
власти и средств массовой информации. 11
В результате организационные проблемы не представляются
существенными.
Таким образом, можно говорить о целом ряде проблем, возникающих
во взаимодействии правительства и средств массовой информации, которые

напрямую влияют на развитие средств массовой информации. Прежде всего,
это социальные, экономические и юридические проблемы, которые, по сути,
создают лицо средств массовой информации, которые есть у нас сейчас.
Следует отметить, что из всех компонентов внешней среды средства
массовой информации имеют наибольшее количество точек
соприкосновения с властями.
Решения большинства из этих проблем позволят медиа-компаниям
выйти на новый уровень развития. Таким образом, в частности, поможет
решить юридические проблемы:
1)совершенствование системы взаимодействия средств массовой
информации и органов власти, общества и других структур.
2) уменьшить количество нарушений и, следовательно, исков в сфере
СМИ.
3) для стабилизации состояния медиа-среды.
4) расширить спектр деятельности СМИ.
5) совершенствование морально-этических стандартов в области
деятельности СМИ.
Решение экономических проблем в отношениях между властями и
СМИ поможет:
1) сделать шаг к созданию независимого медиа-рынка в России.
2) значительно улучшить качество медиа-продуктов, мобильность и
близость к потребителю.
3) диверсифицировать медиа-деятельность в соответствии с
потребностями современного общества и информационного века.
4) повышение качества региональных и муниципальных медиа-
продуктов.
5) усиление рыночной конкуренции на рынке.
Решение социальных проблем в отношениях между властями и СМИ
поможет:

1) улучшить имидж средств массовой информации и государственных
органов.
2) усиление влияния пропагандистской функции средств массовой
информации на основные целевые аудитории.
3) решить проблему медиа-продуктов на рынке, содержащих
некачественный контент: ложь, пошлость, грубость, насилие и т.
Таким образом, взаимодействия власти и СМИ многоплановы и могут
иметь множество форм (как конфронтации, так и позитивного
взаимодействия). Сегодня следует развивать и поддерживать позитивное
взаимодействие органов власти и СМИ, потому что СМИ являются
посредником между обществом и государством. Посредническая роль СМИ
заключается, прежде всего, в том, что они представляют интересы общества
перед властью, помогают обществу их формулировать и защищать, сами
являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при
этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от
государства к обществу и обратно. Для власти в данных отношениях
приоритетным интересом является поддержка общества, благополучие
государства и собственное благополучие, а для СМИ стремление
максимально полезно для аудитории осуществлять свою деятельность и быть
при этом контролером и посредником между государством и обществом.

2. Масс-медиа как современная технология коммуникации между

властью и обществом в России

2.1. Понятие и развитие масс-медиа как средства коммуникации

В XXI в. процессы информатизации приобрели уже общемировой
масштаб. Эти процессы меняют структуру информационного пространства и
кардинально меняют традиционные прежде модели коммуникации,
управления, образования и другие сферы жизни общества. Новые медиа в
этом контексте играют свою значимую роль, добавляя скорости и
неоднородности обозначенным процессам.
Наука о массмедиа (медиалогия) объединяет в себе три составные
части: теорию средств массовой информации, теорию журналистики и
теорию управления массмедиа.
Новое, что сегодня вносится в представление о массмедиа, заключается
в том, чтобы рассматривать систему СМИ как динамическую систему,
требующую для своего изучения.
Движение потоков массовой информации не должно приводить к
международной агрессии, массовой панике и психическим эпидемиям. Рано
или поздно человечество научится управлять массмедиа в интересах
гражданского общества и всеобщего мира.
Появление Интернета заставляет заново осмыслять ранее сложившиеся
понятия и категории в рассуждениях о СМИ, по-иному взглянуть на
традиционные коммуникации. Например, печатные коммуникации – это и
корпоративные брошюры, и рекламные буклеты, и газеты, то есть
функционально очень разные сообщения. Если мы хотим понять, чем среди
них выделяется газета, то должны рассмотреть различные виды
коммуникации посредством печати и найти основания для определения их
специфики. То же – и с Интернетом, в пространстве которого можно

обнаружить разные виды общения. Получается, что при рассмотрении
разных коммуникаций необходимо
фокусироваться не столько на обеспечивающей их работу технике, сколько
на их субъектах, содержании и функциях. Медиа это - сайт городского
управления, поисковая система «Яндекс», издание «Газета.Ру», e-mail,
электронная библиотека, чат – все это слишком разные уже при первом
взгляде явления. Все они, конечноже, – социальные коммуникации, то есть
способы связи между людьми для распространения и принятия информации,
обмена ею. Но это разные коммуникации.
Особую роль в формировании информационного поля нового типа в
России, как и во всех странах в стадии перехода на постиндустриальную
экономику, играют новые медиа, под которыми преимущественно
понимаются такие субъекты или объекты, как социальные сети,
видеохостинги, микросайты, блоги, информационные агентства, интернет-
ТВ, интернет-радио, порталы для обмена информацией, электронные архивы
и т.д. Обратимся к научной трактовке новых медиа и информационного
пространства нового типа.
Российские исследователи Е.В. Симонова и И.Д. Денисова приводят в
своей работе понятие, данное Расселом Нойманом, профессором
Мичиганского университета, который определил new media как «новый
формат существования средств массовой информации, постоянно доступных
на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие
пользователей в создании и распространении контента». 12 Из данного
определения следует, что появление новых медиа — это совсем новое
явление в информационном пространстве всех государств, поскольку до
конца 1980-х гг., даже у таких лидеров, как Японияи США, фактически не
было цифровых форматов сетей массового потребления. Таким образом,
отставание России в фундаментальных моментах технологической и

программной обеспеченности в этой части имеет не полувековую основу, а
только 20 лет от самых передовых информационных пространств мира.
Новости оказывают большое влияние на молодых людей. Молодежь
активно интересуется политическими новостями. Главный источник
получения новостей у молодых людей - Интернет. Это еще раз подтверждает
то, что молодежь является одной из наиболее технически оснащенной
группой, ведь для выхода в интернет или социальные сети необходимы
гаджеты, поддерживающие данные функции. 13
Интернет является для молодежи еще и самым авторитетным
источником, так как большая часть молодых людей доверяет информации,
полученной только из Интернета. Однако, 37% респондентов заявили, что не
доверяют никому. Данная позиция интересна тем, что говорит о том, что
молодежь очень разборчиво относится к источникам информации. Более
того, половина молодых людей признались, что перепроверяют одну и ту же
новость в разных источниках, и только 4% доверяют первому попавшемуся.
Социальные сети все больше захватывают молодежь. Молодые люди
не просто узнают оттуда политические новости, но и подписаны на
несколько информационных пабликов. Проанализировав направленность
данных пабликов, можно сделать вывод, что молодежь предпочитает
получать новости из проверенных авторитетных источников, от первых лиц,
а не переработанные и видоизмененные другими новостными группами в
социальных сетях.
В ходе исследования выяснилось, что молодежь, как социальная
группа, активно интересуется новостями. Особое значение для данного
исследования имеет не совокупность новостей, а категория «политические
новости». Из данных, приведенных выше, можно заметить, что политические

новости не просто вошли в ТОП-3 наиболее интересных тематик новостей,
но и возглавили его.
Особый интерес у молодежи вызывают новости внешней политики, это
можно объяснить стремительно меняющейся ситуацией на политической
арене: войны, миграция, революции и т.д. Как уже говорилось ранее,
молодежь просматривает новости поверхностно, не анализируя, поэтому
внешняя политика кажется ей более насыщенной и динамичной, нежели
внутренние реформы. Тем не менее 90% молодых людей изучают новости
страны, в которой живут, и считают это необходимым. Полагаем, что это
один из показателей высокого уровня патриотизма российской молодежи.
Самым главным источником новостной информации, которым
пользуется и которому доверяет молодежь, является Интернет.
Следовательно, быстрее и с большей степенью доверия до молодых людей
дойдет информация, размещенная именно в Интернете. Поэтому очень важно
контролировать данный ресурс (не нарушая политических свобод) со
стороны государства, чтобы исключить «вбросы» неверной и враждебной
информации, не допустить настраивания молодежи против своего
государства, поставить информационный заслон религиозному радикализму;
Воспитательную работу с молодежью необходимо нацелить на
повышение уровня убежденности данной социальной группы в возможности
повлиять на политический процесс, чтобы молодые люди не считали, что от
них ничего не зависит, и не предпринимали попыток изменить эту ситуацию
с помощью «революционных» методов. 14
Стоит развивать молодежные политические организации, что будет
способствовать не только повышению степени политической социализации
среди молодежи, но и подготовке квалифицированных кадров для
государственных органов страны.

Нужно повысить информированность молодежи о молодежных
кадровых резервах (при необходимости - их создать), убедить молодежь в
прозрачности процедуры устройства на государственную службу. Как нам
представляется, это будет способствовать повышению интереса молодых
людей не только к данной профессии, но и к событиям, происходящим, как
внутри страны, так и за ее пределами.
Редакционным советам различных каналов СМИ необходимо обратить
самое пристальное внимание на новостной контент. Содержание новостей
должно быть более понятным, с расшифровкой научных терминов и
аббревиатур, чтобы молодые люди с любым образованием могли понимать
текущую ситуацию в стране и мире. Особое внимание следует им обратить
на «бегущую строку»: там не только бывают орфографические ошибки, но
иногда искажается содержание новостной информации.

2.2. Масс-медиа и формирование электорального поведения граждан

России

В современных условиях информационного общества крайне важно
эффективное использование сети Интернет для рекламной деятельности в
избирательной кампании. Современный Интернет - это глобальная
компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, доступная каждому жителю
Земли. 15
Интернет сильнее всего воздействует на молодежь. Она является
наиболее активной частью населения, составляющей 26% (по данным
Росстата на 1 января 2020) от общей численности страны. Важным
представляется знать не просто социально-демографические характеристики
этой социальной группы, но и изучать интересы, взгляды, политические
предпочтения. Данные характеристики актуальны для различных отраслей:

реклама, маркетинг, политика, социальная сфера и т.д. Сейчас активно
обсуждается позиция, высказанная многими социологами, политологами,
политиками об электоральном абсентеизме молодежи. Значительные
дискуссии идут в обществе по проблемам протестной мотивация неучастия в
выборах молодого поколения. Совершенно очевидно, что политический
абсентеизм, стремительно распространяющийся среди молодежи, оказывает
крайне негативное влияние на социально-политическую жизнь, как всей
страны, так и отдельного региона, города и района. 16
Значительное воздействие на молодежь оказывают СМИ: негативные
новости, демонстрация неудач во внешней и внутренней политике, - все это
сказывается на процессах политической социализации молодежи. Нарастают
проявления политического и религиозного экстремизма в молодежной среде,
в том числе – и под воздействием СМИ. Как отмечают исследователи,
медиадискурс свидетельствует: молодежь как та часть гражданского
населения, которая до конца еще не сформировалась идейно и духовно, на
протяжении последних двух десятилетий продолжает оставаться мишенью
для всевозможных сект и других деструктивных псевдорелигиозных
организаций. 17 Существует противоречие между необходимостью
вовлечения молодежи в политику, активизации процессов политической
социализации и отсутствием знаний о том, как эффективно использовать
ресурсы СМИ для формирования политических знаний и политического
поведения молодого поколения.
Управление информационными потоками в медиа является ключевой
задачей развития современных политических партий, стремящихся
масштабировать электоральную поддержку посредством цифровых
коммуникаций с целевыми аудиториями в медиа. Необходимо отметить, что
процесс адаптации российских политических партий к условиям цифровой

эпохи происходит крайне неравномерно. Наибольшие усилия в обозначенной
сфере предпринимают, как правило, парламентские партии с высоким
уровнем электорального потенциала, а также партийные акторы, которые
изначально, в момент своего создания, сделали ставку на «цифровых»
граждан. Особое место в данном процессе принадлежит партийным и
протопартийным образованиям оппозиционной направленности, которые
используют возможности своих цифровых инфраструктур преимущественно
в целях мобилизации протестных настроений пользователей социальных
медиа. 18
Вместе с тем общей для политических партий с различными статусами
и спектральной принадлежностью является проблема эффективных
цифровых коммуникаций с внешними целевыми группами, так как в
большинстве случаев цифровые инфраструктуры нацелены в первую очередь
на решение задач удержания ядерного электората и коммуникацию с
активистами и сторонниками. Это регулируется законом. 19
Второй общей для различных политических партий в РФ проблемой
выступает ограниченность применения эффективных практик конверсии
цифровой активности пользователей в голоса избирателей. Решение
обозначенных проблем находятся в прямой зависимости от того, какую
стратегию управления цифровыми сообществами выбирают и
последовательно реализуют партийные акторы.
Одним из ведущих направлений современного научного поиска в сфере
исследования влияния социальных медиа на развитие институтов партийных
систем и политических партий является то, что благодаря технологиям
цифровых коммуникаций партийные акторы лучше адаптируются к условиям
постматериалистической политической культуры. Так, А. Чедвик выдвигает

гипотезу о том, что партии обновляются под влиянием цифровой среды,
поскольку граждане, вовлекаемые в интернет-коммуникацию,
трансформируют формат традиционной партийной организации, отвергая
нормы иерархической дисциплины и привычную партийную лояльность. 20
Мнения людей в современном мире формируются разными способами,
но, чаще всего, благодаря влиянию социальных сетей, а также постоянно
сменяющейся повестки дня, на что особое влияние оказывает пандемия
Covid- 19. Одни события стремительно вытесняют другие, и это является
плюсом для новых партий и новых людей в политике, так как с «чистого
листа» можно быстрее заработать себе позитивный рейтинг, достаточно
только поймать подходящее время и правильно составить PR-кампанию в
социальных сетях. В то время, как некоторые партии теряют популярность у
граждан России, о чём свидетельствуют данные Левада-Центра от 9 декабря
2020 года, рейтинг «Единой России» опустился до минимума за период с
2016 года, а общий рейтинг партии с 37% на 2017 год упал до 29% на 2020
год, другие имеют возможность перенять голоса избирателей в свою пользу.
Однако партия «Единая Россия» сохраняет уверенное большинство среди
респондентов. В пользу предположения о «захвате» голосов потенциальных
избирателей говорят и данные опроса «ФОМнибус», на 15-17 января 2021
года из 4000 опрошенных 32% отдали бы голос за «Единую Россию», в то
время как 7% готовы отдать голос новой партии, при том, что 12% не
собираются идти на выборы и 18% затруднились ответить. 21 Это важные
проценты, которые могут помочь новым партиям пройти в Государственную
думу.
По состоянию на 2021 год 41 политическая партия имеют право
участвовать в выборах. После выборов 13 сентября 2020 года участвовать в

парламентских выборах без сбора подписей на 7 апреля 2020 года имеют
право 16 партий.
«Темная лошадка» – это партия «Россия без коррупции»,
председателем которой стал племянник действующего президента В.В.
Путина, Роман Путин. На данный момент, партия неактивно ведет свою
деятельность и пассивна в медиапространстве, однако с нынешними
технологиями PR –это может быть на руку партии, чтобы не успеть создать
«негативный имидж». Однако, ранее в 2020 году была ликвидирована партия
«Народ против коррупции», которую в июне того же года возглавил Роман
Игоревич Путин, ликвидирована в связи с неучастием в выборах более 7 лет.
Председатель партии «Россия без коррупции», в свою очередь, заявлял о
намерениях принять участие в выборах 2021 года.
Партии «Зеленая альтернатива» и «За правду» также могут найти своих
избирателей. Кампания, проводимая партией «За правду» может взять голоса
у партии «КПРФ» и, возможно, смогут сотрудничать с движением «За новый
социализм», которые ведут активную работу с молодежью. Мы можем стать
свидетелями создания «левых» коалиций, для того чтобы произошла ротация
кадров и получилась сильная PR кампания. Партия «Зеленая альтернатива»
может использовать в своих предложениях политику ЦУР и грамотную
работу, основанную на пережитых экологических потрясениях в 2020 году,
которые оставили не только экологический отпечаток в стране, но и
запечатлелись в памяти россиян.
На данный момент, в социальных сетях партия не проводит
практически никакой работы, а официальное сообщество партии в ВКонтакте
блокируется из-за контента на некоторых устройствах, что, естественно,
негативно сказывается на имидже партии и будет помехой в наборе голосов
избирателей. Партия «Новые люди» ведет активную рекламу в социальных
сетях, но никаких необычных PR технологий они не используют, вероятнее
всего, партия сделать ставку на акционисткие приемы, которые использовали
ранее («похороны» выборов в Ставропольском крае 2020 год).

TikTok, Instagram, Telegram, Vk –одни из главных помощников в
современном политическом PR. Яркий пример политизации социальных
сетей мы могли наблюдать 23 января 2021 года, когда с 21 января по 24 на
платформах можно было узнать о планируемом незаконном митинге и стать
«жертвами» грамотной пропаганды. Проведенная PR кампания заставила
выйти людей на улицы и совершить незаконные действия, а в социальных
сетях получить большой процент поддержки и одобрения. Можно сделать
вывод, что привлечь людей на голосование с помощью новых технология PR
–это вопрос не времени, а затраченных финансовых средств, по крайней
мере, для новых партий, которые еще не наработали себе на отрицательный
или положительный рейтинг. 22
Партия «Голос народа» или лидеры мнений, которые формируют
мнение своей аудитории. Авторитетный блогер, который постоянно
общается со своей аудиторией на той или иной платформе, может быть
отличным агитационным сторонником партии или того или иного кандидата.
Например, популярные блогеры Илья Варламов и Максим Кац создали
специальный проект на платформе «Городские проекты» для поиска
либеральных депутатов, разделяющих политику партии «Яблоко», благодаря
проекту и своим возможностям блогеры помогают избираться отобранным
ими депутатам.
Однако это не точечный метод, работающий недостаточно эффективно,
но он помогает выдвиженцам проводить собственные кампании и набираться
опыта на выборах, при этом периодически заставляет соглашаться с
политикой партии, которую, возможно, люди не разделяют или не
достаточно изучили.
В этом году PR-технологии будут играть ключевую роль на выборах,
по данным Digital2020 на начало 2020 года, до пандемии COVID-19, 81%
россиян активно пользовались интернетом. В новых реалиях, в эпоху

сверхскоростного распространения информации, любая новость может взять
начало на любой платформе в интернете и легко распространиться за
пределы Интернета, благодаря грамотно выстроенной PR кампании. Также
сейчас недооценивают возможности социальной сети TikTok, несмотря на то,
что основная аудитория на этой платформе аудитория младше 18 лет, то есть
без права голоса, именно с этой платформы информация распространяется в
крупные группы других социальных сетей и создаёт инфошум. 23
Имеем место и односторонняя пропаганда, «промывка мозгов»
потенциальных избирателей. Благодаря Data-технологиям, алгоритмы,
которые составляются в социальных сетях на основе предпочтений, подают
информацию однобоко, так как непредвзятого СМИ не существует, а
журналистика – это продукт человеческой мысли, выстраивающий
«подходящую» картинку – принцип работы всех средств массовой
информации. Алгоритмы в социальных сетях и реклама, предлагаемая на
платформах TikTok, Instagram, Telegram, Vk помогут новым партиям
определить влияние их «агитационных» роликов и поспособствуют созданию
благоприятного имиджа, следовательно, привлечь избирателей и занять
места в муниципальных, региональных думах и даст возможность новым
партиям пробиться в Государственную Думу VIII созыва.


Заключение

Для ХХI века характерно то что влияние современных технологий на
коммуникацию между политической властью и обществом в России во
многом основано на СМИ и масс-медиа в их новых формах.
Современные СМИ используя современные технологии, составляют
основы коммуникации власти и общества. Современные СМИ это
многофункциональный социально-политический институт, действующий
через систему относительно локальных средств информации и
характеризующийся:

1. использованием современных технологий
2. обращенностью к массовой аудитории и общедоступностью;
3. корпоративным характером производства и распространения
информации;
4. социально-преобразовательным потенциалом.
Главными функциями СМИ являются: донесение важной и актуальной
информации в разных сферах деятельности и жизни, сохранение культурного
наследия и традиций, формирование мнения и норм социального поведения,
помощь гражданам высказать свое мнение, побуждение людей принимать
определённые меры.
Также, СМИ и государство, исходя из места и роли средств массовой
информации в политической системе общества, взаимодействуют в
следующих областях: характер государства определяет общее положение
средств массовой информации в обществе. Это становится ясно на примере
тоталитарного государства; государство также создает правовую основу для
медийной деятельности в демократическом обществе и определяет правовой
статус каждой из его разновидностей; государство может иметь свои
государственные средства массовой информации, функционирующие в
обществе, основанном на принципе политического плюрализма, наряду с
другими негосударственными средствами массовой информации;

государство не вмешивается в конкретную деятельность независимых СМИ;
государство может создавать специальные учреждения для защиты
информационных прав граждан, интересов государства и разрешения
конфликтов между различными средствами массовой информации.
Резюмируя, можно сказать, что средства массовой информации играют
неоднозначную роль, как создатели общественного мнения о политической
власти в нашей стране. Суть конфликтной формы отношений между СМИ и
властью заключается в наличии разногласий по поводу принимаемых
решений и попытках убедить общественность в их правоте. Средства
массовой информации могут представлять интересы государства или
выражать мнение политических кругов, стремящихся к власти. В то же время
противостояние может выглядеть не как борьба между властью и
оппозицией, а скорее, как конфликт между государственной властью и СМИ,
которые стремятся отразить иную ситуацию. Следовательно, это
конфронтация может вызвать отторжение у общества, которое постепенно
перестает доверять власти и СМИ.
На данном этапе взаимоотношений между СМИ и властью основной
задачей информационной политики государства, является координация
посредством права информационных процессов. Способами таких
координаций могут стать дополнительные нормативные акты и законы,
нацеленные на регулирование действий средств массовой информации,
финансовая поддержка и ослабление контроля со стороны власти.
Таким образом, взаимодействия власти и СМИ многоплановы и могут
иметь множество форм (как конфронтации, так и позитивного
взаимодействия). Сегодня следует развивать и поддерживать позитивное
взаимодействие органов власти и СМИ, потому что СМИ являются
посредником между обществом и государством. Посредническая роль СМИ
заключается, прежде всего, в том, что они представляют интересы общества
перед властью, помогают обществу их формулировать и защищать, сами
являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при

этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от
государства к обществу и обратно. Для власти в данных отношениях
приоритетным интересом является поддержка общества, благополучие
государства и собственное благополучие, а для СМИ стремление
максимально полезно для аудитории осуществлять свою деятельность и быть
при этом контролером и посредником между государством и обществом.
Централизованные политические коммуникации или средства массовой
информации являются центром конкурентной борьбы за влияние и контроль
над электоральным восприятием социальных событий, интерпретируемых в
СМИ.
Таким образом, оценка влияния масс-медиа на результаты выборов и
формирование системы ценностных ориентаций электората является
достаточно актуальной и противоречивой. Целесообразно предположить, что
СМИ могут влиять на формирование ценностных ориентаций, а те, в свою
очередь, могут быть использованы (после из изучения и выявления) в
программах и предвыборных платформах партий и кандидатов с целью
привлечения электората.
При помощи масс-медиа можно повышать уровень информирования
избирателей относительно хода кампании, основных положений программ.
СМИ влияют на мотивационную сферу электорального поведения. На
основании информации, представленной в медиа, у ос-новной части
электората формируется решение об участие в выборах и непосредственный
электоральный выбор.
Современные избирательные кампании немыслимы без использования
политической рекламы. Избирательные технологии являются своеобразным
индикатором по которому можно судить об уровне развития избирательной
системы. Многие позитивные перемены в нашей стране произошли именно
потому, что качественное и регулярное проведение выборов становится
одним из базисных условий обеспечения прав и свобод граждан Российской
Федерации.одня существует большое количество средств и методов
политической рекламы. Это реклама в средствах массовой информации,
включающая в себя политическую рекламу в газетах и журналах, на
телевидение, в сети Интернет используемую для рекламной деятельности в
ходе избирательной кампании. Важным также является технология «прямой
адресной рассылки» в процессе избирательной кампании.
Все описанные в работе методы и средства политической рекламы
являются основными при организации избирательной кампании, они
наиболее приемлемые и эффективные и не вызывают осуждения в обществе,
не вызывают негативных реакций потенциальных избирателей.
Политическая реклама решает одну из важнейших коммуникативных
задач избирательной кампании, формирует предлагаемую избирателю
идеологию к ограниченному набору упрощенных представлений о кандидате
и партии для того, чтобы облегчить их восприятие массовой аудиторией. Эта
задача находится в ведении специалистов по политической рекламе.
Рекламная деятельность в избирательной кампании строится с
использованием всех современных методов воздействия на избирателя. В
распоряжении кандидата и его «команды» огромный спектр средств. Умело
воспользовавшись им, можно добиться, чтобы электорат вел себя желаемым
образом, и одержать победу на выборах.
Резюмируя итоги анализа сообществ политических партий в
социальных медиа, отметим, что стратегию поддержания высокой
сплоченности пользовательской аудитории удается реализовать лишь двум
парламентским политическим партиям – «Единой России» и КПРФ, при этом
абсолютное число региональных цифровых сообществ этих партий с
высоким мобилизационным потенциалом и значительной сплоченностью
довольно невелико. На удержание внимания своих целевых групп в процессе
информационных касаний топик-стартеров в рамках небольших подгрупп
направлены сообщества ЛДПР и часть цифровых групп «Единой России» и
КПРФ. С содержательной позиции цифровая коммуникация этих онлайн-

групп ориентирована на социальную проблематику, внешнеполитическую
повестку и предполагает использование рациональной аргументации.
Наименьшей плотностью связей характеризуются социально-медийные
сообщества такой парламентской партии, как «Справедливая Россия», и
большинства непарламентских политических партий («Яблоко», «За правду»,
«Партия роста», «Родина»). Эти онлайн-группы отличаются
горизонтальными связями, отсутствием влиятельных инфлюенсеров в
сообществе. Данные группы делают акцент на оппозиционном дискурсе,
эксплуатируют триггеры громких правозащитных кейсов, фокусируются на
эмоциональной подаче контента в социальных медиа.
В целом следует признать довольно невысокий уровень социально-
медийного сопровождения таргетных аудиторий в деятельности
политических партий России, что служит фактором неустойчивости
избирательных предпочтений россиян, размытости границ предвыборных
установок и повышает неопределенность в ходе прогнозирования
результатов голосования за кандидатов в депутаты Государственную думу
2021 года. Вместе с тем традиционно сильные позиции «Единой России»,
КПРФ и частично ЛДПР подкрепляются систематической работой этих пар-
тий со своей пользовательской аудиторией. Остальным партиям необходимо
ак-тивизировать стратегию менеджмента социальных медиа с позиций
усиления плотности связей в структуре цифровых сообществ и
интенсификации целенаправленных, адресных и регулярных
информационных касаний.

 

Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и
о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя
редакция)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
3. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от
12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция).//
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/

Монографии, исследования

4. Брайант Дж, Томсон С. Основы воздействия СМИ / Пер. с англ. - М.:
Издательский дом «Вильямс», 2020. - 432 с.
5. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев.
– СПб.: Нева, 2019.С.173.
6. Елисеев С.М. Политическая социология: учебник и практикум для
академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 412 с.
7. Коган Е.А. Студенческая молодежь в условиях социальной
напряженности // Институт современных технологий управления. -
2021. - №9. - С. 50-55.
8. Кудрявцева Л.А. Новостные медиатексты: от информирования до
манипулирования // Русский язык и литература в пространстве
мировой культуры. Материалы XIII конгресса МАПРЯЛ. - 2021. - С.
43-48.

9. Максимов А. Политическая реклама. - М.: Приор, 2021.С.92.
10. Малишевский Н. Технология и организация выборов. - Мн.: Харвест,
2019.С.155.
11. Политические коммуникации/ Отв. ред. А.И. Соловьев. - М.: Аспект
Пресс, 2019. - 141с.
12. Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М.
Алексеева, Л. Болотова. - М.: Аспект-пресс, 2020. - 259 с.

Статьи в периодических изданиях

13. Абдуллаев М.Х. Влияние медиа на современную молодежь:
возникновение проблемы, ее современное состояние и отражение в
СМИ // Alma Mater. -2019. - № 5. - С. 120-124.
14. Балынская Н.Р. Журналистика как политическая коммуникация:
постановка проблемы // Проблемы истории, филологии, культуры.
ХVII выпуск. – Магнитогорск, 2020. С. 504-505.
15. Богатырева Н.В., Роготова Т.С. Новостное сообщение, как фактор
воздействия на человека // Арт-терапия как фактор социального
здоровья. - 2016. - С. 177-183.
16. Бушуев А. С. Молодёжь и выборы в регионах России. // Российское
электоральное обозрение. - 2020. - № 1. - С. 57-66.
17. Вартанова Е.Л. Современные российские исследования СМИ:
обновление теоретических подходов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10.
Журналистика. - 2021. - № 1. - С. 5-26.
18. Воробьева А.А. Влияние политических новостей на политическую
ориентацию молодежи // Российское социологическое сообщество:
история, современность, место в мировой науке / Материалы научной
конференции к 100-летию Русского социологического общества имени
М.М. Ковалевского 10-12 ноября 2016 года. / Отв. редактор: Ю.В.
Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2019. - С. 510-512.

35

19. Воробьева А.А. Политические новости, как один из факторов
политической социализации молодежи // Российская
государственность и революция: социально-политические и
культурные детерминанты развития России в XX-XXI-м веках /
Материалы научно -практической конференции 14-15 октября 2020 г. -
Владимир: Владимирский филиал РАНХиГС, - 2016.С.44-45.
20. Воскресенский Ю. Н.Роль коммуникации и СМИ в политической
системе общества // Юрист. - 2020. - № 6. - С. 33 -38.
21. Доброхотов Р.А. Политика в информационном обществе // Полит.
исслед. - 2020. - №3. - С. 154-161.
22. Коновченко С.В. Роль электронных СМИ в информационном
обеспечении деятельности органов государственной власти России //
Информационное право. - 2021. № 4. - С. 23 - 28.
23. Никифорова Е.А. Политика, право и средства массовой информации //
Сборник научных трудов аспирантов и соискателей-юристов. Вып. 1. -
Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2021. -С. 77 -
85.
24. Никулин Е. Р., Шубин А. Е. Практика манипуляции в информационных
ресурсах: теоретическое осмысление проблемы // Скиф. 2020. №1.С.55-
57.
25. Симонова Е.В., Денисова И.Д. New-media как стимуляция развития
экономики// Таврический научный обозреватель. 2015. № 4. С. 88–91.
26. Chadwick A., Stromer-Galley J. 2016. Digital Media, Power, and
Democracy in Parties and Election Campaigns. – International Journal of
Press/Politics. – 2016. – №21. – P. 1– 11.

27. Электронные ресурсы

28. Министерство юстиции Российской Федерации [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://minjust.gov.ru/ru/pages/politicheskie-partii/

29. Николенко К. Д. О специфике «Сталинизма» КПРФ как отличительной
черте ее идеологии.// URL: https://clck.ru/TghUa
30. Рейтинг политических партий // ВЦИОМ. UR
https://wciom.ru/news/ratings/elektoralnyj_rejting_politicheskix_partij/
31. Объяснена ностальгия россиян по эпохе Сталина //
LENTA.RUURL:https://lenta.ru/news/2020/10/20/mythnews5/
32. Левада-Центр. «Крымский Эффект» исчез [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://www.levada.ru/2020/12/09/krymskij-effekt-ischez/
33. В России растет запрос на новую левопопулистскую партию
//URL:https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/10/25/784750-
rossiinuzhna-novaya-levaya-partiya


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.