это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3318928
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc75177965 \h 31.Истоки Ренессанса PAGEREF _Toc75177966 \h 52.Особенности эпохи возрождения в Европе PAGEREF _Toc75177967 \h 82.1.Интеллектуальное движение и литература PAGEREF _Toc75177968 \h 82.2.Изобразительное искусство. Музыка PAGEREF _Toc75177969 \h 92.3.Наука, география и общество PAGEREF _Toc75177970 \h 103.Искусство эпохи Возрождения во Франции PAGEREF _Toc75177971 \h 133.1.Выдающиеся личности этого времени PAGEREF _Toc75177972 \h 153.1.1.Маньеризм PAGEREF _Toc75177973 \h 183.2.Французский национальный стиль PAGEREF _Toc75177974 \h 193.3.Конец эпохи Возрождения во Франции PAGEREF _Toc75177975 \h 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc75177976 \h 23СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc75177977 \h 26
ВВЕДЕНИЕИскусство французского Возрождения неподвластно времени, с его притягательностью и интересом, которые не угасали веками. Действительно, Возрождение считается одним из важнейших периодов в истории искусства. Хотя многие считались «мастерами» этого периода, самыми известными художниками эпохи Возрождения были Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, чьи работы часто заказывались благородной элитой для размещения в их королевских дворцах и великих особняки. Самыми известными работами да Винчи, конечно же, являются его картина «Тайная вечеря» и его портрет Моны Лизы, оба из которых гордо висят в Лувре в самом сердце Парижа, Франция.
Вообще говоря, искусство французского Возрождения охватывает период между 1400 и 1600 годами и включает живопись, скульптуру и архитектуру. Само слово «возрождение» на французском языке означает «возрождение», имея в виду эпоху открытий и исследований, которая характеризовала эту эпоху. В искусстве это проявляется в возобновлении интереса к природе, людям, особенно к обычным людям, и всем аспектам мира.
То, что отделяло искусство Возрождения от искусства Средневековья, было большей глубиной и чувством реализма и отходом от преимущественно религиозных предметов. В период Возрождения, используя художественную технику, известную как ракурс, художники впервые использовали разные углы для создания иллюзии объектов на расстоянии по сравнению с объектами вблизи. В то время как человеческие фигуры когда-то казались жесткими и нереальными, в эпоху Возрождения они были более реалистичными и захватывающими. Во многом это объясняется влиянием гуманизма, который представлял собой веру в важность обычного человека и его / ее повседневной жизни.
Поэтому искусство французского Возрождения представляло собой не только портреты богатой элиты, но и картины крестьян на работе или на отдыхе. Эта тенденция продолжилась в формах искусства, последовавших за периодом Возрождения. Известный французский художник Клод Моне (1840-1926) был известен своими портретами своей жены Камиллы (среди других классических работ) и считался лидером движения импрессионистов. Француз и художник Поль Сезанн (1893–1906) положил начало постимпрессионистскому движению, которое отличалось уникальным сочетанием цвета и формы.
Микеланджело Буонарроти из Флоренции, художник, архитектор и скульптор, считается самой блестящей фигурой в области искусства эпохи Возрождения. Среди его наиболее восхитительных работ - серия картин на потолке Сикстинской капеллы, его гигантская статуя Давида и его дизайн купола церкви Святого Петра в Риме. По сравнению с Италией искусство французского Возрождения воспринималось медленно.
Всем вышеперечисленным и объясняется актуальность работы. Предмет – эпоха Возрождения в мировой культуре. Объект – искусство Франции в период эпохи Возрождения.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности искусства Франции эпохи Возрождения.
Задачи:
Изучить особенности эпохи Возрождения в Европе;
Рассмотреть искусство в период Ренессанса;
Проанализировать особенности искусства Франции эпохи Возрождения.
Истоки РенессансаРенессанс обычно относится к периоду европейской истории примерно между 1400 и 1600 годами. Многие историки утверждают, что он начался раньше или закончился позже, в зависимости от страны. Он соединил периоды средневековья и современной истории и, в зависимости от страны, пересекается с периодами раннего Нового времени, елизаветинского периода и периода Реставрации. Ренессанс наиболее тесно связана с Италией, где она началась в 14 - м веке, хотя такие страны, как Германия, Англия и Франция прошли через многие из тех же культурных изменений и явлений.
Многие историки, в том числе британский историк и писатель Роберт Уайльд, предпочитают рассматривать Возрождение как прежде всего интеллектуальное и культурное движение, а не как исторический период. Уайльд сказал, что интерпретация Возрождения как периода времени, хотя и удобна для историков, «маскирует длинные корни Возрождения».
«Возрождение» происходит от французского слова «возрождение». По данным Городского университета Нью-Йорка в Бруклине, интенсивный интерес к классической античности и ее изучение возродились после Средневековья, когда классическая философия в значительной степени игнорировалась или забывалась. Мыслители эпохи Возрождения считали Средние века периодом упадка культуры. Они стремились возродить свою культуру, придавая особое значение классическим текстам и философии. Они расширили и интерпретировали их, создав свой собственный стиль в искусстве, философии и научном поиске. Некоторые важные достижения эпохи Возрождения включают астрономию, гуманистическую философию, печатный станок, разговорный язык в письменной форме, живопись и технику скульптуры, исследование мира и, в конце Возрождения, Шекспира.
Термин Ренессанс не был широко используется не относится к периоду до 19-го века, когда швейцарский историк Якоб Буркхардт популяризировал его в своем классическом «Цивилизации Возрождение Италии.»
Вопреки распространенному мнению, классические тексты и знания никогда полностью не исчезали из Европы в средние века. Чарльз Гомер Хаскинс писал в «Возрождении двенадцатого века», что было три основных периода, которые видели возрождение в искусстве и философии античности: Каролингское Возрождение, которое произошло во время правления Карла Великого, первого императора Священной Римской империи (восьмой и девятый в.), то оттоновское возрождение, которая развивалась во время правления императоров Отто I, Отто II и Отто III (10-й век) и 12-го века Ренессанса.
Ренессанс 12-го века был особенно влиятельным на более поздний ренессанс, сказал Уайльд. Классические латинские тексты, греческая наука и философия начали возрождаться в более широком масштабе, и были созданы ранние версии университетов.
Крестовые походы сыграли роль в возведении Возрождения, как писал Филип Ван Несс Майерс в своей книге «Средневековая и современная история». Во время крестовых походов европейцы столкнулись с развитыми ближневосточными цивилизациями, добившимися успехов во многих культурных областях. Исламские страны сохранили многие классические греческие и римские тексты, которые были утеряны в Европе, и они были повторно введены через вернувшихся крестоносцев.
Падение Византийской и Римской империй от рук османов также сыграло свою роль. «Когда османы разграбили Константинополь в 1453 году, многие ученые бежали в Европу, взяв с собой классические тексты», - сказала Сьюзен Абернети, историк и писатель из Колорадо. «Конфликт в Испании между маврами и христианами также заставил многих ученых бежать в другие районы, особенно в итальянские города-государства Флоренцию, Падуя и другие. Это создало атмосферу для возрождения обучения».
«Черная смерть» (Чума) помогла подготовить почву для Возрождения, - писал Роберт С. Готфрид в «Черной смерти». Смерть многих видных деятелей вызвала социальные и политические потрясения во Флоренции, где, как считается, началось Возрождение. Семья Медичи переехала во Флоренцию после чумы. Они, как и многие другие, воспользовались возможностями для большей социальной мобильности. Покровительство художников было популярным способом для таких недавно могущественных семей продемонстрировать свое богатство. Некоторые историки также утверждают, что Черная смерть заставила людей усомниться в том, что церковь делает упор на загробную жизнь, и больше сосредоточиться на настоящем моменте, который является элементом гуманистической философии Возрождения.
Многие историки считают Флоренцию родиной Возрождения, хотя другие распространяют это название на всю Италию. По словам Ван Несса Майерса, из Италии мысли, ценности и художественная техника эпохи Возрождения распространились по всей Европе. Военные вторжения в Италию способствовали распространению идей, а окончание Столетней войны между Францией и Англией позволило людям сосредоточиться не только на конфликте, но и на других вещах.
Особенности эпохи возрождения в ЕвропеИнтеллектуальное движение и литератураУайльд сказал, что одним из самых значительных изменений, произошедших в эпоху Возрождения, была «эволюция гуманизма эпохи Возрождения как метода мышления… Этот новый взгляд на мир лежал в основе тогда и сейчас».
Уайльд описал гуманизм эпохи Возрождения как «попытки человека овладеть природой, а не развивать религиозное благочестие». Гуманизм эпохи Возрождения обратился к классическим греческим и римским текстам, чтобы изменить современное мышление, допуская новое мышление после средневековья. Читатели эпохи Возрождения понимали эти классические тексты как сосредоточенные на человеческих решениях, действиях и творениях, а не как беспрекословное следование правилам, установленным католической церковью как «план Бога». Хотя многие гуманисты эпохи Возрождения оставались религиозными, они верили, что Бог дал людям возможности, и человечество обязано делать самое лучшее и самое нравственное. Гуманизм эпохи Возрождения был «этической теорией и практикой, в которой упор делался на разум, научные исследования и человеческую самореализацию в мире природы», - сказал Абернети.
По данным факультета английского языка Бруклинского колледжа, для литературы эпохи Возрождения характерны гуманистические темы и возврат к классическим идеалам трагедии и комедии. Произведения Шекспира, особенно «Гамлет», - хороший тому пример. Охватываются такие темы, как человеческая свобода действий, нерелигиозные смыслы жизни и истинная природа человека, и Гамлет - образованный человек эпохи Возрождения.
Изобразительное искусство. МузыкаИскусство эпохи Возрождения находилось под сильным влиянием классического искусства, как написала Вирджиния Кокс в «Краткой истории итальянского Возрождения». Художники обратились к греческой и римской скульптуре, живописи и декоративному искусству за вдохновением, а также потому, что их методы пересекались с гуманистической философией эпохи Возрождения. И классическое искусство, и искусство эпохи Возрождения сосредоточены на красоте человека и природе. Людей, даже в религиозных произведениях, изображали живыми и проявляющими эмоции. Перспектива и техника света и тени улучшились, и картины стали более трехмерными и реалистичными.
Покровители позволили успешным художникам эпохи Возрождения работать и разрабатывать новые техники. По словам Кокса, католическая церковь заказывала большую часть произведений искусства в средние века, и хотя она продолжала это делать в эпоху Возрождения, по словам Кокса, богатые люди также стали важными покровителями. Самыми известными покровителями были семья Медичи во Флоренции, которая поддерживала искусство на протяжении большей части 15- го и 16- го веков. Семья Медичи поддерживала таких художников, как Микеланджело, Боттичелли, Леонардо да Винчи и Рафаэль.
Флоренция была начальным эпицентром ренессансного искусства, но к концу 15 - го века, Рим настигла его. Папа Лев X (Медичи) амбициозно наполнил город религиозными зданиями и произведениями искусства. Этот период с 1490-х по 1520-е годы известен как Высокое Возрождение.
Как и в случае с искусством, музыкальные новшества в эпоху Возрождения отчасти стали возможными благодаря тому, что патронаж расширился за пределы католической церкви. По данным Музея искусств, новые технологии привели к изобретению нескольких новых инструментов, в том числе семейства клавесина и скрипки. Печатный станок означал, что ноты могли получить более широкое распространение.
Музыка эпохи Возрождения отличалась гуманистическими чертами. Композиторы читали классические трактаты о музыке и стремились создать музыку, которая эмоционально трогала слушателя. По данным Музея искусств Метрополитен, они начали более драматично включать тексты песен в композиции и считали музыку и поэзию тесно связанными.
Наука, география и обществоЖелая узнать больше об окружающем мире и улучшить торговые пути, исследователи отправились на карту новых земель. Колумб «открыл» Новый Свет в 1492 году, а Фердинанд Магеллан стал первым человеком, успешно совершившим кругосветное плавание в начале 1500-х годов.
Изучая классические тексты, ученые «воскресили древнегреческую веру в то, что мироздание было построено на основе совершенных законов и рассуждений», - сказал Абернети. «По мере того, как древние изучали их, наблюдался рост в изучении астрономии, анатомии и медицины, географии, алхимии, математики и архитектуры».
Одно из крупнейших научных открытий эпохи Возрождения было сделано польским математиком и астрономом Николаем Коперником. В 1530-х годах он опубликовал свою теорию гелиоцентрической солнечной системы. Это помещает Солнце в центр Солнечной системы, а не Землю. Это был крупный прорыв в истории науки, хотя книга Коперника была запрещена католической церковью.
Эмпиризм начал овладевать научной мыслью. «Ученые руководствовались опытом и экспериментами и начали исследовать мир природы посредством наблюдений», - сказал Абернети. "Это было первым признаком расхождения между наукой и религией.
Их признали как две отдельные области, создавая конфликт между учеными и церковью и вызывая преследования ученых, - продолжил Абернети. Ученые обнаружили, что их работа подавлялась или их демонизировали как шарлатанов и обвиняли в колдовстве, а иногда и в тюрьме.
Галилео Галилей был крупным ученым эпохи Возрождения, которого преследовали за свои научные эксперименты. Галилей улучшил телескоп, открыл новые небесные тела и нашел поддержку гелиоцентрической солнечной системы. Он проводил эксперименты с движением маятников и падающих объектов, которые открыли путь к открытиям Ньютона в области гравитации. Католическая церковь заставила его провести последние девять лет жизни под домашним арестом.
По словам Абернети, наиболее распространенным общественным изменением в эпоху Возрождения было падение феодализма и подъем капиталистической рыночной экономики. Рост торговли и нехватка рабочей силы, вызванная Черной смертью, породили нечто вроде среднего класса. Рабочие могли требовать заработной платы и хороших жилищных условий, и крепостное право прекратилось.
«Правители начали понимать, что они могут сохранить свою власть без церкви. Больше не было рыцарей на службе у короля и крестьян на службе у лорда поместья», - сказал Абернети. Деньги стали важнее вашей привязанности.
Из - за целый ряд факторов - в том числе чумы, рост торговли, развитие среднего класса и временный шаг папства из Рима в Авиньон (1309-1377) - влияние католической церкви на убыль, как 15 - го начала века. Возрождение классических текстов и рост гуманизма эпохи Возрождения изменили подход общества к религии и авторитету папства, сказал Абернети. «Гуманизм создал атмосферу, которая породила различные движения и секты… Мартин Лютер подчеркнул реформу католической церкви, желая устранить такие практики, как кумовство и продажа индульгенций», - сказал Абернети.
«Возможно, наиболее важным является то, что изобретение печатного станка позволило распространять Библию на других языках, кроме латыни», - продолжил Абернети. «Обычные люди теперь могли читать и извлекать уроки из Священного Писания, что привело к евангелическому движению». Эти ранние евангелисты подчеркивали важность Священного Писания, а не институциональную власть церкви, и считали, что спасение - это личное обращение, а не индульгенции или дела.
«Потребность в идеальном воспроизведении текстов и повышенное внимание к их изучению помогли запустить одно из величайших открытий во всей истории человечества: печать подвижным шрифтом. Для меня это самый простой и величайший продукт эпохи Возрождения и позволил современному культура должна развиваться», - сказал Уайльд. Печатный станок был разработан в Европе Иоганном Гутенбергом в 1440 году. Он позволил печатать Библии, светские книги, нотную грамоту и многое другое в больших количествах и охватить большее количество людей.
Искусство эпохи Возрождения во ФранцииМногие историки считают правление Франциска I (1515–1547) началом Возрождения во Франции. Однако французские художники этого периода все же продолжали традиции средневековья. В конце концов, новые стили из Италии начали оказывать влияние на Францию. Художники страны соединили эти иностранные идеи с местными традициями, чтобы создать характерный стиль французского Возрождения, особенно в архитектуре и декоративном искусстве.
В период позднего средневековья искусство во Франции было в основном религиозным. Основными произведениями искусства этого времени были готические соборы. Каменная кладка снаружи церквей, скульптуры в их интерьерах, витражи и рукописи с подсветкой - все это сыграло свою роль в создании религиозного фона.
В 1400-х годах события в соседних государствах оказали влияние на искусство Франции. Герцогство Бургундское на северо-востоке стало художественным центром с традициями придворного или мирского искусства. Эта традиция распространилась во Францию и начала процветать наряду с религиозным искусством. Представители знати собирали красивые книги, гобелены и портреты. Между тем художественные связи между Францией и Италией крепли. В начале 1500-х годов стили итальянского Возрождения получили большое распространение во Франции, хотя готические стили не исчезли. Скульпторы, например, смешали формы эпохи Возрождения в традиционные группы фигур, сделав их более живыми и драматичными. Новые стили Возрождения обновили французскую художественную традицию, а не революционизировали ее.
Итальянский дизайн также повлиял на французскую архитектуру. Здания, которые в основном были готическими, стали украшаться классическими элементами декора. Например, несколько французских церквей, построенных в 1500-х и 1600-х годах, имеют классические колонны и округлые, а не заостренные арки. Однако самые большие архитектурные изменения во Франции проявились в дизайне замков или замков. Французский король Франциск I построил несколько новых замков во время своего правления и обновил другие. Самым известным из его проектов был королевский замок Фонтенбло под Парижем.
Фонтенбло. Около 1528 года Франциск I начал расширять и обновлять замок Фонтенбло, используя идеи итальянского Возрождения. Его план состоял в том, чтобы принести во Францию лучшие части итальянской культуры. Он уже отправил агентов в Италию для сбора книг, картин и других произведений искусства. Жестокое нападение на Рим в 1527 году армии Священной Римской империи * дало неожиданный толчок проекту короля. Многие художники бежали из Италии и искали работу во Франции. Они принесли с собой элегантный и богато украшенный стиль, который хорошо сочетался с формами французской готики.
Роскошное убранство Фонтенбло выражало великие политические и культурные амбиции короля. Образы этого нового стиля быстро распространились по Франции благодаря росту полиграфии в конце 1400-х - начале 1500-х годов. Вскоре представители знати использовали его в своих домах и других зданиях. Фактически, к концу 1500-х годов многие наблюдатели критиковали чрезмерную роскошь и украшения французских зданий.
Орнаменты Фонтенбло также оказали огромное влияние на французское декоративное искусство, такое как мебель, керамика (предметы из глины), изделия из металла и текстиль. Многие художники в этих областях сочетали классический декор с местным стилем. Бернар Палисси, один из самых известных художников-декораторов во Франции 1500-х годов, был не только художником, но и натуралистом. Он усыпал свою яркую керамику фигурами растений и животных.
Выдающиеся личности этого времениЕще во время Столетней войны начался процесс формирования французской нации, зарождения французского национального государства. Политическое объединение страны было завершено в основном при Людовике XI (1423–1483, французском короле из династии Валуа с 1461 года). К середине XV в. и начало французского Возрождения, которое на ранних этапах все еще тесно связано с готическим искусством. Походы французских королей в Италию познакомили французских художников с итальянским искусством, а с конца XV века начинается решительный разрыв с готической традицией, итальянское искусство переосмысливается в связи с собственными национальными задачами. Французское искусство, в свою очередь, также имеет определенное влияние на Италию. Французский ренессанс носил характер придворной культуры.
Как и в голландском искусстве, реалистические тенденции наблюдаются прежде всего в миниатюре богословских и светских книг. Первый крупный художник французского Возрождения - Жан Фуке (около 1420–1481), придворный живописец Карл VII и Людовик XI. И в портретах («Портрет Карла VII», ок. 1445 г.), и в религиозных композициях Фуке (диптих из Мелен) основательность письма сочетается с монументальностью в интерпретации образа. Эта монументальность создается чеканкой форм, замкнутостью и цельностью силуэта, статичностью осанки, лаконичностью цвета.
На самом деле всего в двух цветах - ярко-красном и синем - написан диптих «Мадонна» Мелен (натурщицей для нее стал возлюбленный Карла VII - факт, невозможный в средневековом искусстве). Такая же композиционная ясность и точность рисунка, звонкость цвета характерны для многочисленных миниатюр Фуке (Боккаччо. «Жизнь знаменитых мужчин и женщин», ок. 1458). Поля рукописей заполнены изображениями современной толпы фуков, пейзажами родной Турени.
Первые этапы пластики эпохи Возрождения связаны с родиной Фуке - городом Тур. Мотивы античности и ренессанса проявляются в рельефах Мишеля Коломбы (1430 / 31-1512). Его надгробие отличается мудрым принятием смерти, созвучным настроению архаичной и классической античной стелы («Могила герцога Бретонского Франциска II и его жены Маргариты де Фуа», 1502–1507, Нант, собор).
С начала XVI века Франция была крупнейшим абсолютистским государством Западной Европы. Центром культуры становится внутренний двор, особенно при Франциске I (1494-1547, король Франции с 1515), знатоке искусства, меценате Леонардо. Приглашенные сестрой короля Маргариты Наваррской (1492-1549) итальянские маньеристы Россо и Приматиччо были основателями школы Фонтенбло (Фонтенбло, новый Рим, - писал Вазари).
Замок в Фонтенбло, многочисленные замки вдоль рек Луаре и Шер (Блуа, Шамбор, Шенонсо), реконструкция старого дворца Лувр (архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон) - первые свидетельства освобождения от готической традиции и применение форм Возрождения в архитектуре Лувр впервые применил древнюю систему орденов).
И хотя замки на Луаре по-прежнему внешне похожи на средневековые своими деталями (рвы, подземелья, подъемные мосты), их внутреннее убранство - ренессансное, даже более маньеристическое. Замок Фонтенбло с его росписью, орнаментальной лепкой, круглой скульптурой - свидетельство победы итальянской культуры по форме, античной по сюжету и чисто галльской по духу.
XVI век - время блестящего расцвета французского портрета, как живописного, так и карандашного (итальянский карандаш, сангина, акварель). В этом жанре художник Жан Клуэ (около 1485 / 88-1541), придворный художник Франциска I, чье окружение, а также самого короля он увековечил в своей портретной галерее. Небольшие по размеру, тщательно прорисованные портреты Клота, тем не менее, производят впечатление многогранности и парадности по форме. В умении замечать в модели самое главное, не истощая и не сохраняя ее многосложности, пошел еще дальше его сын Франсуа Клуэ (ок. 1516-1572) - величайший художник Франции XVI века. Краски Cloet по своей яркости и чистоте напоминают драгоценные эмали («Портрет Елизаветы Австрийской», ок. 1571). В исключительном мастерстве карандашного, сангвинического, акварельного портрета Клоке запечатлел весь французский двор середины XVI века. (портреты Генриха II, Марии Стюарт и др.).
Победа эпохи Возрождения во французской пластике связана с именем Жана Гужона (ок. 1510-1566 / 68), чья самая известная работа - это барельефы «Фонтана Невинных» в Париже (архитектурная часть - Пьер Леско, 1547-1549). Легкие стройные фигуры, в складках одежды которых отзываются струи воды из кувшинов, интерпретируются с поразительной музыкальностью, пронизаны поэзией, кованы и лаконичны по форме. Чувство меры, изящество, гармония, изысканность вкуса отныне всегда будут ассоциироваться с французским искусством.
В произведениях младшего современника Гужона Жермена Пилона (1535-1590) вместо изображений идеально красивых, гармонично ясных появляются образы конкретной жизни, драматические, мрачно-возвышенные образы (см. Его надгробия). Богатство его пластического языка служит холодным анализом, достигающим в характеристиках безжалостности, в которой он может найти аналог только кроме Гольбейна. Выразительность драматического искусства Пилона типична для позднего Возрождения и свидетельствует о приближающемся конце эпохи Возрождения во Франции.
МаньеризмОсобенности кризиса художественных идеалов Возрождения особенно ярко проявились в маньеризме, выходящем из эпохи Возрождения (итал. Manierismo, от maniera - прием, стиль, а точнее manierismo - претенциозность, манеры). При всей виртуозности техники и изысканности форм в маньеризме есть как бы второстепенный стиль. Явная имитация, эстетизация образа, гиперболизация отдельных деталей, иногда даже выраженная в названии произведения, как, например, в «Мадонне с длинной шеей» Пармиджанино (1534-1540), преувеличенные чувства, нарушение гармонии пропорций, баланса форм - все это создает дисгармонию, которая сама по себе чужды природе искусства итальянского Возрождения.
Маньеризм принято делить на ранний и зрелый. Ранний маньеризм с центром во Флоренции - работа таких мастеров, как Дж. Понтормо, Д. Россо, Λ. де Вольтерра, Дж. Романо. Картины последнего в Палаццо дель Те в Мантуе полны неожиданных, почти устрашающих эффектов, композиция перегружена, равновесие нарушено, движения преувеличены и судорожны - все театрально поверхностно, холодно-пафосно и не трогает сердце (см., например, фреску «Смерть великана»).
Зрелая маньеризм более элегантна, изысканна и аристократична. Его центрами являются Парма и Болонья (Приматиччо, с 1531 г. глава школы Фонтенбло во Франции), Рим и Флоренция (Бронзино, ученик Понтормо Д. Вазари, скульптор и ювелир Б. Челлини) и Парма (уже упоминавшаяся А. Пармиджанино, наиболее типичный мастер зрелого маднеризма, его Мадонна всегда изображается с удлиненными телами и маленькими головами, с тонкими тонкими пальцами, манерными, причудливыми движениями, всегда холодными по цвету и к тому же холодными в изображении.
Маньеризм не ограничился Италией, он распространился на Испанию, Германию, Нидерланды, Францию, оказав влияние на их живопись и особенно прикладное искусство, в котором необузданная фантазия маньеристов нашла плодородную почву и широкое поле деятельности. Но маньеризм как течение принадлежит другому времени - классическое искусство Возрождения уже было позади.
Французский национальный стиль Французские художники, которые использовали классические стили, хотели больше, чем подражать итальянцам. Их целью было уловить дух Возрождения и сделать его своим. Они надеялись превратить Францию в «новый Рим», культурного наследника славы древней Римской империи. Многие французские писатели и художники ездили в Рим или копировали итальянские гравюры, чтобы запечатлеть классический стиль.
Французские архитекторы постепенно начали включать итальянский дизайн в свою работу и добавлять классический декор на внешние поверхности зданий. Однако они адаптировали древний дизайн для создания французского классического стиля. Элементами этого нового стиля были орнаментальная кирпичная кладка и колонны, разбитые каменными кольцами с шероховатой поверхностью. Эти функции стали популярными во Франции.
Французский классический стиль архитектуры достиг своего пика в середине 1500-х годов с реконструкцией дворца Лувр в Париже. Архитектор Пьер Леско сочетал классические формы с типично французскими элементами дизайна, такими как шиферные крыши. Резко наклонная крыша здания, большие окна и обильная отделка поверхностей вскоре стали обычными элементами дизайна замка. Художник Жан Гужон украсил верхние этажи фасада здания рельефными скульптурами. Эти изделия представляют собой тяжелые, но изящные фигуры, покрытые искусно вылепленной драпировкой.
Тем временем французские художники, такие как Жан и Франсуа Клуэ, создавали национальный стиль в живописи. Они создали множество поясных портретов обнаженных женщин в помещениях с занавесками, сидящих за туалетными столиками или в ванной. Позднее французские историки считали эти изящные картины лучшими образцами чисто французского национального стиля, нетронутого итальянским влиянием. Клуэ также работали придворными портретистами, создавая официальные картины королей и дворян. Другое имя, наиболее ассоциирующееся с французским национальным стилем, Жан Кузен, на самом деле принадлежит двум художникам - отцу и сыну. Хотя немногие из их картин сохранились, они известны своими гравюрами и узорами декоративного искусства, такими как витражи и изделия из золота.
Конец эпохи Возрождения во ФранцииКонец 1500-х и начало 1600-х годов были периодом кризиса во Франции и других странах. Протестантская Реформация * принесла большие конфликты и изменения в Европу, а также оказала сокрушительное воздействие на мир искусства. Во второй половине 1500-х годов Франция стала полем битвы между католиками и протестантами. Религиозные войны (1562–1598) опустошили население и экономику. Религиозные войны потребляли много денег и энергии, которые могли быть использованы для создания искусства.
Одним из видов искусства, который продолжал процветать, были тщательно продуманные представления при французском дворе. На протяжении 1500-х годов французские монархи нанимали художников, таких как Жан Кузен, и поэтов, таких как Пьер де Ронсар, чтобы помочь им в планировании свадеб, религиозных церемоний и других торжеств. Эти события обычно включали в себя тщательно продуманные шествия и пиршества. В честь праздника художники создали иллюстрированные книги, картины и гобелены. В 1580-х годах в представлениях при дворе стали появляться балеты на музыкальные, танцевальные, костюмированные и мифологические темы.
Политические конфликты потрясли Францию в конце 1500-х годов. Картины и гравюры 1580-х годов часто изображали крошечные фигурки, участвовавшие в военных действиях или религиозном насилии. Различные группы использовали гравюры для продвижения своих политических позиций. Некоторые особенно злобные образы нападали на короля Генриха III и его мать Екатерину Медичис. В 1589 году Генрих был убит, после чего последовали пять лет ожесточенной гражданской войны. Когда Генрих IV выиграл гражданскую войну в 1594 году, он не проявил особого интереса к развитию искусства. Однако он очень много вложил в модернизацию Парижа. Новые здания, мосты и сады побуждали дворян строить дома в городе. Эти изменения подготовили почву для роста новых стилей во французском искусстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ«Эпоха Возрождения была временем перехода от древнего мира к современному и заложила основу для зарождения Века Просвещения», - сказал Абернети. Развитие науки, искусства, философии и торговли, а также технологические достижения, такие как печатный станок, оставили неизгладимое впечатление в обществе и заложили основу для многих элементов нашей современной культуры.
Возрождение бесчисленным образом повлияло на культуру. В живописи, скульптуре и архитектуре итальянские художники, такие как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль, экспериментировали с натурализмом и перспективой и подняли визуальные формы на более выразительные высоты, чем когда-либо. Такие писатели, как Боккаччо, Петрарка и Монтень, использовали идеи, почерпнутые из латинских и греческих текстов, для создания литературы, которая имела отполированность и элегантность классических авторов, но была более личностной, чем когда-либо прежде. Композиторы, в том числе Палестрина, Ласс, Виктория и Габриэли, экспериментировали с переплетением полифонии и богато окрашенных гармоний, гораздо более формально сложных, чем их средневековые предшественники. Политические мыслители, такие как Макиавелли, оттачивали искусство управления государством, в то время как такие мыслители, как Галилей и Фрэнсис Бэкон, подчеркивали важность науки, основанной на реальных экспериментах и наблюдениях. Тот факт, что очень многие из этих людей были эрудитами - квалифицированными как в музыке, так и в искусстве, письме и науке, - сам по себе является свидетельством отношения эпохи Возрождения к жизни и обучению.
Французское изобразительное искусство в эпоху Возрождения характеризуется большими успехами в области портрета. Карандашные портреты работы художника Франсуа Клуэ передавали тонкую психологическую характеристику.
Н.Пуссен - выдающийся деятель французского Возрождения XVII векаЭпоха Возрождения вытеснила во Франции готические традиции в архитектуре. Началось подражание итальянским образцам, впоследствии французская архитектура приобрела самобытный характер. При Генрихе II Лувр был перестроен архитектором Пьером Леско, который воздвиг просторный и изящный дворец в духе новых художественных представлений.
Выдающимся французским скульптором эпохи Возрождения был Жан Гужон (1510—1568). Разносторонне одаренный человек, блестящий декоратор, архитектор, рисовальщик и гравер, он иллюстрировал первый перевод на французский язык трактата Вит-рувия. Но основные его работы относятся к области скульптуры. Младшим современником Гужона был другой выдающийся скульптор Франции XVI в. — Жермен Пилон (1535—1590), мастер-самородок, вышедший из крестьянской среды.
Выдающимся художником и представителем классицизма во Франции XVII в. был Никола Пуссен (1594—1665). Его произведения отличаются глубиной общественно-философских и этических идей, возвышенной, ясной, гармоничной образностью, красотой и выразительностью колорита.
Высокого мастерства во Франции в первой половине XVII века достигла живопись по стеклу и искусство изготовления эмалей. В прежние времена это искусство обслуживало церковь, в XVI в. оно приобрело светский характер. Исключительно высокого уровня достигло фаянсовое производство, особенно славились изделия Бернара Палисси.
Рационалистическая философия в эпоху Возрождения во Франции была представлена гуманистом Мишелем Монтенем (1533—1592). Над своим основным произведением «Опыты» (1588 г.) Монтень работал 20 лет. Это была философская энциклопедия, основная мысль которой заключалась в идее о верховенстве разума. «Опыты» Монтеня оказали влияние на последующее развитие западноевропейской философской мысли, начиная с Бэкона и кончая просветителями XVIII в. Крупнейшим представителем французской рационалистической философии был Ренэ Декарт (1596—1650).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Волохова Е.В. Специфика экспликации феномена свободы в философии эпохи Возрождения и Нового Времени // Гуманитар. и социал. науки. – 2015. – № 6. – С. 2-11.
2. Гадомская П.А. Проблемы конфликта средневековой философии и философии эпохи Возрождения // Эксперт года 2018: сб. ст. III Междунар. науч.-исслед. конкурса. – 2018. – С. 56-57.
3. Григорян К.Г. Проблема личности в философии эпохи Возрождения / Григорян К.Г., Васильев А.М. // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 83-84.
4. Золотарева Т.Н. Проблемы реализации свободы в философии эпохи Возрождения и Нового Времени // Вестн. Калмыц. ун-та. – 2018. – № 2 (38). – С. 155-161.
5. Золотарева Т.Н. Феномен свободы в философии эпохи Возрождения и Нового Времени // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 10-16.
6. Катунина Ю.К. Теоретические исследования особенностей управления государством в философии эпохи возрождения и нового времени // Успехи соврем. науки и образования. – 2016. – Т. 4, № 8. – С. 110-112.
7. Ляшенко П.В. Теоретико-концептуальные основания утопии в политической философии эпохи Возрождения // Вестн. развития науки и образования. – 2018. – № 11. – С. 30-36.
8. Минин Д.А. Особенности и основные черты философии эпохи возрождения. Политико-правовые идеи в философии Возрождения // Экономика и социум. – 2015. – № 1/3 (14). – С. 1153-1156.
9. Миргородский А.А. Концепт любви в философии эпохи Возрождения // Учен. зап. Орлов. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и соц. науки. – 2014. – № 1 (57). – С. 148-151.
10. Рассолова И.Ю. Основные идеи гуманизма в философии эпохи Возрождения / Рассолова И.Ю., Чанышева И.Г. // Личность, общество, государство: характер и принципы взаимодействия: сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 116-118.
11. Ромашова А.Г. Синтез и взаимодействие философии и архитектуры в эпоху Возрождения / Ромашова А.Г., Карандашева М.К., Печуров Е.А. // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2016. – № 32. – С. 11-31.
12. Чечеткина И.И. Взаимодействие философии, искусства и науки в эпоху Возрождения // Вестн. Казан. технол. ин-та. – 2014. – Т. 17, № 18. – С. 326-329.
13. Эдилсултанова М.А. Общая характеристика философии эпохи Возрождения / Эдилсултанова М.А., Никитин Г.М. // Роль и значение современной науки и техники для развития общества: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 182-186.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!