это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3361602
Ознакомительный фрагмент работы:
Титульный лист
Содержание
Введение3
1 Государственное управление социально-культурной сферой: сущность и методы управления 5
Сущность и значение государственного управления социально-культурной сферой 5
Методы государственного управления социально-культурной сферой 7
Особенности государственного управления социально-культурной сферой в России 13
Анализ государственного управления культурой в России 13
Анализ государственного управления социальной сферой в России 17
Проблемы и перспективы системы государственного управления социально-культурной сферой в РФ 21
Заключение26
Список используемой литературы27
Введение
Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что на современном этапе развития государства, основной задачей является решение социальных проблем. В период социально-политических преобразований и экономических реформ произошло значительное и резкое ограничение деятельности государства в социальной сфере, что поставило наибольшую часть населения на грань выживания. В настоящее время в ряду актуальных общетеоретических проблем, имеющих важнейшие научно-практическое значение, одно из первых мест принадлежит социальным функциям государства.
Реализация данной функции обеспечивает достойное развитие и существование каждого человека, создает условия личной реализации. Этим и определяется ее особое положение в системе внутренних функций государства. В наше время социальная функция заполнилась новым содержанием, что связано с движением России к правовому социальному государству.
Принцип социальной государственности очень актуален как для мирового, так и для Российского политического и экономического развития. Большинство таких демократических стран, как к примеру Германия, Франция, Дания показывают, что у их государства есть реальные возможности для обеспечения достойного уровня жизни своих граждан, в пределах функционирования социального государства.
Нельзя не заметить, что в России социальная государственность должна строиться с учетом спецификации страны. Нашей важнейшей особенностью в области социальной сферы, является острое противоречие между представлениями людей о высокой социальной защите и ограниченными возможностями современного государства в выполнении социальных функций.
В связи с этим необходимо выработать собственную модель социального государства, которая будет отвечать экономическому, национально-правовому и культурному развитию нашей страны.
Объектом исследования выступает система государственного управления социально-культурной сферой.
Предметом исследования выступает деятельность органов власти в области развития социально-культурной сферой в РФ.
Целью работы является исследование системы государственного управления социально-культурной сферой.
Для достижение поставленной мной цели, необходимо решение следующих задач:
— рассмотреть сущность и методы государственного управления социально-культурной сферой;
— провести анализ системы государственного управления социально-культурной сферой в России;
— выявить проблемы и перспективы развития системы государственного управления социально-культурной сферой.
Методологической основой исследования являются: общенаучные методы, методы теоретического анализа специальной литературы, аналитический метод, анализ статистических показателей, а также обобщение, синтез и анализ.
Теоретической основой моей работы, послужили работы специалистов в области теории государства и права, конституционного и муждународного права, а так же других отраслевых юридических наук. Вопросы государственных функций, в том числе социальной, рассмотрены в работах М.И. Байтина, Н.Г. Александрова, А.И. Денисова, А.П. Глебова, Л.И. Загайнова, Л.И. Каска и др. Так же нельзя не заметить, что большинство научных трудов не отражает современных проблем, так как опубликованы более 20 лет назад.
1 Государственное управление социально-культурной сферой: сущность и методы управления
Сущность и значение государственного управления социально-культурной сферой
Социально-культурная сфера представляет собой совокупность предприятий, учреждений, организаций, которые осуществляют производство, перераспределение и организацию потребления товаров и услуг, которые имеют социально-культурное назначение и обеспечивают удовлетворение культурных потребностей населения.
Система государственного управления социально-культурной сферой учитывает всю совокупность инструментов и механизмов, за счёт которых существуют факторы, связывающие различные системы социальной действительности. Особое значение в рамках социально-культурной сферы приобретает потенциал, который представлен взаимодействием некоторых компонентов, таких как: культурно-художественного и социально-экономического потенциала.
Под государственным управлением социально-культурной сферой понимаются инструменты реализации государственных целей социальной и культурной политики, которая основана на обеспечение и повышение уровня жизни населения в государстве.
Социальная политика государства является целенаправленной деятельностью органов государственной власти, которая направлена на удовлетворение социально-культурных потребностей населения страны.
Основные особенности организации системы управления социально-культурной сферой в России представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Особенности системы государственного управления социально-культурной сферой
Таким образом, стоит отметить что система государственного управления социально-культурной сферой представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, которая способствует полноценному развитию населения и поддерживает на должном уровне общественно полезную активность и мотивацию населения на создание и удовлетворение интересов и потребностей различных групп общества.
Среди основных функций государственного управления социально-культурной сферы стоит выделить:
организация отдыха и досуга населения;
сохранение и приумножение культурного достояния;
укрепление семьи;
организация профессиональной подготовки трудовых кадров в государстве.
Благодаря управлению социальной сферы обеспечивается проведение единой государственной социальной политики, направленной на реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения и развития социальной сферы в государстве.
В Российской Федерации в настоящее время в систему государственного управления социально-культурной сферой относятся следующие министерства:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
Министерство науки и высшего образования в Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации.
Таким образом, социально-культурная сфера может быть рассмотрена как единая система общества, которая направлена на выполнение функции воспроизводства социальных субъектов за счет целенаправленного процесса социально-культурной деятельности в государстве.
Методы государственного управления социально-культурной сферой
Государственное управление – это деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выбранного плана во благо общества и укреплению государства.
В сфере образования, науки и культуры Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития общего и профессионального образования, развитие системы бесплатного образования, разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия.
В последнее время в России уделяется огромное внимание поддержанию престижа национальной культуры.
В государстве действует широкая нормативно-правовая база в области развития и государственного управления культурными ценностями страны.
В основе федерального законодательства РФ в области регулирования вопросов развития и управления культурным наследием народов РФ, находится:
Федеральный Закон РФ №3612-1 от 09.10.1992 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Федеральный закон №7 от 06.01.1999 «О народных художественных промыслах»;
Федеральный закон №73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Федеральный закон №74 от 17.06.1996 «О национально-культурной автономии»;
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" и пр.
Задачами законодательства России в области развития культуры и социальной сферы, являются:
- обеспечение конституционных прав граждан государства в области культурной деятельности;
- обеспечение и создание правовых гарантий в ведении свободной культурной деятельности среди населения РФ, в том числе коренных народов и этносов;
- обеспечение норм и соглашений в области ведения культурной деятельности;
- реализация культурной государственной политики, направленной на развитие культурных ценностей на территории страны;
- обеспечение гарантии невмешательства государственных властей в творческие процессы;
- создание благоприятных условий для развития социальной политики в стране, направленной на удовлетворение социальных потребностей населения.
В утвержденной Президентом РФ Стратегии национальной безопасности России до 2030 года № 683 от 31.12.2015 г. культура выделяется наряду с экономическим ростом и повышением качество жизни и благосостояния населения, и является одним из факторов национальной безопасности.
Исходя из стратегических целей, целью развития социально-культурной сферой в России является преумножение и сохранение культурных и духовных ценностей, как основы развития нации и воспитания детей.
Для достижения стратегических целей в государстве реализуется государственная культурная политика и государственная национальная политика, задачами которых является укрепление духовно-нравственных ценностей, а также развитие межнациональных культурных связей и обеспечению религиозной и межрасовой терпимости.
Исходя из Конституции РФ, как основы законодательства и права РФ, в основе государственного регулирования развития культуры заложены федеральные программы и государственная политика, направленная на решение общих вопросов культурного развития.
Основные инструменты и методы укрепления национальной безопасности в области культурного развития России, представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Инструменты и методы государственного управления социально-культурной сферой
На федеральном уровне РФ разрабатываются федеральные целевые программы, которые составляют основу государственной культурной и социальной политики. Данные программы направлены на сохранение и развитие культуры, посредством реализации предложенных мероприятий и задач.
Огромную роль в развитии культуры и социальной политики в государстве играют органы власти, уполномоченные регулировать и решать задачи в области развития культурного наследия страны и обеспечения социальной защиты населения.
На региональном уровне создаются соответствующие министерства, департаменты и комитеты развития культуры, которые наделены полномочиями государственного управления в решении вопросов культуры и социального обеспечения.
Таким образом, государство использует различные методы организации государственного управления социально-культурной сферой. Социально-культурная сфера играет значимую роль в развитии демократического государства и финансируется в основном за счет бюджета государства, что обусловлено реализацией функций и полномочий органов государственной власти при осуществлении государственной политики.
2 Особенности государственного управления социально-культурной сферой в России
2.1 Анализ государственного управления культурой в России
Рассматривая развитие культуры в России, следует отметить, что в настоящее время со стороны органов власти уделяется значительное внимание сохранению и преумножению культурного населения в стране.
Так, если в 2012 году в реестре объектов культурного наследия России находилось около 300 объектов, то к концу 2019 года в реестр объектов культурного наследия входит более 144 тыс. объектов культуры. К таким объектам относятся: музеи, библиотеки, церкви, памятники, литературные клубы, театры и пр..
Причинами роста объектов культурного наследия в России стала проводимая политика в области развития культурного наследия государства, которая сегодня направлена на инновационное развитие объектов культурного наследия.
Благодаря информационным технологиям, посещаемость библиотек, музеев и театров в России с 2014 года увеличилась в 26 раз, кроме того, количество музеев в стране увеличилось в 2019 году по сравнению с 2013 годом на 38%, а посещаемость увеличилась с 90 млн. посещений в 2013 году до 155 млн. в 2020 году.
С 2013 года доходы федеральных театров увеличились с 4,4 млрд. руб. до 12,6 млрд. руб. в 2020 году, кроме того, посещаемость федеральных театров увеличилась с 2012 года с 3,7 млн. чел. в 2013 году, до 5,1 млн. чел. в 2020 году (рис. 3).
Рисунок 3 – Динамика показателей сферы культуры с 2013-2020 гг.
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся, функции, представленные на рисунке 4.
Кроме представленных полномочий, органы государственной власти субъектов РФ в области регулирования вопросов культуры, имеют право осуществлять деятельность в области финансирования мероприятий, направленных на сохранение и преумножение культурного наследия государства. Органы государственной власти субъектов РФ имеют право финансировать мероприятия реконструкции объектов культурного наследия, которые находятся в федеральной собственности, а также направлять финансовые средства на осуществление охраны и контроля объектов культурного наследия федерального значения.
Рисунок 4 – Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области культуры
Таким образом, сложившаяся система государственных органов управления культурой в России, является стратегической системой государственного управления вопросов развития культуры. Деятельность представленных органов власти направлена на реализацию федеральных законов и государственной культурной политики, целью которой является сохранение и преумножение духовно-культурных ценностей нации.
Следует отметить, что сфера культуры в России набирает значительные обороты, увеличивается заработная плата сотрудников, ведущих деятельность в области культуры, увеличивается количество объектов культурного наследия, увеличивается количество посещений музеев, театров и библиотек, что говорит о том, что культура является значимой сферой в развитии нации. Сфера культуры сегодня входит в список социальной политики, реализация развития сферы культуры осуществляется, благодаря сформированной государственной политики в области культуры.
В настоящее время реализация государственной культурной политикой осуществляется на основе государственных программ, которые могут быть разработаны на всех уровнях власти.
Помимо Стратегии государственной культурной политики до 2030 года, реализация которой предусмотрена в два этапа: 2016-2020 гг., 2021-2030 гг., на федеральном уровне реализуется государственная краткосрочная программа «Развитие культуры и туризма» на период 2013-2020 гг.
Рассмотрим эффективность реализации государственной программы, исходя из данных Счетной палаты.
Исходя из данных таблицы 1, следует отметить, что по двум индикаторам государственной программы развития культуры в 2019 году не было достигнуто плановых значений: не достигнуто «доля музеев, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в общем количестве музеев» план 90%, по факту 84,2%;
Не достигнуто «доля театров, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве театров Российской Федерации» (план 100;, факт 97,8%).
Основными факторами, которые оказали существенное влияние на невыполнение плановых показателей государственной программы в области развития культуры, стало низкая использование информационных технологий и недостаточно развитая цифровая экономика в стране. Цифровая экономика играет важную роль в развитии практически всех сфер экономики, включая культуру. Кроме того, невыполнение некоторых плановых индикаторов в 2019 году обусловлено низким качеством межведомственного взаимодействия, а также недостаточным контролем со стороны органов власти в реализации государственной программы.
При этом, основные индикаторы государственной программы в области развития культуры были не только достигнуты, но и превышены. Наибольшее увеличение следует отметить по индикатору: «количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года» (план 101%; факт 108,4%), а также «доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения и местного (муниципального) значения» (план 36,6%, факт 76,6%).
Таблица 1 – Эффективность реализации государственной программы «Развитие культуры и туризма в РФ на период 2013-2020 гг.»
Факт План Исполнение, %
Объем бюджетных ассигнований госпрограммы (млн. рублей) 141076,6 123536,3 110,3
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, % 99 99,5 99,5
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года 108,4 101 107,3
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения и местного (муниципального) значения, % 76,6 36,12 212,1
Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений, % 84 84 100
Доля расходов на культуру в объеме валового внутреннего продукта, % 0,6 0,68 98,2
Прирост доли граждан Российской Федерации, удовлетворенных качеством предоставления услуг в сфере культуры, по отношению к уровню 2018 года, % 0,6 0,5 120
Количество созданных виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации, единица 403 403 100
Доля музеев, имеющих сайт в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве музеев Российской Федерации % 84,2 90 93,6
Доля театров, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве театров Российской Федерации, % 97,8 100 97,8
[Составлено автором по данным Счетной палаты]
Таким образом, несмотря на достаточно высокую эффективность реализации государственной политики в области культуры, отмечаются проблемы в области государственного управления в сфере культуры, устранение которых требует грамотных управленческих решений, как на федеральном уровне, так и на уровне регионов.
Анализ государственного управления социальной сферой в России
На современном этапе реализации государственной политики в России, социальная политика играет ведущую роль, что во многом обусловлено внешними и внутренними угрозами, оказывающими огромное влияние на социальную сферу в государстве.
Среди внутренних проблем социально-экономического развития государства, следует выделить:
снижение темпов роста реальных доходов населения;
повышение дифференциации населения по доходам;
повышение уровня безработицы;
рост бедности;
снижение кредитоспособности населения и пр.
В настоящее время на территории РФ реализуется немало государственных программ, входящих в систему социальной политики, рассмотрим расходы бюджета на некоторые государственные нацпроекты социальной политики РФ, представим данные в таблице 2.
Следует отметить, что наибольшую долю в структуре расходов на нацпроекты РФ занимают расходы на «образование» - 12,3% в 2019 году и «демография» - 32,4%. Так на национальный проект «Демография в 2019 году было выделено 588,3 млрд. руб., на проект «Образование» - 119,2 млрд. руб.
В 2020 году значительно увеличатся расходы на здравоохранение, так в 2019 году расходы по данному нацпроекту были исполнены в объеме 157,4 млрд. руб., в 2020 году запланировано увеличение до 253,5 млрд. руб. Кроме того, наибольшее увеличение наблюдается в расходах на развитие нацпроекта «международный экспорт» с 24,5 млрд. руб. в 2017 году, до 258 млрд. руб. в 2022 году.
Таблица 2 – Анализ расходов бюджета РФ на приоритетные проекты, млрд. руб.
Название нацпроекта 2018 2019 2020
Демография 12,3 23,6 32,4
Здравоохранение 7,98 13,04 19,73
Образование 36,8 37,58 12,36
Экология 5,13 9,3 4,62
Производительность труда и поддержка занятости 0,63 0,67 0,78
На начало 2018 года расходы по приоритетным проектам были исполнены на 93,4%, лидерами по исполнению расходов стали: «образование» - 98,5%, «малый бизнес и поддержка индивидуального предпринимательства» - 99,9%, а также «безопасные и качественные дороги» - 99,2%.
Расходы связанные с реализацией национальных проектов РФ в 2019 году были исполнены на 91,4% сводной росписи, при этом 7 из 12 реализуемых программ исполнены с наиболее низкими показателями.
Низкая эффективность исполнения федерального бюджета в 2019 году произошла на фоне общего снижения показателей экономического развития национальной экономики России, так в 2019 году темп роста ВВП РФ составил всего 1,3%, при этом в 2018 году темп роста ВВП составлял 2,5%.
Таким образом, структура расходов бюджета определила основные направления и приоритеты социально-экономического развития государства.
Основными механизмами реализации социальной политики в Российской Федерации на современном этапе времени являются:
реализации Стратегии социального развития, разработанная на период до 2024 гг. и на период до 2030 гг.;
реализация государственных программ развития социальных сфер жизни в стране;
реализация региональных и муниципальных программ, направленных на развитие социальной политики.
На современном этапе времени социальная политика рассматривается как основной инструмент и драйвер не только социального, но и экономического развития. Социальные расходы, являются наиболее перспективной частью государственных инвестиций.
Среди первоочередных задач реализации социального развития в Российской Федерации следует отметить:
обеспечение устойчивого роста численности населения в Российской Федерации, что обусловлено демографическим кризисом в стране;
обеспечение мер, направленных на повышение ожидаемой продолжительность жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году;
обеспечение роста реальных доходов населения, которые превышают уровень инфляции;
снижение к 2024 году в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
улучшения жилищных условий;
создание благоприятных условий для обеспечения и повышения качества жизни населения.
В первую очередь социальная политика в РФ направлена на охрану труда и здоровья населения, с этой целью в России установлен минимальный размер оплаты труда МРОТ, а также проводится адресная социальная поддержка государства, направленная на обеспечение финансовой поддержки семьям, инвалидам, пенсионерам, а также незащищенным слоям общества.
Основные направления реализации социальной политики в Российской Федерации сформированы в Конституции Российской Федерации, которая является основным нормативно-правовым документом, обуславливающих значимость и цели социальной политики в государстве.
Следует отметить, что социальная политика в России реализуется в интересах всех граждан, которые проживают на территории страны.
С целью повышения эффективности реализации социальной политики в регионах созданы подразделения и Департаменты, которые осуществляют функции по реализации государственных программ социальной защиты населения.
Таким образом, на фоне развития социальной политики в Российской Федерации существует достаточно много нерешенных проблем, которые требуют определённого решения.
Проблемы и перспективы системы государственного управления социально-культурной сферой в РФ
Эффективность расходов на социально-культурную сферу в России при реализации единой государственной политику по-прежнему остается низкой, чем больше выделяется средств на развитие социальной политики, тем выше социальное неравенство слоев населения.
Таким образом, следует отметить, что одной из важнейших проблем, тормозящих развитие социально-культурной сферы в России является недостаточная эффективность и результативность программно-целевого управления. В системе государственного управления до сих пор нет единых стратегических документов, на основе которых были разработаны приоритетные направления социально-экономического развития в РФ, как этого требуют Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», подписанный от 28 июня 2014 года №172-ФЗ.
Социальные расходы, как было проанализировано выше в России увеличиваются, однако увеличение темпов расходов на социальную сферу не повышает результативность разработанных мероприятий, направленных на развитие социальной политики в государстве. Так, уровень бедности в РФ остается по-прежнему достаточно высоким, уровень благосостояния населения не повышается, темпы роста реальных доходов снижаются, что обусловлено неэффективностью реализации мероприятий, сформированных в государственной политике.
Кроме этого, снижается уровень исполнения бюджетных средств уполномоченными органами, что ведет к низкой эффективности использования средств.
Одной из основных проблем в органах власти, регулирующих отрасль социальной политики, является то, что система управления не представляет собой должного единства, эффективной координации полномочий, происходит наложение компетенций, противоречие распределения масштабов ответственности и ресурсов, нехватка адекватных механизмов учета территориальных социально – экономических особенностей. Существует необходимость модернизации межбюджетных отношений и жесткого структурирования единой государственной социальной политики, а также усовершенствовать меры, которые предоставляются гражданам.
Развитие сферы культуры зависит во многом от эффективного финансирования данной области, так как культура является социальной сферой. В настоящее время на территории РФ реализуется государственная культурная политика, которая состоит из федеральных целевых программ, целью которых является улучшение культурного сектора в стране.
Стоит отметить, что развитие культурной сферы в масштабах всей страны происходит неравномерно из-за значительного отличного социально-экономического развития регионов. Поэтому крупные инвесторы и субъекты малого и среднего бизнеса не вкладывают средства в организации и учреждения культуры.
Вышеперечисленные факторы создают определенные проблемы в развитии эффективной государственной политики в области развития культурного сектора. Поэтому государственное финансирование играет значимую роль в развитии сферы культуры.
Рассмотрим перспективы развития государственного управления в социально-культурной сфере, реализуемой в 2021 гг., для этого рассмотрим практические мероприятия, принимаемые государством в сфере социальной политики в условиях текущего кризиса.
В 2021 году продолжится реализация мер, направленных на выполнение основных государственных функций, связанных с обеспечением социальных выплат и пособий, которые финансируются из Федерального бюджета и фонда социального страхования.
Социальные выплаты и социальные пособия в 2021 году будут проиндексированы с учетом нового прогноза уровня инфляции, в первую очередь будут проиндексированы государственные детские пособия, материнский капитал, а также пособие на детей в возрасте от полутора до трёх лет, которые производятся в соответствии с законодательством о социальной помощи и защите отдельным категориям населения.
В 2021 году продолжит развитие Национальный проект государства «Здоровье» и «Демография». Целью проектов является формирование здорового образа жизни населения, а также активная пропаганда здоровья и обеспечение повышения численности населения в стране.
Кроме того, в 2021 году с целью снижения смертности в государстве будут реализованы меры, направленные на улучшение онкологической помощи населению и обеспечению противотуберкулезного лечения, а также будет принят ряд мер, направленных на улучшение медицинского обслуживания населения в различных регионах государства.
Основной задачей Правительства Российской Федерации на среднесрочный период является повышение эффективности социальных расходов, осуществляющихся из федерального бюджета и направленных на обеспечение социальных потребностей населения.
В рамках повышения эффективности расходов федерального бюджета на развитие системы здравоохранения будут рассмотрены мероприятия, направленные на расширение доступности качественных и безопасных лекарственных препаратов, которые необходимы для эффективной жизнедеятельности населения. Кроме этого, основной целью Правительства Российской Федерации в развитии системы здравоохранения является повышение конкурентоспособности российской фармацевтической промышленности на мировом уровне.
Данные мероприятия обеспечат повышение ответственности отечественных производителей за качество лекарств и уменьшат расходы, связанные с покупкой дорогостоящих зарубежных лекарств.
В области развития социальной поддержки в сфере рынка труда будут реализованы меры, направленные на снижение уровня безработицы и повышения уровня занятости. Представленные меры будут реализованы за счёт повышения квалификации уволенных работников, а также их переподготовки по соответствующим специальностям.
В рамках развитие рынка труда в 2021 году будет выделено из федерального бюджета 283 млрд руб., а в субъектах Российской Федерации будет принято 82 региональных программы, которые предусматривают повышение квалификации работников и их переподготовки в рамках создания новых рабочих мест в регионах.
Таким образом, планируется повысить квалификацию более 173 тыс. человек, а также организовать переподготовку 982 тыс. человек, временно нетрудоустроенных.
Для обеспечения защиты трудовых прав граждан в период кризиса будет развиваться система правовой помощи слабо защищенным слоям населения. Кроме того, будет активно развеиваться культурная сфера в государстве, за счет строительства и реконструкции новых объектов культурного наследия.
Представленные мероприятия, будут способствовать развитию государственной политики, направленной на удовлетворение социальных и культурных потребностей граждан РФ и обеспечение конституционных прав населения государства.
Заключение
В новых условиях общественных отношений реализация социальной и культурной политики во многом взаимосвязана с социально-экономическим развитием государства и рыночными отношениями. Традиционным для современной системы государственного управления стало четкое распределение полномочий между органами и структурами власти в области культуры и социальной сферы.
Все органы имеют ряд полномочий, необходимых для того, чтобы государственное управление могло в полной мере контролировать развитие культуры и обеспечение социальных потребностей населения Российской Федерации.
Для повышения благосостояния населения своей страны необходимо совершенствовать законодательство и социальные стандарты, при этом, не порождая иждивенчества. Существующие механизмы социальной политики, которые производят должный эффект, необходимо сохранить и развивать в соответствии с новыми реалиями.
Для преодоления проблем низкой эффективности реализации социальной политики в государстве нужно развивать экономику, применяя механизмы реализации социальной политики в зарубежных странах.
России необходимо проложить все усилия для социально - экономического развития страны, именно качество жизни определяет степень данного развития.
С целью повышения эффективности реализации социальной и культурной политики в России, сегодня необходимо усилить государственный контроль в области использования бюджетных средств, а также заранее проводить планирование по расходным обязательствам в субъектах РФ, что позволит более эффективно распределять финансовые ресурсы из федерального бюджета.
Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (последняя редакция) / СПС КонсультантПлюс
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (последняя редакция) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" / СПС КонсультантПлюс
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / СПС КонсультантПлюс
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" / СПС КонсультантПлюс
Гриненко А.В. Государственная и муниципальная социальная политика / А.В. Гриненко. - М.: КноРус, 2019. – 1016 c.
Гулевич О.А. Социальная политика государства: Бизнес, политика, юриспруденция. / О.А. Гулевич. - М.: Аспект-Пресс, 2017. – 454 c.
Дахин А.В. Основы социального государства: учеб. пособие/ А.В. Дахин, С.А. Воробьев. – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2019. – 502 с
Канаева О.А. Социальная политика государства и бизнеса: Учебник / О.А. Канаева. - Люберцы: Юрайт, 2018. – 543 c.
Самыгин С.И. Социальная политика: Учебник для бакалавров / С.И. Самыгин, И.А. Янкина, А.В. Рачипа.. - М.: Дашков и К, 2019. – 524 c.
Тавокин Е.П. Социальная политика: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 457 c.
Счетная палата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/promo/analytical-report-federal-budget-2019-4/index.html
Анализ исполнения федерального бюджета в 2019 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/finpricekaf/PublishingImages/Pages/Стратегия социального развития до 2024 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425Министерство культуры Российской Федерации, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mkrf.ru/
Федеральная служба государственной статистики, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rosohrancult.ru/Финансовые показатели культурной индустрии в РФ в 2019 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.intermedia.ru/uploads/culture-of-russia-2019_web.pdfСчетная Палата. Оценка эффективности реализации государственных программ в 2019 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/audit/gosprog-2019
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!