это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3362091
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Переход к рыночной экономике изменил соотношение централизованной и децентрализованной власти в управлении. В связи с этим изменилось и содержание деятельности различных министерств, национальных комитетов и других исполнительных органов. На это влияет развитие самостоятельности предприятий различных форм собственности, расширение функций Правительства Российской Федерации и управления территорией. В этом случае возросла важность выбора правильной формы ведения. Совершенствование организации этих институтов и их систем определяет необходимость их постоянного взаимодействия на всех уровнях, особенно в областях, находящихся в общей юрисдикции Российской Федерации и ее субъектов.
Особенностью любого государственного органа является то, что он выполняет задачи и функции государства, действует от его имени, а также наделен полномочиями государства. Эти полномочия включают право учреждений издавать правовые акты от имени государства. Эти акты являются обязательными для объектов, с которыми они имеют дело, и должны быть приняты меры для обеспечения соблюдения правовых актов, включая меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Административный орган - это некая организация, которая как часть государственного аппарата имеет собственную структуру, полномочия и сферу территориальной деятельности. Он формируется в соответствии с законодательством, имеет право действовать от имени государства, обязан осуществлять повседневное управление в экономической, социально-культурной, административной и политической сферах, а также межведомственное управление в соответствии с процедурой административной деятельности.
Полномочия и возможность осуществлять исполнительную власть предоставляются Правительству, федеральным министерствам и другим федеральным органам исполнительной власти, административным органам субъектов Федерации и некоторым отдельным должностным лицам. Деятельность этих учреждений по управлению экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством ранее называлась государственным управлением.
В рамках своего круга ведения исполнительные органы власти обладают оперативной независимостью, необходимой для ее нормальной работы. На них возложены все ответственные задачи правового надзора и управления во всех сферах общественной и национальной жизни. Эти задачи, а также положение и роль руководящего органа в государственном аппарате закреплены в Конституции и обычных правовых актах.
Объект исследования - общественные отношения в процессе деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ.
Предмет исследования - устройство и деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ.
Цель работы – провести анализ устройства и деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ на примере Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить основные понятия и признаки государственного органа исполнительной власти;
2. Рассмотреть организационно-правовые основы построения системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3. Провести анализ устройства и основных направлений деятельности Министерства;
4. Проанализировать деятельность Министерства.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Научная разработанность исследования стала темой для исследований различных российских ученых. Среди них: Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Однако динамичное развитие законодательства вносит изменения в данную сферу, позволяя находить новые грани для изучения, это и натолкнуло осветить именно эту тему в своей курсовой работе.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Аверченков В. И. «Аудит органов исполнительной власти», Братановский С. Н. «Административно-правовые аспекты в системе исполнительной власти в РФ», Конджакулян К. «Институт президентства и исполнительная власть», Лебедев В. А. «Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации» и т.д.
Методологической основой курсовой работы послужили такие общенаучные методы, как анализ и синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и метод системного подхода, а также метод аналогии. В процессе исследования применялись и частно-научные методы, такие как: историко-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа документов, системно-структурный метод.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ1.1. Основные понятия и признаки государственного органа исполнительной власти
Очевидно, что если речь идет об административной власти, о фактическом ее осуществлении, то вопрос о механизме государственной власти, основанном на принципе разделения властей, неизбежен. До того, как Конституция Российской Федерации 2020 года установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе законодательства, управления и правосудия (статья 10 Конституции Российской Федерации), эта проблема решалась очень просто: на всех уровнях государственного устройства была создана система государственных административных институтов. Это полностью соответствует одному из основных проявлений государственной власти, то есть государственно-административной деятельности, осуществляемой совместно с законодательной и судебной.
Таким образом, национальные административные учреждения в центре и на местах являются основным субъектом административного права или носителем административных лиц. Иными словами, государственное управление, как самостоятельная государственная деятельность по выполнению своих задач и функций, имеет особую и конституционно закрепленную тему.
Конституция Российской Федерации 2020 года ввела понятие «исполнительная власть» вместо термина «государственное управление». Итак, конституционные нормы содержат некоторые общие положения, из которых можно сформировать определенное представление о самой административной власти и институтах, ее реализующих. Так, статья 77 Конституции Российской Федерации предусматривает, что в пределах юрисдикции Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы управления и органы управления субъектов Российской Федерации образуют единую администрацию.
Например, республики, входящие в состав Российской Федерации, самостоятельно создали систему республиканских органов власти (статья 60 Конституции Республики Бурятия), включая административные органы. Так, статья 116 Конституции Республики Татарстан предусматривает, что Кабинет Министров Республики – Правительство является административно-распорядительным органом государственной власти Республики. Так, статья 63 Конституции Республики Карелия предусматривает, что осуществление административно-распорядительных функций является обязанностью лица, наделенного административной властью.
Уставы территорий, областей, городов федерального значения и автономных округов также устанавливают соответствующие связи с системой органов исполнительной власти.
Действующее российское законодательство, а также широкое использование термина «административный орган», часто содержит ссылки на «орган исполнительной власти», «государственный регулирующий орган». Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании структуры федерального органа исполнительной власти», статья 17 от марта 1997 года, характеризует субъект административной власти как исполнительный орган, осуществляющий государственное управление.
Очевидно, что во всех случаях речь идет об одном и том же, то есть о тех государственных учреждениях, в полномочия которых входит фактическое выполнение их задач. Существует тождество между двумя понятиями «субъект административной власти» и «административная власть».
Действующее законодательство основано на новой Конституции Российской Федерации и не отказывается от концепций, разработанных административно-правовой теорией и практикой, которые необходимы для характеристики видов государственной деятельности, направленных на осуществление исполнительной власти во всех сферах жизни. В этой связи имеются в виду национальные учреждения, которые осуществляют деятельность по государственному управлению от их имени. В то же время коллективные термины, такие как административные учреждения, также могут использоваться для обозначения всех субъектов государственной административной деятельности.
Однако следует иметь в виду, что во всех учреждениях, выполняющих управленческие функции вне государственной управленческой деятельности, то есть в системе местной автономии, фактически осуществляется управление внутренней жизнью государственных предприятий, учреждений и общественных объединений. Естественно, имеются соответствующие характеристики.
Правовой статус административных органов характеризуется тем, что эти учреждения независимы в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость органов законодательной власти определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, действиями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных полномочий означает незаконное покушение на власть.
Организационная структура Национального государственного учреждения обеспечивается разработкой и утверждением его штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений, должностей и их количества. Поэтому штатное расписание определяет организационную структуру администрации и объем средств, необходимых для сохранения агентства. Порядок составления и утверждения штатного расписания руководителя агентства контролируется вышестоящими административными органами. Штатное расписание сотрудников должно быть зарегистрировано государством в финансовых органах.
В связи с использованием термина «административная власть» вместо «государственное управление» механизм государственной власти переходит от разделения труда к разделению власти.
Исполнительная власть является относительно независимым институтом единой государственной власти Российской Федерации, который тесно взаимодействует со своими законодательными и судебными органами. Разделение властей не может быть абсолютным, поэтому в этом вопросе признается полная независимость каждого ведомства. Все это взаимосвязано, но это не должно привести к тому, что один госдепартамент сменит другой.
Административная власть независима только в функциональном и компетентном смысле. Его функция связана с фактическим исполнением законов по всей стране, для чего используется часть государственной власти. Другая часть этой власти принадлежит законодательным и судебным органам. Поэтому административную власть можно охарактеризовать как подсистему в рамках единой государственной системы власти или ее механизма. Функции и полномочия, определенные действующим законодательством, являются не самой исполнительной властью как Национальным правовым институтом, а предметом ее реализации на том или ином уровне национальной организации (например, статус федеральных и региональных администраций).
Отличительной особенностью исполнительной власти является то, что власть осуществляется на всей территории страны и выполняет конкретную государственную функцию правоохранительного характера.
Административная власть персонифицируется в деятельности специальных субъектов, которым предоставляется административная власть. Это одно из обязательных требований к разделению властей. Таким образом, исполнительная власть представлена административными органами в механизме государственной власти. Федеральная администрация и органы управления субъектов Федерации образуют единую систему административной власти в Российской Федерации (статья 77 Конституции Российской Федерации). Это четкие конституционные границы, необходимые для понимания основных характеристик исполнительной власти.
Согласно Конституции Российской Федерации, исполнительная власть организована и осуществляется на основе федерализма. Это означает, что между федеральным административным органом и аналогичными органами субъекта Федерации полномочия и субъект власти различаются конституционными или законодательными средствами.
1.2. Организационно-правовые основы построения системы органов исполнительной власти субъектов Российской ФедерацииКаждый субъект Федерации имеет свою собственную систему органов управления, которые формируются самостоятельно в соответствии с основными принципами национального конституционного строя (часть 2 статьи 11 Конституции Российской Федерации). Это означает, что формирование и деятельность органов исполнительной власти субъекта Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставами и иными нормами республик, краев, областей и других субъектов Федерации.
Особенностью этой единой системы является то, что, помимо вышеуказанных ограничений и полномочий, органы управления субъекта Федерации обладают всей полнотой государственной власти (статья 73 Конституции Российской Федерации), то есть эти институты фактически создаются на их территории самим субъектом, и они самостоятельно определяют свой административно-правовой статус.
Следует помнить, что термин «региональное управление» часто используется для описания системы государственного управления в субъекте Федерации. По сути, под ним понимается административно-правовая организация системы государственного управления в субъекте Федерации, которая отличается от аналогичной организации управления на федеральном уровне.
В настоящее время началась унификация системы административной власти всех крупных субъектов федерации. Его правовой основой является Федеральный закон «О законодательстве (представительстве) субъекта Российской Федерации и общих принципах организации исполнительных органов государственной власти», один из которых специально направлен на органы исполнительной власти субъекта Федерации.
Поэтому в настоящее время существуют единые правовые нормы, определяющие административно-правовой статус всех основных административных органов Федерации. В отношении этих норм, прежде всего, необходимо отметить следующее:
а) полномочия, принадлежащие этим учреждениям, осуществляются ими самостоятельно;
б) исполнительная власть в системе органов государственной власти субъекта Федерации является высшей из государственных полномочий субъекта;
в) Конституция (устав) субъекта Федерации может определять должность высшего должностного лица субъекта, возглавляющего исполнительный орган его высших государственных полномочий;
г) высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего исполнительного органа) избирается законодательным органом государственной власти субъекта по представлению Президента Российской Федерации сроком не более пяти лет;
д) законодательный орган субъекта Федерации устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом субъекта;
е) наименование высшего должностного лица определяется Конституцией (уставом) субъекта Федерации с учетом истории, государственных и иных традиций субъекта (отсюда - президент, губернатор, мэр и.) и т.д.
Высшее должностное лицо является высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации. Основной силой последнего является разработка и реализация мер по обеспечению всестороннего социально-экономического развития субъекта. Она участвует в реализации единой национальной политики в области финансов, образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения и окружающей среды. В рамках своих полномочий была сформирована администрация субъекта Федерации; осуществлена мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; сформулирован проект бюджета по этому вопросу, а также проект плана социально-экономического развития территории; подписан контракт с Федеральной администрацией о разграничении полномочий субъекта и соглашения с ними. Административные органы субъекта Федерации действуют в соответствии с положениями о них, утвержденными Высшим административным органом субъекта.
Согласно статье 11 Конституции, административные органы субъектов Федерации состоят из самих субъектов Федерации, которые имеют свои собственные уставы и законодательство. Правовой статус этих административных органов определяется самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих законопроектов административные органы субъектов Федерации руководствовались соответствующими федеральными законопроектами, в частности законом от 5 марта 1992 года «О регионах, региональных советах народных представителей и регионах, региональной администрации». В соответствии с Постановлением Правительства от 27 мая 1993 года рекомендуется предложить общую структуру региональных административных учреждений.
В соответствии с Указом Президента 2 от 3 октября 1994 года «О мерах по укреплению единой системы административной власти в Российской Федерации» руководители административных органов субъектов Федерации, независимо от того, назначены они или избраны, обладают полномочиями, предусмотренными Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти и несут равную ответственность за осуществление этих полномочий. Глава исполнительной власти обладает широким спектром полномочий, включая многие вопросы, такие как формирование состава административных учреждений, бюджет субъекта Федерации и представительство федеральных учреждений.
К примеру, в Астраханской области административные функции выполняет правительство. Согласно закону Астраханской области «О правительстве», правительство Астраханской области возглавляет губернатор Астраханской области. Правительство является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области. Правительство Астраханской области было сформировано в составе заместителя Председателя Правительства и Министра. Губернатор распределяет обязанности между членами правительства. Структура Правительства устанавливается в соответствии с приложением к настоящему закону.
Заместитель Председателя Правительства Астраханской области координирует деятельность в соответствии с распределением обязанностей членов правительства. Во время временного отсутствия Губернатора Астраханской области его обязанности исполняет заместитель Председателя Правительства Астраханской области. Заместитель Председателя координирует отдельные направления деятельности правительства Астраханской области в пределах областей, установленных Губернатором Астраханской области.
Министры Астраханской области выполняют свои функции по обеспечению деятельности возглавляемого ими исполнительного органа государственной власти Астраханской области, а также в соответствии с распределением обязанностей между членами правительства.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСТРОЙСТВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ2.1. Устройство и основные направления деятельности Министерства
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области входит в структуру Правительства Свердловской области и является исполнительным органом государственной власти области. Структура Министерства представлена на рисунке 2.1.
┌───────────────────────────┐
│ МИНИСТР │
└─────────────┬─────────────┘
\/
┌────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┬─────────┐
\/ \/ \/ \/ \/ │
┌────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────┐│
│ Первый │ │Заместитель Министра│ │Заместитель Министра,│ │ Заместитель │ │ Заместитель ││
┌─┤ Заместитель │ │ ├─┐┌─┤ главный архитектор │ │ Министра ├─┐┌─┤ Министра ││
│ │ Министра │ │ │ ││ │Свердловской области │ │ │ ││ │ ││
│ └────────────────┘ └────────────────────┘ ││ └─────────────────────┘ └───────────────┘ ││ └──────────────┘│
│ ┌────────────────┐ ┌────────────────────┐ ││ ┌─────────────────────┐ ┌───────────────┐ ││ ┌──────────────┐│
│ │Отдел реализации│ │Отдел информационных│ ││ │ Отдел │ │ Отдел │ ││ │ Отдел ││
│ │инфраструктурных│ │ ресурсов │ ││ │ территориального │ │экономического │ ││ │урегулирования││
├>│ проектов │ │в градостроительстве│<┤├>│ планирования и │ │ анализа и │<┤│ │ вопросов ││
│ │ │ │ │ ││ │ городской среды │ │ бюджетного │ │└>│ долевого и ││
│ │ │ │ │ ││ │ │ │ планирования │ │ │ паевого ││
│ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │строительства ││
│ └────────────────┘ └────────────────────┘ ││ └─────────────────────┘ └───────────────┘ │ └──────────────┘│
│ ┌────────────────┐ ┌────────────────────┐ ││ ┌─────────────────────┐ ┌───────────────┐ │ │
│ │Отдел реализации│ │ Отдел выдачи │ ││ │ Отдел реализации │ │ Отдел │ │ │
│ │государственных │ │ разрешений │ │├>│ градостроительной │ │ регулирования │<┤ │
│ │ программ │ │ на строительство │ ││ │ политики │ │ социальных │ │ │
└>│ │ │ и разрешений │<┤│ └─────────────────────┘ │ вопросов │ │ │
│ │ │ на ввод объектов │ ││ ┌─────────────────────┐ └───────────────┘ │ │
│ │ │ в эксплуатацию │ ││ │ Отдел │ ┌───────────────┐ │ │
└────────────────┘ └────────────────────┘ │├>│ административно- │ │Отдел жилищного│ │ │
┌────────────────────┐ ││ │ территориального │ │ обеспечения │<┘ │
│ Отдел │ ││ │ деления │ └───────────────┘ │
│ стратегического │ ││ └─────────────────────┘ │
│ развития │ ││ ┌─────────────────────┐ │
│строительной отрасли│<┘│ │ Отдел контроля │ │
└────────────────────┘ ├>│ за соблюдением │ │
│ │ градостроительного │ │
│ │ законодательства │ │
│ └─────────────────────┘ │
│ ┌─────────────────────┐ │
│ │ Отдел │ │
└>│ градостроительного │ │
│ развития │ │
└─────────────────────┘ │
┌────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────┬───────────┘
\/ \/ \/ \/ \/
┌────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌─────────────── ┐ ┌──────────────┐
│Отдел правового │ │ Отдел │ │ Отдел по вопросам │ │Организационно-│ │ Отдел │
│ обеспечения │ │ финансирования, │ │ государственной │ │ контрольный │ │ специальных │
│ │ │ учета и отчетности │ │гражданской службы и │ │ отдел │ │работ и защиты│
│ │ │ │ │ кадров │ │ │ │ информации │
└────────────────┘ └────────────────────┘ └─────────────────────┘ └───────────────┘ └──────────────┘
Рисунок 2.1 – Структура Министерства строительства Свердловской области
В области административно-территориального устройства Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
1. Информационное взаимодействие с территориальными органами федеральной администрации и органами местного самоуправления, расположенными на территории Свердловской области, об административно-территориальном устройстве Свердловской области;
2. Осуществление мониторинга документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и определение необходимости изменений административно-территориального устройства Свердловской области;
3. Получение и анализ статистической информации о количестве граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства населенного пункта, и определение населенных пунктов, утративших признаки численности населения и т.д.
Основные направления Министерства:
1. Организовывать национальную экспертизу проектной документации объекта капитального строительства и национальную экспертизу результатов проектного обследования. В дополнение к национальной экспертизе проектной документации будет проведена национальная экспертиза части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2. Предоставлять жилые помещения гражданам, уволенным с военной службы, и лицам, состоящим на учете в органах местного самоуправления Свердловской области в качестве нуждающихся в жилье;
3. Направлять уведомления о решении о подготовке документов территориального планирования ответственному лицу данного населенного пункта, ответственному лицу городского округа, относящемуся к территории, в том числе решение о подготовке документов территориального планирования ответственному лицу данного населенного пункта, ответственному лицу городского округа;
4. Просить должностных лиц органов местного самоуправления городов, расположенных на территории Свердловской области, предоставлять необходимые документы и материалы для обеспечения соблюдения государственного законодательства о градостроительной деятельности;
5. Выдавать муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
6. Направлять в прокуратуру информацию о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления городов, расположенных на территории Свердловской области, с тем чтобы прокурор мог принять меры;
7. Принимать необходимые меры по привлечению руководителей органов местного самоуправления и иных должностных лиц муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к ответственности за законодательство о градостроительной деятельности, принятое с нарушением законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях;
8. Организовывать взаимодействия с владельцами государственных жилищных сертификатов граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или в результате судебных действий по предотвращению террористических актов, по предоставлению жилых помещений или социальных выплат на приобретение жилых помещений в Свердловской области за счет средств федерального бюджета;
9. Направлять запрос в исполнительный орган государственной власти Свердловской области и орган местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о передаче из Свердловской области в исполнительный орган государственной власти Свердловской области и орган местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
10. Принимать граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимать по ним решения и информировать заявителя в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
11. Осуществлять работу по созданию и совершенствованию систем защиты информационных технологий в Министерстве;
12. Осуществлять меры по предупреждению коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции и т.д.
2.2. Анализ деятельности МинистерстваОсновная деятельность Министерства представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Деятельность Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Градостроительная деятельность в городе Екатеринбурге Государственные закупки
Документы территориального планирования, переданные на госхранение Межведомственная комиссия по ценообразованию в строительстве на территории Свердловской областиОтраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Охрана труда
Пилотный проект по введению входного документарного контроля безопасности кабельной продукции энергетического назначения, используемой при возведении объектов капитального строительства Планы и отчеты о проверках деятельности органов местного самоуправления
Предоставление государственных услуг в сфере градостроительства в соответствии с передачей отдельных полномочий муниципального образования «город Екатеринбург» органам государственной власти Свердловской области Работа по снижению неформальной занятости в строительной отрасли Свердловской области
Снижение административных барьеров и улучшение условий ведения предпринимательской деятельности на территории Свердловской областиСтандарт комплексного развития территорийОсновным направлением деятельности Министерства является «Выполнение государственных обязательств и обеспечение граждан жильем, установленных федеральным законодательством Государственного плана Российской Федерации «Об обеспечении граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами»».
Форма предоставления социальных выплат на приобретение жилья удостоверяется Национальным жилищным сертификатом за счет средств федерального бюджета. Участие в основных мероприятиях является добровольным.
Национальные жилищные сертификаты выдаются гражданам, участвующим в основных видах деятельности по категориям:
1. Граждане, участвующие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, люди, пострадавшие от этих аварий, и приравненные к ним лица,
2. Граждане, признанные внутренне перемещенными лицами в установленном порядке,
3. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов
На основании перечня, полученного от органов местного самоуправления, Министерство ежегодно готовит и утверждает исчерпывающий перечень граждан, изъявивших желание получить соответствующий ежегодный Национальный жилищный сертификат. Сводный список состоит из каждой категории граждан в том же хронологическом порядке, в котором граждане, участвующие в основных видах деятельности, зарегистрированы как граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и предоставлении жилых помещений отдельным категориям граждан», обеспечение жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц, зарегистрированных органами местного самоуправления в качестве граждан, которым необходимо проживать до 1 января 2005 года, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета субъекта Российской Федерации и в одной из следующих форм по выбору граждан:
1. Предоставление жилой недвижимости в пределах объекта недвижимости осуществляется бесплатно;
2. Предоставление жилой недвижимости по договорам социального найма;
3. Обеспечение единовременной денежной выплаты при покупке или строительстве жилых зданий.
Государственный план Свердловской области «О реализации основных направлений национальной политики в строительном комплексе Свердловской области на период до 2024 года» утвержден Правительством Свердловской области 13 апреля 2017 года.
Подпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства». Целью программы является создание условий для людей с разным уровнем дохода для повышения доступности жилья.
Цели программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с полномочиями Свердловской области и переданными полномочиями Российской Федерации»:
1. Строительство (приобретение) жилых зданий и предоставление единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан за строительство (приобретение) жилых зданий;
2. Обеспечение того, чтобы органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляли передачу государственной власти в Свердловской области в целях регистрации и постановки на учет граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом на приобретение или строительство жилых помещений, и предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним регионов.
Подплан «Осуществление градостроительной деятельности». Целью плана является предоставление градостроительной документации и осуществление градостроительных отношений для строительства комплекса.
Направление «Поддержка строительства государственных объектов в Свердловской области и реализации приоритетных муниципальных инвестиционных проектов»
Цель - реализовать стратегический план действий по внедрению новой промышленной инфраструктуры, качества образования как основы благополучия, культурного пространства, здоровья и долголетия, спортивной культуры и здорового образа жизни, а также включить план действий по реализации в смежных областях.
Основные органы управления Российской Федерации предоставляют приют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Приоритетным направлением обеспечения жильем детей-сирот в Свердловской области является строительство (приобретение) нового благоустроенного жилья.
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление жилых помещений детям-сиротам. Получателем средств областного бюджета, выделенных на эти цели, является Свердловское государственное учреждение «Фонд жилищного строительства».
В соответствии со статьей 2 Закона № 2. 17-ОЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие 14-летнего возраста, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не являющиеся арендаторами жилых помещений по договору социального найма или арендаторами жилых помещений, члены семьи или собственники жилых помещений, должны быть зарегистрированы для предоставления жилых помещений в государственный специальный жилищный фонд Свердловской области.
В соответствии с приказом Департамента по управлению государственным имуществом Свердловской области, после регистрации прав собственности Свердловской области и прав на управление фондом и управление им жилые помещения сироты будут зачислены в Государственный специальный жилищный фонд Свердловской области.
Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о выделении жилых домов, подлежащих строительству (приобретению) за счет средств областного бюджета, является основанием для заключения специальных договоров аренды жилого дома между Фондом и детьми-сиротами.
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области оказывает бесплатную юридическую помощь следующим категориям граждан, которые в соответствии с постановлением от 05.10.2012 № 79-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области»:
1. Гражданам, среднедушевой доход домохозяйства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации ниже прожиточного минимума в Свердловской области, или одиноко проживающие граждане с доходом ниже прожиточного минимума (малообеспеченные граждане);
2. Инвалидам I и II групп;
3. Ветеранам Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;
4. Детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также их законным представителям, когда они обращаются за бесплатной юридической помощью по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов этих детей;
5. Гражданам, имеющим право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом Об услугах гражданского общества для пожилых людей и инвалидов»;
6. Несовершеннолетним, содержащихся в учреждениях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетним, отбывающих наказание в местах лишения свободы, а также их законным представителям и доверенным лицам, если они обращаются за бесплатной юридической помощью по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов этих несовершеннолетних (за исключением вопроса об оказании правовой помощи в уголовном судопроизводстве);
7. Гражданам, имеющим право на бесплатную юридическую помощь, психиатрическую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и правами граждан, гарантированными в его положениях;
8. Гражданам, признанным судом недееспособными, а также их законным представителям, если они обратятся за бесплатной юридической помощью по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов;
9. Гражданам, которым предоставлено право на получение бесплатной юридической помощи в рамках национальной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 2012-10-05 № 79-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области», статьей 529 постановления Правительства Свердловской области от 25 апреля 2013 года «О перечне региональных и территориальных органов исполнительной власти», определяющих государственную власть в Свердловской области, и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи в Свердловской области, входят:
а) устные и письменные юридические консультации;
б) проекты заявлений, жалоб, ходатайств и иных правовых документов в случае внесудебного обжалования действий федеральных органов государственной власти, муниципального образования Свердловской области и его должностных лиц.
Государственные услуги, предоставляемые Министерством:
1. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории двух и более городов (муниципальных районов, городских округов) регионального значения, в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением зон отдыха и курортов), а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
2. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории двух и более городов (муниципальных районов, городских округов) регионального значения, в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением зон отдыха и курортов), а также автомобильных дорог регионального и междугороднего значения;
3. Лицензирование объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Екатеринбург» (за исключением земельных участков, расположенных за пределами границы земельного участка с объектами индивидуального жилищного строительства для комплексного освоения территории);
4. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Екатеринбург» (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, расположенных за пределами границ участков, предназначенных для комплексного освоения территории)»
5. В соответствии с Постановлением № 511 - П от 16 октября 2018 года, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года, утверждены помещения государственного жилищного фонда Свердловской области и другие жилые здания.
С 1 января 2018 года документы, указанные в части 7 статьи 51 и части 3 и части 4 статьи 55 Закона о градостроительстве Российской Федерации, будут направляться в электронном виде в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», если проектная документация объекта капитального строительства и / или результаты инженерных изысканий.
Разработка и утверждение документов по территориальному планированию и градостроительному зонированию муниципальных образований Свердловской области происходит с помощью законов:
1. Градостроительный закон Российской Федерации;
2. Свердловская область 19.10.2007 N100-ОЗ «Закон о документах территориального планирования Свердловской области»;
3. Постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2011 N 328 «О разработке и утверждении документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (вместе с «Перечнем предложений по документам территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований, подлежащих разработке и утверждению Свердловской областью»);
4. Постановление Правительства Свердловской области № 388 от 28 апреля 2008 года «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проекта плана планировки территории двух и более субъектов Российской Федерации, проекта документа о планировании территории субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу со Свердловской областью, и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и подготовки заключений»;
5. Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области № 58-Р от 27 февраля 2015 года «Об утверждении плана и графика разработки и утверждения градостроительных документов муниципальных органов власти Свердловской области».
Порядок выдачи и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, используется для проведения работ по внесению изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ завершении работы, можно отметить следующие характеристики:
В настоящее время в Российской Федерации существует довольно сложная система административной власти. Эта подсистема имеет определенную структурную структуру, включающую иерархии, связи, типы и формы административных органов. Административный орган рассматриваемого явления является основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложную внутреннюю структуру, включающую структурное подразделение аппаратного назначения без полномочий и независимые институты (институциональные структуры внутри органов), а состав государственных служащих не является специальным институтом государственной власти.
Эта сложная структура имеет множество недостатков, главным образом дублирование функций и отсутствие четкого различия между предметными способностями. Одной из причин такой ситуации является несовершенство законодательной базы. Административная власть не может находиться вне системы национальных административных органов, которые выполняют свои функции и цели. Организация и деятельность административного органа - это организация и функционирование его институциональной системы, т. е. государственных административных институтов, которые юридически определяют цели, задачи, функции, структуры и государственные должности государственных служащих.
Исполнительный орган этого явления является неотъемлемой частью любого государственного управления, как и местное самоуправление. Они также осуществляют управленческую деятельность, разрабатывают управленческие задачи и реализуют свои функции. В то же время исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, негосударственных образований и общественных объединений существенно отличаются от органов государственного управления по своему правовому содержанию, полномочиям и правовым последствиям управленческой деятельности.
Исполнительная власть в лице своего ведомства непосредственно обеспечивает соблюдение правовых норм, принятых законодателями. Его деятельность должна основываться на законе и осуществляться в рамках правового поля. Органы исполнительной власти и государственные должностные лица не вправе издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые права или обязанности граждан и организаций, не предусмотренные законом. Исполнительная власть имеет правовую природу только в том случае, если она не является подчиненной властью и действует на основе законности. Ограничение полномочий администрацией также достигается за счет подотчетности и ответственности сотрудников государственных органов государственной власти. В стране, где царит верховенство закона, каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия административных учреждений и должностных лиц в суде.
Исполнительная власть – самостоятельная ветвь государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, представляющая собой систему органов государственной власти, осуществляющих функции по исполнению, реализации законодательства в различных отраслях жизнедеятельности, и изданию в соответствии с ними подзаконных нормативных актов и образованных на основе принципов единства организации системы исполнительной власти и самостоятельности организации органов государственной власти субъектами Российской Федерации с учетом особенностей организации государственной власти субъектов Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст.4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.,2020.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 20.05.2020)
3. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 года №66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.-М.,2020.- Режим доступа: http://base.garant.ru/5138197/#block_6
4. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года №867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.-М.,2020.- Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/15504
5. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.-М.,2020.- Режим доступа: http://base.garant.ru/57742276/#block_12
6. Постановление Правительства Свердловской области от 05.09.2012 N 963-ПП «Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области» (с изменениями на 25 декабря 2019 года) (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2019 N 1000-ПП).
Библиографический список
7. Аверченков, В. И. Исполнительная власть. Учебное пособие / В.И. Аверченков. - М.: Флинта, 2019. - 125 c.
8. Аверченков, В. И. Аудит органов исполнительной власти. Учебное пособие / В.И. Аверченков. - М.: Флинта, 2019. - 358 c.
9. Братановский, С. Н. Административно-правовые аспекты в системе исполнительной власти в РФ / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов. - М.: Проспект, 2018. - 256 c.
10. Конджакулян, К. Институт президентства и исполнительная власть / К. Конджакулян. - М.: LAP, 2020. - 288 c.
11. Лебедев, В. А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2018. - 280 c.
12. Лебедев, В.А. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2019. - 555 c.
13. Мигачев, Ю.И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение. / Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. - 951 c.
14. Минз, Г. История развития исполнительной власти / Г. Минз. - М.: Аналитика, 2019. - 256 c.
15. Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть / Л.Л. Попов. - М.: Норма, Инфра-М, 2019. - 320 c.
16. Прудникова, Т. А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти / Т.А. Прудникова. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 140 c.
17. Редкоус, В.М. Административно-правовой статус органов исполнительной власти / В.М. Редкоус. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 767 c.
18. Солдаткин, С. Деятельность органов исполнительной власти российских регионов / С. Солдаткин. - М.: Директ-Медиа, 2020. - 103 c.
19. Соловьев, К. А. Законодательная и исполнительная власть в России. Механизмы взаимодействия / К.А. Соловьев. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2019. - 512 c.
20. Тимофеев, В. В. Деятельность органов исполнительной власти / В.В. Тимофеев. - М.: LAP, 2019. - 112 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!