Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Возможности использования РАЗЛИЧНЫХ средств компьютерных технологий для организации удаленного обучения студентов колледжаВозможности использования РАЗЛИЧНЫХ средств компьютерных технологий для органи

Тип Курсовая
Предмет Прикладная информатика

ID (номер) заказа
3360665

500 руб.

Просмотров
1103
Размер файла
212.09 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение.
Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций требуют иных подходов, методов и технологий в сфере образования. В настоящее время для активизации деятельности студентов и школьников применяются различные методы обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники. Освоение информационных технологий в образовательных целях предполагает переход к их использованию в сетевом варианте, включая системы и средства мультимедиа, развитие электронного обучения и дистанционного образования. Появление и развитие новых технических средств обмена информацией между участниками образовательного процесса, внешние вывзовы (пандемия) вынуждают создавать условия для получения образования без отрыва от основного занятия обучающегося и перемены места жительства. С их распространением идет достаточно интенсивное внедрение новой формы обучения в учебных заведениях. Из этого вытекает актуальность данного исследования.
В качестве объекта исследования рассматриваются современные программы дистанционного обучения в образовании.
Предметом исследования является применение современного программного обеспечения в организации дистанционного обучения студентов.
Целью исследования является оценка эффективности использования различных средств компьютерных технологии для обучения студентов.

Глава 1. Виды обучения в колледже.1. Очная (дневная) форма обучения в колледже.
Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия 5-6 дней в неделю. Время посещения занятий преимущественно утреннее. Но бывают случаи, когда учебные заведения вынуждены ставить занятия для студентов во вторую смену. Это может быть связано, например, с желанием учебного заведения предоставить студентам возможность подработки в утреннее время или же  нехваткой аудиторного фонда, нерациональным распределением профессорское - преподавательского состава и другими причинами.
Программа очного обучения предполагает большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент имеет возможность прослушать весь необходимый материал, задать вопросы преподавателю и закрепить полученные знания.
На последних курсах студенты колледжей проходят производственную практику на предприятиях и получают первичный необходимый опыт работы в той или иной сфере.
При освоении программ начального профессионального образования срок обучения в колледже или техникуме составляет, обычно, от 1 до 3 лет.
Нормативный срок обучения по очной форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный. При поступлении в колледж или техникум на программы среднего профессионального образования после 11 класса срок обучения по очной форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный
Преимущества:
Серьезная теоретическая подготовка специалиста.
При обучении по очной форме студентам предоставляется отсрочка от службы в армии.
Яркая студенческая жизнь, участие в соревнованиях, мероприятиях и праздниках учебного заведения, возможность самореализации.
При обучении на бесплатном отделении хорошистам выплачивается стипендия.
Недостатки:
Далеко не всегда теория, получаемая в колледже, соответствует реальной ситуации на предприятиях.
При выпуске из колледжа специалист не имеет вовсе или имеет минимальный трудовой стаж и в большинстве случаев может рассчитывать при трудоустройстве только на стартовые позиции.
2. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения в колледже.Очно-заочная форма обучения предполагает достаточно большое количество аудиторных занятий, но конечно меньше, чем очная. При таком обучении посещение занятий студентами обычно происходит 2-4 дня в неделю (в основном в будние, реже в выходные дни) в вечернее время. Обычно предполагается, что таким образом студенты смогут благополучно совмещать трудовую деятельность и получение знаний и навыков в рамках программы высшего профессионального образования. Таким образом, студент имеет возможность получать необходимый материал, обсуждать его с преподавателем и использовать его в работе. Это сочетание способствует быстрому получению полезного опыта и развития специалиста.
Занятия по очно-заочной форме обычно проводятся в виде систематических аудиторных занятий на протяжении всего учебного года с последующей сдачей зачетной и экзаменационной сессии.
Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в колледже при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный. При поступлении в колледж или техникум на программы среднего профессионального образования после 11 класса срок обучения по очно - заочной (вечерней) форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный.
При освоении программ начального профессионального образования, срок обучения в колледже или техникуме составляет, обычно, от 1 до 3 лет.
Преимущества:
Возможность самостоятельного заработка, эффективного совмещения работы и учебы.
При окончании колледжа специалист уже имеет опыт работы и может претендовать на продвижение по карьерной лестнице.
Недостатки:
Приобучениинаочно-заочном(вечернем) отделении не предоставляется отсрочка от армии.
В связи с отсутствием времени студентам вечернего отделения не удается участвовать в студенческой жизни учебного заведения.
Отсутствие возможности получать стипендию при обучении на местах, финансируемых из государственного бюджета РФ.
3. Заочная форма обучения в колледже.Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов. Основная доля материала изучается студентами самостоятельно, а затем учебное заведение проводит контроль знаний в виде контрольных работ и сессии.
В настоящее время в каждом учебном заведении процесс обучения по заочной форме строится по-разному. Некоторые сузы проводят занятия в течении всего года, например, 1 раз в неделю в будний день или выходной (группы выходного дня), а по факту изучения дисциплины сразу проводят зачет или экзамен по ней. Такая система носит название "модульной".
Иные сузы придерживаются классической заочной формы обучения, где для студентов проводят «начитку» установочных лекций непосредственно перед сессией, и затем студенты, прослушав учебный курс и дополнительно изучив необходимую литературу, проходят аттестационный контроль в виде зачетов и экзаменов.
Заочная форма удобна для той категории граждан, кто не имеет возможности регулярно посещать занятия в колледже.  Эта форма также подходит для совмещения учебы и работы на предприятии. При этом, по желанию студента, в период сессии учебное заведение может выдать справку-вызов, являющуюся основанием для работодателей в предоставлении учебного отпуска студенту.
Отдельным пунктом следует выделить «Заочную форму обучения с использованием информационных технологий" или "Дистанционное обучение».
Такая форма организации учебного процесса предполагает использование компьютера с выходом в сеть интернет. Для студентов возможны различные способы получения учебных материалов. В большинстве случаев это онлайн лекции с использованием специального программного обеспечения, вебинары.
Аттестационные мероприятия при данной форме обучения также могут проводиться в режиме онлайн посредством информационных технологий, но чаще преподаватели высылают студентам контрольные и практические работы на электронную почту или в личный кабинет образовательного интернет-ресурса.
Впомощьстудентам дистанционной формы предоставляют доступ к электронной библиотеке учебного заведения, где каждый желающий найдет необходимый материал по изучаемым темам.
Срок обучения по заочной форме в колледже на программах среднего профессионального образования составляет от 3,5 до 5 лет.
Также как очная и очно-заочная формы обучения, заочная форма может быть реализована с сокращением срока обучения для выпускников колледжей и техникумов, поступающих на профильное направление обучения.
Преимущества:
Возможность совмещения работы и получения образования.
Изучению дисциплин уделяется сравнительно немного времени - часто только такой вариант подходит для беременных женщин или студентам, уже ухаживающим за маленькими детьми. Большим спросом такая форма пользуется у людей, работающих в ненормированном графике.
Недостатки:
Низкий уровень получаемого образования.
Отсутствие отсрочки от армии.
Отсутствие возможности получать стипендию.
Студенты заочного отделения практически не участвуют в мероприятиях и студенческой жизни учебного заведения.
4. Экстернат в колледже.Данная форма предполагает, что студент колледжа самостоятельно осваивает образовательную программу, а учебное заведение проводит контроль и аттестацию студента, с последующей выдачей документа, подтверждающего уровень квалификации выпускника.
Т.е. учебное заведение не проводит аудиторных лекционных занятий, на которых студент смог бы освоить материал.
Срок обучения вычисляется исходя из требований государственного стандарта, где, в качестве предела по количеству возможных сданных студентом дисциплин, фигурирует цифра - 20 дисциплин в год.
Преимущества:
Наиболеебыстрыйспособполучения образования и квалификации.
Недостатки:
Сложность самостоятельной подготовки
Отсутствие возможности использования льгот для студентов

Глава 2: Дистанционное обучение в колледже.1. Понятие дистанционного образования.Предпосылкамипоявлениядистанционногообразования являлись уроки, отправленные по почте. Например, в 1728 году Калеб Филипс предлагал запись на курсы бухгалтерии и быстрого письма. Данные уроки должны были высылаться один раз в неделю по почте. Также метод дистанционного образования по почте в 1840 году применял в Иссак Питман, обучая студентов Великобритании. Поэтому многие современники спорят о дате появления дистанционных методов обучения.
В России методы дистанционного обучения широко стали применяться после революции, и это была заочная форма обучения, основанная на консультациях. По мере появления информационных технологий дистанционное обучение стало более конкретным понятием. Так в 1997 году был опубликован приказ Минобразования РФ о возможности проведения в экспериментальном режиме образования методами дистанционного обучения.
Дистанционное обучение (ДО) — технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо отуровняполучаемогоими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра.
Применение дистанционных методов может обеспечиваться такими способами как:
обмен лекционных, практических, учебных, периодических других материалов через электронную почту или непосредственно на самом электронном ресурсе образовательного учреждения;
проведение видеоконференций;
проведение аудио конференций;
обмен информацией через организацию форумов и чатов;
проверка знаний в форме тестирования, различных заданий (контрольные, лабораторные и т.д.), вебинаров и др.
Дистанционные технологии предусматривают два способа получения информации:
Системы в реальном времени online, по-другому синхронные системы постоянной готовности. Они предполагают одновременное участие обучаемых и преподавательского состава в процессе обучения.
Системы ofline, по-другому асинхронные системы. Они не требуют одновременного взаимодействия, учащийся по своему усмотрению выбирает время, место и последовательность обучения.
Комбинированный способ, при котором используются элементы системыon-line и системы ofline.
У дистанционного обучения можно выделить ряд преимуществ и недостатков.
К преимуществам дистанционного образования можно отнести:
Самостоятельный выбор времени, места и последовательности обучения.
Открытый доступ к обучающим материалам из любой точки страны.
Гибкие сроки обучения.
Выполнение обучающих заданий в любое время, не совпадающее с рабочим временем.
Более низкая стоимость обучения, при этом не нужны транспортные расходы.
Большой охват аудитории учащихся.
К недостаткам дистанционного образования можно отнести следующее:
Наличие быстро скоростного интернета, чаще всего это трудность для удаленных от центров населенных пунктов нашей страны.
Невозможность определения личности, которая выполняет учебные задания. Хотя сейчас во многих колледжах вводятся меры защиты по определению выполнения заданий третьими лицами.
Применение самодисциплины и самоконтроля обучения.
Наличие ошибок при разработке курсов и большая их трудоемкость.
Немаловажное значение дистанционное образование имеет для учащихся - инвалидов, которые ограничены в двигательной активности или из-за своего недуга не могут посещать массовые учебные занятия. Также большое значение дистанционное обучение имеет для лиц взрослых, работающих по графику, при котором не имеется возможности посещать учебные заведения по принятому распорядку.
2. Принципы дистанционного обученияОсновными специфическими принципами дистанционного обучения можно считать следующие:
Принцип интерактивности. Это сотрудничество при взаимодействии между участниками учебного процесса.
Принцип открытости. Получение доступа ко всей имеющейся информации по возможности получения дистанционного образования и во время обучения.
Принцип гибкости. Возможность получения образования в удобное для обучающегося время и выбор последовательности обучения.
Принцип адаптивности. Использование современных технологий, которые могут позволить приспособиться к индивидуальным особенностям учащихся (например, для плохого зрения есть выбор щрифта на обучающем сайте).
Принцип передаваемости. Возможность обмена образовательными материалами, оценочными материалами и др. информацией.
Ориентация на потребителя. Возможность доступа к получению дистанционного обучения большого количества людей, которые не могут позволить обучаться очно, сюда входит и финансовая сторона.
Принцип базовых знаний. Применение различных способов оценивания вступительных испытаний, показывающих уровень освоения начальных знаний.
Принцип идентификации. Возможность пользоваться своим личным кабинетом только единолично с помощью логина и пароля. Также в некоторых колледжах применяется метод распознавания лиц по видео или фото съемки, идентификация местоположения сдающего по IP-адресу.
Принцип индивидуализации. Применение индивидуального темпа и ииндивидуальной образовательной траектории.
Принцип регламентности обучения. Применение сроков начала, окончания сессии, тестирования, заданий или академической задолженности.
Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Применяемые в процессе дистанционного обучения средства информационных и коммуникационных технологий должны соответствовать целям обучения, способствовать наиболее эффективному их достижению.
3. Формы дистанционного обученияЛюбое дистанционное обучение имеет несколько форм. К ним относятся:
Лекционные занятия.
Это основной вид занятий, так как они являются основой подготовки обучаемых. Цель - дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрыть проблематику, состояние и перспективу прогресса в конкретной области науки и технике, сконцентрировать внимание на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции должны быть понятные и доступны к пониманию.
Лекции могут быть как в печатном виде, так и в мультимедийном виде. Например, видео или аудио лекции.
Практические занятия.
Это более углубленные, требующие самостоятельного изучения, занятия. Практические занятия способствуют осмыслению изученного материала и применения сформированных умений на практике.
Занятия могут быть в виде решения задач, различных практикумов, ответов на кейсы, кроссворды и др.
Семинарские занятия.
Проводятся с целью обсуждения различных тем данной дисциплины. Проводиться семинарские занятия могут с помощью веб-занятий (вебинар) – вид дистанционного взаимодействия с использованием возможностей интернета или традиционно в аудитории колледжа.
Консультации.
Проводятся с целью устранения недопонимания какой-либо образовательной программы, поддержки со стороны преподавателя. Проводиться консультации могут с помощью чат-занятий и телеконференций. Чат-консультации проводятся одновременно для всех обучающихся. Также имеется личный чат с педагогом. Телеконференция – проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты.
Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии).
4. Методы дистанционного обученияМетоды дистанционного обучения можно классифицировать в зависимости от способа коммуникации обучающихся и педагогов.
Метод самообучения. Этот метод предусматривает минимальное участие преподавательского состава.  Для осуществления этого метода преподавателями, репетиторами создаются и подбираются различные образовательные ресурсы: печатные, аудио- и видеоматериалы, а также учебные пособия, доставляемые по телекоммуникационным сетям (интерактивные базы данных, электронные издания и компьютерные обучающие системы).
Метод обучения «один к одному». Предусматривается взаимодействие обучаемого с преподавателем один на один посредством консультаций. Этот метод может реализоваться в дистанционном обучении в основном посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, факс, электронная почта, система Скайп.
Метод обучения «один к многим». Данный метод используется при изложении материала для всей группы обучающихся посредством информационных технологий. Может быть осуществлен в виде консультаций в чате или аудио и видео-конференциями, вебинарами, где взаимодействие происходит между преподавателем и группой студентов. Дискуссия в этом случае является интересной и познавательной.
Метод обучение «многие к многим». Этот метод ориентирован на групповую работу студентов и представляет наибольший интерес для дистанционного обучения. Он предусматривает широкое использование исследовательских и проблемных способов обучения. Роль преподавателя при таком обучении сводится к тому, что он задает тему для студентов, школьников (ставит учебную задачу), а далее он должен создать и поддерживать такую благоприятную среду общения и психологический климат, при которых обучаемые могли бы работать в сотрудничестве. Преподаватель несет ответственность за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем.
Также можно выделить следующие методы:
Метод проектов предполагает комплексный процесс обучения, позволяющий обучаемому проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов обучаемых, умений самостоятельно формировать свои знания.
Метод проблемного обучения основан на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. В процессе проблемного обучения внимание учащихся фокусируется на важных проблемах, они стимулируют познавательную активность, способствуют развитию умений и навыков по решению этих проблем. Роль преподавателя сводится к наблюдению и поддержке, но не более.
Исследовательский метод обучения характерен наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкого использования арсенала методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов.
5. Тестирование как особый вид дистанционного обученияИтоговое тестирование – это особый вид дистанционного обучения, так как его результаты могут быть применены для принятия различного рода решений, таких как итоговая оценка курса, аттестация, перевод на более высшую ступень обучения. Поэтому разработка теста должна быть комплексной. Вопросы тестирования должны быть тщательно подготовлены, обоснованы и достоверны. Сбои в системе электронного тестирования не должны допускаться, а если такой случай имеет место, то своевременно должно быть все исправлено.
Тестирование – это универсальное средство проверки знаний обучающегося.Тестирование - это одновременно и метод, и результат педагогического измерения.
Тестирование содержит в себе ряд заданий. Тестовое задание - учебная ситуация, для которой тестируемый должен выбрать вариант ответа или же сформулировать такой вариант.
Тестовые задания могут быть открытой формой, закрытой формой, на соответствие и установление последовательности.
• Задание открытой формы –это такие задания, при которых обучающийся самостоятельно вводит ответ свободной формы. Это может быть подобранное слово, фраза и полноценный письменный ответ.
• Задание закрытой формы –это такие задания, при которых ответом на вопрос служит несколько предложенных вариантов ответов, из которых нужно выбрать верный. Существует одиночный правильный ответ и многовариантный, при котором правильных ответов может быть несколько.
• Задание на соответствие –это такие задания, при которых нужно соединить правильные элементы двух групп.
• Задание на установление верной последовательности –это такие задания, при которых нужно установить правильную, единственно верную последовательность элементов группы.
Тестирование имеет ряд преимуществ:
проводится для любых дисциплин;
проводится без участия экзаменатора;
обучающийся самостоятельно выбирает время и место в рамках указанного диапазона времени;
расходуется меньше времени и психологически проще;
результаты представляются в виде структурированных отчетов по студенту, по всем группам, отдельно по специальности и по всем курсам;
определяются вопросы из всего объема учебного материала, что дает объективную оценку знаний.
Таким образом, тестирование имеет много преимуществ, но и как любое средство контроля в нем присутствуют и недостатки. Одним из главных недостатков является фальсификация результатов, передача своих личных данных третьим лицам. Также недостатком является то, что неграмотно составленный тест не дает объективной оценки и испытуемый неправильно трактует свои знания и умения.
Если же тест имеет свойство прохождения неограниченное количество раз с одними и теми же вопросами, то обучаемый может находить ответы простым перебором всевозможных комбинаций ответов и получить в итоге поверхностные знания предмета.
Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.
Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью интернета и мультимедиа».
К электронному обучению относится:
самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора и другого электронного материала;
получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
возможность развивать учебные веб-ресурсы;
возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.
Необходимость применения и развития информационно-коммуникативных технологий в обучении (электронное обучение) стало очевидным не только на уровне отдельной образовательной организации, но и на уровне государства. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации», большое внимание уделено применению электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, что дает образовательным организация новые возможности и перспективы в оказании образовательных услуг. В статьях 13, 16, 18 и 29 закреплена не только возможность применения при реализации образовательных программ этих новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием информационно - образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного пространства. 
Цель электронного обучения – предоставление обучающимся возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания с использованием электронных образовательных технологий. 
Основная цель электронной образовательной среды колледжа – обеспечение удаленного доступа (в авторизованном режиме, ориентированном на разных пользователей) к образовательным ресурсам колледжа, обеспечение реализации электронного обучения.
Удаленный доступ подразумевает доступность информации как для преподавателей и сотрудников, так и для студентов и слушателей, как в колледже, так и за его пределами, в любое время, в режимах он- и офлайн.
В качестве базовой платформы для развития электронного и дистанционного обучения в колледже используется электронная платформа Moodle, размещенная по адресу https://eos.hmtpk.ru/.
Moodle — аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного и заочного обучения. 
Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения обучающимися заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. 
Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих колледжах организовано дистанционное обучение. Ориентированная на дистанционное образование система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.
Moodle имеет многофункциональный тестовый модуль. Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). 
6.Виды компьютерных средств обучения и их особенностиКомпьютерные средства обучения (КСО) составляют ядро образовательных информационных технологий (ИТ) [54; 55]. Использование КСО в учебном процессе способствует:
росту качества обучения;
снижению затрат на организацию и проведение учебных мероприятий;
перераспределению нагрузки преподавателей с рутинной на творческую деятельность (решение научно-исследовательских и методических задач, создание учебно- методических пособий (в том числе КСО), подготовку нестандартных учебных заданий, индивидуальную работу с учащимися и др.);
повышению оперативности обеспечения учебного процесса учебно-методическими средствами (КСО) при изменении структуры и содержания обучения (открытии новых специальностей, постановке новых курсов и т. д.), следствием чего является увеличение мобильности системы образования.
Снижение затрат на обучение достигается за счет:
переноса рутинных функций с преподавателей на КСО (изложение базового учебного материала, подготовка и проверка большого числа контрольных заданий, оценивание исходной подготовленности учащихся и текущего уровня освоения ими знаний и умений и др.);
уменьшения потребностей в учебно-методических пособиях на бумажных носителях;
снижения нагрузки на средства материально-технического обеспечения учебного процесса (помещения, лабораторное оборудование и т. д.);
уменьшения расходов на поездки к местам проведения учебных мероприятий.
КСО — это программное средство (программный комплекс) или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определенных педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с учащимся.
Приведенное определение фиксирует то, что КСО является средством, специально созданным для решения педагогических задач, т. е. использование в учебном процессе — его главное назначение. Средства, применяемые при обучении, но имеющие другое основное назначение и не реализующие педагогические функции, не относятся к КСО. Данное замечание представляется важным, так как широко распространена неверная точка зрения, объединяющая в класс КСО любые программные системы, используемые в учебном процессе.
Выделим следующие основные педагогические задачи, решаемые с помощью КСО:
начальное ознакомление с ПО, освоение ее базовых понятий и концепций;
базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;
выработка умений и навыков решения типовых практических задач в данной ПО;
выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных (нетиповых) проблемных ситуациях;
развитие способностей к определенным видам деятельности;
проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и среды деятельности;
восстановление знаний, умений и навыков (для редко встречающихся ситуаций, задач и технологических операций);
контроль и оценивание уровня знаний и умений.
Несмотря на интегральный характер перечисленных задач, их решения влияют друг на друга. Поэтому виды КСО, как правило, соотносятся не с отдельными задачами, а с группами наиболее коррелирующих задач.
В зависимости от решаемых педагогических задач КСО подразделяются на четыре класса:
средства теоретической и технологической подготовки;
средства практической подготовки;
вспомогательные средства;
комплексные средства.
К первому классу относятся следующие виды КСО. Компьютерный учебник (КУ) — КСО для базовой подготовки по определенному курсу (дисциплине), содержание которого характеризуется относительной полнотой и представлено в форме учебника (книги).
Компьютерная обучающая система (КОС) — КСО для
базовой подготовки по одному или нескольким разделам (темам) курса (дисциплины).
Компьютерная система контроля знаний (КСКЗ) —
КСО для определения уровня знаний учащегося (тестируемого) по данной дисциплине, курсу, разделу, теме или фрагменту ПО и его оценивания с учетом установленных квалификационных требований.
Класс средств практической подготовки включает два вида КСО.
Компьютерный задачник (КЗ)  или компьютерный практикум, — КСО для выработки умений и навыков решения типовых практических задач в данной ПО, а также развития связанных с ними способностей.
Компьютерный тренажер (КТ) — КСО для выработки умений и навыков определенной деятельности, а также развития связанных с ней способностей.
К вспомогательным средствам относятся КСО, способствующие решению задач теоретической, технологической или практической подготовки, но в самостоятельном качестве недостаточные для достижения соответствующих целей. Данный класс объединяет следующие виды КСО.
Компьютерный лабораторный практикум (КЛП) —КСО для поддержки автоматизированных лабораторных работ, в рамках которых изучаемые объекты, процессы и среда деятельности исследуются с помощью экспериментов с их моделями.
Компьютерный справочник (КС) — КСО, содержащее справочную информационную базу по определенной дисциплине, курсу, теме или фрагменту ПО и обеспечивающее возможности ее использования в учебном процессе.
Мультимедийное учебное занятие (МУЗ) — КСО, основным содержанием которого является мультимедийная запись реального учебного занятия или мероприятия (лекции, семинара, демонстрации).
В классе комплексных средств, покрывающих широкий круг педагогических задач, выделим два вида КСО.
Компьютерный учебный курс (КУК) — КСО для подготовки по определенному курсу (дисциплине), в котором интегрированы функции или средства для решения основных задач теоретической, технологической и практической подготовки.
Компьютерный восстановительный курс (КВК) — КСОдля восстановления знаний и умений в рамках определенного курса, в котором интегрированы функции или средства, поддерживающие разные этапы процесса повышения квалификации.

Заключение.
Для раскрытия темы во введении курсовой работы была определена цель: оценка эффективности использования различных средств компьютерных технологий для обучения студентов. Поставленная цель была достигнута в ходе рассмотрения применения современного программного обеспечения в организации дистанционного обучения студентов. Нами были рассмотрены следующие вопросы: форма обучения в колледже, формы дистанционного обучения, виды компьютерных средств обучения и их особенности.Так же были рассмотрены программы для дистанционого обучения.
В данной работе мы отметили понятия электронное обучение, дистанционного обучения (ДО). Ознакомились с электронной платформой  Moodle. Рассмотрели виды компьютерных средств обучения и их особенности. Выяснили особенности использования КСО в учебном процессе, компьютерной обучающей системы (КОС). Рассмотрели преимущества и недостатки существующих видов обучения в колледже.
ДО - это особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно-заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа; это новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения.
Плюсы: технологичность, доступность и открытость обучения, меньшая по сравнению с обычным образованием стоимость, свобода и гибкость, возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями, индивидуальность и т .д.
Минусы: отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем, необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, проблема аутентификации пользователя при проверке знаний, недостаток практических занятий и т. д.
Используемая литература и источники[Электронный ресурс] -- https://knowledge.allbest.ru/[Электронный ресурс] -- https://urgaps.ru/news/56[Электронныйресурс]-- https://studref.com/581482/pedagogika/vidy_kompyuternyh_sredstv_obucheniya_osobennosti

Приложение А
Название Кол-во зрителей Стоимость Время работы Возможность показа экрана Возможность использовать на телефоне Язык использования
Moodle 500000
человек Бесплатно неограниченно отсутствует Доступна Ru/Enskype От 3 до 50 человек Бесплатно неизвестно присутствует Доступно Ru/Enzoom До 100 человек Бесплатно От 3 и более людей до 40 мин присутствует Доступно Ru/EnMeet.jit.si неограниченно Бесплатно Не ограничено присутствует Доступно Ru/EnMind До 25 человек бесплатно Не ограничено Не работает без расширения Доступно Ru/EnТаблица №1(программы дистанционного обучения)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149096
рейтинг
icon
3144
работ сдано
icon
1360
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
143271
рейтинг
icon
5891
работ сдано
icon
2658
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
97529
рейтинг
icon
2045
работ сдано
icon
1278
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 848 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургский институт ФСБ России
Рекомендую всем обращаться за изготовлением курсовых работ к специалисту Раисе, выполняет ...
star star star star star
МТИ
Работа выполнена отлично! Спасибо огромное! Без единого замечания, досрочно, всегда на связи!
star star star star star
Кнагу
Ольга добрый день! Спасибо за выполненную работу, надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничес...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Раскрыть тему на 15 листов

Реферат, Физика

Срок сдачи к 4 дек.

только что

Нормы точности червячного редуктора

Курсовая, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 10 дек.

только что

Выполнить курсовую работу по дисциплине "Теория механизмов и машин". Шифр 43.

Курсовая, Теория механизмов и машин

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Реконструкция зданий и сооружений

Тест дистанционно, Реконструкция зданий и сооружений

Срок сдачи к 31 дек.

2 минуты назад

тема любая из перечисленных. важно соблюдение ТЗ и получить исходники...

Курсовая, Современные технологии разработки программного обеспечения

Срок сдачи к 22 дек.

3 минуты назад

Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве

Тест дистанционно, Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

Научиться понимать английский язык

Перевод с ин. языка, Английский язык

Срок сдачи к 7 дек.

3 минуты назад

Решить задачи 5 вариант

Решение задач, Изыскание и проектирование железных дорог

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

Конструкции из дерева и пластмасс

Тест дистанционно, Конструкции из дерева и пластмасс

Срок сдачи к 31 дек.

5 минут назад
5 минут назад

КМ на основе идей Спинозы ,Лейбница и...

Реферат, Философия

Срок сдачи к 5 дек.

6 минут назад

Все задания только по а

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 5 дек.

6 минут назад

решить задачу из файла

Контрольная, Эконометрика

Срок сдачи к 12 дек.

7 минут назад

Дистанционный тест Практическое задание

Тест дистанционно, Высшая математика

Срок сдачи к 31 дек.

9 минут назад
9 минут назад

Решить все 3 задачи

Курсовая, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 10 дек.

10 минут назад

контрольная работа

Контрольная, Информационные технологии

Срок сдачи к 6 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.