Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современная система права Российской Федерации

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
3328890

500 руб.

Просмотров
607
Размер файла
636.08 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc76571087 \h 3Основная часть PAGEREF _Toc76571088 \h 61. Теоретические особенности и структурные элементы правовой системы PAGEREF _Toc76571089 \h 62. Анализ современной системы права Российской Федерации PAGEREF _Toc76571090 \h 13Заключение PAGEREF _Toc76571091 \h 27Глоссарий PAGEREF _Toc76571092 \h 29Список использованных источников PAGEREF _Toc76571093 \h 32
ВведениеАктуальность работы. Изменения в общественно-политическом устройстве Российской Федерации, произошедшие в начале последнего десятилетия, требуют создания новых правовых инструментов социального регулирования системы общественных отношений, которая включена в правовую систему. В связи с этим теоретическая разработка концепции современной российской правовой системы и ее практическая реализация на практике является одним из приоритетов. Именно от этих вопросов зависит решение многих других правовых проблем, особенно тех, которые связаны с совершенствованием права, определением его статуса и роли в других правовых явлениях и в регулирующих органах общества.
Это становится актуальным в контексте построения демократического и правового государства, где право становится значимым, а юридическая наука нуждается в обобщенной категории, позволяющей ей функционировать в научном анализе всей правовой реальности. Такой универсальной категорией является понятие «правовая система». Правовая система, как основная сила регулирования общественных отношений, регулирует право в соответствии с существующими социальными, экономическими, политическими, духовными и правовыми принципами, существующими в обществе на определенном этапе развития.
Поэтому одним из факторов, определяющих формирование правовой системы, является идеология государства. С этих позиций следует отметить, что эффективность правовой системы напрямую зависит от качества выражения нормативных правовых принципов, соответствующих общественному правосознанию, в правовой норме, которая является критерием законности конкретного нормативного правового акта.
Еще одним составляющим аспектом построения правовой системы является ее объективизация, которая находит отражение во всем комплексе нормативных актов, издаваемых государственными органами. Поэтому, решается главная задача достижения успеха в любой сфере общественной жизни - укрепление государства перед всеми институтами и правительствами всех уровней.
Принцип федерализма, заложенный в законодательной системе Российской Федерации, определяет формирование сложной правовой системы, состоящей из соответствующей правовой системы ее субъекта. Предпосылкой успеха начатых реформ стало урегулирование отношений между федеральным и региональным уровнями власти, поскольку отсутствие соответствующих механизмов взаимодействия привело к определенным проблемам в создании ценностей, соответствующих уровню гражданского общества и верховенства закона.
Рассмотрение вопросов, связанных с созданием и функционированием современной правовой системы Российской Федерации, имеет решающее значение, поскольку правовая система воплощает социально-политические, социально-экономические и политико-правовые идеи, доминирующие на данном этапе общественного развития, и опосредует их в универсально обязательном управлении государственной властью. Рассмотрение этого вопроса также позволяет определить, в соответствии с Федеративной демократической теорией верховенства права, основные направления развития правовой системы, методы реализации ее основных принципов в реальной жизни и возможности оптимизации деятельности государственных и политических органов власти.
Объект работы – система права.
Предмет – современная система права Российской Федерации.
Цель работы – изучить, какая в настоящее время существует современная система права Российской Федерации и проанализировать, какую значимость она несет в себе. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить
2. Рассмотреть
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику:
Нормативная база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Основная часть1. Теоретические особенности и структурные элементы правовой системыПравовая система - это внутренняя структура права, отражающая единство и дифференциацию правовых норм. Основная цель этой концепции состоит в том, чтобы одновременно объяснить интеграцию и разделение, чтобы дать канонический закон характеристик системы в целом. Являясь нормативным ядром конкретной социально-правовой системы, она обладает такими качествами, как целостность и автономия, стабильность и жизнеспособность, взаимосвязь и структура, а также имеет свое собственное содержание и источник развития. Здесь следует подчеркнуть, что структура закона (его система) определяет его форму (законодательную систему) и неразрывно связана с ним [5, с. 162-187].
В теории права существует неоднозначное толкование понятия «правовая система». Согласно одному из этих положений, под правовой системой понимается право государства, которое в терминологии называется «национальной правовой системой». Понятие «правовые системы», используемое в иной интерпретации, тесно связано со сравнительным правоведением и используется для обозначения относительного единства правовых систем со схожими правовыми характеристиками. Происходит это для отражения этих характеристик тех систем, которые обусловлены сходством конкретного исторического развития их элементов, отражающих относительную независимость правовых форм, технических и правовых содержательных характеристик законов, которые являются основой для их интеграции в правовую семью. В связи с этим правовая система опирается на объект сравнительно-правового исследования как на исходную основу и основу сравнительно-правового исследования.
Что касается узкого понятия правовой системы, то здесь также высказываются разные мнения. В частности, С. С. Алексеев считает, что правовая система - это все позитивные законы в сочетании с другими позитивными элементами правовой реальности - правовой идеологией и судебной практикой. Таким образом, элементами правовой системы являются: само объективное право, как универсально обязательная совокупность норм, выраженных в праве и других формах позитивного права, признанных государством; правовая идеология - позитивная основа правосознания. Он выделил концепцию правовой системы и отметил, что она станет более однородной, если будет состоять из четырех наборов элементов [12, с. 142-164].
а) правосознание - правовое воззрение, правовая культура, правовая теория, концепция, правовой нигилизм;
б) правотворчество, как образовательное и процессуальное средство разработки и принятия законов и других правовых актов;
в) правовой массив - структурно сформированный набор формально установленных и взаимосвязанных правовых актов;
г) правоохранительные органы - механизмы обеспечения исполнения правовых актов и обеспечения верховенства закона.
Однако эти подходы не характеризуют правовую систему как системное явление, под которым понимается объективное объединение различных правовых частей в структурированное и упорядоченное общее единство с относительно независимыми, стабильными и автономными функциями. При рассмотрении структуры правовой системы следует иметь в виду, что в качестве существенного элемента в нее входит право, являющееся результатом взаимодействия государства и общества, создания правовых предписаний, содержащихся в правовых нормах, выражающих основные элементы общественного правосознания и уровень их развития во всех сферах жизни.
Роль общества в формировании правил власти имеет решающее значение для деятельности государственных институтов, непосредственно устанавливающих правовые нормы, поскольку оно является носителем основных критериев, регулирующих существующие в них отношения. Эти стандарты затем переводятся в основные принципы права, которые разрабатываются и конкретизируются в правовых нормах, создавая при этом определенные методы и приемы правового регулирования.
Чтобы овладеть правом как системой, необходимо определить основу построения, интеграцию правовых норм и дифференцированных стандартов. С точки зрения генетических методов можно различать основные критерии и производные критерии. Человек выступает в качестве основного (естественного) критерия, связанного с правами. В связи с этим могут быть так или иначе выведены различные социальные и общественно-политические структуры, главным образом государство и общество. Отсюда происходит консолидация всей правовой системы, чтобы сформировать связи и определить ее разделение на естественные и позитивные связи [3, с. 44-67].
Естественное право понимается как совокупность прав и обязанностей, вытекающих из природы существования человека как разумного общества, которые стали справедливой нормой поведения человека в обществе. Каноническое право - это нормативная система, содержащая определенные права и обязанности государства и общества, закрепленные в нормативно-правовых документах (законах, судебных прецедентах, актах исполнительной власти). В то же время следует иметь в виду, что все правовые системы современного правосудия в большей или меньшей степени основаны на естественном праве и охватывают принципы естественного права. Права также делятся на частные, предназначенные для удовлетворения потребностей личности и защиты интересов личности, а также на общественные, предназначенные для защиты общих интересов государства.
Исторический подход позволяет проследить весь путь становления права как системы. Общим видимым критерием здесь является форма (источник) права, анализ которой позволяет определить фундаментальные характеристики конкретной правовой системы, а также конкретные детали компоновки ее элементов. Согласно этому критерию, существует различие между обычным правом (традиционным), прецедентным правом и договорным правом (кодифицированное право, статутное право).
Взгляд на историю раскрывает генетические связи правовых систем, составляющих ее основу, и в то же время позволяет отслеживать динамику изменений в системе во времени и пространстве. Это особенно связано с развитием человека как личности и как члена различных социальных форм. В нем показано влияние различных религиозных, идеологических и этнических факторов на закон и взаимосвязь между ними. В этом отношении, например, существует разница между системами мусульманского права и индуистского права.
Правовые нормы являются основными структурными элементами права. Благодаря своей универсальной сквозной значимости верховенство права распространяет свои атрибуты на другие уровни системы в качестве ориентира, как единица измерения правовых вопросов [10, с. 23-64].
Верховенство права самостоятельно регулирует аспекты общественных отношений. Для юридических положений всех отношений обычно требуется набор норм: содержание, процедура, определение, действие.
Институт права представляет собой отдельную нормативно-правовую группу, регулирующую конкретные виды общественных отношений. В качестве примера можно привести институт имущественных прав в гражданском праве, институт ответственности должностных лиц в административном праве, институт избирательного права и нормы, регулирующие статус депутатов в Конституции. Институт может быть ведомственным и межведомственным (комплексным).
Отрасль права - это совокупность самостоятельных правовых норм и институтов, регулирующих однородные общественные отношения. Он воплощает в себе более высокий уровень системно-формационной коммуникации, характеризующийся определенной степенью целостности, автономности.
Существуют два вида разделения права. К первой категории относится, например, гражданское, трудовое, уголовное и земельное право. Вторая группа включает гражданское процессуальное право, уголовно-процессуальное право и административно-процессуальное право. Также начали формироваться отрасли конституционного процессуального права.
Критериями разделения права на отрасли и институты являются предмет и метод правового регулирования. Предметом правового регулирования являются фактические отношения лица, объективно нуждающегося в юридическом посредничестве. Их ассортимент очень широк и разнообразен - труд, управление, собственность, земля, семья и т.д. Они обладают следующими характеристиками:
1. Отношения, которые важны для человека и его ассоциации;
2. Волевые, целенаправленные (разумные) отношения;
3. Стабильные, повторяющиеся и типичные отношения;
4. Поведенческие отношения, которые могут контролироваться извне (например, компетентными органами).
Общественные отношения служат основным объективным (материальным) критерием разделения права на отрасли и институты. Структура этих отношений, их тип в определенной степени определяют структурные и содержательные параметры всей нормы, системы, отрасли и права [2, с. 32-41].
Метод законов и нормативных актов - это совокупность методов воздействия законов на поведение людей, разработанных в результате длительного человеческого общения. Если субъект, предписанный законом, отвечает на вопрос, предписанный законом, то метод отвечает на вопрос о том, как он предписан. Метод сочетает в себе объективные и субъективные аспекты и обладает дополнительными (процедурными) характеристиками, связанными с предметом.
В регулировании общественных отношений используются различные методы: императив и склонность, альтернатива и направление, вознаграждение и наказание. Их применение зависит от содержания отношений, мнения законодателя, сложившейся правоприменительной практики, уровня правовой грамотности населения. Эти методы могут работать независимо и в сочетании, взаимодействуя друг с другом.
Императивные методы являются наиболее распространенными. Императивный подход основан на подчинении, поведении одних субъектов права другим. Это характерно для административного, уголовного и административного права. Способ распоряжения предусматривает равенство сторон и используется в отраслях частного права (гражданского, трудового, семейного).
Правовая система объективно представляет собой синтез правовой и законодательной систем, в котором они взаимосвязаны как форма и содержание одного и того же явления. В то же время целью правовой системы является реализация положений правовых принципов, которые оказывают прямое регулирующее действие путем объективизации конкретных правовых норм. Целью правовой системы является реализация положений правовых принципов, которые оказывают прямое регулирующее действие путем объективизации конкретных правовых норм [11, с. 98-112].
Под законодательной системой понимается совокупность нормативных правовых актов, объективирующих внутреннее содержание и структурные характеристики закона. Эта система является внешним проявлением правовой системы. Совпадение между правовой системой и законодательной системой, от одной нормы до всей сферы действия закона, не является абсолютным. В этих пределах они существуют независимо, потому что у них есть свои собственные специфические обстоятельства и свои собственные тенденции.
Формирование законодательной системы происходит путем публикации правовых норм, их закрепления в официальных актах и систематизации этих актов. В соответствии с критериями можно различать горизонтальные, вертикальные, федеральные и сложные законодательные системы.
Горизонтальная (отраслевая) структура законодательной системы определяется предметом правового регулирования - реальными социальными отношениями. На основе этого критерия определяются законодательные ветви, соответствующие отраслям правовой системы (конституционное право, трудовое право, гражданско-процессуальное право).
Вертикальная (иерархическая) структура отражает иерархию органов государственной власти и нормативных правовых актов в соответствии с их юридической силой. Систему нормативных правовых актов Российской Федерации возглавляет Конституция, за которой следуют законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты органов местного самоуправления, местные нормативные акты [8, с. 12-35].
Федеративное устройство системы основывается на двух критериях - федеративном устройстве государства и авторитетных позициях субъекта Федерации в законодательном поле. В соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации можно выделить три уровня нормативных правовых актов Российской Федерации: федеральное законодательство (Конституция РФ, основы законодательства, федеральные законы); законодательство субъектов Российской Федерации – республик в составе РФ (конституции республик, законы), краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга (уставы, законы); законодательство органов местного самоуправления (решения, постановления).
2. Анализ современной системы права Российской ФедерацииФормирование правовой системы основывается на социальных, экономических, политических и других факторах, существующих в системе общественных отношений, существующих в виде определенных идей справедливости, равенства, политических взглядов, которые имеют особое применение в каждой стране, что следует учитывать при рассмотрении правовой системы конкретной страны.
Правовая система России относится к особому типу правовой цивилизации. У нее есть специальная система идентификации. Российский тип правовой идентификации характеризуется стремлением правосознания вкладывать свой собственный социально-этический смысл в правовые явления, которые являются спонтанными и практическими реакциями на правосудие вне строгой позитивистской правовой формы.
Символика христианской Троицы в ее православной интерпретации воплощает три идеи, необходимые для понимания российского права: идею духовного единства человека, социальной и гармоничной природы всего живого в мире, а также единство русского народа. Поведение и дух русского народа в России воспитывались в «объятиях» Православия и исторически определялись его духом. Как отмечал Пушкин: «почти весь русский народ, не знавший различных букв, таинственным образом приобщился к дару Русской Православной Церкви».
Ценность российского права заключается в его способности выражать дух общества, благодаря которому верховенство права приобретает культурную целостность и целостность [18, с. 184-197].
Российская правовая мысль нуждается в самосознании, признании и активизации в политической культуре российского общества. Это возможно только в рамках консервативной правовой революции, во многом новой для России, целью которой является не разрушение, а полное понимание всего, что накопилось в России на разных этапах ее политической истории, что в конечном итоге должно привести к самораскрытию права как элемента национальной общероссийской культуры.
Россия объявила кампанию, направленную на формирование правового, демократического, социального государства по всей стране. Это позволяет прогнозировать конвергенцию их правовых систем на новом качественном уровне, сохраняя при этом специфику, наиболее актуальную для романо-германской правовой системы, а также некоторые преимущества прецедентного права, присущие системе общего права.
Реализуется ряд мер по обновлению законодательства, обеспечению верховенства закона и законности, неприкосновенности основных прав и свобод личности, защите общества от произвола властей и совместной ответственности государства и личности. Плюрализм (многообразие) набирает силу экономически, политически и идеологически, то есть правовые доктрины, образ мышления и жизни претерпевают серьезные изменения.
Современная российская правовая система является частью романо-германской правовой семьи. С середины 1980-х годов с развитием демократических реформ в Советском Союзе началась ее стремительная трансформация, противоречащая жестким принципам прошлого. Уже в 1986 году была разрешена индивидуальная трудовая деятельность. В 1989 году некоторые советские ученые отстаивали идею социалистического правового государства. В 1990-1991 годах российские законодатели провозгласили равные формы собственности, свободу предпринимательства, приоритет международно-признанных прав человека и восстановили разделение государственных и частных прав на теоретическом уровне. Таким образом, современная российская правовая система продолжает традиции романо-германской правовой семьи, которые были заложены в дореволюционный период и частично сохранились в советский период [16, с. 112-134].
По темпам правовых изменений Россия занимает среднее место среди других бывших советских республик. На сегодняшний день большинство кодексов были приняты в середине и конце 1990 - х годов.
Основными источниками российского права являются законы и иные нормативно-правовые акты. Как и в большинстве федеративных государств, российское законодательство делится на законодательство федерального уровня и субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации (статьи 71-73) предусматривает разграничение субъектов законодательного регулирования.
В частности, в исключительную юрисдикцию Российской Федерации входят:
1. Регулирование прав и свобод человека и гражданина;
2. Формирование федеральных органов государственной власти;
3. Правовые основы создания единого рынка;
4. Финансовый, денежный, таможенный надзор, федеральные налоги и сборы;
5. Внешняя политика Российской Федерации, международные и внешнеэкономические отношения;
6. Защита и безопасность;
7. Законодательство об уголовном, уголовно-процессуальном и уголовно-исполнительном праве;
8. Амнистия и помилование;
9. Законодательство о гражданском судопроизводстве, арбитражных процедурах и т.д.В совместную компетенцию Российской Федерации и субъектов Российской Федерации входят, в частности [15, с. 15-42]:
1. Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
2. Координация вопросов здравоохранения;
3. Социальная защита, включая социальное обеспечение;
4. Законодательство об управлении, административных процедурах, трудовом, семейном, жилищном, земельном, водном, лесном, недропользовательском законодательстве;
5. Общие принципы создания организаций органов государственной власти и местного самоуправления и т.д.За пределами юрисдикции и совместной юрисдикции Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Во главе иерархии федеральных актов стоит Конституция Российской Федерации, за которой следуют другие федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления палат Федерального парламента Российской Федерации и другие нормативные решения. В отличие от многих зарубежных стран, в России нет мандата и чрезвычайного законодательного органа. Указы Президента не должны противоречить Конституции или федеральному закону.
Иерархия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации состоит из Конституции (уставов) субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, указов президентов республик в составе Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, уставов и иных нормативных актов законодательных органов субъектов Российской Федерации [7, с. 7-15].
Самый низший уровень нормативного правового поведения формируется нормативным поведением институтов местного самоуправления. Виды и порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.
Как и в других странах романо-германской семьи, судебные прецеденты в Российской Федерации не считаются источником права. Однако судебная практика, формально обобщенная в руководящем толковании Пленума Верховного Суда Российской Федерации, играет чрезвычайно важную роль в применении законодательства и представляет собой де-факто особый режим регулирования. Выводы Конституционного Суда Российской Федерации занимают в правовой системе положение, близкое к судебному прецеденту. В субъектах Российской Федерации аналогичную роль играют решения местных конституционных и уставных судов.
Применение правовых норм как источника права в России довольно ограничено. Таким образом, Гражданский кодекс Российской Федерации содержит коммерческие обычаи (статья 6), государственные обычаи (статья 19) и местные обычаи (статья 221, 309, 311, 312, 314-316, 406, 421). Согласно ст. статья 14 Федерального закона от 30 апреля 1999 года «О защите прав национальных меньшинств в Российской Федерации» предусматривает, что традиции и обычаи этих национальностей, не противоречащие федеральным законам субъектов Российской Федерации, могут приниматься во внимание при рассмотрении судами дел, в которых лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, выступают в качестве истцов, ответчиков, потерпевших или ответчиков.
В 1990-е годы некоторые субъекты Российской Федерации (Ингушетия, Чечня) пытались узаконить на своей территории мусульманские законы, которые часто внедрялись в культуру их соответствующих номинальных народов, что создавало множество проблем [17, с. 82-94].
Весьма специфическим источником российского законодательства является соглашение между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий и предметов ведения. Возможность заключения такого договора предусмотрена пунктом 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации.
Международные правовые акты и доктрины являются важным источником права. Согласно Конституции (пункт 4 статьи 15), признанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью ее правовой системы. Если международными договорами Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международных договоров.
Научные исследования в области права Российской Федерации проводятся в Институте государства и права Российской Академии наук, Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Институте укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, юридическом факультете, Институте и юридическом факультете университета.
Первый в истории страны Гражданский кодекс был принят в период НЭП (новая экономическая политика) в 1922 году, создав правовую основу для восстановления элементов частного хозяйственного оборота. В соответствии со своей правовой технологией Гражданский кодекс 1922 года в целом отражает традиции романо-германского права. В то же время советское государство никогда не признавало идею частного права, оставляя за собой право вмешиваться в любые экономические отношения ради общественного блага. Вместо частных инициатив существовали планы чрезмерной централизации экономики.
Новый этап в развитии отечественного гражданского права начался на рубеже 1980-х и 1990-х годов. В 1986 году в Советском Союзе была разрешена индивидуальная трудовая деятельность. В 1897 году был принят закон о совместных предприятиях, а в 1988 году был принят новый закон о кооперативах. В конце 1990-х годов российские законодатели легализовали частную собственность и частное предпринимательство [6, с. 100-117].
В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года уголовное законодательство наделено исключительной юрисдикцией Российской Федерации. Уголовный кодекс Российской Федерации полностью кодифицирован. В соответствии с действующим в Российской Федерации Уголовным кодексом от 13 июня 1996 года (который вступил в силу 1 января 1997 года) уголовное законодательство Российской Федерации состоит исключительно из этого Кодекса. Новый закон об уголовной ответственности должен быть включен в Уголовный кодекс.
Уголовное законодательство Российской Федерации основано на Конституции Российской Федерации и признанных принципах и нормах международного права. Уголовный кодекс, сформулированный на основе новейшей теоретической точки зрения, сохраняет традиции классической школы уголовного права. Он основан на Типовом Уголовном кодексе, принятом на седьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ 17 февраля 1996 года.
Новый Уголовный кодекс устранил пробелы, образовавшиеся в результате изменений предмета правового регулирования и появления новых видов и форм преступлений. Из Кодекса также были исключены криминологически нерациональные нормы, а также устранены многие противоречия, возникшие в ходе радикальных изменений в социально-экономической, политической и правовой системах. Были предприняты решительные шаги по устранению идеологии законодательства и признанию приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми [1, с. 15-47].
Гуманистическая направленность уголовной реформы выражается в закреплении в Уголовном кодексе Российской Федерации новых видов наказаний, не связанных с лишением свободы (принудительные работы, ограничение свободы), и значительном расширении числа преступлений, предусматривающих штрафы в качестве альтернативных видов наказания. С другой стороны, были увеличены нижний и верхний пределы наказания в виде лишения свободы. Отныне может быть назначен на срок от 6 месяцев до 20 лет. При этом окончательное наказание в виде лишения свободы может достигать 25, а в некоторых случаях - до 30 лет.
Специальный раздел закона теперь открывает раздел о преступлениях против личности, которые ранее были преступлениями против государства. В специальном разделе появились новые главы - об ответственности за преступления, совершенные в сфере компьютерной информации, деяния, совершенные в частном секторе, преступления против семьи и молодежи, а также преступления против мира и безопасности человечества. Впервые новый Уголовный кодекс вводит ответственность за незаконное предпринимательство, незаконную банковскую деятельность, лжепредпринимательство, получение кредитов путем обмана, преднамеренную ложную рекламу, принудительные сделки или отказ от сделок и т.д.Как и Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс относится к исключительной юрисдикции Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. До середины 2000 года основным источником Уголовно-процессуального кодекса оставался Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, принятый 27 октября 1960 года [4, с. 84-97].
Конституция 1993 года заложила основу для новой модели уголовного судопроизводства. Его положения, в частности, предусматривают, что решение об аресте, задержании и содержании под стражей может быть принято только судом. Никто не может быть задержан более чем на 48 часов до вынесения судебного решения (часть 2 статьи 22). В случаях, предусмотренных Федеральным законом (часть 2 статьи 47), в том числе во всех случаях, когда применяется угроза смертной казни (часть 2 статьи 20), подсудимый имеет право рассмотреть свое дело в суде с участием присяжных заседателей.
Основным источником Закона об уголовном принуждении (ранее известного как Закон о трудовом перевоспитании) является Закон об уголовном принуждении от 8 января 1997 года, который заменил Закон о трудовом перевоспитании РСФСР 1970 года. В настоящее время в России действует УПК Российской Федерации, принятый Государственной Думой 22 ноября 2001 года и ратифицированный Советом Федерации 5 декабря 2001 года. При его составлении учитываются существенные изменения, произошедшие в системе правоохранительных органов России (формирование федеральной налоговой полиции и новых правоохранительных органов - государственного органа Российской Федерации, осуществляющего контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ).
Организация и деятельность судебной системы Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральной Конституцией: «Федеральный закон о судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года; «Федеральный закон о военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 года. Статус судей регулируется обычными законами: Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года «О статусе судей Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 года «О мировых судьях Российской Федерации» [5, с. 162-187].
В соответствии с Конституцией (статья 118), отправление правосудия в Российской Федерации может осуществляться судами только на основе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Федеральный закон «О судебной системе Российской Федерации» (статья 4) устанавливает принцип унификации судебной системы Российской Федерации. В Российской Федерации существуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации.
Федеральные суды включают: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, Верховные суды республик, краевые и областные суды, федеральные городские суды, автономные и автономные области, областные суды, военные суды и специализированные суды, входящие в федеральную судебную систему общей юрисдикции.
К судам субъекта Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъекта Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъекта Российской Федерации.
Все судьи в Российской Федерации имеют единый статус и различаются только своими полномочиями и компетенциями. Согласно Конституции Российской Федерации, судьей может быть гражданин Российской Федерации, которому исполнилось не менее 25 лет, который имеет высшее юридическое образование и проработал в юридической профессии не менее пяти лет. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только по основаниям, предусмотренным процедурой и федеральным законом (статья 121). Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом [6, с. 15-47].
Помимо профессиональных судей, в отправлении правосудия в Российской Федерации участвуют присяжные заседатели и арбитры.
В настоящее время в Российской Федерации широко применяется коллегиальное и раздельное рассмотрение дел. Гражданские дела в суде общей юрисдикции могут рассматриваться только судьями или коллегией профессиональных судей. Формирование профессиональной коллегиальной структуры должно происходить, например, в случае банкротства или по решению председателя суда с учетом ряда обстоятельств (ходатайства одной из сторон спора, сложности дела и т.д.).
Уголовные дела первой инстанции могут рассматриваться в четырех вариантах состава:
а) судьи (уголовные дела, по которым может быть назначено более суровое наказание в виде лишения свободы на срок не более пяти лет). Такой состав суда возможен только в случаях, рассматриваемых районным судом, если обвиняемый является совершеннолетним. Мировые судьи рассматривают все дела индивидуально;
б) один профессиональный судья (по уголовным делам, по которым районный суд может назначить лишение свободы на срок более пяти лет, во всех других судах любой вид наказания);
в) три профессиональных судьи (с согласия ответчика по всем делам, подведомственным военным судам, судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации);
г) один профессиональный судья и 12 присяжных заседателей.
В Верховном суде, надзорных и апелляционных делах дело может рассматриваться только в коллегиальном составе. В судебном совете промежуточной инстанции Суда общей юрисдикции и Верховного Суда Российской Федерации его осуществляют три специалиста, а в президиумах этих судов - не менее половины членов Президиума [4, с. 196-214].
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подведомственным Суду общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснения по судебной практике (статья 126 Конституции). Верховный Суд Российской Федерации возглавляет федеральную судебную систему общей юрисдикции, представляя ее высший уровень.
Верховный Суд является окончательным судебным органом по рассмотрению всех дел, отнесенных к его юрисдикции;. Он имеет право пересматривать любое решение судов низшей инстанции, в том числе военных и специализированных судов, в любом случае, а также имеет право инициировать законодательные инициативы и т.д.Президиум Верховного Суда Российской Федерации является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции. Он состоит из 13 судей и утверждается Советом Федерации (по рекомендации Президента Российской Федерации). Президиум Верховного Суда рассматривает:
1. Порядок надзора за судебными делами и вновь открывшимися делами;
2. Изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики;
3. Решение вопроса об организации работы судебных комитетов и судебных органов.
Решение Бюро является окончательным и обжалованию не подлежит.
Верховный апелляционный суд Верховного Суда Российской Федерации как Суд второй инстанции рассматривает гражданские и уголовные дела, связанные с жалобами и протестами на решения, постановления, определения и постановления судебной комиссии по гражданским делам. Судебная комиссия по уголовным делам и военная комиссия Верховного Суда Российской Федерации являются судами первой инстанции [14, с. 157-168].
Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам и военная коллегия в качестве судов первой инстанции, Апелляционный суд Верховного Народного Суда, порядок надзора и вновь открывшиеся обстоятельства рассматривают дела в рамках своих функций и полномочий.
По гражданским делам Верховный Суд Российской Федерации может отозвать любое дело из суда низшей инстанции и принять его к рассмотрению в качестве суда первой инстанции. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в первой инстанции по гражданским делам следующие дела: ненормативные акты Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; нормативные акты федеральных министерств и ведомств о гражданских правах и свободах граждан; постановления о прекращении полномочий судей; постановления о приостановлении и прекращении деятельности общероссийских и международных общественных объединений и т.д.
Верховный Суд Республики, районные (районные) суды, городские суды федерального значения, суды автономной области, суды автономной области (иногда называемые судами промежуточной инстанции) в пределах своих полномочий рассматривают дела в качестве судов первой и второй инстанции в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Они осуществляют надзор за судебной деятельностью районных судов, изучают и обобщают судебную практику и анализируют судебную статистику, а также осуществляют другие полномочия, возложенные на них законодательством.
Относительно новым для России институтом является Уполномоченный по правам человека – назначенное Государственной Думой должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц. Этот институт, во многом аналогичный институту омбудсмена в ряде зарубежных стран, введён Конституцией РФ 1993 г. (ст.103 «д»). Согласно ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанным принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан РФ и иных находящихся на территории РФ лиц на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями принятыми по его жалобе.
Постоянно действующим органом государственного финансового контроля на федеральном уровне является Счетная палата, которую в соответствии со ст. 101 Конституции РФ образуют Совет Федерации и Государственная дума для контроля за исполнением федерального бюджета. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются Федеральным законом «О счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года.
Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации. Помимо этого, обе палаты Федерального собрания назначают по шесть аудитов Счетной палаты. Все указанные лица назначаются сроком на шесть лет.
В функции Общественной палаты входит: «осуществление контроля за деятельностью федеральных и региональных органов власти, а также рекомендативная функция относительно действующего законодательства». В законе прописывается независимость Общественной палаты. Де-юре Общественная палата независимый орган, де-факто - орган, зависящий от Президента. Это еще один факт утверждения современной формы правления в России: суперпрезидентской республики. Данная форма правления хорошо отражена во всей правовой системе РФ.
ЗаключениеСоциально-политической особенностью российского общества является его федеративная государственность. Эта особенность, определяющая деятельность системы государственных институтов в соответствии с принципами федерализма, определяет формирование правовой системы субъекта Федерации, являющейся неотъемлемым элементом правовой системы Российской Федерации. Функционирование федеральных и региональных государственных учреждений осуществляется в рамках национальной власти. В связи с конституционной формой федерализма это указывает на необходимость разработки системного законодательства, позволяющего разработать логически связанную, подчиненную систему нормативного поведения.
Развитие правовой системы становится актуальным в контексте построения демократического и правового государства, где право становится значимым, а юридическая наука нуждается в обобщенной категории, позволяющей ей функционировать в научном анализе всей правовой реальности. Такой универсальной категорией является понятие «правовая система». Правовая система, как основная сила регулирования общественных отношений, регулирует право в соответствии с существующими социальными, экономическими, политическими, духовными и правовыми принципами, существующими в обществе на определенном этапе развития.
Стратегической целью развития российской политической системы и государственности сегодня является создание такого Национального правового механизма, который действительно направлен на подлинное обеспечение положений о правах человека высшей ценности, провозглашенных в Конституции Российской Федерации. Кроме того, необходимо создать систему подлинного человеческого влияния на государство через институты гражданского общества, которые все еще находятся на стадии становления. Обе эти задачи носят глобальный и долгосрочный характер. Однако реальность рассмотренных здесь положений, ориентированных на предмет и основы российской правовой системы, будет зависеть от их решения. В настоящее время это цель политического и правового развития.
Действующая правовая система Российской Федерации содержит этот Национальный правовой механизм для эффективного построения и надлежащим образом используется и применяется в законодательной и правоохранительной деятельности. Эти механизмы способствуют устранению коллизий права и правовых пробелов, с одной стороны, путем создания согласованной законодательной системы и, с другой стороны, путем развития прецедентного права.
Глоссарий№ п/п Понятие Определение
1.
Правовая система Правовая система - совокупность внутренне согласованных, взаимосвязанных, социально однородных юридических средств, с помощью которых официальная власть оказывает регулятивно-организующее и стабилизирующее воздействие на общественные отношения и поведение людей.
2. Правотворчество Правотворчество - особая форма государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанная на познании объективных социальных потребностей и интересов общества.
3. Отрасль права Отрасль права - крупный блок юридических норм в системе права, регулирующий однородные общественные отношения и объединенный общим методом регулирования. Выделяют две разновидности отраслей права: отрасли материального права и отрасли процессуального права.
4. Государственная власть Государственная власть - разновидность социальной власти, которая обеспечивает единство общества в условиях его социальной дифференциации посредством специально созданной организации – государства.
5. Орган государства Орган государства - часть государственного аппарата, организационно обособленная от других, наделенная властными полномочиями (компетенцией) по управлению конкретной сферой общественной жизни (предметом ведения) и взаимосвязанная с другими его частями в единый государственный механизм.
6. Разделение властей Разделение властей - принцип организации и деятельности государства, определяющий распределение единой суверенной государственной власти между тремя самостоятельными ветвями органов: законодательными, исполнительными и судебными.
7. Ветви власти Ветви власти - это система ее основных государственных органов, образованных и функционирующих в соот­ветствии с закрепленными в Конституциях Российской Федерации и ее субъектов принципами.
8. Нормативное регулирование Нормативное регулирование - особая форма деятельности общества, направленная на создание, реализацию и обеспечение различного рода общих правил (норм) поведения людей с целью упорядочения их отношений и достижения стабильности в обществе.
9. Нормативно-правовые акты Нормативно-правовые акты - официальные письменные документы, принятые специально уполномоченными правотворческими органами государства, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются юридические нормы.
10 Правовая система общества Правовая система общества - наиболее широкое по содержанию понятие теории права. Оно характеризует структурное единство всех правовых явлений общества, их качественное своеобразие по сравнению с правовыми системами других стран, принадлежность по общим признакам к определенным типам (семьям) правовых систем
Список использованных источников1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 11.06.2021).
5. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
6. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
7. Федеральный закон РФ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 22.04.1999 (с изменениями на 13 июля 2020 года).
8. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17.12.​1998 N 188-ФЗ (последняя редакция).
9. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.​2020) «О судебной системе Российской Федерации».
10. Агамиров, К.В. К понятию правовой системы / К.В. Агамиров. – М., 2019. – 126 с.
11. Бялт, В.С. К вопросу о системе методов познания государственно – правовых явлений / В.С. Бялт. – М., 2017. – 213 с.
12. Власова, Т.В. Понятие и структура правовой системы в России: проблема определения / Т.В. Власова. – М., 2017. – 287 с.
13. Даулеталиева, Г.Т. Соотношение системы права и правовой системы общества / Г.Т. Даулеталиева. – М., 2019. – 369 с.
14. Казарян, А.Т. Особенности национальной правовой системы России / А.Т. Казарян. – М., 2017. – 420 с.
15. Лапина, Н., Чирикова, А. Трансформация российской элиты: вперед в номенклатурное будущее? / Н. Лапина. – М., 2019. – 144 с.
16. Лукьянова, Е.Г. Правовая система России: современные тенденции развития / Е.Г. Лукьянова. – М., 2018. – 236 с.
17. Молдоев, Э.Э., Абакирова, А.М. К вопросу о классификации правовых систем мира / Э.Э. Молдоев. – СПб., 2017. – 154 с.
18. Одинокая, И. Соображения о взаимодействии компонентов правовой системы России/ И. Одинокая. – М., 2017. – 145 с.
19. Тирских, М.Г. Проблемы аппроксимации права современных правовых систем / М.Г. Тирских. – М., 2017. – 410 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.