Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методики оценки функционального состояния систем организма.

Тип Курсовая
Предмет Технологии физкультурного образования

ID (номер) заказа
3350634

500 руб.

Просмотров
1009
Размер файла
265.94 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc77276110 \h 3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ PAGEREF _Toc77276111 \h 51.1.Методики оценки функционального состояния учащихся PAGEREF _Toc77276112 \h 51.2.Функциональные пробы PAGEREF _Toc77276113 \h 71.3.Оценка физической работоспособности PAGEREF _Toc77276114 \h 8ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ PAGEREF _Toc77276115 \h 132.1. Задачи исследования PAGEREF _Toc77276116 \h 132.2. Методы исследования PAGEREF _Toc77276117 \h 133.3.Организация исследования PAGEREF _Toc77276118 \h 14ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ PAGEREF _Toc77276119 \h 163.1. Результаты исследования ЧСС PAGEREF _Toc77276120 \h 16Выводы PAGEREF _Toc77276121 \h 183.2. Проведение тестирования ЦНС с помощью ортостатическая проба PAGEREF _Toc77276122 \h 193.3. Практические рекомендации PAGEREF _Toc77276123 \h 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc77276124 \h 21СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc77276125 \h 22

ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Проблема коррекции функционального состояния человека является проблемой, лежащей на стыке различных отраслей науки: психологии с психофизиологией, которая в свою очередь изучает роль биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в реализации психической деятельности. Измерительная технология или технология измерений означает совокупность методов, подходов к организации измерений и интерпретации результатов, конкретных методик, а также измерительных средств (приборов и средств контроля), необходимая для качественного контроля развития учащихся.
Процесс интерпретации полученных результатов можно коротко описать как анализ данных, целью которого является получение как можно большего объема информации о процессах, к которым данные имеют (или предположительно могут иметь) отношение.
Несмотря на множество научных исследований в этой области, вопрос о физиологических механизмах психической деятельности и, тем более, возможности положительного влияния на нее по-прежнему остается открытым. [8, с.11]
В настоящем исследовании рассмотрены вопросы, связанные с возможностью и эффективностью использования контрольно-измерительных технологий для оценки и коррекции функционального состояния учащихся.
Объект исследования - функциональное состояние учащихся.
Предметом исследования - эффективность методов оценки и коррекции функционального состояния учащихся.
Цель исследования: Изучить методики оценки функционального состояния систем организма.
Гипотеза исследования: можно предположить, что контрольно-измерительные технологии необходимы для оценки и коррекции функционального состояния учащихся.
Задачи исследования:
- выполнить обзор литературы по теме исследования;
- раскрыть понятие функциональная проба;
- дать определение ЧСС;
- выполнить исследования ЧСС в течении занятия;
- определить психоэмоциональное состояние. Поза Ромрерга (сек).
- дать рекомендации по полученным результатам исследования;
- составить выводы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯМетодики оценки функционального состояния учащихсяПравильная оценка функционального состояния организма и систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма как единого целого, является важной задачей. Определение функционального состояния во многом решает вопрос о влиянии физической нагрузки на организм, существенно помогает в дозировании физической нагрузки, выборе путей ее индивидуализации и оптимизации. [7, с.12]
В настоящее время в практике наиболее разработаны методы определения функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем с помощью специальных проб.
Важным показателем состояния сердечно-сосудистой системы является частота сердечных сокращений (ЧСС). Для опытного педагога ЧСС (пульс) - зеркало состояния студента. ЧСС измеряют в покое, в положении сидя на лучевой артерии. Кроме того, пульс можно подсчитать на сонной, височной артериях.
В среднем норма ЧСС 60-80 ударов в минуту. Пульс реже 60 ударов называется брадикардией, а чаще 80- тахикардией.
У физически тренированных людей частота пульса может быть значительно реже 60 ударов в минуту, что указывает на экономичную работу сердца. Чаще всего такой пульс регистрируется у спортсменов, занимающихся бегом, лыжами, туризмом и другими видами спорта, развивающими выносливость.
Замедление пульса в результате регулярной тренировки может отметить каждый человек, занимающийся физическими упражнениями. После 2-3 месячной тренировки частота пульса может уменьшиться на 3-4 удара в минуту, после годичной тренировки на 5-8, а после многолетней на 9-12 и более ударов в минуту.
Пульс в норме в покое у здорового ребенка - ритмичный, без перебоев, хорошего наполнения и напряжения. Ритмичным пульс считается, если количество ударов за 10 секунд не будет отличаться более чем на один удар от предыдущего подсчета за такой же период времени. Выраженные колебания числа сердечных сокращений за 10 секунд (например, пульс за первые десять секунд был 12, а вторые десять - 10, - за третьи десять - 8) указывают на аритмичность.
Если ЧСС имеет тенденцию к стабилизации или к замедлению при хорошем общем самочувствии, правильном ритме пульса и его хорошем наполнении, это может свидетельствовать о хорошем состоянии сердечно-сосудистой системы и дальнейшем ее укреплении. Если же ЧСС с течением времени имеет тенденцию к учащению или к замедлению при недостаточном наполнении пульса или при нарушении его ритма, что сопровождается общим плохим самочувствием, то следует найти причину этого нежелательного явления.
Такими причинами могут быть нарушение режима труда и отдыха и, как следствие, наступление переутомления или заболевания; нарушение режима питания; недостаточная двигательная активность; вредные привычки и т.п. В этом случае необходимо устранить причину. Если это не помогает, или причина не прослеживается, следует обратиться к врачу и после его разрешения серьезно заняться повышением уровня своей физической тренированности. [3, с.16]
Артериальное давление является важным показателем здоровья. Кровяное давление зависит от фаз сердечной деятельности. При систоле сердца (сокращение отделов сердца и выброс крови) давление максимально, при диастоле (расслабление отделов сердца) - минимально.
Измерение систолического и диастолического давления крови производится с помощью тонометра. Освободив руку испытуемого от одежды, накладывают манжетку на среднюю часть плеча. Давление в манжетке быстро поднимают. Далее давление в манжетке медленно снижают. В момент появления тона (звука) пульсации фиксируется систолическое давление, а при полном исчезновении тонов - диастолическое давление. [5, с.13]
Нормальными величинами артериального давления являются: для максимального 100-129 мм рт. Ст., минимального 60-79 мм рт. ст. Цифры выше 129/79 указывают на повышенное давление - гипертоническое, ниже 100/60 - пониженное - гипотоническое /11/.
Физиологическую зависимость артериального давления от возраста в виде формулы (по З.М. Волынскому) определяют следующим образом:
- систолическое давление= 102 + 0,6 возраста
- диастолическое давление= 53 + 0,4 возраста
Эти данные характеризуются как идеальное давление.
При повышении артериального давления заниматься физическими упражнениями не рекомендуется. Субъективными симптомами повышенного давления служат пульсирующие головные боли, тяжесть в затылке, мелькание перед глазами, шум в ушах, подташнивание.
Функциональные пробыФункциональные пробы используются на практике с основной целью - определить возможности сердечно-сосудистой системы.
Как показывает врачебно-спортивная практика, обычные исследования в покое, например, подсчет пульса, измерение кровяного давления часто не могут выявить существенных отклонений от нормальной деятельности сердца и сосудов, хотя, может быть, какие-то недочеты имеются.
Решению этих вопросов во многом помогает применение, так называемых, функциональных проб для оценки состояния сердечно-сосудистой системы. При их проведении обычно применяют дозированную физическую нагрузку (приседания, подъемы на ступеньку, подскоки). Использование функциональных проб дает представление о состоянии организма в целом, и, в частности, о функциональной способности аппарата кровообращения (сердца, сосудов), а также дает возможность судить о работоспособности, степени общей физической подготовленности, уровне тренированности студентов.
Результаты функциональных проб сердечно-сосудистой системы у спортсменов, как правило, лучше, чем у менее тренированных людей. Сердце тренированного человека реагирует на повышение физической нагрузки увеличением силы сокращений и количества выбрасываемой крови и в меньшей степени увеличением частоты сердечных сокращений. В покое количество сокращений быстро приходит в норму. Если человек не тренирован, то небольшое повышение физической нагрузки вызывает значительное учащение сокращений сердца. Такой человек не может долго выдерживать физическую нагрузку, так как его сердце не в состоянии длительно работать учащенно, вследствие чего быстро наступает утомление. У нетренированных людей по окончании работы сердце продолжает часто сокращаться и пульс долго не приходит к исходному состоянию. [4, с.14]
Оценка физической работоспособностиДля оценки физической работоспособности имеется много методик: одномоментная функциональная проба с приседаниями, ортостатическая проба, проба Руффье.
Функциональная проба с 10 приседаниями позволяет выявить степень адаптации сердечно-сосудистой системы и всего организма к условиям физических нагрузок. Для студентов специальной медицинской группы в качестве дозированной нагрузки применяют 10 приседаний, выполняемых за 15 с.
Методика проведения функциональной пробы: после 3-5 минут отдыха в положении сидя у обследуемого подсчитывают пульс и измеряют систолическое (максимальное) и диастолическое (минимальное) артериальное давление по способу Короткова. Пульс считают каждые 10 с, пока не получат подряд 2-3 одинаковые цифры. Полученные данные записывают, измеряют артериальное давление и, не снимая манжеты с левой руки, студент выполняет нагрузку.
Глубоко приседая, он выбрасывает руки вперед и разгибает пальцы, а выпрямляясь, сгибает руки в локтевых суставах и сжимает пальцы в кулаки. При приседании громко считает (раз, два, три и т.д.), благодаря чему исключается задержка дыхания.
Во время проведения пробы необходимо следить за сохранением стандартных условий выполнения нагрузки, за внешними признаками обследуемого. Закончив приседания, испытуемый садится, у него подсчитывают пульс в первые 10 с, затем измеряют кровяное давление (30-40 с) и вновь продолжают подсчитывать пульс до стойкого возвращения к исходным величинам. После этого еще раз измеряют артериальное давление. В ходе выполнения пробы, в период восстановления отмечают изменение окраски лица, появление одышки, дрожания конечностей, потоотделения и других признаков, характеризующих приспособляемость организма, обследуемого к выполнению данной нагрузки. Результаты пробы заносят в карточку функциональной пробы. [5, с.18]
Оценку одномоментной функциональной пробы производят по реакции пульса, артериального давления, по продолжительности периода восстановления, а также по внешним признакам и поведению студента. Определяют степень учащения пульса в абсолютных цифрах и в процентах.
Процент учащения пульса после нагрузки (так называемая «возбудимость») вычисляют по разности между величиной пульса после нагрузки и до нагрузки, полученное значение выражают в процентах по отношению к исходной величине, то есть: 25-16=9; 9 х 100:16=56%. Возбудимость пульса, как правило, не должна превышать 65-80%. Учитывают время восстановления пульса после нагрузки до исходных величин: чем меньше этот период, тем благоприятней оценка реакции организма на физическую нагрузку. Время восстановления пульса до исходного уровня при благоприятной реакции равно 2-3 мин. При ухудшении адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам пульс учащается на 12-18 ударов за 10 с от исходных величин, а период его восстановления длится 4-5 минут и более.
Вычисляют изменения артериального и пульсового давления после нагрузки. Увеличение пульсового давления (разница в миллиметрах между максимальным и минимальным давлением) расценивается как положительный фактор, уменьшение - как отрицательный; систолическое давление при нагрузках должно увеличиваться, диастолическое - уменьшаться. В зависимости от характера сдвигов в деятельности сердечно-сосудистой системы после дозированных нагрузок различают хорошую, удовлетворительную и неудовлетворительную реакции.
Хорошая реакция - умеренное учащение пульса и небольшое повышение систолического артериального давления при снижении диастолического и увеличении пульсового давления с коротким восстановительным периодом.
Удовлетворительная реакция - резкое учащение пульса при более значительном увеличении систолического, незначительном снижении или даже незначительном повышении диастолического и увеличении пульсового давления. Замедленное восстановление всех показателей к первоначальному уровню. [6, с.10]
Неудовлетворительная реакция - значительное учащение пульса, понижение систолического и повышение диастолического давления, уменьшение пульсовой амплитуды, значительное замедление восстановительного периода (более 5 мин).
При заключении о состоянии сердечно-сосудистой системы по данным функциональной пробы учитывают результаты наблюдения за внешним видом и поведением испытуемого вовремя и после пробы: выраженное покраснение или побледнение лица, одышка, значительное потоотделение, дрожание рук свидетельствуют о неблагоприятной реакции на нагрузку.
Ортостатическая проба. Студент отдыхает, лежа на спине в течение 5 минут, затем подсчитывается ЧСС в положении лежа в течение 1 минуты (исходная ЧСС), после чего встает и снова подсчитывает пульс в положении стоя в течение 1 минуты. По разнице между частотой пульса стоя и лежа судят о реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку при изменении положения тела. Разница от 0 до 12 ударов означает хорошее состояние физической тренированности, от 13 до 18 ударов - удовлетворительное, 19-25 ударов - неудовлетворительное, то есть отсутствие физической тренированности, разница более 25 ударов свидетельствует о переутомлении или заболевании, в этом случае следует обратиться к врачу.
Ортостатическую и одномоментную пробы лучше проводить утром сразу после пробуждения или в другое время дня до еды. Основное правило: проводить пробу периодически в одни и те же часы суток.
Оценку функционального состояния дыхательной системы можно произвести путем определения жизненной емкости легких и частоты дыхания. Данные пробы весьма просты и не требуют сложного оборудования.
Жизненная емкость легких - показатель функциональных возможностей аппарата внешнего дыхания по обеспечению организма определенным количеством воздуха в целях доставки необходимого количества кислорода в кровь. Методика определения ЖЕЛ описана выше. [5, с.18]
Очень важным функциональным показателем внешнего дыхания является форсированная жизненная емкость легких (ФЖЕЛ) - способность выдохнуть за 1 с максимально возможное количество воздуха. Эта проба свидетельствует о проходимости дыхательных путей, об эластичности легочной ткани, о силе дыхательных путей. ФЖЕЛ это полезная часть ЖЕЛ. У здоровых людей ФЖЕЛ колеблется в пределах 70-80% действительной ЖЕЛ. С нарастанием тренированности ФЖЕЛ поднимается выше 80%. У нетренированных лиц опускается ниже 70%.
Частота дыхания весьма индивидуальна. Она зависит от возраста, уровня физической подготовленности, а во время физической работы - от ее интенсивности. Для подсчета частоты дыхания нужно положить ладонь так, чтобы она захватывала нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота. В норме частота дыхания у взрослого человека колеблется в пределах 15-18 раз в минуту. У лиц, систематически занимающихся спортом (физическими упражнениями), частота дыхания в покое снижается, составляя 10-14 раз, а иногда даже 6-8 раз в минуту. Замедление дыхания сопровождается его углублением.
Нагрузку при занятиях физическим воспитанием со студентами специального учебного отделения следует регулировать так, чтобы частота дыхания после выполнения упражнений не превышала 25 раз в минуту, а восстановление до исходной величины происходило не позднее, чем за 7-9 минут. [4, с.22]
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют тому, что дыхание человека становится более совершенным. При этом легочная вентиляция увеличивается, частота дыхания уменьшается, что дает экономию в работе дыхательной мускулатуры, становящейся более сильной и выносливой. В конечном итоге все это способствует формированию ритмичного и глубокого дыхания.
Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма
Одним из значимых вопросов теории и практики физической культуры представляется совершенствование методики физического воспитания студентов. Это связано с тем, что конкретно в этот период формируются базовые умения и навыки, формируется фундамент двигательной активности, из элементов которой потом и складывается двигательная активность личности [5, с.23].
Методами совершенствования функциональных возможностей школьников представляются простые блоки упражнений, которые дети реализовывают без каких-либо мышечных усилий с максимальной амплитудой и абсолютным расслабленностью мышц, не участвующих в активной деятельности. Наряду с этим на тренировочных упражнениях применяют простые общеизвестные движения: бег, прыжки, спортивные и подвижные игры, на которые в ходе тренировки приходится до 50% времени занятий.
Спортивные игры широко продемонстрированы в физическом воспитании в системе общего и профессионального образования. В учебной деятельности - это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол; во внеклассной физкультурно-спортивных и оздоровительных направлениях, кроме перечисленных, культивируются настольный теннис, хоккей, теннис и др.
В системе дополнительного обучения спортивные игры демонстрируются достаточно объемно: в детско-юношеских спортивных и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, ДЮШ физической подготовки, в армии, разных оздоровительных клубах, на физкультурно-спортивных упражнениях в местах отдыха и т.п. [3, с.15].
Спортивные игры широко используются в виде средства привлечения детей к физической культуре и спорту, а также представляются эффективным методом общей физической подготовки, совершенствования физических свойств и обогащения двигательного арсенала студентов. Игровая деятельность описывается работой переменной интенсивности, в большей степени скоростно-силового характера. В процессе каждой игры вероятна работа разной мощности. Поэтому тренировка обязана быть направлена на результат у обучающихся значительного уровня аэробной и анаэробной производительности.
Спортивные игры традиционно известны среди всех видов юношеского
населения страны за счет разностороннему влияния на организм личности. Как метод физического воспитания (эффективная активизация гармоничному совершенствованию личности) спортивные игры обладают своими особенностями, без контроля которых нереальна плодотворная педагогическая работа.
Комплексность влияния на организм студентов (разносторонность воздействия), т. е. одновременное развитие основных двигательных свойств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), качеств организма (дыхания, кровообращения и др.) и освоением жизненно основных двигательных навыков.
По разнообразности воздействия на организм они являют собой идеальный метод для совершенствования жизненно нужных навыков и развития физических свойств. В спортивных играх используются различные движения и действия: ходьба, бег, прыжки, разные метания и удары по мячу (шайбе) [4, с.15].
Перед играющими появляются самые различные задачи, нуждающиеся в своевременном разрешении.
Для этого нужно (показатели: элементный комплекс приемов игры (аспект тактики); возможность быстро и правильно понимать ситуацию, делать выбор и эффективно использовать оптимальное для определенной игровой ситуации атакующее или защитное воздействие (аспект техники);
- специальные качества, от которых напрямую зависит качество непосредственного осуществления действия (требования к временным, силовым параметрам исполнения); энергетический график работы ребенка;
чувственно-двигательный контроль и др.) в краткие промежуточные периоды увидеть сформировавшуюся обстановку (положение партнеров и противника, расположение мяча или шайбы), выполнить оценку ее, выбрать самый правильный вариант и применить их. Все это возможно выполнить, если у играющих есть определенные навыки, умения, двигательные и волевые свойства.
Базовая особенность спортивных игр в том, что в большом числе соревновательных движений - приемы игры. Нужно осуществлять эти приемы неоднократно в ходе соревновательных действий деятельности (в одной встрече, серии встреч) для достижения спортивного итога (выигрыша встречи, соревнования) - отсюда задача надежности, стабильности навыков и т.д.
Двигательные навыки у студентов спортивными играми отличаются значительной подвижностью, динамичностью. Играющие обязаны уметь осуществлять точные передачи, удары по воротам, броски мяча в корзину разными способами и в разнообразных условиях.
Исследователи, провели исследование по оценке занимающихся и не занимающихся спортом ребят, и их итоги показали, что отличительной
спецификой в первом случае представился: значительная степень мотивации достижения, эмоциональная стабильность, уверенность, экстраверсия, твердость и самоконтроль.
Мнения касательно влияния на учащихся физических движений и эмоциональных нагрузок. Уделяется максимально внимание их положительной роли как метода подготовки к жизненным трудностям. В доказательство этой задачи демонстрируются сведения о том, что постоянно тренирующиеся субъекты имеют более значительный уровень социальной адаптации и устойчивости к негативным факторам, чем не тренирующиеся. Хотя все равно существуют некоторое число студентов, которые сознательно не осуществляют регулярные физические движения, полагая, что они неприятные и бесполезные. [5, с.11].
Изучение эмоционального состояния студентов физическими
упражнениями продемонстрировали, что эмоции радости, азарта, чаще появляются от увлечения спортивными и подвижными играми.
Интерес к поиску качественных средств влияния на юношеский возраст
обусловлен в общем двумя группами параметров: с одной позиции, ребёнок этого возраста очень восприимчив к разным обучающим и тренирующим влияниям, с другой – именно на этой ступени возрастного совершенствования закладывается база почти большинства характеристик физической подготовленности будущего взрослого субъекта.
У обучающихся всегда присутствует, и будет сохраняться аспект недоверия и малозначимости, притом, когда ему старшие навязывают (учителя, родители) принципы здорового образа жизни. В этом и есть основная проблема формирования здоровья - сохранного поступками у студентов. То есть, в добавлении к физической культуре образовательная область в виде финальных целей для школьника должна выбирать социально значимые цели. Например, методы двигательной работы возможно совершенствование специальных способностей, внешней обаятельности, креативности, оптимистичности, коммуникативных свойств, самостоятельности, увеличения уверенности в себе и т. п.
Осознанная работа невозможна без мотивации, и спорт - не исключение в этом. Чтобы мотивировать и себя, и иного человека (особенно ребенка) заниматься спортом, нужно понимать, что это за принцип, что он собой представляет и как работает [1].
Выполнять любые движения детей побуждают мотивы. Они могут быть очень разные: желание обрести материальную вещь или утвердиться,
моральный долг, интерес к самому ходу тренировки и так далее. Мотивацией психологи обзывают совокупность данных мотивов плюс различные внешние факторы (например, воздействие другого человека или окружающие условия).
Максимально распространенными мотивами, побуждающими личность заниматься спортом, представляются [3]:
- желание к физическому и моральному развитию - спорт совершенствует тело, укрепляет организм, формирует характер;
- желание к самоутверждению - спорт представляет возможность
актуализировать лидерские задатки, снискать уважение у ближних, получать хвалу и признание, а также получить успех у иного пола;
- социальные факторы - мода на здоровье, престиж спорта в городе, есть друзья-спортсмены, семейные традиции;
- желание к удовлетворению духовных необходимостей - спорт позволяет
получать новые впечатления, разрешает почувствовать себя элементов чего-то большем, дает больше возможность для взаимодействия со сверстниками и авторитетными людьми.
В комплексе все эти мотивы соединяет чувство удовлетворения, которое постоянно наполняет обучающихся.
В спорте мотивация бывает:
- общая - структурируется постепенно и постоянно, в понимание закладываются долгосрочные цели и задачи для занятий спортом;
- конкретная - актуальная для определённой тренировки, соревнования или процесса подготовки [6].
Это обязательно необходимо учитывать и поддерживать интерес детей как к занятиям в принципе, так и к определенному отдельному событию.
В сфере затронутой проблематики ребенку лучше всего соответствует именно физкультурно-спортивная работа (именно командная игровая), которая активизирует интерес и соучастие в жизни одноклассников, приводит к взаимопомощи, укреплению коллектива, учит прислушиваться к мнению коллег, уважать противника и мн. др. Не зря одним из неофициальных призывов физкультурно-оздоровительного движения, спортивно-массовых мероприятий представляется следующий: «Главное - не победить, главное – участвовать»
Подвижные игры и эстафеты представляются важнейшим средством совершенствования физической активности школьников, одним из значимых любимых и полезных занятий ребят данного возраста. В базе эстафет лежат физические упражнения, движения, в процессе выполнения которых участники преодолевают число препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной задачи. Благодаря разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Систематическое закаливание - испытанное и надежное оздоровительное средство. Однако большого прока не будет, если при проведении закаливающих процедур пренебрегать теми принципами, которые выработаны практическим опытом и подкреплены медико-биологическими исследованиями. Наиболее важные из них - систематичность, постепенность и последовательность, учет индивидуальных особенностей, сочетание общих и местных процедур, активный режим, разнообразие средств и форм, самоконтроль. [4, с. 32]
К основным средствам и методам закаливания (по увеличению степени воздействия на организм) относятся:
- закаливание воздухом;
- солнечные ванны;
- водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание в
естественных водоемах, бассейнах или в морской воде);
- обтирание снегом;
- хождение босиком;
- баня или сауна с купанием в холодной воде;
- моржевание.
Комплексное закаливание - это повышение устойчивости организма человека с помощью применения нагрузок разного вида в различное время года. Необходимо учитывать, как возраст и пол, так и состояние здоровья.
Комплексное закаливание способствует предупреждению и лечению заболеваний дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта.
Секрет закаливания в том и состоит, что при регулярных процедурах последующие раздражения попадают на следы, оставшиеся от предшествующих. Благодаря этому постепенно происходит изменение реакции организма на данное раздражение. Вследствие того, что каждое последующее возбуждение выигрывает нечто от последствия предыдущего, оно само в состоянии произвести больший эффект и, следовательно, оставит
еще более выгодное последствие для идущего ему вслед возбуждения, - подчеркивал известный русский физиолог Н. Е. Введенский. [5, c. 41]
Свою закалку можно сохранить лишь путем непрерывного выполнения
необходимых закаливающих процедур - невзирая ни на возраст, ни на время года. Если перерыв будет вынужденным, то закаливание возобновляется как бы от исходной точки: начинают с мягких процедур, затем постепенно переходят к более сильным. Словом, придерживайтесь общепринятого правила: от простого - к сложному. [2, с.10]
Другое обязательное условие правильного закаливания - постепенное и последовательное. увеличение дозировки процедур. Только - и об этом никогда не следует забывать - постепенное усиление того или иного раздражителя (будь то понижение температуры воды, применяемой для водных процедур, или иной закаливающей процедуры), а также последовательный переход от малых доз воздействия к большим обеспечивают желаемый эффект.
Высокий закаливающий эффект дает применение контрастных процедур, когда согревание организма быстро сменяется охлаждением и наоборот, но к такому режиму закаливания надо себя подготовить.
Принцип систематичности требует ежедневного выполнения закаливающих процедур. Для достижения высокой степени закаленности необходимо постоянно повторять воздействия того или иного метеорологического фактора. Итак, первое условие: процедуры проводятся не от случая к случаю, а систематически, каждый день. Повторность воздействия того или иного метеорологического фактора совершенно обязательна. Иначе добиться желаемого закаливающего эффекта невозможно.
Принцип постепенного и последовательного увеличения дозировки процедур особенно важно соблюдать при закаливании детей, а также взрослых, не привычных к воздействию тех или иных внешних факторов природы - солнца, холода, дождя, ветра.
При выборе дозировки и форм проведения закаливающих процедур учитываются индивидуальные особенности человека - возраст, состояние здоровья, другие обстоятельства. Объясняется это тем, что реакция организма на закаливающие процедуры у разных людей неодинакова. Дети, например, обладают большей, чем взрослые, чувствительностью к влиянию внешних факторов. Лица, слабо физически развитые или недавно перенесшие какое-либо заболевание, также значительно сильнее реагируют на воздействие метеорологических факторов по сравнению со здоровыми людьми. [1, с. 74]
Постепенность нарастания нагрузки должна быть приведена в строгое соответствие с индивидуальными особенностями. Важно учитывать также климатические условия, в которых живет и работает человек, различные капризы погоды.
Разнообразие средств и форм процедур обеспечивает всестороннее закаливание. Вызвано это тем, что устойчивость организма повышается только к тому раздражителю, воздействию которого он многократно подвергался.

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ2.1. Задачи исследованияНа основании изучения и систематизации научно – методической литературы по вопросам оценки функционального состояния систем человека. Анализировалась и рассматривалась специальная литература, характеризующая понятие: «функциональная оценка». [3, с.11]
Были сформулированы следующие задачи исследования:
- выполнить исследования ЧСС и позы Ромберга;
- дать рекомендации по полученным результатам исследования;
- составить выводы.
2.2. Методы исследованияДля решения поставленных задач, использовались, следующие методы исследования:
Анализ научно – методической литературы.
Составление протокола и измерение ЧСС в течении занятия одного спортсмена.
Определение состояния ЦНС по Ортостатической пробе (наклонный тест) группы детей.
Цель исследования: Изучить методики оценки функционального состояния систем организма.
Значительное внимание отвели изучению и анализу понятий: функциональная проба, методы функциональной оценки состояния человека. Большое значение уделялось раскрытию термина: ЧСС (частота сердечных сокращений). А также раскрытие термина поза Ромберга.
В процессе составления протокола и выведения графика ЧСС спортсмена, уделяли большое значение функциональному состоянию человека.
Во время проведения тестирования центральной нервной системы (ЦНС) использовали усложненный вариант позы Ромберга.
И на основании полученных результатов исследования, были составлены рекомендации о проведении самого занятия, с целью улучшения функционального состояния организма спортсмена.
Организация исследованияЭкспресс-оценка уровня функционального состояния организма при занятиях боксом.
Оценка уровня функционального состояния организма и степень его приспособляемости, а также выявить возможные отклонения – можно с помощью специально подобранных функциональных проб и тестов с дозированной физической нагрузкой.
ЧСС подсчитывается у себя на запястной артерии, средним и безымянным пальцем другой руки. При достаточном опыте, так можно диагностировать повышенное / пониженное артериальное давление (гипертонию / гипотонию), заметить перебои в работе сердца. Этот способ – основной. [2, с.33]
Считать пульс – можно в течение 30 секунд и умножать на два. Если ограничиться лишь 10-15-ю секундами, тогда будет гораздо меньше точность результатов измерения, что добавит ошибку при вычислениях (арифметические действия относительно нормы и исходного пульса, сравнение рассчитанных значений с условными константами).
Снижение ЧСС до 30-40 уд/мин в покое, сопровождающееся слабостью и головокружением – это признак, симптом сильной брадикардии, при котором запрещены любые тренировки и требуется провести обследование у врача-кардиолога. Так же, и при постоянно учащённом ЧСС, свыше 90 уд/мин, называемым тахикардией – рекомендуется обратиться к доктору. Для выяснения причин ненормального пульса, необходимо провести комплексное мед. обследование – ЭхоКГ, ЭКГ покоя и нагрузки.
Максимальная частота сердечных сокращений (ЧССмакс) – это допустимый кратковременный предел, который, желательно, не превышать во время усиленной тренировки. Приблизительная формула для её вычисления у неспортсменов:
ЧСС макс = 200 - возраст
Предельное, пиковое значение для всех молодых и здоровых – не более 180 уд/мин., для пожилых людей – не более 130-150уд/мин., кратковременно (ограниченно, по отрезку времени).
Минимальная продолжительность тренировки, при занятиях, в зоне аэробной нагрузки – 20 минут, максимальная – 60-90 мин. Частота занятий – не реже двух раз в неделю.
Для быстрого, но весьма приблизительного экспресс-подсчёта пульса – счёт можно вести, к примеру, пятисекундным ритмовым методом (без проговаривания цифр), в течении 5 секунд, на запястной артерии. Оптимальными для кардиотренировки – будут цифры, порядка, 10 +/-1 (что, в пересчёте, составляет около 120 ударов в минуту). Если число будет меньше или больше десяти, более чем на единицу – тогда, соответственно, корректируется интенсивность тренировочных нагрузок. [7, с.23]
Нормальные показатели артериального давления у здоровых людей: систолическое – 100-140 мм.рт.ст., диастолическое 60-90мм.рт.ст. Величины больше 140/90 – говорят о повышенном давлении и необходимости лечения сердечно-сосудистой системы.
Оценка деятельности центральной нервной системы: Ортостатическая проба (наклонный тест) - метод исследования и диагностирования состояния сердечно-сосудистой и нервной систем. Этот простой тест позволяет выявить нарушения в регуляции работы сердца.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1. Результаты исследования ЧССРегистрируется частота пульса пальпаторным методом на лучевой или сонной артерии. Далее частота пульса определяется непрерывно в течение всего занятия, после отдельных его частей, непосредственно после отдельных упражнений и в период отдыха между ними, а также в течение 5 минут после окончания занятия. Всего нужно сделать не менее 10-12 измерений.
Результат каждого исследования пульса сразу же обозначается точкой на графике. Кроме того, следует отметить, на какой минуте, после какого упражнения и в какой части занятия сделано измерение.
Протокол и изменения ЧСС в течение занятия.
Воробьев Руслан Антонович.
13 лет.
Бокс, стаж занятий 3 года
Вводная часть тренировочного занятия служит для организации и подготовки их к последующей работе. В этой части проводят разминку, которая состоит из двух частей - общей и специальной. В первой части проводят упражнения, повышающие общую работоспособность, во второй осуществляется специальная физическая подготовка, помогающая решению основных задач занятия.
Основная часть тренировочного занятия предназначена для специальной подготовки занимающихся. В неё включают упражнения для развития двигательных качеств и освоения и совершенствования технико-тактических приёмов.
Заключительная часть способствует постепенному снижению нагрузки, частичному восстановлению и подготовке к последующей деятельности. Эта типовая структура тренировочного занятия может меняться в зависимости от решаемых задач, контингента занимающихся и условий проведения.
Интенсивность тренировочного процесса (физическая нагрузка) была выполнена на среднем уровне. Жалоб нет.
Таблица 3.1. Регистрация ЧСС
№ Наименование действий, предшествующих подсчёту пульса Время занятия Частота пульса Примечание
за 10 сек за 1 мин 1 Перед входом в зал - 010 14 84 Возбуждён
2 В начале занятия 0,00 16 96 3 Разминка в движении 0,10 18 108 4 Отработка прямого удара левой рукой в голову с шагом вперед и прямого удара правой рукой в голову с шагом назад 0,20 19 114 5 Отдых 0,30 16 96 6 Отработка прямого удара правой рукой в голову с шагом вперед и прямого удара левой рукой в голову с шагом назад 0,40 19 114 Изучение нового материала
6 Отдых 0,50 16 96 Проявление активности
7 Отработка прямого удара левой рукой в голову с шагом назад и прямого удара правой рукой в голову с шагом назад 0,60 20 120 8 Отдых 0,70 19 114 9 Игра в футбол и в «Перестрелку» 0,80 23 138 Активнен в игре
10 Упражнение на восстановление организма 0,90 19 114 11 Через 10 минут после окончания занятия +010 15 90 Рисунок.1 График измерения ЧСС у спортсмена
Выводы Определить по данным пульсометрии интенсивность применяемых нагрузок, правильность их распределения во времени и достаточность отдыха.
Анализ полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствует о умеренной интенсивности нагрузки тренировочного занятия. Подготовительная часть занятия способствовала подготовке организма к выполнению нагрузки в основной части занятия и решению поставленных задач тренировочного занятия. В основной части занятия интенсивность нагрузки постепенно возрастала, что способствовала к постепенной нагрузке организма. Наибольший пик показателей ЧСС пришелся на 80 минуту занятия. После которых наблюдается спад пульса и восстановления организма, после 90 минуты организм и пульс восстановились за счет упражнений на восстановление. Занятие закончилось своевременно, но к сожалению снижение показателей ЧСС до первоначального не произошло, т.к времени на проведение заключительной части занятия было мало. Таким образом, восстановление организма произведено, но не полностью.
3.2. Проведение тестирования ЦНС с помощью ортостатическая проба
Проверить состояние центральной нервной системы (ЦНС) можно при помощи ортостатической пробы, отражающей возбудимость нервной системы. Подсчет ведется следующим образом: в течение 15 с измеряется частота пульса в положении лежа, затем через 3-5 мин - в положении стоя. По разнице пульса в положении лежа и стоя за 1 мин определяется состояние ЦНС. Возбудимость ЦНС: слабая 0-6, нормальная, средняя 7-12, живая 13-18, повышенная 19-24.
Таблиц 1. Состояние центральной нервной системы (ЦНС)
№ Ф.И.О. 1 тест (сек) 2 тест (сек)
1 Петров Р.П. 65 19
2 Воробьев Р.А. 75 18
3 Куликова Е.Л. 70 17
4 Бобко Т.О. 80 16
5 Конев С.М. 65 15
Ср. арифм.(Х) 71 17
Стандартное отклонение (δ) 42.5 2,5
Коэффициент вариации (V) 0,59859 0,14705
Выводы: Проверить состояние центральной нервной системы (ЦНС) можно при помощи ортостатической пробы, отражающей возбудимость нервной системы. Результаты показали, что у детей средняя и живая возбудимость ЦНС.
3.3. Практические рекомендацииПри улучшении функционального состояния человека необходимо соблюдать правила:
1. Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки.
2. Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта.
3. Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.
4. Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью. Как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.
5. В процессе упражнений в циклических видах спорта нагрузку на организм следует регулировать по показателям частоты дыхания и пульса, а также руководствуясь возможностями занимающегося поддерживать скорость первых попыток и сохранять правильную координацию движений; перерывы для отдыха между отдельными повторениями должны быть такой длительности, чтобы частота дыхания приближалась к норме и вместе с тем не прошло возбуждение от предыдущего упражнения.

ВЫВОДЫИзучив тему работы: «Контрольно-измерительные технологии в физкультурном образовании учащихся общеобразовательных организаций», можно сделать вывод, что правильная оценка функционального состояния организма и систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма как единого целого, является важной задачей. Определение функционального состояния во многом решает вопрос о влиянии физической нагрузки на организм, существенно помогает в дозировании физической нагрузки, выборе путей ее индивидуализации и оптимизации.
В настоящее время в практике наиболее разработаны методы определения функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем с помощью специальных проб. [2, с.12]
Важным показателем состояния сердечно-сосудистой системы является частота сердечных сокращений (ЧСС). Для опытного педагога ЧСС (пульс) - зеркало состояния студента. ЧСС измеряют в покое, в положении сидя на лучевой артерии. Кроме того, пульс можно подсчитать на сонной, височной артериях.
Ортостатическая проба. Учащийся отдыхает, лежа на спине в течение 5 минут, затем подсчитывается ЧСС в положении лежа в течение 1 минуты (исходная ЧСС), после чего встает и снова подсчитывает пульс в положении стоя в течение 1 минуты. По разнице между частотой пульса стоя и лежа судят о реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку при изменении положения тела.
Проверить состояние центральной нервной системы (ЦНС) можно при помощи ортостатической пробы, отражающей возбудимость нервной системы. Результаты показали, что у детей средняя и живая возбудимость ЦНС.
Подвижные игры и эстафеты представляются важнейшим средством совершенствования физической активности школьников, одним из значимых любимых и полезных занятий ребят данного возраста. В базе эстафет лежат физические упражнения, движения, в процессе выполнения которых участники преодолевают число препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной задачи. Благодаря разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют тому, что дыхание человека становится более совершенным. При этом легочная вентиляция увеличивается, частота дыхания уменьшается, что дает экономию в работе дыхательной мускулатуры, становящейся более сильной и выносливой. В конечном итоге все это способствует формированию ритмичного и глубокого дыхания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Федераﮦльный закон оﮦт 4 декабря 2007 гﮦ. № 329-ФЗ «Оﮦ физической кульﮦтуре и споﮦрте в Россиﮦйской Федерации».
2. Алексеев, Сﮦ.В. Физичﮦеская культура иﮦ спорт вﮦ Российской Федерﮦации: новые вызﮦовы современности: Моногﮦрафия / С.Вﮦ. Алексеев, Рﮦ.Г. Госﮦтев, Ю.Фﮦ. Курамшин. - Мﮦ.: Теор. иﮦ практ. фиﮦз. культ., 2016. - 780 c.
3. Аксеﮦнова О.Аﮦ., Евсеев Сﮦ.П. / Поﮦд ред. Сﮦ.П. Евсеﮦева. Технологии физкулﮦьтурно-спортивной деятелﮦьности в физичﮦеской культуре: Учебﮦное пособие. — Мﮦ.: Советский споﮦрт, 2017. — 296 с.
4. Барчﮦуков, И.Сﮦ. Физическая кульﮦтура и физичﮦеская подготовка: Учебﮦник. / И.Сﮦ. Барчуков иﮦ др. - Мﮦ.: Советский споﮦрт, 2016. - 431 c.
5.Бочаров М. И. Спортивная метрология. / М.И. Бочаров – Ухта : УГТУ, 2015. – 152 с.
6.Выдрин В.М. Спорт в современном обществе. / В.М. Выдрин. – М.: Физкультура испорт, 2017. - 272с.
7. Губа В.П. Теория и методика современных спортивных исследований. / В.П. Губа. – М.: Спорт, 2016 – 232 с.
Григорьев Д.В., Кожарова О.Ю. Эффективное воспитание: школа и семья как партнеры. Д.В. Григорьев. // Народное образование. – 2016. – № 10. – С. 241.
Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А. Годик. – М. Физкультура и спорт, 2015. – 136 с.
10. Диаﮦнов, Д.Вﮦ. Физическая кульﮦтура. Педагогические оснﮦовы ценностного отношﮦения к здорﮦовью / Д.Вﮦ. Дианов, Еﮦ.А. Радуﮦгина, Е Степﮦанян. - М.: КноﮦРус, 2017. - 184
11. Епифанов, Вﮦ. А. Лечеﮦбная физическая кульﮦтура и спортﮦивная медицина / Вﮦ.А. Епифﮦанов. - М.: Медиﮦцина, 2018. - 304 c.
12. Евсеев, Юﮦ.И. Физичﮦеская культура: Учебﮦное пособие / Юﮦ.И. Евсﮦеев. - Рн/Дﮦ: Феникс, 2018. - 444 c.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — Санкт- Петербург: Изд-во Питер, 2016. — 512 с.
14. Кобяков, Юﮦ.П. Физичﮦеская культура. Оснﮦовы здорового обрﮦаза жизни: Учебﮦное пособие / Юﮦ.П. Кобяﮦков. - Рн/Дﮦ: Феникс, 2019. - 252 c.
15. Коротﮦкова Е. Аﮦ. Завьялова Тﮦ. П., Архиﮦпова Л. Аﮦ., Хромин Еﮦ. В. Теоﮦрия и метоﮦдика физической кульﮦтуры: учебно-методиﮦческое пособие. Тюмﮦень: Издательство Тюменﮦского государственного универﮦситета, 2016. - 120 с.
16. Лукьяﮦненко В.Пﮦ. Физическая кульﮦтура, основы знаﮦний: Учебное посоﮦбие/ В.Пﮦ. Лукьяненко. - Ставрﮦополь: Изд-вﮦо СГУ. - 2018. - 224 сﮦ.
Литвинов Е. Н. Как стать сильным и выносливым / Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский Г.Б. Мейксон. – М.: Наука, 2014. - 379 c.
Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль/ В.И. Лях. // Пособие для учителей. 2015-208с.
Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 543 с.
Макеева В. С. Теория и методика физической культуры учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). – О.: МАБИВ, 2015. - 132 с.
21. Матвеев Лﮦ. П. Общﮦая теория споﮦрта и еﮦе прикладные аспеﮦкты. /Л.Пﮦ. Матвеев. Изﮦд-во: «Лаﮦнь» 2018 - 231с.
22. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. / Н.Г. Озолин. М.: 2015.- 869 с.
Федюкович Н.И.Анатомия и фииология человека: Учебник / Н.И. Федюкович.- Рн/Д: Феникс, 2015.-510с
Чинкин А.С. Физиология спорта: учебное пособие / А.С. Чинкин,А.С. Назаренко; Поволжская государственная академия физическойкультуры, спорта и туризма. – М.: Спорт, 2016. - 120 с.
Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.- М.: «Академия», 2015 . – 189 с.
26. Юдин В. Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. / В.Д. Юдин. — М.: Инфра-М, 2016. — 280 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.