это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3361595
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение3
1 Теоретические аспекты государственного управления5
Сущность и значение государственного управления 5
Методы, средства и технологии системы государственного управления 7
Особенности системы государственного управления в России 11
2.1 Оценка эффективности современной системы государственного управление в России 11
Отечественный и зарубежный опыт внедрения
информационных технологий14
Проблемы и перспективы развития государственного
управления в России18
Заключение24
Список используемой литературы25
Введение
В настоящее время в Российской Федерации наблюдаются фундаментальные преобразования во всех сферах общественной жизни России, вследствие чего повышается необходимость повышения роли управленческих структур во всех уровнях современного общества.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современная система государственного управления является основой социально-экономического развития государства, от эффективности которой во многом зависит будущее развитие страны.
На эффективность системы государственного управления на современном этапе экономического развития оказывают влияние не только внутренние факторы развития государства, но и внешние факторы, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие государства. Среди внешних факторов 2020 года, следует отметить, пандемию, в результате борьбы с которой отмечается снижение основных экономических и социальных показателей, отражающих эффективность деятельности органов государственной власти при выполнении государственных задач. Поэтому тема данного исследования на современном этапе времени достаточно актуальна.
Целью данного исследования является изучение методов, средств и технологий системы государственного управления.
Задачами исследования выступают:
рассмотрение теоретических аспектов эффективности государственного управления;
проведение анализа эффективности государственного управления в Российской Федерации на современном этапе времени;
изучение проблем современной системы государственного управления в Российской системы и изучения путей совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации.
Объектом исследования является система государственного управления в РФ.
Предметом исследования являются особенности функционирования системы государственного управления в РФ на современном этапе развития.
Методами исследования послужили: экономический и статистический анализ, синтез, сравнение, а также табличный и графический методы.
Теоретические аспекты государственного управления
1.1 Сущность и значение государственного управления
Под государственным управлением понимается форма реализации основных функций государства за счёт полномочий органов и должностных лиц системы государственного управления в сфере применения норм административного права. В узком смысле, под системой государственного управления понимается государственная деятельность, которая связана с реализацией исполнительной власти, как одной из ветвей государственной власти.
Сущность государственного управления раскрывается через общие черты, которые характеризуют государственное управление как правовое явление, раскрывающее предназначение системы государственного управления.
На рисунке 1 представлены общие черты, характеризующие систему государственного управления.
Таким образом, под государственным управлением можно понимать специальный вид государственной деятельности, который урегулирован социальными признаками и предназначен для управления и подчинения нормам административного права.
Система государственного управления является основной и определяющей формой реализации исполнительной власти и ее функций перед общественностью.
Рисунок 1 – Сущность государственного управления
Содержание государственного управления представляет собой совокупность механизмов и инструментов, которые в совокупности образуют систему управления.
Таким образом, следует отметить что определение государственного управления достаточно многообразно, а система государственного управления включает в себе те черты, которые присущи государственному управлению и характеризует её с точки зрения целей, функций и основных задач государственного регулирования.
Немаловажным в системе государственного управления являются органы управления и субъекты, за счёт которых реализуются основные функции государственного управления.
Методы, средства и технологии системы государственного управления
Под методами применительно к каким-либо видам деятельности понимают обычно способы или средства достижения поставленных целей, решения возникающих задач.
Методы государственного управления показывают, как, каким образом государство решает встающие перед ним задачи в области управления. Иначе говоря, они определяют качественную сторону управления.
Методам управления присущи следующие характерные черты:
они реализуются в процессе деятельности, имеющей государственный характер;
они формируются по воле государства, производны от него;
они используются органами государственного управления, в них, в силу этого, выражаются присущие этим органам полномочия государственно-властного характера;
для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах управления.
К средствам осуществления процесса управления следует отнести прежде всего информацию. Посредством информации осуществляется воздействие, а большая часть операций управления представляют собой работу с информацией. С другой стороны, к средствам воздействия следует отнести совокупность технических средств, широко используемых в работе аппарата управления; это - поручения, передача и переработка информации.
Способы осуществления процесса управления можно разделить на две группы в соответствии с характером управленческого труда: это информационно-аналитическая, интеллектуальная работа, проводимая с привлечением специальных методов.
К способам относятся: сбор, хранение, передача и переработка информации; анализ, расчет, разработка вариантов решений; организационная работа, в которой материализуется воздействие на управляемую систему (объект).
В организационной работе существуют свои специфические методы, которые используются на заключительном этапе процесса управления и являются методами управления (экономические, организационно-административные и социально-психологические).
К этим способам относятся: способы разъяснения, убеждения, стимулирования, реализации заданий.
Основным средством управления можно назвать идейно-политическое манипулирование, действующее в «мягких» формах на механизмы сознания и установки поведения граждан, то есть, прежде всего, на «голову» людей, в отличие от грубой силы, действующей на их «тело». На ранних этапах государственного развития подобную роль инструмента идейно-политического и морального воздействия на массы выполняла религиозная проповедь. Сегодня же на первый план выдвигаются средства идейно-политического и социально-психологического манипулирования со стороны «масс-медиа».
Средства телекоммуникаций и массовой информации (СМИ) в конце XX века стали приоритетными и эффективными инструментами манипулирования народными массами, играя в особенности заметную роль в структуре демократических режимов Запада (одним из методов манипулирования общественным сознанием в России являются, например, рейтинги политических лидеров и общественно-политических организаций).
Технологии государственного управления представляют собой разновидность социальных технологий. В зависимости от специфики органов государственной власти и управляемых объектов выделяют различные виды управленческих технологий: диагностирования, проектирования и реформирования соответствующих подсистем; информационные, внедренческие и обучающие технологии; по уровням управления — центрального, регионального и местного управления; разрешения социальных конфликтов; инновационного развития и др.
Технологии государственного управления как совокупность приемов и процедур целенаправленной деятельности не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих алгоритмов поведения субъекта. Именно алгоритмы вычленяют и закрепляют наиболее оптимальные и эффективные способы решения гой или иной задачи, а также дают возможность передавать и тиражировать обретенный опыт.
В структуру технологий государственного управления, как правило, входят три наиболее значимых компонента: специфические знания; конкретные приемы, процедуры и методики действий; а также различные технико-ресурсные компоненты.
Конкретные приемы и способы деятельности органов государственного управления непосредственно зависят и от наличия тех или иных кадровых структур, технического оснащения, наличия ресурсов, влияющих на содержание технологий государственного управления. Например, применение технологий антикоррупционной политики невозможно без структур, призванных обеспечивать предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в системе государственной службы и муниципального управления — так называемых комиссий по этике. Помимо этого реализация антикоррупционной политики предполагает необходимость эффективного использования информационных технологий, а также средств массовой информации.
К технологиям, наиболее часто используемым в системе государственного управления, можно также отнести: технологии реализации кадровой политики; технологии регулирования и разрешения конфликтов; технологии организации документооборота; технологии ведения переговоров; технологии формирования имиджа; технологии лоббирования; избирательные технологии.
Таким образом, существуют различные средства и технологии государственного управления, от использования которых во многом зависит реализация государственной политики в области социально-экономического развития страны.
Особенности системы государственного управления в России
2.1 Оценка эффективности современной системы государственного управление в России
Рассматривать эффективность системы государственного управления в Российской Федерации на современном этапе следует исходя из оценки выполнения государственных программ, реализуемых на территории РФ.
Эффективность государственного управления основана на обеспечении организации механизма взаимодействия, обеспечения открытия, гласности, подотчетности и прочих показателях деятельности государственной власти.
Исходя из данных Счетной палаты Российской Федерации за 2020 год следует отметить, что система государственного управления в Российской Федерации имеет ряд проблем, которые необходимо решить, для того чтобы повысить эффективность работы органов исполнительной власти и наладить эффективное межведомственное взаимодействие.
Так в 2020 году из 232 показателей цели устойчивого развития государства, в 25 % не определён ответственный, либо не принято решение в методологии расчёта, 8% показателей не включены в планы стратегического развития Российской Федерации на период с 2019 по 2021 годы, а 6% - задачи, которые являются неактуальными для России.
При реализации государственных программ лишь в 7 программах отмечается высокий уровень результативности, в 10 программах отмечен средний уровень эффективности, в 10 программах отмечен уровень ниже среднего, и в 4 программах отмечена низкая эффективность выполнения плановых показателей.
Общие сведения о реализации государственных программ в 2020 году представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура государственных программ, реализуемых в РФ по направлениям, ед.
Кроме того, отмечается низкий уровень эффективности реализации национальных проектов. Структура исполнения нацпроектов в РФ за 2020 года, представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Оценка эффективности реализации нацпроектов в РФ в 2020 г., %
Исходя из данных рисунка 3, следует отметить, что низкая результативность реализации нацпроектов отмечается при реализации нацпроекта «Экология» - 66,7%, а также «Образование» - 66,7% и «Малое и среднее предпринимательство» - 62,5%.
В результате оценки эффективности государственного управления в РФ, по данным Минэкономразвития РФ, в 2019 году средний балл эффективности государственного управления в Российской Федерации снизился до 0,595 единиц, данный результат намного хуже за период с 2016 по 2019 год, так, в 2018 году средний балл эффективности государственного управления в Российской Федерации достигал 0,690 единиц. Снижение данного показателя отражает некоторые проблемы, которые возникают не только в системе федерального управления, но и в системе регионального управления.
Рисунок 4 – Динамика среднего балла оценки эффективности управления в субъектах РФ, с 2018-2020 гг.
В настоящее время возникает множество проблем в реализации Майский указов президента, а также исполнении национальных проектов и отдельных реформ социальной сферы и других сфер экономики.
В 2020 году по данным Счетной палаты за 9 месяцев 2020 года исполнение майских указов составило лишь 55%, среди основных провалов программы майских указов президента 2012 года являются: создание 25 млн высокотехнологичных рабочих мест 2020 году, а также вхождение Российской Федерации в пятёрку ведущих экономик мира.
По данным статистики, из 85 регионов РФ лишь 16 регионов полностью выполнили намеченные цели и задачи по реализации майских Указов, в число таких регионов входят: Владимирская область, Волгоградская, Тамбовская, Нижегородская, Саратовская области, Алтайский край и пр.
Основной проблемой в невыполнении майских Указов большинства регионов стала нехватка финансовых ресурсов в бюджетах регионов.
Таким образом, следует отметить, что органы государственной власти на сегодняшний день слабо осведомлены о целях устойчивого развития государства, которые в целом должны обеспечить реализацию поставленных задач.
Самым проблематичным вопросом до сих пор остается финансово-экономический блок, в среднем балл по данному блоку снизился с 0,589 в 2019 году до 0,576 в 2020 году.
В результате пандемии снизилась и эффективность регионального управления. В первую очередь отмечается высокая нагрузка на социальную сферу, кроме того, в большинстве регионов РФ пострадала экономика, вследствие снижения инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, направленных на развитие отдельной территории, а также вследствие снижения эффективности ведущих отраслей экономики.
Отечественный и зарубежный опыт внедрения информационных технологий
В условиях инновационного развития мировой экономики в государственном управлении происходят существенные изменения, которые направлены на повышение эффективности государственного и муниципального управления, посредством внедрения информационных технологий.
Информационные технологии занимают одно из важнейших мест в политике большинства современных государств, которая направлена на достижение более эффективной деятельности власти.
Проведем анализ зарубежного опыта использования информационных технологий в системе государственного управления. Если рассматривать зарубежный опыт развития информационных технологий в системе государственного управления, в таких странах как: Великобритания, США, Австралия, Канада, Германия, Китай и других государств, то можно выявить основные подходы, которые используют в мировой практике. Среди них стоит отметить:
использование информационных услуг, позволяющих повысить эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством организации электронного формата;
применение передовых информационно-коммуникационных технологий, которые обеспечивают повышение эффективности реализации и принятия управленческих решений, в основе этого заложено формирование отдельных порталов и сайтов с целью публичного обсуждения тех или иных вопросов, касающихся внесения поправок в законодательство государства, что обеспечивает в свою очередь повышение уровня взаимодействия органов власти и населения;
повышение системы контроля, которая подразумевает под собой повышение прозрачности и открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти;
развитие системы общественного контроля за расходованием бюджетных средств;
повышение результативности деятельности органов государственной власти и пр.
Основной задачей совершенствования системы государственного менеджмента в США и странах Европы является повышение уровня прозрачности и открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти. При использовании информационных технологии уровень прозрачности и открытости повышает эффективность деятельности государственной власти. Данная работа проводится при разработке официальных сайтов пресс-релиза, а также доступных интерфейсов, с помощью которых осуществляется мониторинг показателей эффективности системы государственного управления, от которой во многом зависит социально-экономическое благополучие государства.
Основными приоритетами российской экономической политики в настоящее время являются:
создание конкурентоспособности предприятий с целью занятия достойного места на мировом товарном рынке;
развитие государственных и рыночных механизмов, направленных на достижение сбалансированности экономики и её обеспечения необходимыми ресурсами;
обеспечение стимулирования научно-технического прогресса, за счёт модернизация экономики и внедрение новых технологий и инноваций;
создание условий для повышения эффективности реального производства;
проведение активной борьбы с монополизмом и пр.
В России, как и в зарубежных государствах прозрачность действий органов системы публичной власти, а также открытый доступ к правительственной информации является одним из важнейших условий повышения взаимного доверия общества к органам государственной власти, а также повышения эффективности реализации государственной политики.
Принципы открытого правительства в настоящее время приобретают всё более значимую роль. Так, примеру, внедрение информационных технологий за рубежом нашло свое воплощение в реализации инициативы «Открытого правительства», в которое изначально входило 8 государств: США, Бразилия, Великобритания, Мексика, Филиппины, Норвегия, Индонезия, страны ЮАР.
В настоящее время в данную систему «Открытого правительства» входят уже более 50 государств, в том числе: Эстония, Италия, Литва, Грузия, Канада, Армения, Швеция и др..
В настоящее время в России продолжается работа по повышению эффективности информационной транспарентности государственного и муниципального управления, посредством внедрения информационных технологий. В 2012 году в Российской Федерации была создана система раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
Благодаря данной системе повышается уровень взаимодействия власти и общества особенно в решении вопросов, касающихся раскрытия государственной информации при внесении поправок в законодательство и иных нормативно-правовых актов, затрагивающих жизнь общества.
Таким образом, благодаря информационно-коммуникационным технологиям реализуются социально-экономические проекты за счёт повышение уровня взаимодействия органов государственной власти и населения.
Проблемы и перспективы развития государственного управления в России
В настоящее время экономика государства подвержена многочисленным изменеям: темпы роста ВВП снижаются, снижаются реальные доходы населения, увеличивается дифференциация населения по доходам, неэффективно реализуются государственные программы, наблюдается сырьевая зависимость экономики и пр.
Данные показатели во многом свидетельствуют не только о влиянии макроэкономических факторов на социально-экономическое развитие государства, но и говорят о неэффективном государственном управлении в стране.
Проблемы современной системы государственного управления в России, представлены на рисунке 5.
Кроме представленных выше проблем системы государственного управления в России следует отметить высокий уровень коррупции. Коррупция представляет особую опасность в системе государственного управления, поскольку при ее росте подрывается доверие населения к власти в целом. Основными мерами борьбы с коррупцией в России являются административное регулирование с применением мер уголовной и административной ответственности.
Кроме того, в РФ наибольшую актуальность носит проблема неорганизованности системы государственного управления, в результате чего снижается эффективность исполнения государственных целей и задач, закрепленных в государственных программах и национальных проектах.
Рисунок 5 – Основные проблемы государственного управления в России
При выполнении государственных программ и нацпроектов огромную роль играет уровень цифровизации и информационно-технологического оснащения органов исполнительной власти. В настоящее время отмечается низкий уровень информационно-технологического обеспечения системы государственного управления, так индекс электронного правительства в РФ в 2020 году составил 0,916, для сравнения во Франции данный показатель составляет 0,972, а в Великобритании – 0,979.
Таким образом, на современном этапе развития системы государственного управления отмечены проблемы, которые затрудняют повышение эффективности деятельности государственных органов в выполнении непосредственных задач.
В настоящее время необходима вертикаль исполнения нацпроектов. В рамках ее создания целесообразно пересмотреть подходы к кадровому обеспечению регионов и муниципалитетов, контролю и надзору на местном и региональном уровнях, разграничению полномочий и их финансированию, а также к учету мнения граждан. Отсутствие вертикали затрудняет исполнение нацпроектов в целом.
Система государственного управления в России находится на перепутье и выбор путей ее развития (западный традиционный, свой собственный) по-прежнему актуален. Россия сделает этот выбор, важно лишь, чтобы он был осуществлен при достаточном системном, информационно-аналитическом, кадровом и организационно-техническом обеспечении.
Следует отметить, что на современном этапе развития системы государственного управления разрабатываются новые условия организации государственного управления на основе реформирования.
Главное направление реформирования государственной службы Российской Федерации состоит в приведении государственной службы в соответствие с потребностями дальнейшего демократического развития страны, функционирования российской рыночной экономики, создания современной политической системы, развития гражданского общества.
Принятие в 2003 и 2004 гг. Федеральных законов о системе государственной службы Российской Федерации и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» стало основным этапом реформирования государственной службы в новейшей истории.
В 2019 году Президент РФ также определил основные направления развития государственной службы на период с 2019-2021 гг.
К ним относятся:
- совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы РФ граждан России, государственных гражданских служащих РФ;
- стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
- внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
- ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.
Кроме того, в 2019 году перед органами государственной власти была поставлена задача о реализации реформы госуправления, посредством сокращения штата.
В 2021 году в центральных аппаратах министерств и ведомств штат будет сокращен на 5%, в территориальных органах — на 10%. Предполагается, что сокращение произойдет в основном за счет вакантных позиций.
Кроме того, в 2020 и 2021 годах правительство займется реформированием системы оплаты труда чиновников (без снижения его уровня, уточняется в указе) — оптимизация предполагает поэтапное увеличение в их доходах доли оклада за счет снижения доли премиальных выплат. Рост постоянной части зарплаты, в свою очередь, приведет и к росту размера пенсии госслужащих за выслугу лет.
Благодаря реформированию системы государственного управления, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит к концу 2024 года 90%.
При этом повыситься производительность труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики с 101,4% в 2019 году до 105% в 2024 году, что станет возможным благодаря оптимизации системы государственного управления и ее взаимосвязи с государственной политикой.
В таблице 1, представлены целевые показатели реформирования государственного управления, по данным Минэкономразвития.
Таблица 1 – Целевые показатели реформирования госаппарата с 2019-2024 гг.
Наименование 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % 90 90 90 90 90 90
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, % к предыдущему году 101,4 102 103,1 103,6 104,1 105
Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» субъектов Российской Федерации, единиц нарастающим итогом 29 43 57 71 85 85
На втором этапе реформы предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.
При проведении административной реформы важно наладить надежный и эффективный механизм обратной связи между людьми и государством, чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы, а главное — оперативно получить ответ на свое обращение, добиться результата.
Таким образом, тенденции реформирования системы государственного управления в России заключаются в следующем:
сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения;
внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации и стимулирования государственных служащих.
Благодаря реализации поставленных задач в оптимизации системы государственного управления, эффективность деятельности госаппарата повысится, повысится качество предоставляемых населению страны госуслуг, увеличится эффективность реализации государственных программ развития национальной экономики, увеличится эффективность государственной политики, определяющей социально-экономическое развитие страны.
Заключение
Эффективное управление социально-экономическими процессами и поддержка их сбалансированности возможно только при условии формирования действенной системы публичного управления.
Управленческие методы находят успешное применение в государственной деятельности. Между тем усиление роли государства в жизни общества актуализировали новые теоретические исследования технологий государственного управления.
Стремление государства реализовать закрепленные Конституций Россией программные цели - создание демократического, правового, социального государства на основе эффективной рыночной экономики - обусловило проведение преобразований в различных сферах общественной жизни. Следует отметить, что реформирование государственного управления началось в России еще в 1997 г. Но отсутствие концептуального базиса административной реформы привело к низкой эффективности реализуемых преобразований. В настоящее время достаточно четко определены цели государственного управления и приоритеты государственной политики в экономической и социальной сферах.
Между тем правительственные документы России указывают на необходимость дальнейшей технологической модернизации, а также модернизации инфраструктуры государства.
Государству предстоит сформировать конкурентоспособную и эффективную экономику и на этой основе достичь достойного уровня жизни российских граждан, соответствующего статусу России как одной из ведущих мировых держав XXI века.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) // СПС КонсультантПлюс
2. Васильев, В.П. Государственное управление / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. – М.: Дело и Сервис, 2015. – 320 с.
3. Дюк А. В. Инструменты социального взаимодействия органов местного самоуправления с населением // Журнал социологии и социальной антропологии. 2018, том XI, № 1. С.183–190.
4. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., испр. М: Аспект Пресс, 2017
5. Князев Р. М. Социально-управленческие проблемы информационной открытости муниципальной власти / Р. М. Князев // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 82-85.
6. Комендантов Д. Создавайте мероприятия, которые привлекают внимание // PR News 2018. № 6–7. С. 11–13.
7. Марков А. Связи с общественностью в органах власти. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 190 с.
8. Федорова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб., Питер, 2019. – 274 с.
9. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В. Г. Шипунов. – М.: Высшая школа, 2019. – 294 с
10. Росстат [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/1372311. Минэкономразвитие [Электронный ресурс] – Режим доступа http: https://www.economy.gov.ru/12. Проблемы государственного управления в современной России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gos.hse.ru/upload/Libv/Cifrovaya_transformatsiya_doklad_2019.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!