это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3352100
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc77112867 \h 31. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СУЩНОСТЬ PAGEREF _Toc77112868 \h 51.1. Функции государства PAGEREF _Toc77112869 \h 51.2. Форма государства PAGEREF _Toc77112870 \h 92. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА PAGEREF _Toc77112871 \h 112.1. Основные признаки правового государства PAGEREF _Toc77112872 \h 112.2. Гражданское общество и правовое государство PAGEREF _Toc77112873 \h 143. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА PAGEREF _Toc77112874 \h 17 3.1. Предпосылки создания и функционирования правового государства PAGEREF _Toc77112875 \h 173.2. Проблема формирования правового государства PAGEREF _Toc77112876 \h 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc77112877 \h 20СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc77112878 \h 22
ВВЕДЕНИЕПроблематика развития правового государства чрезвычайно актуальна и в настоящее время. Интерес к данной тематике, в том числе и в России, связан с осуществлением демократических преобразований, с провозглашением прав и свобод человека и гражданина, как высших ценностей современного общества.
Актуальность темы обусловлена тем, что основная причина такого внимания к правовому государству заключается не только в гуманизме самой идеи его возникновения, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления.
Тема курсовой работы была исследована такими научными работниками как В.С. Нерсесянц, А.В. Малько, Н.И. Матузов, Л.А. Морозова, А.В. Попова, Л.П. Рассказов и другие.
Предметом исследования является формирование идей о правовом государстве, его понятие и признаки.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в правовом государстве.
Целью работы является описать сущность правового государства, а также выявление ее главных признаков.
Для того, чтобы достичь этих целей, нужно решить несколько задач:
дать понятие государства и раскрыть ее сущность;
рассмотреть функции и форму государства;
рассмотреть понятие правового государства;
определить основные признаки правового государства;
рассмотреть взаимосвязь гражданского общества и правового государства;
выявить предпосылки создания и функционирования правового государства;
рассмотреть проблему формирования правового государства;
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы.
К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод.
К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод.
Работа состоит из трех глав. В первой главе дается понятие государства, указываются ее функции и формы. Во второй главе определяется понятие правового государства и выявляются ее основные признаки, а также рассматривается взаимодействие гражданского общества и правового государства. В третьей главе рассматриваются предпосылки создания и функционирования правового государства, а также теория правового государства.
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СУЩНОСТЬ1.1. Функции государстваГосударство можно определить как исторически сложившуюся особую политическую организацию, обладающую суверенитетом, располагающую аппаратом управления и принуждения и придающую своим требованиям обязательную для населения всей страны силу.
Рассматривая государство на любом этапе развития нам важно знать его сущность, то, что является важным и каково его назначение. Существуют различные подходы к пониманию сущности государства.
На сегодняшний день в юридической науке сформировалось два подхода к сущности государства: общесоциальный и классовый.
С точки зрения классового подхода сущность государства в том, что оно есть машина для подавления угнетенных классов, навязывание и воля господствующего класса. Классовый подход присущ марксистскому пониманию государства, которая рассматривается как классовая организация тех, кто стоит у власти и осуществляет организованное насилие в отношении других классов. То есть в рамках данного подхода государство трактуется как аппарат насилия, принуждения, подавления. А его сущность составляет диктатура экономически господствующего класса.
Этот подход верно характеризовал сущность ряда исторических типов государства, например, рабовладельческого, феодального и буржуазного. Однако, на определенном этапе развития сущностной характеристики государства изменились. Данный подход не может объяснить сущность современных государств. Для государства с классовой сущностью характерно наличие класса, интересы которых взаимоисключают друг друга.
С точки зрения общесоциального подхода, государство – это средство достижения консенсуса, компромисса в обществе.
Общесоциальный подход рассматривает сущность государства в служении обществу, его объединении, разрешении, возникающих между различными группами и слоями населения противоречий и конфликтов, демократическими средствами, а не путем насилия и подавления. Таким образом, государство рассматривается как властная система, управляющая обществом в интересах всего общества и конкретно каждого человека.
Оно должно принять меры для предотвращения или сглаживания возможных конфликтов, противоречий между различными слоями или группами населений. Современное общество неоднородно по своему составу. Оно включает в себя различные слои, группы, интересы которых могут быть противоречивы, но не взаимоисключающими.
Несмотря на диаметральную противоположность классового и общесоциального подходов к пониманию сущности государства, они не исключают друг друга. В научной литературе утвердилось мнение о двойственной природе сущности государства. В нем присутствует как стремление правящих выражать волю тех социальных сил, интересы которых они представляют, так и выполнение общесоциального назначения. Следовательно, обе характеристики присуще сущности любого государства, но удельный вес того или иного начала не одинаков в различных государствах и на разных этапах их развития. Это объясняется множеством факторов, среди которых ведущую роль играют национальные традиции, особенности исторического прогресса, религиозная и культурная специфика, географическое положение страны и т.д.
Для современного общества характерно наличие различных социальных групп, интересы которых могут быть удовлетворены параллельно, не в ущерб других слоям.
Задача современного государства – нахождение возможности для максимально полного удовлетворения интересов всех социальных групп, не допуская противоречий между ними. В сущности любого государства присутствует и классовый, и общесоциальный аспекты.
На определенном этапе исторического развития доминирующим становится либо классовое, либо общесоциальное проявление сущности государств.
Сущность государства проявляется в трех моментах, называемыми сущностными характеристиками государства. Ими являются:
Государственная власть
Суверенитет
Политический режим
Смысл любого государства сводится к тому, чтобы осуществить власть в любом обществе. Поскольку власть – это реальная возможность проводить в жизнь свою волю, подчинять своей воли волю других субъектов. Иными словами, сущность государства – это организация власти в обществе. Однако, охарактеризовать сущность государства только через категорию власти будет недостаточно. Эта власть дополняется другими важнейшими характеристиками. А именно суверенностью, которая определяет качественную специфику государственной власти и политическим режимом, отражающим средства и методы осуществления этой власти.
Только совокупность всех этих трех характеристик позволяет полностью раскрыть сущность государства.
Прежде чем определить термин государства стоит отметить функции государства, то есть основные направления деятельности. Наиболее распространена классификация функций по сферам деятельности на: внутренние и внешние.
Внутренние функции характеризуют цели и задачи государства внутри страны. К ним относятся:
Государственное регулирование экономики посредством налоговой, кредитной, инвестиционной, таможенной политики.
Социальная функция:
– регулирование общественных отношений посредством национальной, демографической, религиозной политики, политики в области занятости населения;
- социальное обеспечение;
- создание условий для нормальной жизнедеятельности общества посредством жилищной, экологической политики;
3. культурно – воспитательная функция;
4. охрана общественного порядка и поддержание дисциплины;
5. защита существующего общественного строя от внутренних деструктивных сил и т.д.
Внешние функции:
Развитие экономического сотрудничества с другими государствами и интеграция в мировую экономику;
Оборона страны от внешней агрессии;
Поддержание мирового порядка, обеспечивающего благополучие всех народов мира;
Сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем;
Защита интересов государства на международной арене посредством дипломатической деятельности.
1.2. Форма государстваФорма правления раскрывает организацию высших органов власти, их структуру, порядок образования, степень участия населения в их формировании.
Форма правления показывает кто правит в государстве. По форме правления государство бывает монархическим и республиканским.
Для неограниченной (абсолютной) монархии характерны следующие черты:
Наличие единоличного правителя;
Наследование власти;
Пожизненность правления;
Концентрация в руках монарха всей полноты власти;
Отсутствие какой – либо ответственности монарха;
Примерами таких государств могут быть: Саудовская Аравия, Оман, Катар, ОАЭ.
Для ограниченной (парламентарной, конституционной) власти характерны следующие черты:
Власть монарха законодательно ограничена;
Правительство ответственно перед парламентом;
Главой государства является глава правительства;
Монарх подписывает законы, но не обладает правом вето;
Примерами таких государств могут быть: Бельгия, Норвегия, Испания, Великобритания и др.
Стоит упомянуть о республиканской форме правления.
К президентской республике относятся следующие признаки:
Президент – глава государства и глава правительства;
Президент избирается народов;
Президент формирует правительство;
Правительство ответственно только перед президентом;
Президент не имеет права распустить парламент;
Примерами таких государств могут быть: Аргентина, США, Мексика, Бразилия и др.
К парламентской республике относятся следующие признаки:
Правительство формируется парламентом;
Правительство ответственно перед парламентом;
Президент избирается парламентом;
Глава правительства – лидер правящей партии (премьер – министр);
Парламент может объявить правительству вотум недоверия.
Примерами таких государств могут быть: Германия, Финляндия, Италия, Турция, Индия и др.
К смешанной республике относятся следующие черты:
Президент избирается народом;
Президент может распустить парламент и отправить в отставку правительство;
Президент и парламент формируют правительство;
Правительство ответственно перед президентом и парламентом;
Правительство возглавляет премьер – министр;
Примером является Литва, Украина, Киргизия и др.
2. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА2.1. Основные признаки правового государстваВ правовом государстве господствует право. Сущность правового государства заключается в обеспечении прав человека и гражданина и ограничении власти правом. Это две главные цели данного государства.
Ст. 2 Конституции РФ объявляет человека, его права и свободы высшей ценностью. В ней же закреплена обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права человека. Данную обязанность может выполнить только государство, связанное с правом, то есть действующее в строгих рамках закона, без наличия которого государство склонно к злоупотреблению властью.
Правовое государство – это государство, в котором обеспечены права и свободы человека и гражданина, а власть подчинена праву.
Теория правового государства появилась еще в античности. Древнегреческий философ Платон считал, что государство не может существовать без господства справедливого закона. Это убеждение разделял и его ученик Аристотель. Римский философ Цицерон утверждал, что право должно быть выше власти.
Большой вклад в развитие учения о правовом государстве внесли европейские мыслители Нового времени. Английский мыслитель Дж. Локк считал, что верховенство закона в государстве должно быть обеспечено путем провозглашения юридических законов, признания естественных прав человека и разделения властей. Последнюю идею отстаивал и французский просветитель Шарль Монтескье. Он считал необходимым разделить государственную власть на законодательную, которая создает законы; исполнительную, которая исполняет законы; судебную, которая наказывает нарушителей закона. За такое деление в нашей стране боролся Михаил Сперанский.
Рассматривая учение о правовом государстве нельзя не затронуть категорический императив И. Канта, являющийся абсолютно обязательным требованием в сфере государственного устройства. Его категорический императив звучит следующим образом: «Государство должно быть правовым с разделением властей». Идеи о правовом государстве в России активно развивались в конце 19 и начале 20 веков, благодаря трудам Чечерина, Новгородцева и многих других. Однако, долгое время государство не обращало внимание на озвучивание таких идей.
Правовое государство и сегодня остается идеалом, поэтому активная разработка теории о правовом государстве остается и сейчас. Большинство государств современного мира объявляет себя правовыми. Возникает необходимость отличить правовое государство от неправового.
Для этого стоит указать признаки правового государства:
Верховенство права. Принцип верховенства права означает беспрекословное подчинение закону рядовых граждан, должностных лиц, органов власти, общественных организаций. Данный принцип также предполагает формирование всех государственных органов только способами, предусмотренными законом, осуществление ими деятельности, установленной законом в порядке, предусмотренном законом и т.д.
- Законы должны максимально соответствовать представлениям общества о справедливости;
- Законы должны приниматься компетентными органами, уполномоченными на то народом;
- Законы должны приниматься в соответствии с законно установленной процедурой;
- Законы не должны противоречить ни друг другу, ни Конституции. Закон является одной из форм выражения права. В правовом государстве действуют только правовые законы, т.е. законы, которые основаны на праве, его принципах. Учитывая, что права и свободы личности являются основной ценностью государства и права, законодатель, создавая закон, не может узаконивать то, что противоречит праву. Связанность государства правом ограждает граждан от произвола со стороны государства.
Незыблемость прав и свобод человека. Этот признак означает, что государство должно принимать только такие законы, которые обеспечивают права и свободы человека.
Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Сущность принципа разделения властей заключается в том, что ни одному из государственных органов не принадлежит вся государственная власть в полном объеме. Каждый орган осуществляет только свою присущую ему функцию в качестве гарантий от всевластия какого – либо государственного органа. В ходе этого выступает система сдержек и противовесов. Эта система существует во всех типах республик, а также в парламентских монархиях. Каждая из ветвей власти в государстве имеет собственную компетенцию и не должна вмешиваться в деятельность других. Имеющаяся система ограничений и контроля ветвей власти преследует цел ь ограничить стремление какой- либо ветви власти выйти за пределы своих полномочий, проникнуть в сферу компетенции другой ветви власти, т.е. узурпировать власть, поставив ее выше власти народа. Разделение властей необходимо для обеспечения верховенства закона и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Законодательная власть осуществляется избираемым гражданами парламентом, который называется Федеральным Собранием, состоящим из двух палат: Совет Федерации (верхняя палата) и Государственная Дума (нижняя палата). Именно в этом органе создаются законы нашей страны. Исполнительная власть осуществляется назначаемым Правительством, которое обязано проводить законы, принятые Федеральным Собранием в жизнь. То есть реализация законов, возложенная на Правительство.
К примеру, если Федеральное Собрание приняло закон о государственном бюджете, то Правительство должно расходовать деньги государства только так, как написано в этом законе.
Самостоятельная и независимая судебная власть защищает права и наказывает нарушителей законов в рамках конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства.
Взаимная ответственность государства и личности. Такой принцип означает что, с одной стороны, государство берет на себя конкретные обязательства перед личностью, а, с другой стороны, обязана подчиняться установлениям государства, исполнять законы, выполнять свои конституционные обязанности.
Российскую Федерацию можно считать правовым государством. В ст 1. Конституции закреплено, что Россия – демократическое федеративное правовое государство. Формирование правового государства – это длительный процесс.
На пути к правовому государству гражданам РФ необходимо справиться с такими проблемами как нарушение прав: коррупция, преступность и низкая правовая культура, заключающаяся в правовой безграмотности, отсутствии уважения к закону и правам других людей. Другой опасной проблемой является правовой нигилизм, который проявляется в равнодушном проявлении к праву. Чем больше людей, относящихся к праву безразлично и отрицательно, тем меньше порядка в обществе и государстве.
Таким образом, на основании выделенных признаков, можно сформулировать следующее определение правового государства – это демократическое государство, в котором обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, верховенство закона, господство права и где в основу государственной власти положен принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную и имеется система сдержек и противовесов в функционировании государственной власти.
2.2. Гражданское общество и правовое государствоВажным условием развития демократии является формирование правового государства и гражданского общества.
Под правовым государством понимается такая организация политической власти, которое создает условие для наиболее полного осуществления прав и свобод человека, а также для последовательного связывания государственного механизмом правом в целях ограждения общества от злоупотреблений со стороны властвующих органов.
Правовое государство как особый аппарат управления, всецело подчиненный закону. Если государство как некий механизм, управляющий обществом, живет по закону, в рамках, специально оговоренных принципов законодательства, тогда такое считается правовым.
Правовое государство существует для обеспечения прав субъектов. Это то государство, где господствует право и закон во всех сферах общественной жизни. Идея состоит в том, что государство, устанавливая законы не вправе само же их нарушать. Правое государство базируется на идее правового закона. Не всякий закон априори является правовым.
При этом такое право играет важнейшую роль только тогда, когда оно является мерой свободы каждого гражданина, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является лишь воплощением справедливости.
Одним из условий формирования и гарантом существования правового государства является наличие в стране гражданского общества, в котором всеобщую ценность приобретает человек как личность. Также реализуются его частные интересы и цели в материальном благополучии семейной жизни, учебе, творчестве и т.д. Удовлетворение частных интересов приводит к возникновению связей и взаимодействий между индивидами и социальными группами, порождая определенные социальные институты (благотворительные фонды, кооперативы).
Именно так складывается гражданское общество – совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан во всех сферах жизнедеятельности.
Институты гражданского общества:
Социальные (семья, друзья, учреждения образования, здравоохранения, группы интересов);
Экономические (производственные, торговые и иные организации, частные, муниципальные, акционерные, кооперативные предприятия, фермерские хозяйства, частные банки);
Духовные (учреждения образования, воспитания, науки и культуры, религии, СМИ);
Политические (политические партии, общественно – политические организации);
Условиями формирования гражданского общества являются: независимость институтов гражданского общества от государственного влияния; высокий уровень правовой грамотности и культуры населения; правовое государство.
3. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА3.1. Предпосылки создания и функционирования правового государстваКогда мы говорим о теориях, мы говорим о принципах, на основе которых строится модель правового государства. Стоит сказать, что правовое государство – это не идеальная форма существования общества, государства и личности. На сегодняшний день это есть форма существования государства. Но она, безусловно, не идеальна, в ней есть определенные изъяны. Постсоветские государства провозглашают то, в Конституции, то что они строят, формируют правовое социальное демократическое государство, то эти государства как раз являются правовыми.
Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей и прогрессивных мыслителей.
Самое известное учение об идеальном государстве принадлежит великому древнегреческому философу Платону. В своих трудах Платон различает два вида государственного устройства: над всем стоят правители и другой где и правителям предписаны законы.
Также по словам Аристотеля государство – это совершенная форма жизни.
Экономическая самостоятельность и экономическое многообразие форм собственности.
Наличие в государстве режима парламентаризма, демократизма, конституционализма.
Создание единой и всеобъемлющей системы правотворчества.
Аристотель также считает, что к правильной форме правления можно отнести политию, власть которая служит общественному благу. К неправильным формам правления относит демократию. Это как власть большинства бедных людей. И для правильной формы правления, и неправильной существует одна опасность – это стремление людей концентрации власти.
Главной предпосылкой правового государства является наличие развитого гражданского общества.
Следующей предпосылкой и одновременно принципом правового государства является верховенство закона во всех сферах общественной жизни. В законах должна быть выражена воля большинства населения, так как они регулируют наиболее важные стороны общественной жизни, определяют меру свободы личности, охраняют нравственные ценности общества.
К другим предпосылкам формирования правового государства следует отнести разделение властей, народный суверенитет, либерализм в экономической сфере.
Следовательно, для изменения общества необходимо изменение человеческого сознания. Поэтому такие категории, как демократия, рынок, частная собственность, гражданское общество, правовое государство и прочие составляющие западной модели развития, не соотносясь с культурным архетипом большинства представителей нашего общества, являются для них пустым звуком и не влекут необходимых действий по достижению намеченного результата.
Проблема формирования правового государства
Перечислить признаки правового государства несложно.
К ним относятся: верховенство, права (закона), равенство всех перед законом, взаимная ответственность человека и государства, признание прав человека высшей ценностью, разделение властей, независимость суда. Гораздо сложнее оценить уровень этих признаков. Конституция РФ своей первой статьей утверждает, что Российская Федерация является правовым государством. Основной закон страны декларирует и иные принципы правового государства. Однако, любые правовые нормы, в том числе, связанные с основами государственного строя недостаточно зафиксировать в документах. Законы не выполняются автоматически сами по себе. Должны быть созданы механизмы их реализации.
Международная неправительственная организация предложила методику определения индекса верховенства закона. С тех пор ежегодно составляется рейтинг государств мира. Ограничение полномочий институтов власти, отсутствие коррупции, порядок и безопасность, защита основных прав граждан, прозрачность институтов власти, соблюдение законов, гражданские и уголовное правосудие.
Полное соответствие идеалам правового государства оценивается единицей.
Основная причина такого внимания к правовому государству заключается не только в гуманизме самой идеи его возникновения, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления.
Правовое государство признает в качестве своих неотъемлемых обязанностей разделение властей, независимость суда, законность управления, правовую защиту граждан от нарушения их прав и свобод органами государственной власти и возмещение ущерба, нанесенного им публичным учреждением.
Рост производительных сил, изменение социальных и политических отношений в обществе в эпоху перехода от феодализма к капитализму порождают новые подходы к государству и пониманию его роли в организации общественных дел. Центральное место в них занимают проблемы правовой организации государственной жизни, исключающей монополизацию власти в руках одного лица или властного органа, утверждающей равенство всех перед законом, обеспечивающей индивидуальную свободу посредством права.
В Российской Федерации существует серьезная проблема формирования правового государства. Правовым государство не становится по чьему – то приказу. Это – результат длительного развития. Должен укрепиться фундамент реальной свободы граждан. А именно: защита права собственности на труд; предпринимательскую деятельность; политический плюрализм и реальное разделение властей; идея социальной справедливости и солидарности.
Важнейшим условием становления правового государства является развитость гражданского общества. Оно предполагает не только самостоятельную реализацию индивидами, но и объединениями своих целей и интересов без произвольного вмешательства в дела государства, но и контроль со стороны общества. Для того, чтобы государство поняло, что существует для людей, а не наоборот.
Простое копирование чужого опыта политического устройства вряд ли может быть эффективным. Для любых идей и реформ общества должно быть готово, а возможности в РФ на протяжении длительного исторического периода были очень невелики. Традиции народовластия присущие древнерусскому периоду развития государственности не нашли продолжения ни в Средневековье, ни в Новое время. Государственная власть формировалась как авторитарная.
Таким образом, правовое государство – это цель для нашего государства. Для того, чтобы к ней прийти необходимо отказаться от устоявших политических методов политического руководства, от стереотипов, господствующих в общественном сознании. Должно быть преодолено неуважение к праву как на уровне каждого отдельного человека, так и во властных структурах. Необходимо формирование иной политической культуры. Российская Федерация идет по этому пути, однако это занимает большое количество времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕСущность идеи правового государства заключается в его последовательной демократизации, утверждении суверенитета народа как источника власти, подчинении государства обществу. Правовое государство признает в качестве своих неотъемлемых обязанностей разделение властей, независимость суда, законность управления, правовую защиту граждан от нарушения их прав и свобод органами государственной власти и возмещение ущерба, нанесенного им публичным учреждением.
Исходя из проведенных исследований, можно сопоставить цели с их результатами. Первой целью в курсовой работе была необходимость дать понятие государства и указать ее функции.
Государство – это средство достижения консенсуса, компромисса в обществе. Государство выполняет как внутренние, так и внешние функции. Внутренние функции характеризуют цели и задачи государства внутри страны.
Второй нашей целью было раскрыть все формы государства. По форме правления государство бывает монархическим и республиканским. Республиканская делится на такие виды как: парламентская, республиканская и смешанная формы. Монархия, в свою очередь, делится на ограниченную и неограниченную.
Следующей целью нашей курсовой работы является рассмотрение понятия правового государство, где правовое государство – это государство, в котором господствует право. Выделяются следующие основные признаки правового государства:
Верховенство права.
Незыблемость прав и свобод человека. Этот признак означает, что государство должно принимать только такие законы, которые обеспечивают права и свободы человека.
Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви.
Взаимная ответственность государства и личности.
Следующей целью курсовой работы было раскрытие рассмотрение взаимосвязи гражданского общества и правового государства. Важнейшим условием становления правового государства является развитость гражданского общества.
Далее, мы рассматривали предпосылки создания правового государства. Главной предпосылкой правового государства является наличие развитого гражданского общества.
Следующей предпосылкой является верховенство закона во всех сферах общественной жизни, а также формирование правового государства следует отнести разделение властей, народный суверенитет, либерализм в экономической сфере.
Последней целью курсовой работы было рассмотрение проблемы формирования правового государства. Формирование такого государства в нашей стране – это результат длительного развития. Должен укрепиться фундамент реальной свободы граждан.
Таким образом, правовое государство – это государство, в котором обеспечены права и свободы человека и гражданина, а власть подчинена праву.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями и дополнениями от 21.07.2014). – Текст : электронный // Официальный интернет-портал правовой информации. Информационно-правовая система «Законодательство России». – URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения 07. 07.2021).
Учебная литература
2.Власенко, Н. А. Теория государства и права : учебное пособие для бакалавриата / Н. А. Власенко. — 3-е изд., доп. и испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. - 480 с.
3.Демидов А. И. История политических учений: Учебное пособие. 2019. – 432 с.
4.Конфисахор А. Г. Психология политической власти : монография. 2019. – 264 с.
5.Кулапов, В. Л. Теория государства и права : учебник / В. Л. Куланов, А. В. Малько. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2019. - 384 с.
6.Лукьянова, Е. Г. Теория права и государства. Введение в естественно-правовой курс : учебное пособие / Е. Г. Лукьянова. — М. : Норма : ИНФРАМ, 2018. – 260 с.
7.Лукьянова, Е. Г. Проблемы теории государства и права : учебник для магистратуры / Е. Г. Лукьянова. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. — 296 с.
8.Матузов, Н. И. Теория государства и права : курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. — 640 с.
9.Малько А. В. Теория государства и права : учебник для среднего профессионального образования. 2021. – 432 с.
10.Морозова Л. А. Теория государства и права : учебник / Л. А. Морозова. 2021. 464 с.
11.Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства : учебник для вузов / В. С. Нерсесянц. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. - 560 с.
12. Никодимов, И. Ю. Теория государства и права : учебное пособие / И. Ю. Никодимов. - Москва : Дашков и К, 2019. - 400 с.
13.Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник / отв. ред. В. Д. Перевалов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. - 496 с.
14. Попова, А. В. Теория государства и права : учеб. пособие / А.В. Попова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 365 с.
15.Рассказов Л. П. Теория государства и права : углубленный курс : учебник / Л.П. Рассказов. 2021. – 577 с.
16.Честнов, И. Л. Теория государства и права : учебник / И.Л. Честнов. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 233 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!