Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Балканские страны на пути в ЕС(Европейский союз)

Тип Курсовая
Предмет Политология

ID (номер) заказа
3336701

500 руб.

Просмотров
963
Размер файла
102.45 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc75522814 \h 2ГЛАВА 1. РОЛЬ БАЛКАНСКИХ СТРАН PAGEREF _Toc75522815 \h 51.1. История и характеристики Балканского полуострова PAGEREF _Toc75522816 \h 51.2. Балканы и проблемы европейской интеграции PAGEREF _Toc75522817 \h 8ГЛАВА 2. БАЛКАНСКИЕ СТРАНЫ НА ПУТИ В ЕС PAGEREF _Toc75522818 \h 162.1. История вступления Балканских стран в ЕС PAGEREF _Toc75522819 \h 162.2. Роль вступления Балканских стран в ЕС PAGEREF _Toc75522820 \h 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc75522821 \h 21СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc75522822 \h 23
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. В процесс стабилизации на Балканах по-прежнему вовлечено множество государств и международных организаций при определяющей роли ООН, ЕС и НАТО. Именно на Балканах еще в ходе югославского конфликта стали складываться механизмы международного взаимодействия, а после его окончания – впервые опробованы новые стратегии региональной стабилизации.
По данным Financial Times, ЕС намерен предоставить членство шести балканским странам к 2025 году. Поэтому Брюссель хочет обновить сообщество, усилить контроль над мигрантами и противодействовать усилению российского влияния на Балканах.
Несмотря на противодействие некоторых европейских стран дальнейшему расширению ЕС, Брюссель считает, что план скорейшего вступления балканских стран важен для их интеграции в европейское сообщество. В то же время речь идет об Албании, Сербии, Черногории, Македонии, Боснии и Герцеговине, а также Косово.
В некотором смысле эти шесть стран не являются аутсайдерами, они уже являются инсайдерами - цитирует издание неназванного европейского дипломата. Временные рамки для присоединения балканских государств являются ориентировочными и могут быть изменены.
В то же время Европейская комиссия намерена призвать эти страны урегулировать существующие двусторонние конфликты и противодействие коррупции, а также указать на проблемы, с которыми пришлось столкнуться другим новым государствам-членам ЕС за последние 10 лет. В то же время считается, что Сербия и Черногория уже ведут переговоры о вступлении в Европейский Союз и считаются наиболее вероятными кандидатами на скорейшее вступление.
В середине сентября, выступая в Европейском парламенте с ежегодным посланием о Европейском союзе, президент Европейской комиссии заявил, что необходимо изменить административную структуру ЕС, а также расширение еврозоны и ЕС в целом. Кроме того, Президент Европейской комиссии призвал к более тесному сотрудничеству в рамках Европейского союза.
Объект работы – Балканские страны.Предмет – Балканские страны на пути в ЕС.
Цель работы – проанализировать, какую значимость несут в себе Балканские страны на пути в ЕС в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим главные задачи, которые стоит решить:
1. Рассмотреть историю и характеристики Балканского полуострова;
2. Изучить роль и проблемы Балкан в европейской интеграции;
3. Раскрыть историю вступления Балканских стран в ЕС;
4. Проанализировать роль вступления Балканских стран в ЕС.
Хронологические рамки: 2018-2021 гг.
Пространственные рамки включают страны Европейского Союза и Балканские страны, не вошедшие в ЕС.
При написании предоставленной работы были применены следующие методы:
1. абстрактные:
а) анализ для деления темы на небольшие части для их подробного изучения (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения разрозненных мнений в одно единое.
2. эмпирические:
а) сравнение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сопоставление для выявления в объекте необходимых качеств.
Теоретическая база исследования. Значимые теоретико-методологические ориентиры предоставленного изучения присутствуют в работах ученых, ведущими из которых считаются: Бирюков М.М., Дубовик О.Л., Конюховский П., Косарев Д. и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и информационная база, а также хронологические и пространственные рамки. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. РОЛЬ БАЛКАНСКИХ СТРАН1.1. История и характеристики Балканского полуостроваБалканский полуостров расположен в Юго-Восточной Европе. Его площадь составляет около 467 000 квадратных километров. С юга, юго-запада и юго-востока он омывается Адриатическим, Ионическим, Мраморным, Критским, Эгейским и Черным морями [1, c. 47-70].
На Балканском полуострове частично или полностью расположены государства: Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Греция, Румыния (частично), Северная Македония, Сербия (частично), Турция (частично), Хорватия (частично), Черногория, Республика Косово (частично).
Северная граница полуострова рассматривается от устья Дуная, вдоль рек Дунай, Сава и Купа, и от истока последней в Горск-Котаре (Хорватия) до залива Кварна с портом Риека (Хорватия).
Балканы были первым регионом Европы, где сельское хозяйство появилось в эпоху неолита. В древности на территории полуострова жили греки, македонцы, иллирийцы, фракийцы и другие народы. После того как Римская империя завоевала большую часть полуострова, многие из них были латинизированы, хотя некоторые все еще находились под влиянием греческой культуры.
В шестом веке на Балканах появились южнославянские племена. В Средние века полуостров часто был ареной сражений между Византийской империей, Королевством Сербия и Болгарией, которые боролись за право владеть важным регионом. К концу четырнадцатого века почти весь Балканский полуостров находился под османским влиянием.
В XIX веке разразилась борьба балканского народа за независимость. В 1912-1913 годах в результате Балканской войны границы Турции на территории полуострова были перенесены в современные границы. Первая мировая война началась на территории Балкан, где убийство австрийского наследника Франца Фердинанда в Сараево стало прямым инцидентом белли.
После Второй мировой войны большинство балканских стран (в том числе крупнейшая из них - Югославия) принадлежали к социалистическому лагерю (за исключением Турции и Греции, которые были и остаются членами НАТО).
В 1990-е годы регион был потрясен конфликтом в бывшей югославской Республике Македонии, в котором доминировали Сербия, Хорватия, Черногория, Босния и Герцеговина, Словения, Северная Македония и частично признанное Косово [2, c. 120-145].
Местность полуострова в основном гористая (Стара Планина, Родопы, Динарское нагорье, Пинд). Берега Балкан сильно расчленены, на них есть небольшие заливы. Берега Адриатического и Эгейского морей наиболее изрезаны. Вдоль побережья Балканского полуострова расположено множество островов (общей площадью 21,5 тысячи квадратных километров).
Рельеф Балканского полуострова представлен горами, простирающимися с юго-запада на северо-восток. В западной части полуострова расположены Динарское нагорье (на территории Хорватии, Боснии и Герцеговины, Черногории здесь широко распространен карстовый рельеф), Далматинское нагорье, горы состоят из гор Рила (самая высокая точка Балканского полуострова-гора Муса, 2925 м), Пирина (альпийский рельеф), Старая Планина и Пирин.
Климат Северной и центральной частей Балканского полуострова умеренно континентальный, с холодной и снежной зимой и жарким и сухим летом. Средняя температура в июле составляет 22 ° C; средняя температура в январе составляет -1°C на равнинах и -5°C в горах [1, c. 145-190].
Климат на юге и западе субтропический средиземноморский с жарким летом и прохладной зимой. Средняя температура в июль составляет 26 ° C; средняя температура в январь составляет 10 ° C. На северо-востоке страны субтропический океанический климат с теплым, умеренно влажным летом и прохладной зимой. Средняя температура в июль составляет 22 ° C; средняя температура в январь составляет 5 ° C.
Реки в основном горные, со множеством порогов и трещин; питание в основном снеговое и дождевое (они полностью текут зимой и весной; летом небольшие реки на юге полуострова часто пересыхают). Они обладают большим энергетическим потенциалом для орошения. Крупнейшие реки: Дунай, Сова, Марица, Искар, Струма и др. [7, c. 210-245].
Внутренние районы Балкан богаты камнем (особенно в Болгарии, Сербии, Боснии, Герцеговине и Турции) и бурым широко распространенным углем. Запасы нефти и газа невелики (в основном в Румынии, Сербии, Албании), поэтому гидроэлектростанции доминируют в энергетической системе полуострова. Железная руда встречается редко, но часто встречаются месторождения цветных металлов (медь, цинк, олово, хром, марганец, магнезит, бокситы).
1.2. Балканы и проблемы европейской интеграцииСтоит отметить, что в 90-е годы Российская Федерация по ряду внутренних и внешних объективных причин утратила свои советские позиции на пространстве Юго-Восточной Европы. Запад умело воспользовался образовавшимся после распада «вакуумом», который постепенно сменился последовательной политикой Запада по ограничению роли и значения России на Балканах. Этот негативный процесс стал возможным благодаря определенному безразличию во внешней политике Российской Федерации, проявлению договоренности с Западом, создавшей геополитические интересы региона, соответствующие США/НАТО, тому факту, что под прикрытием миротворческих операций в Боснии и Герцеговине, Македонии, Косово и Метохии силы Альянса стали действовать более уверенно за пределами зоны ответственности группировки. Страны НАТО уже давно арендуют не только важные аэропорты, но и другую стратегически важную инфраструктуру Балкан. Благодаря этому силы НАТО прочно утвердились в регионе. Другие страны, участвующие в миротворческих операциях на Балканах, включая Россию, не ставили перед собой такой задачи [11, c. 167-190].
Россия, имеющая традиционные национальные интересы на Балканах, постепенно утратила свое влияние в регионе по ряду политических и экономических причин. Во время «медового месяца с Западом» его политические противоречия в отношении сторон конфликтов в Боснии и Герцеговине, Косово и Метохии подорвали экономические и военные интересы страны и снизили ее дипломатический авторитет среди балканских славянских государств. Попытка России проявить инициативу в соответствии с традиционным миротворчеством, а не с применением военной силы для принуждения к миру, для урегулирования конфликта в бывшей Югославии мирными средствами столкнулась с серьезными финансовыми и другими трудностями в стране и, что самое главное, вызвала противодействие со стороны Североатлантического альянса и исламских стран.
Балканы являются самым нестабильным регионом в Европе, и их рост и развитие напрямую зависят от создания эффективных механизмов взаимодействия с общеевропейской структурой. За исключением Союзной Республики Югославии, почти все Балканские государства связали свои национальные интересы со своим участием в Евроатлантическом альянсе. Эта ориентация подразумевает, что балканские страны неизбежно каким-то образом интегрируются во все европейские структуры и организации, в том числе имеющие атлантическое измерение [5, c. 265-290].
По мнению некоторых балканских политиков и экспертов, главный источник нестабильности на Балканах может быть устранен двумя способами: либо на основе экономического роста, либо принадлежностью к двум составляющим этой формулы, которую большинство балканских стран пытаются предложить сами:
1. Греция является членом Европейского союза с 1981 года и НАТО с 1952 года. Она также является членом Совета Европы, ОБСЕ и Всемирного экономического форума;
2. Турция является членом НАТО с 1952 года, а в 1987 году она официально подала заявку на членство в Европейском союзе, ассоциированным членом которого она является с 1964 года, и в том же году она также подала заявку на членство в Европейском союзе;
3. Албания присоединилась к Организации Исламская конференция в 1992 году и является членом НАТО с 1 апреля 2009 года, а также потенциальным кандидатом на членство в Европейском союзе;
4. Словения является членом Европейского союза и НАТО (с 29 марта 2009 года) и т.д.
Что касается стремления балканских стран стать частью сообщества развитых демократий и на равной основе участвовать в текущих интеграционных процессах, следует отметить, что в этих процессах наметились две противоположные тенденции. С одной стороны, критерии членства в таких организациях, как ОБСЕ и Совет Европы, значительно снизились после падения Берлинской стены. Поэтому не совсем верно, что новые члены этих организаций (включая перечисленные балканские страны) являются зрелыми демократиями и законными государствами с рыночной экономикой, граждане которых живут в условиях, сопоставимых с западноевропейскими стандартами [12, c. 101-110].
На самом деле это не совсем так, что подтверждает одновременное увеличение критериев для вступления новых членов в более сложную (и эффективную) структуру ЕС. Требования к кандидатам предъявляются:
1. В области экономики:
а) уровень инфляции,
б) уровень процентных ставок,
в) уровень бюджетного долга и дефицита,
г) уровень валютной стабильности;
2. В области верховенства права:
а) приведение национального законодательства в соответствие с общим законодательством ЕС;
3. В защите прав граждан.
Следует также отметить, что существует определенная двусмысленность в ситуации в Турции, которая в очередной раз отказалась стать полноправным членом на саммите в Люксембурге в декабре 1997 года, несмотря на свое давнее членство в НАТО и некоторые успехи в области экономического развития. После принятия этого решения, по мнению турецкой стороны, Греция сыграла важную роль, и двусторонний диалог между Турцией и ЕС был практически заморожен. Основными препятствиями для дальнейшей интеграции Турции, помимо различий между Грецией и Турцией, являются взаимные обвинения между двумя сторонами в борьбе с терроризмом (требование Турции о членстве в ЕС) и защите прав человека. Это требование ЕС к Турции заключается в том, что вступлению Турции в ЕС и ЕС также препятствует ряд других факторов, особенно религиозных факторов, влияющих на отношение значительной части общественного мнения в Европе к Турции [12, c. 64-110].
Несмотря на все трудности, трудно ожидать взаимного отказа от турецко-европейского сотрудничества. Турция не хочет пропустить ускоряющийся поезд европейской интеграции.
Для Турции интеграция в ЕС - это нечто большее, чем просто экономическая интеграция. Стамбул хорошо осознает растущую важность политической составляющей ЕС. Что касается Европы, то, учитывая построение общеевропейской системы безопасности, Европа также заинтересована в возобновлении всеобъемлющего диалога с Турцией, поскольку трудно представить стабильный Балканский регион без участия Турции [10, c. 111-143].
Греция стремится воспользоваться своим уникальным статусом Балканского государства и полноправного члена Евроатлантического сообщества. Официальный представитель Министерства иностранных дел Греции подчеркнул ключевую роль и стратегические интересы Греции в интеграции Балкан в европейские структуры. Если этот процесс будет успешно развиваться, Греция и ее северные соседи впервые станут частью единого геополитического и экономического пространства, что должно оказать положительное влияние на будущее развитие и благосостояние Балкан.
В настоящее время направление Европейского союза преобладает среди стран Балканского региона, которые постепенно берут на себя ответственность за его судьбу. В целях ликвидации очагов напряженности в Европе ЕС считает своей задачей внести как можно больший вклад в полную демократизацию и экономическое благополучие региона. В то же время сам ЕС, как уникальный политический и экономический субъект, в настоящее время находится в процессе серьезных внутренних преобразований в дополнение к кризису, связанному с провалом предыдущих стратегий, направленных на одновременное расширение и углубление европейской интеграции. Очевидно, что пересмотр стратегии интеграции в ЕС также потребует пересмотра планов по включению в этот процесс наиболее проблемных стран Западных Балкан [6, c. 120-145].
Динамика Балкан и других международных процессов показывает, что балканская часть остается одним из приоритетных направлений развития европейской безопасности. Европейская система безопасности на Балканах важна как показатель успеха (или, наоборот, неэффективности) применения стратегии европеизации региона для предотвращения конфликтов и формирования управляемых демократий с ответственным государственным управлением.
На рубеже XX-XXI веков события на Балканах можно назвать напряженными. Но, несмотря на это, регион по-прежнему интересен исследователям, ученым и даже обычным гражданам, которые выбирают Балканы в качестве места для отдыха.
На примере динамики российско-болгарских отношений можно выявить такую закономерность: каждый вывод российских войск с Балкан заставляет их балканских союзников менять курс своей внешней политики. По сей день отношения с другими балканскими странами развиваются во многом в том же контексте. Дело в том, что все победы российской армии не привели к тому, к чему стремились западные государства без оружия или с их помощью-экономическому присутствию на Балканах [3, c. 47-70].
Современные балканские страны вновь обратились к Западу, видя себя частью Европы, а последнюю - гарантом своей независимости и будущего процветания. В то же время сотрудничество балканских стран с НАТО и Европейским союзом является лишь особым проявлением их исторического предопределения и естественным процессом интеграции в геополитическое и культурное пространство Европы. Если говорить об интересах балканских стран, то, в силу их национального менталитета, они больше ориентированы на сильных. На данный момент для каждого из Балкан они пережили лишь болезненный процесс национального самоутверждения в прошлом веке, который сопровождался международными и межэтническими конфликтами, в результате двух мировых войн, НАТО и Европейского Союза [13, c. 96-100].
Балканское движение в сторону Европы продолжается в форме НАТО и Европейского союза. Настроения значительной части населения, особенно молодого поколения в балканских странах, формируют эту тенденцию. Для тех, кто руководствуется западными ценностями, Соединенные Штаты и западноевропейские страны являются воплощением свободы и демократии или, по крайней мере, воплощением повседневного благополучия.
Для балканских стран и самих народов вопрос выбора перестал существовать. Они ясно показывают, что принадлежат европейскому пространству. Теперь перед ними стоит задача стать настоящими европейцами. Чтобы решить эту проблему, им придется конкурировать друг с другом. Другое дело, что даже начало переговоров между ЕС и Турцией о членстве в ЕС станет особой проблемой для всех балканских стран. Турция является очень динамично развивающейся страной по сравнению с большинством постбалканских стран.
Единственной страной на Балканах, которая не только была признана европейцами как явно принадлежащая к их современной цивилизации, но и заложила основы демократии, является Греция. По мнению его западных соседей, остальная часть Балканского полуострова все еще далека от демократических стандартов Европы [14, c. 156-170].
Одной из главных проблем на Балканах, как в прошлом, так и в настоящем, является положение и статус национальных меньшинств, а также координация межэтнических отношений. Этот вопрос не уступает по важности вопросу реструктуризации национальной экономики в постсоциалистических странах и их перехода к социально-политическим стандартам Европейского Союза. Процесс реформ в СФРЮ, начавшийся раньше, чем во всех странах Восточной Европы, в направлении рыночной экономики, был приостановлен волной этнического сепаратизма и экстремизма, уничтожившей все, чего народы западных Балкан достигли за годы своего независимого существования.
На данный момент эта проблема решается непосредственно при европейском спонсорстве, несмотря на определенную зависимость от НАТО. Согласно Пакту стабильности для Юго-Восточной Европы, ЕС решил положить конец перекройке национальной территории и этнизации политических отношений в регионе - слабости европейского континента.
Если говорить непосредственно о Косово, то этот регион стал очагом национализма, а именно для албанских сепаратистов на юге Македонии и самой Сербии, а также Черногории и других стран. Дело не только в желании албанцев добиться равенства или более высокого статуса в стране, а в существующей оппозиции к другим балканским народам и желании добиться исторического реванша на Балканах любыми средствами [4, c. 306-315].
Есть причины быть недовольными содержанием действий балканских государств против албанского населения с момента его возникновения и после восстановления независимости в девятнадцатом веке. Стоит еще раз напомнить, что албанцы - один из древнейших народов Балкан, изначально проживавший в его западной части, входившей в состав Римской, Византийской и Османской империй. В период, когда Балканы вошли в состав Османской империи, албанцы несколько раз мигрировали (в XIV, XV, XVI, XVIII веках).
Впоследствии в Югославии с албанцами обращались как с чужеродным населением, и они были вынуждены переселиться из-за физического и психологического стресса.
В этой связи и с трезвой оценкой сложившейся ситуации Конференция сербских православных епископов вернулась к идее государственности Косово, которая ранее рассматривалась международными посредниками и экспертами. То есть она разделена на Албанское и сербское государства. Но политическое будущее региона останется неопределенным. Если бы сербские кантоны были готовы перейти под реальную юрисдикцию Белграда, албанские кантоны приложили бы все усилия, чтобы сохранить свою независимость от Белграда [15, c. 159-180].
В настоящее время албанская проблема является главной проблемой на Балканах, охватывающей всю Европу. В контексте нищеты албанского населения и существования организованной преступности на Балканах и в других европейских странах субрегиональная проблема превратилась в общеевропейскую проблему.
У этой проблемы есть и другая сторона. Таким образом, форма поддержки, выбранная Западом для решения проблем страны, по крайней мере в рамках Косово, фактически служит примером того, как другие экстремистские и террористические организации и движения могут достигать своих политических целей [8, c. 100-115].
Ложность процесса, происходящего в ЕС, с годами не только не уменьшилась, напротив, она будет только увеличиваться. Лейбористской партии необходимо обеспечить единый подход к внутренним проблемам, а также к задаче проведения внешнеполитической деятельности. Если раньше факторы евроатлантической интеграции играли важную и позитивную роль, то сейчас они зачастую только усугубляют сложившуюся ситуацию.
ГЛАВА 2. БАЛКАНСКИЕ СТРАНЫ НА ПУТИ В ЕС2.1. История вступления Балканских стран в ЕСИдея возможного расширения ЕС все еще стоит на повестке дня, но позиция евроскептиков по-прежнему очень важна. Это особенно отражается в конкретных способах, которыми руководящий орган ЕС определяет реализацию идеи расширения - все больше подчеркивая, что должны делать балканские страны для достижения установленных критериев членства в ЕС. «Теперь зависит от балканских стран», - говорится в заявлении ЕС. Комиссар по вопросам расширения Европы и политики соседних стран Дж. Хан считает, что до сих пор ни одна страна на Балканах не хочет вступать в ЕС. По мнению западных политологов, в ЕС нет атмосферы и энтузиазма для расширения. Налицо кризис, и вопрос о том, будет ли и в какой форме объединенная Европа продолжать существовать, обсуждается все больше и больше.
Президент Франции Эммануэль Макрон предпочитает сначала говорить о реформе сообщества, а затем о расширении Европейского Союза. Кроме того, все это обычно поднимается в рамках борьбы с якобы растущим влиянием России в регионе. Например, по мнению Э. Макрона, ЕС должен продолжать привлекать балканские страны и не допускать их обращения к России и другим партнерам. Министерство иностранных дел Российской Федерации считает, что логика постановки искусственного геополитического выбора между Россией и ЕС перед странами региона серьезно неверна [9, c. 165-170].
После принятия новой стратегии расширения ЕС с Балканами в феврале этого года (в Брюсселе были обозначены Албания, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Черногория и самопровозглашенная Республика Косово) и после многообещающего визита Президента Европейской комиссии Жан-Клода Юнкера в Балканские страны был проведен ряд встреч лидеров ЕС и Западных Балкан, на которых рассматривались тематические вопросы взаимодействия ЕС с балканскими странами. По словам канцлера Германии Ангелы Меркель, это этап интенсивного развития отношений с Западными Балканами. Поэтому с 8 по 9 марта министры внутренних дел ЕС рассмотрели вопрос сотрудничества со странами Западных Балкан в области безопасности и миграции людей, что является одним из направлений этой стратегии [12, c. 120-145].
Меры, запланированные на 2020 год, были направлены на повышение эффективности борьбы с незаконной иммиграцией и совершенствование пограничного контроля для усиления борьбы с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия, наркотиков и людей. Для координации этой работы Европейское полицейское агентство откроет офисы во всех пяти странах Балкан и в Косово. ЕС планирует предоставить соответствующую финансовую помощь для покрытия необходимых расходов.
16 марта министры иностранных дел Западных Балкан обсудили перспективы участия в европейской интеграции с участием ключевых фигур из Европейского Союза и ряда европейских стран. Была рассмотрена реализация плана по созданию регионального экономического пространства на Балканах, разработанного на встрече премьер-министров шести балканских территорий, состоявшейся в Триесте в июле 2017 года, решение по которому было принято руководителями Секретариата Европейского Союза Балканского транспортного союза. Стороны также обменялись мнениями о деятельности Фонда Балкан, который был создан по инициативе Вышеградской группы (Венгрия, Польша, Словакия и Чешская Республика). Фонд является одним из наиболее активных элементов регионального сотрудничества, который будет способствовать развитию сотрудничества в культурной, научной и исследовательской областях и расширению молодых талантов [4, c. 306-315].
16 апреля Совет министров иностранных дел Европейского Союза подтвердил свою поддержку продолжению работы с Балканами, укрепление сотрудничества с регионом и укрепление уверенности в его возможностях для вступления в Европейский Союз отвечает интересам ЕС и его государств-членов. Это инвестиции в мир, безопасность, стабильность и процветание во всей Европе.
На следующий день Ф. Могерини начала свою поездку на Балканы, посетив Албанию, а затем Скопье, чтобы обсудить доклад Европейской комиссии Европейскому парламенту на рабочей встрече с главами правительств Западных Балкан. В ходе переговоров с сербскими лидерами Ф. Могерини уделила значительное внимание проблеме Косово, выполняя Брюссельскую последующую деятельность. Вслед за Могерини президент Совета Европы Дмитрий Туск покинул Балканы 24-27 апреля, совершив свой визит в страны Западных Балкан и Косово. Весьма примечательно, что во время встречи с премьер-министром Македонии Заевым Д. Туск считает необходимым отметить солидарность правительства Македонии со своими партнерами по НАТО и ЕС, которая выражается в высылке российских дипломатов из Македонии [15, c. 159-180].
2.2. Роль вступления Балканских стран в ЕСВ докладе, озаглавленном «Время для действий на Западных Балканах-Дипломатический совет США», опубликованном 2 мая Американским институтом Востока и Запада и Национальным советом по внешней политике США, говорится, что Соединенные Штаты и Европейский Союз должны сотрудничать и координировать усилия в решении острых проблем на Балканах для предотвращения потенциальных конфликтов в регионе. В то же время в нем подчеркивается необходимость восстановления и укрепления отношений Вашингтона с Сербией, крупнейшей и самой могущественной страной в регионе, для достижения баланса на дипломатической линии.
Авторы доклада считают, что европейским лидерам не следует ожидать решительного поворота Сербии в ЕС, когда членство в ЕС выглядит далеким. Что касается Косово, то Соединенные Штаты должны поощрять ЕС при поддержке Соединенных Штатов возобновить диалог между Белградом и Приштиной, чтобы не допустить сползания Косово в статус замороженного конфликта. Сербия же должна дать понять, что ее вступление в Европейский союз требует признания независимости Косово, а также, в будущем, не препятствовать вступлению Косово в ЕС. Что касается Македонии, то в докладе подчеркивается, что членство в НАТО и Европейском союзе является приоритетом. Авторы доклада приходят к выводу, что комплексный подход к политическим и экономическим проблемам Балкан требует тесной координации между НАТО и ЕС, как друг с другом, так и с Соединенными Штатами [8, c. 100-115].
После саммита в Софии между государствами-членами ЕС остались разногласия по конкретному вопросу решения вопроса о вступлении стран Балкан в ЕС. Несмотря на рекомендацию Европейской комиссии начать переговоры с Албанией и Македонией. Саммит проходил в рамках так называемого «Берлинского процесса», начатого в 2018 году по инициативе канцлера Германии Ангелы Меркель. Участники саммита сосредоточили внимание на развитии экономики региона и расширении сотрудничества в этой области, внедрении новых технологий и обеспечении занятости молодого поколения с целью предотвращения выезда из других стран. По данным Financial Times, на саммите было сказано много приятных вещей и выдвинуто много ценных инициатив, но мало что было сделано для повышения шансов вступления Балкан в ЕС.
Европейский союз сталкивается с одним из самых противоречивых расширений в своих рядах, а именно с приемом Балканских государств, которые все еще испытывают последствия войн в регионе 1990-х годов и изо всех сил пытаются преодолеть сохраняющиеся разногласия. В большинстве стран ЕС немногие готовы принять новых членов для вступления в ЕС и иметь с ними новые проблемы. По данным кембриджского агентства «Новая Европа», только 39% граждан ЕС поддерживают идею расширения ЕС, в то время как 49% категорически против нее [12, c. 120-145]
Невозможно не видеть опасности того, что продолжающиеся усилия по расширению Европейского Союза чреваты множеством серьезных проблем, одной из которых является намерение реализовать идею создания «Великой Албании». По словам представителя Греции в Европейском парламенте, премьер-министр Албании и так называемой «Республики Косово» разработали план воссоединения. Эта единая платформа, которая предусматривает ликвидацию границ, создание Таможенного союза и единого рынка, подразумевает фактическое создание Великой Албании в качестве первого шага на пути к «Великой Албании», которая должна включать территории, ныне принадлежащие Греции, Македонии, Сербии и Черногории. В то же время они исходят из того, что вступление в ЕС неизбежно приведет к ликвидации границ [9, c. 165-170].
Балканы потеряли надежду на то, что двери ЕС всегда будут открыты для них, и они хотят более четкой перспективы. В противном случае Жан-Клод Юнкер, президент Европейской комиссии, заявил: «Все старые трудности и трагедии вернутся». Тем не менее, ЕС остается привлекательным для Балкан, главным образом из-за экономических связей и финансовой поддержки: от 12,5 до 14,5 миллиарда евро - большая часть этих средств будет предоставлена странам Балкан для проведения глубоких реформ и соответствия определенным критериям для вступления в ЕС.
В результате нерешительности ЕС, а также деятельности России, Турции и Китая на Балканах возникли вопросы о возможных альтернативах. По данным Британского совета по внешней политике, влияние России на Западных Балканах слабое, главным образом из-за ее незначительного присутствия в экономической сфере, слабее, чем у Китая или Турции, но в то же время слабее, чем у Китая или Турции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процесс стабилизации на Балканах по-прежнему вовлечено множество государств и международных организаций при определяющей роли ООН, ЕС и НАТО. Именно на Балканах еще в ходе югославского конфликта стали складываться механизмы международного взаимодействия, а после его окончания – впервые опробованы новые стратегии региональной стабилизации.
Балканский вопрос всегда занимал особое место в мировой политике. Именно здесь на протяжении XIX-ХХ веков вспыхивали очаги международной напряженности, именно здесь сталкивались интересы ведущих европейских государств, именно здесь наиболее остро проявлялись межнациональные и межэтнические конфликты. Конец тысячелетия принес новое обострение обстановки на Балканах, связанное с ситуацией в Косово, что было использовано США и другими странами НАТО как повод для прямой агрессии против суверенного государства Югославия. И в новое, третье тысячелетие, мир вступает с тяжелым балканским наследством, при этом в ближайшие десятилетия не приходится рассчитывать на мирное разрешение кризиса на территории бывшей Югославии.
Дальнейшее расширение ЕС открыто для любой европейской демократии, которая имеет свободный рынок и имеет желание и возможность привести законодательство в соответствие с законодательством ЕС. С момента создания Европейского союза как Европейского сообщества угля и стали в 1952 году, в результате расширения в прошлом, число стран-участниц увеличилось с шести до двадцати восьми. Условия присоединения изложены в Копенгагенских стандартах, согласованных в 1992 году, и включены в Маастрихтский договор (статья 49).
Страны Балкан подписали соглашение о стабилизации и ассоциации, которое вступило в силу для Албании, Македонии, Сербии и Черногории, как правило, до подачи заявки на присоединение.
В настоящее время принятие Балкан находится в повестке дня ЕС. ЕС пообещал принять страны Балкан после Гражданской войны, в настоящее время две страны присоединились к ЕС, четыре являются кандидатами, а остальные подписали соглашение о союзе до вступления.
Остальные страны Восточной и Западной Европы не включены в текущий план расширения, но либо стремятся к членству, либо теоретически могут подать заявку, если их внешняя политика изменится или ЕС даст понять, что масштабы расширения в настоящее время замедляются из-за двусторонних споров на Балканах, проблем институциональной реформы ЕС и трудностей в адаптации стран к acquis communautaire (набор правовых норм ЕС, принятых сегодня).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Бирюков, М.М. Европейский союз, Евроконституция и международное право / М.М. Бирюков. - М., 2016. - 250 c.
2. Дубовик, О.Л. Модернизация законодательства европейского союза об охране климата и энергосбережении / О.Л. Дубровик. - М., 2017. - 351 c.
3. Конюховский, П. Европейский союз / П. Конюховский. - М., 2017. - 184 c.
4. Косарев, Д. Евросоюз и Балканские страны / Д. Косарев. – М., 2020. – 152 с.
5. Маклаков, В. В. Конституции зарубежных государств / В.В. Маклаков. - М., 2017. - 226 c.
6. Марченко, М. Н. Европейский союз и присоединение стран / М.Н. Марченко. – М., 2015. - 119 c.
7. Неровня, Т.Н. История Балканских островов в вопросах и ответах / Т.Н. Неровня. - М., 2016. - 322 c.
8. Рассел, Д. Голосование в Совете Европейского союза / Д. Рассел. - М., 2016. - 163 c.
9. Рассел, Д. Дальнейшее расширение Европейского союза. Связь с Балканами / Д. Рассел. - М., 2017. - 195 c.
10. Рассел, Д. Европейский вещательный союз / Д. Рассел. - М., 2017. - 246 c.
11. Рассел, Д. Балканский полуостров в ЕС / Д. Рассел. - М., 2015. - 333 c.
12. Романов, А.Н. Европейский союз и Балканы / А.Н. Романов. - М., 2017. - 272 c.
13. Руденкова, Д. Э. Лоббизм в Европейском союзе / Д.Э. Руденкова. - М., 2016. – 148 с.
14. Томсон, Г. В. Европейский Союз / Г.В. Томсон. - М., 2015. - 213 c.
15. Томсон, Г. В. Право Германии и Европейского союза / Г.В, Томсон. - М., 2016. - 547 c.
16. Хомякова, Л. И. Единая платежная система стран Европейского Союза / Л.И. Хомяков. - М., 2016. - 239 c.
17. Хохлов, И.И. Наднациональность в политике Европейского Союза; Международные отношения - М., 2017. - 124 c.
18. Шохин, А.Н. Взаимодействие бизнеса и власти в Европейском Союзе / А.Н, Шохин. - М., 2015. - 245 c.
19. Энтин, М. Россия и Европейский союз в 2018-2020 годах / М. Энтин. - М., 2016. - 312 c.
20. Энтин, М. В поисках партнерских отношений / М. Энтин.. - М., 2015. - 272 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.