Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности развития и методика воспитания специальной выносливости у...

Тип Курсовая
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
3338146

500 руб.

Просмотров
953
Размер файла
899.32 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Титульный лист
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc80391229 \h 3Глава 1. Понятие, основные средства и методы развития выносливости PAGEREF _Toc80391230 \h 41.1 Определение выносливости PAGEREF _Toc80391231 \h 41.2 Основные средства и методы развития выносливости PAGEREF _Toc80391232 \h 7Глава 2. Особенности развития специальной выносливости у боксеров 15-16 лет PAGEREF _Toc80391233 \h 142.1 Анатомо-физиологические особенности 15-16 лет PAGEREF _Toc80391234 \h 142.2 Особенности развития специальной выносливости у боксеров 15-16 лет PAGEREF _Toc80391235 \h 20Глава 3. Методика воспитания специальной выносливости у боксеров 15-16 лет PAGEREF _Toc80391236 \h 24Заключение PAGEREF _Toc80391237 \h 28Список использованной литературы PAGEREF _Toc80391238 \h 29
ВведениеСовременный бокс предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов. Выносливость является важнейшим физическим качеством от которого зависит успешность соревновательной деятельности боксеров. Следовательно, выносливость становится важнейшим боевым качеством у боксера – при ее отсутствии он теряет в турнире все свои способности.
Под выносливостью понимают важнейшее физическое качество, которое проявляется как в профессиональной и спортивной деятельности, так и в повседневной жизни. Выносливость отражает уровень работоспособности человека[1].
О выносливости у боксера свидетельствует его активность от начала и до конца боя, с сохранением частоты эффективных действий, быстроты, точности, как в нанесении ударов, так и в применении защит, в маневренности и качественном выполнении тактических замыслов. Основой выносливости у боксеров является хорошая общая физическая подготовка, отлично поставленное дыхание, умение расслабить мышцы между активными ударными «взрывными» действиями и совершенствование технических приемов, так как чем больше они автоматизированы, тем меньше групп мышц включаются в выполнение движения. Специальная выносливость базируется на общей выносливости, и сочетает в себе ряд физических качествах [3].
Для развития скоростно-силовой (специальной) выносливости у боксера важно повысить общую выносливость, подготовить нервную систему к специфической деятельности в бою на ринге путем специальных 4 упражнений с партнером и других боевых упражнений, правильно поставить дыхание, содействуя этим непрерывному газообмену в организме. Одной из важнейших проблем подготовки боксеров является развитие двигательных способностей и, в частности, выносливости. Глава 1. Понятие, основные средства и методы развития выносливости1.1 Определение выносливостиВ теории и методике физической культуры под выносливостью понимают способность поддержать заданную мощность нагрузки, а так же противостоять утомлению, которое возникает ходе выполнения работы. Выносливость является показателем уровня мышечной работоспособности организма[1].
Выносливость имеет особое значение в оптимизации жизнедеятельности, а так же выступает как в роли важного компонента физического здоровья. Выносливость в спортивной деятельности является основой для развития остальных физических качеств. В теории и методики физической культуры выносливость понимается, как способность человека долгий промежуток времени выполнять работу без понижения её интенсивности, а так же как способность противостоять утомлению.
Уровень развития выносливости, как правило, определяется периодом, в течение которого человек может выполнять физическую деятельность без снижения её эффективности[3].
В каждый деятельности человека задействуется организм в целом. Несмотря на это, в зависимости от особенностей вида деятельности, какая либо часть или система организма выполняет больший объем работы. В ходе осуществления двигательных действий человеку предстоит преодолевать утомление, которое имеет в каждом конкретном случае разный характер.
Выделяют несколько позиций самого понятия «выносливость»:
устойчивость организма к воздействию утомления,
возможность организма длительный период работать с предельной интенсивностью,
возможность индивида эффективно осуществлять соревновательную деятельность.
Основные виды проявления выносливости:
1) Продолжительность работы на определенном уровне интенсивности до появления первых признаков утомления.
2) Скорости снижения уровня работоспособности в процессе нарастания наступления утомления.
Приступая к тренировочному процессу, необходимо понимать задачи, последовательность решения которых, характеризует процесс развития и поддержания своей профессиональной работоспособности. Данные задачи характеризуются целенаправленным воздействием физическими упражнениями на всю категорию факторов, которые обеспечивают должный уровень работоспособности. Решаются данные задачи в ходе специальной и общефизической подготовки. Исходя из этого различают специальную и общую выносливость[17].
Общая выносливость - совокупность возможностей организма, которые определяют его способность к длительному выполнению работы с высокой эффективностью, имеющей умеренную интенсивность. Данная работа составляет конкретную основу проявления уровня работоспособности в определенных видах как профессиональной, так и спортивной деятельности.
Физиологической основой общей выносливости для большинства современных видов профессиональной деятельности являются аэробные способности, они относительно мало специфичны и мало зависят от вида выполняемых упражнений. Поэтому, например, если вы в беге или плавании сумеете повысить свой аэробные возможности, то это улучшение скажется и на выполнение упражнений в других видах деятельности, например, в лыжах, гребле, езде на велосипеде и других. Чем ниже мощность выполняемой работы и больше количество участвующих в ней мышц, тем в меньшей степени её результативность будет зависеть от совершенства двигательного навыка и больше – от аэробных возможностей. Функциональные возможности вегетативных систем организма будут высокими при выполнении всех упражнений аэробной направленности. Именно поэтому выносливость к работе такой направленности имеет общий характер и её называют общей выносливостью.
Общая выносливость является основой высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности. За счёт высокой мощности и устойчивости аэробных процессов быстрее восстанавливаются внутримышечные энергоресурсы и компенсируются неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма в процессе самой работы, обеспечивается переносимость высоких объемов интенсивных силовых, скоростно-силовых физических нагрузок и координационно-сложных двигательных действий, ускоряется течение восстановительных процессов в периоды между тренировками.
Общая выносливость необходима каждому спортсмену, как прочный фундамент, база, на большом фоне которой можно переходить к любому другому виду деятельности более узконаправленной.
Специальная выносливость - это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку за время, обусловленное требованиями его специализации, способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость – сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов.
Иными словами - это выносливость к определённому виду спортивной деятельности, способность эффективно проводить технические приёмы в течение схватки, игры и т.д[4].
Специальная выносливость с педагогической точки зрения представляет многокомпонентное понятие т.к. уровень её развития зависит от многих факторов:
общей выносливости;
скоростных возможностей спортсмена; (быстроты и гибкости работающих мышц)
 силовых качеств спортсмена;
 технико-тактического мастерства и волевых качеств спортсмена.
Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости: к сложно-координированной, силовой, скоростно-силовой и гликометической анаэробной работе; статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; к длительной работе переменной мощности; а также к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость – способность быстро и точно реагировать на внешнее воздействие среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового.
1.2 Основные средства и методы развития выносливостиДля развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: непрерывные и интервальные, а также контрольный (или соревновательный) методы тренировки. Каждый из методов имеет свой особенности и используется для совершенствования тех или иных компонентов выносливости в зависимости от параметров применяемых упражнений. Варьируя видом упражнения (ходьба, бег, лыжи, плавание, упражнения с отягощением или на снарядах, тренажёрах и т.д.), их продолжительностью и интенсивностью (скоростью движений, мощностью работы, величиной отягощений), количеством повторений упражнения, а также продолжительностью и характером отдыха (или восстановительных интервалов), можно менять физиологическую направленность выполняемой работы[4].Равномерный непрерывный метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15 – 30 минут и до 1 – 3 часов, то есть в диапазоне скоростей от обычной ходьбы до темпового кроссового бега и аналогичных по интенсивности других видов упражнений. Этим методом развивают аэробные способности. В такой работе необходимый для достижения соответствующего адаптационного эффекта объём тренировочной нагрузки должен быть не менее 30 минут. Слабо-подготовленные люди такую нагрузку сразу выдержать не могут, поэтому они должны постепенно увеличивать продолжительность тренировочной работы без наращивания её интенсивности. После примерно 3-х минутного периода врабатывания устанавливается стационарный уровень потребления кислорода. Увеличивая интенсивность работы (или скорость передвижения), интенсифицируют аэробные процессы в мышцах. Чем выше скорость, тем больше активизируются анаэробные процессы и сильнее выражены реакции вегетативных систем обеспечения такой работы, а уровень потребления кислорода поднимается до 80 – 95 % от максимума, но не достигает своих «критических» значений. Это достаточно напряжённая для организма работа, требующая значительной напряжённости в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, проявления волевых усилий. При этом частота сердечных сокращений достигает 130-160 уд/мин, объём лёгочной вентиляции – 160-190 литров/мин, давление в первые 3-4 минуты возрастает до 180-200 мм.рт.ст., а затем стабилизируется примерно на уровне 140-160.
Изменяя интенсивность (скорость передвижения), воздействуют на разные компоненты аэробных способностей. Например, медленный бег на скорости анаэробного порога применяется как «базовая» нагрузка для развития аэробных возможностей, восстановления после больших объёмов более интенсивных нагрузок, поддержания ранее достигнутого уровня общей выносливости[9].
Этот метод отличается от регламентированного равномерного периодическим изменением интенсивности непрерывно выполняемой работы, характерной например, для спортивных и подвижных игр, единоборств. В лёгкой атлетике такая работа называется «фортлек» («игра скоростей»). В ней в процессе длительного бега на местности (кросс) выполняются ускорения на отрезках от 100 до 500 метров. Такая работа переменной мощности характерна для бега по холмам, или на лыжах по сильно пересечённой местности. Поэтому её широко используют в своих тренировках лыжники и бегуны на средние и длинные дистанции. Она заметно увеличивает напряжённость вегетативных реакций организма, периодически вызывая максимальную активизацию аэробного метаболизма с одновременным возрастанием анаэробных процессов. Организм при этом работает в смешанном аэробно-анаэробном режиме. В связи с этим, колебания скоростей или интенсивности упражнений не должны быть большими, чтобы не нарушался преимущественно аэробный характер нагрузки[10].
Переменный непрерывный метод предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости и рекомендуется для хорошо подготовленных людей. Он позволяет развивать аэробные возможности, способности организма переносить гипоксические состояния и кислородные «долги», периодически возникающие в ходе выполнения ускорений и устраняемые при последующем снижении интенсивности упражнения, приучает занимающихся «терпеть», т.е. воспитывает волевые качества.
Контрольный (соревновательный) метод состоит в однократном или повторном выполнении тестов для оценки выносливости. Интенсивность выполнения не всегда может быть максимальной, так как существуют и «непредельные» тесты. Уровень развития выносливости наиболее достоверно определяется по результатам участия в спортивных соревнованиях или контрольных проверках.
В качестве основных средств развития выносливости используются, как правило, физические упражнения и их комплексы, характерными признаками которых являются:
Активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательной системы человека,
Сравнительно значительная суммарная продолжительность работы
Умеренная, большая, но не максимальная интенсивность.
Как средства развития выносливости могут быть использованы самые разнообразные по форме физические упражнения, если они организованы методически таким образом, что приобретают (в комплексе или в отдельности) всю совокупность перечисленных признаков. Широко применяются, в частности ациклические и смешанные гимнастические и игровые упражнения, которым придается необходимая действенность путем многократных слитных повторений, суммации эффекта отдельных упражнений, увеличения моторной плотности занятий и другими методически оправданными путями. Значительную ценность в этом отношении приобрела в последние десятилетия такая организационно-методическая форма занятий, как “круговая тренировка”.
Если речь идет о развитии специфической выносливости, то в качестве средств используются, так называемые “целевые упражнения”- т.е. упражнения, применительно к которому обеспечивается уровень развития специальной выносливости. Используются также “специально-подготовительные упражнения”, в которых моделируются определенные модели целевых упражнений.
К числу дополнительных средств развития выносливости, особенно аэробной, относятся, в частности, так называемые дыхательные упражнения, постановка рационального дыхания во время выполнения основных упражнений и дозированное использование некоторых факторов внешней среды: насыщения кислородом вдыхаемого воздуха, барометрического давления, температурных факторов и др.
Дыхательные упражнения представляют собой целесообразно регулируемые циклы дыхательных актов, выполняемых в определенных режимах, различными способами, в сочетании с двигательными действиями. В числе их есть упражнения, включающие направленное изменение частоты, глубины и ритма дыханий, легочную вентиляцию и временную задержку дыхания.
Постановка рационального дыхания предполагает использование носового и ротового дыхания в зависимости от степени двигательной активности; акцентирование выдоха во время работы большой интенсивности и соподчинение фаз дыхательного действия и фаз двигательных действий.
Направленное использование факторов внешней среды заключается, как правило в использовании влиянию горных условий, что способствует увеличению аэробных возможностей организма, его устойчивости по отношению к гипоксическим состояниям.
Средствами развития специальной выносливости могут являться:
общеразвивающие упражнения с предметами: юноши - с набивными мячами 3-5 кг, гантелями до 8 кг, гирями 16 и 24 кг; упражнения на тренажерах; девушки - с обручами, булавами, скакалкой, большими мячами;
 упражнения на параллельных брусьях и перекладине (юноши), упражнения на бревне и разновысоких брусьях (девушки);
эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и др.
Средства развития общей и специальной выносливости отличаются, но необходимо отметить, что без должного развития общей выносливости невозможно развития высокого уровня специальной выносливости.
Средства развития общей выносливости связаны с определением необходимой двигательной способности. К ним можно отнести все виды физических упражнений, которые выполняются в большой отрезок времени в умеренной интенсивности. Среди основных таких упражнений можно выделить ходьбу и бег на длинные дистанции, езда на велосипеде, плавание, то есть циклические упражнения в малой и умеренной зонах мощности[1]. Самым доступным упражнением, на наш взгляд, является оздоровительный бег.
В процессе развития общей выносливости следует придерживаться основных правил:
1. Доступность. Данное правило заключается в том, что нагрузка должна соответствовать возможностям организма и решать поставленные задачи.
2. Систематичность. Необходима строгая повторяемость нагрузки и отдыха.
3. Постепенность. Прогресс в развитии выносливости можно добиться лишь путем варьирования основных составляющих нагрузки (объем, интенсивность, направленность)[3].
Специальная выносливость характеризуется наличием большого количества разновидностей в зависимости от вида деятельности и мышц, участвующих в работе. Различные виды специальной выносливости обычно независимы друг от друга.
Наиболее эффективными средствами развития специальной выносливости считаются такие упражнения, которые задействую локальные группы мышц, которые вовлечены в работу в режимах, отвечающих поставленным целям. То есть для развития конкретного типа специальной выносливости необходимо использовать такие упражнения, которые направленны на конкретную группу мышц в интенсивности, в которой возможной является развития интересующего вида специальной выносливости. Так для развития силовой выносливости рекомендуется использовать упражнения с отягощениями, которые выполняются методом многократных усилий, с многократным повторением непредельного сопротивления, а так же при помощи метода круговой тренировки.
Глава 2. Особенности развития специальной выносливости у боксеров 15-16 лет2.1 Анатомо-физиологические особенности 15-16 летВ 15-17 лет происходит интенсивный процесс развития физических качеств, к заключительной стадии подходит процесс развития центральной нервной системы, в значительной степени улучшается анализаторско-синтетическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в характере мыслительной деятельности, интенсивно увеличивается объем памяти. В 16-17 лет мозг юношей обладает высокой пластичностью и имеет большие резервные возможности. Одной из особенностей юношей 15-17лет является то, что нервные процессы юношей отличаются высокой подвижностью, но процесс возбуждение продолжает преобладать над процессом торможения. Именно по этой причине у юношей 15-17 лет наблюдаются частые смены настроения, связанные прежде всего с повышенной восприимчивостью в различным жизненным явлениям [6].
Вторая сигнальная система достигает высокого уровня развития. Также следует учитывать изменения, происходящие в психической сфере. Одна из основных характерных черт для этого возраста - тяга к творчеству, соревнованиям. Основные черты личности становятся наиболее выраженными, формируется характер, самооценка становится наиболее объективной. [8].
Внимание юношей в возрасте 16-17 лет отличается повышенной устойчивостью и может сохраняться на протяжении всего занятия. Данный фактор дает возможность отчетливо воспринимать учебный материал. Также, следует отметить достаточно высокий уровень развития нервной системы, что позволяет юношам выполнять движения с высоким уровнем координации, с заданным усилием и скоростью в течение достаточно длительного времени. В возрасте 15-17 лет завершается процесс полового созревания, совершенствуется эндокринная система.
Также стоит отметить, что развитие костно-мышечного и связочного аппарата у юношей еще не завершилось. Косные эпифизарные диски с телом позвонка полностью срастаются к 24 годам, срастание ядер окостенения верхних конечностей продолжается в течение 16-25 лет, а тазовых костей с 14 до 20 лет. К 14-15 годам происходит окостенение фаланг пальцев ног, а несколько позже – фаланг пальцев рук. Начинают падать темпы роста длины тела, а его пропорции приближаются к пропорциям взрослых. В возрасте 16-17 лет рост тела в длину приостанавливается и начинает преобладать рост тела в ширину. Кости становятся толще и прочнее, но процесс окостенения еще не находится на завершающей стадии, в связи с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, связанных с поднятием тяжестей.[12, 14]
По данным Гайворонского И..В.(2007), мышцы являются активной частью опорно-двигательного аппарата, именно с помощью их сократительной способности человек производит возможные движения. В юношеском возрасте заметные изменения происходят также в физико-химических свойствах мышц, продолжают совершенствоваться их функциональные свойства. Мышечная ткань в данный период по химического составу приближается к мышцам взрослого мужчины. Окислительные возможности мышечной ткани к 16-17 годам снижаются. В структуре мышечных волокон начинают просматриваться черты морфологической зрелости, также увеличивается масса тела. Мышцы у юношей имеют большую эластичность, чем мышцы взрослого человека. Устанавливается дефинитивное, характерное для взрослых, соотношение мышечных волокон разного типа, поперечные размеры мышечных волокон достигают свойственного взрослым уровня. Также, юношеском возрасте мышцы обладают большей сократительной способностью, чем мышцы взрослого. Следует отметить, что развитие юношеского организма тесно связанно именно с увеличение мышечной массы [3].
В юношеском возрасте, происходит значительное увеличение размеров грудной клетки, а также увеличивается амплитуда дыхательных движений, идет процесс развитие дыхательных мышц. В данном периоде происходит интенсивное увеличение объема легких, особенно это можно наблюдать в возрасте 15-16 лет. Повышается уровень выносливости дыхательных мышц, увеличивается жизненная емкость легких, совершенствуется регуляция дыхания[3].
По данным Н. Ф. Лысова, морфологические перестройки организма, происходящие при систематических занятиях физическими упражнениями, довольно благоприятно отражаются на функции дыхания, но дозирование нагрузок нужно проводить аккуратно, и учитывать особенности этого возраста[2].
Период от 15 до 17 лет характеризуется ростом аэробных возможностей организма, продолжением быстрого роста анаэробно-гликолитических возможностей, завершением формирования дефинитивной структуры энергообеспечения мышечной деятельности.
Основным фактором качественного управления тренировочным процессом является проблема индивидуализации. Успешное осуществление процесса обучения физическим упражнениям может быть осуществлено при условии тщательного и систематического выявления причин, тормозящих процесс развития элементов техники. Следует серьезно отнестись к подбору средств физического воспитания, учитывать особенности физического развития и уровнем физической подготовленности[17].
В подавляющем большинстве случаев, процесс подготовки юных спортсменов осуществляется с помощью группового метода. Поэтому вопрос индивидуализации подготовки в рамках общего для группы плана является приоритетным. Также, значительные трудности для индивидуализации подготовки возникают при поиске эффективных индивидуально-оптимальных средств, методов и форм подготовки[18].
Для выявления индивидуальных особенностей юных спортсменов в наибольшей степени подходят комплексные критерии, которые отражают мощность, экономичность, а также устойчивость функционирования опорно-двигательного аппарата, кардио-респираторной системы и жизнеобеспечения организма спортсмена. Данные критерии дают возможность выявить индивидуальную структуру уровня функциональной подготовки организма юного спортсмена к нагрузке[15,18].
Индивидуальной нормой текущего уровня функционально состояния спортсмена служит диапазон возможного изменения показателей, с помощью которого определяется уровень тренированности. Этот показатель служит для определения компонентов, характеризующих ведущие функциональные системы организма, обеспечивающие его работоспособность[16].
От ширины данного диапазона зависит уровень организации функциональных систем, уровень адаптации к физическим нагрузкам и индивидуальная норма функционального состояния организма спортсмена . Чем шире этот диапазон, тем выше эти показатели [16] .
У юношей 17-20 лет снижается содержание подкожной жировой клетчатки приблизительно на 4-5%. Одновременно с этим идет процесс перестроения мышечной системы по мужскому типу. Прорисовывается рельеф основных мышц-сгабателей – двуглавой, дельтовидной, четырехглавой, прямых мышц живота и больших грудных мышц. Отчетливо видны сухожилия мышц голени, проходящих на стопу, и мышц предплечья. Также увеличиваются силовые показателей мышц и их выносливость. Проявляется тип распределения мышц, сгибательный, равномерный и разгибательный. В связи с психологической особенностью возраста 15-17 лет, юноши стремятся заниматься упражнениями, которые имеют направленность на развитие мышечного рельефа. Как ростовую особенность, можно отметить энергетическое увеличение грудной клетки и нижних конечностей[9]
Данный возрастной период характеризуется особенно напряженными энергетическими процессами, происходящими в организме. В условиях относительного покоя потребление кислорода подростком 17 лет на килограмм массы тела, составляет 5-6 мм. Как результат происходит напряженная работа дыхательной системы и системы кровообращения[4].
В этом периоде происходит увеличение объема сердца. Возрастает объем сердца на 30-35%. Регуляция сердечнососудистой системы отличается наибольшей пластичностью адаптивных механизмов, которые позволяют повышать кислородную ее эффективность. Емкость сосудов отстает от объема сердца, следствием этого выступает юношеская гипертензия. Система кислородообеспечения представляет собой взаимодействие трех систем (внешнего дыхания, крови и кровообращения). Кислородтранспортные возможности преимущественно определяются сердечнососудистой системой, а именно способностью сердца увеличивать минутный объем кровообращения. [2].
Также изменяется пульс(ЧСС), данный фактор связан с нейроэндокринной перестройкой в организме.
С возрастом частота сердечных сокращений в покое не изменится. После 20 лет она стабилизируется по средним показателям на уровне 64,5 ударов в минуту.
По данным А..А. Крылова (2001) частота сердечных сокращений в покое у футболистов в 19-20 лет более экономична, если сравнивать её с не занимающимися спортом, и равняется 58 ударов в минуту[9].
Ударный объем сердца увеличивается в среднем до пульса 120-130 ударов в минуту. При дальнейшем увеличении частоты сердечных сокращений ударный объем сердца не изменяется, а затем начинает уменьшается после достижения ЧСС 180-190 ударов в минуту.
Ударный объем сердца определяется размером полостей желудочков и силой сокращения сердечной мышцы. Для роста их морфологических особенностей необходимо гипертрофировать миокард (создание в миокардиоцитах новых миофибрилл, благодаря которым мышца становится более сильной), а за счет образования вокруг них новой сети митохондрий повышается аэробные возможности мышцы сердца[2].
Изменения показателей мышечной массы после 17 лет напрямую связанно с внешнем воздействием (тренировочным процессом). Прибавка мышечной массы в 16-17 лет примерно 3,8 кг. Также следует отметить заметные изменения в системе крови. В первую очередь эти изменения связаны с изменением форменных элементов крови[16,18].
Сенситивным периодом развития скоростно-силовых способностей, выносливости максимальной и умеренной интенсивности, простой и сложной координации, равновесия и точности движения является 16 год жизни. Сенситивным периодом развития скоростно-силовых способностей, скорости одиночного движения, времени двигательной реакции, выносливости любой интенсивности является 17 год жизни.
Из вышесказанного хочется отметить, что в юношеском возрасте происходит интенсивный процесс развития физических качеств, завершается развитие центральной нервной системы, значительно улучшается анализаторско-синтетическая деятельность коры головного мозга. Высокого уровня развития достигает вторая сигнальная система. В юношеском возрасте заметные изменения происходят в физико-химических свойствах мышц, продолжают совершенствоваться их функциональные свойства. Мышечная ткань в юношеский период по химического составу приближается к мышцам взрослого мужчины. Заметные изменения наблюдаются в сердечно-сосудистой системе. Емкость сосудов отстает от объема сердца, следствием является юношеская гипертензия. Ударный объем сердца увеличивается до пульса 120-130 ударов в минуту. При дальнейшем увеличении частоты сердечных сокращений ударный объем сердца не изменяется, а затем начинает уменьшается после достижения ЧСС 180-190 ударов в минуту. Изменения после 17 лет показателей мышечной массы напрямую связанно с внешним воздействием.
2.2 Особенности развития специальной выносливости у боксеров 15-16 летДля воспитания специальной выносливости боксеров применяются такие основные средства, как: специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений и собственно соревновательные упражнения.
Активность выполняемых упражнений планируют сходно с соревновательной. Широко используют скоростные отрезки с активностью, несколько превышающую соревновательную. Если длительность выполняемых упражнений невелика (до 1-2 мин.), то промежутки отдыха между повторениями этих упражнений могут быть сокращены. Промежутки отдыха должны создавать возможность для выполнение последующего упражнения на фоне усталости после предыдущего упражнения [3,6].
При более долгих упражнениях (от 3-4 минут и более), восстановительный отдых между упражнениями может быть полным, так как в этом случае тренирующий эффект оказывают сдвиги, происходящие в период выполнения каждого отдельного упражнения, а не в результате суммированного воздействия всей совокупности упражнений. Если паузы среди упражнений непродолжительны (например, неполные и/или сокращенные) их не следует заполнять какой-либо работой, отдых должен быть бездеятельным. В полных или удлиненных интервалах 20 отдыха полагается заниматься мало интенсивной работой, и проводить восстановительные, релаксирующие процедуры. При развитии специальной выносливости необходимо в той или иной степени фасонировать соревновательную деятельность и придерживаться следующих указаний: интервалы между повторениями должны быть короткими, общее время серии должно быть близким к тому, которое занимает соревновательная нагрузка. [11,14].
Для увеличения аэробных возможностей в видах спорта циклического характера, связанных с длительными нагрузками используют непрерывный и интервальный методы, где тренировочная работа может выполняться с равномерной или переменной скоростью.
Для того чтобы развить специальную выносливость используются:
1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);
2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);
3) соревновательный и игровой методы[18].
Равномерный метод зависит от непрерывности длительного режима работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом спортсмен стремится удержать ту скорость, величину усилий, амплитуду движений, тот ритм и постоянный темп. Все упражнения могут выполняться с разной интенсивностью (малой, средней и высокой). Этим методом увеличивают способности к аэробной нагрузке. Для достижения нужного акклиматизационного эффекта объем тренировочной нагрузки должен быть не менее 30-40 минут. Малоподготовленные спортсмены-любители такую нагрузку сразу выдержать не в состоянии, именно поэтому они обязаны неспешно увеличивать длительность тренировочной работы без возрастания интенсивности. После 5-минутного периода врабатывания устанавливается зафиксированный уровень использования кислорода. Увеличивая интенсивность работы (или скорость передвижения), усиливаются аэробные процессы в мышцах. Чем выше скорость, тем сильнее активизируются 21 анаэробные процессы и больше воплощены реакции вегетативных систем обеспечения работы, а уровень использования кислорода возрастает до 85– 95% от максимума, но все же не доходит до своих «критических» значений. Это довольно напряженная работа для организма, которая требует значительного усилия в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. ЧСС достигает 125–165 уд/мин, объем легочной вентиляции – 165–190 литров/мин, систолическое давление в первые 2-3 минуты возрастает до 185-200 мм. рт. ст., а затем останавливается в стабильном положении на уровне примерно 140–150 мм. рт. ст. [3].
Изменяя интенсивность (скорость передвижения), оказывают воздействие на разные составляющие аэробных возможностей. Например, легкий медленный бег (на скорости анаэробного порога) применяется как «базовая» нагрузка для развития аэробных способностей, восстановления после более интенсивных нагрузок, и разумеется для поддержания ранее достигнутого уровня общей выносливости. Такая работа доступна людям разного возраста и разного уровня подготовленности, и обычно выполняется в течение получаса-часа. Для профессионально-прикладной физической подготовки этот диапазон интенсивности нагрузок наиболее обширен, так как, усиливая развитие аэробных способностей, он позволяет поднять функциональные возможности всех функций и систем организма, устраняя физиологические возможности возникновения недостаточного содержания кислорода в тканях. Более продолжительные и усиленные нагрузки для оздоровительных целей, людям старше 60 лет, в бесконтрольных занятиях применять не следует, так как для этого необходим тщательный профессиональный контроль. Превышая интенсивность нагрузки, вы превышаете вклад анаэробных источников энергии в оказании работы. Однако, возможности человеческого организма ограничены к выполнению непрерывной равномерной и интенсивной работы. Время работы при этом составляет более 15 минут [3].
Переменный метод. Этот метод отличается от равномерного метода периодическим изменением насыщенности выполняемой работы, характерной для спортивных и подвижных игр. В ней в процессе кроме длительного бега выполняются еще и ускорения на разных отрезках с заданной скоростью. Она заметно увеличивает напряженность вегетативных реакций организма, постепенно периодами вызывая максимальную активизацию метаболизма с одновременным возрастанием анаэробных процессов. Организм при этом работает в смешанном аэробно-анаэробном режиме. Для того чтобы не распадался аэробный характер нагрузки, варьирование скоростей или совокупность упражнений не должны быть большими. Переменный непрерывный метод нужен для развития как специальной, так и общей выносливости в целом и показан для физически хорошо подготовленных людей. Этот метод помогает развивать аэробные возможности, способности организма переносить недостаточное содержание кислорода, периодически возникающие в ходе выполнения ускорений [3].
Интервальный метод заключается в дозированном повторном выполнении упражнений более- менее небольшой продолжительности (обычно до 60-120 секунд) через четко определенные интервалы отдыха. Этот метод обычно используется для развития специфической выносливости к какой-либо определенной работе, широко применяется в спортивной тренировке, особенно боксерами. Изменяя такие параметры выполняемой работы, как частота его выполнения, время, в течении которого выполняется упражнение, величину интервалов отдыха и количество повторений, можно воздействовать на разнообразные компоненты выносливости. В тренировке, которая направлена на развитие скоростной выносливости, используют не однократное повторение упражнений высокой интенсивности (85-95% от максимума) продолжительностью 20-30 секунд. Обычно выполняется несколько серий таких упражнений в среднем по 5 повторений в каждой с интервалами отдыха от 1 до 3 минут. Сокращение времени отдыха между упражнениями безрезультатно для решения поставленной задачи в процессе профессиональной тренировки, ввиду того, что следствием является активизация анаэробного гликолиза, быстрое накопление лактата в работающих мышцах и крови, снижение мощности исполняемых упражнений и переход в режим аэробно-анаэробных нагрузок. Если решаются задачи развития анаэробных компонентов выносливости, то чаще всего преемственно увеличивают продолжительность выполнения упражнений от 20-30 секунд и до 1,5-2 минут.
Глава 3. Методика воспитания специальной выносливости у боксеров 15-16 летВ боксе предпринята попытка его тренировки с учетом квалификации спортсменов, их возраста и пр. Исходя из физиологических закономерностей, различают три типа взаимодействий, при которых предшествующая работа влияет на сдвиги, вызываемые нагрузкой последующего занятия 1 - положительное (усиливает сдвиги); 2 - отрицательное (уменьшает сдвиги); 3 - нейтральное (не влияет на сдвиги) [7].
Когда организм в достаточной степени снабжается кислородом, перевес в этой конкуренции оказывается на стороне аэробного процесса. Дыхание угнетает анаэробный обмен.
При совершенствовании алактатно-анаэробного механизма характер физической нагрузки выглядит следующим образом: продолжительность интервалов работы – 10-15 с; интенсивность - максимальная (взрывная работа); 5-6 повторений; интервалы отдыха между повторениями - 2 мин; во время отдыха между повторениями - спокойная ходьба или бой с тенью.
Тренировка гликолитического анаэробного компонента энергопродукции заключается также в применении интервальной работы с уменьшающимися интервалами отдыха по схеме: интенсивность нагрузки близкая к максимальной; продолжительность интервалов работы - 2 мин; три повторения; интервалы между повторениями - 2 мин между первым и вторым, 1 мин между вторым и третьим.
Во время отдыха между повторениями - бой с тенью. Упражнения выполняются сериями через 3 мин (3-6 серий). Средства совершенствования алактатно-анаэробного и гликолитического анаэробного механизмов работа на тяжелых боксерских снарядах, а также на «лапах». Сокращение интервалов отдыха служит основным тренировочным средством, способствующим развитию гликолитических возможностей 22 боксера. Для эффективного развития и реализации аэробных возможностей в каком-либо виде мышечной деятельности, тренировка должна соответствовать последней по режиму работы и составу задействованных мышц.
При совершенствовании аэробного компонента выносливости нагрузка подбирается таким образом, чтобы интенсивность ее не превышала 70-80% максимальной величины. ЧСС не должна превышать 180 уд/мин; продолжительность работы 1,5 мин; 8-10 повторений; интервалы отдыха - 2 мин; во время отдыха ЧСС не должна опускаться ниже 150.
В своих исследованиях авторы разделили все боксерские упражнения на три группы, в зависимости от характера энергетического обеспечения и степени активизации механизмов преобразования энергии [6, 15, 16].
В первую группу вошли упражнения преимущественно аэробной направленности. Они сопровождаются усилением аэробного процесса с незначительной степенью активизации. К таким упражнениям можно отнести средства ОФП, совершенствование техники бокса, тактическую подготовку, упражнения для восстановления. Во вторую группу вошли упражнения аэробно-анаэробной направленности, которые, в свою очередь, можно разделить на две подгруппы субкритической и надкритической зон работы. Упражнения субкритической зоны вызывают около предельные усиления аэробных процессов и заметное усиление гликолиза. Они могут рассматриваться как эффективное средство совершенствования аэробного механизма энергообеспечения. Упражнения надкритической зоны эффективно воздействуют на аэробные процессы и, особенно, на анаэробный гликолиз. К третьей группе отнесены упражнения алактатной анаэробной направленности, которые совершенствуют преимущественно алактатный механизм преобразования энергии. К ним относятся виды тренировочных 23 упражнений, которые выполняются с максимальной или около максимальной интенсивностью и вызывают утомление за 10-15 с работы.
К специальным боксерским упражнениям преимущественно аэробной направленности относятся следующие: работа в парах в переменном темпе по совершенствованию технико-тактического мастерства (СТТМ) продолжительностью 10-12 раундов;
работа на тяжелых боксерских снарядах (мешки, настенная подушка), выполняемая в среднем темпе, продолжительностью 10-12 раундов;
работа на легких боксерских снарядах (насыпных, наливных, пневматических грушах, пунктболах), выполняемая в среднем темпе, продолжительностью 3-6 раундов;
работа на «лапах» по СТТМ. К упражнениям субкритической зоны относятся контрольные и отборочные спарринги, темповый условно вольный бой (вид специальной работы в парах, когда раунды действий по заданию чередуются с раундами вольной работы) - 6 раундов, работа на «лапах» с установкой на техникотактические действия в максимальном темпе – 3-4 раунда.
Выделяются тренировочные упражнения, вызывающие анаэробные сдвиги, близкие по глубине к соревновательным. Такими упражнениями оказалась работа на боксерской стенке и боксерском мешке, который фиксируется одним из партнеров в вертикальном положении. При этом следует выдерживать следующий режим работы:
темп выполнения - максимальный;
продолжительность работы - 1 мин;
интервалы между повторениями - 1 мин или 30 с;
количество повторений в серии - 3;
количество серий – 3-5;
интервал между сериями – 10-15 мин.
Критерием специальной выносливости является время поддержания критического уровня мощности выполняемой нагрузки Возможности системы энергообеспечения и эффективное ее использование при выполнении двигательной деятельности, составляющей основное содержание тренировочной и соревновательной работы спортсменов, приобретают решающее значение для достижения высоких показателей выносливости [8].
В связи с вышеизложенным, при развитии специальной выносливости следует учитывать
- разнообразие средств и методов совершенствования технико-тактических действий и развития специальной выносливости;
- тесную взаимосвязь процессов технико-тактического совершенствования и развития специальной выносливости;
- моделирование в условиях тренировочной деятельности всего спектра состояний и реакций функциональных систем, характерных для соревновательной деятельности;
- вариативность условий внешней среды как при развитии специальной выносливости, так и в процессе технико-тактического совершенствования [5].
ЗаключениеБокс с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою является одним из наиболее сложных видов единоборств. Однако вопросы физической подготовки и особенно методики совершенствования специальной выносливости являются ведущими в боксе. Выносливость является одним из наиболее важных физических качеств и именно от уровня его развития во многом зависит успешность соревновательной деятельности боксеров.
Список использованной литературы1. Аксёнов М. О., Гаськов А. В. Принципы спортивной тренировки/ М. О. Аксёнов, А. В. Гаськов - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2009.- 89 с.
2. Арагофская Э.И. Возрастные особенности школьников. //Физиология и физкультура. / Под ред. Э. И. Арагофской, Резановой В. Д. - М.: "Просвещение", 1998г.- 198 с.
3. Бабушкин Г. Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой/ Г. Д. Бабушкин – Омск.: СибГУФК, 2014. – 328 с.
4. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02./ В. А. Барков – «Физическая культура». – Гродно, 2005. – 68 с.
5. Гелецкий, В.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие /В.М. Гелецкий. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. − 433 с.
6. Германов, Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / Г.Н. Германов, И.А. Сабирова, Е.Г. Цуканова // Ученые записки. – 2014. - №2. – С. 49-57.
7. Дытченко, В.И. Специальная выносливость юных гребцов на байдарках и методика ее развития: диссертация / В.И. Дытченко. – М., 2010. – 178 с.
8. Каскулов, А.З. К вопросу о развитии общей выносливости студенток не физкультурных специальностей / А.З. Каскулов, М.Х. Гилясова // Вестник магистратуры. – 2014. - №6. – С. 142-144.
9. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2014. – 368 с.
10. Дегтярев, И. П. Тренированность боксеров [Текст] / И.П. Дегтярев. - Киев: Здоровья, 1986. - 144 с.
11. Жаков, И. П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений [Текст] / И.П. Жаков. - М.: Физическая культура и спорт, 2018. - 192 с.
12. Железняк, Ю. Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учебное пособие для студентов 53 высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2011. - 315 с.
13. Камалетдинов, Р. Его величество удар [Текст] / Р. Камалетдинов. - М.: Терра Книжный клуб, 2019. - 185 с.
14. Кузнецов, В. В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов [Текст] / В.В. Кузнецов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 208 с.
15. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт, 2009. – 30 с.
16. Бондаревский Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащийся молодежи: Автореф. –М.,2010.-45 с.
17. Верхошанский Ю.В. Исследование закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой: Автореферат. – М. 2008.-54 с.
18.Губа В.П. К вопросу об определении индивидуальных двигательных возможностей // Теория и практика физической культуры.-2008.-45с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 215 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Двфу
Спасибо, написали отличную курсовую работу и даже раньше срока. Получила за нее отлично! А...
star star star star star
МФЮА
Просто пушка гонка верталет Все отлично без нареканий обращайтесь у ней без всяких стихов
star star star star star
Огу
Работа выполнена в срок, быстро отвечает исполнитель, реагирует на все пожелания. Возникла...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная работа из двух частей

Контрольная, Геодезия

Срок сдачи к 26 мая

только что

электронный документооборот

Контрольная, электронный документооборот, документоведение

Срок сдачи к 9 июня

1 минуту назад
2 минуты назад
2 минуты назад

Написать программу на си, вариант 15. Минимум три теста

Лабораторная, Информатика и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Составить психологический автопортрет

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Курсовая работа по дисциплине «Разработка интерфейса цифрового...

Курсовая, Разработка интерфейса цифрового продукта, информатика, программирование

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

Тема курсовой: Аналитический обзор структуры обучения двигательным действиям в большом теннисе

Курсовая, Основы исследовательской работы, физическая культура и спорт, детали машин

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

решить лабораторную

Лабораторная, автоматизация и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Создать базу на 1с для школы онлайн курсов

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 31 мая

3 минуты назад

критерии достаточной переработки

Презентация, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

3 минуты назад

Нужно сделать к/р.

Чертеж, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 24 мая

4 минуты назад

Курсовая по предмету «ТСП»

Курсовая, ТСП

Срок сдачи к 19 мая

5 минут назад

Создание программы на языке Python

Контрольная, Сруктуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 31 мая

5 минут назад

критерии достаточной переработки

Презентация, Тамо, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

5 минут назад

Информация в материальном мире.

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 29 мая

6 минут назад

Решение задач

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 23 мая

6 минут назад

Курсовая по предмету «Технология строительного производства»

Курсовая, Технология строительного производства, строительство

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.