Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Один день из жизни гражданина Помпеи

Тип Курсовая
Предмет Изобразительное искусство

ID (номер) заказа
3358911

500 руб.

Просмотров
910
Размер файла
3.88 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность выбранной темы курсовой работы выражается в стремлении к самопознанию, интересу людей к истории, жизни наших предков. Помпея является одним из интереснейших городов в Италии. Его историей до сих пор интересуются историки, ученые и путешественники со всего Мира.
Помпея получил известность после собственной гибели от извержения вулкана Везувия. Из-за огромных масс лавы, камней и пепла город очень быстро превратился в безжизненную пустыню. Катастрофа произошла так быстро, что граждане не успели спасти свое наследие, имущество, многие погибли.
Помпея и останки его культуры пронесли через века свою историю и трагедию. Очень много произведений искусства было создано на основе истории Помпеи. Данная курсовая работа представляет интерес относительно исследования истории и произведений искусства.
Объектом курсовой работы является г. Помпеи.
Предметом – изучение истории и гибели г. Помпеи.
Цель курсовой работы – проанализировать один день из жизни гражданина Помпеи на примере конкретного произведения.
В связи с поставленной целью задачи заключаются в следующем:
- изучить историю древнего города Помпеи;
- описать систему власти Помпеи;
- исследовать трагедию и гибель Помпеи;
- провести анализ произведения К. Брюллова «Последний день из жизни Помпеи».
Степень разработанности темы представлена в трудах следующих авторов: А. Аксеновой, М.В. Алферова, Саймон Бейкера, П.П. Гнедича, Н. Разумова, Г.И. Соколова.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение, методы классификации и синтеза.
Практическая значимость исследования состоит в том, что информация, полученная в ходе данного исследования может быть полезна студентам для изучения и практической деятельности по соответствующему профилю.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Возникновение и развитие Помпеи1.1 Древний город ПомпеиДревние исследователи высказывали разные мнения о происхождении названия Помпей. Одни возводили его к триумфальному шествию (помпе) Геркулеса после победы над Герионом. Другие — к оскскому слову «пять» (пумпэ). Согласно последней версии, Помпеи были образованы в результате объединения пяти общин.
По мнению писавшего в 1-м веке н. э. географа Страбона, город основали оски. Позже их покорили этруски, которые, в свою очередь, пали под натиском греков, передавших впоследствии город самнитам — народу, родственному оскам. Это произошло в 5-м веке до н. э. Археология фиксирует упадок городской жизни в этом столетии. Возможно, Помпеи на какое-то время были заброшены.
В 4-м веке до н. э. Помпеи стали частью Самнитской федерации. Город служил портом для самнитских городов, располагавшихся выше по реке Сарно. Тогда же между Римской республикой и самнитами прошла серия войн. В 310 г. до н. э. недалеко от Помпей высадился римский десант. Они опустошили земли соседней с Помпеями Нуцерии, однако недолго радовались награбленному. Жители сельской округи города напали на возвращавшихся с добычей легионеров, отняли всё и загнали их на корабли.
Тем не менее римляне победили и покорили самнитов и их союзников. Отныне Помпеи наряду с другими кампанскими городами стали частью Римско-италийской конфедерации. В городе сохранялось самоуправление. Помпеи должны были союзничать с Римом, а также предоставлять вспомогательные войска.
В эпоху самнитов Помпеями управлял городской совет. Верховная власть принадлежала должностному лицу meddissa tuvtiksa, что переводят как «градоправитель». Особенное внимание уделялось строительству. Основными связанными с ним вопросами ведал совет, а контроль и оплата работ были в ведении квайстура (или квестора) – должностного лица, отвечавшего за казну.
Присоединение к Риму дало толчок развитию города. Его население увеличилось, возникли новые общественные постройки – храмы, театры, бани. Появились роскошные особняки, в том числе и знаменитый «Дом Фавна», на стене которого сохранилась фреска с изображением битвы македонян и персов при Иссе (см. рис.1).

Рис.1. Дом Фавна в Помпеях
Ещё одним стимулом развития Помпей стала война Рима с Ганнибалом. После перехода через Альпы и побед над римскими войсками карфагенский полководец вторгся в Кампанию. Капуя, сильнейший город региона, перешла на его сторону. Нуцерия сохранила верность Риму и была за это уничтожена Ганнибалом. В ходе войны римляне взяли Капую и покарали неверного союзника.
Сами Помпеи не были взяты карфагенянами и стали убежищем для беженцев из других кампанских городов. Это и объясняет рост городского строительства в конце 3-го века до н. э. Элита кампанского города получила свою долю богатства от экспансии Рима в Средиземноморье во 2-м веке до н. э. Сохранились свидетельства о контактах помпейских купцов с восточными рынками. В частности, с островом Делос. В сами Помпеи стали попадать восточные пряности.
В 91 году до н. э. ряд италийских общин (включая Помпеи) поднялся против Рима. Этот конфликт вошёл в историю как Союзническая война. Восставшие добивались равного с римлянами статуса в государстве. В ходе войны, в 89 году до н. э., Помпеи осадил римский полководец Луций Корнелий Сулла. В серии битв недалеко от города Сулла разбил кампанского полководца Клуенция, пытавшегося снять осаду. Город сдался вскоре после разгрома и гибели Клуенция.
По итогам трёх лет войны римляне, хотя и разгромили мятежников, дали им права гражданства. Помпеи не были разрушены войсками победителя. Более того, через 10 лет Сулла основал в городе колонию своих ветеранов. Помпеи получили статус римской колонии, и прежних оскских магистратов сменили новые римские. Делопроизводство перенесли на латинский язык
В эпоху империи Помпеи были скромным провинциальным городом. Здесь производили знаменитый соус гарум и вино. Частично жители колонии пытались скопировать постройки самого Рима. В городе находился форум, на котором стояли храмы Юпитера, Юноны и Минервы. В стенных нишах одного из зданий были статуи основателей Рима – Энея и Ромула. Под ними были выбиты надписи, излагавшие их деяния. Такие же надписи были и на римском форуме.
Италийские города были связаны с Римом и императорским домом. В частности, племянник и один из возможных наследников Августа Марцелл занимал полуофициальную должность патрона (покровителя) Помпей.
В 59 году н. э. Помпеи печально прославились побоищем в стенах города. Дело было во время гладиаторских боёв, но сражение началось между горожанами Помпей и Нуцерии. Жители городов начали задирать друг друга, взялись за камни, а затем и за мечи с кинжалами. Победили в потасовке помпейцы.
Информация о побоище дошла до императора Нерона, который поручил сенату провести расследование. В итоге Помпеям было на 10 лет запрещено проводить гладиаторские игры, а их организатор Ливиней Регул отправился в изгнание. Помпеи располагались в 240 км от Рима. Жители столицы могли добраться до кампанского города в течение недели. Поэтому многие знатные и богатые римляне строили в окрестностях Помпей свои виллы. В частности, ещё в эпоху республики такую виллу приобрел Цицерон.
Таким образом, Помпеи – это один из древнейших римских городов, который расположен на территории провинции Неаполь в области Кампанья. С одной стороны, побережье Неаполитанского залива (который ранее назывался Куманским), а с другой – река Сарн (в древности).
1.2 Система власти ПомпеиВ системе управления при римлянах высшими должностными лицами в Помпеях были два избираемых правителя – дуумвиры. Они отвечали за казну, собирали городской совет и председательствовали в нём. Раз в 5 лет дуумвиры обновляли списки совета — вносили новых людей, вычёркивали умерших и тех, кто потерял право на членство за преступления. Также они составляли списки граждан города.
Чтобы стать дуумвиром, карьеристу из Помпей нужно было пройти через должность эдила – человека, который отвечал за организацию городской жизни, например, снабжение хлебом, содержание улиц и бань, проведение зрелищ.
Члены совета занимали свои кресла пожизненно. Они принимали отчёты должностных лиц, осуществляли верховный надзор за городскими делами. Судебная власть была разделена между дуумвирами и Римом. Первые рассматривали гражданские дела с небольшой исковой суммой, второму доставались уголовные дела и более сложные гражданские.
Разбогатевший вольноотпущенник не имел права на занятие должностей и попадание в совет, но мог добиться этого для своего сына. Надпись сохранила курьёзный случай некоего Цельзина, который стал декурионом (членом совета) в 6 лет за то, что восстановил пострадавший от землетрясения храм Исиды.
В Помпеях и других римских городах должности дуумвира и квинквеннала открывали двери в городскую элиту, но требовали от соискателя богатства. Дуумвир Помпей вносил при вступлении в должность 10 тыс. сестерциев.
Во время исполнения своей должности гражданин Помпей проводил за свой счёт празднества. Например, Авл Клодий Флакк был дуумвиром трижды. Во время первой магистратуры он организовал на форуме игры в честь Аполлона, включавшие бой быков, музыкальные состязания и выступление артиста Пилада. Второй раз, помимо игр на форуме, он организовал травлю зверей и гладиаторские бои в амфитеатре. Третий раз был самым скромным – выступление артистов и музыкантов. Другой квинквеннал в своей надписи подчёркивал, что провёл гладиаторские бои без траты общественных средств.
Население Помпей насчитывало около 12 тыс. человек, ещё около 24 тыс. жителей было в сельской округе. Одна половина из них были рабами, большую часть второй составляли женщины и дети. Таким образом, электоратом во время выборов было около 2,5 тыс. жителей города и 5 тыс. человек – в сельской округе.
Вокруг выборов должностных лиц кипели страсти, сопоставимые с выборами консулов в республиканском Риме. Стены города сохранили записи, призывавшие голосовать за того или иного из граждан. Надписи закрашивали и писали поверх них новые. Агитация могла быть адресована конкретному гражданину. Житель города мог выбить надпись на стене своего дома, чтобы показать свою позицию. Интересно, что в основном агитация касалась должности эдила.
Агитировали за кандидатов и профессиональные объединения. Например, плотники, извозчики, пекари или ювелиры. Своих кандидатов предлагали горожанам члены союза «Молодёжь», в который входили люди из знатных семей.
Иногда в пользу кандидатов слагали стихи или в прозе подчёркивали их профессиональные и нравственные качества. А иногда призывали уважаемого гражданина проголосовать за кандидата примерно так: «Выбери Сабина эдилом, и он тебя выберет».
Были оригинальные записи в поддержку кандидатов, которые, вероятно, должны были их дискредитировать. Это слова поддержки, написанные от имени воров-карманников, беглых рабов, пьяниц или бездельников.
Выборы в Помпеях напоминали аналогичный процесс в других городах римского мира. Гражданская община делилась на курии, каждая из которых выбирала своего кандидата. Процедура проходила в марте, а в июле магистраты приступали к исполнению обязанностей.
По мнению писавшего в 1-м веке н. э. географа Страбона, город основали оски. Позже их покорили этруски, которые, в свою очередь, пали под натиском греков, передавших впоследствии город самнитам — народу, родственному оскам. Это произошло в 5-м веке до н. э. Археология фиксирует упадок городской жизни в этом столетии. Возможно, Помпеи на какое-то время были заброшены.
В 4-м веке до н. э. Помпеи стали частью Самнитской федерации. Город служил портом для самнитских городов, располагавшихся выше по реке Сарно. Тогда же между Римской республикой и самнитами прошла серия войн. В 310 г. до н. э. недалеко от Помпей высадился римский десант. Они опустошили земли соседней с Помпеями Нуцерии, однако недолго радовались награбленному. Жители сельской округи города напали на возвращавшихся с добычей легионеров, отняли всё и загнали их на корабли.
Тем не менее римляне победили и покорили самнитов и их союзников. Отныне Помпеи наряду с другими кампанскими городами стали частью Римско-италийской конфедерации. В городе сохранялось самоуправление. Помпеи должны были союзничать с Римом, а также предоставлять вспомогательные войска.
В эпоху самнитов Помпеями управлял городской совет. Верховная власть принадлежала должностному лицу meddissa tuvtiksa, что переводят как «градоправитель». Особенное внимание уделялось строительству. Основными связанными с ним вопросами ведал совет, а контроль и оплата работ были в ведении квайстура (или квестора) – должностного лица, отвечавшего за казну.
Ещё одним стимулом развития Помпей стала война Рима с Ганнибалом. После перехода через Альпы и побед над римскими войсками карфагенский полководец вторгся в Кампанию. Капуя, сильнейший город региона, перешла на его сторону. Нуцерия сохранила верность Риму и была за это уничтожена Ганнибалом. В ходе войны римляне взяли Капую и покарали неверного союзника.
Сами Помпеи не были взяты карфагенянами и стали убежищем для беженцев из других кампанских городов. Это и объясняет рост городского строительства в конце 3-го века до н. э.
Элита кампанского города получила свою долю богатства от экспансии Рима в Средиземноморье во 2-м веке до н. э. Сохранились свидетельства о контактах помпейских купцов с восточными рынками. В частности, с островом Делос. В сами Помпеи стали попадать восточные пряности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что присоединение к Риму дало толчок развитию города Помпеи. Его население увеличилось, возникли новые общественные постройки – храмы, театры, бани. Появились роскошные особняки, в том числе и знаменитый «Дом Фавна», на стене которого сохранилась фреска с изображением битвы македонян и персов при Иссе.
Таким образом, в первой главе курсовой работы было рассмотрено возникновение и развитие Помпеи; изучена история развития древнего города Помпеи; исследована система власти Помпеи. Далее переходим к анализу трагедии и гибели Помпеи.

2. Трагедия и гибель Помпеи2.1 Извержение Везувия: гибель городаПримерно за 80 лет до извержения Везувий посетил географ Страбон. Ученый написал, что почти до самой вершины вулкан покрыт цветущими полями. Только сама пепельная вершина напоминала, что это место когда-то извергало огонь.
Вулкан заявил о своём пробуждении в 63 году н. э. землетрясением. Оно разрушило несколько городов в Помпеях, Геркулануме и Неаполе. Некоторые из них так и не восстановили за 16 лет.
Свидетельство о катастрофе оставил её современник Плиний Младший, живший тогда в приморском Мизене (около 30 км от Помпей). Там располагалась база римского флота, а одним из кораблей командовал дядя Плиния – Плиний Старший.
История гибели Помпеи свидетельствует о том, что катастрофа началась в 79 году, днем, 24 августа и продолжалось два дня. Извержение, как тогда считалось, спящего вулкана Везувий уничтожило все. Тогда под лавой были погребены не только Помпеи, но и еще три города – Стабии, Оплонтия и Геркуланум.
В течении 1500 лет Помпеи останутся погребенными под землей, пока в 1599 г. при строительстве подземного канала от реки Сарно не обнаружат часть древней городской стены. Дальше городу пришлось прождать еще 150 лет, пока в 1748 г. его раскопки снова не возобновились под руководством испанского военного инженера Роке Хоакина де Алькубьерре. На этот раз на поверхности появились не только хорошо сохранившиеся предметы быта (чему способствовало отсутствие под землей воздуха и влаги), но и целые здания.
Далее рассмотрим краткую хронологию происходящей катастрофы.
Первый день – начало трагедии. Город Помпеи стихия пощадила до следующего дня. Городские жители легкомысленно не обратили внимание на черное облако пепла и газа, поднявшееся над вулканом Везувий и медленно двигавшееся в сторону города. Тревога начала нарастать после того, как хлопья пепла начали засыпать крыши домов, тротуары, цветы и кроны деревьев. Пепел покрывал белые одежды, его приходилось все время стряхивать; краски города тускнели, сливаясь в мрачный серый фон.
Многие из жителей старались укрыться от пепла в домах, куда проникали ядовитые сернистые пары. Под тяжестью пепла крыши домов обваливались, погребая находящихся в помещении. Многие погибали, не найдя в себе решимости оставить ценные вещи. При раскопках были найдены люди с мешками, набитыми золотом и драгоценными украшениями. Начавшееся землетрясение сопровождали непрерывные толчки. Содрогавшаяся твердь переворачивала повозки, разрушала статуи, стены домов; бегущих в ужасе жителей засыпало черепицей. Вслед за пеплом с неба начали сыпаться камни.
Второй день катастрофы. С трудом пробираясь сквозь груды мелких камней, люди падали без сил, теряли сознание или медленно задыхались, заживо погребенные под горячим пеплом. Не случайно многие погибшие были найдены в верхнем его слое. Утро следующего дня встретило оставшихся кромешной тьмой, воздух стал горячий, а город полностью скрылся под 7-и метровым слоем лапилли и накрывшим его 2-х метровым слоем пепла.
«Настал день, сумрачный, будто обессилевший, черней и плотней всех ночей, – продолжает Плиний Младший в письме к Тациту, – хотя темноту немного разгоняли факелы. Был уже первый час, когда мы решили выйти на берег и осмотреться вокруг. Здания сотрясались. Мы стояли на открытом месте, но и в темноте было видно, что все вокруг рушится. Множество людей теснило и толкало друг друга. В городе случилось много диковинного и ужасного. Повозки, которые мы распорядились отправить вперед, на абсолютно новом месте кидало из стороны в сторону, хотя мы и подпирали их камнями. Море было по-прежнему бурное и враждебное. Мы видели, как оно втягивалось в себя, а земля, сотрясаясь, отталкивала его прочь. Берег выдвигался вперед, оставляя морских животных лежать на песке.
Подобно многим другим, дядя прилег на разостланный парус и попросил холодной воды. Огонь и запах серы, возвещавшие о приближении огня, обратили других в бегство, а его подняли на ноги. Он встал, опираясь на двух рабов, и тут же упал, потому что от густых испарений ему перехватило дыхание и закрыло дыхательное горло: оно у него от природы было слабое, узкое и часто болело.
В громадной черной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги, она раскалывалась длинными полосами пламени, походившими на молнии, но только небывалой величины. Через несколько часов туча начала спускаться на землю, покрыла море, опоясала и скрыла остров Капри, унесла из виду Мизенский мыс. Падал пепел, но вначале редкий. Оглянувшись, я увидал, что на нас надвигается густой мрак, подобно потоку, разливавшийся по земле».
Третий день – погребенные города. Слабый дневной свет вернулся на третий день после начала извержения вулкана. Тело Плиния Старшего нашли на берегу: ученый лежал полностью одетый, без каких-то повреждений и больше напоминал спящего, чем умершего. Спустя двое суток над Кампанией снова сияло солнце и голубело небо, но Помпеи и Геркуланум уже перестали существовать. Поля счастливого края покрылись лавой и пеплом, строения превратились в руины. Гробовую тишину не нарушали ни человеческие голоса, ни лай собак, ни пение птиц. В живых остался только Везувий, над вершиной которого, как и в начале гибели Помпеи, курился тонкий столб дыма.
В скором времени после того, как вулкан затих, уцелевшие жители возвратились на место катастрофы. Люди откапывали дома, в попытках найти останки погибших родственников, наиболее ценные вещи, инструменты, необходимые для обустройства на новом месте. Более глубокое проникновение проводилось на форуме, где находились основные ценности. По распоряжению городских властей с главной площади выносили произведения искусства, фрагменты архитектурного декора, статуи богов, императоров, знаменитых граждан.
Со стороны римского правительства никаких реальных мер по оказанию помощи пострадавшим при гибели Помпеи предпринято не было. Император Тит назначил сенаторскую комиссию, которая осмелилась пренебречь указом, позволявшим «использовать для возрождения Кампании имущество погибших, если у них не имелось наследников». Улицы и дома остались под пеплом, а уцелевшие жители нашли приют в других городах Италии. Прошли годы; израненная земля покрылась слоем почвы, в пустынной долине снова зазеленели луга и зацвели сады. Через несколько столетий погибшие города уже никто не вспоминал. Отголоском былого процветания края служило название местности – La citta, но слово «город» в обозначении безлюдного урочища воспринималось как насмешка.
Занимая общую площадь больше 65 га, город Помпеи в наши дни является крупнейшим в мире археологическим парком и памятником архитектуры, а также одним из популярнейших туристических направлений в течении 250 лет. Погребенный заживо город вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно его посещают 2,5 миллиона туристов.
Везувий, возраст которого, по оценкам, составляет 17 000 лет, остается единственным действующим вулканом на европейском материке. По предположению ученых, вулкан всего извергался около 100 раз, но только несколько извержений по своим масштабам превзошли извержение 79 года. Тепловая энергия, выделенная вулканом Везувий во время извержения, была в 100 000 раз больше энергии от бомбы, сброшенной на Хиросиму.
Таким образом, история гибели Помпеи свидетельствует о том, что катастрофа началась в 79 году, днем, 24 августа и продолжалось два дня. Извержение, как тогда считалось, спящего вулкана Везувий уничтожило все. Тогда под лавой были погребены не только Помпеи, но и еще три города – Стабии, Оплонтия и Геркуланум. В течении 1500 лет Помпеи останутся погребенными под землей, пока в 1599 г. при строительстве подземного канала от реки Сарно не обнаружат часть древней городской стены. Дальше городу пришлось прождать еще 150 лет, пока в 1748 г. его раскопки снова не возобновились под руководством испанского военного инженера Роке Хоакина де Алькубьерре.
2.2 Анализ произведения К. Брюллова «Последний день из жизни Помпеи»
Брюллову пришла идея нарисовать необычный сюжет после посещения раскопок Помпеи. Для Брюллова это был еще и личный вызов – итальянские художники считали его незначительным автором небольших сюжетных картин. Свою долю успеха и уважения К. Брюллов получил сполна – толпы людей в Риме, сверхпопулярная выставка в Милане, большая золотая медаль Парижского салона, признание в России, прозвище «Великий Карл». Фото произведения К. Брюллова «Последний день Помпеи» представлено на рис.2.
На создание картины ушло целых 6 лет, с 1827 до 1833. Однако непосредственно написание картины заняло 11 месяцев, остальное время художник готовил эскизы и дорабатывал идеи. Картина поражает масштабом. Даже просто своей величиной – 4,56 на 6,51 метра.

Рис. 2. Произведение Карла Брюллова – «Последний день Помпеи», 1833
Полотно уникально для того времени – Брюллов использует черты, характерные и для классицизма, и для романтизма. Сюжет из античности и рельефные тела – это явный классицизм. Но на фоне катастрофы мы видим личные истории жителей, большое количество живых и волнующих цветов, обилие эмоций героев картины – это явный романтизм. Брюллов ярко продемонстрировал очевидный переход живописи в новый век, но при этом он уважает традиции. Вся хаотичная на первый взгляд композиция строится в лучших традициях классицизма – отдельные эпизоды по треугольникам. Можете отследить группы героев и мысленно провести линии вокруг них – получится именно эти геометрические фигуры) Брюллов лично изучал останки погибших. И часть героев он нашёл именно в Помпеях. Например, погибшую женщину, обнимавшую двух дочерей (рис.3).

Рис. 3. Фрагмент произведения Карла Брюллова – «Последний день Помпеи», 1833
На одной из улиц было найдено колесо от повозки и драгоценности вокруг. Так в сюжете художника появился эпизод гибели богатой помпеянки. В центре картины лежит полуобнаженная молодая женщина, которую пытается привести в чувство ребенок (символ падения старого мира и зарождения нового) – это противопоставление жизни и смерти в лучших традициях романтизма (см. рис.4).

Рис. 4. Фрагмент произведения Карла Брюллова – «Последний день Помпеи», 1833
На картине изображены языческий священник (в белом, несет свои золотые атрибуты культа) и христианский (слева в красном). В этом есть некоторое противопоставление – языческий мужичок бежит и старается спасти свое богатство, когда как христианин спокойно смотрит в лицо трагедии. Правда тут художник допустил неточность – нательных крестиков в 79 году н.э. еще не существовало (см. рис.5).

Рис. 5. Фрагмент произведения Карла Брюллова – «Последний день Помпеи», 1833
На полотно попал и один из известных очевидцев катастрофы – Плиний, который подробно описал события того дня историку Тациту. На самом деле находился на безопасном расстоянии во время извержения Везувия, Брюллов для драматичного эффекта поставил его в эпицентр событий. На картине описывается известный эпизод – мать Плиния просит бросить ее, так как она обуза и с ней он не сможет убежать от кары природы. Сын не согласен и старается силой и словами уговорить ее продолжить бежать с ним. Слева от них другие сынки несут своего батю подальше от лавы и разрушений. Мощный и жилистый воин сопоставляется юному и нежному юноше. Справа от двух семей происходит уже совсем драма – муж держит свою умершую жену. О недавнем бракосочетании говорит свадебный венок на голове погибшей девушки (см. рис.1.1, приложение 1).
Еще одна интересная группа героев у нас в левой части картины. Одни персонажи поняли, что здание рушится и хотят поскорее его покинуть. Но на пути они сталкиваются с другими персонажами – они видят невозможность выжить на улице и бегут спасаться в здание. Также, автор картины не мог так просто оставаться в стороне от своего детища. Художник с ящиком красок на голове – автопортрет Брюллова, переживающего трагедию вместе со своими персонажами (см. прил.1, рис.1.2.).
Брюллов профессионально играет с цветом. По сути, всю картину освещают только молнии и вулканическая лава (см. прил.2). И это задает драматичный тон событиям. Помимо этого, удачное решение с освещением картины дает ей движения и даже некоторую скульптурность. Безусловно, разрушения и изображение стихии театральны. Однако многие вулканологи отмечают достоверность событий на картине и дают землетрясению 8 баллов по мощности.
Таким образом, произведение К. Брюллова «Последний день из жизни Помпеи» поражает масштабом. Полотно уникально для того времени – Брюллов использует черты, характерные и для классицизма, и для романтизма. Сюжет из античности и рельефные тела – это классицизм. На фоне катастрофы мы видим личные истории жителей, большое количество живых и волнующих цветов, обилие эмоций героев картины – это романтизм.
Во второй главе курсовой работы проанализирована трагедия и гибель Помпеи, а также проведен анализ произведения К. Брюллова «Последний день из жизни Помпеи». Далее переходим к итоговым выводам.

ЗаключениеВ соответствии с задачами, поставленными во введении в первой главе курсовой работы было рассмотрено возникновение и развитие Помпеи; изучена история развития древнего города Помпеи; исследована система власти Помпеи.
Был сделан вывод о том, что Помпеи – это один из древнейших римских городов, который расположен на территории провинции Неаполь в области Кампанья. С одной стороны, побережье Неаполитанского залива (который ранее назывался Куманским), а с другой – река Сарн (в древности).
Присоединение к Риму дало толчок развитию города Помпеи. Его население увеличилось, возникли новые общественные постройки – храмы, театры, бани. Появились роскошные особняки, в том числе и знаменитый «Дом Фавна», на стене которого сохранилась фреска с изображением битвы македонян и персов при Иссе.
Во второй главе курсовой работы проанализирована трагедия и гибель Помпеи, а также проведен анализ произведения К. Брюллова «Последний день из жизни Помпеи».
История гибели Помпеи свидетельствует о том, что катастрофа началась в 79 году, днем, 24 августа и продолжалось два дня. Извержение, как тогда считалось, спящего вулкана Везувий уничтожило все. Тогда под лавой были погребены не только Помпеи, но и еще три города – Стабии, Оплонтия и Геркуланум. В течении 1500 лет Помпеи останутся погребенными под землей, пока в 1599 г. при строительстве подземного канала от реки Сарно не обнаружат часть древней городской стены. Дальше городу пришлось прождать еще 150 лет, пока в 1748 г. его раскопки снова не возобновились под руководством испанского военного инженера Роке Хоакина де Алькубьерре.
Осуществленный анализ дает возможность резюмировать, что произведение К. Брюллова «Последний день из жизни Помпеи» поражает масштабом. Полотно уникально для того времени – Брюллов использует черты, характерные и для классицизма, и для романтизма. Сюжет из античности и рельефные тела – это классицизм. На фоне катастрофы мы видим личные истории жителей, большое количество живых и волнующих цветов, обилие эмоций героев картины – это романтизм.

Список использованных источниковАксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c.
Алферова, М. В. История Древнего Рима / М.В. Алферова. - М.: Литера, 2002. - 552 c.
Афасижев, М. Н. Изображение и слово в эволюции художественной культуры. Древняя Греция / М.Н. Афасижев. - М.: Алетейя, 2008. - 320 c.
Бейкер, Саймон Древний Рим. Взлет и падение империи / Саймон Бейкер. - Москва: РГГУ, 2008. - 452 c.
Волкова, П.Д. История искусства: иллюстрированный атлас / П.Д. Волкова. - М.: АСТ, 2018. - 221 c.
Гнедич, П.П. Всеобщая история искусств: живопись, скульптура, архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2018. - 975 c.
Кнабе, Г. С. Древний Рим - история и повседневность / Г.С. Кнабе. - Москва: Гостехиздат, 1986. - 208 c.
Колпинский, Ю.Д. Искусство этрусков и Древнего Рима / Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова. - М.: Искусство, 1982. - 522 c.
Коуэл Древний Рим. Быт, религия, культура / Коуэл, Франк. - М.: Центрполиграф, 2006. - 264 c.
Последний день из жизни Помпеи К. Брюллов города [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fishki.net/3464881-poslednij-deny-pompei-brjullova-ili-lichnye-istorii-vo-vremja-bolyshoj-katastrofy-razbiraem-detaliРазумов Н. Последний день Помпей: история и гибель римского города [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://diletant.media/articles/45268164/Соколов, Г.И. Искусство Древнего Рима / Г.И. Соколов. - М.: Искусство, 2008. - 232 c.
Приложение 1
Рис. 1.1. Фрагмент произведения Карла Брюллова – «Последний день Помпеи», 1833

Рис. 1.2. Фрагмент произведения Карла Брюллова – «Последний день Помпеи», 1833
Приложение 2Фрагмент произведения Карла Брюллова – «Последний день Помпеи», 1833
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.